Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Missis Taylor

BioWare — В чем смысл DLC, выходящих одновременно с игрой

Рекомендуемые сообщения

suatmm.jpg

Заид Массани, Себастьян Вель, Протеанин Явик... Что объединяет этих персонажей? Несмотря на то, что они все могут присоединиться к партии протагониста в играх BioWare с самого начала, в обычной коробке с игрой их не найти. Нужно покупать дополнения, к которые выходят одновременно с игрой. Наверняка вы задумывались над тем, в чём смысл такого действия, и почему, если контент уже готов, не выпустить игру целиком, или, если уж так интересен дополнительный источник дохода, не дать игрокам сначала пройти игру, а потом уже расширять её дополнительным контентом. Шершень перевела для нас секреты успешного постпродакшна, открытые директором департамента онлайн разработки BioWare Фернандо Мело. Читайте по ссылке ниже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Похоже на оправдание перед самим собой, но очевидно же что всё ради денег. Создать игру, выпилить из неё кусок и тут же его продать по отдельной и немалой цене - прекрасный и одновременно скотский маркетинговый ход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Похоже на оправдание перед самим собой, но очевидно же что всё ради денег. Создать игру, выпилить из неё кусок и тут же его продать по отдельной и немалой цене - прекрасный и одновременно скотский маркетинговый ход.

И главное потом сказать, что это для нашей же пользы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообщем не будем платить, ничего и не получим) А раз денег не будет и скачивать пираточникам с торрентов особо нечего будет.

Пираточников итак миллионы, которые любят пользоваться чужим трудом на халяву. Понятно, что компании уже стараются не работать на них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А им не приходит никак в голову то, что развитость пиратства как раз частично объясняется их бессовестностью?

Скайрим у меня лицензионный, и если я буду ставить на него ДЛЦ - то только лицензионные.

Желания покупать игры Биоваров никакого уже нет. Именно потому, что они своих клиентов держат за лохов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Так чего негодовать? Производят больше контента, регулярно, на хорошем уровне, по приемлемой имхо цене. Те кто DLC никогда не покупал играют, кто покупал тоже играют, кому DLC не нравится- не покупают, разработчик получает прибыль, выпускает больше продукта, опираясь на мнение тех, кто купил (это неизбежно, иначе перестанут покупать). С микротранзакциями тоже самое, уже 3е DLC на халяву получили за деньги тех, кто покупал ящики, и все вроде остались довольны.

Хорошо, вот Вам простой пример.

Спустя 5 лет я захочу переиграть всю игру Масс Эффект 3 или Масс Эффект 2. Допустим, по определенным причинам ДЛЦ исчезнут из продажи (такое вполне возможно, особенно через лет 10-15). Я не смогу поиграть в ПОЛОВИНУ ИГРОВОГО КОНТЕНТА. Сюжетного! Все эти вот слова в духе "Да Явик не нужен" - так может и Аррайвал не сюжетный?.. А действительно, он же на сюжет ну ваще не влияет, так не влияет, что я в МЕ3 почему-то оказываюсь под арестом, а не на Нормандии. ;)

Ребята, ну поймите вы простую вещь. Не всегда выходят переиздания на физ. носителях. Не всегда ДЛЦ будут оставаться в магазине - когда-нибудь их спишут как устаревшие. Сейчас многие хорошие игры на дисках не найти, что уж говорить о ДЛЦ?.. Поймите, что если я захочу поиграть в ёжика Соника, мне достаточно достать приставку, потому что все мои картриджи никуда не делись. Они лежат передо мной и я знаю, что в любой момент могу вставить катридж и поиграть в полноценную игру.

А когда я смотрю на свою коллекционочку МЕ3, я знаю, что там - 50% игры.

Вам это по нраву?.. Ну на здоровье. А я хочу играть в игры от Био через 5, 10, 15, 20 лет. Так же, как я играю в Балдурс Гейт или КОТОР сейчас. А последний на физическом носителе в России не так-то просто найти.

Вы реально не понимаете, что цветы и игры - это несравнимые вещи?.. Цветы завянут рано или поздно, их можно продавать по одной, две штуке или сорвать на полянке. Игры - это не цветы! Почему, если я хочу посмотреть кино, я спокойно могу купить диск с этим фильмом и смотреть сколько душе угодно, а если я хочу поиграть в игру, мне надо купить диск, потом качать всю игру из инета (зачем диски тогда, я спрашиваю?..), потом качать все ДЛЦ из инета, потом мучаться с кодами, которые часто пересылают на почту и они там вполне могут потеряться (уж не подумала бы, что буду скучать по Старфорсу...), а потом еще морочаться с авторизацией через интернет, которая может не работать через 5 лет по причине того, что серверов уже не будет?..

Это - не то же самое, что купить батон колбасы, а к ней еще полкило докторской. Это продукт, который может и должен быть использован многократно. И такая продукция просто обязана быть доступной каждому, а не только владельцу интернета или человеку, которому не влом целый год переплачивать в 2-3 раза за ДЛЦ, которые стоят дороже игры (!).

А им не приходит никак в голову то, что развитость пиратства как раз частично объясняется их бессовестностью?

Именно. У пиратов на торрентах, да не сочтут это рекламой пиратства, можно найти даже те устаревшие вещи, которые уже никому не нужны. Более хороший пример я уже описала в большом посте ранее, от 4 часов утра: я, человек, который заказал годную коллекционку, поиграл в игру позднее тех, кто скачал игру на торренте. И даже больше: был вынужден качать ДЛЦ с торрента, потому что разработчик прислал мне некорректный код к ДЛЦ. И если бы они не прислали мне письмо с извинениями и правильным кодом, я бы так и не могла воспользоваться контентом ИЗ КОЛЛЕКЦИОНКИ. Так что же мне - в пираты подаваться?.. Так я может не хочу, а приходится.

Изменено пользователем Windwald

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Поймите ещё одну важную вещь. Через лет 10 физический носитель будет не более чем предметом, несущим ностальгическую нагрузку. Они слишком медленны, неудобны, дороги и практически не эволюционируют.

Винить студию или издателя в следованию прогрессу (никто не сказал, что это приятно и безболезненно) попросту глупо и слишком уж старперски. Это не отменяет крики "они порезали игру!!!1!", но обвинять не в такой зеленой траве и неиспользовании паровых машин...извините, ересь.

Изменено пользователем LoginamNet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Поймите ещё одну важную вещь. Через лет 10 физический носитель будет не более чем предметом, несущим ностальгическую нагрузку. Они слишком медленны, неудобны, дороги и практически не эволюционируют.

То же самое говорили про диски 10 лет назад и про винил 25 лет назад.

Ну и что?.. Диски до сих пор востребованы, пластинки тоже.

Винить студию или издателя в следованию прогрессу (никто не сказал, что это приятно и безболезненно) попросту глупо и слишком уж старперски.

Я плачу за продукт реальные деньги, физические, хрустящие, которые можно потрогать. Я хочу видеть этот продукт у себя в руках и иметь возможность его использовать ВСЕГДА, когда я хочу, а не только тогда, когда у меня под рукой стабильный интернет. Это не следование прогрессу, это наплевательское отношение к пользователю. И мое возмущение - это не глупость, это знание и уважение себя и своих прав как потребителя.

Изменено пользователем Windwald

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

А им не приходит никак в голову то, что развитость пиратства как раз частично объясняется их бессовестностью?

Желания покупать игры Биоваров никакого уже нет. Именно потому, что они своих клиентов держат за лохов.

А как объясняются проблемы у всеми любимой и честной cd project, когда количество скаченных копий второго Ведьмака в 3-4 раза превышает количество проданных? EA со своей политикой хотя бы позволяет стабильно получать прибыль и выпускать контент, а не пытаться наскрести денег выпусками консольных версий и расширенных изданий. Изменено пользователем Nkrs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не понял, у меня одного на купленном в медиа-магазине диске контент уже установлен и нафиг не нужно слать никакие коды? О.о

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я ведь написала "частично"?

Проблема Прожектов в слабеньком пиаре. Скайрим как игра в целом вышел слабей, но широкая и заблаговременная реклама прекрасно себя окупила.

Лично я и Ведьмака и Скайрим сначала скачала с торрентов, чтобы посмотреть, что они из себя представляют. А затем то, что мне понравилось - было куплено, что нет - удалено и забыто.

Вообще я "за" демки в свободном доступе, по которым можно оценить игру ни в чем не ущемляя производителя. Но до них (если они появляются) обычно не доберешься, во всяком случае - не с моим интернетом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Правильный подход к DLC есть у CD проджектов. Они выпускают обычный контент бесплатно, однако сюжетные дополнения продают за деньги. Все так как и должно быть, без всякой эксплуатации потребителей.

И что самое главное в принципе начав с ведьмака, они продолжают гнуть свою политику и при этом процветают. Так в чем же причина DLC выходящих одновременно с игрой? В желании заработать денег для разработчика на пропитание так сказать или просто в желании забрать побольше и выжать все соки?

Эээ, СД проджект бесплатные дополнения не от большой доброты выпускает. До выхода расширенных изданий обоих Ведьмаков в них была исключительно плохая английская озвучка. Ее-то и правили в первую очередь. Это нам с русской озвучкой повезло.

Так что дело тоже в денежках. Продажи страдали из-за плохой озвучки.

Изменено пользователем Hoffmann

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Я, например готов купить Золотое издание МЭ 2-3 и Драгон эдж 1-2 со всеми DLC и патчами, только вот где этот Голд?

Многие люди вполне способны покупать игры, и они хотят покупать игры, и этих людей немало, в том числе и на просторах бывшего СССР, но есть одно но! Многим не нравится платить за игру трижды, платив отдельно за каждые бронетрусики и сопартийцев.

Отсюда и привет торренту.

Изменено пользователем Furion

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

где то время когда игры были полноценными и не о каких платных DLC и речи не шло!

В смысле, как первая и вторая Готика, KotOR II или Fallout 2 полноценными?

Изменено пользователем Hoffmann

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Хорошо, вот Вам простой пример.

Спустя 5 лет я захочу переиграть всю игру Масс Эффект 3 или Масс Эффект 2. Допустим, по определенным причинам ДЛЦ исчезнут из продажи (такое вполне возможно, особенно через лет 10-15). Я не смогу поиграть в ПОЛОВИНУ ИГРОВОГО КОНТЕНТА. Сюжетного! Все эти вот слова в духе "Да Явик не нужен" - так может и Аррайвал не сюжетный?.. А действительно, он же на сюжет ну ваще не влияет, так не влияет, что я в МЕ3 почему-то оказываюсь под арестом, а не на Нормандии. ;)

Ребята, ну поймите вы простую вещь. Не всегда выходят переиздания на физ. носителях. Не всегда ДЛЦ будут оставаться в магазине - когда-нибудь их спишут как устаревшие. Сейчас многие хорошие игры на дисках не найти, что уж говорить о ДЛЦ?.. Поймите, что если я захочу поиграть в ёжика Соника, мне достаточно достать приставку, потому что все мои картриджи никуда не делись. Они лежат передо мной и я знаю, что в любой момент могу вставить катридж и поиграть в полноценную игру.

А когда я смотрю на свою коллекционочку МЕ3, я знаю, что там - 50% игры.

Вам это по нраву?.. Ну на здоровье. А я хочу играть в игры от Био через 5, 10, 15, 20 лет. Так же, как я играю в Балдурс Гейт или КОТОР сейчас. А последний на физическом носителе в России не так-то просто найти.

Слишком много букв, много эмоций.

DLC из продажи не могут исчезнуть по той простой причине, что их сейчас на физических носителях отдельно и нет - они продаются в подавляющем большинстве случаев только через диджитал сервисы. На физических носителях DLC бывают только вместе с оригинальной игрой - например, коллекционкой (та же DAO Ultimate Efition, где были собраны все DLC). Это коробки и через 10 лет можно будет найти.

А в диджитал сервисах все это можно будет купить без проблем - точно так же, как сейчас можно зайти на GOG.COM и купить игру пятнадцатилетней давности, тот же Балдур Гейтс.

Я плачу за продукт реальные деньги, физические, хрустящие, которые можно потрогать. Я хочу видеть этот продукт у себя в руках и иметь возможность его использовать ВСЕГДА, когда я хочу, а не только тогда, когда у меня под рукой стабильный интернет. Это не следование прогрессу, это наплевательское отношение к пользователю. И мое возмущение - это не глупость, это знание и уважение себя и своих прав как потребителя.

Востребованность музыкальных дисков стремительно падает. В 2011 году музыка в цифре продалась лучше, чем музыка на физических носителях. И в дальнейшем ситуация будет быстро меняться в пользу цифровой дистрибуции.

А пластинки давно уже востребованность - рыночную востребованность - потеряли. Их покупают старперы, любители теплых ламповых звуков и прочие ценители; реальная рыночная доля пластинок ничтожна.

И нет, уважение к пользователю - это цифровая продажа.

В странах/городах, где диски с игрой появляются минута-в-минуту с глобальным релизом (те же США, например), людям приходится в очереди стоять за дисками. В этом нет никакого удобства ни для геймеров, ни для разрабов.

А в странах/городах, где диски с игрой появляются позже, людям приходится днями и неделями ждать заветной посылочки/заветного завоза в магазин.

Где тут уважение? Где тут удобство?

Между тем, в январе я предзаказал цифровую коллекционку ME3, предзагрузил ее за несколько дней до выхода игры - и начал играть через минуту после глобального релиза. Люди, заказавшие физический носитель, ждали его до конца марта, не заходили в раздел, чтобы не поймать спойлер в обсуждениях, которые уже вовсю шли, и плакались в статусах о своей тяжкой доле.

Вот и разница.

UPD. По музыке: ситуация будет не просто меняться, она будет меняться скачкообразно, потому что цифровая продажа в музыке еще удобнее и дружелюбнее к покупателю, чем в играх: через тот же iTunes я могу купить только те треки, которые мне нравятся, купить только тот продукт, который меня интересует. Между тем, ритейл предлагает целые альбомы, на которых совершенно необязательно будут только торкнувшие меня песни.

Изменено пользователем Nethalf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думаю о политике других студий и издателей можно нужно говорить в разделе игр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень печально, что Bioware так много уделяют внимания деньгам. Есть- хорошо. Нет- плохо. Пусть финансами занимается EA, а дело Bioware- делать хорошие игры. О деньгах Bioware должна думать в последнюю очередь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сразу скажу, что читал я, простите, невнимательно, но я вижу другую причину: похожая ситуация и с производством комп. комплектующих - например, выпуск видеокарты Radeon HD Mobility 5470. Ядро - "Cedar" имеет определенное количество конвееров (кто не знает - блоков, напрямую влияющих на производительность графического чипа), которые в полном составе задействованы в 5470-й. Для того, чтобы на базе этого чипа сделать еще больше денег - блокируют (отключают) конвееры, получая (получали - чип уже устаревший) этим чипы Radeon HD Mobility 5450 и 5430, т. к. себестоимость это позволяет. Один чип - три продукта.

Тот же принцип, имхо, и здесь. Один продукт - Deluxe. На базе его - два продукта стандартное издание и, собс-но, Deluxe. А те, кто купил стд-издание и захотели узнать больше о Явике - пожалуйста, покупайте DLC (как я и сделал :rolleyes: ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Сразу скажу, что читал я, простите, невнимательно, но я вижу другую причину: похожая ситуация и с производством комп. комплектующих - например, выпуск видеокарты Radeon HD Mobility 5470. Ядро - "Cedar" имеет определенное количество конвееров (кто не знает - блоков, напрямую влияющих на производительность графического чипа), которые в полном составе задействованы в 5470-й. Для того, чтобы на базе этого чипа сделать еще больше денег - блокируют (отключают) конвееры, получая (получали - чип уже устаревший) этим чипы Radeon HD Mobility 5450 и 5430, т. к. себестоимость это позволяет. Один чип - три продукта.

Тот же принцип, имхо, и здесь. Один продукт - Deluxe. На базе его - два продукта стандартное издание и, собс-но, Deluxe. А те, кто купил стд-издание и захотели узнать больше о Явике - пожалуйста, покупайте DLC (как я и сделал :rolleyes: ).

Все эти сравнения неуместны.

Mass Effect - это художественное произведение. Когда, в определенный момент, вы видите что игра с DLC (Явиком) оказывается более цельной(то есть это DLC выглядит не как дополнительный контент, расширяющий сюжет, игровой процесс, а как неотъемлемая часть игры) появляется ощущение, что вас хотят на*****. То же самое касается и других "after" - DLC, которые просто не соответствуют своей цене.

Все дело в отношении. Производитель должен холить и лелеять покупателя, должен стараться произвести впечатление, что покупатель важен для него. Нынешняя политика BioWare делает с точностью наоборот.

Со времен KOTOR я отношусь к BioWare с уважением, я покупаю их игры и не жалею денег на коллекционные издания. Я покупаю коллекционное издание не ради всех этих финтифлюшек и дополнительного мусора, а в качестве благодарности за хороший продукт. И я имею полное право быть недовольным тем, что производитель, чей продукт я покупаю на протяжении многих лет, изменил свое отношение к клиенту в не самую лучшую сторону.

Изменено пользователем Game

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бросились в глаза пара опечаток.

Пока Electronic Arts и BioWare медлили с введением системы free-to-play в Star Wars: The Old Republic, BioWare экспериментировали

Пока ... BioWare медлили с free-to-play, BioWare экспериментировали?

Пока что так будет всегда

Видимо, либо "пока что", либо "всегда". Исправьте, пожалуйста.

А вообще краткая выжимка статьи заключается в этой фразе: "несмотря на недовольство вводимой системой, уровень продаж окупает подобную практику" % )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Mass Effect - это художественное произведение. Когда, в определенный момент, вы видите что игра с DLC (Явиком) оказывается более цельной(то есть это DLC выглядит не как дополнительный контент, расширяющий сюжет, игровой процесс, а как неотъемлемая часть игры) появляется ощущение, что вас хотят на*****. То же самое касается и других "after" - DLC, которые просто не соответствуют своей цене.

Как будто художественное произведение никогда не делят. Есть же дополнительный контент фильма на блюрее (в том числе и сюжетный), есть дополнительные записки авторов книг, которые появляются лишь в последующих изданиях и тд.

Если уж воспринимать ME как целостное художественное произведение, то надо требовать на диске с игрой и все книги с комиксами, все аниме, фильмы и прочую стороннюю продукцию.

Все дело в отношении. Производитель должен холить и лелеять покупателя, должен стараться произвести впечатление, что покупатель важен для него. Нынешняя политика BioWare делает с точностью наоборот.

Так хочется покупателю. В реальности всё далеко не так. Изменено пользователем Nkrs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По мне ван дей DLC идеальное решение для коллекционки. Мне по кайфу купить коллекционку наполненную не только всякими картинками и значками, но и сюжетным контентом!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Game, я с Вами не согласен.

Mass Effect - это художественное произведение.

Уникальное художественное произведение. Но оно также подвластно маркетинговым уловкам. Как ни крути.

Кстати, имхо, и без Явика получился вполне цельный сюжет. Ух, его голос, как впервые услышал - goosebumps на коже!

Изменено пользователем xoomer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все эти сравнения неуместны.

Mass Effect - это художественное произведение.

Стоящее в одной плоскости с Тёмной башней Кинга или Крестным отцом Пьюзо, ага. А я то думал, что это развлекательный контент вроде кинца, от которого отрезают "режисёрские" сцены, и продают их отдельно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Стоящее в одной плоскости с Тёмной башней Кинга или Крестным отцом Пьюзо, ага. А я то думал, что это развлекательный контент вроде кинца, от которого отрезают "режисёрские" сцены, и продают их отдельно.

Как Кинг свои романы по частям продавал, вы не в курсе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

aliases

"Понятие произведения искусства включает в себя произведения изобразительного искусства (живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, фотография и др.); художественные литературные тексты (романы, повести, рассказы и тп.); архитектурный или ландшафтный дизайн; музыкальные композиции и импровизации; театральные постановки; балетные или оперные постановки; кинематограф; мультипликацию; а также все объекты, в первую очередь представляющие интерес с точки зрения своих художественных достоинств."

И вообще, если меня привели в восторг цикл Желязны "Хроники Амбера" и Mass Effect, то почему я не могу последнее отнести к искусству?

Изменено пользователем xoomer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...