Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
beetle

BioWare — Грег Зещук: «EA дает достаточно свободы, чтобы повеситься»

Рекомендуемые сообщения

control.jpg

Один из основателей BioWare — Грег Зещук — винтервью GamesIndustry.bizсказал, что скорее всего уже не будет заниматься разработками видеоигр, так как потерял ту страсть к играм, что у него когда-то была. Зато теперь появиласьновая — пиво. За своим веб-шоу он проводит часы напролет.

Также он высказался против популярного отношения к ElectronicArts как к монстру контроля,заставляющего внедрять ненужные элементыв игры, при этом говоря, что они предоставляют достаточно свободы и ресурсов —так что разработчики спокойно могут совершать собственные ошибки.

Он «отвергает» полюбившиеся мнение, будто EA требует такие вещи, как мультиплеер,микротранзакции, спинн-оффы на телефоны для всех игр.

«Самая лучшая аналогия, которую я часто использую в хорошемсмысле слова — это то, что EA предоставит вам столько веревки, что вы сможете дажеповеситься, и еще останется, — говоритЗещук.

Нам было интересно работать, мы сами принимали решения,которые хотели. Но, будучи независимыми,мы не могли попробовать все то, что хотели, так как у нас просто не было ресурсов, которые былинам нужны, Но, став частью EA, мы были ошарашены — мы можем делать все это, можем пробовать! Нам приходилосьбыть очень внимательными в отношении того, на чем мы хотим фокусироваться».

Зещук вспоминает, как через пару месяцев после выкупаBioWare он сидел в офисе и спрашивал, как они справляются с работой, не знаядаже с чего начать.

«Для нас стало откровением то, что EA предоставляетвам. Они не задают вопросов, они не сомневаются в том, что вы делаете, чтодолжны делать или нет. Мы можем делать, что хотим, и EA дает такуювозможность, и я был доволен тем, что EA выкупили Bioware.

При этом было очень интересно посмотреть, как работаетбольшая компания изнутри, так как я никогда не работал в такой. Мы работали скрупными издательствами, но я не понимал, как они работают изнутри.

«У нас был полный контроль над большинством вещей. Кому-то онине нравились, но часть из них действительно былиэкспериментальными.

Будучи независимым, нам пришлось бы остаться болееконсервативными. Будучи частью компании, мы можем позволить себе быть болееагрессивным и испытывать новые вещи, много новых вещей. Я думаю, что некоторые люди, которые немогли найти свое место, присоединяясь к EA — они делали слишком много илислишком мало».

Напомним, что EA приобрела BioWare в 2007 году, еще до запуска серии Mass Effect.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хорошая попытка EA, но тебе всё равно никто не поверит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Грег Зещук мастер по части рассказывать сказки. И дураку ясно, что игры разрабатываются в установленные сроки издателем, если разработчики не укладываются в сроки, то и не жди финансирования и т.д. (пример DA2, не стыковки в сюжетной линии Mass Effect 3 c предыдущими частями, про концовку вообще молчу). Если ЕА так и будет думать кошельком и не изменит курс, то увидим гибель титаника. :shok:

В недалеком будущим можем увидим проекты Boiwar на Кикстартере. :search:

Изменено пользователем mesai

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Bullshit. Во-первых, свобода творчества и ограничения по срокам—разные вещи. Жесткий дедлайн—одно, навязывание определенных творческих решений—совершенно другое, и Зещук говорит об отсутствии последнего. Во-вторых, "плохое качество ME3" существует лишь в воображении части фэнов, who didn't get their way (and didn't get it in general).

Вот и получается, либо он врёт, пытаясь сохранить лицо и хорошие отношения с бывшим руководством. Либо, а это мне особенно нравится, никакого дэдлайна не было, зато у биовар была творческая импотенция.

"Плохое качество ме3" существует у всех, кто не фанат, а таких больше xD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот и получается

Чего получается? Зещук, повторю, говорит о свободе творчества, а не дедлайнах. Ну а "плохое качество ME3" как раз таки фантазия части именно фэнов, у них особенно свербит из-за вещей, постороннему человеку совершенно непонятных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Свербит у тех, кто мимо слов "концовка ме3 говно" пройти не может xD

Чего получается?

Творческая импотенция.

Изменено пользователем Stilet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ДА вообще уже начхать на ЕА сколько худшей её не призновай всеравно лучше она от этого не станет. ТЕм более что он вам всем намекает, что ЕА даёт вам столько верёвки, что на ней можно повеситься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Свербит у тех, кто мимо слов "концовка ме3 говно" пройти не может xD

Ага. А у тех, кто битый год спустя плюется говном, никак не успокоится, ничего нигде не свербит. Cool story, bro.

Творческая импотенция.

(беззлобно): Дурень ты. Сел в лужу, ну так промолчи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ага. А у тех, кто битый год спустя плюется говном, никак не успокоится, ничего нигде не свербит. Cool story, bro.

Так вы за год на это по другому реагировать не начали.

(беззлобно): Дурень ты. Сел в лужу, ну так промолчи.

Где?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Плохая ме3 лучшая рпг 2012 года и во всех голосованиях была даже на не профильных ресурсах на третьем месте. И вот как интересно?

А вот фанаты не довольны.

Изменено пользователем Эри

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Миллионы мух не могут ошибаться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Плохая ме3 лучшая рпг 2012 года и во всех голосованиях была даже на не профильных ресурсах на третьем месте. И вот как интересно?

Соревнуясь с диабло3 и ксеноблейдом, в который никто не играл, потому что вии. Так это все меняет!

А вот фанаты не довольны.

Фанаты очень довольны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Почитай фанатов. Они бы не стали в каждой тему устраивать спор о концовках. Фанаты биоварей самые неадекватные хейтеры в мире.

Изменено пользователем Эри

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А у тех, кто битый год спустя плюется говном, никак не успокоится, ничего нигде не свербит.

Ну что поделать ,концовки и правда говно, вот люди до сих пор и возмущаются. Или что, по истечению срока давности какашка превращается в золотой слиток? Не, не правда, я знаю, что золото получается в момент появления сверхновой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну что поделать ,концовки и правда говно, вот люди до сих пор и возмущаются. Или что, по истечению срока давности какашка превращается в золотой слиток? Не, не правда, я знаю, что золото получается в момент появления сверхновой...

По идее, вся партия кирпичей, которое произвело обиженное "фЭн"-комьюнити, должна была отгрузиться ещё с выходом ЕС. Но ,толи зависть, толи обычная хребетная ненависть к самой студии, не дают возможности остановить производство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Мужик настриг денег и ушёл - всё правильно сделал (с) мой бро

Но есть и другие факты, по словам композитора ДА2 ЕА, давила со сроками,это такая новая свобода, с петлей на шеи?

Джек Уолл и Инон Зур вообще очень негативно относятся к тому, что делали ЕА и Био по отношению к их последней работе. Это невооруженным глазом видно по их изливанию души в блогах. Правда, у Зура это очень сильно завуалировано - мол, "так и так, времени не хватало, потому саундтрек ДА2 получился отстой, ну уж извините". У Джека сообщение получилось более эмоциональным, когда его не пригласили в МЕ3.

Догадываться об истинных причинах, что там у них произошло, можно долго и так ни к чему и не прийти. Но тот факт, что старых, проверенных временем композиторов (Уолл, например, работал еще над музыкой в Джейд Эмпайр, а Зур отличился в Троне Баала) сливают, лично меня огорчает.

Совсем непонятно, на какие деньги столько лет существовала компания....

И тем не менее, глупо забывать, что когда Интерплей перестали с ними сотрудничать, Био было ощутимо больно. Если бы не связка с ЛукасАртс и успешность KOTOR, всё могло бы закончиться плачевно - Jade Empire, например, считается неудачной (на фоне успеха предыдущих игр компании). Фактически, 4 года компания находилась в эдаком подвешенном состоянии (KOTOR вышел в 2003, а ME - в 2007) и трудно уже спрогнозировать, чем бы всё могло кончиться.

Впрочем. Это - с одной стороны. А что же с другой?..

Вот дела компании до покупки её Электрониками.

  • Топ-100 работодателей Канады 2004, 2005, 2006 согласно журналу «Maclean’s»
  • Топ-100 работодателей в Альберте 2005 согласно газетам Calgary Herald и Edmonton Journal
  • Доход 100 — Наиболее быстрорастущие канадские компании 2005 (81-е место)

А также не стоит забывать, что тот же Ведьмак был сделан на движке Био. И, в целом, их движки (Аврора, Инфинити) пользовались популярностью.

Честно, если быть объективными и отбросить ненависть к ЕА и любовь к Био - невозможно, на фоне приведенных данных, сказать, чем бы кончилось вольное плавание BioWare без ЕА. Если учесть их уклон в консольность* с 2003 по 2007 год (KOTOR, Jade Empire, Mass Effect - это стопроцентно консольные вещицы), то, возможно, стали бы консольными монстрами и ПКшники бы их знали только по Балдурс Гейту и Невервинтеру. Возможно - сделали бы уклон на проработке своих движков и имели бы с этого какой-никакой гешефт. А возможно - канули бы в лету.

Получили бы мы тот Масс Эффект и ДАО, которые мы знаем сейчас, без ЕА? Абсолютно точно - нет. Были бы они успешнее или, напротив, абсолютно провальнее? No data aviable.

* - аргумент в пользу того, что Био и без ЕА продолжали бы делать "тупые игры где не надо думать" (лично я их не считаю тупыми, в своей жанровой нише это как раз игры умные - не хардкорные, но умные). И если бы не ЕА, та же Маська не была бы портирована на ПК, а ДАО могла бы выглядеть совсем иначе (более похожей на вторую часть, например). Уклон в слешеры/шутеры тут прослеживается очень явственно, см. выше.

Зещук со своим мнением и опытом be damned, сами с усами, специалисты по всему на свете. Комнатные.

Почему бы тебе не создать форум имени себя?.. Который месяц читаю от тебя перлы в духе "да вас всех надо в кащенку положить" или "критики хреновы" и понимаю, что лучше буду читать такие специалистов-по-всему-на-свете, чем снобов типа Очевидности.

Симсы - 500 тыщ миллионов аддонов за цену игры

Справедливое замечание, но всё-таки последние аддоны к Симс 3 (например - Сезоны, Университет, Сверхъестественное) действительно стоят своих денег, это фактически "вещь в себе".

Я всегда был большим поклонником ЕА за спортивные симуляторы(НБА, НХЛ, НФЛ, всех и не перечесть, не то чтобы я их прям фанател по ним, но поиграть в них было приятно и интересно, пока франшизы не были проданы или игра не ушла на консоль

Опять же, некоторые консольные вещи ЕА намного лучше того, во что потом превратилась серия. Не, ну это только моё мнение, но NHL 1994 на сега мега драйв я считаю лучшей игрой во ВСЕЙ линейке, а сега таки консоль. :D

Изменено пользователем Windwald

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я сомневаюсь, что кто то действительно ненавидит ЕА. И сомневаюсь, что кто то всерьез считает ЕА худшей компанией в мире. Но тот факт что она эту "награду" получила, да и вообще даже оказалась в списке - это ведь тоже не просто так?

Так люди шутят, в ответ на шутки ЕА 8) Все просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Честно, если быть объективными и отбросить ненависть к ЕА и любовь к Био - невозможно, на фоне приведенных данных, сказать, чем бы кончилось вольное плавание BioWare без ЕА.

Вполне возможно, что BioWare и не продержались бы. Но прежде стоило хотя бы выпустить Mass Effect. Mass Effect стал фурором, культовой игрой и продался очень хорошо. Заслуг EA в этом фактически нет. Даже в области маркетинга. Я помню, что в 2007 году Mass Effect был разрекламирован хорошо и очень многие люди ждали его с нетерпением. Как новый научно-фантастический шедевр от BioWare.

Правда, стоит отметить, что в BioWare инвестировали Elevation Partners с Боно и Ричителло во главе. Возможно, что BioWare были всего лишь разменной монетой в карьере Ричителло. Как раз когда он решил вернуться в EA, да еще и в качестве CEO, Elevation Partners решили продать BioWare to EA. О том, что происходило за кулисами, и какие были договоренности между всеми сторонами, неизвестно. Поэтому, неизвестно насколько "добровольной" была сама продажа BioWare.

Кстати, интересная информация об Elevation Partners и Боно:

Bono named worst investor in America (Mar 24, 2010)

U2 singer Bono's investments into Elevation Partners, which has offices in New York and Menlo Park, have helped make him the "worst investor investor in America," according to the online publication 24/7 Wall Street.

With large investments in Palm, Forbes, and Move.com -- "an unprecedented string of disastrous investments which even bad luck could not explain" -- Elevation Partners has earned the distinction of being "arguably the worst run institutional fund of any size in the United States," 24/7 Wall Street asserts.

Bono is listed on Elevation's website as one of the five leaders, along with Fred Anderson, former CFO at Apple Computer, Marc Bodnick, founding principal of Silver Lake Partners, Roger McNamee, co-founder of Silver Lake and Integral Capital Partners and Bret Pearlman, former senior managing director of The Blackstone Group.

Elevation bought 25 percent of Palm in 2007, and the company's stock has since tanked - down to $3.65 from $18 last September - after the company's efforts to regain mobile phone market share from Apple, RIM and other smartphone makers failed.

Citing unnamed sources, 24/7 says Elevation Partners put $300 million into Forbes' online operations in 2006, and the company's total value has dropped from $750 million to "perhaps $100 million."

Elevation put $100 million into Move.com, which owns home and real estate websites, and company shares subsequently lost 50 percent of their value, 24/7 noted.

And recently, Elevation committed to investing $100 million in Yelp, the San Francisco online user generated business review site, with $25 million to the company and the rest to stockholders. Shortly thereafter, Yelp was hit with multiple lawsuits claiming that it sought to extort money from local businesses in exchange for manipulating reviews, a charge the company says is false.

EA приобрели BioWare 11 октября 2007. Сделка завершилась в начале 2008 года. Mass Effect вышел 20 ноября 2007.

Продажи от XBOX360 версии составляют чуть больше 80% от общих продаж игры.

Можно также привести пример CD Project Red. Этим парням не нужны крупные издатели, они раскручивают себя сами, производя очень качественный продукт. Работают сами по себе и все замечательно у них получается.

Если же у BioWare было не все так гладко и им необходимо было продаться крупному издателю, тогда можно только пожалеть, что этим издателем оказался не кто-то вроде Take-Two Interactive.

Изменено пользователем Game

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Данная позиция мне понятна. Но тут палка о двух концах.

Взять то же ДЛЦ с Касуми - персонаж проработан из рук вон плохо, как и Заид. Игрокам не понравился такой подход, было бы интереснее если бонусные сопартийцы не были похожи на мебель. "Почему им не дали больше интересных диалогов и не ввели в сюжет более гармонично" - довольно распространённые в своё время претензии. Даже обвиняли в том, что этих двоих добавили для галочки.

Значит игрокам нравятся более значимые ДЛЦешные персонажи, коим и оказался Явик. Его хорошо ввели в сюжет игры, тем самым выполнив просьбы игроков. Но вот жеж, нашлись те, кому и это пришлось не по душе. Мол зачем "выпилили" этого персонажа из игры. Так что нужно делать разработчику, персонажей-пустышек, которые стоят особняком от общего сюжета, или же персонажей, купив которых у игроков игра преобразится, будет всё несколько иначе и не так обидно за потраченные деньги.

Опять таки перекос - разве нельзя создать персонажей не влияющих на сюжет, но с хорошо проработанным характером? Касуми Гото и Заид Массани - хороший пример именно как персонажи-DLC не влияющие на сюжет, а вот качество и глубина их сюжетных линий не ахти. Другими словами: Биовары/ЕА(уж не знаю чья инициатива) лукавят, ведь мы то знаем что они умеют и могут делать DLC не влияющие на сюжет, но предпочитают подстраховываться и привязывать персонажей к сюжету(опять таки респект от Адама Смита). Опять таки на примере пива: умеют варить отличное пиво, которое купять 100%, но предпочитают его бодяжить с водой.

Что касается ДЛЦ по Лиаре - опять же просьбы игроков, которые стенали на оффоруме об отсутствии РИ в МЕ2, если у протогониста в МЕ1 РИ была Лиара. Опять же обвинения в сюжетной ущербности ДЛЦ. Разработчик пошёл и тут на встречу (спрос был) и выпустил Серого посредника. Опять же, когда объявили о том, что выпустят ДЛЦ с РИ, на многих форумаю прошла волна одобрения со стороны игроков. Получается и тут нельзя обвинить разработчика (и тем более издателя), что он не исправляет свои ошибки и не идёт на встречу потребителю.
Ну тут таки опять очевидно(для меня), что спрос то спровоцирован разработчиками - сначала недосолят суп, а потом соль продают. Если проходить без DLC тебе, скотине такой, напомнят что ты не помог свой любимой синявке.
Правда мне до сих пор не понятно, почему в конце Биовар заняла столь жёсткую позицию и не пошла на встречу любителям ХЭ. Как-то неумно они тут поступили, хотя могли и деньги поднять и удовлетворить большинство негодующих.

Мне кажется потому как "любители ХЭ" это новая аудитория, пойдя на уступки по отношению к ним, пришлось бы огорчить старую аудиторию(которая прошла через огонь, воду и медные трубы). Да и "любители ХЭ" - это козлы отпущения. На самом деле их очень мало, но к ним при приписывают и всех остальных недовольных концовками(при этом концовками недовольны все, просто одни прошли через стадии отрицания, смирения и т.д. и в конце приняли концовки, вторые с биоварами в ссоре, а третьи придумали свою концовку(кстати чем не выход?)). И теперь всех кто был недоволен концовками(по разным причинам) приписывают к этой группе.

И защищают игроков от них самих:

663.jpg

Другими словами, всем не угодить. Одни хотят видеть в виде ДЛЦ абсолютно не нужный фансервис, другие же хотят видеть более глубокие сюжетные события.

Да все хотят видеть более глубокие сюжетные события) Нет аудитории, которая хочет чтобы в игре был ненужный фансервис - есть те кто "были бы не против его купить".

"Нормально делай, нормально будет".(с) Не знаю чьё это поэтому припишу себе).

Кстати, обращаю внимание, что если все причины недовольства рассматривать по отдельности, то я выгляжу как параноик и сторонник теории заговоров, но если посмотреть на ситуцию в целом, в целом же рассмотреть, что ЕА/Биовары якобы случайно снова и снова наступают на одни и те же грабли, то тут уже мои претензии очень неплохо вписываются в картину.

Впрочем пойду делать шапочку из фольги.

Справедливое замечание, но всё-таки последние аддоны к Симс 3 (например - Сезоны, Университет, Сверхъестественное) действительно стоят своих денег, это фактически "вещь в себе".

Это уже было в симпсонах симс 2. Очень хорошое решение подобной проблемы было представлено в бф3: покупаешь премиум за двойную цену и получаешь все аддоны.)

Я уже говорил, что к играм отношусь как к искусству, и само собой в нынешних реалиях я готов выложиться за хорошую годную игру.

По симсам, кстати тоже интересный факт от части к части фанаты пишут, чего бы им хотелось увидеть в следующей части и каждый раз эти пожелания совпадают, но не исполняются.

Да и помнится, разработчики этой игры собирались включить интересные модели поведения персонажей, я в деталях помню одну модель поведения. Называлась вроде как "Ведьма". Суть заключалась в том, что если существовал плохой персонаж которого не любят в сообществе и он был рыжим зелёноглазым негром, то общество начинало остерегаться рыжих, зеленоглазых и негров. Но идею в дело не пустили, возможно дабы исключить всякие предрассудки.

Эх, давно уже не видел нововведений в сиквелах популярных игр. Мне вот скайрим по этой причине не понравился. Когда играл в обливион, хотел только чтобы следующая часть была такой же, но покруче. В итоге - что хотел, то и получил, но удовлетворения мне это не принесло.

Опять же, некоторые консольные вещи ЕА намного лучше того, во что потом превратилась серия. Не, ну это только моё мнение, но NHL 1994 на сега мега драйв я считаю лучшей игрой во ВСЕЙ линейке, а сега таки консоль. :D

Согласен я с этим тезисом или нет зависит от одного ответа на вопрос: в ней можно было драться?(а то там вроде была нхл 1994 и 1996, вот так в которой можно было драться мне и нравилась(ибо забивать голы я не умел)).

Сега для меня святыня, так как два плюса: она у меня была и у меня не было ничего другого).

Кстати ещё вспомнилась шедевральная игра - Spore. Но ложкой дёгтя послужила аудитория от 12 и младше. Как на мой вкус игра получилась слишком детская.

Изменено пользователем Shishkacha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Windwald осыпаю плюсами. Хочу лишь добавить, что в 2007 году за VG Holding Corp., фирму, управляющую BioWare, было выложено деньгами и акциями 860 миллионов долларов. За аутсайдеров рынка такие деньги не платят. Для докторов это была очень выгодная сделка. А ЕА получила подразделение с высоким потенциалом.

Изменено пользователем Combatant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Windwald осыпаю плюсами. Хочу лишь добавить, что в 2007 году за VG Holding Corp., фирму, управляющую BioWare, было выложено деньгами и акциями 860 миллионов долларов. За аутсайдеров рынка такие деньги не платят. Для докторов это была очень выгодная сделка. А ЕА получила подразделение с высоким потенциалом.

Верно, что BioWare не были аутсайдерами рынка. О том, насколько выгодной была сделка конкретно для докторов, можно только догадываться. Продажа BioWare не означает, что эти $ 860 млн поступили на счета докторов.

BioWare были куплены Electronic Arts во главе с Ричителло, который является одним из основателей Elevation Partners, которые ранее уже вложили $ 300 млн в BioWare. Ричителло пришел в компанию как новатор, человек, который будет изменять курс компании, ему всецело доверяли. Поэтому, убедить инвесторов EA в разумности покупки компании, которая ему принадлежит, не было большой проблемой

Изменено пользователем Game

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Совершенно верно, не все. Интересный момент:155 миллионов долларов из общей суммы были выплачены как аванс за будущую успешную работу самым ценным сотрудникам холдинга.

Изменено пользователем Combatant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хитрый фрукт этот Джонни. Ай малаца!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Кстати, интересная информация об Elevation Partners и Боно:

Спасибо большое за информацию! Было очень интересно почитать.

Если же у BioWare было не все так гладко и им необходимо было продаться крупному издателю, тогда можно только пожалеть, что этим издателем оказался не кто-то вроде Take-Two Interactive.

Может быть... всё могло быть намного хуже, если бы очень ожидаемая МЕ выстрелила как Lionheart от Black Isle. А ведь на Львиное Сердце тоже возлагались огромные надежды - чуть ли не перерождение жанра, ёптыть. А вот как вышло. Масс Эффект вполне могла бы похоронить Био - и дело ведь даже не в самой игре, а в реакции фанатов. Львиное Сердце была очень хорошей игрой, но очень плохо окупилась - что и положило конец той Black Isle, что мы знали (тот факт, что они вернулись, ни о чём не говорит: от них ни слуху, ни духу, только громкие обещания). Вполне возможно, что доход от МЕ1 был бы недостаточен, чтобы окупить расходы (а на тот момент это была единственная игра за пять (!) лет, на которую возлагали крупные надежды - ДАО была еще в стадии разработки). И в таком случае, без ЕА, Био могла бы утонуть. Я не могу говорить точно, само собой - но не исключен вариант, что финансовый спасательный круг, коим выступила ЕА (или, говоря точнее, финансовый заградотряд), спас Био от развала. На МЕ всё-таки были потрачены огромные средства студии, еще один провал (после Jade Empire) она бы не пережила. Так что, может быть, дело как раз-таки в том, что ЕА была достаточно финансово обеспечена, чтобы Био чувствовала себя защищенной - и менее финансово успешная компания-издатель просто не помогла бы.

Мне кажется потому как "любители ХЭ" это новая аудитория, пойдя на уступки по отношению к ним, пришлось бы огорчить старую аудиторию(которая прошла через огонь, воду и медные трубы).

Мне кажется, всё несколько проще. Есть вещи, на которые девелопер не пойдет ни при каких обстоятельствах. И дело даже не в принципах, а в том, что "мавр сделал своё дело - мавр может уходить". По сути, ЕС - это не более, чем огрызок, его значимость на уровне фикса, залатывающего пару дыр. Просто обычно их залатывают на техническом уровне, ну а здесь - на сюжетном. Тем не менее, разработчик концепцию никак не изменил, концовки остались старыми, так что ЕС, можно сказать, не считается.

Это трудно объяснить простым языком... скажем так, если бы в Балдурс Гейте все кричали, что хотят играть за дракона - никто бы ухом не повёл на это. А ведь за дракона наверняка хотели бы играть все. Популярность игры "Глаз Дракона" (отечественной, к слову) тому подтверждение (old story). Но есть вещи, на которые разработчик никогда не пойдет, как бы ни орали игроки. ХЭ - это как раз тот случай. И, повторюсь, дело вовсе не в принципах, просто если один раз в ТЗ прописали, что этого не будет, потому что этого не будет никогда - значит, этого не будет. Даже, если сам разработчик в принципе не против.

К тому же, большая часть страждущих удовлетворилась MEHEMом (модом счастливых концовок) - так, что Био не стали цепляться к нему, не стали в страхе бежать всех банить, а оставили прикрепленную тему на социалке и даже выделили жирным в заголовке, что обладатели лицензии могут хоть тысячу раз его поставить.

Windwald осыпаю плюсами. Хочу лишь добавить, что в 2007 году за VG Holding Corp., фирму, управляющую BioWare, было выложено деньгами и акциями 860 миллионов долларов. За аутсайдеров рынка такие деньги не платят. Для докторов это была очень выгодная сделка. А ЕА получила подразделение с высоким потенциалом.

Да, про цифру я знала. В том и дело: не просто выгодная сделка, но опора, в которой нуждалась Био в тот момент. Им не просто нужны были деньги один раз - им нужна была уверенность, что в случае провала МЕ1 есть еще, куда отступать.

Спасибо за "спасибо". :) Кстати, по-моему я Вас видела на социалке - или просто кого-то с похожим аватаром и ником.

Это уже было в симпсонах симс 2.

Нет, тут я не могу всё-таки согласиться.

В Симс 2 (как и в Симс 1) аддоны как раз были аддонами. Т.е. добавляли что-то на локальном уровне, но при этом окружающий мир всё равно навсегда оставался статичным.

Перед разработчиками Симс 3 встала задача намного сложнее, ведь теперь мир бесшовный. И когда они смогли сделать смену времен года на глобальном уровне (чего все хотели еще с первой части) - это был в некоторой мере прорыв. Именно поэтому этот аддон вышел так поздно (седьмым, по-моему) - не решались. Петсы или сверхъестественное, к примеру, проще в реализации - сам мир остается неизменным, меняются только существа и насыщенность ими городка. А вот сезоны именно сделали то, что до этого в серии симов никогда не было (весь мир меняется, причем постепенно, а не сразу - это еще труднее в реализации!).

Например, следующий аддон, добавляющий порты, подводный мир и плавучие дома я вижу шагом назад или, если быть справедливой, топтанием на месте: на сам мирок это не сильно повлияет. А вот заявленный после него - "Мир будущего" - интригует: если они решатся снова изменить весь городок, это опять будет шагом вперед. Как и в случае с аддоном Сумерки, когда впервые в серии были реализованы небоскребы и мегаполис, а не пригород.

Впрочем, удивляться прогрессу как раз не стоит: не зря же ЕА добавили логотип Maxis обратно в Симс: старая гвардия веников не вяжет. :)

По симсам, кстати тоже интересный факт от части к части фанаты пишут, чего бы им хотелось увидеть в следующей части и каждый раз эти пожелания совпадают, но не исполняются.

Опять же - смотря какую статистику смотреть.

По этой статистике, за которой я слежу каждый месяц (тык, тык и тык), желания игроков удовлетворяются на 80% - главные желания причем выполняются стопроцентно (игроки хотели прежде всего лошадей, сезоны и университет: сделано!), мелкие желания часто не выполняются (но они просто технически слабореализуемы).

То-есть основные желания игроков как раз-таки выполняются добросовестно.

Но численный перевес - на стороне мелких хочушек, а их тысячи. Естественно, эти тысячи невозможно реализовать, а даже если так - на их место придут многие другие.

Если честно, я очень зла, что ЕА запороли серию хоккея и NFS (porcshe unleashed считаю лучшей в серии, самой яркой и интересной, даже познавательной), но я бы только пожелала Био такую же скрупулезность, с которой подходят симсоделы к новым аддонам. Единственное, чего бы я не желала - перенимать их технический стиль: с каждым аддоном глюков всё больше, хотя казалось бы - куда уж больше... :(

Кстати ещё вспомнилась шедевральная игра - Spore. Но ложкой дёгтя послужила аудитория от 12 и младше. Как на мой вкус игра получилась слишком детская.

Да, Споры - весьма неоднозначная, но эй, это же Уилл Райт. По-моему, по крэйзовости (от слова crazy) идей он дальний родственник Питера Мулинье. :)

Его фишкой всегда была бешеная генерация гениальных и уникальных идей. СимСити, Симс, Споры - он никогда не продвигал проекты, он не продумывал каждый аддон к ним, но он придумывал именно идею. В этом и его основная ценность: от игр Уилла Райта нельзя ждать революции в геймплее, но всегда надо ждать эволюции идеи. С этой точки зрения Споры - безусловно такая, но её подвел чудовищно скучный геймплей.

Согласен я с этим тезисом или нет зависит от одного ответа на вопрос: в ней можно было драться?

Конечно можно было. :) Ну, без жесткача и крови, но шестнадцатибитные махачи - это нечто!

Изменено пользователем Windwald

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Будучи независимым, нам пришлось бы остаться болееконсервативными. Будучи частью компании, мы можем позволить себе быть болееагрессивным и испытывать новые вещи, много новых вещей.

Он что, пива перебрал, что ли? Или мы что, 3-й МЕ не видели? Уж более консервативную игру трудно себе представить. Геймплей и прокачка - обрезок от второй части, даже мультиплеер разработан был давно под ту же вторую часть. Что в этой игре нового, кроме пары персонажей? Да в аддоне Старкрафта изменений больше, чем в третьей части МЕ. Тоже мне, экспериментаторы. С размером груди СУЗИ что ли экспериментировали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Мне кажется, всё несколько проще. Есть вещи, на которые девелопер не пойдет ни при каких обстоятельствах. И дело даже не в принципах, а в том, что "мавр сделал своё дело - мавр может уходить". По сути, ЕС - это не более, чем огрызок, его значимость на уровне фикса, залатывающего пару дыр. Просто обычно их залатывают на техническом уровне, ну а здесь - на сюжетном. Тем не менее, разработчик концепцию никак не изменил, концовки остались старыми, так что ЕС, можно сказать, не считается.

Тут у меня личные несостыковки) С одной стороны я согласен с этим принципом. А с другой стороный мне понравился МЕ3 без ЕС гораздо больше, чем с оным) И непонятно почему потом вышел левиафан. Но кажется я уже повторяюсь).

По поводу же хеппи ендов хочу также заметить, что ничего путного из них не получается, Конан Дойл и Сапковский подтвердят)

Опять же - смотря какую статистику смотреть.

Я вел речь об так называемых "ожиданиях от новой части", где как правило пожелания более расплывчаты(но сводятся в основном к тому чтобы ужесточить, сделать хардкорнее игру).

Как пример - The sims medieval. Многие(даже не поклонники серии симс) ожидали брутального королевства с казнями, войнами, работами а-ля золотарь, кузнец, пахарь и т.д. А по итогу любопытная, но почти детская игра. Вдвойне жаль, что конкурентов в данном жанре нет, а сами еа рисковать не хотят.

Я более чем уверен, что аддоны более чем отвечают ожиданиям устоявшихся поклонников серии. Не даром в почти каждой новости касающейся аддона к симс в конце идёт приписка "фанаты всё равно купят". И таки покупают, чем отнимают стимул делать что-то новое в идейном плане.

З.Ы. Пришла в голову мысль - что Серия масс эффект это новый прецендент: представьте стол и напротив друг друга сидят читатель и писатель и поглядывают друг на друга). Понятное дело, что писатели регулярно ориентируются по мнениям читателей, но в такие сжатые сроки - не часто)

Изменено пользователем Shishkacha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...