FOX69 49 386 20 июля, 2013 (изменено) Давайте вспомним, оценим, найдём недостатки и моменты, достойные подражания, обсудим героев, осудим или восхитимся работой мастеров, персонажами и сюжетом, выявим моменты для доработки боевой системы, поговорим об актёрской игре и вживании в роль, попробуем дать краткие рецензии на прошедшие игры. Здесь могут пообщаться мастера, игроки и читатели тех ФРПГ, которые уже завершены. По текущим играм, во избежание "предвидений и озарений", обсуждения в данной теме запрещены. Инциденты имели место быть. Мастера подобным чудесам прозорливости, уверяю вас, не рады.! Эта тема открыта только для обсуждения прошедших ФРПГ на BRC, не будущих (для этого есть отдельная тема), не гипотетических, не с посторонних ресурсов. Только наша «кухня», только наши воспоминания. Если тема скатится во флуд и оффтоп, то прикажет долго жить без объяснений. Итак, набросаю небольшую форму для рецензии. Она может быть как шуточной, так и достаточно серьёзной. Ни в коей мере этот образец не претендует на истину в последней инстанции. Возможно, вам захочется сказать больше. Общее впечатление. Сюжет. Каноничность. АУ, ОСС. Боевая система. Работа мастера. Персонажи, актёрская игра. Недостатки. Памятные моменты. Вопросы мастеру и игрокам. Герб и девиз раздела Уловитель коллективной мысли - Лэйли. Жестокая и романсабельная ™ Hide Изменено 22 января, 2018 пользователем julia37 17 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ribka 26 393 12 января, 2016 Кстати, про соавторство. Я не знаю, как это делать игры с сомастером, потому могу быть не права. Но вот когда мы с Сэдой писали эпилог к "За гранью", то у нас во второй части (если кто осилил) был сюжет, некая история. И вот тут то соавторство мне было в кайф. Потому что обе выдавали кучу идей, каждую потом долго обговаривали, оценивали, придирались к мелочам, но мне нравилось то, что мне указывали на мои слабые места. Потому что возникла идея - думаешь "О, круто же я придумала!", а тебе потом говорит соавтор "А ничего, что у тебя тут вот то и то с логикой не дружат?" И ты сама видишь - а и правда, что за глупость ) 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
tеnshi 39 156 12 января, 2016 (изменено) И вот именно поэтому мне больше нравится работать с игрой в одиночку. Да, больше напряга, больше ответственности - но зато никаких недопониманий и делаешь все именно так, как видишь) Во мне проснулся художник)) Это да) Кому-то проще одному несмотря на объём работы)) Но тут уже не подскажешь, как лучше) Изменено 12 января, 2016 пользователем tеnshi 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Elhant 14 575 12 января, 2016 Хм... А вот если я хочу сделать игру, но вся эта боевка для меня полный ахтунг. И сеттинг такой... ну, в общем, не получится, как в ДА, например, взять готовые умения из игры? Что тут посоветуешь? Либо делаешь игру без боевки (как таковой), либо учишься, либо ищешь доверенного разработчика, который разберется с твоей боевой системой) В своей единственной игре я ОЧЕНЬ многое придумывал на ходу (да и вообще я не понимаю писателей/творцов вроде, к примеру, Сапковского, которые, мол, все от начала и до конца продумывают). У меня всегда есть костяк сюжета, идея, на которую я накладываю повествование, но как правило я оставляю себе простор для фантазии во многом потому что я ленивая задница, да. Это делает мастерский процесс более увлекательным и интересным для меня лично, плюс позволяет баловать игроков интерактивностью, чтобы может приносить винрарные ощущения. На счет сомастерства - еще не пробовал такой способ, но исходя из моего опыта работы в группах вообще, я считаю, что всегда должен быть лидер) Кто-то главный, за которым будет последнее слово и который будет отвечать за конечный результат, даже если изначальная идея игры родилась в коопе. Тем не менее, после Тюрьмы, пришел к выводу, что сомастер может быть ОЧЕНЬ необходим ОЧЕНЬ часто. Если у самого нет времени вести игроков круглосуточно - нужен помощник, который сможет вести хотя бы дополнительные квесты. Кстати, на счет общих советов. Таки может есть один, хотя он во многом касается предпочтений и кому как нравится. Мне, как игроку, мастеру и человеку вообще, который любит динамику и без нее начинает впадать в уныние, слишком долго тянущиеся события в играх... утомляют как минимум. Поэтому, на мой взгляд, мастеру (если он в этом заинтересован) стоит придумать сюжет и формат игры так, чтобы он мог иногда насильно собирать всех разбродившихся по временным линиям и локациями игроков и бросать их вместе в какой-нибудь Ад приключенческий котел. Что-то, что мы чаще делали в ранних играх) 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tanatos 16 314 12 января, 2016 По-моему нашим мастерам давно пора написать книгу "как мастерить в ФРПГ: руководство для чайников", и желательно с картинками)) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dmitry Shepard 30 783 12 января, 2016 Ну, у меня обычно костяк сюжета продуман (именно с логическим обоснованием, кто что и почему делает), а вот какими путями игроки приходят к результату, вот тут зачастую приходится очень быстро подстраиваться. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Naji 11 504 12 января, 2016 насильно Аааа, мастер неправильный !!11адын =) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nevrar 21 646 12 января, 2016 По-моему нашим мастерам давно пора написать книгу "как мастерить в ФРПГ: руководство для чайников", и желательно с картинками)) последняя страница. Если вам ничего не помогло то... 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
julia37 48 923 12 января, 2016 Это да) Кому-то проще одному несмотря на объём работы)) Но тут уже не подскажешь, как лучше) И пока не попробуешь и то и то, никогда не узнаешь, что больше понравится) Так что, Рыбка, пробуй) Кстати, о твоем изначальном вопросе. Не знаю, может для кого-то это и очевидно, ну вот я, например, все идеи записываю. Это во-первых) Потому что иногда приходит что-то такое, по чему неплохо бы запилить игру, но занятость, другие игры, работа, дети... короче, сразу никогда не получается) А во-вторых, даже если есть время браться сразу - нужно дать ей полежать. Хотя бы несколько недель. И вот если по прошествии этого времени ты достаешь листок, читаешь и тебе все еще нравится, вот тогда можно приступать) Потому что, как минимум, хотя бы сама не разочаруешься) 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Elhant 14 575 12 января, 2016 и желательно с картинками)) Фотографические иллюстрации процесса нахождения музы, в каком-нибудь туалете за книгой, ага :D Аааа, мастер неправильный !!11адын =) Бубу) Если что, я говорил об исключительно сюжетных приемах. И не предполагал управление персонажами игрока. К примеру, игрокам дали время на выполнение какого-то задания, а по истечению времени великий мастерский суд приходит независимо от результатов. Хотя это уже скорее хардкор. Можно на них всех стихийное бедствие какое-то наслать. Все сбегутся в кучку как миленькие :D Это все уже от мастера и сюжета зависит. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Naji 11 504 12 января, 2016 Можно и поуправлять. Пришли стражники барона и пригнали куда надо пинками, с сопутствующим штрафом за больные рёбра. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nevrar 21 646 12 января, 2016 А после если не успели царапины воспалились и... Но ещё можно спастись если срочно бежать ползти к доктору. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dmitry Shepard 30 783 12 января, 2016 И пока не попробуешь и то и то, никогда не узнаешь, что больше понравится) Так что, Рыбка, пробуй) Кстати, о твоем изначальном вопросе. Не знаю, может для кого-то это и очевидно, ну вот я, например, все идеи записываю. Это во-первых) Потому что иногда приходит что-то такое, по чему неплохо бы запилить игру, но занятость, другие игры, работа, дети... короче, сразу никогда не получается) А во-вторых, даже если есть время браться сразу - нужно дать ей полежать. Хотя бы несколько недель. И вот если по прошествии этого времени ты достаешь листок, читаешь и тебе все еще нравится, вот тогда можно приступать) Потому что, как минимум, хотя бы сама не разочаруешься) Вот, кстати, да, это очень важное правило, записывать надо все и периодически перечитывать. Никогда не знаешь, какая идея и как выстрелит после переосмысления. А еще, я думаю, надо просто быть морально готовым начать игру и довести ее до конца. Просто в какой-то момент сказать себе "пора" и перестать бояться начать. Как мне однажды сказали (и много раз повторили): "Красота в глазах смотрящего". 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Эри 10 874 12 января, 2016 Офтоп мне одной страшно смотреть на аватарку Джулии. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
FOX69 49 386 12 января, 2016 Кстати, про соавторство. Я не знаю, как это делать игры с сомастером Мне с сомастером легче игру вести. Объёмную, большую игру. Разделить сюжет и механику бывает необходимо. Я физически не могу проводить бои из-за разницы во времени, своевременно реагировать на действия игроков, банальная усталость иногда валит (да, я всегда говорил, что работа мешает)). Да, и фильтр для моих идей тоже не лишний. В Перезагрузке у меня такой был :teddy: . Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nevrar 21 646 12 января, 2016 Мне нормально =) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Elhant 14 575 12 января, 2016 Можно и поуправлять. Пришли стражники барона и пригнали куда надо пинками, с сопутствующим штрафом за больные рёбра. Это понятно. Я говорил о том, что в пределах мастерской власти. Кстати, этот разговор мне напомнил) Если кому интересно и кто знает английский, можете посмотреть выступление великого и известного Криса Авелона, который рассказывал о своем опыте геймдизайнера... в Щвеции, вроде) Несмотря на тему видеоигр, многое можно подчерпнуть и для нас, в том числе и то, как он справлялся с творческими кризисами) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
tеnshi 39 156 12 января, 2016 В Перезагрузке у меня такой был :teddy: . И чуть не вышел в окно. Не. Никакого половинного сомастерства /-.-\ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Эри 10 874 12 января, 2016 Я честно не представляю как мастера ведут месяцами игры, меня три уже вымотали так, что потом неделю читаал книги и вообще отлеживалась Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nevrar 21 646 12 января, 2016 И чуть не вышел в окно. Не. Никакого половинного сомастерства /-.-\ "Протягивая микрофон" А какие были сложности? Я вот сам могу вспомнить пока что разве что как Горыныч попросил помочь с механикой для его игры "Сказка" а поскольку игроки уже создали персонажей, игра началась и способности у них вроде как были прописаны, пришлось импровизировать. Вышло совсем не то =( Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Диониза 3 209 12 января, 2016 Я честно не представляю как мастера ведут месяцами игры, меня три уже вымотали так, что потом неделю читаал книги и вообще отлеживалась Может, это потому, что не стоит участвовать во всех идущих играх и мафиях одновременно? 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Elhant 14 575 12 января, 2016 (изменено) Не. Никакого половинного сомастерства /-.-\ Может, частичная проблема в том, что ты играл же в этой игре?) Просто я вот тоже такое не понимаю. Для меня это два совершенно разных процесса, которые мешают друг другу) Изменено 12 января, 2016 пользователем Elhant Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
julia37 48 923 12 января, 2016 Ну а как мастеру в игре не играть?) Нет, это конечно может быть безлюдная космическая станция, на которой из неписей только бактерии, живущие в анаэробной среде, но это ведь редкость)) Обычно, на мастера ложится не то что один персонаж - весь окружающий игроков мир, включащий в себя людей, животных и погодные катаклизмы) 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Эри 10 874 12 января, 2016 Диониза, я хотела сделать перерыв в мафиях на два месяца, но Гелла слишком коварная. Ну а как мастеру в игре не играть?) Нет, это конечно может быть безлюдная космическая станция, на которой из неписей только бактерии, живущие в анаэробной среде, но это ведь редкость)) Обычно, на мастера ложится не то что один персонаж - весь окружающий игроков мир, включащий в себя людей, животных и погодные катаклизмы) А можно кому-то отдать нпс, я ни на что совершенно не намекаю. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Elhant 14 575 12 января, 2016 Нет, это конечно может быть безлюдная космическая станция, на которой из неписей только бактерии, живущие в анаэробной среде, но это ведь редкость)) Обычно, на мастера ложится не то что один персонаж - весь окружающий игроков мир, включащий в себя людей, животных и погодные катаклизмы) Окружающий мир - безусловно) Персонаж в команде игроков, наравне с ними - нет) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
FOX69 49 386 12 января, 2016 И чуть не вышел в окно. Не. Никакого половинного сомастерства /-.-\ Я про фильтр идей говорил >_> 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты