FOX69 49 509 20 июля, 2013 (изменено) Давайте вспомним, оценим, найдём недостатки и моменты, достойные подражания, обсудим героев, осудим или восхитимся работой мастеров, персонажами и сюжетом, выявим моменты для доработки боевой системы, поговорим об актёрской игре и вживании в роль, попробуем дать краткие рецензии на прошедшие игры. Здесь могут пообщаться мастера, игроки и читатели тех ФРПГ, которые уже завершены. По текущим играм, во избежание "предвидений и озарений", обсуждения в данной теме запрещены. Инциденты имели место быть. Мастера подобным чудесам прозорливости, уверяю вас, не рады.! Эта тема открыта только для обсуждения прошедших ФРПГ на BRC, не будущих (для этого есть отдельная тема), не гипотетических, не с посторонних ресурсов. Только наша «кухня», только наши воспоминания. Если тема скатится во флуд и оффтоп, то прикажет долго жить без объяснений. Итак, набросаю небольшую форму для рецензии. Она может быть как шуточной, так и достаточно серьёзной. Ни в коей мере этот образец не претендует на истину в последней инстанции. Возможно, вам захочется сказать больше. Общее впечатление. Сюжет. Каноничность. АУ, ОСС. Боевая система. Работа мастера. Персонажи, актёрская игра. Недостатки. Памятные моменты. Вопросы мастеру и игрокам. Герб и девиз раздела Уловитель коллективной мысли - Лэйли. Жестокая и романсабельная ™ Hide Изменено 22 января, 2018 пользователем julia37 17 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Beaver 5 063 16 февраля, 2016 Не верю! Большинство пребывающих здесь людей я изначально считаю грамотными, сообразительными, обладающими хорошей фантазией и памятью, иначе просто и начинать всего этого не стоило бы. Я более-менее грамотен, обладаю неплохой фантазией и не лучшей, но и не худшей памятью, но некоторые детали, как бы мне не хотелось удержать их в голове, ускользают и забываются(( И у меня - да, бывают чудные мгновения - иногда случаются проблески интеллекта, но не стоит особо рассчитывать на них) Возможно, мне и правда не стоило записываться в твою игру, но не потому что неинтересно, а потому что я недостаточно умен. Но теперь-то я уже там, так что... Впрочем, если скажешь я покину ее, совершенно не обидевшись, и буду наблюдать уже со стороны. а, в первую очередь, за желание позлить, откуда и проистекает негатив =/ Не вижу смысла в том, чтобы злить кого-то намеренно. Тем более кого-то, кто посвящает свое время тому, чтобы я мог погрузиться в иной прекрасный мир) Кубик это вообще отдельная тема. Он у мастера дрессированный и всегда падает нужным числом вверх. У меня нет стольких девственниц, чтобы приносить их в жертву кубику :dry: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
julia37 49 061 16 февраля, 2016 (изменено) На самом деле я просто долго пишу, да.. Для меня механика абсолютно не причем. Я Ваху люблю и читать тоже. Даже бассейны словесной воды) У меня проблемы совсем в другом. Не хотелось вообще этого писать, но видимо надо, раз разговор зашел, ложка к обеду хороша. К механике и ко вселенной вопросов нет вообще. У меня. Все перемены в технической составляющей были выяснены еще до игры, а ужас и безысходность мира есть его неотъемлемые составляющие. Постапок же. Он таким и должен быть. Лично для меня самое тяжелое то, что безысходность каким-то образом из темы игры (где ей и место) перекочевала в общую личку. Объясню почему. Меры наказания: За действия игрока отнимается непотраченный опыт у персонажа. За неудачно заданный вопрос (вы невнимательно прочитали мастер-пост и задали вопрос, дублирующий/частично дублирующий его содержание) вы можете получить вечный штраф к одной из характеристик. То есть, то, как ведет себя игрок в общей личке отражается на карточке. Для меня подобные санкции были шоком, если честно. В руллбуке сказано, конечно, что все окончательные решения остаются за мастером, но блин... какая связь моего (допустим, хамского и вообще неприемлемого) поведения с карточкой персонажа?! Если мое поведение, как игрока, настолько не устраивает, значит выгонять надо к черту. Не говоря уже о том, что при огромных временных затратах на игру подобные меры - это хуже, чем отобрать у ребенка с трудом выпрошенный у родителей подарок на день рождения. То есть, сначала подарить, а потом забрать. Не скажу, что вышеописанное применялось часто, нет. Это случалось редко, но мой личный призыв ко всем мастерам, использующим систему с прокачкой - не делайте такого НИКОГДА. Пожалуйста. Личное отношение: Очень остроумные шутки на тему провалов в кубике. Намеки на уровень сообразительности (и чего бы то ни было еще) лично игроков Провал кубика он сам по себе достаточно обиден. Особенно если характеристика зашкаливает. Но система такова, что шанс на ужасный провал броска на интеллект имеется даже у чертова гения. Для чего весь этот поток сарказма, если на кубик игрок повлиять не может от слова совсем? Может выпасть 100 десять раз подряд. У меня лично сотка выпадала дважды подряд, хорошо что не в ключевом моменте. И почему, когда у мастера выпадают три подряд провала на прокачанном запугивании, над ним никто не смеется? Второе вообще не нуждается в пояснении, ибо переход на личности - про него в правилах форума все сказано. А тут еще и усугубление большими полномочиями. Мастер и игроки в неравных условиях изначально. Мы не можем ответить, потому что мастер всегда прав. А если неправ, см. выше. Иерархия, с ней ничего не сделаешь. Возможно, написанное выше не имеет отношения к объективности, возможно, дело в личном моем эгоизме и упрямстве. Возможно, эгоизм помножен на приближающуюся к неизбежному финалу беременность со всеми вытекающими проблемами. Возможно. Я не знаю. Но в последние дни я была ужасно обижена и зла, потому что в ответ на многомесячные старания мои и персонажа сделать хоть что-то параллельно соответствуя выбранной роли, увидела слишком много негатива. По моему мнению незаслуженного. => *цитата Бобра о пропадании желания играть из-за всего этого* Однако, я все еще там и все еще играю. К вопросу об ответственности. Я не хочу сказать, что игра плоха. И это уже высказали двое до меня. В ней много хорошего. Атмосфера - согласно заявленному жанру, пусть я постапок и не слишком люблю, это ничего не меняет. Наполнение мира (казалось бы, часть просто взята из лора Вархаммера, но это блин органично. Это почти Тарантино, который тащит в свои фильмы цитаты отовсюду, куда дотягивается, и все равно зараза, гениален)) Проведение боев. Вот уместный плацдарм для непоколебимого спокойствия и суровости. Лучшие бои в которых я участвовала - здесь. Скорость, а главное - точность в знании правил. Мне, как мастеру, хотелось бы равняться. Картинка из шапки) может это и не уместно, но я с ее многозадачности просто тащусь. подарочные таланты) И главное. То, что вот сейчас, ты, кажется, все же вышел с нами на связь, мастер. Квесты в шапке - это уже большой шаг к тому, о чем мы давно хором просим. Надеюсь, придем к консенсусу. И достойно завершим достойную во всех смыслах эпопею. Хороший финал стоит всего. Адамс не даст соврать) Изменено 16 февраля, 2016 пользователем julia37 8 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
tеnshi 39 235 16 февраля, 2016 Сложная AD&D с её THAC0, а трёшка и патч вполне себе охватываемые, даже с моим 110 IQ x) 115 ПОМЕРЯЕМСЯ? И вообще. Хикару, поздравляю с дебютом и добро пожаловать в клуб "сделай сам") Ждём продолжения) 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Naji 11 628 16 февраля, 2016 (изменено) За действия игрока отнимается непотраченный опыт у персонажа. Единичный случай. Я просил не выкладывать данные ты это сделала и вопрос даже не в самом факте, а в том, что сделано это было, что говорится втихаря и за спиной мастера. За неудачно заданный вопрос (вы невнимательно прочитали мастер-пост и задали вопрос, дублирующий/частично дублирующий его содержание) вы можете получить вечный штраф к одной из характеристик.Присутствует именно из за наличия системы прокачки. Получив -1 к Интеллекту этот невероятно огромный штраф можно компенсировать за 1д5 часов в библиотеке. Фактически, основное наказание здесь не сам штраф а время, которое персонажи должен будет его отработать. Раздача этих очков характеристик за удачные догадки или действия в плюсах почему-то не фигурирует )) Личное отношение, да =/ Изменено 16 февраля, 2016 пользователем Naji 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nevrar 21 659 16 февраля, 2016 (изменено) У нас не вечерний клуб настолок для студентов мехмата Сложная AD&D с её THAC0, а трёшка и патч вполне себе охватываемые, даже с моим 110 IQ x) Что же, очень жаль... Моя любимая система - Phonix command Изменено 16 февраля, 2016 пользователем Nevrar 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
tеnshi 39 235 16 февраля, 2016 Что же, очень жаль... Моя любимая система - Phonix comand Но мы разумеется можем набрать одну маленькую игрушечку целиком из несостоявшихся студентов мехмата! Нет, серьёзно, штрафовать опытом за то, что игрок чего-то не понял? Да кто после такого захочет думать вообще? Как бы суть не в штрафе и его размере. А в том, что тебе указывают - ты дурак, и думать не пытайся. Как линейкой по рукам у доски бьют. Кому такое надо? 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
julia37 49 061 16 февраля, 2016 (изменено) Раздача этих очков характеристик за удачные догадки или действия в плюсах почему-то не фигурирует )) Ты прав, это я забыла. Подобные бонусы всегда очень приятно получать. Не только к характеристикам плюс, но так же и таланты были подарочные за крупные квесты. Добавлю) Изменено 16 февраля, 2016 пользователем julia37 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Naji 11 628 16 февраля, 2016 Нет, серьёзно, штрафовать опытом за то, что игрок чего-то не понял? За то, что игрок сделал то, чего его открыто и неоднократно просили не делать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
FOX69 49 509 16 февраля, 2016 *опасаясь попасть в "Клуб кому за 110, 120, 130" не по праву, предлагает вывешивать в требованиях к игре сведения об интеллектуальных способностях* 7 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
tеnshi 39 235 16 февраля, 2016 (изменено) За то, что игрок сделал то, чего его открыто и неоднократно просили не делать. Я ничего не знаю про ваш "единичный случай", и разбираться в нём не буду, у каждого своя правда, а я не судья. Но вот это За неудачно заданный вопрос (вы невнимательно прочитали мастер-пост и задали вопрос, дублирующий/частично дублирующий его содержание) вы можете получить вечный штраф к одной из характеристик. Если это правда, совершенно неприемлемо. То есть игрок думает, пытается вникнуть, ему не безразлично, а его за это штрафуют?! Изменено 16 февраля, 2016 пользователем tеnshi 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dmitry Shepard 30 866 16 февраля, 2016 Присутствует именно из за наличия системы прокачки. Получив -1 к Интеллекту этот невероятно огромный штраф можно компенсировать за 1д5 часов в библиотеке. Фактически, основное наказание здесь не сам штраф а время, которое персонажи должен будет его отработать. Сама система таких штрафов порочна в принципе. Потому что в следующий раз игрок просто не будет задавать вопросов, даже если ничего не понял, чтобы не получить, как правильно сказал Тин, линейкой по рукам. Это чисто мое ИМХО, но одна из обязанностей Мастера - отвечать на вопросы игроков, даже если они переспрашивают то, что и так написано в мастер-посте или рулбуке по нескольку раз и без всякого ехидства, сарказма и прочей отсебятины. На том стою. 5 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nevrar 21 659 16 февраля, 2016 (изменено) *опасаясь попасть в "Клуб кому за 110, 120, 130" не по праву, предлагает вывешивать в требованиях к игре сведения об интеллектуальных способностях* Думаю, учитывая всё выше, этого будет недостаточно. Нужно выдавать игрокам специальные задания и тесты и оформить в виде начала игры. Группа молодых офицеров хочет стать секретными агентами/ группа юных молодых людей хочет попасть учится в Хогвартс / *** Имхо система штрафов для игрока, это как-то слишком как по мне. Изменено 16 февраля, 2016 пользователем Nevrar 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
julia37 49 061 16 февраля, 2016 (изменено) За то, что игрок сделал то, чего его открыто и неоднократно просили не делать. Я ведь уже объясняла, почему. Мне было очень неудобно пользоваться Экселем и сделала я это через несколько месяцев после старта игры, дополнив биографию. В нее все равно никогда не заглядывают через такое время, а мне сразу минус много сложностей. Скажем так, я вовсе не ставила себе целью демонстративно ослушаться и побесить тебя. Мне казалось, что ничего предосудительного я не делаю, ведь с техническими возможностями персонажа остальные игроки уже были знакомы, да и если бы не случайность, никто даже и не увидел был этого дополнения в древнем посте. Злого умысла не было) Как на духу. Изменено 16 февраля, 2016 пользователем julia37 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
FOX69 49 509 16 февраля, 2016 Наж... вся трагичность момента заключается в том, что зае... эээ, замечательный мастер теряет игроков. Вот и всё. Я не вникал в подробности перипетий в твоей игре, да и не хочу, но склонен верить большинству. Хотя, по сути, ты ведь Добрый волшебник. По крайней мере, был таким всегда. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Hikaru 20 184 16 февраля, 2016 Да уж... Прости, Наж, я всегда очень уважительно отношусь к тебе и твоим персонажам, и здесь, и в мафии, но с тобой-мастером играть бы не смогла ( А по поводу механики - имхо, слишком подробные рулбуки - зло. Хочется, конечно, учесть множество нюансов, но перебор есть зло 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Elhant 14 587 16 февраля, 2016 А по поводу механики - имхо, слишком подробные рулбуки - зло. Хочется, конечно, учесть множество нюансов, но перебор есть зло Вот это, скажу со своей стороны, действительно имхо)) (хотя в лаконичности ты все равно права) Я вот, создавая сейчас систему, за которую изначально сел с мыслью "надо придумать что-то лаконичное, просто и увлекательное", столкнулся с явлением, с которым, как мне кажется, сталкивается каждый в меру упоротый ролевик-механик - А МОЖНО ВЕДЬ ЕЩЕ ЭТО ДОБАВИТЬ, БУДЕТ ЖЕ ТАК КРУТО))) И в итоге система растет и растет, и остановиться трудно)) 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nevrar 21 659 16 февраля, 2016 А МОЖНО ВЕДЬ ЕЩЕ ЭТО ДОБАВИТЬ, БУДЕТ ЖЕ ТАК КРУТО))) Как говорится... +10005000 =) 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Hikaru 20 184 16 февраля, 2016 А МОЖНО ВЕДЬ ЕЩЕ ЭТО ДОБАВИТЬ, БУДЕТ ЖЕ ТАК КРУТО))) Все хорошо в меру) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nevrar 21 659 16 февраля, 2016 Все хорошо в меру) Нет, просто необходимы правила установки аугментаций для персонажей и пару страниц различных имплантов! И правила для стрельбы из позиции лёжа, это ведь не тоже самое что и стоя... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dmitry Shepard 30 866 16 февраля, 2016 Ну, я считаю, что в "Гусляре" была не самая сложная боевка)) Впрочем, я, сам того поначалу не зная, ухитрился обучить механике "Темной Ереси" (упрощенной, но не намного) одиннадцатилетнего пацана)) 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gonchar 4 767 16 февраля, 2016 Не знаю, лично мне доставляет удовольствие разбираться в более-менее сложной системе. Не ужасно хитромудрой и адской боже, Неврар, такое нужно под спойлеры 21+ прятать XD а именно дающей разнообразие взаимодействий с миром, боевых систем, где все не решается чистым рандомом. Нет, можно сильно упростить, но это лично не по мне :D та же ваха и Pathfinder вполне себе охватываемы при небольшом напряжении мозгов и практике. Ну и отдельно - хорошо, что Надж поднял тему. В первую очередь полезно для моей будущей игры, да :D 5 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Hikaru 20 184 16 февраля, 2016 разбираться в более-менее сложной системе не каждый может себе позволить, ибо люди здесь по большей части работающие занятые Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gonchar 4 767 16 февраля, 2016 не каждый может себе позволить, ибо люди здесь по большей части работающие занятые Это уже больше от предрасположенности к сложным системам. Да и не требует это каких-то прямо таки невероятных усилий ;D Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nevrar 21 659 16 февраля, 2016 А раз уж такая свистопляска пошла, встречный вопрос. Если игра проводится по авторскому сетингу, как вы считаете, насколько подробно он должен быть описан? Сразу в объёме сравнимым с маленьким рулбуком или постепенно по чуть-чуть по большей части в игре? 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ribka 26 588 16 февраля, 2016 А раз уж такая свистопляска пошла, встречный вопрос. Если игра проводится по авторскому сетингу, как вы считаете, насколько подробно он должен быть описан? Сразу в объёме сравнимым с маленьким рулбуком или постепенно по чуть-чуть по большей части в игре? Имхо, если это не история про попаданцев, то подробно. А то я тут родился и живу, но вдруг ничегошеньки не знаю. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты