Dragn 18 892 19 октября, 2008 (изменено) Анджей Сапковский / Andrzej Sapkowski Биография Анджей Сапковский родился в 1948 году в г. Лодзь. Окончил университет г. Лодзь, факультет внешней торговли. По окончании университета работал в торговле. В 1983 году написал свою первую фэнтезийную новеллу «Wiedzmin», в которой создал своего главного героя — Ведьмака, мастера меча и волшебства, который сражается с монстрами в своем фэнтезийном мире. Первые несколько рассказов о Ведьмаке были изданы в книге «Wiedzmin». В 1990 году была издана вторая книга, состоящая из семи новелл под одним общим заглавием «Ostatnie zyczenie» («Последнее желание»), которая была переиздана в 1993 году. В 1992 году — третья книга, состоящая из шести рассказов, объединенных титулом «Miecz przeznaczenia» («Меч Предназначения»).Все эти тринадцать рассказов переведены на русский язык в однотомном издании «Ведьмак». В 1994 году начал пятитомную сагу о Ведьмаке и Ведьмачке: 1994 г. — «Krew elfow» («Кровь эльфов»), 1995 г. — «Czas pogardy» («Час презрения»), 1996 г. — «Chrzest ognia» («Крещение огнем»), 1997 г. — «Wieza Jaskolki» («Башня ласточки»), 1999 г. — «Pani Jeziora» («Владычица озера»). В 1995 году был издан «Мир короля Артура» — эссе, в котором автор попытался разобраться в причинах популярности легенд о короле Артуре среди современных читателей и о влиянии этих легенд на творчество некоторых авторов 20-го столетия. Книга включает также новеллу «Maladie» — собственную вариацию по мотивам легенды о Тристане и Изольде. В 1998 году за «наиболее интересный вклад в польскую культуру» Сапковский был удостоен престижной премии еженедельника «Polityka». Среди заслуг автора также масса критических статей про фэнтези и для тех, кто ею увлекается, таких как «Пособие для начинающих писателей фэнтези», «Пируг, или нет золота в Серых горах» (статья о современных проблемах фэнтези, как литературы), «Меч, магия, экран» (про экранизации)и многих других. В 2001 году вышел большой труд по мифологическим существам — «Rekopis znaleziony w Smoczej Jaskini» («Бестиарий»), в котором с присущим автору юмором расскрывается мир существ, населяющих наш мир и миры писателей фэнтези. В 2002 году был снят фильм по мотивам нескольких повестей о ведьмаке Геральте. Романы 1990 - Последнее желание / Ostatnie życzenie 1992 - Меч Предназначения / Miecz przeznaczenia 1994 - Кровь эльфов / Krew elfów 1995 - Час презрения / Czas pogardy 1996 - Крещение огнем / Chrzest ognia 1997 - Башня Ласточки / Wieża Jaskółki 1999 - Владычица Озера / Pani Jeziora 2002 - Башня шутов / Narrenturm 2004 - Божьи воины / Boży bojownicy 2006 - Lux perpetua 2013 - Сезон гроз / Sezon burz Награды и премии EuroCon (ESFS Awards), 1996 (Lituanicon) // Hall of Fame. Best Author / Зал славы. Лучший писатель РосКон, 2001 // Большой РОСКОН Мир фантастики, Итоги 2004 // Лучший зарубежный фэнтези-роман —> Башня шутов / Narrenturm (2002) Официальный сайт: sapkowski.pl Изменено 2 сентября, 2016 пользователем Shellty 19 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dobrochud 3 840 25 марта, 2014 (изменено) Да, я тоже пытался сравнить, правда, читал сначала Сапковского, а уже потом Мартина. Пришел к выводу, что война и конфликт у пана показаны не менее или не более масштабные, чем у Мартина, нет, они скорее более эмоционально поданы. За какой-нибудь изящной по-военному четкой формулировкой «марш бросок тяжелой конницы» в первую очередь будет стоять не итог (Робб победил, фигуры сдвинулись, белым пора отвести ладью), а грязь и ужас (растерзанные судьбы, покалеченные жизни, жертвы, которым историки не оставят места даже между строк) Угу,именно, ощущение "Черт, какое еще "в мире что-то кончается"?Ну мы же только начали,ну! Давайте лучше вновь отправимся на Край Света,а?" и тут же возникает желание предаться хандре на пару с Геральтом упившись сивухи. Тем не менее, «сказочный мир» еще огрызнется «нахальной расе», проглянет из глубин Tor Zireael и вот это уже окончательно рассеет сказку, по крайней мере, рассеяло для меня, а вдали проявятся отчетливые контуры Нового Порядка и Прогресса и примутся топтать остатки сказки почем зря. Насчет несчастной лирической линии я, если честно, не знаю. Повторюсь, меня в свое время тронуло. Не исключено, что читай я сейчас, я бы восторгался меньше, но первое впечатление есть первое впечатление.Короче сказать, ну её это любовную линию,не любовными делами едиными интересна сага. Изменено 25 марта, 2014 пользователем Dobrochud 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Резчица 19 045 26 марта, 2014 грязь и ужас (растерзанные судьбы, покалеченные жизни, жертвы, которым историки не оставят места даже между строк)Линия Арьи и Бриенны. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Налия 13 258 26 марта, 2014 (изменено) За какой-нибудь изящной по-военному четкой формулировкой «марш бросок тяжелой конницы» в первую очередь будет стоять не итог (Робб победил, фигуры сдвинулись, белым пора отвести ладью), а грязь и ужас (растерзанные судьбы, покалеченные жизни, жертвы, которым историки не оставят места даже между строк) Согласна с Резчицей. У Мартина грязь и ужас войны переданы куда лучше, чем у Сапковского. А главное, она показана с точки зрения разных ПОВов. Изменено 26 марта, 2014 пользователем Налия 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Резчица 19 045 26 марта, 2014 (изменено) Именно. С точки зрения и лордов и простых людей. Дял полной картины. Изменено 26 марта, 2014 пользователем Резчица 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Милош 1 371 26 марта, 2014 Вот допишет Мартин свою сагу (допишет ли?) тогда сравним, первые 3 книги ПЛИО шикарны, спору нет, четвертая уже выбивается из этой бури восторга,ну а пятая еще сильнее тянет серию вниз, каждую новую книгу он вымучивает все больше и больше, а это недобрый знак Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Резчица 19 045 26 марта, 2014 До такого уровня мартин не падет. Честно меня удивляет хвалебный отзыв месье Дробочуда. Так как я не нашла там этго всего. ГГ сплошные мэрисьи, политика никакая и драма тоже. Пара персонажей интерсны, остальные гипертрофированные гады\штампы. *язвит* О, у нас есть сиськи и кишки, какое серьезное фентези! 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Милош 1 371 26 марта, 2014 Каждый видит только то, что хочет видеть 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tanatos 16 171 26 марта, 2014 О, у нас есть сиськи и кишки, какое серьезное фентези! За этим к Мартину как раз. В Ведьмаке в этом плане всё куда скромнее. 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Налия 13 258 26 марта, 2014 (изменено) За этим к Мартину как раз. Мартин подаёт кишки и сиськи правильно; за кишками, отрубленными головами и прочим гуро там всегда стоит нехилая душевная драма, на фоне которой просто не обращаешь внимания на чисто физиологические подробности. Но, чтобы это не походило на оффтоп, скажу, что из всей серии считаю годными только первые две книги (до Цири) и вторую игру, где удалось то, что не совсем удавалось пану-- завлечь меня драйвом сюжета XD Когда появляется Цири, всё становится раз в сто нуднее, политические интриги поданы так: на тебя вываливается сотня каких-то ноунеймов, которые обсуждают свои страшные и ужасные интриги, потом снова Геральт, и когда эти интриги начинают претворяться в жизнь, ты уже не помнишь ни этих ноунеймов, ни чего они там обсуждали. Это тебе не Мартин, где всё подано с нескольких точек зрения, да не потоком информации, а через разговоры персов, через намёки... Изменено 26 марта, 2014 пользователем Налия 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Arigator 3 340 26 марта, 2014 СИСЬКИМЯСОФАНСЕРВИСМЭРИСЬЮЭТОТВАШВЕДЬМАКСОСНЁТУДРАГОНЭЙДЖАПОНЯЛИДА Придумай что-нибудь новенькое. Нормальные книги, я начал читать, мне пока всё нравится. Жаль времени мало. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AgeEternity 6 617 26 марта, 2014 (изменено) Мне вот любопытно,он женат,у него дети есть? Замечено,что престарелые авторы без жен и детей делают главную ставку на сексуальные сцены в своих книгах Изменено 26 марта, 2014 пользователем AgeEternity Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 51 870 26 марта, 2014 Ах, да, будет еще самый неоднозначный момент – Цири. Это второй этап, на котором либо «да, я читал Ведьмака», либо «да, я начал читать Ведьмака, но там эта девочка, как её, короче говоря, я так и не дочитал» Докладываю: Цири so far очень нравится и наличие ее в первых рядах сюжета ничуть не смущает (может, конечно, когда-нибудь потом, под влиянием, скажем, Йеннифер, она превратится в стервозную овцу (да, я очень не люблю Йеннифер) и отравит мне всю сагу, но пока - чудесный ребенок, чуткий и сообразительный). К третьей книге меня настолько захватила спираль сюжета, все плотнее сворачивающаяся вокруг явного предчувствия БЕДЫ, что стало решительно все равно, кого там двигают в центральные персонажи. У Мартина грязь и ужас войны переданы куда лучше, чем у Сапковского. Зато у Сапковского мир в разы живее. Не поймите меня неправильно, я люблю вселенную ПЛиО всем сердцем, но очень уж у Мартина персонаже-ориентированные сюжеты. Притом с центровкой только на важных и почти-важных персонажей. Вон тот третий в седьмом ряду случайный крестьянин у Сапковского получается живым и ярким, имея при этом половину реплики. У Мартина подобных очень мало, а те, что имеются, - картонноваты. Специфика подачи сюжета строго через ПОВов, я полагаю. 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Милош 1 371 26 марта, 2014 Цири сильно переменится по ходу сюжета, от девочки, просящей рассказать ей сказку, мало что останется. Но вины главных героев здесь нет, просто так обстоятельства сложатся Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dobrochud 3 840 26 марта, 2014 (изменено) До такого уровня мартин не падет. Честно меня удивляет хвалебный отзыв месье Дробочуда. Так как я не нашла там этго всего. ГГ сплошные мэрисьи, политика никакая и драма тоже. Пара персонажей интерсны, остальные гипертрофированные гады\штампы. *язвит* О, у нас есть сиськи и кишки, какое серьезное фентези! По большому счету, на вкус и цвет, как говорится. Стоит подтвердить, что концентрация кишок у Мартина, как и сисек вкупе с другим необходимыми органами гораздо больше. Гораздо.Про мэрисью, впрочем, ладно, я то ли читал твой спор по этому поводу с кем то другим, то ли сам в нем участвовал. Короче говоря, побережем друг другу нервы, окей? =) Мартин подаёт кишки и сиськи правильно; за кишками, отрубленными головами и прочим гуро там всегда стоит нехилая душевная драма, на фоне которой просто не обращаешь внимания на чисто физиологические подробности. Но, чтобы это не походило на оффтоп, скажу, что из всей серии считаю годными только первые две книги (до Цири) и вторую игру, где удалось то, что не совсем удавалось пану-- завлечь меня драйвом сюжета XD Когда появляется Цири, всё становится раз в сто нуднее, политические интриги поданы так: на тебя вываливается сотня каких-то ноунеймов, которые обсуждают свои страшные и ужасные интриги, потом снова Геральт, и когда эти интриги начинают претворяться в жизнь, ты уже не помнишь ни этих ноунеймов, ни чего они там обсуждали. Это тебе не Мартин, где всё подано с нескольких точек зрения, да не потоком информации, а через разговоры персов, через намёки... Опять-таки, еще раз, кишок, меньше, смысла больше. Драма стоит и тут, причем тоже за каждым вспоротым животом, и я удивлен что ты её не видела. Но меряться драмами как-то глупо. Ну да, до четкой структуры Мартина очень далеко, не спорю. По мне, так это не так уж плохо. Но ноунеймов ни одного не видел, все факты и интриги подаются косвенно и аккуратно, не в лоб: то выдержка из протокола, то суд над проходным персонажем, то сцена подсмотренная неизвестным забулдыгой в кабаке. И все подано гораздо тоньше, никакие девочки случайно не подслушив…впрочем, теперь мы начинаем сравнивать тонкость подачи. Еще раз повторю – мне тоже очень нравиться творчество Мартина, но авторский слог и мастерство Мартина не идет, по моему скромному мнению, ни в какое сравнение с Сапковским, особенно с Саповским из «раннего ведьмака». Что лучше в качестве саги – тут уж кому как.Дело вкуса. Спорить об этом, измеряя длину кишок на кубический метр тонкости подачи интриги – дело паршивое и неблагодарное. UPD Короче говоря, давайте не будем столь категоричны. А лучше вообще бросим эту идею со сравнением. Мне придется вечно выступать в роли хаятеля Мартина, чего мне делать совершенно не хочется, ибо мне нравится и его творчество тоже. Докладываю: Кое-где ты бьешь почти в цель или где-то рядом.Ну коль сюжет "Цири",т.е. пост-классического "Ведьмака" захватил, значит до конца продержишься. И стоит того, ибо там Регис и Дийкстра. Люблю и обожаю Региса - ради него одного стоит дочитать, даже если не очень "пойдет дальше" основной сюжет.Ну и Дийкстра тоже, помню очень полюбился. Жаль, что "Сезон Бурь" был не о нем. Угу, эпизод с походом к дриадам вообще что-то – Цири в нем само обаяние. А с Йеннифер, мне казалось, что если уж вначале она может не нравиться, то потом вроде как должна – образец женской независимости на грани стервозности, разве не круто,а?) Изменено 26 марта, 2014 пользователем Dobrochud 5 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Game 3 788 26 марта, 2014 (изменено) Зато у Сапковского мир в разы живее. Не только живее, но и интереснее, проработаннее, разнообразнее. В мире Ведьмака есть где развернуться. Мир ПЛиО - это, все же, в большей степени классическое средневековье. Изменено 26 марта, 2014 пользователем Game 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dragn 18 892 26 марта, 2014 Мартин это круто. Сапковский это круто. I'm alone? 5 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 51 870 26 марта, 2014 Не только живее, но и интереснее, проработаннее, разнообразнее. В мире Ведьмака есть где развернуться. Мир ПЛиО - это, все же, в большей степени классическое средневековье. Вот да. Я могу сколько угодно делать зверски серьезное лицо и рассуждать о роли, необходимости и важности Сурового Реализма в сюжете, но сердце мое навек принадлежит классическим фэнтези-вселенным с остроухими эльфами, приземистыми гномами и раздольем прочих, совсем странных и удивительных рас. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AgeEternity 6 617 26 марта, 2014 Мне вот любопытно,он женат,у него дети есть? Замечено,что престарелые авторы без жен и детей делают главную ставку на сексуальные сцены в своих книгах Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 51 870 26 марта, 2014 А с Йеннифер, мне казалось, что если уж вначале она может не нравиться, то потом вроде как должна – образец женской независимости на грани стервозности, разве не круто,а?) Йеннифер больше похожа на мужское представление о типичной "независимой женщине", чем на настоящую ее. Беда в том,что у нее, при всей ее независимости, очень узкое, стереотипно "женское" (причем в плохом смысле) мышление и прорва алогичных поступков. Но персонажи тут, я точно знаю, не статичные, но гибкие и меняющиеся, поэтому ни на ком не ставлю крест. Из всех баб, что Геральту под ноги штабелями укладываются, мне более всего приглянулась Трисс. Божественная женщина, покорила меня с полщелчка и одной фразой, вот этой: "Ten, kto nie zna języków, jest kaleką." ("Тот, кто не знает языков, - калека", я всегда это говорю). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dobrochud 3 840 26 марта, 2014 (изменено) Йеннифер больше похожа на мужское представление о типичной "независимой женщине", чем на настоящую ее. Ха! Помню я нечто подобное предполагал ранее (UPD 2). Круг старого спора замкнулся, привет Роббин Хобб)))) Эй богу, странен мир,все уже когда-то,да было. Трисс? Ну, я понимаю, после такого конечно) Тем паче, что и перевод фразы писать было не обязательно.Но все же, Трисс? Волочащаяся (мы ведь дошли до этого момента) за Геральтом Трисс? Никогда бы не подумал. Странно. Ладно, у меня есть последний контраргумент среди полюбившихся мне женских персонажей (ближе к концу,если осилишь) в лице некой "тётечки" любящей заткнуть Лютика и разрешить спор шибко умных с помощью пинков и ремня.Жду вердикта, и если она тоже будет раздражать, то я уж и не знаю=( Изменено 26 марта, 2014 пользователем Dobrochud 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dragn 18 892 26 марта, 2014 Shellty, в оригинале вообще много классных диалогов (как и просто литературных заигрываний с читателем)) Один Feldmarszalek Duda чего стоит )) PS я в фанклубе Трисс Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leetSmithy 13 236 27 марта, 2014 (изменено) Цири сильно переменится по ходу сюжета, от девочки, просящей рассказать ей сказку, мало что останется Угу, и превратится она в клизьму с перманентным пмс. Вообще, странное дело: от книги к книге наблюдаю, как в Цири все более проявляются крепкие мужские черты, и как, в то же время, Геральт эти самые черты утрачивает. Честное слово, уже в "Башне ласточки" он у меня иных эмоций кроме жалости не вызывает. Изменено 27 марта, 2014 пользователем leetSmithy 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Резчица 19 045 27 марта, 2014 (изменено) политические интриги поданы так: на тебя вываливается сотня каких-то ноунеймов, которые обсуждают свои страшные и ужасные интриги, потом снова Геральт, и когда эти интриги начинают претворяться в жизнь, ты уже не помнишь ни этих ноунеймов, ни чего они там обсуждали. И главное зачем все это. Кому это надо? В ПЛИО интриги прямо влияют на сюжет, на перснажей. А тут - Геральт отдельно, интриги отдельно.Стоит подтвердить, что концентрация кишок у Мартина, как и сисек вкупе с другим необходимыми органами гораздо больше. Гораздо.Серьезно? В Случае с Теоном это служит для его преобразования и реализма. А у сапика? Вот не понимаю зачем в первом рассказе (не помню точно) выкладывать надругатльство над ребенком сменяя это сценом секса с Йолей? Мы поняли - темные века и ля-ля. Но не так же безыскустно, пан!А с Йеннифер, мне казалось, что если уж вначале она может не нравиться, то потом вроде как должна – образец женской независимости на грани стервозности, разве не круто,а?) Нет. То она притвряется женщиной вамп, то типичная истеричка с мозгом грецкого ореха. Пан определитесь.Мильва, Ангулема- картон. Оседает в печенках. Цири это вообще Мэри Сью. Трисс? А кто это? Я ее почти не помню. Изменено 27 марта, 2014 пользователем Резчица Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dobrochud 3 840 27 марта, 2014 ... Вот не понимаю зачем в первом рассказе (не помню точно) выкладывать надругатльство над ребенком сменяя это сценом секса с Йолей? Мы поняли - темные века и ля-ля. Но не так же безыскустно, пан! Не припоминаю, в одной из первых книг? Так чтобы перемежалось, не помню, чтобы было такое. Возможно речь о девочке-горбунье? Так это детство Йенифер. И главное зачем все это. Кому это надо? В ПЛИО интриги прямо влияют на сюжет, на перснажей. А тут - Геральт отдельно, интриги отдельно. Серьезно? В Случае с Теоном это служит для его преобразования и реализма. А у сапика? ... Во-первых... Нет. Нет, нет, нет и нет. В спор вступать не буду, не получится.Почему-писал выше.Ни-и-чего не вижу. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Yria 12 585 27 марта, 2014 (изменено) Ха! Помню я нечто подобное предполагал ранее (UPD 2). Круг старого спора замкнулся, привет Роббин Хобб)))) Ну не знаааю, на мой взгляд, это все-таки не тот случай. Мне очень нравится Йеннифер, по мне так она нормальная реалистичная женщина, а не глянцевое представление мужчины о женщине) Хотя поначалу она мне тоже резко не нравилась. У нее всякие бабские недостатки ярко сочетаются с очень впечатляющими для меня достоинствами: да, стерва, да, самодовольная и резкая, но как она заботится и переживает о Цири, например. И вот если на первых порах видно в основном плохое, то потом начинает раскрываться и много хорошего. Причем, что радует, неприятные черты от этого никуда не деваются, персонаж в себе комбинирует и то, и другое. И стоит помнить, оценивая ее, какой она была до того, как магия распрямила ей спину и украсила личико. Сдается мне, такая инвалидность из характера без следа-то не пропадает. А Трисс я тоже люблю, она совершенно другая, но очень живая и теплая. И умная. И молоденькая совсем, а мне практически всегда легче сопереживать именно самым молодым персонажам) И Шани люблю, несмотря на ее эпизодичность. Финал хирургов с забеганием на много лет вперед такой щемяще-грустный, не может не брать за душу. Изменено 27 марта, 2014 пользователем Yria 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты