Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Авторизация  
altea

Dragon Age — Интервью с Майком Лейдлоу

Рекомендуемые сообщения

 

Вчера было опубликовано интервью с креативным директором серии Dragon Age Майком Лейдлоу. В подкасте The 1099 он рассказывает о своей работе в BioWare, развитии серии Dragon Age, создании крупных проектов и работе с отзывами фанатов.

Всем, у кого нет проблем с английским, рекомендуется послушать само интервью, ну а перевод основных моментов можно почитать под катом:

  Показать контент

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 29.06.2017 в 21:42, Thinvesil сказал:

менно. Дело не в том, что выбор плохой - он естественный и лишает героя этого убер-скилла "везде успел"

  В 29.06.2017 в 21:42, Thinvesil сказал:

о как игроку мне обидно, когда не просто дают другой кусок там, в зависимости от прохождения, а когда просто его лишают. 

  В 29.06.2017 в 21:42, Thinvesil сказал:

но как ролеплейщик я теряю целую ветку

  В 29.06.2017 в 21:42, Thinvesil сказал:

Чтобы такой концепт повествования не "резал" мир и персонажи, надо сильно постараться в итоге.

Первый кусок исключает все последующие.

Если имелось ввиду что персонажей подобных Самсону и магичке должно быть больше а локации с ними должны меняться, последствия их решений должны разгребаться - я согласен, но это нечто другое. В этих случаях существуют места которых не будет, или они будут выглядеть иначе - и это нормально.

И да, не всегда персонажи которые играют в одной сюжетной линии главную роль должны быть главными и в другой ветви.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 29.06.2017 в 22:13, Eres сказал:

Первый кусок исключает все последующие.

Если имелось ввиду что персонажей подобных Самсону и магичке должно быть больше а локации с ними должны меняться, последствия их решений должны разгребаться - я согласен, но это нечто другое. В этих случаях существуют места которых не будет, или они будут выглядеть иначе - и это нормально.

И да, не всегда персонажи которые играют в одной сюжетной линии главную роль должны быть главными и в другой ветви.

Нет, я про то, что если ты не узнал персонажей в том или ином квесте, потому что тебя туда не пустили (а также и кусок лора тоже сюда), то хорошо бы иметь возможность узнать персонажей (те стороны и части их образа, а также знания из лора) из другой ветки - пусть не как союзников, но как врагов. Или как с сопартийцами: Дориан и Коул сильно раскрываются в своих сюжетных ветках (которые про знакомство с ними), а без них большой кусок мимо проплывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
  В 29.06.2017 в 22:22, Thinvesil сказал:

я про то, что если ты не узнал персонажей в том или ином квесте, потому что тебя туда не пустили (а также и кусок лора тоже сюда), то хорошо бы иметь возможность узнать персонажей из другой ветки

Кстати да. Подавляющее большинство выбрало магов в ДАИ - и пропустило такого офигенного персонажа, как Кальперния. С другой стороны, это стимулирует к повторному прохождению. А повторное прохождение приятно только если не отягощено 100 часами тупого гринда и выпиливания одинаковых мобов в дебильно-огромных локациях.

Изменено пользователем nataniel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 30.06.2017 в 10:58, nataniel сказал:

Кстати да. Подавляющее большинство выбрало сторону магов в ДАИ - и пропустило такого офигенного персонажа, как Кальперния. С другой стороны, это стимулирует к повторному прохождению. А повторное прохождение приятно только если не отягощено 100 часами тупого гринда.

Ну меня в ДАИ повторные прохождения ни разу не напрягали, но, например, за свою каноничную (основную и самую любимую) Инки обидно было, что она не все знает и не все видела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 29.06.2017 в 22:22, Thinvesil сказал:

Нет, я про то, что если ты не узнал персонажей в том или ином квесте, потому что тебя туда не пустили (а также и кусок лора тоже сюда), то хорошо бы иметь возможность узнать персонажей (те стороны и части их образа, а также знания из лора) из другой ветки - пусть не как союзников, но как врагов. Или как с сопартийцами: Дориан и Коул сильно раскрываются в своих сюжетных ветках (которые про знакомство с ними), а без них большой кусок мимо проплывает.

Например если бы Кальпернию просто бы показали вместе с Самсоном (и наоборот) во время атаки на Убежище, чтобы обозначить хотя бы ее наличие без взаимоисключений.

  В 30.06.2017 в 10:58, nataniel сказал:

Кстати да. Подавляющее большинство выбрало магов в ДАИ - и пропустило такого офигенного персонажа, как Кальперния. С другой стороны, это стимулирует к повторному прохождению. А повторное прохождение приятно только если не отягощено 100 часами тупого гринда и выпиливания одинаковых мобов в дебильно-огромных локациях.

К слову да, я так и не прошел за храмовников, а надо бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
  В 30.06.2017 в 11:01, Thinvesil сказал:

Ну меня в ДАИ повторные прохождения ни разу не напрягали, но, например, за свою каноничную (основную и самую любимую) Инки обидно было, что она не все знает и не все видела.

Я ДАИ тоже прошел повторно, хотя меня бесит гигантизм и гринд. В игре все-таки достаточно много плюсов, чтобы на эти минусы закрыть глаза. Это был камень в огород немного другой игры, ну кхм ладно, не будем соль на рану)))

Изменено пользователем nataniel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 30.06.2017 в 11:01, Revelate сказал:

Например если бы Кальпернию просто бы показали вместе с Самсоном (и наоборот) во время атаки на Убежище, чтобы обозначить хотя бы ее наличие без взаимоисключений.

В принципе, если один стал генералом, потому что определенных войск больше, другого все равно могли бы немножко раскрыть. Пусть не как предводителя армии и будущий сосуд, но как личность и сподвижника Корифея. И раз в ДАИ так не сделали, то я сильно сомневаюсь, что такое сделают в будущем, чтобы как-то компенсировать разветвление сюжета и потерю знаний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
  В 29.06.2017 в 22:22, Thinvesil сказал:

Нет, я про то, что если ты не узнал персонажей в том или ином квесте, потому что тебя туда не пустили (а также и кусок лора тоже сюда), то хорошо бы иметь возможность узнать персонажей

в большинстве - да. Отсутствие той же Кальпернии вообще, если не поддержал храмовников напрягало.

То есть я не горел желанием увидеть её на стороне кондуктора/биллетёра если поддержал магов, но эллементарно узнать что она существовала было бы хорошо. Хоть бы в лавке работала, например и торговала зельями, или возглавляла поисковый отряд про-магичной Инквизиции. Просто удалять персонажей из лора - это не правильно.

  В 30.06.2017 в 10:58, nataniel сказал:

А повторное прохождение приятно только если не отягощено 100 часами тупого гринда и выпиливания одинаковых мобов в дебильно-огромных локациях

14195307776367.jpg

Изменено пользователем Eres

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С Майком ясно, но с Марком видимо у кого то жесткие непонятки были ) Не выдержал

Показать содержимое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот кстати если речь зашла о Кальпернии. Вангую ее появление в ДА4. В свое время я угадал с появлением Самсона в ДАИ) Было бы логично, учитывая намеки на Тевинтер, комиксы с тевинтерскими магоубийцами, тема рабства и т.д. Да, некоторые ее убили, но воскрешение убиенных не новость в серии ДА) Мне кажется, она достойна быть в пати, учитывая, что она не полностью перешла на темную сторону. 

Хотя, наверное это офтоп. Для этого должна быть тема вроде "вангования по ДА4"))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
  В 30.06.2017 в 16:27, nataniel сказал:

Мне кажется, она достойна быть в пати, учитывая, что она не полностью перешла на темную сторону. 

вообще да, было бы интересно. Смерти можно избежать учитывая где она умирает и на чьей стороне. тот же биллетёр мог вокресить, волк или другие эльфы местные

Изменено пользователем Eres

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 28.06.2017 в 23:00, TheForbiddenOnes сказал:

Эм, "Его зовут Коул. Он довольно молод, лет двадцать, не больше." (c)

И? Он достаточно самостоятельный, чтобы крутить романы? Пусть в кодексе хоть 30 будет написано, вы разговоры с ним вели? Ребенок-аутист.

  В 29.06.2017 в 09:51, Thinvesil сказал:

Рекомендую тему Коула почитать немного, если в игру не играли. Там все уже давно его по косточкам разобрали.

Рекомендую не страдать хе ерундой. Из-за такой аудитории мы и получаем патчи, которые акцентируются не на важных ошибках, а на дополнительных романах для обиженных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рекомендую уйти в раздел ДА или всем дружно получать преды за офффтоп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тема раз. И тема два. Пользуйтесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Моя мечта- чтобы в ДА4 сделали возможность выбора ГГ с установленной предысторией. В этом плане для меня лучший пример- VTMB. Эту игру действительно можно и нужно проходить несколько раз. Вот бы в ДА так. Дать возможность играть за кунари из БенХазрата, гнома из гильдии/Орзамара, эльфа агента ФенХарела или  человека магистра из Тевинтера. Чтобы созданный тобою персонаж обладал предысторией, личными мотивами и целями. В ДАО это было неплохо воплощено, хотя в независимости от предыстории, ты все равно страж, спасающий от Мора. Но я обожала все эти маленькие отсылки к твоему прошлому- если Амел вернется в Круг или городской эльф в эльфинаж. Вывести это на следующий уровень, где в зависимости от того, каким персонажем играешь, у тебя есть возможность по разному реагировать на события\проходить квесты. 

Ещё хочется, чтобы Инквизитор в игре сыграл не последнюю роль. В идеале, пусть дадут нам им управлять, хоть на момент их появления в игре. Не хочу чтобы получилось как с Хоук- где ощущение, что это не ты, игравший пару лет назад, а нпс. Хочу контролировать то, что говорят и делают мои персонажи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 01.07.2017 в 11:22, Мина сказал:

Моя мечта- чтобы в ДА4 сделали возможность выбора ГГ с установленной предысторией. В этом плане для меня лучший пример- VTMB. Эту игру действительно можно и нужно проходить несколько раз. Вот бы в ДА так. Дать возможность играть за кунари из БенХазрата, гнома из гильдии/Орзамара, эльфа агента ФенХарела или  человека магистра из Тевинтера. Чтобы созданный тобою персонаж обладал предысторией, личными мотивами и целями. В ДАО это было неплохо воплощено, хотя в независимости от предыстории, ты все равно страж, спасающий от Мора. Но я обожала все эти маленькие отсылки к твоему прошлому- если Амел вернется в Круг или городской эльф в эльфинаж. Вывести это на следующий уровень, где в зависимости от того, каким персонажем играешь, у тебя есть возможность по разному реагировать на события\проходить квесты. 

Ещё хочется, чтобы Инквизитор в игре сыграл не последнюю роль. В идеале, пусть дадут нам им управлять, хоть на момент их появления в игре. Не хочу чтобы получилось как с Хоук- где ощущение, что это не ты, игравший пару лет назад, а нпс. Хочу контролировать то, что говорят и делают мои персонажи.

Жаль, что они полноценно реализовали предыстории лишь в СВТОР.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 01.07.2017 в 11:22, Мина сказал:

Моя мечта- чтобы в ДА4 сделали возможность выбора ГГ с установленной предысторией. В этом плане для меня лучший пример- VTMB. Эту игру действительно можно и нужно проходить несколько раз. Вот бы в ДА так. Дать возможность играть за кунари из БенХазрата, гнома из гильдии/Орзамара, эльфа агента ФенХарела или  человека магистра из Тевинтера. Чтобы созданный тобою персонаж обладал предысторией, личными мотивами и целями. В ДАО это было неплохо воплощено, хотя в независимости от предыстории, ты все равно страж, спасающий от Мора. Но я обожала все эти маленькие отсылки к твоему прошлому- если Амел вернется в Круг или городской эльф в эльфинаж. Вывести это на следующий уровень, где в зависимости от того, каким персонажем играешь, у тебя есть возможность по разному реагировать на события\проходить квесты. 

Ещё хочется, чтобы Инквизитор в игре сыграл не последнюю роль. В идеале, пусть дадут нам им управлять, хоть на момент их появления в игре. Не хочу чтобы получилось как с Хоук- где ощущение, что это не ты, игравший пару лет назад, а нпс. Хочу контролировать то, что говорят и делают мои персонажи.

Помню что любил сраться на тему рабства с Дорианом, играя за долийца, будучи с ним в дружбе, так сам был магов и поэтому поддерживал их все время. И радовался каждый раз, когда обо мне говорили не просто как о эльфе или маге, а именно как о Первом клана. Также по-моему здоровски вышло у биоваров с Фенрисом, который всю игру будет тебе тыкать на то, что ты маг и т.п.

А вот в Андромеде с этим совсем тухло. Шепарду и то можно было прыдысторию с классом выбрать. Даже мать может пару раз позвонить.

Хотелось бы еще очень, чтобы от предыстроии еще и зависело отношение спутников, а не только разовая реакция и пару вопросов. Ни как Стэн- ты, женщина, о боже, как так. Ни как Алистер- надеюсь ты не маг? Ой, блин, неловко вышло. Да и да же ни как Фенрис- ненавижу магов, но мы можем быть лучшими друзьями и любовниками, а еще я сделаю все что ты захочешь. И все.

Персонаж именно должен тебя недолюбливать. Минусовать там где другому бы плюсанул, оспаривать твои решения, где с другим персом мог бы промолчать. Или например,если он ЛИ, отсутствие с таким персонажем романа, или вообще чтобы он был другой. Хороший пример такого персонажа, правда все же не совсем, это Кавьер. Вечно ноет, спорит, минусует, изначально соперник- и этим с ним отношения были одними из самых интересных для меня. И чтобы с таким персонажем дружить, надо ему во всем потакать, соглашаться с ним. Можно даже будет добавить новое достижение в игру- Подлиза: Вы смогли добиться максимум дружбы от персонажа, который вас презирает:laughing:

Ну а Хоук это вообще тихий ужас. Бери или хача, или у тебя нет и шанса создать даже что похожее на твоего Хоука из DA2, поэтому создавай фиг знает кого. Спасибо, биовары.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 01.07.2017 в 12:14, Ligade сказал:

Персонаж именно должен тебя недолюбливать. Минусовать там где другому бы плюсанул, оспаривать твои решения, где с другим персом мог бы промолчать. Или например,если он ЛИ, отсутствие с таким персонажем романа, или вообще чтобы он был другой. Хороший пример такого персонажа, правда все же не совсем, это Кавьер. Вечно ноет, спорит, минусует, изначально соперник- и этим с ним отношения были одними из самых интересных для меня. И чтобы с таким персонажем дружить, надо ему во всем потакать, соглашаться с ним. Можно даже будет добавить новое достижение в игру- Подлиза: Вы смогли добиться максимум дружбы от персонажа, который вас презирает:laughing:

Ну а Хоук это вообще тихий ужас. Бери или хача, или у тебя нет и шанса создать даже что похожее на твоего Хоука из DA2, поэтому создавай фиг знает кого. Спасибо, биовары.

Сэра так делает, если за эльфа играть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
  В 01.07.2017 в 12:24, Thinvesil сказал:

Сэра так делает, если за эльфа играть.

Да? Я просто Сэру не особо люблю, и в пати держу, но не помню, чтобы она как то по-плохому относилась к Лавеланну. Только если огрызалась, когда на тему эльфов с ней разговариваешь. Или были случаи, где она предвзято отнеслась к эльфу-инквизитору? Так как даже Фенрис, помню, минусует в любом случае Хоуку-магу, но это единичные случаи.

Изменено пользователем Ligade

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 28.06.2017 в 21:16, Thinvesil сказал:

Интересно, ответит ли он, если спросить, почему Коула не сделали романсибельным? Впрочем, это уже ничего не изменит, поэтому, наверное, нет смысла спрашивать. =(

Кто о чем а Thinvesil о Коуле , неужели  этот дух  спустя 3 года выхода Инквизиции до сих пор тебе не безразличен?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 02.07.2017 в 12:02, Lucky Starr сказал:

Кто о чем а Thinvesil о Коуле , неужели  этот дух  спустя 3 года выхода Инквизиции до сих пор тебе не безразличен?)

Конечно, нет! И мне немного тревожно, как планы Соласа скажутся на них с Мариден. Будет жаль, если такой вопрос посчитают мелочью и даже в двух словах не покажут, что случится с "проапгрейдженным" духом и человеком, если Солас преуспеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 02.07.2017 в 16:19, Thinvesil сказал:

Конечно, нет! И мне немного тревожно, как планы Соласа скажутся на них с Мариден. Будет жаль, если такой вопрос посчитают мелочью и даже в двух словах не покажут, что случится с "проапгрейдженным" духом и человеком, если Солас преуспеет.

Я предполагаю что преуспеет Солас или нет будет зависеть от наших решений в Dragon Age 4 где он будет (предположительно) главным антагонистом.А что касается Коула: его фанбаза безмерно огорчится если его посчитают мелочью и сольют, а Bioware не любят огорчать фанатов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 02.07.2017 в 16:47, Lucky Starr сказал:

Я предполагаю что преуспеет Солас или нет будет зависеть от наших решений в Dragon Age 4 где он будет (предположительно) главным антагонистом.А что касается Коула: его фанбаза безмерно огорчится если его посчитают мелочью и сольют, а Bioware не любят огорчать фанатов. 

Мне кажется, не слишком у него громкая фанбаза. Ну, надеюсь на Викса, что он своего уж персонажа не упустит. Хотя с другой стороны, у него как у Главного Сценариста и так забот полон рот. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хочу что бы у ДА4 была такая предыстория: Солас собирает свою армию обиженных эльфов. К армии присоединяются все "интересные" личности, которые соблазнились эльфом в лосинах. Внезапно их всех убивают, неожиданно появившееся из под земли порождения тьмы! Остатки эльфов были загнаны за синие горы и о их судьбе больше ничего неизвестно. Порождения тьмы получают честь и похвалу во всем Тедасе, их влияние на континенте очень быстро растет. Нашему герою предстоит выбрать свой путь среди общего хаоса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Хорошо, что некоторые люди так никогда и не станут сценаристами...

 

Солас вряд ли будет главным антагонистом ДА 4. В ДА4 будут разборки Тевинтер вс Кунари на главном плане. А Солас так... будет тихо партизанить, так как он умеет. Коул же... Коул либо уходит путешествовать с Мариден, либо находится при Соласе в качестве совести. То есть у него в лучшем случае будет небольшое камео. Мариден в Тевинтере точно делать нечего.

Изменено пользователем Арин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...