Shellty 52 775 31 декабря, 2017 (изменено) А мы продолжаем быть культурным очагом БРК. Книги, обсуждения, клевые отзывы, остроумные комментарии, отличные люди - у нас есть это все и даже больше. И помните: тут рады всем. Правила и рекомендации: Показать содержимое мероприятие официально стартует 1 января 2018 и завершается 31 декабря 2018 никаких требований и ограничений по количеству знаков в отзыве нет - это может быть и сто знаков, и десять тысяч 52 пункта списка не обязывают вас кровь-из-носу читать по книге в неделю ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ - это желательная цифра, но читать вы можете когда, сколько и как хотите не стесняйтесь рекомендовать книги и обсуждать прочитанное читать можно по списку, а можно в свободном порядке присоединиться к челленджу можно в любое время Hide Список: Показать содержимое 1. Сборник рассказов 2. Книга, которую вы прочли после просмотра экранизации 3. Книга, изданная в год, когда вы пошли в школу 4. Дорожное приключение или книга о путешествиях 5. Книга, которую вы прочитали до того, как это стало мейнстримом 6. Книга ирландского автора 7. Юмористическая или ироническая книга 8. Книга из шорт-листа Букеровской премии 9. Книга, события которой происходят осенью 10. Скандинавский нуар 11. Guilty pleasure, или Книга, которую вы прятали в самом темном углу полки 12. Книга о книгах 13. Книга, которую вы выбрали за название 14. Еще не читанная книга одного из любимых авторов 15. Книга, случайно подвернувшаяся вам под руку 16. Графический роман/комикс/манга/манхва 17. Книга, написанная не позже 1818 года 18. Книга про дом с привидениями 19. Книга, которую вам посоветовал человек, чьему вкусу вы доверяете 20. Современная классика 21. Книга, опубликованная в этом году 22. Городское фэнтези 23. Книга с роботами и/или искусственным интеллектом в сюжете 24. Книга, напечатанная после смерти автора 25. Книга, герои которой наделены суперспособностями 26. Книга, которую вы собирались прочитать в прошлом году 27. Книга о преступлении 28. Дебютная книга автора 29. Нон-фикшн 30. Книга французского автора 31. Бестселлер последних трех лет 32. Книга о дружбе 33. Пересказ известного сюжета 34. Книга с обложкой вашего любимого цвета 35. Следующая часть начатого вами книжного цикла 36. Книга о сиблингах или близнецах 37. Очень Много Драмы 38. Книга, в которой меньше 250 страниц 39. Книга, которая упоминается в другой книге 40. Книга с неожиданным сюжетным поворотом 41. Темное фэнтези 42. Книга с двумя (или более) временными линиями 43. Книга о первой любви 44. Старинная литература 45. I Read It So You Don't Have To, или Книга, которую вы никому не рекомендуете 46. Пьеса 47. Книга с интересной/нестандартной магией 48. Книга из списка «1001 книга, которую стоит прочитать, прежде чем умрешь» 49. Хронофантастика 50. События происходят в Викторианскую эпоху 51. Другая Сторона Жизни (персонажи другой расы/веры/ориентации/etc) 52. Мифологические/фольклорные мотивы в сюжете Hide Challenge 2016 Challenge 2017 Изменено 1 января, 2018 пользователем Shellty 21 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Meshulik 32 436 6 августа, 2018 Book flirtation (XIX век) Hide Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leetSmithy 13 274 6 августа, 2018 6 часов назад, UstKust сказал: Что-то мне ничего по Гаррисону хитромудрого не вспоминается Погугли цикл о Билле, герое Галактики. Там замечательные названия. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leetSmithy 13 274 7 августа, 2018 13. Книга, которую вы выбрали за название Анна Старобинец — Резкое похолодание. Сборник рассказов. Показать контент «Резкое похолодание» — сборник произведений Анны Старобинец, в который вошли две повести и три рассказа автора. Из современных российских писательниц Старобинец вторая, чьи произведения меня положительно заинтересовали. Мой любимый тип произведений в жанре ужасов — будь то литература или кинофильм — это истории о распаде реальности вокруг человека. Вот жил себе спокойно некий гражданин. Ходил на работу, ездил на машине за город, встречался с друзьями и летал загорать на международные курорты. А потом все изменилось. Почва ушла из под ног, реальность дрогнула и поплыла, а все происходящее стало напоминать кошмар или душевное помешательство. Довольно точное описание подобных историй предложил в одном из рассказов Стивен Кинг. Представьте наш мир в виде кожаного мяча. Внутри — привычная реальность: природа, города, животный и растительный мир, повседневные радости и заботы. А вот все, что находится снаружи мяча — непознаваемое и априори враждебное. И малейшее прикосновение к этому пространству может лишить рассудка. Наш кожаный мяч старый. Очень старый. В некоторых местах швы от времени разошлись, кожа протерлась, пошла трещинами — вот-вот наружу вылезет камера. В таких местах привычный мир вступает в тесный контакт с неизвестным. То, что лежит по другую сторону, просачивается в нашу реальность, разжижает ее и делает хрупкой. В местах, где реальность лишается защитного покрытия, происходят события, которые мы не можем объяснить. Такова природа лавкрафтианского ужаса — это страх перед бесконечной темной пропастью, лишь кажущейся безжизненной. «Здесь что-то не так» — едва ли не самая жуткая фраза в произведениях подобного типа. Особенно, если произносит ее не персонаж, а сам читатель. Ощущение неправильности окружения вызывает тревогу. Люди, которые населяют это окружение, начинают вести себя все более странно. И хотя иррациональное поведение при желании можно объяснить правилами игры (разве глубинка не чудна сама по себе) или особенностями российского быта (мутный взгляд сельского бирюка, встреченного лунной ночью на глухой дороге, не напугает того, кто в девяностые годы, возвращаясь из школы, видел, как один человек рубит другого топором), тревога перерастает в страх. В рассказах Анны Старобинец все не так. Взять, например, рассказ «Резкое похолодание». Событийный центр истории — маленький подмосковный город, собранный из двух крест-накрест уложенных улиц. Почему районы в нем не имеют названий, дома — архитектуры, а местные жители по вечерам работают на коллективной стройке мусорной горы, которая по непонятным причинам становится главным культурным объектом? Это неведомая хтоническая сила, что копит силы во тьме под горой, вырывает из мужчин и женщин все человеческое, или это фантазия толстой некрасивой девочки интерпретирует социальную деградацию взрослых как магическое превращение людей в чудовищ? Или другой рассказ — «В пекле». Не берусь утверждать, был ли сумасшедшим главный герой с самого начала, привиделась ли ему зловещая метаморфоза в бреду или действительно некая темная сила одурманила его разум. Рассказ выстроен таким образом, что первый вариант кажется более привлекательным, пока вновь не начинаешь отмечать ту самую неправильность. Почему если следователь кричит на подозреваемого, то на его губах выступает кровь, а если старуха скалится в улыбке — ее зубы непременно окажутся желтыми и кривыми? Можно сказать, что такие образы создает раздраженное сознание наблюдателя, и бытовая злоба не скрывает никакого потайного дна. Но так ли это? В большинстве рассказов Старобинец, в сценах в общем-то совершенно обыденных, сквозит какая-то удушающая шизофрения. Можно отстраниться от попыток проанализировать ее, и тогда предложенный Кингом вариант останется единственно верным, а можно попробовать расколоть все эти загадки с помощью холодной дедуктивной логики. Последнее тем более возможно, что автор сама оставляет читателю зацепки и подсказки. Однозначная трактовка тут не допускается. По этому критерию рассказы Старобинец напоминают знаменитый детектив «Убийство Роджера Экройда» — злоумышленник вроде бы найден, да только дело по-прежнему не раскрыто. Кстати, «Резкое похолодание» напоминает упомянутый детектив еще и потому, что часть повествования представлена в виде дневниковых записей. Мне нравится, как пишет автор. Пока я читал — не чувствовал себя спринтером, мечущимся от одного краткого предложения к другому. Однако не было и ощущения растянутого водянистого текста. Когда я чувствую, что проваливаюсь в тяжеловесный синтаксис, словно в рыхлый сугроб, то немедленно бросаю книгу. С произведениями Старобинец подобного не случалось. Вообще, по ходу чтения возникали мысли, что у этой дамы есть все шансы стать топовым именем для отечественного хоррор-фикшн. Раз уж не получилось у Иванова с его «Псоглавцами», может это выйдет у Старобинец с ее по-журналистски крутым умением разламывать социальные конфликты, навешивая на них завесу недосказанности и мистики. P. S. Один раз при прочтении загривок у меня неслабо так напрягся. Ну вот представьте: ночь, за окном луна да тишина, слабое пятно света от ночника освещает круг метра полтора пустой комнаты. Ты читаешь повесть о том, как девочка-ведьма убивает имена других людей. Переворачиваешь страницу и… Видишь собственное имя, которое героиня с ненавистью произносит три, пять, шесть, двенадцать раз! Мнительность и неизжитые суеверия читателя— вот инструменты, с которыми работает настоящий мастер. Правильно писал Кодзи Судзуки: даже если существует всего один шанс из ста, что видеокассета убивает, — не включай ее. P. P. S. В прошлом месяце Европейское общество научной фантастики присудило Анне Старобинец победу в номинации «Лучший писатель». Во как! Значит, не показалось. Hide 10 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
tsucup 1 096 7 августа, 2018 12. Книга о книгах Вальтер Моэрс «Лабиринт Мечтающих Книг» Показать контент После великолепной первой книги «Город Мечтающих Книг» я в приятном предвкушении взяла в руки вторую книгу серии. Всё началось очень интригующе, нашему герою, писателю-динозавру Хильдегунсту Мифорезу, приходит загадочное письмо с очень тревожным постскриптумом: «Призрачный Король воскрес», за авторством…самого Мифореза? И наш герой, полный тревожных воспоминаний о событиях почти двухсотлетней давности, направляется в Книгород. Прошло 200 лет со дня страшного пожара, разожжённого Призрачным Королем и уничтожившего почти весь город. Но за это время город отстроился, стал более современным, многое в нем поменялось, но его приверженность Книгам и всему, что с ними связано-осталось прежним. Мифорез гуляет по городу, рассматривает здания, сложенные из окаменевших книг, с крышами в виде раскрытых книг. Пьет книжное вино, выпив которое, можно пережить все стадии становления книгой, от молодого деревца до мыслей писателя о сюжете, и в конце почувствовать себя книгой, которую читают… Заходит в книжные лавки. Встречает случайных (или нет?) незнакомцев, которые пространно рассуждают о разных аспектах Книгорода. Встречается и со старыми знакомцами…Вы еще помните про письмо, с которого всё началось? Ну так вот, забудьте про него. О нем вспомнят мимолетно где-то один раз и благополучно забудут до конца книги. В середине книги нам подробно перескажут первый роман серии, в форме спектакля в кукольном театре (постановка по мотивам книги Хильдегунста Мифореза «Город Мечтающих Книг»). Ну может это и будет полезно не читавшим или тем, кто читал давно и запамятовал. Вторая половина книги полностью посвящена изысканиям Мифореза в новом модном течении Книгорода- пуппетизме. Это кукольный театр и всё связанное с ним… И вот, когда наш герой наконец-таки попадает в Лабиринт, в честь которого и названа книга… Я читаю эти строки: Показать контент Здесь начинается рассказ. Hide И книга заканчивается. … давненько я так не полыхала… Моэрс- этот (вырезано цензурой), этот тролль космических масштабов, выдал читателям предисловие к книге- за полноценную книгу. И в послесловии не постеснялся об этом сказать прямо. Самое грустное во всем этом, то, что продолжения нет, оно не написано! А Лабиринт ведь был написан в 2011 году. Ну что ж, хочется пожелать автору… крепкого здоровья и сияние Орма…хотя бы пока книгу не издадут. Продолжение я прочту, ибо несмотря даже на этот (вырезано цензурой) …финт, мне было интересно снова бродить по Книгороду вместе с Мифорезом, много заманух было расставлено автором по всему сюжету, а уж окончание разожгло во мне просто огромное желание узнать, а что же дальше? Hide 8 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
UstKust 974 11 августа, 2018 14. Ещё не читанная книга одного из любимых авторов (уточню - авторов советской НФ). Кир Булычев "Агент КФ". Вот чем мне особенно нравится Вячеслав Можейко- так это умением мастерски обходить идеологичешские рамки. В его книгах советского периода как- то обходилось без прославления строя. Справедливое мироустройства просто подразумевалось априори. Ну и, собственно, к книге. В своё время я её пропустил, а совсем недавно эта повесть мне попалась в сборнике вместе со знаковым "Подземельем ведьм". Такая дилогия про Андрея Брюса. ...Во Вселенной Булычева в Галактике множество обитаемых миров населённых гуманоидами. Естественно, все на разных этапах развития. На одной из планет археолог фон Кун случайно натыкается в одной торговой лавке на фигурки солдатиков. А, надо сказать, он является страстным коллекционером игрушечных солдатиков. И, недолго думая, он решает купить всю коллекцию. Вот только он и не подозревает, что эти фигурки олицетворяют собой месть... Так и завязывается эта история с неслабым сюжетом про коварных аборигенов, замысливших недоброе. Прочитал с удовольствием. Интересные сюжетные ходы, небанальная философия. Можно даже без скидок на год написания. Конечно, финал вполне предсказуем, но так и задумано. Вспомним добрым словом автора. 6 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 52 775 12 августа, 2018 В 06.08.2018 в 19:33, Meshulik сказал: Book flirtation (XIX век) Hide Выражение НЕНАВИСТИ в 19 веке было делом, требующим определенной самоотверженности и большого упорства, я смотрю. Живо представила леди, выражающую свое отношение к некому джентльмену, зажав в зубах Британскую энциклопедию и безумно вращая глазами. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
tеnshi 39 102 19 августа, 2018 (изменено) С чтением у меня чот не задаётся в этом году. Возможно, это как-то связано с визуальной новеллой, набившей себе в стиме 400 часов за прохождение (как минимум, половину она провисела свёрнутой, но всё равно число немного пугает) Возможно, с миром Элдерлингов, в который я вляпался в начале весны, и надолго оказался в объятиях бесконечно страдающего Фитца, но дострадать хотя бы до конца первой трилогии у нас с ним так до сих пор и не получилось. В общем, я решил собрать как-то все свои окололитературные страдания и выдать их за хоть какое-то достижение. *** 41. Темное фэнтези Sort of Робин Хобб, Сага о видящих. Ученик убийцы. Королевский убийца. Показать контент Книга (две) про страдания. Бастард наследного принца фэнтезийного королевства, оказывается подкинутым к королевскому двору в возрасте шести лет, и вместо того, чтобы скормить "котёнка" свиньям и вернуться к своим королевским делам, местные зоозащитники его зачем-то подбирают, кормят, обогревают и делают, ба-дум-тсс, учеником королевского убийцы. В течение первых двух книг он кое-как вырастает с шести до шестнадцати в непрерывных страданиях, моральных и физических, походя устраивая перевороты, раскрывая заговоры (с ШЕСТИ до ШЕСТНАДЦАТИ) убивая пачками, страдая по поводу каждой пачки, изучая местную магию, страдая в процессе изучения, сражаясь со своей врождённой запретной и, конечно же, страдая, обретая свою первую любовь, и в целом паттерн ясен. Обширный, достаточно оригинальный мир, насыщенный человеческими пороками, политикой, любовью к собакам и лошадям. Неторопливое повествование, соответствующий масштабам происходящего пафос, героика и тонны превозмоганий. На ценителя такой атмосферы, каким я уже не являюсь, к сожалению, однако каким-то образом судьба главного героя зацепила, и просто так выкинуть из головы не получается. Читаю потихоньку. Страдаем. Вместе. Hide 2. Книга, которую вы прочли после просмотра экранизации Ренсом Риггз. Дом странных детей Показать контент Дежавю какое-то, но ладно. Вроде не писал. Прочитано в качестве воздушной подушки между первыми страданиями Фитца и вторыми страданиями Фитца. Очень простая книжка с очень большими претензиями на глубину. Автор попытался закопаться во всё сразу. Там и мотив чудовищ в человеческом обличье, и тема жизни в изоляции, и питерпеновское нежелание взрослеть (или нежелание кого-то, чтобы подопечные повзрослели). Только свелось почему-то всё к бодрым побегушкам от монстров и героическому отплыванию в закат. Потолок - материал для посредственного развлекательного кино, каким и стала экранизация. Пока на свете есть Гарри Поттер, Диана Дуэйн и Нарния, никакому ребёнку я бы это в жизни не подсунул. Hide 4. Дорожное приключение или книга о путешествиях 1931: Scheherazade at the Library of Pergamum Показать контент Если уж я назвал литературой Таймлесс в этом году, то Шахерезада тем более имеет право здесь быть. Букв там точно не меньше. Визуальная новелла про Шеллти студентку археологического факультета, живущую в Нью-Йорке в 30х годах двадцатого века. Вокруг Великая Депрессия, людей пачками выгоняют на улицы, и они живут в центральном парке в шалашах, а она разъезжает на личных авто, летает на дирижоблях, читает Фицжеральда, насаждает феминизм и походя разгадывает загадки, над которыми десятилетиями бились лучшие умы планеты. Дейтсим про голубоглазую блондинку, за которой бегают пять мужиков, при этом единственный, кто достиг её внутреннего возраста восемнадцати лет - препод на пять лет старше. Остальным потолок двенадцать. Самая располагающая к себе мери-сьюха, про которую я когда-либо читал-смотрел-играл. Лучше только Джек Харкнесс. Бонус - отшить можно всех, про это даже есть ачивка. Мозговыносящая смесь магического реализма, лары крофт, и совершенно внезапного юмора с обязательным срывом четвертой стены и коллапсом всего здания. Девять (за архелогическое занудство) львов-алиенофилов из десяти Hide 1. Сборник рассказов Громыко, Космоолухи. Старый сборник "До, во время и после" и новый "Космоолухи рядом" (2 тома) Показать контент Бальзам на истерзанные Фитцем и Шахерезадой душу и мозг соответственно. На русском, увлекательно, про любимых героев, на любимые темы. Что-то говорить в отрыве от основных книг смысла нет. Единственно что - это отнюдь не сборник анекдотов, хотя таковые там тоже есть. Но "филерами" разделены полноценные, пробирающие до костей рассказы, которые прорисовывают новыми деталями уже знакомый мир. Если уже любите олухов - конечно же читать. Hide Изменено 20 августа, 2018 пользователем tеnshi 6 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leetSmithy 13 274 27 августа, 2018 2. Книга, которую вы прочли после просмотра экранизации Джефф Вандермеер. Аннигиляция Показать контент Недавно я попытался вкратце передать содержание романа одной своей знакомой. Пересказ получился довольно странный, хотя синопсис я передал точно и не исказил ни одного факта. Есть некая Зона икс. Как и в результате чего она сформировалась — неясно; что кроется внутри нее — неизвестно. Рассказать о том, что там происходит некому: какие-то научные экспедиции отправлялись в Зону, но ни одна не вернулась назад. Решили отправить четырех женщин. Как зовут женщин — неизвестно; что они собираются там отыскать — непонятно; как они перешли границу Зоны— не объясняется; что с ними происходит в Зоне — не вполне понятно. После того, как я закончил, подруга задала резонный вопрос: «А это… точно хорошая книга?». И тут я крепко задумался. Походил кругами, поплевал в потолок. Наконец, наступил прокрастинации на горло и решил написать об этом интересном образце вирд-фикшна. Надо же разобраться: что к чему? Тем более в голове вертелась фраза знакомого книголюба, который утверждал некогда, что «за красивые глаза Небьюлу не дают». Один случайный рецензент Кинопоиска отметил, что в голливудской экранизации романа нет ни одной избыточной сцены. Судить об этом не берусь. Я не слишком внимательно смотрел картину Гарленда, и сильного впечатления она на меня не произвела, хотя и понравилась. Однако содержание книги наталкивает на схожую мысль об отсутствии лишнего. «Аннигиляция» — отжатый насухо роман. Действия в нем не больше, чем нужно для того, чтобы запустить читательское воображение. То же и с эмоциями. До самой последней главы переживания героини подаются очень скупо. Увязнуть в обилии описательных сцен не выйдет. Схитрить, переложив на автора необходимость рисовать картинку, тоже не получится. Многие читатели несправедливо обвиняют Вандермеера в графоманстве. Нет, друзья, это вам к Глуховскому. Роман едва ли придется по вкусу как приверженцам строгой научной фантастики, так и любителем искать в литературных образах символы и закодированные тайные послания. «Аннигиляция» — это чертова бездна психологии и символизма. Вот только автор, оставляя широкое поле для интерпретации всех чудес Зоны и странностей, происходящих с героями, не делает ни одной попытки объяснить хоть что-нибудь. Он словно бы напускает туман из-за плотной театральной ширмы, за которой ничего нет, а впоследствии и вовсе отстраняется от собственной пьесы, притворяя за собой дверь. «Ответов для вас нет, приходите завтра» — издевательски говорит тебе обложка первой книги трилогии. В этом и проблема. В отсутствии явных ключей для разгадки щедро рассыпанные по тексту символы не имеют никакой цены. Что толку придумывать разнообразные объяснения происходящему, если в итоге так и останется неясным: кто и зачем выстроил подземную башню, почему так важен смотритель маяка, какие неведомые твари нападают на людей со стороны моря, кто стонет по ночам на болотах и т. д. Почему у романа такое название? Я встречал высказывания в духе «пустопорожние умствования героини нужно было как-то красиво обозвать… чтобы сходу отдавало безысходностью и фатализмом». Не согласен. Возможно, так говорят, когда представляют аннигиляцию взаимным уничтожением двух веществ различной природы. Например, человеческий и инопланетный разум. Столкнулись в попытке понять друг друга, не поняли — и взаимно уничтожились. Конец. Однако, если не ошибаюсь, аннигиляция — не тотальное «деление на нуль», а форма контакта, определяющая переход материи в качественно новое состояние. Как мне кажется, именно такой переход Вандермеер и попытался представить в виде исследовательской экспедиции группы ученых в загадочную Зону икс. Фантаст считает, что качественная трансформация материи — читай: сознание человека — невозможна без контакта с чем-то непостижимым. Ломая тонкие стены рационального мышления, контакт трансформирует человека и отрицает его для традиционной реальности. И тебя вылечат, и меня вылечат… И здесь, подойдя к интересной в общем-то мысли, Вандермеер опять дает заднюю. Зона — это метафора человека, который «аннигилирует» пространство вокруг себя? Или Зона — это пришелец, замысел которого не понять?А может и нет никакого замысла вовсе? Ау, автор, ведь вы же сказали А, но где же такое необходимое Б? Даже эта бесконечная чехарда сюрреалистичных странствий от подземной башни до маяка как будто не резонирует с переживаниями главной героини! То ли счастливый, то ли несчастливый в профессии биолог-женщина, которая то ли любит мужа, то ли не любит и считает его уход будничным событием. Читатель во мне негодует: ну объясните же ее расслабленное поведение и апатичное отношение к происходящему. Причем несправедливо было бы заявлять о том, что автор просто не знает, какого героя хочет создать. В этом случае он не дал бы ей такое говорящие прозвище «Кукушка». К сожалению, как и в случае с тайнами Зоны, — авторскую трактовку мы не получим. Снова мимо. Досада! И в этом, кстати, слабость романа по отношению к «Солярису», с которым неизбежно сравнивают «Аннигиляцию». Человек, который отправляется в космос с чемоданами, под завязку набитыми предрассудками, страхами и страстями, — это реальный действующий персонаж. Кукушка-биолог — бесстрастный наблюдатель, которому Гекуба приходится до известного места. Не выдерживает сравнения роман и с «Пикником на обочине». Это совершенно разные произведения. Акт Посещения, который был важен в романе АБС, в «Аннигиляции» полностью вынесен за скобки. Зона икс — не место, где вскрывается звериная сущность человека, не испытание для его интеллекта или веры. Миру, выдуманному Вандермеером не нужны кириллы пановы. Тут даже ученые говорят ненаучно. В претензию автору ставят и то, что он создал безликий мир. В романе нет имен, предыстория отсутствует, нам даже не рассказывают, что происходит там — снаружи от границы Зоны икс. Не могу сказать, что это минус. Представьте себе, что в каком-нибудь глухом уголке России возникла подобная Зона. Это не голливудский фильм — светопреставления не будет. Для начала Зону обложат военными кордонами, установят охранные посты и контрольно-пропускные пункты. Близлежащие поселения эвакуируют, не задаваясь вопросами расселения, журналистам дают от ворот поворот, информационные каналы чистят от лишнего шума — словом, Зону полностью изолируют от внешнего мира. Теперь все, что окажется внутри Зоны, будет выключено из повседневной жизни огромной страны. Мир за пределами границ не существует и реален лишь в той мере, в которой ты готов рискнуть с боем прорваться через заградительные посты. Никто не уйдет обиженный Изолированность Зоны — то удачное, что нельзя не отметить в романе Вандермеера. Ощущение инаковости пространства исходит с каждой страницы. В какой-то момент кажется, что за ее пределами мир давно кончился, Земля — перестала существовать. Есть только нетронутая человеком природа, чистое голубое небо, ядовито-зеленая трава и странная жизнь, которую не хочется прерывать. Равно как и чтение: сто пятьдесят шесть электронных страниц пролетели за короткий вечер. Может и я уже не совсем тот читатель, который начал писать этот отзыв? Может мне понравилось больше, чем кажется сейчас? Не уверен, не помню. Hide 10 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
julia37 48 804 4 сентября, 2018 35. Следующая часть начатого вами книжного цикла Сага о Людях с Песчаного Берега (Eyrbyggja saga) Показать контент Hide Давненько меня тут не было >> Последнее время у меня образовались проблемы с чтением, несколько месяцев решительно ничего не лезло в голову. Я брала книжки, читала несколько страниц и бросала, брала и бросала. Не меньше десятка, наверное, книг таким образом погублено. Видимо, для борьбы с этим пагубным поветрием мне нужна была история, простая, как огонь (с) ) А что подойдет на эту роль лучше, чем очередная сага об исландцах? Наиболее известные истории, Сагу о Греттире, Сагу о Ньяле, Сагу о людях из Лососьей Долины, я читала в прошлом году, и, думаю, все эти произведения можно считать в некотором смысле книжным циклом. Эта сага мне показалась несколько менее занимательной, чем те три, так уж вышло, что для современного читателя герои в них более запоминающиеся, но тем не менее, на песчаном берегу тоже происходило много любопытного. А, и еще, в самом начале в обязательной очень длинной родословной там упоминается Рагнар Кожаные штаны и его сынулька, Сигурд Змей в Глазу, ну те самые, которые в неплохом и местами весьма забавном сериале "Викинги". Распря началась из-за (внимание, цитата!) Сраной Шхеры. Кое-кому показалось слишком далеко ходить до обозначенного острова, и этот кое-кто решил осквернить не предназначенное для туалета поле, которое кое-кто другой считал священной землей)) Прекрасный повод для убийства, что сказать. В Исландии, да зимой, пожалуй, даже должен идти как смягчающее обстоятельство, честное слово. Снорри Годи, про которого сказано больше всего, мне не понравился. Тот еще засранец себе на уме. Но все равно, скучала по героям - людям действия. Минимум слов, максимум дела. Исключительной достоверности литература. За то люблю. Про Снорри Годи, кстати, много сказано в саге о людях из Лососьей долины. А из героев моим фаворитом все еще остается безбородый человек, именем Ньяль. Совершенно бесподобный миротворец среди того общества. Но любителям суровой северной мистики определенно стоит почитать, тут ее навалом. Колдуньи, ожившие мертвецы, скачущие на коньке крыши и убивающие людей, привидения, и исландский закон, с помощью которого можно осудить и изгнать вон даже мертвеца. Рубеж взят, надеюсь, поветрие пойдет на убыль) 10 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 52 775 4 сентября, 2018 10 часов назад, julia37 сказал: Распря началась из-за (внимание, цитата!) Сраной Шхеры. Кое-кому показалось слишком далеко ходить до обозначенного острова, и этот кое-кто решил осквернить не предназначенное для туалета поле, которое кое-кто другой считал священной землей)) Все как у людей, чего. Неприглядная бытовуха в историческом антураже холодной Исландии 10 века. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
UstKust 974 10 сентября, 2018 Почесав репу, я решил, что эта книга подходит под п.35. Лю Цысинь "Вечная жизнь смерти". Переводчики сработали относительно оперативно и до нас добралась заключительная часть трилогии китайского автора. Признаться, я несколько в недоумении от прочитанного. Такого винегтрета смелых теорий и полного отсутствия вменяемого поведения главной героини я никак не ожидал. По сути, по ходу книги она дважды ставит землян на грань полного уничтожения от желания мирно решить вопрос. Ну редко какой автор решается вот так взять и по ходу пьесы уничтожить Дом человечества, Лю Цысинь в этом смысле без комплексов! Т.е. сначала уничтожаются трисоляриане, а потом... Причём совсем нетривиальных способом (вот за это мерси). Другое дело, что при таком способе решать вопросы Игроками вся Вселенная давно бы потеряла размерность. Ну очень много всего автор припас под конец, да ещё решил сделать экскурс по истории Большой Вселенной, получилось не очень. Много спорных вещей. Причём вообще теряется хоть какая-то личная жизнь героев. Т.е. все переживания чрезвычайно схематичны и весьма шаблонны. Какие там "тучка и дождик", когда Земля в опасности! Есть только одно чудесное вкрапление в виде сказки-загадки из 3-х частей ожившего мозга Юнь Тяньмына, вот тут действительно вышло хорошо! Ну ещё неординарная мысль про понижение разрядности пространства в результате войн сверх.цивилизаций была очень неожиданной. Но, блин, сам посыл для всего этого (" Темный лес"), просто слишком натянут. Вообщем, за разгул фантазии и масштаб - 4. За технику - 3, местами сильно не вяжется. За артистизм 2, а может и меньше. Если взять трилогию в целом, то из книги в книгу автор наращивал теоретические изыскания в области КМ и теории струн, при этом теряя в правдоподобности. Лучше всего персонажи прописаны во второй книге (по сравнению с двумя другими). У меня остались очень неоднозначные впечатления от трилогии. Впрочем, личные впечатления не заменить ни чем, читайте, может кому и придётся по вкусу :-). Hide 6 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 52 775 16 сентября, 2018 eto ya пытаюсь написать хоть какой-нибудь отзыв в последнее время 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Grey_vi_Ory 25 718 18 сентября, 2018 Презираю себя за темпы, которыми читаю. 25. Книга, герои которой наделены суперспособностями Kim Liggett, Blood and salt. Отличная, отличная книжка. Книжка, которая начинается тем, что за семейным столом семнадцатилетней девице (она же главная героиня) мерещится труп висельницы, не могла не покорить мое сердце. Дальше - больше. Мать семейства, оказывается, выходец из деревни, скрытой в гуще кукурузных полей (вы поняли, да? я потом не удивилась, узнав, что любимый автор Ким - добрый дядя Стивен Кинг), а населяют деревню, ни много ни мало, члены секты, основанной прабабкой ГГ без малого пять сотен лет назад. Прабабка славилась невозбранным доступом к бессмертию и бесконечным запасам золотишка, а еще, разумеется, поистине ведьмовской красотой. Такой комплект никак не мог не привести к личной драме, последствия которой потомки расхлебывают и по сей день. Каждое солнцестояние они выбирают пару из потомков прабабки и ее погибшего возлюбленного, чтобы ребята прошли сквозь кукурузу и поняли, смогут ли их тела стать сосудами для реинкарнации пятисотлетних душ. Так себе судьба, конечно, но, с другой стороны, остальная деревня верит, что в награду получит бессмертие, а пострадать ради бессмертия целой общины - большая честь. Так вот, тадададаммм! - мать семейства, оказывается, тот самый избранный сосуд. И ввиду большой милости прабабки, ей разрешили пожить вне общины и вырастить детишек. Но ничто не вечно, поэтому в один не особо прекрасный день мать исчезает, оставив детям сумку золотишка. Сложность в том, что Эш (сестра, видящая мертвую девушку) уродилась со зловещим даром проводника, периодически ловящего флешбеки зловещей драмы прабабки и ко. И полна решимости поехать в общину, уговорить жителей отпустить маман (лол) или, на худой конец, сбежать с ней. К тому, что это община культа возрастом в пять сотен лет, она относится вообще спокойно. А ее брат Рис, напротив, все пытается рационализировать и убежден, что нужно хватать бабло и убираться как можно дальше, попутно звоня 911. Ну, понятно, кто победит в этом споре. По дороге в общину Эш встречает парня. Последний, разумеется, родом из общины, как окажется позднее. И, разумеется, между ними возникнет химия. Справедливости ради - химия между ними действительно возникает. Искра, буря, безумие, вот это все. Вот в таких вот довольно безнадежных условиях бедняжке приходится разбираться с ситуацией и пытаться спасти мать, брата и свой собственный рассудок. И, раз уж я начала говорить о хороших вещах, давайте перечислю все разом, потому что пересказывать сюжет дальше особо нет смысла. Во-первых, уже помянутые мной love issues. Написанные очень круто и выразительно, несмотря на то, что первый поцелуй у героев случился во второй половине книги, а первый и единственный секс и вовсе ближе к концу, причем носил очень ритуальный и символический характер. Во-вторых, очень симпатичный брат героини, с которым связан внезапный в хорошем смысле вотэтоповорот в финале (ну или невнезапный для тех, кто не болеет синдромом хлебушка, но это не я). Он весь такой подавленный и растерянный, отдаляющийся от сестры, поскольку не замешан во всем этом алхимическом безумии, разрывающийся от злости на нее (ведь из-за нее они оказались в руках культистов) и беспокойства за нее же и мать. а, еще он влюбляется в славную местную девчушку и пытается спасти и ее за компанию. В общем, драма у братца вышла на славу. В-третьих, книга написана очень ярким и богатым языком. У автора охренительный словарный запас. В-четвертых, антураж. Утопичная деревня, в которой живет община, ее жутковатые традиции, описания тканей, фактур, цветов и запахов (последним уделяется вообще много внимания) - и вокруг всего этого шумит зачарованное кукурузное поле. В-пятых, великолепная литературная крипота. Призрак мертвой девушки, идущий параллельно героине вдоль книжной полки, не отрывая взгляда сквозь ряды корешков. А следом с характерным звуком волочится веревка. Девушка, умирающая посреди праздника, потому что кровь стала покидать ее тело. ГГ, обнаруживающая себя после очередного флешбека на краю кукурузного поля, обнаженной, покрытой грязью и кровью, с ножом в руке. В общем, визуализация на уровне. И, если бы кто добротно экранизировал эту историю, я бы заплатила за просмотр не единожды. В-шестых, достаточно неплохой сюжет, в котором до самого конца непонятно, будет ли иметь место ожидаемый поворот и чем вообще закончится. Резюме: качественная во всех отношениях история с призраками, сектантством, кукурузой, алхимией и магией крови. Кстати, читать-то я начала, потому что этот тайтл мне выдали как схожий с Accident Season. Сходства я ни разу не нашла, потому что книги Мойры для меня все еще не про крипоту, а про магический реализм, совершенно разные вещи, имхо, но ни о чем не жалею. Там еще вторая часть есть, Heart of Ash, которая ждет меня вот прямо с завтрашнего дня. Надеюсь, дочитаю ее до конца года, лол. 7 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 52 775 19 сентября, 2018 19 часов назад, Grey_vi_Ory сказал: Презираю себя за темпы, которыми читаю. Все мы время от времени оказываемся в этом положении. Мой литературный сентябрь би лайк 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Marikonna 5 920 3 октября, 2018 (изменено) В 31.12.2017 в 22:24, Shellty сказал: 6. Книга ирландского автора Ну вот, не прошло и года, как я справилась со случайным числом, выданным мне на первой странице этой темы). Октябрь месяц, мда. Показать контент здесь должна была быть смешная картинка на тему проскакавших мимо месяцев, не потраченных на чтение книжек, но мне не хватило остроумия. или картинок). Hide В жалких попытках оправдаться могу только заикнуться о том, что первую половину года все литературные (и не только) силы отнимала ФРПГ, а вторая по объективным причинам была занята чтивом вот примерно такого содержания: Показать контент Hide С таким содержанием обязательных к прочтению книжек очень трудно переключиться на что-то более литературное) Физически и морально) Ну да хватит жаловаться. 6. Книга ирландского автора. Джеймс Джойс - "Дублинцы". Показать контент Hide В момент покупки книги продавец, молодой человек хрупко-интеллигентной наружности, внезапно спросил: Показать контент П: - Первый раз Джойса читаете? Я: - Эммм... нет. П: - А что до этого читали? Я: - Пыталась бороться с "Ули́сс"ом. П: - И как успехи? Я: - Второе место. П: - Да. Джойса читать... это как... как.... [явные попытки подобрать метафору, описывающую сложность процесса чтения Ули́сса] Я [в дурацкой попытке подсказать подходящую метафору, но ничего лучше технического аналога не придумавшая]: - ...примерно как "сдал сопромат - можно жениться"? П: - Да. [задумчиво] Нет. Сопромат проще. Я [которая когда-то сдала сопромат без проблем, так и не поняв, откуда у студентов тех.вузов взялась такая поговорка]: - Согласна. Hide Впрочем, печальную историю о попытке осилить Ули́сса я уже рассказывала, так что огромное спасибо Shellty за то, что подсказала более легкое поле борьбы с писательским талантом Джойса (здесь и далее нет сарказма)). Сборник рассказов "Дублинцы" великолепен. Легкий, продуманный, реалистичный. Не как паутинка на ветру, как бывает со слишком легкими вещами, а основательное такое произведение, с фундаментом, стенами и крышей, которую не снесет даже сильный ветер, но при этом никакого ощущения тяжести или давления. Точная, прочная, но ничем не утяжеленная, хорошо просчитанная инженерная конструкция, не лишенная, тем не менее, любимых (как я думаю) приемов писателя, вроде вкладывания в уста персонажа заведомо ложной исторической информации или перехода второстепенных лиц из одного произведения в другое. Рассказы не связаны между собой, кажется, ничем, и все же все они очевидно являются одним общим, целостным произведением, с единой красной нитью, и все вместе, дружно, рассказывают (но не навязывают!) мысли автора, очень деликатно, но неотвратимо, донеся их до читателя. Порой кажется, что сюжет рассказа обрывается внезапно, на самом интересном месте, но понятно, что собственно сюжет здесь и не был целью и задачей автора, в итоге финал рассказа красиво и неожиданно растворяется в воздухе, как высокая нота. Больше всего понравилось, как автор создает своих персонажей. В каждом рассказе свои герои, как главные, так второстепенные, и каждый из них - настоящий, четкий, живой, со своей глубокой историей, мыслями, чувствами, идеями, политическими взглядами и запоминающейся внешностью, даже если описанию этого персонажа уделено от силы пара-тройка фраз. Вот просто раз - одна деталь, вторая, зачастую неожиданная - и уже есть личность. Я даже имена умудрялась их запоминать, это с моей-то памятью на имена. Если все же разбить сборник на отдельные рассказы, то больше всего понравился "Печальное происшествие", не смотря на то, что у автора, насколько я знаю, этот рассказ в сборнике из нелюбимых. Просто удивительно совпадающее по мироощущению произведение на тему "одиночество". Если бы я обладала хотя бы 0,0000000000001 (0.1E+13) процента писательского таланта, то на тему плюсов и минусов данного состояния человеческой души написала как-то примерно в таком же ключе. В общем, классика, которая действительно классика, которую стоит почитать. Джойс настоящий писатель, по крайней мере здесь, в этом сборнике. Может быть, когда-нибудь, я даже осмелюсь устроить Ули́ссу реванш. Изменено 3 октября, 2018 пользователем Marikonna 7 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tanatos 16 286 3 октября, 2018 55 минут назад, Marikonna сказал: Если бы я обладала хотя бы 0,0000000000001 (0.1E+13) процента писательского таланта, то на тему плюсов и минусов данного состояния человеческой души написала как-то примерно в таком же ключе. А как же ФРПГ? И твои отзывы здесь?) Ты слишком уж самокритична) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Marikonna 5 920 3 октября, 2018 (изменено) 6 минут назад, Tanatos сказал: А как же ФРПГ? И твои отзывы здесь?) писать книжки это все-таки совсем другое) тем более, уметь высказывать мысли вот так вот, как в книге, завуалированно, деликатно, но понятно. и в фрпг пишут куда круче мастера) Изменено 3 октября, 2018 пользователем Marikonna Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tanatos 16 286 3 октября, 2018 Все еще самокритична) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leetSmithy 13 274 4 октября, 2018 Номинация «Говно года», премии «Коричневый шоггот» и «Мой друг — Клайв Баркер» 11. Guilty pleasure, или Книга, которую вы прятали в самом темном углу полки Адам Нэвилл «Судные дни» Показать контент Тема сектантства сейчас прочно засела в медиасреде и грубо распихивает прочие локтями. Выходят всякие там фаркраи про угоревшую по квази-христианству деревенщину, снимаются «Американские истории ужасов». Старается во всю прыть Голливуд — там сейчас оркестрируют сразу три картины, в которых центральная роль будет принадлежать небезызвестной «Семейке» Мэнсона. Недавно казнили Секо Асахару — лидера японской террористической секты «Аум Синрике». Теперь, надо думать, и про этих фанатиков зарядят какую-нибудь псевдодокументальную жвачку. Адам Нэвилл прочно подвизался на ниве мистического хоррора, причем вполне успешно: недавно его роман «Ритуал» экранизировал Netflix. Читал — не понравилось. Сопли, кровь и кишки на скандинавской елке. Новый роман «Судные дни» предлагал что-то более осмысленное, нежели борьба городских женатиков с неведомой хтонью. За него и взялся. Главный герой — классический вечно подающий надежды талант. Как обычно без гроша в кармане, с толпой кредиторов за спиной, но с саднящей амбицией — снять великий документальный фильм. Неожиданно в его жизни появляется продюсер-миллионер с предложением, которое как минимум сулит решение всех финансовых проблем, а в лучшем случае и вовсе обещает поставить героя в один ряд с Дзигой Вертовым и Робертом Флаэрти. Задача небезынтересная: снять документальную ленту о таинственном культе Храма Судных дней — тоталитарной полумистической секте, последователи которой совершили ритуальное самоубийство сорок лет назад. По-видимому, идею романа автор заимствовал из истории «Храма народов» Джима Джонса — погуглите, это жуткая история, закончившаяся суицидом двухсот человек. Культ из романа в разное время базировался в Лондоне, на севере Франции и, наконец, нашел кровавый конец в аризонской пустыне. По этим локациям и должен проехать молодой режиссер, сделать съемки с натуры и провести ряд интервью с выжившими членами культа, полицейскими и другими очевидцами темных делишек «Храма». С первых дней работы над фильмом героя и его компаньонов начинает преследовать какая-то зловещая сила. Она пользуется всеми известными методами: загадочными смертями только что проинтервьюированных режиссером людей, полуночными внетелесными полетами и следами потусторонней активности. Параллельно с этим герои по дням реконструируют историю культа, который создали, в общем-то, не самые плохие, хотя и наивные люди, но затем власть захватила одна персона, самых омерзительных личных качеств. Это наиболее интересная часть романа. Адам Нэвилл очень живо описывает то, как сестра Катерина постепенно захватила власть в секте, и в какой-то момент обрела едва ли не полубожественный статус в глазах своих последователей. Вслед за автором задаешься вопросом: как же такие люди умудряются подчинять своей воле не самых глупых, не самых бедных или отчаявшихся людей? Владычица дум пирует в мрачном замке и блещет на светских мероприятиях, пока ее аколиты ходят в грязных рубищах по улицам, пытаясь всучить прохожим псевдорелигиозные брошюрки, торгуют телом и роются в помоях. Но исследователь из писателя никудышный. Он только задает вопросы, а ответить на них не в силах. Жалкая попытка была в конце, и кроме недоразумения «а что это было?» не оставила ничего. За десять страниц до финала герой начинает рассуждать, внимание, о Вячеславе Молотове! Видите ли, впитавшийся с молоком матери рабский менталитет не позволил тому отстранить от власти коварного сумрачного Сталина в тяжелые дни июля 1941 года. На целых два листа автор пускается в пространные рассуждения о природе человеческого раболепия, порой выдавая совершенно бессмысленные вещи в духе «они принимают своих новых богов, в надежде однажды занять их трон». Автор, придите в себя! Вы о чем вообще? Мазнуть липким и коричневым советскую историю сейчас мало кто стесняется, но обычно писаки хотя бы пытаются это как-то сдружить с лейтмотивом книги. Тут же эта часть выглядит каким-то дешевым шаржем на глубокую рефлексию и вообще вставлена как обязательная иллюстрация, как ссылка, которую нерадивый студент воткнул в диплом, лишь бы смотрелась красиво. Собственно, поскольку с главной задачей автор не справляется, разваливается и эстетическое обрамление произведения. Описание лондонского особняка не отличается от пейзажей культистского поселения в Нормандии. Ни архитектуру, ни природу представить невозможно — без этих картин не рисуется и представление о загадочной подоплеке культа. История лишается трехмерности, ты как будто читаешь выдержку из интернета, причем не живую и образную статью с Лурки, а компилированные копирайтерские отбросы из otvet.mail.ru. Образы сверхъестественного заимствованы из подростковых страшилок, начитанных картавыми Ютуб-блогерами. «Кривые коленки и склизкая лысая голова существа вдруг появилась из стены…» — буу! — главный герой ссытся и срется от ужаса. Все в панике. Спасения нет, но есть виски на два пальца, а пошло оно все: умирать, так с музыкой! Под занавес Адам Нэвилл как будто понял, что написал какую-то откровенную хрень и решил замаскировать художественную беззубость своего опуса. Каким образом? Он начал заигрывать с самолюбием читателя, подсовывая тому то постмодернистскую антиформу прерывающегося рассказа, то клубок слабых детективно-исторических линий в худших традициях Дэна Брауна. Откуда-то всплывают сводящие с ума обывателей, босхианские триптихи, с закодированными средневековыми посланиями. К сюжету они пришиты так криво, что я так и не смог понять, каким образом автор изначально собирался объяснять природу всех тех явлений, с которыми был связан культ. Такое чувство, что он просто ограничился фабулой: «А что если на зов сектантов отозвались с той стороны, и наружу полезло инфернальное дерьмо?» Слабо, безыдейно и тухло, как в квартире главного героя, когда там в очередной раз из стен начинают выползать гонимые адскими псами бабайки. Только сейчас понял, что Нэвилл пытался покуситься присущее всякому человеку чувство домашней безопасности. WASTED! Очередная убогая попытка, но хотя бы понятно, что автор в Silent Hill The Room играл. Пропускайте эту срань. Не стоит она вашего времени. Hide 8 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Grey_vi_Ory 25 718 4 октября, 2018 Обожаю негативные отзывы <3 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tanatos 16 286 4 октября, 2018 (изменено) 2 часа назад, leetSmithy сказал: Номинация «Говно года», премии «Коричневый шоггот» и «Мой друг — Клайв Баркер» 11. Guilty pleasure, или Книга, которую вы прятали в самом темном углу полки Адам Нэвилл «Судные дни» Показать контент За десять страниц до финала герой начинает рассуждать, внимание, о Вячеславе Молотове! Видите ли, впитавшийся с молоком матери рабский менталитет не позволил тому отстранить от власти коварного сумрачного Сталина в тяжелые дни июля 1941 года. На целых два листа автор пускается в пространные рассуждения о природе человеческого раболепия, порой выдавая совершенно бессмысленные вещи в духе «они принимают своих новых богов, в надежде однажды занять их трон». Hide Показать контент Hide И ведь правда казалось бы, причём тут тема истории Великой Отечественной, Сталина и Молотова в современном мистическом западном романе о изучении сбрендившей религиозной секты. Типа, что лидер настоящего "Храма народов" открыто симпатизировал СССР что ли? Но гениальному лауреату Нэвиллу виднее, конечно. Еще экранизируют поди. Изменено 4 октября, 2018 пользователем Tanatos Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leetSmithy 13 274 4 октября, 2018 Наверное, Нэвилл хотел придать глубину роману, а заодно блеснуть знанием истории (ага!) и подтвердить свой авторский посыл, суть которого в том, что издревле человек сам создает себе кумиров, презирает их, но в то же время истово им поклоняется, мечтая и боясь занять их место. Иначе у меня это интерпретировать не получается. Хотя вон на «Горьком» вроде даже похвалили Нэвилла за осмысленную интертекстуальность. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Grey_vi_Ory 25 718 7 октября, 2018 Цитата «He was embarrassed for showing weakness around me, but he didn’t need to be. In that moment, his trembling hands covered in blood, I’d never felt closer to him, more bound to him.» Я понимаю мысль, которую хотела выразить автор (наверное), но, божечки, до чего ж это стремно выглядит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Grey_vi_Ory 25 718 7 октября, 2018 (изменено) В 18.09.2018 в 23:32, Grey_vi_Ory сказал: Надеюсь, дочитаю ее до конца года, лол. Ну да, я дочитала ее до конца года. Урашечки. Пусть будет 36. Книга о сиблингах или близнецах. Их там навалом. Близнецов, в смысле. Kim Liggett, Heart of Ash. Велп, что я могу сказать. Первая книга мне понравилась гораздо больше (крипота, кукуруза, зловещее культистское обаяние, вотэтовсе). Во второй все это исчезло, поскольку действие переносится во вполне себе городскую цивилизованную среду. Вместо пятисотлетнего культа Ким завезла совет бессмертных, которым, внезапно, оказывается чуть ли не каждый пятый миллиардер земного шарика. А еще Эш приходится справляться со своим либидо, которое assuming control каждый раз, как она имеет дело с Дейном (тот самый парень из первой книги). А имеет она с ним дело на протяжении всего сюжета. И на протяжении ВСЕГО СЮЖЕТА я имела удовольствие наблюдать, как ее бросает от "я должна быть сильнее, чем голос моей крови" к "я пыталась отвести взгляд от его обнаженного живота, но не могла себя пересилить". Удовольствие то еще, если честно. Вообще, наблюдать за Эш, в общем и целом, было тем еще удовольствием. Я, конечно, хлебушек, мне простительно, но девице с ее экспириенсом положено принимать на себя немного больше ответственности и быть немного менее самоуверенной. А то вот сейчас она никому не может доверять, а страницу спустя "в глубине души я знала, что могу доверять Дейну". С одной стороны, она вся такая bad-ass girl, неуязвимая алхимичка, с другой - все время пытается найти кого-то, кто возьмет на себя часть ее проблем, а лучше их все. Но будем честны: получи я в юности неуязвимость и умение фармить золото, кто знает, как это повлияло бы на мой характер (спойлер: плохо повлияло бы, я гарантирую это). Так что, поскрипывая зубами, я продралась через все ее интимные терзания, приступы вины, великодушия, эт сетера, эт сетера, чтобы в финале обнаружить следующие прекрасные вещи: - очень драматичные взаимоотношения, отмеченные взаимными предательствами, страданиями, драмой, самопожертвованием, причинением физической боли и перспективой вечной разлуки; - тот факт, что Дейн - трагичный котичка, которому две книги отсыпали больше всего страданий, драмы (см. выше) и НИЧЕГО КРОМЕ НИХ. Моя любовь к нему пробила потолок; - приличные сюжетные вотэтоповороты; - изменения, происходящие с личностями героев под влиянием событий книги; - резню, кровищу, пожары и пепел; - отличную визуализацию, которой мне, признаться, не хватало до этого. Яркость картинки вернулась на уровень первой книги, и это замечательно. Стоило того, определенно. Изменено 7 октября, 2018 пользователем Grey_vi_Ory 8 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leetSmithy 13 274 9 октября, 2018 35. Следующая часть начатого вам книжного цикла А. и Б. Стругацкие — «Жук в муравейнике» Показать контент Я не люблю трилогию о Максиме Каммерере. Это деконструкция — наверное, самая болезненная для читателя форма, которую может принять художественная литература. Автор разрушает созданную вселенную, и ты не можешь с этим ничего поделать, а только безучастно или, напротив, участливо взираешь на сумерки мира. Вчера ты восторгался утопическим светом коммунизма будущего, с мудрыми наставниками и отважными структуральными лингвистами. А сегодня все иначе, и вариантов для отступления больше нет: это не провонявший нечистотами и клопами Арканар и даже не выжженный радиоактивным огнем полупустынный Саракш. Теперь все происходит на Земле. И читатель понимает: светлый мир Полудня полон проблем. Цивилизация обречена на новую итерацию естественного отбора, и несмотря на все ее технологическое совершенство и моральное превосходство над предыдущими поколениями, может не избежать кровавой бойни. Как мы помним, «новым богам будущего» трудно быть таковыми, что мешает им хорошо скрывать цинизм и лицемерие. Не зря начальник Каммерера, в прошлом носивший загадочное прозвище Странник, взял новый псевдоним, вызывающе звучащий как «превосходительство». Посмотрите-ка на КОМКОН-2. Мы все это уже видели: создана административная структура госбезопасности, функционируют различные отделы — от аналитических до силовых, никто не брезгует применять насилие даже по отношению к своим. Высокие идеалы, которым руководствуется шеф Каммерера Рудольф Сикорски? Ну а кто в истории не прикрывал собственные злодеяния стремлениями к общему благу? Человека испытывают, проверяют на терпимость к загадочному, непонятному. И всякий раз человек проваливает тест. «Сидели звери около двери» — а кто же тогда сидит в комнате, если не сам человек? Дрожащий, напуганный, оскалившийся в озлобленной гримасе. Страх парализует его мышление, отравляет сердце — и вот он уже готов бездумно палить в несчастных искалеченных и никому не нужных существ, что выстроились у порога и тупо ждут своей участи. Недостанет времени понять, чего же они хотели: ласки ли, жалости, а может просто понимания. «Жук в муравейнике» не имеет очевидного главного героя. По ходу романа мы следуем вместе с Максимом Каммерером, но быстро становится ясно, что он такой же сторонний наблюдатель, как и мы. Каммерер преследует одушевленного макгаффина — прогрессора Льва Абалкина. Абалкин — неприятный тип. Закрытый, угрюмый, с бледной тонкой кожей, большими глазами и черными волосами. Типичное такое описание для самодостаточного мизантропа-одиночки, привыкшего полагаться на свои силы и не ждущего добра от внешнего мира. Абалкин любил животных и недолюбливал людей. Он унижал и бил свою девушку, но перед лицом смертельной опасности не побоялся встретиться с ней. С легкостью был готов пойти на убийство (возможно и на массовое — кто знает?), когда усомнился в собственном происхождении, но оказался достаточно выдержанным, чтобы не выстрелить первым. Абалкин может вызывать жалость, но не симпатию, и у меня нет ни малейших сомнений, почему авторы его таким сделали. С детства носивший клеймо чужака и изгоя, в тайне своего рождения он скрывал потенциальную угрозу всему человечеству. Человечество, которое так ловко управлялось с судьбами иных миров, пришло в ужас от осознания того, что оно само находится под чьим-то пристальным изучающим взором. Поэтому и «агенты» этих молчаливых наблюдателей были отчуждены от нормальной человеческой жизни, хотя биологически оставались обычными людьми и воспитывались в земной культуре. Сочувствовать несчастному Абалкину или разделять точку зрения начальства Каммерера — выбор, который сделает сам читатель. Стругацкие выдержали идеальный баланс независимой позиции, максимально отстранившись от читательского решения. Мне лично в большей мере импонирует руководство КОМКОНА-2 и лично Рудольф Сикорски. Его тяжелая и неблагодарная работа может вызывать отвращение, но нельзя отказать ему в решимости защитить человечество. Да жестокое, да лицемерное, да втайне готовое рвать глотки ради собственного благополучия. Но когда прямой альтернативой этой тайной неспешной работы является мясорубка, не стоит ли продолжать ее? Ну а если великая цель стоит одной, пусть самой малой, но подлости, достойна ли такая цель осуществления? Страшное произведение. Выбор есть, но захочется ли вам выбирать? «Жук в муравейнике» — как огромный вопросительный знак, который ни обойти, ни разогнуть. Страшно быть тем, на кого нацелено ружье, но и держать в руках его ничуть не лучше. Повесть понравилась, но это, что называется, морализаторство не для всех. В том смысле, что искать в нем ответы смысла не имеет. Вы и сами (а некоторые и получше авторов) прекрасно знаете, кто такие люди, в чем наши плюсы и минусы. Жалко, что персонажи Полудня не знали литании против страха, потому что страх убивает разум и превращает человека в нечто более страшное. Hide 9 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты