Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Caramel_Colonel

Общее обсуждение Baldur's Gate III

Какую расу выберете для первого прохождения?  

419 проголосовавших

  1. 1. Какую расу выберете для первого прохождения?

    • Человек
    • Эльф
    • Дроу
    • Полуэльф
    • Гитьянки
    • Драконорожденный
    • Гном
    • Тифлинг
    • Полуорк
    • Дворф
    • Халфлинг
  2. 2. Какой класс выберете?

  3. 3. За кого будете играть в первом прохождении?



Рекомендуемые сообщения

logo-bg.png.305eaa9459903dc167ac44138f693a10.png

Платформы: [PC, macOS, PS5, Xbox Series] | Жанр: RPG

Дата выхода: 3 августа 2023


Announce trailer  

 

 

Hide  
Hide  
 
Hide  
 
Hide  

Как купить Baldur's Gate 3, если вы находитесь в России или Беларуси? (актуально на 2024 год)

Показать контент  

Прежде - игра доступна для покупки в обеих странах, вы можете проверить это просто зайдя на страницу Steam.

Купить её (или любой другой доступный в регионе товар или услугу) вы можете, если пополните ваш кошелек - вовсе необязательно оплачивать картой непосредственно в самом магазине или другими "обычными" методами. 
Самыми популярными способами пополнения сейчас являются Webmoney и QIWI (выберите, что вам подходит). Учитывайте текущие курсы и комиссию, потому что денег на ваш Steam придет меньше, чем вы потратите на пополнение.

После того как вам удалось положить деньги на кошелек - зайдите на страницу игры и купите Baldur's Gate 3.

Удобный сайт-справка по всем основным моментам игры, включая классы, мультиклассы, карты локаций, квесты и проч.
ТЫК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Bibamus сказал:

Как-то эта система мне не нравится.

Мне тоже. Если система не работает честно, то какой в ней толк? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
1 час назад, Соня Соня сказал:

Вот и появилось ощущение, что игра "мухлюет" с кубиками. Ну или мне везде всегда везет, и только в одном каком-то моменте всплывает тотальное невезение. Так же не бывает... 

 

15 минут назад, Bibamus сказал:

Однозначно мухлюет!

Нет, ребят, вряд ли в этом проблема. 

Мы в ФРПГ постоянно юзаем генератор рандомных чисел, и реально бывает, когда вроде бы и шанс успеха высокий, но блин, раз за разом выпадает фейл, хоть тресни. Или наоборот, шансов почти нет, но бац, критический успех.

Это рандом.

Задача игровой системы - сгладить грубые проявления рандома, и чтобы умный персонаж не фейлил тесты на свой ум, а сильный на силу, и наоборот. По крайней мере, чтобы это не происходило раздражающе часто. Тут вопрос в том, как разрабы адаптировали это ДнД для компа, и еще в самом ДнД (я с ней не особо знакома, в самых общих чертах). Вот где-то тут проблема. Либо в адаптации, либо в самой системе. 

Пилить нечестный рандомайзер просто смысла нет никакого. Ошибки оптимизации это.

Изменено пользователем julia37

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, julia37 сказал:

Пилить нечестный рандомайзер просто смысла нет никакого. Ошибки оптимизации это.

Хе, хе, скажи это разработчикам X-com. Тут в теории тоже может быть аналогичная проблема, создания seed'a для бросков на определённом, фиксированном этапе, из-за чего значения бросков могут не меняться при сохранении и загрузки. 

И проблема в самой системе само собой. Кубик у нас д20, каждое значение его 5%, при этом максимальная прибавка от стата - 5 (при значении в 20) и 2 ещё от мастерства. Итого не более +7 чаще всего, а это не более чем +35% к шансу успешной проверки очень грубо говоря. Рандом решает больше чем статы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Nevrar сказал:

Рандом решает больше чем статы.

Вот поэтому я больше люблю Вархаммер 40к. Оффтоп))

Не знаю, я не шарю в кухне игроделов, но по-моему - пилить заведомо нечестный рандомайзер это идиотизм, честно говоря.

А значения при перезагрузке, ну.. у меня меняются. То есть, если я хочу пройти какой-то квест успешно, но не получается, перезагружаюсь, как правило, выпадают другие значения. Да, иногда бывает залипает. Серьезно заклинило у меня один раз, с китраком, когда ему Лаэзель врет, а он постоянно распознает обман. Минут 40 потратила, наверное.

Но имхо, это чисто проблемы рандома. Ну и специфика самой системы конечно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
39 минут назад, Bibamus сказал:

Однозначно мухлюет!

Я не могу своим героем (у которого убеждение и харизма на высоте) спасти Арабеллу, больше 35 перебросов кубика (уже просто интересно стало), при этом он обычно отлично убеждает. Подхожу героем у которого проверяемые качества слабые, жмякаю пункт на природу (там, вроде, интеллект проверяет, а интеллекта у героя  примерно как у Астариона) и оп, с первого раза двадцатка! Для интереса перепрохожу раз 5 - все разы Арабелла спасена.

35 перезагрузок - мадам, да у вас стальные яйца, я бы бросила ребенка на 3 разе))

А вообще тема с кубиками в некоторых местах умышлена, я думаю. Как со скелетом, например.

Изменено пользователем Shmakodyavka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Shmakodyavka сказал:

А вообще тема с кубиками в некоторых местах умышлена, я думаю.

Мне тоже так показалось. Даже интересно, можно ли Гейла оставить в пати со стороны гоблинов, или игра ни при каких условиях не даст этого сделать? С точки зрения сюжета логично то, что после своей дикой истерики он уходит из лагеря. Но интересно, как он будет себя вести, если заставить его остаться. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, Соня Соня сказал:

Мне тоже так показалось. Даже интересно, можно ли Гейла оставить в пати со стороны гоблинов, или игра ни при каких условиях не даст этого сделать? С точки зрения сюжета логично то, что после своей дикой истерики он уходит из лагеря. Но интересно, как он будет себя вести, если заставить его остаться. 

В конце два варианта: убедить и послать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Shmakodyavka сказал:

В конце два варианта: убедить и послать.

Спасибо. Значит, моим гг просто не везет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, Соня Соня сказал:

Даже интересно, можно ли Гейла оставить в пати со стороны гоблинов, или игра ни при каких условиях не даст этого сделать?

Я не знаю, что там конкретно делали разрабы, за них не поручусь)

Но вообще, с точки зрения игры - если некое событие должно происходить независимо от любых обстоятельств, то его просто делают независимым от кубика. Например, мы же не бросаем никаких кубиков в прологе, чтобы починить наутилоид. А то представляете, ГГ выкидывает критический успех, становится к штурвалу и улетает в неведомые дали, мимо всего сюжета игры)

Но там кубика нет, потому что НАДО, чтобы крушение случилось.

Если бы Гейл уходил в любом случае из пати при таком раскладе с гоблинами, возможности убедить его просто не существовало бы. По крайней мере, я бы сделала именно так, если бы делала игру)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
26 минут назад, julia37 сказал:

Пилить нечестный рандомайзер просто смысла нет никакого. Ошибки оптимизации это.

Да я тоже грешу на неотлаженную систему, на самом деле. И считаю, что надо бы им написать об этом, пока игра ещё в раннем доступе, что нужно больше влияния характеристик и меньше зависимости от кубика. 

Просто была ещё мысль, что Ларианы хотели сделать игру реиграбельнее, чтобы при отыгрыше другим героем у тебя был другой путь из-за выпавших результатов, потому как-то завязали залипания кубика на пресеты или ещё что. Но, думаю, мне надо снять шапочку из фольги, вряд ли это технически возможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, julia37 сказал:

Если бы Гейл уходил в любом случае из пати при таком раскладе с гоблинами, возможности убедить его просто не существовало бы.

Я не понимаю зачем раскачивать герою определенные характеристики, если они все равно на результат не влияют. То есть у гг вероятность успеха Д20+6, но при этом раз за разом при бросании кубика провал. Я вообще не понимаю как это работает. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Bibamus сказал:

вряд ли это технически возможно.

Вот да, не факт, что это возможно именно по причине выбранной системы. Она сама по себе просто глубже завязана на рандом, похоже.

1 минуту назад, Соня Соня сказал:

Я не понимаю зачем раскачивать герою определенные характеристики, если они все равно на результат не влияют. То есть у гг вероятность успеха Д20+6, но при этом раз за разом при бросании кубика провал. Я вообще не понимаю как это работает. 

Я с этой системой очень мало знакома, так что про существу вопроса мало что могу сказать. Но думаю, это просто косячная ее работа + злой рандом. Ну вот так вот она работает.

Бесит ли это? Да, местами бесит, когда мегахаризматичный герой никого не может убедить.  

Местами, кажется, вообще просто баги, потому что при формуле 1д20+4 выпасть меньше 5 (минимальный результат 1+4) никак не должно. Однако, у меня как-то раз выпало меньше минимального значения. ХЗ, как там у них все внутри фунциклирует)

Кто знает инглиш - накатайте им простыню про это, может что поправят)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

https://www.ign.com/articles/baldurs-gate-3-early-access-changes-player-data-feedback-larian?sf132201739=1 

“We opted to just go pure RNG for the initial release in early access just to see what was going to happen,” Sven explains. “We see the people that have really bad luck, and they are really, really angry over it. So, we're going to help them. We're going to add modes to the game that are going to go with things like a loaded die, and that's going to be a bit more manageable. We'll still keep the option of having full RNG in there. We'll experiment with that throughout early access, and see what we should make the default option. That's one of the things that will be driven by the analytics.”

Вкратце, на данный момент система - чистый рандом, но поскольку есть те, кому конкретно не прет, то обсуждаются разные идеи типа "сохранения и загрузки броска", чтобы упростить жизнь.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минут назад, julia37 сказал:

при формуле 1д20+4 выпасть меньше 5 (минимальный результат 1+4) никак не должно. Однако, у меня как-то раз выпало меньше минимального значения.

У меня при 1д20+6 выпадала 1)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, MissMary сказал:

У меня при 1д20+6 выпадала 1)))

Я думала, это баг. Но, похоже, система, по факту, еще и не работает совсем :/ То есть, рандомайзер крутит 1д20, и что выпало, то выпало, а бонус не учитывается.

Ну, поправят к выходу. Наверное >>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, julia37 сказал:

То есть, рандомайзер крутит 1д20, и что выпало, то выпало, а бонус не учитывается.

Очень похоже на то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тру рандом кубика очень весёлая штука, если ты за столом в компании друзей играешь. Мастер может генерировать ситуации прям на месте под игрока. 

В компьютерной игре это весело только от части. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я думаю, это глюк рендомайзера. У меня такое было и на успехи и на фолы.. но, если честно, поскольку я играю в текстовки с кубами по сети.. то могу сказать, что это не первый электронный кубик на моей памяти, который залипает в области каких- то чисел. Так что вряд ли игра прям мухлюет... Скорее глюк куба.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, MissMary сказал:

У меня при 1д20+6 выпадала 1)))

Если бы формула броска была бы d20 + бонус, то да, это глюк. Но в BG3 вообще-то формула другая. :smile: Там "нужное значение - бонус" показывается, поэтому бросок куба учитывается всегда чистый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
8 часов назад, Drama сказал:

Тру рандом кубика очень весёлая штука, если ты за столом в компании друзей играешь. Мастер может генерировать ситуации прям на месте под игрока. 

В компьютерной игре это весело только от части. 

Согласна. Даже не потому, что мастер генерbрует.. А потому что у игрока гораздо больше простора, чтоб решать проблемы выгодным образом, а не 3-5 строк выбора... Просто в компьютерной все действия игрока невозможно предусмотреть.. ку.. 

Изменено пользователем Ширра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я последние 3 прохождения вообще не перезагружаюсь, что выпало, то выпало)) Правда перед важными проверками вешаю на героя наставление. После патча мне наоборот кажется что моему не харизматичному герою очень часто выпадают большие значения)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
2 часа назад, Nevrar сказал:

создания seed'a для бросков

Нет никакого семечка тут. Каждый бросок рандомный.

2 часа назад, Nevrar сказал:

Итого не более +7 чаще всего

В реалиях игры, я бы сказал, +6. + Гайданс, + Тавматургия, итого уже +7-10, или +35-50% при базовой сложности броска 20, которых в игре, считай, нет, к тому же две попытки. Наиболее распространённая сложность - 15, то есть, взяв средний бросок за 8, шанс будет 8/15 + 7/15*8/15 = 78%. Ужасный шанс, ужасный. И это без фишек в стиле Dark One's Luck у варлоков и им подобных.

Я понимаю, ты считаешь реалиями вархаммера, где +1 = +1% всегда, но тут, мягко говоря, иначе.  На вероятность влияет не только совокупность характеристик, но и назначаемая сложность в не меньшей степени. 

1 час назад, julia37 сказал:

Местами, кажется, вообще просто баги, потому что при формуле 1д20+4 выпасть меньше 5 (минимальный результат 1+4) никак не должно. Однако, у меня как-то раз выпало меньше минимального значения. ХЗ, как там у них все внутри фунциклирует)

Кто знает инглиш - накатайте им простыню про это, может что поправят)

Игра применяет твои модификаторы не к результату броска, а к сложности броска) То есть если сложность, скажем, 15, а твой модификатор характеристики +4, тебе будет предложено бросить против 11. Если на тебе гайданс, "за кадром" будет кинут ещё д4 и вычтен из сложности. Применённые модификаторы можно посмотреть во всплывающей подсказке при наведении мышки на значение сложности. Я сам долго допирал, если что.

2 часа назад, julia37 сказал:

Вот поэтому я больше люблю Вархаммер 40к

Шансы выше 75% я в вархаммере видел три раза за две кампании. При всём уважении к этой системе, она про жЫзнь-боль и 10 провалов из 10.

 

Ну а по сути, я три раза уже, наверное, приводил цитату Свена, что кубики не работают, поскольку игрок просто загружается до нужного результата, сказанную им после первого DOS. И, в общем, с ним солидарен. 

Конкретно для компьютерной игры статическая проверка работает намного лучше. 

Здесь они попробовали сделать, чтобы проваливать проверки было не менее интересно, чем проходить, но вышло посредственно. Во-первых, не всегда работает, во-вторых, исчезает интрига успех\провал, если всё равно это так или иначе успех, в-третьих, это в определённой степени мешает отыгрышу роли. Чтобы сделать игроков морально готовыми к провалам кубика, нужно отрубать ручные сохранения и делать только автосохранения в лагере и при выходе из игры, как в каком-нибудь Диабло. Но тогда у нас будет 10 мёртвых Арабелл из 10, и много подорвавшихся пуканов тех, кому просто не прёт

(а при  огромной статистической выборке игроков в BG3, напомню, всегда найдутся те, кому будет фатально не переть. Закон статистики).

Поскольку у этой игры нет цели подрывать пуканы, а есть цель, чтобы в неё просто играли, это будет противоречие цели результату и вообще нехорошо.

 

Ну и является ли ДнД5 на лоулв лотереей - особенно в бою, да. Особенно на 1-2 уровнях, где что монстры, что герои могут упасть с (не)удачного крита. После 5, однако, она практически перестаёт ей быть. В районе 14-15 персонаж, специализирующийся на навыке, проходит любую или почти любую проверку этого навыка. В частности из-за этого я расстраивался из-за ограничения кампании 10-м уровнем: чем выше уровень, тем больше персонажи отличаются друг от друга и тем сильнее отличаются.

 

Но вообще пришёл я в тему не за этим. Там у Визардов вышла новая книга по пятёрке (которая Tasha's guide), и там, среди прочего:

- Есть новый класс Artificier, который был только у них в газете, где не правила, а тесты правил. 

- Позволяется изменять характеристики расового бонуса, если хочется. Так, например, вместо +2 к силе и +1 к консте полуорка можно сказать, что мой полуорк вырос в университете и получает +2 к интеллекту и +1 к мудрости (лишь бы сохранялись +2 и +1). И это хорошо, так как позволит создавать более интересных персонажей и даёт больше интересных комбинаций из характеристик и расовых бонусов на старте. 

 

Ну и многое другое, если хотите, можете почитать. 

Интересно, дотащат ли это всё до БГ3.

 

 

Изменено пользователем Caramel_Colonel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак, снова я с Гейлом. Загрузила сохранение, еще пару раз переиграла - выпадает 7, вот хоть ты что делай. Надела на ГГ другую тиару, которая никак не повлияла на характеристики, переиграла, выпало нужное число. Переодевание гг сломало глюк кубика, или мне наконец повезло, без понятия.

Но тут у меня уже появился новый повод для подгорания, причем более весомый. Получилось уболтать Гейла остаться. И что же мы видим? На вечеринке гоблинов: "ты отравил мою жизнь, ты темное пятно, не узнаю себя, я теперь себе противен", на утро: "я уважаю тебя и доверяю тебе, ты мой друг, все у нас будет круто".  Вот как так? Вот как?..

Имхо, вообще не понимаю зачем эта система кубиков в ролевой игре с прописанными персонажами. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 минуты назад, Caramel_Colonel сказал:

  На вероятность влияет не только совокупность характеристик, но и назначаемая сложность в не меньшей степени. 

Само собой, но я говорил не про шанс успеха, а зависимость шанса успеха от случайности и прокачки. Те разница между вероятностью успеха у героя для которого бросок профильный, и для которого нет. В рамках игры это разница между -1 и +6 выходит. 35%. Грубо говоря каждые 2 единицы характеристики дают +5% к успеху, не 10, не 20, а именно 5%, в то время как случайный разброс больше самого бонуса. 

Чаще всего это важней в бою обычно. 

27 минут назад, Caramel_Colonel сказал:

Ну а по сути, я три раза уже, наверное, приводил цитату Свена, что кубики не работают, поскольку игрок просто загружается до нужного результата, сказанную им после первого DOS. И, в общем, с ним солидарен. 

Сложно не согласится, да. С одной стороны в играх часто случайность режиссируют, когда игроку часто не везёт насильно дают успех, последний патрон в магазине наносит больше урона, а последние проценты здоровья самые "жирные" ради эффекта "на последнем издыхании". Но случайность толкает игроков на save&load а это такой себе элемент геймплея. Впрочем, не все же к нему прибегают? А те кто прибегают и будут баги юзать ради бесконечных условных 10 монетов вместо того чтобы достать уже читы... 

И всё равно мне нравится что они решились на это, это возможность реиграбильности и как никак, Ларианы превосходно переносят ощущение настольной ролевой игры на компьютер. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 минут назад, Соня Соня сказал:

Но тут у меня уже появился новый повод для подгорания, причем более весомый. Получилось уболтать Гейла остаться. И что же мы видим? На вечеринке гоблинов: "ты отравил мою жизнь, ты темное пятно, не узнаю себя, я теперь себе противен", на утро: "я уважаю тебя и доверяю тебе, ты мой друг, все у нас будет круто".  Вот как так? Вот как?..

Это рд, тут много что надо править/доделывать, не только Гейл себя ведёт нелогично, например, та же тема вампиризма Астариона не работает как надо: инфу про Казадора выдаёт до разоблачения и т.д.) К релизу я надеюсь все это починят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...