Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Caramel_Colonel

Общее обсуждение Baldur's Gate III

Какую расу выберете для первого прохождения?  

411 пользователь проголосовал

  1. 1. Какую расу выберете для первого прохождения?

    • Человек
    • Эльф
    • Дроу
    • Полуэльф
    • Гитьянки
    • Драконорожденный
    • Гном
    • Тифлинг
    • Полуорк
    • Дворф
    • Халфлинг
  2. 2. Какой класс выберете?

  3. 3. За кого будете играть в первом прохождении?



Рекомендуемые сообщения

logo-bg.png.305eaa9459903dc167ac44138f693a10.png

Платформы: [PC, macOS, PS5, Xbox Series] | Жанр: RPG

Дата выхода: 3 августа 2023


Announce trailer  

 

 

Hide  
Hide  
 
Hide  
 
Hide  

Как купить Baldur's Gate 3, если вы находитесь в России или Беларуси? (актуально на 2024 год)

Показать контент  

Прежде - игра доступна для покупки в обеих странах, вы можете проверить это просто зайдя на страницу Steam.

Купить её (или любой другой доступный в регионе товар или услугу) вы можете, если пополните ваш кошелек - вовсе необязательно оплачивать картой непосредственно в самом магазине или другими "обычными" методами. 
Самыми популярными способами пополнения сейчас являются Webmoney и QIWI (выберите, что вам подходит). Учитывайте текущие курсы и комиссию, потому что денег на ваш Steam придет меньше, чем вы потратите на пополнение.

После того как вам удалось положить деньги на кошелек - зайдите на страницу игры и купите Baldur's Gate 3.

Удобный сайт-справка по всем основным моментам игры, включая классы, мультиклассы, карты локаций, квесты и проч.
ТЫК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
1 час назад, Shapoklyaksa сказал:

Мэйрину за ручку и провести её по галерее предыдущих клиентов тетушки

Я,разик пролезла мимо Карги в ее логово незамеченной. Открыла клетку,сказала "Маринке"- беги. А та - дура. Залипала,что-то типа-не могу,пока она жива (типа того что боялась бабку)- если я правильно помню. За,то по факту убиения,опять начала истерить и оскорблять. Вообще,беременные,они странные немного(да простят меня беременные) у каждой свои "фишки" в этот период,особенно на поздних сроках. 

Так и тут,горе от потери любимого человека,депрессия,гормоны и елей Карги в уши. Чего она там ей про братьев могла  наплести тоже не известно. Опять же,мужа обещала вернуть....коза такая:(

Я кстати,тоже 1й раз на сладкие речи,да доброе отношение повелась,даже грабить Этель не стала, хотя старательно обношу всех торгашей в друиднике xD Потом ,даж как-то обидно было

1 час назад, Shapoklyaksa сказал:

С зомбарем...жалко его. Возможно, сожрать ему её не даст палочка, но я слабо представляю, как она будет тащиться с ходячим трупом и своей способностью принимать умные решения до Врат Балдура и какую помощь она там надеется найти. Единственное, что возможно - это что в полном доступе нам таки дадут испытать на Конноре том некромантии с секретом полного возврата к жизни.  В противном случае, я больше верю в поехавшую Мэйрину и её ручного кадавра. 

Вот и я про тоже. Тем более странно,что за это действие плюсуют наши типа добрые сопартийцы. Разбирающиеся в магии и могущие продумать последствия.

Психически не стабильной девчонке не понимающей ,вроде как, в магии отдать зомби......

Ладно я. Мне ее просто жалко. А тот же Гейл?!

Про кадавра,не знаю. А вот то что ее должны были бы ещё на подходе к вратам балдура расстрелять стражники- думала. Ну как так такое вот в город тащить.

Лизка ещё,недовольна,кстати отдаванием такой полезной вещи,как жезл этот. Ей-то он нафига ?!Спрашивается. 

1 час назад, Shapoklyaksa сказал:

Ну или заставить её слушать откровения карги насчет её ребенка. По крайней мере, я надеюсь, что игра это позволит. 

Дак,если бабку убить без эксплойтов(типа подкрадушек и потолкушек в пропасть) и пообщаться с трупом. То,потом вполне "Маринке" можно объяснить,что бабка там планировала. Естественно,девчонка расстраивается,но хоть вроде бы благодарит(опять же не уверена,точно не помню,про этот конкретный момент)

Ещё,кстати,была мысль,что встретим эту парочку не далеко от Врат. И Мари сама палочку отдаст,потому что поймет всю дикость этой ситуации и тщетность попыток к воскрешению. Типа давно помер свитки ( почему-то) не работают/жрецы анафеме предали за кощунство(Шадька наша и то вроде это все не одобрила- обострение склероза седня прям у меня)/ нет денег на полноценное воскрешенье.  Ладно в дороге зомби отпугнёт гипотетических бандитов а потом куда его. Он же ещё и воняет....

Изменено пользователем Shinge

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 минут назад, Shinge сказал:

Я,разик пролезла мимо Карги в ее логово незамеченной. Открыла клетку,сказала "Маринке"- беги. А та - дура. Залипала,что-то типа-не могу,пока она жива (типа того что боялась бабку)- если я правильно помню. За,то по факту убиения,опять начала истерить и оскорблять. Вообще,беременные,они странные немного(да простят меня беременные) у каждой свои "фишки" в этот период,особенно на поздних сроках. 

Ей бы эту бойкость, когда ей бабка лапшу на уши вешала, а не группе вооруженных людей своё фе выговаривать >__>

Цитата

Я кстати,тоже 1й раз на сладкие речи,да доброе отношение повелась,даже грабить Этель не стала, хотя старательно обношу всех торгашей в друиднике xD Потом ,даж как-то обидно было

У меня так получилось, что в первый раз я её встретила уже на дороге с братьями и при этом прошла проверку на наблюдательность. А когда Этель не подыгрываешь, она свою натуру демонстрирует на раз. Поэтому потом уже с ней была настороже.  

Цитата

Тем более странно,что за это действие плюсуют наши типа добрые сопартийцы. Разбирающиеся в магии и могущие продумать последствия.

Ладно я. Мне ее просто жалко. А тот же Гейл?!

Ага, в этом плане реакция посмеивающегося над ситуацией Астариона выглядит более естественной. "Помогли", называется. Одни незнакомцы помогательней других, ага. 

Цитата

Про кадавра,не знаю. А вот то что ее должны были бы ещё на подходе к вратам балдура расстрелять стражники- думала. Ну как так такое вот в город тащить.

А то и задолго до него. Путь неблизкий, а барышня с таким компаньоном далеко не везде будет смотреться приемлемо. Тут либо она волей Лариан таки попадет в город...либо её опять какая-то карга подберет. 

Цитата

Дак,если бабку убить без эксплойтов и пообщаться с трупом. То,потом вполне "Маринке" можно объяснить,что бабка там планировала. Естественно,девчонка расстраивается,но хоть вроде бы благодарит(опять же не уверена,точно не помню,про этот конкретный момент)

Ну спасибо хоть на этом. А то как-то получается, вроде бы и помешали карге, но спасенная никаких уроков не извлекла, аж совсем. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
5 часов назад, Shinge сказал:

Так и тут,горе от потери любимого человека,депрессия,гормоны и елей Карги в уши. Чего она там ей про братьев могла  наплести тоже не известно. Опять же,мужа обещала вернуть....коза такая:(

Насколько я помню, когда еще только в домик заходишь, можно сказать, мол, "але, девушка, а на братцев тебе тоже плевать?" и Майрина начинает беспокоиться, но карга ей "не дергайся, дома твои братцы, на ферме, тебя ждут" и нет возможности сказать, что уже никто не ждет, а за дверями два трупа валяются. И вроде бы, при каком-то исходе разговора с братьями их трупов в болоте не будет.

Изменено пользователем juliabee

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 минуты назад, juliabee сказал:

Майрина начинает беспокоиться, но карга ей "не дергайся, дома твои братцы, на ферме, тебя ждут" и нет возможности сказать, что уже никто не ждет, а за дверями два трупа валяются

Был какой-то исход у меня, когда при разговоре с каргой и Майриной в чайном домике можно сказать, что братья мертвы и даже что карга их убила. Майрина тогда начинает плакать и кричать на каргу, но та ее затыкает и телепортирует в подземелье. 

Как при таком варианте девица ведёт себя после боя в подземелье я не узнала, потому что с боем были проблемы и я много раз туда тыкалась, прежде чем одолела)

Но это без патчей было. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, julia37 сказал:

Был какой-то исход у меня, когда при разговоре с каргой и Майриной в чайном домике можно сказать, что братья мертвы и даже что карга их убила. Майрина тогда начинает плакать и кричать на каргу, но та ее затыкает и телепортирует в подземелье. 

Она ее в любом случае телепортирует-чтоб не мешалась.

5 часов назад, julia37 сказал:

Как при таком варианте девица ведёт себя после боя в подземелье я не узнала, потому что с боем были проблемы и я много раз туда тыкалась, прежде чем одолела)

Вот тоже самое. Я бабку последний раз из дома просто выкинула и колдунскими молниями запинала.(повезло) А так убивать ее по честному-нафиг. По этому тоже интересно,что Маринка скажет в этом случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  В общем, у меня получилось так:

- Валим Этель. Последняя подача бабке оказывается такой мощной, что она отлетает в мир иной, не успев даже начать катсцену "Касатики, не бейте, давайте договоримся". Выслушиваем истерику Мэйрины. 

- Допрашиваем труп Этель с пристрастием. Догоняем Мэйрину, чтобы рассказать ей, для чего бабке нужен был её ребенок - но такой опции нет. Палочку трогать даже не стали. Но и про братьев рассказать тоже не получается...я так понимаю, это всё из-за того, что я не брала у них квест напрямую. 

- Идем с досады пинать охотника-гура перед домиком бабки. 

Радует, что помимо Мэйрины получается спасти других жертв бабки. Хотя бы одно "спасибо" за весь квест, вау :507076053764669440: 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
12 часов назад, Shapoklyaksa сказал:

Допрашиваем труп Этель с пристрастием

Сначала допрос,а потом освобождение дурынды из клетки,тогда диалог будет из серии,-да она твоего ребенка хотела....

А так,да-недоработка....

Изменено пользователем Shinge

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Shinge сказал:

Сначала допрос,а потом освобождение дурынды из клетки,тогда диалог будет из серии,-да она твоего ребенка хотела....

А так,да-недоработка....

А, это получается Этель надо бомбить совсем уж втихаря и могучими лещами, потому что она в открытом бою дурынду сама из клетки вытаскивает и выпустить её лично не выходит.  Весёлый квест, короче. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Shapoklyaksa сказал:

А, это получается Этель надо бомбить совсем уж втихаря и могучими лещами, потому что она в открытом бою дурынду сама из клетки вытаскивает и выпустить её лично не выходит.  Весёлый квест, короче. 

 

Этель хорошо Асти выносит из инвиза. Не очень быстро, но крайне эффективно. Этель дурынду не трогает при этом, так как вообще не понимает что происходит... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
58 минут назад, Shapoklyaksa сказал:

А, это получается Этель надо бомбить совсем уж втихаря и могучими лещами

Я обычно не ссорюсь с ней наверху, после разговора сразу вход в тактический режим (чтобы она двигалась помедленнее), и расставляю бойцов поудобнее: дальнобойных - на площадку сверху над очагом (гарантированный бросок с преимуществом), ближников - рядом с Этель, чтобы была возможность во время боя зайти ей за спину (опять же бросок с преимуществом). А дальше начинаю бой с чего-нить максимально болезненного, методом сейвскама добиваюсь правильной инициативы (Этель ходит последней), и за раунд ее убиваю (практически любой состав с этим справляется). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Shapoklyaksa сказал:

, это получается Этель надо бомбить совсем уж втихаря и могучими лещами, потому что она в открытом бою дурынду сама из клетки вытаскивает и выпустить её лично не выходит.  Весёлый квест, короче. 

Обычно,я ее в пропасть толкаю. Так что в таких тонкостях не сильна. Ну и в тутубе,не попадалось видосиков на эту тему.

Я,как-то пыталась каргу честно завалить. Так она сразу клетку с Маринкой поджигает и маски свои призывает. А уж, когда,зараза растроилась... -_-

Мне, честно,лениво на бетке,с ней возится . 1раз читерски запинала и хватит пока, с нее и с меняxD

Касаемо убиений по-тихому : народ ее как-то в самом доме умудряется валить. Но у меня вышло,только Лизкой ее ИЗ дому вышвырнуть. Правда ,ради этого ставила колдунского квазита за поржком,по другому,она не выкидывалась. Ну и тоже не видала сцены,где она добазариаться пытается,чтоб ее н убивали.

Так,что читы с эксплойтами ,конечно,жизнь криворукого бомжа-приключенца спасают,но и куски контента с собой уносят...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я видела сцену с добазаром, но у нее внизу уже. Била ее друидом. Она включается. похоже, в опрелеленной хитовке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
В 23.06.2021 в 21:59, Shapoklyaksa сказал:
Показать контент

А после этого идешь спасать дурынду, которая мявкает "Нит, ни трогай тетоньку!" и думаешь, что тупые должны страдать...

Я лично разрубил ее молодецким ударом от ключицы до жопы за такое неуважение. Все равно потолок опыта достигнут, так что можно уже не заглядывать в рот бестолковым неписям.

Изменено пользователем Vuvuzela

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
39 минут назад, Vuvuzela сказал:

Я лично разрубил ее молодецким ударом от ключицы до жопы за такое неуважение. Все равно потолок опыта достигнут, так что можно уже не заглядывать в рот бестолковым неписям.

Но ведь сбагрить ей нежить-муженька веселее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
19 часов назад, Vuvuzela сказал:

Я лично разрубил ее молодецким ударом от ключицы до жопы за такое неуважение. Все равно потолок опыта достигнут, так что можно уже не заглядывать в рот бестолковым неписям.

Ну, там судяпо всему, за ней в городе будет ее квест. Жаль его терять.

 бб рубить не стала - просто послала б.. если б не шанс потерять конент. Все равно это в моем случае не миссия по спасению Майрины... Это личное меджу моей гг и Этель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
1 час назад, Ширра сказал:

Ну, там судяпо всему, за ней в городе будет ее квест. Жаль его терять.

Очевидно, к тому моменту когда нас пустят в город, нынешние сейвы прикажут долго жить, so i don't care. Я и так постоянно отыгрываю манчкина-жополиза, который полирует каждому встречному седалище ради пресловутого контента. Пусть уж хоть в раннем доступе я побуду самим собой, буду карать и миловать кого хочу.

Давеча вон Лаэзель грохнул, ее труп очень трогательно лежал в уголке, когда мы с тифлингами закатили вечеринку. 🙀

Наелась и спит  

20210627184106_1.thumb.jpg.91c632658b9955df380d0968f60e8e6b.jpg

Hide  
Изменено пользователем Vuvuzela

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Vuvuzela сказал:

Очевидно, к тому моменту когда нас пустят в город, нынешние сейвы прикажут долго жить, so i don't care. Я и так постоянно отыгрываю манчкина-жополиза, который полирует каждому встречному седалище ради пресловутого контента. Пусть уж хоть в раннем доступе я побуду самим собой, буду карать и миловать кого хочу.

Давеча вон Лаэзель грохнул, ее труп очень трогательно лежал в уголке, когда мы с тифлингами закатили вечеринку. 🙀

Наелась и спит

20210627184106_1.thumb.jpg.91c632658b9955df380d0968f60e8e6b.jpg

Hide

Лизку и я однажды грохнула - она сама нарвалась. Труп можно отволочь и утопить, чтоб глаз не мозолил.

Кстати, ее убийство изменило даилог с Астарином в сцене с лихорадкой))) - новый контент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
34 минуты назад, Ширра сказал:

Кстати, ее убийство изменило даилог с Астарином в сцене с лихорадкой))) - новый контент.

Хотя бы ради этого следует разок убить Лизу))) Асти такой перепуганный... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В общем мне тут захотелось чего-то ролевого поиграть. PF: WotR уже 500+ часов, и уже пресытился, не лезет. С голодухи даже перепрошёл Готику 3, а потом вспомнил, что у меня в загашнике лежит D:OS 2.5 под названием Baldurs Gate 3. И со второго захода зашло намного легче, чем с первого, хотя мне всё равно многие моменты остались неприятны. Короче офигенно актуальное, с опозданием почти на год, мнение обо всём от нелюбителя игр Ларианов.

Визуал  

Графон, конечно, тащит. При взгляде с потолка всё очень сочно, и детализировано, с анимациями падающих листьев или пепла. Другое дело, что при приближении само окружение становится каким-то угловатым, и как будто собранным в конструкторе - "Вот тут будет квадратная комната, а тут прямоугольная поменьше, а тут круглая ещё меньше, а тут снова квадратная побольше...". Я под конец воспринимал локации именно как набор вот таких комнат. Но всё-таки наполнение их сильно разнообразит.

Но в любом случае, модели персонажей - мое почтение. Детализация прям офигенская, очень понравилось разглядывать текстуры одежды и лиц - всё очень чётко и достоверно. Немного не хватает мелких анимаций, типа качающихся завязок шлемов, но это прям сущая мелочь. Все диалоговые кат-сцены офигенски поставлены. Прям массыфект на минималках максималках.

Hide  
Сюжет и Мир
 

Это какой-то экшн-понос. "Тебя короче похищают аж иллитиды! Они нападают на город (который охраняет аж один стражник с копьем на башне) и начинают по щелчку похищать людей. Но тут гитиянки! Верхом на драконах! Они нападают на летающую креветку, и все дружно телепортируются куда-то в другой мир какого-то белого хлада! Бой там продолжается, и снова телепортируются, теперь уже в Ад, где идет сражение между демонами!! А потом снова креветка телепортируется и эпично таранит собой землю!!!"

Серьезно, при наличии всего этого дерьма я удивлён, как города Побережья Мечей всё еще стоят целые, не сожжённые и не порабощенные. Понятно, что это выглядит как претензия к сеттингу, ведь там как раз есть и иллитиды, и наути-чё-то-там, и гитиянки с драконами. Но блин, да, есть, только пипец как мало и редко. А тут накидали в кучу всего и сразу.

С местным миром aka большой локацией примерно та же проблема. На пятачке условного квадратного километра тут тебе и побережье с гарпиями, и роща друидов, и деревня, состоящая из мельницы, аптеки, кузницы, школы и без единого жилого дома. А также два постоялых двора у чёрта на куличках (а не в черте той самой деревни),  древний храм, заколдованное болото и, конечно же, несколько выходов в Подземье. Конечно, это же не глубинные тропы, выходы для которых нужно с картой искать неделю; а чтобы в Подземье попасть, достаточно просто лопату поглубже в землю засадить. В общем, как говорил Станиславский, "Не верю!"

Сам сюжет в принципе неплох, с этими необычными личинками. Даже интересно, зачем их такими сделали. Мне думается, что это были какие-то необычные иллитиды, а какая-то отколовшаяся подфракция, которая специально для каких-то целей вырастила не сразу превращающих личинок. С другой стороны, сама основа конфликта - это тупая зачистка данжа с гоблинами. Да, по идее можно перебить друидов, например, вот только менее злобными гоблины от этого не станут. Короче я не вижу логических и эмпатических причин как-то сходить с сюжетных рельс, которые велят надавать по шапке налетчикам и спасти тифлингов.

Вообще с конфликтами есть проблемы. Взять например столкновение бывшего паладина и бежавшей из Аверно тифлингши. Они оба просят убить противника, вот только позиция тифлингши - "Я не хочу умирать и возвращаться в ад в рабство. Сделай так, чтобы они прекратили меня преследовать. А позиция экс-паладина? "Я продал душу дьяволу из-за головных тараканов, и теперь мне поручено прихлопнуть тифлингшу, ведь я обязан отдать душу - не её, так свою". А на вопрос, нормально ли для паладина спасать свою душу ценой другой он отвечает в духе "Не ну а чо". И в награду предлагает тот же самый меч, который прекрасно снимается с его трупа. И такие же проблемы в конфликте Глав-Гриба и двергаров - одна из сторон выглядит максимально ублюдочно и не может предложить ничего дельного даже с точки зрения геймплея. Скучаю по конфликтам обсидианов...

Hide  
Геймплей
 

Вообще после других компьютерных адаптаций D&D 3.5 смотреть на пятёрку сильно непривычно. Сначала кажется, что всё сильно упростили, вроде одной классовой характеристики на все случаи жизни. Типа если ты волшебник, то качай интеллект, и он тебе даст всё, что тебе нужно, и никакая ловкость для попадания лучами тебе не нужна. И в принципе так оно и есть, но посидев и подумав, пришёл к выводу, что авторы настолки просто посмотрели на классы под другим углом. Классовые фишки - это теперь не основа основ, вокруг которой всё строится, а просто еще один кирпичик в персонаже.

В целом странно было играть в растянутый на 50 часов детсад с максимальным уровнем 4 и предметами на зачарование аж +1. С другой стороны, боестолкновений не так много, и авторы старались сделать их максимально неповторимыми. На всю бету  одна встреча с минотаврами, одна встреча с гарпиями, один злобоглаз (ага, побеждаемый партией 3-4 уровня), один пак автоматонов и т.п. Только гоблинов много. Для этого-то в принципе и делался настолько разнообразный и вмещающий в себя кучу мелких "биомов" мир. Но всё равно "Не верю!"

Уши ДОСа всё равно торчат отовсюду, с этими их лужами масла и кислоты, облаками яда и прочими "поджогами, намоканиями, высыханиями" и т.п. Но по сравнению с самими ДОС стало лучше - пропали ОД, и с одним действием на раунд приятнее. Пропала эта чудовищная мобильность, когда герои и их противники телепортируются по полю боя, руша нахер всё построение и всю тактику. Не нужно переключаться на компаньона, когда в его личном квесте внезапно нужно с кем-то поговорить, и нельзя начинать диалог своим героем. Но всё равно управление отрядом (а не одним персонажем) сильно неудобное, да и компаньоны в 97% случаев нужны только как декорация за спиной героя. Смысла от прокачанных у них диалоговых навыков нет - разве что есть желание проходить игру именно за компаньона, а не за самого себя.

Hide  
Компаньоны  

В целом нормальные, но несколько шаблонные в своей "неповторимости". Все с обязательным гипер-развитым чувством юмора и повышенной болтливостью, и обязательно с какой-то невероятной тайной.

На этом фоне самой нормальной выглядит Лаэзель, которая просто бой-баба с повышенным самомнением. Никаких экстрапланарных тайн, ничего такого - только преданность Влаакит, воинская честь и доминирование. Этим и подкупает. Таскал её с собой постоянно. Качал в двуруч, на 4-м взял талант на двуручный бой. Была одним из лучших дамагеров группы, выносила врагов только в путь.

Шэдоухарт - мутная женщина. О себе нихера не рассказывает, путает и шифруется. Этим напоминает Камелию из WotR, чем подкупает. Впрочем, секрет думаю будет попроще. По характеристикам в целом ничем не выделяется, кроме разве что защиты. В урон у меня не умела, хилки тоже были как-то не очень - в этом плане проще или молебен со свитка после боя кастануть, или картоплей отожраться.

Астерион - мразь. Начиная от слащавого гейского голоса и снисходительного тона и заканчивая антиобщественным поведением. Не убил только потому, что хотелось увидеть контент. Зато он меня... В бою тоже не особо радовал. Выносили его только в путь, хотя вроде и защита есть, и здоровье. Скрытая атака какая-то фигня - 1d6 урона и всё, дальше не растет? Второе оружие тоже неоч - без бонусов, которых у Астериона нет, вторая рука почти бесполезна.

Гейл - слишком болтлив. Ну и да, ходячая бомба. Я умудрился стать ему лучшим другом, вообще не таская в партии. По сути - лучший дамагер в партии. Сунул ему подвеску на доп. урон с волшебных стрел, и как же он божил. Я без его гаранированного урона под ускорением хрена бы завалил гитиянки и каргу. А так он сносил по 50-60 хп за свой ход.

Уилл - бро. Просто бро, лучший мальчик. Несколько самовлюблен, но отважен и бескорыстен. Проходил эльфийкой-колдуньей, и таки отдался одноглазику на привале. Правда, в боевой плане он говно какое-то. Предполагается, что он типа колдун-рукопашник, вот только и брони нет, и здоровья толком нет. Ловкости мало, а сила отсутствует. Качать в разряд не стал, ибо у меня ГГ уже туда шла. В общем разве что раз в бой накинуть огненное возмездие и ледяную броню, чтобы тупо наносить ответный урон, если его бьют.

Музыка  

Восхитительна. Я вообще играм многое могу простить, если музыка хорошая. Особо понравились эта и эта композиции. Но частенько, особенно в андердарке, ловил себя на мысли, что мелодия знакомая. То это один из треков из Disciples 2, то тема Гюнтера О'Дима из Ведьмака.

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, p1cador сказал:

В общем мне тут захотелось чего-то ролевого поиграть. PF: WotR уже 500+ часов, и уже пресытился, не лезет. С голодухи даже перепрошёл Готику 3, а потом вспомнил, что у меня в загашнике лежит D:OS 2.5 под названием Baldurs Gate 3. И со второго захода зашло намного легче, чем с первого, хотя мне всё равно многие моменты остались неприятны. Короче офигенно актуальное, с опозданием почти на год, мнение обо всём от нелюбителя игр Ларианов.

Визуал

Графон, конечно, тащит. При взгляде с потолка всё очень сочно, и детализировано, с анимациями падающих листьев или пепла. Другое дело, что при приближении само окружение становится каким-то угловатым, и как будто собранным в конструкторе - "Вот тут будет квадратная комната, а тут прямоугольная поменьше, а тут круглая ещё меньше, а тут снова квадратная побольше...". Я под конец воспринимал локации именно как набор вот таких комнат. Но всё-таки наполнение их сильно разнообразит.

Но в любом случае, модели персонажей - мое почтение. Детализация прям офигенская, очень понравилось разглядывать текстуры одежды и лиц - всё очень чётко и достоверно. Немного не хватает мелких анимаций, типа качающихся завязок шлемов, но это прям сущая мелочь. Все диалоговые кат-сцены офигенски поставлены. Прям массыфект на минималках максималках.

Hide
Сюжет и Мир

Это какой-то экшн-понос. "Тебя короче похищают аж иллитиды! Они нападают на город (который охраняет аж один стражник с копьем на башне) и начинают по щелчку похищать людей. Но тут гитиянки! Верхом на драконах! Они нападают на летающую креветку, и все дружно телепортируются куда-то в другой мир какого-то белого хлада! Бой там продолжается, и снова телепортируются, теперь уже в Ад, где идет сражение между демонами!! А потом снова креветка телепортируется и эпично таранит собой землю!!!"

Серьезно, при наличии всего этого дерьма я удивлён, как города Побережья Мечей всё еще стоят целые, не сожжённые и не порабощенные. Понятно, что это выглядит как претензия к сеттингу, ведь там как раз есть и иллитиды, и наути-чё-то-там, и гитиянки с драконами. Но блин, да, есть, только пипец как мало и редко. А тут накидали в кучу всего и сразу.

С местным миром aka большой локацией примерно та же проблема. На пятачке условного квадратного километра тут тебе и побережье с гарпиями, и роща друидов, и деревня, состоящая из мельницы, аптеки, кузницы, школы и без единого жилого дома. А также два постоялых двора у чёрта на куличках (а не в черте той самой деревни),  древний храм, заколдованное болото и, конечно же, несколько выходов в Подземье. Конечно, это же не глубинные тропы, выходы для которых нужно с картой искать неделю; а чтобы в Подземье попасть, достаточно просто лопату поглубже в землю засадить. В общем, как говорил Станиславский, "Не верю!"

Сам сюжет в принципе неплох, с этими необычными личинками. Даже интересно, зачем их такими сделали. Мне думается, что это были какие-то необычные иллитиды, а какая-то отколовшаяся подфракция, которая специально для каких-то целей вырастила не сразу превращающих личинок. С другой стороны, сама основа конфликта - это тупая зачистка данжа с гоблинами. Да, по идее можно перебить друидов, например, вот только менее злобными гоблины от этого не станут. Короче я не вижу логических и эмпатических причин как-то сходить с сюжетных рельс, которые велят надавать по шапке налетчикам и спасти тифлингов.

Вообще с конфликтами есть проблемы. Взять например столкновение бывшего паладина и бежавшей из Аверно тифлингши. Они оба просят убить противника, вот только позиция тифлингши - "Я не хочу умирать и возвращаться в ад в рабство. Сделай так, чтобы они прекратили меня преследовать. А позиция экс-паладина? "Я продал душу дьяволу из-за головных тараканов, и теперь мне поручено прихлопнуть тифлингшу, ведь я обязан отдать душу - не её, так свою". А на вопрос, нормально ли для паладина спасать свою душу ценой другой он отвечает в духе "Не ну а чо". И в награду предлагает тот же самый меч, который прекрасно снимается с его трупа. И такие же проблемы в конфликте Глав-Гриба и двергаров - одна из сторон выглядит максимально ублюдочно и не может предложить ничего дельного даже с точки зрения геймплея. Скучаю по конфликтам обсидианов...

Hide
Геймплей

Вообще после других компьютерных адаптаций D&D 3.5 смотреть на пятёрку сильно непривычно. Сначала кажется, что всё сильно упростили, вроде одной классовой характеристики на все случаи жизни. Типа если ты волшебник, то качай интеллект, и он тебе даст всё, что тебе нужно, и никакая ловкость для попадания лучами тебе не нужна. И в принципе так оно и есть, но посидев и подумав, пришёл к выводу, что авторы настолки просто посмотрели на классы под другим углом. Классовые фишки - это теперь не основа основ, вокруг которой всё строится, а просто еще один кирпичик в персонаже.

В целом странно было играть в растянутый на 50 часов детсад с максимальным уровнем 4 и предметами на зачарование аж +1. С другой стороны, боестолкновений не так много, и авторы старались сделать их максимально неповторимыми. На всю бету  одна встреча с минотаврами, одна встреча с гарпиями, один злобоглаз (ага, побеждаемый партией 3-4 уровня), один пак автоматонов и т.п. Только гоблинов много. Для этого-то в принципе и делался настолько разнообразный и вмещающий в себя кучу мелких "биомов" мир. Но всё равно "Не верю!"

Уши ДОСа всё равно торчат отовсюду, с этими их лужами масла и кислоты, облаками яда и прочими "поджогами, намоканиями, высыханиями" и т.п. Но по сравнению с самими ДОС стало лучше - пропали ОД, и с одним действием на раунд приятнее. Пропала эта чудовищная мобильность, когда герои и их противники телепортируются по полю боя, руша нахер всё построение и всю тактику. Не нужно переключаться на компаньона, когда в его личном квесте внезапно нужно с кем-то поговорить, и нельзя начинать диалог своим героем. Но всё равно управление отрядом (а не одним персонажем) сильно неудобное, да и компаньоны в 97% случаев нужны только как декорация за спиной героя. Смысла от прокачанных у них диалоговых навыков нет - разве что есть желание проходить игру именно за компаньона, а не за самого себя.

Hide
Компаньоны

В целом нормальные, но несколько шаблонные в своей "неповторимости". Все с обязательным гипер-развитым чувством юмора и повышенной болтливостью, и обязательно с какой-то невероятной тайной.

На этом фоне самой нормальной выглядит Лаэзель, которая просто бой-баба с повышенным самомнением. Никаких экстрапланарных тайн, ничего такого - только преданность Влаакит, воинская честь и доминирование. Этим и подкупает. Таскал её с собой постоянно. Качал в двуруч, на 4-м взял талант на двуручный бой. Была одним из лучших дамагеров группы, выносила врагов только в путь.

Шэдоухарт - мутная женщина. О себе нихера не рассказывает, путает и шифруется. Этим напоминает Камелию из WotR, чем подкупает. Впрочем, секрет думаю будет попроще. По характеристикам в целом ничем не выделяется, кроме разве что защиты. В урон у меня не умела, хилки тоже были как-то не очень - в этом плане проще или молебен со свитка после боя кастануть, или картоплей отожраться.

Астерион - мразь. Начиная от слащавого гейского голоса и снисходительного тона и заканчивая антиобщественным поведением. Не убил только потому, что хотелось увидеть контент. Зато он меня... В бою тоже не особо радовал. Выносили его только в путь, хотя вроде и защита есть, и здоровье. Скрытая атака какая-то фигня - 1d6 урона и всё, дальше не растет? Второе оружие тоже неоч - без бонусов, которых у Астериона нет, вторая рука почти бесполезна.

Гейл - слишком болтлив. Ну и да, ходячая бомба. Я умудрился стать ему лучшим другом, вообще не таская в партии. По сути - лучший дамагер в партии. Сунул ему подвеску на доп. урон с волшебных стрел, и как же он божил. Я без его гаранированного урона под ускорением хрена бы завалил гитиянки и каргу. А так он сносил по 50-60 хп за свой ход.

Уилл - бро. Просто бро, лучший мальчик. Несколько самовлюблен, но отважен и бескорыстен. Проходил эльфийкой-колдуньей, и таки отдался одноглазику на привале. Правда, в боевой плане он говно какое-то. Предполагается, что он типа колдун-рукопашник, вот только и брони нет, и здоровья толком нет. Ловкости мало, а сила отсутствует. Качать в разряд не стал, ибо у меня ГГ уже туда шла. В общем разве что раз в бой накинуть огненное возмездие и ледяную броню, чтобы тупо наносить ответный урон, если его бьют.

Музыка

Восхитительна. Я вообще играм многое могу простить, если музыка хорошая. Особо понравились эта и эта композиции. Но частенько, особенно в андердарке, ловил себя на мысли, что мелодия знакомая. То это один из треков из Disciples 2, то тема Гюнтера О'Дима из Ведьмака.

Hide

Ввожу в поиск "WotR", мне выдает игру про танки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
33 минуты назад, Вероника Лапаева сказал:

Ввожу в поиск "WotR", мне выдает игру про танки...

Да, надо было бы расшифровать наверное. Это Pathfinder: Wrath of the Righteous. Кстати, "PFWotR" в гугле находит правильный ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, p1cador сказал:

В общем мне тут захотелось чего-то ролевого поиграть. PF: WotR уже 500+ часов, и уже пресытился, не лезет. С голодухи даже перепрошёл Готику 3, а потом вспомнил, что у меня в загашнике лежит D:OS 2.5 под названием Baldurs Gate 3. И со второго захода зашло намного легче, чем с первого, хотя мне всё равно многие моменты остались неприятны. Короче офигенно актуальное, с опозданием почти на год, мнение обо всём от нелюбителя игр Ларианов.

Визуал

Графон, конечно, тащит. При взгляде с потолка всё очень сочно, и детализировано, с анимациями падающих листьев или пепла. Другое дело, что при приближении само окружение становится каким-то угловатым, и как будто собранным в конструкторе - "Вот тут будет квадратная комната, а тут прямоугольная поменьше, а тут круглая ещё меньше, а тут снова квадратная побольше...". Я под конец воспринимал локации именно как набор вот таких комнат. Но всё-таки наполнение их сильно разнообразит.

Но в любом случае, модели персонажей - мое почтение. Детализация прям офигенская, очень понравилось разглядывать текстуры одежды и лиц - всё очень чётко и достоверно. Немного не хватает мелких анимаций, типа качающихся завязок шлемов, но это прям сущая мелочь. Все диалоговые кат-сцены офигенски поставлены. Прям массыфект на минималках максималках.

Hide
Сюжет и Мир

Это какой-то экшн-понос. "Тебя короче похищают аж иллитиды! Они нападают на город (который охраняет аж один стражник с копьем на башне) и начинают по щелчку похищать людей. Но тут гитиянки! Верхом на драконах! Они нападают на летающую креветку, и все дружно телепортируются куда-то в другой мир какого-то белого хлада! Бой там продолжается, и снова телепортируются, теперь уже в Ад, где идет сражение между демонами!! А потом снова креветка телепортируется и эпично таранит собой землю!!!"

Серьезно, при наличии всего этого дерьма я удивлён, как города Побережья Мечей всё еще стоят целые, не сожжённые и не порабощенные. Понятно, что это выглядит как претензия к сеттингу, ведь там как раз есть и иллитиды, и наути-чё-то-там, и гитиянки с драконами. Но блин, да, есть, только пипец как мало и редко. А тут накидали в кучу всего и сразу.

С местным миром aka большой локацией примерно та же проблема. На пятачке условного квадратного километра тут тебе и побережье с гарпиями, и роща друидов, и деревня, состоящая из мельницы, аптеки, кузницы, школы и без единого жилого дома. А также два постоялых двора у чёрта на куличках (а не в черте той самой деревни),  древний храм, заколдованное болото и, конечно же, несколько выходов в Подземье. Конечно, это же не глубинные тропы, выходы для которых нужно с картой искать неделю; а чтобы в Подземье попасть, достаточно просто лопату поглубже в землю засадить. В общем, как говорил Станиславский, "Не верю!"

Сам сюжет в принципе неплох, с этими необычными личинками. Даже интересно, зачем их такими сделали. Мне думается, что это были какие-то необычные иллитиды, а какая-то отколовшаяся подфракция, которая специально для каких-то целей вырастила не сразу превращающих личинок. С другой стороны, сама основа конфликта - это тупая зачистка данжа с гоблинами. Да, по идее можно перебить друидов, например, вот только менее злобными гоблины от этого не станут. Короче я не вижу логических и эмпатических причин как-то сходить с сюжетных рельс, которые велят надавать по шапке налетчикам и спасти тифлингов.

Вообще с конфликтами есть проблемы. Взять например столкновение бывшего паладина и бежавшей из Аверно тифлингши. Они оба просят убить противника, вот только позиция тифлингши - "Я не хочу умирать и возвращаться в ад в рабство. Сделай так, чтобы они прекратили меня преследовать. А позиция экс-паладина? "Я продал душу дьяволу из-за головных тараканов, и теперь мне поручено прихлопнуть тифлингшу, ведь я обязан отдать душу - не её, так свою". А на вопрос, нормально ли для паладина спасать свою душу ценой другой он отвечает в духе "Не ну а чо". И в награду предлагает тот же самый меч, который прекрасно снимается с его трупа. И такие же проблемы в конфликте Глав-Гриба и двергаров - одна из сторон выглядит максимально ублюдочно и не может предложить ничего дельного даже с точки зрения геймплея. Скучаю по конфликтам обсидианов...

Hide
Геймплей

Вообще после других компьютерных адаптаций D&D 3.5 смотреть на пятёрку сильно непривычно. Сначала кажется, что всё сильно упростили, вроде одной классовой характеристики на все случаи жизни. Типа если ты волшебник, то качай интеллект, и он тебе даст всё, что тебе нужно, и никакая ловкость для попадания лучами тебе не нужна. И в принципе так оно и есть, но посидев и подумав, пришёл к выводу, что авторы настолки просто посмотрели на классы под другим углом. Классовые фишки - это теперь не основа основ, вокруг которой всё строится, а просто еще один кирпичик в персонаже.

В целом странно было играть в растянутый на 50 часов детсад с максимальным уровнем 4 и предметами на зачарование аж +1. С другой стороны, боестолкновений не так много, и авторы старались сделать их максимально неповторимыми. На всю бету  одна встреча с минотаврами, одна встреча с гарпиями, один злобоглаз (ага, побеждаемый партией 3-4 уровня), один пак автоматонов и т.п. Только гоблинов много. Для этого-то в принципе и делался настолько разнообразный и вмещающий в себя кучу мелких "биомов" мир. Но всё равно "Не верю!"

Уши ДОСа всё равно торчат отовсюду, с этими их лужами масла и кислоты, облаками яда и прочими "поджогами, намоканиями, высыханиями" и т.п. Но по сравнению с самими ДОС стало лучше - пропали ОД, и с одним действием на раунд приятнее. Пропала эта чудовищная мобильность, когда герои и их противники телепортируются по полю боя, руша нахер всё построение и всю тактику. Не нужно переключаться на компаньона, когда в его личном квесте внезапно нужно с кем-то поговорить, и нельзя начинать диалог своим героем. Но всё равно управление отрядом (а не одним персонажем) сильно неудобное, да и компаньоны в 97% случаев нужны только как декорация за спиной героя. Смысла от прокачанных у них диалоговых навыков нет - разве что есть желание проходить игру именно за компаньона, а не за самого себя.

Hide
Компаньоны

В целом нормальные, но несколько шаблонные в своей "неповторимости". Все с обязательным гипер-развитым чувством юмора и повышенной болтливостью, и обязательно с какой-то невероятной тайной.

На этом фоне самой нормальной выглядит Лаэзель, которая просто бой-баба с повышенным самомнением. Никаких экстрапланарных тайн, ничего такого - только преданность Влаакит, воинская честь и доминирование. Этим и подкупает. Таскал её с собой постоянно. Качал в двуруч, на 4-м взял талант на двуручный бой. Была одним из лучших дамагеров группы, выносила врагов только в путь.

Шэдоухарт - мутная женщина. О себе нихера не рассказывает, путает и шифруется. Этим напоминает Камелию из WotR, чем подкупает. Впрочем, секрет думаю будет попроще. По характеристикам в целом ничем не выделяется, кроме разве что защиты. В урон у меня не умела, хилки тоже были как-то не очень - в этом плане проще или молебен со свитка после боя кастануть, или картоплей отожраться.

Астерион - мразь. Начиная от слащавого гейского голоса и снисходительного тона и заканчивая антиобщественным поведением. Не убил только потому, что хотелось увидеть контент. Зато он меня... В бою тоже не особо радовал. Выносили его только в путь, хотя вроде и защита есть, и здоровье. Скрытая атака какая-то фигня - 1d6 урона и всё, дальше не растет? Второе оружие тоже неоч - без бонусов, которых у Астериона нет, вторая рука почти бесполезна.

Гейл - слишком болтлив. Ну и да, ходячая бомба. Я умудрился стать ему лучшим другом, вообще не таская в партии. По сути - лучший дамагер в партии. Сунул ему подвеску на доп. урон с волшебных стрел, и как же он божил. Я без его гаранированного урона под ускорением хрена бы завалил гитиянки и каргу. А так он сносил по 50-60 хп за свой ход.

Уилл - бро. Просто бро, лучший мальчик. Несколько самовлюблен, но отважен и бескорыстен. Проходил эльфийкой-колдуньей, и таки отдался одноглазику на привале. Правда, в боевой плане он говно какое-то. Предполагается, что он типа колдун-рукопашник, вот только и брони нет, и здоровья толком нет. Ловкости мало, а сила отсутствует. Качать в разряд не стал, ибо у меня ГГ уже туда шла. В общем разве что раз в бой накинуть огненное возмездие и ледяную броню, чтобы тупо наносить ответный урон, если его бьют.

Музыка

Восхитительна. Я вообще играм многое могу простить, если музыка хорошая. Особо понравились эта и эта композиции. Но частенько, особенно в андердарке, ловил себя на мысли, что мелодия знакомая. То это один из треков из Disciples 2, то тема Гюнтера О'Дима из Ведьмака.

Hide

О,как я вас понимаю. Я тоже,при 1м прохождении плевалась на игру. И на противных личинок и всю эту тему с мозгами. И на компаньонов(только Гейл с его плетением внезапно порадовал). И на чёртовы дайсы из-за которых приходилось, больше перезагружать игру,чем играть. И на боевку,мне каждый новый бой казался капец сложным . И на маленький выбор лиц в редакторе персонажа и на анимацию,которая всеж кривовата....а потом,я прошла 4й патч,чисто поглядеть "Куда это они побежали" и....внезапно для себя,влюбилась в игру. Точнее в тот кусок,что у нас есть. Блин,у меня,последний раз такое только с1й драгонягой было. И щас даже "мразь" Астарион,уже не вызывает,такого желания кинуть тапком в монитор xD  Хотя,как я 1й раз ржала с его "соблазняшек",собственно до сих пор посмеиваюсь все-таки это и правда слишком из женских романов. (Все равно,правда бесит,но уж слишком хорошо его проработали-подлеца)Ну Уилл,так и остался где-то в лагере :) ваще не оценила я его. Да и вообще, компаньонов ещё доработать нужно,как и многое прочек

А вот сам мир и история и проработка некоторых деталей очень,цепляет конечно. Надеюсь,шо на релизе впечатления не убъются разным там. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часов назад, Соня Соня сказал:

Хотя бы ради этого следует разок убить Лизу))) Асти такой перепуганный... 

И не шипит,что приятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, p1cador сказал:

В общем мне тут захотелось чего-то ролевого поиграть. PF: WotR уже 500+ часов, и уже пресытился, не лезет. С голодухи даже перепрошёл Готику 3, а потом вспомнил, что у меня в загашнике лежит D:OS 2.5 под названием Baldurs Gate 3. И со второго захода зашло намного легче, чем с первого, хотя мне всё равно многие моменты остались неприятны. Короче офигенно актуальное, с опозданием почти на год, мнение обо всём от нелюбителя игр Ларианов.

Визуал

Графон, конечно, тащит. При взгляде с потолка всё очень сочно, и детализировано, с анимациями падающих листьев или пепла. Другое дело, что при приближении само окружение становится каким-то угловатым, и как будто собранным в конструкторе - "Вот тут будет квадратная комната, а тут прямоугольная поменьше, а тут круглая ещё меньше, а тут снова квадратная побольше...". Я под конец воспринимал локации именно как набор вот таких комнат. Но всё-таки наполнение их сильно разнообразит.

Но в любом случае, модели персонажей - мое почтение. Детализация прям офигенская, очень понравилось разглядывать текстуры одежды и лиц - всё очень чётко и достоверно. Немного не хватает мелких анимаций, типа качающихся завязок шлемов, но это прям сущая мелочь. Все диалоговые кат-сцены офигенски поставлены. Прям массыфект на минималках максималках.

Hide
Сюжет и Мир

Это какой-то экшн-понос. "Тебя короче похищают аж иллитиды! Они нападают на город (который охраняет аж один стражник с копьем на башне) и начинают по щелчку похищать людей. Но тут гитиянки! Верхом на драконах! Они нападают на летающую креветку, и все дружно телепортируются куда-то в другой мир какого-то белого хлада! Бой там продолжается, и снова телепортируются, теперь уже в Ад, где идет сражение между демонами!! А потом снова креветка телепортируется и эпично таранит собой землю!!!"

Серьезно, при наличии всего этого дерьма я удивлён, как города Побережья Мечей всё еще стоят целые, не сожжённые и не порабощенные. Понятно, что это выглядит как претензия к сеттингу, ведь там как раз есть и иллитиды, и наути-чё-то-там, и гитиянки с драконами. Но блин, да, есть, только пипец как мало и редко. А тут накидали в кучу всего и сразу.

С местным миром aka большой локацией примерно та же проблема. На пятачке условного квадратного километра тут тебе и побережье с гарпиями, и роща друидов, и деревня, состоящая из мельницы, аптеки, кузницы, школы и без единого жилого дома. А также два постоялых двора у чёрта на куличках (а не в черте той самой деревни),  древний храм, заколдованное болото и, конечно же, несколько выходов в Подземье. Конечно, это же не глубинные тропы, выходы для которых нужно с картой искать неделю; а чтобы в Подземье попасть, достаточно просто лопату поглубже в землю засадить. В общем, как говорил Станиславский, "Не верю!"

Сам сюжет в принципе неплох, с этими необычными личинками. Даже интересно, зачем их такими сделали. Мне думается, что это были какие-то необычные иллитиды, а какая-то отколовшаяся подфракция, которая специально для каких-то целей вырастила не сразу превращающих личинок. С другой стороны, сама основа конфликта - это тупая зачистка данжа с гоблинами. Да, по идее можно перебить друидов, например, вот только менее злобными гоблины от этого не станут. Короче я не вижу логических и эмпатических причин как-то сходить с сюжетных рельс, которые велят надавать по шапке налетчикам и спасти тифлингов.

Вообще с конфликтами есть проблемы. Взять например столкновение бывшего паладина и бежавшей из Аверно тифлингши. Они оба просят убить противника, вот только позиция тифлингши - "Я не хочу умирать и возвращаться в ад в рабство. Сделай так, чтобы они прекратили меня преследовать. А позиция экс-паладина? "Я продал душу дьяволу из-за головных тараканов, и теперь мне поручено прихлопнуть тифлингшу, ведь я обязан отдать душу - не её, так свою". А на вопрос, нормально ли для паладина спасать свою душу ценой другой он отвечает в духе "Не ну а чо". И в награду предлагает тот же самый меч, который прекрасно снимается с его трупа. И такие же проблемы в конфликте Глав-Гриба и двергаров - одна из сторон выглядит максимально ублюдочно и не может предложить ничего дельного даже с точки зрения геймплея. Скучаю по конфликтам обсидианов...

Hide
Геймплей

Вообще после других компьютерных адаптаций D&D 3.5 смотреть на пятёрку сильно непривычно. Сначала кажется, что всё сильно упростили, вроде одной классовой характеристики на все случаи жизни. Типа если ты волшебник, то качай интеллект, и он тебе даст всё, что тебе нужно, и никакая ловкость для попадания лучами тебе не нужна. И в принципе так оно и есть, но посидев и подумав, пришёл к выводу, что авторы настолки просто посмотрели на классы под другим углом. Классовые фишки - это теперь не основа основ, вокруг которой всё строится, а просто еще один кирпичик в персонаже.

В целом странно было играть в растянутый на 50 часов детсад с максимальным уровнем 4 и предметами на зачарование аж +1. С другой стороны, боестолкновений не так много, и авторы старались сделать их максимально неповторимыми. На всю бету  одна встреча с минотаврами, одна встреча с гарпиями, один злобоглаз (ага, побеждаемый партией 3-4 уровня), один пак автоматонов и т.п. Только гоблинов много. Для этого-то в принципе и делался настолько разнообразный и вмещающий в себя кучу мелких "биомов" мир. Но всё равно "Не верю!"

Уши ДОСа всё равно торчат отовсюду, с этими их лужами масла и кислоты, облаками яда и прочими "поджогами, намоканиями, высыханиями" и т.п. Но по сравнению с самими ДОС стало лучше - пропали ОД, и с одним действием на раунд приятнее. Пропала эта чудовищная мобильность, когда герои и их противники телепортируются по полю боя, руша нахер всё построение и всю тактику. Не нужно переключаться на компаньона, когда в его личном квесте внезапно нужно с кем-то поговорить, и нельзя начинать диалог своим героем. Но всё равно управление отрядом (а не одним персонажем) сильно неудобное, да и компаньоны в 97% случаев нужны только как декорация за спиной героя. Смысла от прокачанных у них диалоговых навыков нет - разве что есть желание проходить игру именно за компаньона, а не за самого себя.

Hide
Компаньоны

В целом нормальные, но несколько шаблонные в своей "неповторимости". Все с обязательным гипер-развитым чувством юмора и повышенной болтливостью, и обязательно с какой-то невероятной тайной.

На этом фоне самой нормальной выглядит Лаэзель, которая просто бой-баба с повышенным самомнением. Никаких экстрапланарных тайн, ничего такого - только преданность Влаакит, воинская честь и доминирование. Этим и подкупает. Таскал её с собой постоянно. Качал в двуруч, на 4-м взял талант на двуручный бой. Была одним из лучших дамагеров группы, выносила врагов только в путь.

Шэдоухарт - мутная женщина. О себе нихера не рассказывает, путает и шифруется. Этим напоминает Камелию из WotR, чем подкупает. Впрочем, секрет думаю будет попроще. По характеристикам в целом ничем не выделяется, кроме разве что защиты. В урон у меня не умела, хилки тоже были как-то не очень - в этом плане проще или молебен со свитка после боя кастануть, или картоплей отожраться.

Астерион - мразь. Начиная от слащавого гейского голоса и снисходительного тона и заканчивая антиобщественным поведением. Не убил только потому, что хотелось увидеть контент. Зато он меня... В бою тоже не особо радовал. Выносили его только в путь, хотя вроде и защита есть, и здоровье. Скрытая атака какая-то фигня - 1d6 урона и всё, дальше не растет? Второе оружие тоже неоч - без бонусов, которых у Астериона нет, вторая рука почти бесполезна.

Гейл - слишком болтлив. Ну и да, ходячая бомба. Я умудрился стать ему лучшим другом, вообще не таская в партии. По сути - лучший дамагер в партии. Сунул ему подвеску на доп. урон с волшебных стрел, и как же он божил. Я без его гаранированного урона под ускорением хрена бы завалил гитиянки и каргу. А так он сносил по 50-60 хп за свой ход.

Уилл - бро. Просто бро, лучший мальчик. Несколько самовлюблен, но отважен и бескорыстен. Проходил эльфийкой-колдуньей, и таки отдался одноглазику на привале. Правда, в боевой плане он говно какое-то. Предполагается, что он типа колдун-рукопашник, вот только и брони нет, и здоровья толком нет. Ловкости мало, а сила отсутствует. Качать в разряд не стал, ибо у меня ГГ уже туда шла. В общем разве что раз в бой накинуть огненное возмездие и ледяную броню, чтобы тупо наносить ответный урон, если его бьют.

Музыка

Восхитительна. Я вообще играм многое могу простить, если музыка хорошая. Особо понравились эта и эта композиции. Но частенько, особенно в андердарке, ловил себя на мысли, что мелодия знакомая. То это один из треков из Disciples 2, то тема Гюнтера О'Дима из Ведьмака.

Hide

Отюда вывод - сколько голов столько мнений. И мое не мение офигенно акуальное, конечно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Друзья, подскажите, за какую расу/класс надо проходить игру, чтобы получить наиболее интересный и богатый на реакции окружающих отыгрыш ? А то мне мои ГГ какими-то болванчиками пока что кажутся(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...