Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Caramel_Colonel

Общее обсуждение Baldur's Gate III

Какую расу выберете для первого прохождения?  

406 проголосовавших

  1. 1. Какую расу выберете для первого прохождения?

    • Человек
    • Эльф
    • Дроу
    • Полуэльф
    • Гитьянки
    • Драконорожденный
    • Гном
    • Тифлинг
    • Полуорк
    • Дворф
    • Халфлинг
  2. 2. Какой класс выберете?

  3. 3. За кого будете играть в первом прохождении?



Рекомендуемые сообщения

logo-bg.png.305eaa9459903dc167ac44138f693a10.png

Платформы: [PC, macOS, PS5, Xbox Series] | Жанр: RPG

Дата выхода: 3 августа 2023


Announce trailer  

 

 

Hide  
Hide  
FAQ: Я не знаю, какую платформу выбрать, Стим или Гог? Почему Гог всё время качает по 66 гигабайт? 

С ГоГом есть одна маленькая проблема - его алгоритмы таковы, что по факту с каждым патчем Вам придётся перекачивать всю игру - 66 гб. А у нас тут ранний доступ, и патчей ожидается мноооого..

Он работал так, когда автор темы им активно пользовался, и, похоже, к февралю прошлого года проблема, или, скажем так, особенность, ещё не была решена. Вот тред, где её обсуждали - висит с 15 года:

https://www.gog.com/wishlist/site/always_offer_patches_stop_forcing_us_to_download_the_whole_game_repeatedly

 

Я ни в коем случае не хочу рекламировать стим или другие платформы, но..

Hide  
 
Hide  

Как купить Baldur's Gate 3, если вы находитесь в России или Беларуси? (актуально на 15.07.2023)

Показать контент  

Прежде - игра доступна для покупки в обеих странах, вы можете проверить это просто зайдя на страницу Steam.

Купить её (или любой другой доступный в регионе товар или услугу) вы можете, если пополните ваш кошелек - вовсе необязательно оплачивать картой непосредственно в самом магазине или другими "обычными" методами. 
Самыми популярными способами пополнения сейчас являются Webmoney и QIWI (выберите, что вам подходит). Учитывайте текущие курсы и комиссию, потому что денег на ваш Steam придет меньше, чем вы потратите на пополнение.

После того как вам удалось положить деньги на кошелек - зайдите на страницу игры и купите Baldur's Gate 3.


Огромная просьба не спойлерить и не датамайнить без скрывающего эту часть сообщения "спойлера". Не все хотят заранее знать повороты сюжета или др. вещи, которые вы хотите обсудить. 
Давайте уважать друг друга и не портить никому игру. Те кто будет игнорировать данную просьбу могут в итоге остаться без своего сообщения частично или полностью (удаление).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, Mustard Seed сказал:

геймплей можно кардинально изменить.

Так то смысл хексблейда в том, чтобы паладину забить на силу, и прокачать харизму на 20 единиц, а при наличии хорошего тяжёлого доспеха и на ловкость. Очень удобно, не надо на несколько характеристик распыляться. А заклинания архетипа у него достаточно скучные на самом деле

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
32 минуты назад, Ligade сказал:

Да да, лучшие классы это те, у которых абьюз механик

В том числе. Как будто что-то новое)

А ещё те где отыгрыш интересный и пища для личных фантазий присутствует. На мой взгляд тут куколдун тоже отлично смотрится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Mustard Seed сказал:

Да не в плане лора он лучший класс. Из ролеплея мне тут интересен только мотив заключения сделки с сотоной. Отсюда и пляшу в дальнейшем отыгрыше. Да и сам геймплей мне дюже понравился (потусторонний бдыщ и ПРИЗВАННЫЙ ЧЁРТИК), плюс неплохая ходячая корзинка со скиллами, особенно коммуникативными.

Для "брезгливых" вон чародей есть, которого я до сих пор понять не могу, что такое, зачем оно... Решил для себя, что это "разумный" компромисс между умницей-визардом (самый интересный для меня кастерский класс) и, собственно, колдуном.

Геймплейно он довольно силен, тут вопросов нет. С 2 короткими отдыхами и с всегда срабатывающей техникой "залезь на возвышенность и скидывай оттуда врагов")

Чисто свое мнение по поводу лора высказал, не более. В невере варлок мне больше нравился, там это был по факту демонический колдун, хотя с довольно сомнительной эффективностью.

А Чародей в 5-ке просто хуже волшебника, у него забрали главную фишку и в отместку не предложили ничего равноценного

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уилла в качестве ГГ иллитид с корабля выбросить должен был. Даркудж, сделка да еще пиявка в голове. Не один психиатр не разберется. Его проще сразу утилизировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
47 минут назад, Xрустиk сказал:

А Чародей в 5-ке просто хуже волшебника, у него забрали главную фишку и в отместку не предложили ничего равноценного

Эээ хуже? Нет не хуже. Да, у колдуна есть бласт, а у виззарда пул заклинаний значительно больше. Но чародей, за счёт метамагии и происхождения, тупо самый сильный кастерский класс. Собственно в настолке его, в основном, из-за этого и берут - магическая артиллерия же. Плюс высокие показатели харизмы для социальных взаимодействий, т.е. идеально для ГГ. 

Изменено пользователем Abridal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Раньше чародей был силен за счет своей возможности спонтанно кастовать, в 5-ке эту фишку дали всем кастерам.

Ну а заклинания - это тупо альфа и омега днд, всегда так было. Возможность выучить  все заклинания - это ничем не перебить, особенно с ростом уровня.

С метамагией лучшее, что можно сделать - это раздвоить баф и контроль на цель.

 

Изменено пользователем Xрустиk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Возможность кастануть, условно, 10 заклинаний за круг, не перебивается разнообразием заклинаний. Особенно в видеоигре. Против фаербола нет приёма, так сказать. Метамагией можно усилить заклинание, и соответственно улучшить эффект. Да и спонтанность осталась, пусть и только у Дикой магии. Я не отрицаю в НРИ у виззардов и колдунов всё не так плохо, хотя бы потому что боёв там значительно меньше. В рамках же БГ3, из кастеров, чародей пусть и не самый разнообразный товарищ, но самый эффективный.

Изменено пользователем Abridal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата

Возможность кастануть, условно, 10 заклинаний за круг, не перебивается разнообразием заклинаний

Не понял о чем ты,  раньше, допустим, у чародея 5 лвл было 2 ячейки 3 уровня заклинаний, он брал  фаерболл и еще что-то. И мог кастовать их в любой комбинации, волшебник же мог кастануть 2 фаербола лишь если запишет конкретно 2 фаербола в книгу заклинаний. В 5-ке такого нет, если у волшебника будет 10 ячеек 3 уровня и они будут забиты уникальными заклинаниями, он все равно может кастануть 10 фаерболов. Этой разницы между волшебником и чародеем больше нет

 

Цитата

не перебивается разнообразием заклинаний.

Перебивается, потому что за чародея ты ограничен в выборе и всегда будешь затачивать под определенную роль, волшебнику этого делать нет необходимости. Он будет эффективен и как дамагер и как контроллер, ведь ему не надо ни от чего отказываться 

Цитата

. Метамагией можно усилить заклинание, и соответственно улучшить эффект

Можно. Самый лучшая метамегия, это раздвоить заклинание, как  я и сказал.

 

Цитата

Да и спонтанность осталась, пусть и только у Дикой магии.

спонтанные кастеры в днд 5 редакции теперь все

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
57 минут назад, Xрустиk сказал:

А Чародей в 5-ке просто хуже волшебника

Я вообще не вдупляю саму мякотку класса. Какие-то драконы в предках (каво ,#@"ть?),  какое-то стихийное постижение магии ввиду какой-то наследственности

в общем  

ian-bitch.gif.e712b3744a5dede361c9b1c68f5c80b3.gif

Hide  

не люблю, когда мне с загадочным видом ездят по ушам.

Но, возможно, если вдаться в подробности, я пойму чё там к чему (но зачем мне это делать, когда в игре полно классных классов на харизме?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Xрустиk сказал:

Перебивается, потому что за чародея ты ограничен в выборе и всегда будешь затачивать под определенную роль, волшебнику этого делать нет необходимости. Он будет эффективен и как дамагер и как контроллер, ведь ему не надо ни от чего отказываться 

 

Волшебник будет эффективен, если заранее знать, какие заклинания нужны.  У чародея же всё не так плохо. Он может быть и дамагером и контроллером одновременно. Не говоря уже о гибкости. за счет очков чародейства

5 минут назад, Xрустиk сказал:

. В 5-ке такого нет, если у волшебника будет 10 ячеек 3 уровня и они будут забиты уникальными заклинаниями, он все равно может кастануть 10 фаерболов. Этой разницы между волшебником и чародеем больше нет

Разница есть и это те же очки чародейства, которые можно конвертировать в ячейки заклинаний. Волшебник, очевидно, так не может.

15 минут назад, Xрустиk сказал:

Можно. Самый лучшая метамегия, это раздвоить заклинание, как  я и сказал.

 

Вообще лучшая метамагия - это усиленное заклинание. Но тут уже дело вкуса.

17 минут назад, Xрустиk сказал:

спонтанные кастеры в днд 5 редакции теперь все

 

Эээ ок. Ложки нет Дикой магии нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
27 минут назад, Mustard Seed сказал:

Я вообще не вдупляю саму мякотку класса. Какие-то драконы в предках (каво ,#@"ть?)

Особенно у гнома или полурослика. Бурная всё-таки жизнь была у ГГ-шкиной бабушки или прабабушки из Шира. 

Изменено пользователем Анита

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
8 минут назад, Abridal сказал:
Эээ ок. Ложки нет Дикой магии нет.

Насколько я поняла смысл дискуссии, под "спонтанным кастером" имелся в виду подход из более ранних версий D&D, где сорка могла кастовать любой закл из своего набора, а маг - только то, что заучил предварительно. В 5ке конкретно по этому пункту все кастеры одинаковы: есть набор, есть кол-во яйчеек, а что из набора кастовать, уже не ограничивается. Дикая магия - это все-таки малеха другое уже.

Изменено пользователем juliabee

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
29 минут назад, Xрустиk сказал:

Он будет эффективен и как дамагер и как контроллер, ведь ему не надо ни от чего отказываться 

Всё ещё выбирает специализацию, из за чего приоритет таки есть, какие заклинания будет использовать.

30 минут назад, Mustard Seed сказал:

Какие-то драконы в предках

А люди насчёт мишки переживают. В днд тем временем подобное всегда было:davidgaider:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
12 минут назад, juliabee сказал:

Дикая магия - это все-таки малеха другое уже.

В целом да. Но это продолжение истории со спонтанностью - хочется больше разнообразия и сюрпризов берешь Дикую магию. Не хочется получать фаерболом по башке, берешь другое происхождение. Но да - тут уже другая история.

 

Да, и если так подумать, Сорк таки гибче - очки чародейства, метамагия, особенности происхождения. Другие кастеры таким не могут похвастаться, что кстати, иронично. 

 

Изменено пользователем Abridal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Abridal сказал:

В целом да. Но это продолжение истории со спонтанностью - хочется больше разнообразия и сюрпризов берешь Дикую магию.

ИМХО та спонтанность, которая раньше была, была куда лучше за счет намного большей предсказуемости :) Я понимаю, как звучит "предсказуемая спонтанность", но тем не менее. Маг имел более широкий набор заклинаний (и конечно же возможность переписывать заклинания со свитков в спеллбук), но не имел возможности импровизировать: если промахнулся с заученным набором (или ДМ решил поиздеваться :)), то эффективность резко проседала. У сорки набор был заметно жестче ограничен, зато возможность импровизации была на высоте. А сейчас я пока так и не поняла, как эту сорку лучше готовить - это надо садиться курить PH, а потом долго и муторно разбираться, что там уже Ларианы сверху понакрутили.

И мне, кстати, интересно: а какая-нить хоть сколько-то внятная система обучения именно по D&D в игре будет вообще? А то я все еще помню, как еще до РД некоторые здесь присутствующие были в абсолютной уверенности, что вместе с игрой нам обязательно дадут и PH, и DMG, и монстрятник, и все в компактной и максимально доступной форме, да, только чет пока ничего подобного даже близко не видно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата

Волшебник будет эффективен, если заранее знать, какие заклинания нужны.  У чародея же всё не так плохо. Он может быть и дамагером и контроллером одновременно. Не говоря уже о гибкости. за счет очков чародейства

Волшебник может выучить все контролящие и дамажные заклинания. Некоторые спелы контроля не работают на определенный тип существ,  волшебник всегда сможет поменять спелл в таком случае, чародей такой возможности лишен. У Чародея ограниченный пул заклинаний, если так посмотреть твой тезис про необходимость заранее знать, , то за Чародея ты, не зная какие заклинания тебе нужны,  можешь выбрать себе условный "Страх" в качестве контроля и драться всю кампанию с нежитью, где он абсолютно бесполезен. Только разница в том, что волшебник, посмотрев на это, поменяет спел, а чародей нет.

Насчет гибкости ну такое себе совсем, ты реально считаешь возможность быть готовым к абсолютно любой игровой ситуации менее гибким, чем метамагия? Еще и приводя в пример усиленное заклинание, которые позволяет кубы перекинуть, с одинаковой вероятность выпадения как лучшего, так и худшего результата? Ну ладно, вкусовщина ок

Цитата

Разница есть и это те же очки чародейства, которые можно конвертировать в ячейки заклинаний. Волшебник, очевидно, так не может.

Волшебник, кстать тоже может восстанавливать ячейки, 1 раз за отдых, да. Но например он может восстановить ячейку 6 круга, а чародей не может 

 

Цитата

Эээ ок. Ложки нет Дикой магии нет.

При чем здесь вообще дикая магия, я тебе выше написал, что такое спонтанный кастер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, juliabee сказал:

А сейчас я пока так и не поняла, как эту сорку лучше готовить - это надо садиться курить PH, а потом долго и муторно разбираться, что там уже Ларианы сверху понакрутили.

Да не, курить необязательно. Нужна стихийная магия, и соответствующий урон, берется драконье происхождение(обидно, что крыльев не будет). Нужно разнообразие и контроль кубов, берется дикая магия. Если есть желание почувствовать себя Райденом, к вашим услугам Штормовое происхождение.

5 минут назад, juliabee сказал:

И мне, кстати, интересно: а какая-нить хоть сколько-то внятная система обучения именно по D&D в игре будет вообще? А то я все еще помню, как еще до РД некоторые здесь присутствующие были в абсолютной уверенности, что вместе с игрой нам обязательно дадут и PH, и DMG, и монстрятник, и все в компактной и максимально доступной форме, да, только чет пока ничего подобного даже близко не видно. 

Конкретно по ДНД вряд ли. По самой БГ3 точно будет - Ларианы и рассказывали и показывали её.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Xрустиk сказал:

Волшебник может выучить все контролящие и дамажные заклинания. Некоторые спелы контроля не работают на определенный тип существ,  волшебник всегда сможет поменять спелл в таком случае, чародей такой возможности лишен. У Чародея ограниченный пул заклинаний, если так посмотреть твой тезис про необходимость заранее знать, , то за Чародея ты, не зная какие заклинания тебе нужны,  можешь выбрать себе условный "Страх" в качестве контроля и драться всю кампанию с нежитью, где он абсолютно бесполезен. Только разница в том, что волшебник, посмотрев на это, поменяет спел, а чародей нет.

Насчет гибкости ну такое себе совсем, ты реально считаешь возможность быть готовым к абсолютно любой игровой ситуации менее гибким, чем метамагия? Еще и приводя в пример усиленное заклинание, которые позволяет кубы перекинуть, с одинаковой вероятность выпадения как лучшего, так и худшего результата? Ну ладно, вкусовщина ок

Ну да - при игре за чародея нужно думать больше, чем при игре за волшебника, что безумно иронично. А при игре за виззарда мышление не нужно - попал в тяжелую ситуацию, загрузился, поменял заклинания, дальше пошел. И да я реально считаю, что метамагия и очки чародейства делают сорка на две-три головы гибче мага, не говоря уже об интересности геймплея и превосходстве харизмы на интой, в БГ3.

9 минут назад, Xрустиk сказал:

Волшебник, кстать тоже может восстанавливать ячейки, 1 раз за отдых, да. Но например он может восстановить ячейку 6 круга, а чародей не может 

 

Если бы в игре было 20 лвл прокачки, это было бы проблемой. Но учитывая, что 6 круг заклинаний мы получим, скорее всего, только перед финалом, это несущественно. 

12 минут назад, Xрустиk сказал:

При чем здесь вообще дикая магия, я тебе выше написал, что такое спонтанный кастер

Вообще-то толком не написал. И я уже сказал, что да, история с Дикой магией немного другая штука, но всё же сходная.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так, стоп! Как в БГ3 работает механика спеллов, ячеек спеллов, запоминания, и чем геймплейно визард отличается от сорка и варлока?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В чем слабость чародея, если волшебник может на 5-м уровне кинуть 3 фаербола (2 + восстановленная ячейка), а чародей - 5 (2 + 1 каст за стартовые 5 чародейских поинтов, и + 2 от превращенных в поинты заклинаний 1 и 2 кругов)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, no0ne сказал:

Так, стоп! Как в БГ3 работает механика спеллов, ячеек спеллов, запоминания, и чем геймплейно визард отличается от сорка и варлока?

Если сравнивать с PF: WotR, то тут все кастеры - как арканисты. То есть у них есть пул известных им заклинаний, из которого они перед долгим отдыхом выбирают себе используемый список, из которого могут кастовать что угодно в пределах доступных ячеек заклинаний. Есть небольшая разница между классами:

  • жрец при получении доступа к новому кругу автоматически узнает все заклинания этого круга, и ему нужно лишь выбирать из них
  • у колдуна мало ячеек заклинаний, но они всегда максимального круга и восстанавливаются после короткого отдыха, а не долгого
  • чародей учит новые заклинания при повышении уровня
  • волшебник как чародей, но может выучивать заклинания со свитков за бабло

Заклинание более низкого круга может быть скастовано с ячейки более высокого уровня, и обычно это дает какие-то дополнительные эффекты, вроде лишних костей урона и т.п. Заклинания высоких кругов не могут быть скастованы из ячеек низких кругов, и поэтому желательно выбрать из доступных и более слабые заклинания, чтобы было чего кастовать за ячейки низких кругов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
17 минут назад, Abridal сказал:

Да не, курить необязательно. Нужна стихийная магия, и соответствующий урон, берется драконье происхождение(обидно, что крыльев не будет). Нужно разнообразие и контроль кубов, берется дикая магия. Если есть желание почувствовать себя Райденом, к вашим услугам Штормовое происхождение.

Мне - обязательно :) Я предпочитаю придумывать собственные паттерны, а для этого надо понимать всю структуру целиком, а не отдельные шаблоны. Впрочем, если я таки найду себе повод играть в BG3 в этом году, то скорее всего возьму колдуна (а вдруг завезут Рафика в патроны?! ну вот вдруг? не верю и все равно надеюсь, да :)), вот уж где все просто как тапочек. 

44 минуты назад, Abridal сказал:

Конкретно по ДНД вряд ли. По самой БГ3 точно будет - Ларианы и рассказывали и показывали её.

А вот это очень и очень печально, ибо 5ка все же довольно заметно отличается от 3.5 (и как следствие, от ПФ), я там далеко не все нюансы еще понимаю. И уже заранее тоскую по Совокотьим всплывающим подсказкам (которые у меня частенько были к месту), и по возможности заранее посмотреть прогрессию каждого архетипа и его отличия от базового класса (реально помогало, особенно если было желание какой-нить нестандартный мультикласс замутить). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
1 час назад, p1cador сказал:

В чем слабость чародея, если волшебник

носит щеголеватую робу-кафтан, а чародей какое-то недоразумение с подтяжками

и ещё лишай этот на лице

А так да, мэрисьям всегда везёт быть круче всех просто патамушта: там и в диалогах с Гейлом можно регулярно мелочно тыкать того носом в то, что ему де пришлось корпеть над книжками много лет, а у нас магия буквально из задницы вылетает, как после горохового супчика. Видел футажи, сам не играл. Если бы вдруг я увидел такое в качестве классового реноме в репликах своего персонажа, боюсь, откатился бы до редактора. А вот визардовские реплики - просто мороженое в +35. Прям действительно умница, реально чувствуешь, что не на вписках свои годы обучения провёл...

Изменено пользователем Mustard Seed

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я вот что-то давно за волшебника не играла, есть ли какие-то реплики в духе чародея, в которых можно посоревноваться с Гейлом? Или волшебник ему наоборот другом становится? Или ничего?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, Mustard Seed сказал:

там и в диалогах с Гейлом можно регулярно мелочно тыкать того носа в то, что ему де пришлось корпеть над книжками много лет, а у нас магия буквально из задницы вылетает, как после горохового супчика

Ничо ты не понимаешь. Это же типикал чародей - самодовольство и независимость. "Да в моем мизинце больше магии, чем во всём тебе!" - говорит

самая горячая девочка Neverwinter Nights 2  

Neverwinter-Nights-2-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%8B-1060151.jpeg

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...