Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Xzander

Идеи и источники Dragon Age

Рекомендуемые сообщения

В свете завязавшейся дискусии "кто у кого спер идею" решил открыть такую тему. Тут можно пофлудить подискутировать о том, из каких произведений, литературных, игровых или прочих авторы Dragon Age, по вашему мнению, черпают свое вдохновение (или же кто черпает вдохновение у них). Вперед. Только без мордобоя. :)

На официальном же русском сайте DA: Origins, повествуется о влиянии предыдущих игр BioWare на Dragon Age:

"Папы и мамы Dragon Age: Начало

6 августа 2009

Недавно вице-президент BioWare Грег Зещук в очередной раз назвал Dragon Age: Начало «духовной наследницей Baldur’s Gate». Однако отметил: никто в компании не жалеет о том, что новая игра не использует свод правил Dungeons & Dragons...

- Права на серию Baldur’s Gate и разработку игр во вселенной Dungeons & Dragons принадлежат издательству Atari. И никто не приглашал BioWare делать Baldur’s Gate III. Раз так, мы подумали: а почему бы не сотворить собственный фэнтези-мир, живущий по нашим правилами?!

Так возник замысел DragonAge: Начало. Эта игра является своеобразным отчетом BioWare за 10 лет. В ней есть что-то от Baldur’s Gate, что-то от Neverwinter Nights, что-то от StarWars: KnightsoftheOldRepublic, что-то от MassEffect. Давайте познакомимся поближе с «родителями» DragonAge: Начало.

Врата открываются

Baldur’sGate(1998) прославила молодую канадскую студию BioWare. И дело вовсе не в известной лицензии. На тот момент игры, разработанные по правилам настольной ролевки Dungeons & Dragons, не пользовались большим спросом. В попытке завоевать внимание геймеров был даже выпущен файтинг с героями D&D (Iron & Blood: WarriorsofRavenloft) – естественно, его ждал коммерческий крах.

Когда разработка Baldur’sGate только-только стартовала, были предложения склепать клон Diablo. Однако игроделы вовремя одумались, и создали одну из самых умных, красивых и интересных RPG XX века. И больших! Игра вышла на 5 дисках, что для 1998 года – настоящая роскошь. Причем, диски были заполнены вовсе не сюжетными роликами. Каждая локация в игре не генерируется на лету, а нарисована вручную, с тщанием и любовью. Пещеры, деревушки, таверны, горы и реки – все, как будто перенесено с картины какого-нибудь талантливого художника эпохи Возрождения.

Рассказ о юном пареньке, мстящем за смерть наставника, поначалу кажется простоватым, но фэнтезийная история, поведанная сценаристами BioWare, многослойна. За каждым маленьким злом прячется зло побольше, и постепенно конфликт достигает эпического масштаба. Между героями завязываются отношения, им начинаешь сопереживать, как родным.

Впрочем, Baldur’s Gate все-таки ценят не за увлекательный сюжет. Разработчикам нужно поставить памятник за лучшую адаптацию в компьютерной игре правил ролевой системы Advanced Dungeons & Dragons. Свод законов D&D в печатном виде способен напугать заядлого книголюба, а в нюансах запутается даже судья конституционного суда. Мир Baldur’s Gate живет по этим правилам, и не кажется скучным или сложным. Создание персонажа занимает пару минут, и вперед – навстречу приключениям.

100 часов счастья

Сражения идут в «почти реальном времени»: броски игрального кубика, переход хода, подсчет урона – все это игра делает почти незаметно для нас. И это правильно, ведь иначе битвы длились бы полчаса. Товарищей нужно выстраивать в боевые формации: клином или, скажем, буквой Т и задавать им модель поведения в схватке. Например, велеть вору не лезть на рожон, а наносить удары исподтишка. В любой момент игру разрешается поставить на паузу, и раздать персонажам персональные приказы: кого и как атаковать, кого подлечить.

Геймеры, предпочитавшие выделять всю партию и бросать ее в бой, быстро понимали: в Baldur’s Gate такой подход не проходит. Здесь думать надо.

Те же, кто никуда не спешил, подходил к каждому сражению индивидуально, открывал невероятные тактические глубины игры, и обретал счастье. Счастье, которое длилось, по меньшей мере, 100 часов. Мы же говорили: Baldur’s Gate – большая, длинная игра.

Baldur’s Gate получила десятки наград «Игра года», и разошлась по свету двухмиллионным тиражом. В BioWare понимали, что нужно закрепить успех, и в 2000 году вышел сиквел – Baldur's Gate II: Shadows of Amn. Критики и геймеры снова были в восторге. Спустя еще два года канадская компания выдала «на гора» следующий подарок – Neverwinter Nights. Эта игра использовала свежую, третью редакцию правил Dungeons & Dragons.

Добро и зло

Впрочем, в DragonAge: Начало чувствуется влияние и других проектов BioWare, не связанных с фэнтези и D&D-лицензией. Канадские разработчики всегда ставили героев своих игр перед непростым моральным выбором. В частности, в той же Baldur’sGate приходилось потрудиться мировым судьей. Но тема выбора стала особенно важна после выхода StarWars: Knights of the Old Republic. Ну, вы помните, светлая сторона силы, темная сторона силы, обе так привлекательны… В Jade Empire, следующей после KOTOR игре BioWare, выбирать приходилось между двумя философиями: «Путем открытой ладони» и «Путем сжатого кулака». Однако, если и в KOTOR, и в Jade Empire разница между правильными и нехорошими поступками была очевидна, то в DragonAge: Начало грань меж добром и злом несколько размыта. Будь готов к непростым моральным дилеммам и поступай, как велит сердце.

Mass Effect, последний на сегодняшний день крупный проект BioWare (игра о ежике Сонике для NintendoDS – не в счет), также оставил свой «след» в DragonAge. Эти игры роднит диалоговая система. Разговоры стали живыми и естественными. В играх серии Baldur’s Gate или StarWars: Knights of the Old Republic нужно выбирать один вариант ответа из предложенных. В Mass Effect и, соответственно, DragonAge ответы не расписаны дословно, а лишь обрисованы: «согласиться», «вспылить». Вовсе не обязательно дослушивать собеседника – его можно прервать на полуслове. Болтать стало интереснее еще и потому, что собеседники, показываемые крупным планом, не пялятся в камеру тупым взглядом, а правдоподобно реагируют на реплики: смеются, возмущаются, расстраиваются. Настоящие «цифровые актеры».

Можно долго рассказывать, какие игры и как повлияли на DragonAge: Начало. Да только зачем? Премьера близко, и совсем скоро всем станет ясно: эта игра – не просто духовная наследница великой, но подзабытой многими RPG-серии. DragonAge – явление. Еще немного, и другие разработчики будут включать ее в список повлиявших на них проектов. Иначе и быть не может."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

В ДА - големы Аргаммака и  в ДА2  встречается  мяской голем почти один в один слизаный с  Великого Нечистого из  DownOfWar:2  А до этого похожий перс встречался в Ворд Оф варкрафт и там его звали Лоскутник.   

Dawn of War. Император разачаровался в тебе.

В варике был мясник. Варкрафт древнее Dawn of War 2, но не древнее Вархаммера. Разбираться из какого набора GW близзы свистнули мясника или GW допилили его после третьего ВК мы не будем.

Стражи похожи на джедаев. Или спектров, BioWare использует в своих играх элитные группы такого типа.

Мир Толкина намного обьемней ДА. Народы эльфов сильно разнятся между собой, нолдоры, теллери, синдар и многие другие- они комплексней долийцев, сами долийцы не очень интересны мне, например, я не люблю кочевых эльфов, те которые строят города из камня мне больше нравятся.

Долийцы мало чем похожи на толкиновских эльфов. Сильно непохожи, можно сказать. Порождения тьмы хоть и выполняют присущую гоблиноидам функцию далеко не орки. Мир DA лежит в другой плоскости, в чём-то он уникален.

Архитектура имперски магистралей из Origins мне напомнила строения айлидов из Oblivion-а. Все эти выступы и белоснежный камень напоминают древние подземные города айлидов или архитектуру Имперского города.

Тевинтерцы отличаются от Римской империи. Любую импреию можно сравнить с Римской, но это немного не то. Некоторые шлемы имперцев, что встречаются в DA 2 мне опять напомнили Oblivion. Хотя тут может быть просто одинаковый обьект вдохновления. Церковь с эмблемой солнышка мне знакома, где-то я её встречал. Хотя, даже если взять современное российское фентези в нём попадётся много всяких церквей с солнышками, империй во главе с магами и прочей подобной знакомщины. Может почитать западные фентезийные книги? Там наверняка вы найдёте много тех вещей, что легли в основу ДА- не только классику, но и что-то посовременней.

Гномы с их совершенными выглядят свежо для меня.

Изменено пользователем Saphels

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Тевинтерцы отличаются от Римской империи. Любую импреию можно сравнить с Римской, но это немного не то.

Возможно. Но в DAO проскальзывала инфа, что после тевинтеровцев осталось много дорог. Ну как тут не подумать про Римскую империю?:)

Изменено пользователем Талия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Тевентерская империя по духу походит на римскую империю, по моим наблюдениям. А архитектура кунари, по словам одного разработчика очень похожа на архитектуру южно-американских цивилизаций. Кстати Драккон чем-то напоминает Карла Великого.

Изменено пользователем Ученик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А архитектура кунари, по словам одного очень похожа на архитектуру южно-американских цивилизаций.

А откуда нам что-то становится известно про их архитектуру, города?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Я вычитал это из одного интерьвью,которое предположительно дал один из сотрудников Bioware.

Изменено пользователем Ученик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ДА2 определенно вдохновляется от Мартина - сначала ты как Джейме понимаешь, что лучше и прекрасней чем родная сестра женщин (и магов) нет и не будет, с какой стороны не посмотри, но ты не Тарг и любить ее кроме как сестру тебе никто не даст, а потом лучшую из женщин вообще отберут и тебя не спросят. Потом ты Оберином бегаешь от здоровенного амбала, за один удар сфигачивающего тебе всю шкалу здоровья, а рядом болтливый дворф опекает няшную до умопомрачения девочку-цветочек, которая своей прекрасностью, душевной чистотой и верой в людей (и духов) медленно раз за разом приближает армагидец, но сказав ей хоть слово поперек ты чувствуешь себя последним скотом, поиздевавшимся над святой невинностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возможно. Но в DAO проскальзывала инфа, что после тевинтеровцев осталось много дорог. Ну как тут не подумать про Римскую империю?:)

Любая империя строила дороги, сухопутные и морские. Дороги позволяют осуществлять управление огромной территорией и перетаскивать из провинции в провинцию армии солдат. То что тевинтерцы строили дороги совсем не аргумент.

Как я говорил, любую империю можно назвать/сравнить с Римской, но не каждая империя Римская.

Тевинтер можно назвать какой-то проекцией Рима на DA только благодаря её языку. Он похож на латинский. Я, правда, уже не помню, легионами ли исчислялись солдаты тевинтерцев или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Глупый, возможно вопрос, но вам не напоминает конфликт между магами и церковью показанный в игре, войну между, протестантам и католиками ?

Изменено пользователем Ученик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Умгум, а Тевинтер- арабский халифат. Вон на него Священные походы же ходили. А ещё сто пудово церковники прячут под полом полки тамплиеров и госпитальеров.

Мы часто ищем тайный смысл там, где его нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

я Я тайный смысл (во всяком случаи похоже) не думал искать. По моим скудным наблюдениям конфликты очень похожи. Смотрите: а)Раскол церкви на несколько ответвлений (воpможно) б)боевые действия против политики церкви в большинстве стран

Изменено пользователем Ученик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тевентерская империя по духу походит на римскую империю, по моим наблюдениям. А архитектура кунари, по словам одного разработчика очень похожа на архитектуру южно-американских цивилизаций. Кстати Драккон чем-то напоминает Карла Великого.

Помоему Кунари - это целая смесь: викингов, варягов, галлов в перемешку с атцтеками.

Пример: если Тевинтерская империя - это прототип Древнего и Имперского Рима, а Кунари оказывают на него давление, то Кунари - галлы "варвары"

Кунари (это известно) приплыли на кораблях - как викинги, изначально их отожествляли с сыновьями богов, неизвестных войнов приплывших на кораблях.

Живут в южных местностях - борясь за жизнь с империей, с внешней средой, с южными народами и есть еще что-то, что идет с дальнего юга (О чем рассказывал Стэн, но уточнать и продолжать разговор отказывается)

Итог: Найти прототипы для DAO очень легко и их очень и очень много...

(Можно и помечтать, возможно да - постройки Кунари будут похожи на южно-американские постройки Майя.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скорее всего, это просто совпадения, но я поделюсь :)

Помню, что Бога называли Создателем в нескольких фильмах. Помню, что точно так называли Бога Падшие Ангелы в минисериале "Fallen", другие фильмы забыл. Но в фильме так Его звали только ангелы, люди же называли просто Бог.

Минисериал был снят в 2006 г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Некоторые имена и детали мира - из Джордана (Колесо времени). В частности обряд усмирения магов, путешествия в тень. И имя Логейн впервые мне встретилось там. Правда в транскрипции звучит как Логайн, но английское написание такое же. Хотя кроме имени у персов больше ничего общего.

Сам же персонаж своей лучшей частью напоминает Седерика ("Айвенго" Скотта). Некоторые качества обоих очень похожи: патриотизм, неприятие всего орлейскогонорманнского, отношение к ребёнку. Анора - что-то среднее между Уилфредом и Ровеной, а так же королевой Элеонорой (мамой Ричарда - правда её в книге не было). Логейн, в частности говорил в Остагаре, что если бы воспитал Анору такой дурой как Кайлан, то убил бы её собственными руками (или близко к тому) - хотя это всё пустая бравада. Отчасти напоминает поведение Седерика по отношению к сыну. Да и вообще вся ситуация Орлей-Ферелден чем-то схоже с тем, как подано норманнское завоевание у Скотта. Очень похоже, что "Айвенго" так же был источником-вдохновителем для ДА.

Ситуация с Даветом напоминает Thief. Вор обчищает важного человека, попадается и получает от него предложение вступить в некий орден, из которого сам обворованный. А имя Гарретт является именем протоганиста в той и другой игре.

Изменено пользователем Failee

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знаю писали же уже или нет, но вот: Терри Гудкайнд, серия "Правило Волшебника". Искатель Истины - титул главного персонажа серии. Джегань-сноходец один из главных злодеев обладает способностью проникать в разум спящего человека и может: убить/подчинить и т.д. Похож на Фэйнриэля-сновидца. Так же в мире "правило Волшебника" Есть орден Сестёр Света, их бог тоже Создатель, а сами они заняты тем, что ищут повсюду детей с магическим даром и забирают их в свой дворец, дабы учить магии. На дворце чары, замедляющие старение, так как учёба у колдуний длится там порой веками, так что по сути ребёнка забирают у всей его родни и близких навсегда. При этом сами сёстры света колдуньи. На мой взгляд есть сходство с Церковью и Кругом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ведьмаки чем-то похожи на Серых Стражей. :) Кэп очевидность мне намекнул.

Изменено пользователем Altonlyn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все больше и больше нахожу у ДЭ парралелей с Дюной Ф. Херберта. Посудите сами:

1. Дюна - ДЭО

Сюжет: в одном царстве-государстве жадный и завистливый дворянин подлым образом изничтожает семью своего соперника (другого дворянина) из-за владений, которые когда-то принадлежали его семье. Однако, сыну убитого дворянина удается убежать в дикие земли, населенные туземцами. Там он получает некое посвящение, наделяющее его сверхспособностями и собирает мощную армию, способную разделаться с обидчиками. Тем временем дворянин-предатель, пользуясь поддержкой императора, тоже готовится к войне. Однако, собранная одаренным юношей армия оказывается сильнее: обидчик убит, его семья подверглась гонениям, император свергнут, а юный герой женится на его дочери и становится новым императором. Впрочем, у царственной четы никогда не будет наследников.

Действующие лица:

Император Шаддам - Логэйн Мак-Тир

Принцесса Ирулэн - Анора Мак-Тир

Пол Атридес - NN Кусланд

Лито Атридес - Брайс Кусланд

Барон Харконнен - эрл Рэндон Хоу

преподобная мать ("ведьма" Г.Х. Моахим - Флемет (охотилась на собственную дочь, опасаясь рождения от нее сверхчеловека)

"ведьма" Джессика Атридес - Морриган

2. Дети Дюны - ДЭ2

Сюжет: Опечаленный смертью близкого человека правитель теряет всякий интерес к жизни, и погибает. Власть берет в свои руки временная правительница - глава религиозных фанатиков, по совместительству - одержимая духами и крепко подсевшая на лириум спайс. Недовольные ее правлением фремены потихоньку развивают в своей среде сепаратистские настроения. На сцену выходят брат и сестра (близнецы), претендующие на власть, что, конечно, вызывает сначала тайное, а потом и явное противодействие регентши. Попутно государство втягивается в противодействие с народом, прославившимся высокими технологиями и низкой моралью. Желая вызвать открытое противодействие между фанатичными армиями регентши и "свободными", отрезав фременам возможность пойти на попятную, верный помощник (своего рода бессмертное существо, чистый разум) претендентов на трон убивает посла регентши прямо на собрании фременов. Поднимается открытый мятеж, в которой арии фанатиков регенши терпят поражение от фременов. Сама регентша, прилюдно проявив явные признаки одержимости ("богомерзости") погибает нелепым образом и власть переходит к брату, активно поддерживаемому сестрой-близнецом.

Действующие лица:

Лито - Хоук

Ганима (близнец) - Карвер/Бетани

Алия (регент) - Мередит

Данкан Айдахо - Андерс

Тлайлаксу - кунари

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знаю, было ли, но вот статуи-близнецы в море и цепь, которая между ними натягивается в случае необходимости - это вообще чуть ли не прямая отсылка к Браваосу в ПЛИО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знаю, было ли, но вот статуи-близнецы в море и цепь, которая между ними натягивается в случае необходимости - это вообще чуть ли не прямая отсылка к Браваосу в ПЛИО.

Я сейчас это ПЛИО (а прикольная абревиатурка, мне нравится) читаю упорно, и часто спотыкаюсь обо всякие вещи, много они от туда понадергали. Кстати в первой серии сериальчика Игра престолов мужик из ночного дозора очень и очень внешне похож на Риордана из ДАО. А про короля Артура и грааль наверное уже писали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Да 2 гарлоки куда менее похожи на ВК орков чем гарлоки из ДАО.

К слову я когда первый раз проходил заметил что там не Грааль, но и подчистую своровано у старины Инди!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Не совсем о событиях:

В ролике Серый страж с ярко голубыми и светящимися глазами и в Divinity рыцари-драконы у них точно такие же,но потом (я думаю это как то связано с Divinity) стражам сделали обычный цвет глаз.

Изменено пользователем Spectra

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Однозначно, Мартин.

Айдан, Каридин, Логейн (который даже чем то похож на ДАОшного Логейна)

ТролЛОКИ, из которых растут корни генЛОКОВ и харЛОКОВ

Стражи, из которых растут корни Серых Стражей...

И это только навскидку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ТролЛОКИ, из которых растут корни генЛОКОВ и харЛОКОВ

А это не Джордан?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Да я тоже заметила, то был там товарищ Логайн У Джордана гт похи на Запустение те порча

Изменено пользователем Эри

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Правда Джордановский Логейн (Логайн?) мне не показался похожим на Лога ДАОшного.

Тел'алан'риод (вроде так пишется) - Тень (местами)

Руидин - тоже Тень, и тоже местами (Чёрный город?)

Дамани - почти кунарийские маги.

Айильцы - ещё меньшими местами - долийцы. Хранительницы, например, настороженность к остальным народам.

Ну и у Стражей я правда ничего общего с СС не нашла.

И усмирение Айз Седай очень похоже на усмирение магов.

Изменено пользователем Failee

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

В описании посоха Финна сказано: "This staff is Finn's staff. He's named it "Vera" for some reason"

Это отсылка к известному сериалу "Firefly" / "Светлячок". Там Джейн говорит по поводу своего любимого автомата: "I call it Vera". :)

Однозначно, Мартин.

Айдан, Каридин, Логейн (который даже чем то похож на ДАОшного Логейна)

ТролЛОКИ, из которых растут корни генЛОКОВ и харЛОКОВ

Стражи, из которых растут корни Серых Стражей...

И это только навскидку.

Логейн, Айдан, Брайс, Фергюс, Алистер, Дункан, Кайлан, Коннор - шотландские имена, вот и все. Для Ферелдена такие имена характерны, потому что одним из прототипов страны была Шотландия, а не потому, что у Мартина захотели что-то слизать.

Изменено пользователем Nethalf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...