Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Torja

Маги и Храмовники

Кто же?  

1 511 пользователь проголосовал

  1. 1. На чьей вы оказались стороне?

    • Маги
      976
    • Храмовники
      252
    • В разные прохождения поддерживал обе фракции, ибо для меня не принципиально
      283


Рекомендуемые сообщения

Маги или Храмовники?

bee54303d6909bb09c5e314950bd50bd.png

Один из самых важных выборов в игре - кого поддержать в решающей схватке - магов или храмовников?

У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы. Предлагаю обсудить их здесь и обосновать свой выбор.

Начну с себя.

 

В первое свое прохождение я поддержала магов. Причин тому было несколько. Хоть и сама по себе моя первая Хоук была от природы аполитична и в основном до темы противостояния магов и храмовников пофигистична (класс разбойник), то на ее выбор повлияла судьба дорогих и близких ей людей - сестры Бетани и - самое главное, даже решающее - Андерса, в которого она была без памяти влюблена. Победа магов для нее означала хотя бы кратковременное спокойствие любимого человека, одержимого если и не демоном мести, то уж идеей свободы - точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Я сравниваю людей с коровами только из-за того, что в нашем обществе не принято убивать людей. Ни преступников, ни убийц, ни маньяков, ни даже любителей дома 2. Поэтому и сравниваю с коровами. Не потому что я считаю людей скотом, а наоборот - храмовников людьми.

Все равно это плохая аналогия. Потому что цель убийства коровы - получение продукта, мяса, шкуры. Корову мы не считаем равной себе по разуму, мы знаем, что корова может испытывать боль, как живой организм, но ее страдания и страдания человека оцениваются по-разному. И, в конце концов, ни один человек не может стать родителем коровы.

Отношение к смертной казни в нашем обществе в целом не положительное, хоть она имеет место. Но ПУ имеет существенное отличие от смертной казни, при смертной казни (имеем в виду "цивилизованную", а не зачистку по какому-нибудь признаку) человек отвечает персонально за свои поступки. При ПУ могут пострадать невинные, и страдают невинные.

Конечно, дело осложняет то, что Мередит сама довела Круг до такого состояния, но это не повод убивать работников Церкви. Даже, если не нравится чужая работа, то это не оправдание их убийства.

Работа работе рознь. Давайте пойдем по линии аналогии с фермой, если бы людей действительно держали на убой с целью съесть и получить шкуру, было бы нравственным убивать работников этой скотобойни? Не они это придумали, не они раздают приказы, но к страданиям людей они имеют прямое отношение.

Изменено пользователем Эвглена

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

При такой системе шансы одержимости уменьшаются в разы. Во первых, как я уже писал, не сидя на месте маг не истончает завесу, препятствую прорыву демонов. Во вторых, помогая он заслужит уважение и любовь (вспоминаем Андерса, за которого заступались беженцы), а одержимыми становятся, как показывает игра, в основном когда к стенке прижимают. Если тебя не прижимают, а наоборот, какая нафиг одержимость тогда?

З.Ы. Постоянно привожу в пример Хоу. Не маг, а вырезал, почти полностью, целый род. Одержимые тихо курят в сторонке.

По поводу уменьшения риска одержимости из-за отмены кругов с их притеснениями не согласна.Это ведь средневековье,а не ванильная сказка о том как все жили хорошо и только бедненьких магов обижали."Права личности" совершенно не из этой эпохи и риска расстаться с головой там и без кругов/храмовников на каждом углу пачками.... конфликты борьбы за власть и имущество основное времяпреровождение тех времён(привет Хоу),а есть ещё обычные дворянство&простонародье(привет шеволье,личностям типа женушкиЭамона и предыстории городского эльфа) и уровень преступности того времени.

Отпуская магов на свободу и упрозняя/вырезая(ДА2) храмовников мы точно не уменьшим уровень смертности простого населения от одержимых. И кто будет следить за порядком?Стража Авелин с городскими гопниками справится без Хоука не в состоянии,откуда возьмутся ещё дополнительные ресурсы?

Изменено пользователем barmaley73

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По поводу уменьшения риска одержимости из-за отмены кругов с их притеснениями не согласна.Это ведь средневековье,а не ванильная сказка о том как все жили хорошо и только бедненьких магов обижали."Права личности" совершенно не из этой эпохи и риска расстаться с головой там и без кругов/храмовников на каждом углу пачками.... конфликты борьбы за власть и имущество основное времяпреровождение тех времён(привет Хоу),а есть ещё обычные дворянство&простонародье(привет шеволье,личностям типа женушкиЭамона и предыстории городского эльфа) и уровень преступности того времени.

Отпуская магов на свободу и упрозняя/вырезая(ДА2) храмовников мы точно не уменьшим уровень смертности простого населения от одержимых. И кто будет следить за порядком?Стража Авелин с городскими гопниками справится без Хоука не в состоянии,откуда возьмутся ещё дополнительные ресурсы?

Да, есть множество нюансов. Я и сам против того, что бы просто отпустить. Но была описана простая ситуация - маг странствует и помогает людям. В противовес - маг сидит в тюрьме с ослабленной завесой под строгим контролем и притеснениями. ИМХО ясно где вероятность одержимости больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По поводу моей цепочки. Суть в том что маги все время жили не в шоколаде. Да, Мередит их пресовала, но возможно все могла бы обойтись совсем по другому не попади к ней в руки идол который и свел ее с ума. Не встреть хоук Андреса взрыва в церкви тоже могло бы и не быть. Не будь хоука вообще бы кунари всех убили. Не будь хоука вообще все могло бы закончится банальным уничтожение всеях магов, а Мередит бы и дальше управляла храмовниками. Почти все что произошло в городе произошло при участи Хоука, прямом или косвеном.

Отпуская магов на свободу и упрозняя/вырезая(ДА2) храмовников мы точно не уменьшим уровень смертности простого населения от одержимых. И кто будет следить за порядком?Стража Авелин с городскими гопниками справится без Хоука не в состоянии,откуда возьмутся ещё дополнительные ресурсы?

Однако и оставляя круг мы не уменьшаем смертности. Тут не в этом соль

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Да, есть множество нюансов. Я и сам против того, что бы просто отпустить. Но была описана простая ситуация - маг странствует и помогает людям. В противовес - маг сидит в тюрьме с ослабленной завесой под строгим контролем и притеснениями. ИМХО ясно где вероятность одержимости больше.

По мне круги магов как коммунизм по сталински :) Идея хорошая -собрать,обучить,обезопасить. А вот реализация - "тихий ужас" -тюрьма особострогого режима.......для избегания подобных перекосов и злоупотреблений во властных структурах в развитых обществах используются отделы внутренних расследований.Если бы те же Мередит,Ульрик и Ко знали,что за необоснованое притеснение/усмерение их самих легко могут лишить должности,а то и головы, желающих злоупортеблять положением был бы мининум.

Жаль Тедасу, не смотря на искателей, ещё далеко до социального прогресса.

Изменено пользователем barmaley73

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Да, есть множество нюансов. Я и сам против того, что бы просто отпустить. Но была описана простая ситуация - маг странствует и помогает людям. В противовес - маг сидит в тюрьме с ослабленной завесой под строгим контролем и притеснениями. ИМХО ясно где вероятность одержимости больше.

Маг странствует и помогает людям?Зачем?С чего бы вдруг? Изменено пользователем Redgard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Маг странствует и помогает людям?Зачем?С чего бы вдруг?

За деньги, популярности для и практики ради. Вполне мотив для приключенца.

Изменено пользователем Beerson

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, Финн, например, жаловался, что в Круге тепло, чисто и ужин, а он тут вынужден по грязи ползать )) Не каждый маг приключенец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все бы только альтруизмом занимались, а как же банальный эгоизм?

Я говорю о Фоме, мне отвечают о Ереме. Идея была хорошая, исполнение - не вышло. Церковь, церковь.. А в церкви не люди сидят? Ладно, в Тевинтере другая церковь. И там другая крайность вышла. Свободные маги, работорговля, убийства как нормальное явление, никого не удивляющее. Мне казалось, в ДА2 пытались показать не только плохую сторону храмовников, но и магов, впрочем и хорошие стороны обеих групп.

Кстати, о церкви... Детей, которых отдавали в церковь тоже никто не спрашивал, хотят ли они того.

К тому же большинство людей выбирает профессию чтобы помогать, а не изначально "о сейчас пойду всех бить и насиловать, и отрываться". Вспомните послушников, с которыми говорили... Хотя с чего бы говорить с какими-то там послушниками, грязью этой храмовничьей, верно? Мередит была больна - об этом сразу забывается. Особенно когда вспоминают о праве уничтожения.

Почему я не убила Андерса после того, как уничтожил церковь? Мне было противно его убивать, один раз я это сделала. После чего поняла, что одно дело мочить "массовку", а другое - человека, с которым вот только что поговорила. Но если бы его отправили на казнь это было бы правильно. Его одного. Не всю толпу. Но об этом совершенно свихнувшаяся Мередит не подумала, одержимая контролем и властью.

Толку то говорить, все равно тут каждый одержим своим лириумным идолом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
К тому же большинство людей выбирает профессию чтобы помогать, а не изначально "о сейчас пойду всех бить и насиловать, и отрываться"

Большинство людей выбирают профессию исходя из двух критериев:

-Склонности

-Престиж

Мередит была больна - об этом сразу забывается.

Зверствовать она начала, когда была здоровой

работорговля, убийства как нормальное явление, никого не удивляющее

Какая-то империя зла получается, почему она еще существует?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все бы только альтруизмом занимались, а как же банальный эгоизм?

Я говорю о Фоме, мне отвечают о Ереме. Идея была хорошая, исполнение - не вышло. Церковь, церковь.. А в церкви не люди сидят? Ладно, в Тевинтере другая церковь. И там другая крайность вышла. Свободные маги, работорговля, убийства как нормальное явление, никого не удивляющее. Мне казалось, в ДА2 пытались показать не только плохую сторону храмовников, но и магов, впрочем и хорошие стороны обеих групп.

Кстати, о церкви... Детей, которых отдавали в церковь тоже никто не спрашивал, хотят ли они того.

К тому же большинство людей выбирает профессию чтобы помогать, а не изначально "о сейчас пойду всех бить и насиловать, и отрываться". Вспомните послушников, с которыми говорили... Хотя с чего бы говорить с какими-то там послушниками, грязью этой храмовничьей, верно? Мередит была больна - об этом сразу забывается. Особенно когда вспоминают о праве уничтожения.

Почему я не убила Андерса после того, как уничтожил церковь? Мне было противно его убивать, один раз я это сделала. После чего поняла, что одно дело мочить "массовку", а другое - человека, с которым вот только что поговорила. Но если бы его отправили на казнь это было бы правильно. Его одного. Не всю толпу. Но об этом совершенно свихнувшаяся Мередит не подумала, одержимая контролем и властью.

Толку то говорить, все равно тут каждый одержим своим лириумным идолом...

И каким образом это все отменяет то, что церковь занимается пропагандой против магов, что эта организация намеренно запугивает население магическим даром, говоря о проклятии? Каким образом это отменяет то, что у церкви было много времени на то, чтобы изменить условия в кругах, вспомнить, что маги это люди вообще-то (представляете, среди магов тоже люди есть), но они только все больше закручивали гайки, как-будто перед ними заведомо преступники? Каким образом это отменяет то, что миром этот вопрос не уладить, потому что никто не пойдет на встречу магам, слишком привыкли видеть в них лишь свою собственность?

Вы всерьёз думаете, что сказали что-то, что без вас тут не знали? Среди храмовников есть нормальные люди? Да, есть. И среди церковников они есть. Только это ни коим образом не меняет самого отношения системы церковь+храмовники к магам. И скажу в пятисотый раз. Маги не организация, один маг за другого не отвечает. Храмовники и церковь это организация, выбирая её человек соглашается с идеологией этой организации. И даже если человек шел туда, наивно предполагая, что он там будет герой, а попал к куче психованных фанатиков, этот человек может уйти из системы. А вот маг уйти не может, ему не позволят. Можно сколько угодно жалеть и умиляться на отдельных индивидуумов от церкви и храмовников, и будь они хоть сама адекватность и доброта, но это не изменит общего облика системы, её целей и средств, которые она использует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Я говорю о Фоме, мне отвечают о Ереме. Идея была хорошая, исполнение - не вышло. Церковь, церковь.. А в церкви не люди сидят? Ладно, в Тевинтере другая церковь. И там другая крайность вышла. Свободные маги, работорговля, убийства как нормальное явление, никого не удивляющее. Мне казалось, в ДА2 пытались показать не только плохую сторону храмовников, но и магов, впрочем и хорошие стороны обеих групп.

Ключевой вопрос в том, что эти группы нельзя противопоставлять друг другу. Магов делает магами их природа. Причем магический дар он сам по себе, а наклонности людей, их интеллект (вспоминаем милейшего Эмиля) сам по себе. Замените слово "маги" словом "рыжие", и все встанет на свои места. Плохие и хорошие стороны рыжих, но ведь бред же получается, правильно?

Никто не говорит, что все маги хорошие. Если прислушаться к тезисам защитников магов, то их главное положение маги - разные, как все люди. Конечно, маги представляют собой некую общность. Но магистры Тевинтера - это одна общность, а маги кругов Тедаса - абсолютно другая. У них разные среды и установки воспитания, разное окружения, разные цели. Маги Тедаса и Магистры Тевинтера отличаются между собой не меньше, чем маги и немаги Тедаса, ну хотя бы из-за религиозных различий.

Что же касается храмовников, те являются совершенно иной общностью. Они, конечно, как все люди различаются, среди них есть хорошие и плохие люди, но у них есть нечто. что их объединяет, это идеология привитая им в их ордене, это дисциплина, соответствующая военизированной организации, это критерии отбора, по которым орден привлекает новых рекрутов. То есть в маги могут попасть любые люди - бедные овечки, будущие темные властелины, а в храмовники - люди определенного склада характера и религиозных воззрений. К тому же подготовка храмовника готовит рекрутов к совершению определенных действий, например осуществлению ПУ, то есть их целенаправленно готовят по приказу убить всех магов круга, включая старушек и детей. В храмовники попадают разные люди, но хорошим там остаться тяжелее.

Конечно, не все попадают в храмовники по желанию, встречаются те, кто воспитывается там, но система подготовки храмовников жестока и к рекрутам, например лириумная зависимость.

Так вот, разница между магами и храмовниками в том, что маги - это разные отдельные люди, а храмовники - это прежде всего система.

У магов нет плохих и хороших сторон. есть плохие и хорошие люди. каждый, персонально.

А храмовники - это система, которая во-первых безжалостна к самим храмовникам, а во-вторых она делает из разных людей фанатичное и послушное нечто, готовое выполнять даже преступные приказы. Что интересно, система эта ухудшается, что, очевидно, вызвано кризисом в церкви. А Мередит - частный случай, и на самом-то деле, просто яркое проявление этого кризиса, не более того.

Изменено пользователем Эвглена

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Так вот, разница между магами и храмовниками в том, что маги - это разные отдельные люди, а храмовники - это прежде всего система.

У магов нет плохих и хороших сторон. есть плохие и хорошие люди. каждый, персонально.

А храмовники - это система, которая во-первых безжалостна к самим храмовникам, а во-вторых она делает из разных людей фанатичное и послушное нечто, готовое выполнять даже преступные приказы. Что интересно, система эта ухудшается, что, очевидно, вызвано кризисом в церкви. А Мередит - частный случай, и на самом-то деле, просто яркое проявление этого кризиса, не более того.

наконец-то меня поняли

для меня не может быть в вышестоящем опросе "или", для меня возможно только безжалостное "и". Жаль кому-то там в церкви очень выгодно поддерживать постоянную конфронтацию. Банально, но война - лучшая кормушка для тех, кто ее развязал. Очень часто марионетками становятся ничего не подозревающие бунтари. Кого надо - тех выведут в мученики, других же - в предатели.

Изначально они обязаны быть вместе на одной стороне, увы, увы увы... Имеем то что есть.

Изменено пользователем Eexees

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, нет, "и" - на самом деле вариант плохой. Этот вариант плох тем, что пока система храмовников остается тем, чем она была, то есть организацией, подконтрольной церкви, организацией с эксклюзивными правами на магов, ничего хорошего не получится.

Плохое номер раз - церковная пропаганда. Одним из столпов, поддерживающих власть церкви, является положение, что маги ответственны за возникновение мора (хотя ответственны не маги, а несколько Тевинтерских магистров, которые или умерли, или корифеят потихоньку, причем здесь маги живущие и еще не рожденные?) То есть среди простых людей, среди храмовников ведется агрессивная пропаганда, что магия - это плохо, что магия - это проклятие.

Плохое номер два - круг закрыт для светской власти и светского закона. Почему светские власти, не участвуют в решении по принятию ПУ? Почему внутри круга нет доступа к гражданскому правосудию? Почему вопросы усмирения решаются в частном порядке одним человеком?

Плохое номер три - маги лишены права на частную жизнь внутри круга. Например, они не могут заводить семьи. Между прочим этот запрет можно отнести к проявлению геноцида.

Ну, и наконец. Церковь не должна иметь оружие и власть.

Выход? Контролирующая магов организация должна быть отделена от церкви, Круги должны быть прозрачны с доступом к светскому правосудию. Ну, и самое вообще замечательно, если контролирующая организация будет работать со совершившимися преступлениями, а не сажать в тюрьму живых людей за то, что они могли бы совершить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В церковь как раз таки по выбору семья могла отдать ребенка или оставить, только малый процент отдавал детей церкви добровольно (Семейство велей пример), остальные же дети попадали из-за прихоти всяких-яких (Алистер), но в обычных семьях никто не забирал детей насильно в церковь.

Вообще биоваре плохо объяснили суть проблемы, они так все завертели что не поймешь кто плохЮ кто хорош. Кто хуже, а кто лучше, потому что на каждый факт За, приходится факт Против. Не понятно какую цель преследовали биоваре кроме как моральные предпочтения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да никто там не плох и не хорош объективно. Всё - субъективно-нравственная оценка геймера.

Все - жертвы обстоятельств, с которыми там только Андерс борется (уж каким способом - вопрос другой).

Но при выборе стороны магов Киркволлу обеспечена анархия. А при выборе храмовников, по крайней мере, можно будет сразу заняться восстановлением города после потрясений, а не начинать заново банды вылавливать (а куда, по-вашему, подасться большинство бесхозных магов?).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

но в обычных семьях никто не забирал детей насильно в церковь.

Лили, подружка Йована. Святая мать из рассказов Винн. Может, я уже чего путаю за давностью, но вроде бы обе были "отданы Церкви" так, что не отпинаешься, причем с Лили сложилось именно впечатление, что ее забрали против воли. Может, конечно, ее семья отдала, но как-то девочек мало резона сдавать в Церковь, чай, не наследники. Или наследники? Как оно там в Ферелдене?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Никто не знает все

А магов вы не считаете людьми?

Конечно, я считаю магов людьми, но и храмовники тоже люди. По-моему, когда сильная группа сражается со слабой, то помогая слабым потерь будет однозначно больше, так как уравниваем силы. Поэтому при выборе храмовников жертв будет меньше. И при этом не учитывает ущерб, который нанесут свободные голодные маги. Сторона храмовников - банальное уменьшение потерь.

Эвглена

В нашем обществе нет подобного, любая аналогия будет неточной. Коровы неразумны, а инвалиды не бунтуют. Но это не отменяет того факта, что ПУ, которое применяется в крайних случаях, законная и известная процедура. О нем знают все, это не обряд посвящения в Стражи, который тщательно скрывают. Это общеизвестный прием: маги бунтуют, ими невозможно управлять - применяется Право Уничтожения. Так что как бы гадко с точки зрения нашего общества это ни звучало, но убийство кучи магов при ПУ - норма, а убийство храмовников преступление. Но, повторюсь, гадко звучит только в нашем обществе. В Вольной Марке к этому относятся значительно спокойнее. Нравственность, мораль, обычаи, традиции меняются от общества к обществу. Нельзя применять моральные законы нашего мира к Тедасу.

PS Если, к слову, жители Киркволла поднимут вооруженное восстание, то их, скорее всего, ждет участь магов. Мне по-крайней мере больше верится в кровавое воскресение, чем в разгон гидрантами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Да никто там не плох и не хорош объективно. Всё - субъективно-нравственная оценка геймера

Обьективность и "хорошо\плохо" , вообще, несовместимые понятия, нигде и никогда :victory:

Изменено пользователем Skvorec

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Но при выборе стороны магов Киркволлу обеспечена анархия.

Очередная же пугалка. Какая анархия? Нет, серьёзно кто-то думал, что маги останутся в Киркволле что ли? Маги не настолько глупые, тут последнему Эмилю де Копьи будет понятно, что даже если пришлось бы вырезать всех храмовников (а нам не пришлось вырезать их всех) в ближайшие дни в Киркволле храмовников будет больше, чем в Орлее. Все маги разбегутся оттуда, думаю, даже матерый отступники, которые ни один год там жили, смотаются от греха подальше. И именно это в игре и произошло. Орсино посоветовал магам бежать в другие круги, что они и сделали. И там же говорится, что в Киркволле появились новые силы храмовников, но Защитник успел сбежать. Так что разговоры про анархию, это очередная страшная сказка про магов.

Все - жертвы обстоятельств, с которыми там только Андерс борется

Абсолютно не согласна. Обстоятельства это то, что возникает случайно, непреднамеренно. Тут другая ситуация. Если про саму ситуацию в Киркволле ещё можно так посчитать, и то, если не всматриваться в происходящее. То сам конфликт - это намеренность, и никакие обстоятельства тут ни при чем. Андерс борется со сложившейся системой, а сама система была такой создана. И не магами она была такой придумана. Это выделение отдельной группы населения по одному единственному признаку, ограничение (а фактически лишение) её прав и свобод, и дальнейшее использование для своих целей. Это не обстоятельства, это умысел и действие.

Ситуация же в Киркволле тоже не обстоятельства, а самые настоящие последствия того, что храмовники в отдельно взятом городе длительное время злоупотребляли своими полномочиями. И какие же они после этого жертвы?

Но это не отменяет того факта, что ПУ, которое применяется в крайних случаях, законная и известная процедура. О нем знают все, это не обряд посвящения в Стражи, который тщательно скрывают. Это общеизвестный прием: маги бунтуют, ими невозможно управлять - применяется Право Уничтожения. Так что как бы гадко с точки зрения нашего общества это ни звучало, но убийство кучи магов при ПУ - норма, а убийство храмовников преступление.

А вот тут давайте поподробнее. Значит так, если существует закон, по которому магов можно вырезать, их убийство является нормальным. И с такой моралью согласно общество Тедаса. Тогда я возвращаюсь к своему любимому Тевинтеру. Как это сочетается с тем, что тоже самое общество осуждает Тевинтер за жестокое обращение с эльфами, кровавые ритуалы, рабство и пр. (я не утверждаю, что в Тевинтере творится дикий ужас, думаю, его зверства сильно преувеличены, я просто привожу в пример обычное, распространенное мнение) У них так принято, какие к ним претензии. Почему они зло в чистом виде из-за того, что могут вырезать эльфов, а в Тедасе у нас мирные обыватели, которые оправдывают вырезание магов.Не, я понимаю, что верхушка церкви не из-за этого Тевинтер не любит, я говорю об обычных жителях. Значит магов можно считать менее ценными членами общества и пожертвовать ими, в случае чего, а Тевинтеру нельзя эльфов считать менее ценными? Это при том, что и в Тедасе к эльфам относятся, мягко говоря, без особой любви. Какое-то зашкаливающее лицемерие.

Изменено пользователем alla-n

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
А вот тут давайте поподробнее. Значит так, если существует закон, по которому магов можно вырезать, их убийство является нормальным. И с такой моралью согласно общество Тедаса. Тогда я возвращаюсь к своему любимому Тевинтеру. Как это сочетается с тем, что тоже самое общество осуждает Тевинтер за жестокое обращение с эльфами, кровавые ритуалы, рабство и пр. (я не утверждаю, что в Тевинтере творится дикий ужас, думаю, его зверства сильно преувеличены, я просто привожу в пример обычное, распространенное мнение) У них так принято, какие к ним претензии. Почему они зло в чистом виде из-за того, что могут вырезать эльфов, а в Тедасе у нас мирные обыватели, которые оправдывают вырезание магов.Не, я понимаю, что верхушка церкви не из-за этого Тевинтер не любит, я говорю об обычных жителях. Значит магов можно считать менее ценными членами общества и пожертвовать ими, в случае чего, а Тевинтеру нельзя эльфов считать менее ценными? Это при том, что и в Тедасе к эльфам относятся, мягко говоря, без особой любви. Какое-то зашкаливающее лицемерие.

В идеале ПУ ведь должно применяться только в крайних случаях, когда Круг уже не спасти, а в Тевинтере эльфов режут по другим причинам. По имеющейся информации. Что там на самом деле происходит никто не знает)

Изменено пользователем Jeina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
В идеале ПУ ведь должно применяться только в крайних случаях, когда Круг уже не спасти, а в Тевинтере эльфов режут по другим причинам. По имеющейся информации. Что там на самом деле происходит никто не знает)

В Тедасе и помимо ПУ есть убийство магов во время ритуала Истязание, и не всегда одержимых, было сказано, что убить могут и тех, кто слишком задержался в Тени. А в Киркволле Усмирения стали частым наказанием. Так что смертей и жертв среди магов много, об этом, похоже, просто не задумываются. Но я говорю о системе в целом, тут идет явное выделение магов, как менее значимых, и это считается нормальным, там эльфы считаются менее значимыми (я молчу про то, что в Тедасе они тоже особо значимыми не являются). Но одно общество считают нормальным, другое злом в чистом виде - это нелогично как-то.

Изменено пользователем alla-n

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мораль всегда подстраивается под систему, если кого-то выгодно резать, унижать, убивать(и т.д.) рано или поздно, это закрепиться как норма, будут найдены оправдания и хитрым образом решены противоречия. Андрастиане тут ни чем не выделяются, как и Тевинтер, как и Кунари

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В Тедасе и помимо ПУ есть убийство магов во время ритуала Истязание, и не всегда одержимых, было сказано, что убить могут и тех, кто слишком задержался в Тени. А в Киркволле Усмирения стали частым наказанием. Так что смертей и жертв среди магов много, об этом, похоже, просто не задумываются. Но я говорю о системе в целом, тут идет явное выделение магов, как менее значимых, и это считается нормальным, там эльфы считаются менее значимыми (я молчу про то, что в Тедасе они тоже особо значимыми не являются). Но одно общество считают нормальным, другое злом в чистом виде - это нелогично как-то.

Я подумала, ты говоришь о том, как на это простые люди смотрят. И ПУ в их глазах - нормально, потому что применяется как крайняя мера. Об Истязаниях они не знают. Хотя будь они в курсе, смотрели бы на это так же, как и на ПУ. Ну, а Церковь лицемерит, да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Никто не знает все

Не корректное сравнение, инвалид нуждается в помощи общества, здесь же ситуация диаметрально противоположная - общество (Андрастианское) нуждается в магах. В данном случае, дефектны именно обычные люди, ибо обладают в разы меньшими возможностями.

Все дело в невежестве и раздуваемых церковью предрассудках - из за чего магов боятся и ненавидят порою.Хотя без их помощи всех церковников бы вырезали и власть захватили бы кунари.В итоге имеем - церковь нуждается в магах больше, чем маги в церкви, которая обрекает их на пожизненное заточение в кругах, одиночество и бездетность, плюс к тому безправие и беззащитность перед произволом храмовников.Не в даре магии зло, зло в самих людях - маг как и любой простой человек может быть как праведным так и грешным.Тем более даже праведника можно довести до отчаяния - благо у храмовников нет никаких ограничений для поизвола. ТО что простой обыватель может быть маньяком - так что, за это нужно всех обычных людей изолировать или уничтожить? Так и с магами - система кругов устарела и извратилась спустя столетия после своего основания - в начале это был компромисс, подобие закрытой школы, затем это превратилось в тюрьму.Храмовники сначало были воинствующими фанатиками-охотниками на магов, потом стали тюремищиками и надзирателями для них же - как видим их роль осталась почти прежней(контроль а часто и угнетение магов).Надеюсь в ДА3 дадут разнести в пух и прах церковь вместе с храмовничьим орденом(исключительно фанатиков-магоненавистников подвергать беспощадному исстреблению).

Изменено пользователем Alex123

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...