Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
TiRTo

Впечатления

  

1 061 пользователь проголосовал

  1. 1. Ваши впечатления от игры

    • Положительные. Понравилось!
    • Отрицательные. Совершенно не понравилось
    • Смешанные чувства


Рекомендуемые сообщения

(изменено)
5d9f0b21a8d482d437d6bd4a392e9a30.jpg

Ну и как вам, собственно, игра?

Обсуждение технических вопросов

Вопросы по прохождению

Интервью с дизайнером Dragon Age II с eurogamer.net:

Перевод Bismark. Ссылка на сообщение.

Извиняюсь за качество делал очень быстро, поэтому перевод несколько "заходеровский"

Спорную ситуацию сложившуюся вокруг Dragon Age II мы попросили прокомментировать ведущего дизайнера игры Майка Лэйдлоу. Что он об этом думает? Является ли критика игры справедливой?

Eurogamer: Вы довольны игрой?

Майк Лэйдлоу: Мы очень счастливы, что закончили игру. Мы рады любой критике и то, что происходит сейчас не было для нас сюрпризом. Мы предполагали возможное недовольство. Когда делался Dragon Age II мы сознательно отходили от стандартов, но не только ради упрощения игры, но и для дальнейшего развития игры как мы его себе представляем. Мы знали, что рискуем делая это. Некоторым это не понравилось, но это прекрасно. Мы хотели сделать игру, которая бросает вызов игрокам, а не просто почивать на лаврах

Eurogamer: Каково ваше мнение об отзывах на Dragon Age II?

Майк Лэйдлоу: Сейчас мы наблюдаем очень широкий диапазон мнений. Что то справедливо, что то нет. С некоторой критикой мы согласны, в частности копипаст уровней. Мы предполагали, что такой подход несет в себе риск, но решили сосредоточиться на содержании, а не на оболочке и старались использовать однотипные уровни максимально искусно и грамотно. Мы признаем подобную критику и будем это учитывать в будущем. Но мы видим, например и очень хорошие отзывы о сюжете игры или спутниках героя и учитываем и их так же.

Eurogamer: Многие игроки и критики поставили игре низкие оценки, такие как 6 / 10 и даже ниже. Что вы думаете об этом?

Майк Лэйдлоу: Ну, нам трудно понять столь негативную реакцию. Возможно, многие ожидали от Dragon Age II - именно Origins II. Но это другая игра. И когда игрок играет в Dragon Age II и видит, что это совсем другая игра – он разочаровывается. Это лишний раз показывает уровень планки качества заданный Dragon Age Origins. Но я не считаю, что мы должны заниматься самокопированием. Поверьте если бы мы, как я любил шутить мы просто выпустили бы ту же игру только с двумя Архидемонами нас точно бы распяли и критики было бы больше. Своей игрой мы бросили вызов – это не типичная фентезийная история, это не типичный боевой геймплей. Мы понимали риск возможного, - «Нет, здесь все по другому, я не буду в это играть».

Eurogamer: Dragon Age II на PC лучше приставочных версий?

Майк Лэйдлоу: Я бы так не сказал. Мы проделали большую работу, что бы сделать версии игры для разных платформ как можно более схожими. Разница была значительной в Dragon Age I, но там версия для PC была изначальной и уже с неё портировалась на консоли. Единственное важное отличие Dragon Age II для PC от консольных версий - пакет текстур высокого разрешения и поддержка DirectX 11 - для мощных игровых компьютеров. В остальном, как я уже говорил, версии игр для разных консолей не отличаются. Мы улучшили управление для консольных версий. Вообще нашей целью было сделать так, что бы игровой опыт для всех игроков независимо от того какой консолью они пользуются, был одинаков.

Непривычное для многих игроков ощущение скоростного, маневренного боя – норма для современных консольных игр и нам кажется, что такой живой бой дает большее ощущение погруженности в мир для всех игроков.

Eurogamer: Что вы скажете на обвинения, что Dragon Age II стала типично консольной игрой?

Майк Лэйдлоу: ну возможно в некоторой степени это справедливо ... но я думаю, что это скорее страх, что если игра не использует на 100 % возможности PC, значит она хуже. Я могу понять это. Человек заплатил кучу денег за свой сверхмощный компьютер и хочет большего от игры. Но, правда, в том, что на PC играют не только оверлокеры, способные купить компьютер по цене автомашины. Мы ориентируемся не только на них и не хотим выпускать игру – нормально поиграть в которую способны двое купившие новый компьютер в прошлом месяце.

Dragon Age I изначально разрабатывалась для PC так же как JE разрабатывалась под консоль. Но это не значит что одна игра хорошая, а другая плохая. Наша цель – создание хороших игр с разными и интересными историями независимо от платформы.

Eurogamer: Mass Effect повлиял на развитие Dragon Age?

Майк Лэйдлоу: Система диалогов конечно повлияла. Мы также решили сделать для Dragon Age II полную озвучку главного героя, ну это как бы из очевидного.. Какая система лучше? На наш взгляд все же новая.

Наверное это все. Все таки Mass Effect и Dragon Age очень разные игры и по сеттингу и по характеру. Мы конечно проделали в Mass Effect огромное количество работы и не раз играли в неё, но это все.

Eurogamer: на сайте Metacritic рейтинг Dragon Age II (на момент интервью) составляет 82 %. Это соответствует вашим ожиданиями?

Майк Лэйдлоу: это немного ниже, чем мы ожидали. Мы ожидали оценок, примерно на уровне Dragon Age на всех платформах. Мы были удивлены резко отрицательными обзорами и оценками многих на Metacritic, особенно вначале. Но мы стремимся к оценкам в 90 % и более и наш следующий шаг - обратить внимание на критику и посмотреть на игру взвешенно – что сработало, что не сработало и уже исходя из этого делать свои следующие игры. Честно говоря мы ведь постоянно учимся. Dragon Age II старается развить идеи изначально задуманные в Dragon Age I и исправить его ошибки. Следующий Dragon Age будет пытаться сделать тоже самое для Dragon Age II.

Eurogamer: Много критики Dragon Age II связанно с тем по мнению многих она была разработана со стремлением охватить как можно более большую аудиторию и угодить всем и в результате «потеряла лицо». Что Вы скажете на это?

Майк Лэйдлоу: Dragon Age II разрабатывалась нашей командой разработчиков и я не чувствовал в процессе разработки тенденции «каждой сестре по серьгам». Если бы это было так, то вы не увидели бы сложных отношений с компаньонами, неоднозначных решений и действий главного героя, тактической игры в партии, крафтинга и т.д. В Dragon Age II, мы, конечно, вносили изменения, но лишь те которые считали верными для того, что мы рассматриваем как основные принципы серии. Есть, конечно, разные задумки и идеи, но такой цели, как упростить игру или сделать её для всех мы не преследовали.

Eurogamer: Mass Effect 2 был восторженного принят публикой. Dragon Age II оценивается гораздо более прохладно и находиться в его тени. Почему Mass Effect 2 получился лучше?

Майк Лэйдлоу: Если мы говорим о тени, то это, прежде всего великая тень Dragon Age. Так же при создании Dragon Age над ней стояла тень BG. В этом нет ничего неправильного это проекты одного ряда и направленности. Но они разные хотя при создании Dragon Age мы стремимся развивать идеи оставаясь в той, же фентезийной канве и строя игры на тех, же принципах.

Eurogamer: Т.е. люди должны начать отходить от идеи, что - Dragon Age перевоплощение BG?

Майк Лэйдлоу: Я сказал бы, что говорить об отхождении от идеи, будет некорректно. BG как и Dragon Age заложил базовые элементы отходить от которых будет плохой идеей. Но мы не собираемся каждый раз делать одинаковую игру. Мы рассматриваем Dragon Age как сцену на которой будем ставить разные истории.

Eurogamer: Импорт сейвов не играет особой роли в Dragon Age II. Ситуация измениться с выходом Dragon Age 3?

Майк Лэйдлоу: Изначально мы намеревались широко использовать сейвы в играх серии, используя те данные из них которые имели смысл для текущей игры. У нас имелся доступ практически к любым данным из Dragon Age, но в итоге мы решили использовать её только как фон новой истории, без основополагающего характера. Важно, что игра помнит кого вы выбрали королем Орзамара или Ферелдена . Мы не рискнули сделать игру в которой бы прохождение значительно изменялось в зависимости от того какой выбор вы сделали ранее, поскольку боялись, что это отпугнет людей ранее не игравших в Dragon Age.

Мы видели многие отзывы, в которых говорилось «Я не мог играть в Dragon Age она была слишком занудная и медленная, Dragon Age II по сравнению с ней просто великолепна». Для этих людей мы не хотим создавать впечатление ущербности из-за того, что они не прошли Dragon Age и что то важное для них закрыто или недоступно, но при этом мы старались, что бы люди прошедшие Dragon Age почувствовали «эффект узнавания». В целом мы собираемся продолжать данную тенденцию и в сейвы к Dragon Age II включена вся важнейшая информация о ваших действиях, в том числе и в Dragon Age, если вы его проходили ранее.

Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Смотря на какую часть фразы смотреть. Если на первую - то ваш вариант, если на вторую - то игровой.

Чтобы был игровой вариант, в оригинале должно стоять "Neither a daughter, nor an enemy" или другие вариации на тему данной конструкции, но никак не то, что на самом деле говорит Флемет. У меня перевод этого диалога каждый раз вызывает зубовный скрежет. Но еще больше выморозил диалог Орсино и Андерса в третьем акте, когда они обсуждают Мередит. Орсино там говорит что-то вроде "She isn't there yet", на что Андерс отвечает: "Oh, but she IS there!", в контексте диалога что-то вроде "У нее еще не совсем крыша поехала. - Да нет, уже совсем!". Но реплики, похоже, переводили разные люди, потому что в игре мы имеем:

- Мередит еще не совсем сошла с ума.

- О, она здесь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

*Задумчиво смотрю на название темы*

Впрочем, хватить докапываться к "Началу". Напишу-ка я лучше, чем мне понравилась вторая часть.

С одной существенной оговоркой. Больше всего в играх я ценю сюжет. Пусть игровой процесс будет захватывающим, но если сюжетная линия не выйдет за пределы "Убей 10 караказябров и принеси мне их шкуры", его надолго не хватит.

Пролог был разжеван до состояния кашицы задолго до выхода игры и не вызвал особых эмоций. Первым моментом, который заставил меня шарить под столом в поисках челюсти, было возрождение Флемет. Мой Серый Страж, спасая Морриган. убил ведьму диких земель, она была мертва окончательно и бесповоротно. А потом Линно Хоук, ничего не зная о Морри, ритуале, сущности Древнего Бога, элювиане и прочих отвлеченных вещах, взял и оживил Флемет. В очень особенном месте, с помощью милейшей Мерриль. И попытка Махариэля обезопасить любимую оказалась напрасной...

2) Второй сильный момент - первая встреча с Аришоком. Стэну не удалось стать любимым напарником, но он сумел меня заинтересовать. Перед выходом игры я опасался, что из кунари сделают банальное, кровожадное, тупое и непонятное Зло (привет порождениям тьмы!). Опасения не подтвердились. Внушительный Аришок, музыка, статья кодекса "Кун".

"Нет в мире Хаоса, есть лишь сложность.

Знание сложного есть мудрость...",

Да, кунари опасны. Да, их трудно понять, да, их обычаи выглядят дикими. Но кун дает Цель. а это очень, очень важно. И у меня нет неприязни к кунари, лишь желание разобраться и понять. И мучительное сожаление - неужели придется столкнуться в бою с этими загадочными гигантами?

3) Следующий сильный момент - начало экспедиции на Глубинные Тропы. Линно, желая спасти Бетани, взял её на глубинные тропы. И тут повествование переходит к Варрику, и ты понимаешь, что это было ошибкой. Но ведь и иной путь не краше: если оставить Бетани в Киркволле, не убьют ли её храмовники? Как поступить правильно? Понадеятся на авось и взять Бетани, или понадеется на небось и оставить её?

В тот раз Бетани погибла - но это было закономерным завершением слов Варрика. Мне пришлось залезть на форум, чтобы узнать - есть ли надежда на спасение? Бетани стала серым стражем...

4) Следующий момент - заброшенный тейг. Оказывается, гномья история - это не ясное закаменевшее панно, и Летописцы тщательно стирают некоторые страницы. Зачем? Почему? Каким богам поклонялись гномы до появления культа Совершенных? Встреча с Древним каменным духом, несмотря на интереснейшую механику, оставила чувство разочарования. И это - всё? Что такого ужасного Хоук вынес с глубинных троп?

5) Фейнриэль. Не забыли разработчики о мальчике, спасенном в первом акте. Более того - подбросили нам интереснейшую информацию об эльфийских магах. Как знать, вдруг уехавший в Тевинтер сновидец-полуэльф совершит какое-нибудь Чудо? Кстати, на то, что линия Фейнриэля не исчерпана, намекает квест "Кого надо спасать?" в третьем акте.

6) Как я уже говорил, мой серый страж в DAO носил фамилию Махариэль. И его предыстория не вписывалась в общий сюжет DAO. Ну зеркало и зеркало. Ну и что?

Ситуация изменилась в DLC "Охота на ведьм". Архин Махариэль ушел в элювиан вместе с Морриган, и я забыл о зеркалах до лучших времен.

А зря. Оказывается, разработчики могут вспомнить про оборванную ниточку. И отдать её в любопытные ручонки Мерриль...

7) А ситуация с кунари обостряется. Сцена после убийства посланников-кунари - замечательна. "Никто не хотел войны, война была неизбежна". (С) И даже объединенные усилия правителя города и Главного Героя не могут её предотвратить. После такого гибель Саймуса кажется абсолютно закономерной.

8 ) Объяснение в любви Мерриль. Единственное, чего не хватает - это фразы Хоука "Я не прикоснусь к своей возлюбленной до свадьбы. И если ты хочешь свадьбы по эльфийским обычаям - я согласен". А потом счастливые Хоук и Мерриль спускаются вниз. Линно собирается представить свою избранницу матери. Встречает Гамлена и узнает про белые лилии...

9) ...а потом сидит дома. Никакой. И прогоняет даже утешающую его Мерриль. Хотя теперь у Хоука осталась только она. Она и где-то там, далеко, Бетани. Ах да, ещё богатство и знатность. Да кому они теперь нужны, эти богатство и знатность?!!!

10) Но жизнь идет своим чередом. В вихре повседневных дел боль потери притупляется, а потом Хоук идёт помогать Изабелле. Вместе с Фенрисом. Так, кто-то думал, что кунари сидят в Киркволле от нечего делать, а Изя для сюжета - так, с боку-припёку? Том Кослуна, получите и распишитесь.

11) А потом была победа. Победили кунари - они получили реликвию. Победил Хоук, после получаса бега по кругу поразивший Аришока стрелой прямо в сердце. Не хотелось его убивать, и можно было не убивать, но своих-не-бросаем!

Победа. Титул Защитника. Почести и слава. Для хорошей игры - достаточно. Конец. Game over.

Но в отличной игре, равно как и в жизни, победа - лишь очередной шаг к грядущим бедам...

12) Но иногда беды можно избежать. Как я обрадовался, когда понял. что клан погибшей Меретари, родной клан Архина Махариэля можно не вырезать! Эта маленькая победа для меня стоит гораздо дороже, чем, например, спасение Редклифа. Но история с зеркалом мне кажется незаконченной. Если Bioware так и не выпустит DLC, повествующего о дальнейшей судьбе Мерриль и её элювианских изысканиях, я обижусь. И DA2 в моих глазах несколько потускнеет.

13) Иногда беда прошмыгнет стороной, намекнув на возвращение в будущем. И короткий взгляд на грядущие неприятности, как ни странно, греет душу. Может быть, потому, что их несет наша старая знакомая? Лелиана ввязалась в большую церковную политику - и слава Создателю! Полторы реплики Лельки во дворце наместника и половина перед финальными титрами заставляют по-новому взглянуть на досконально известного персонажа. Честное слово, пять минут Лелианы в DA2 интригуют гораздо больше, чем часовые диалоги барда в DAO!

14) Но иногда беды не избежать. Ведь ни одно доброе дело не должно оставаться безнаказанным, не так ли? Грейс считает, что так. После её предательства и захвата Бетани в заложники Линно Хоук наконец осознал, что поддерживать магов бессмысленно, глупо и опасно...

15) ...но жизнь вносит коррективы в эти планы. Хочет Хоук или нет, но он - фигура политическая, сиречь - общественно-значимая. Остаться нейтральным не удастся, тут вам не "Ведьмак". Поступок Андерса ужасает, но у Линно сестра - маг, и возлюбленная - маг. Он не откроет дверь в мир, в котором магов не топят во младенчестве, а милосердно позволяют вырасти и только потом - уничтожают.

Конечно, диалоги с сопартийцами в DAO перед штурмом Денерима хороши, спора нет:

"Наше. Дело. Правое. Архидемон. Будет. Убит. Победа. Будет. За нами."

Но в DA2 атмосфера перед финальной битвой ещё лучше. Дело соратников Хоука правое, хотя некоторым оно и не душе. Но победа... Они - обречены. Их дело - умереть. С честью, без неё - неважно. Из их битвы в любом случае родится песня, которую выжившие принесут в остальные круги. И пусть их будет побольше, этих выживших магов.

16) А потом разработчики игры подкрадываются к игроку и бьют его обухом по голове...Не знаю, положительна ли эта эмоция, но то, что она сильная - факт. А после некоторых размышлений поступок Орсино кажется вредным, ненужным, бессмысленным - но логичным. И как бы не единственно возможным...Ах, как тут не зватает варианта... нет, не спасти Орсино. Натравить Потрошителя на храмовников.

17)... кажется, тут кто-то жаловался на оборванную линию Забршенного тейга? Дескать, экспедиция на Глубинные Тропы закончилась пшиком, идол растворился на просторах Вселенной? Получите и распишитесь.

А финальный бой красив. Лучше даже , чем схватка на крыше форта Драккон. Оживающие статуи. После такой головокружительной истории отсутствие "нормального" эпилога не кажется чем-то криминальным. Остается чувство, что только что завершена отличная игра. Но она лишь расставляет на доске фигуры перед третьей частью.

P.S. Всё вышеизложенное - моё махровое ИМХО, которое я никому не навязываю. Просто объясняю, в чем причины моего восхищения DA2.

Изменено пользователем Архин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Вчера переустановил игру. Полностью пропатчил и поставил все ДЛЦ. Начал по новой играть. Должен сказать, что после длительного перерыва игра пошла довольно весело, но не о том речь. А речь сейчас о странном феномене. Только дошел до нахождения первого томика "Изучения Пятого Мора", как прифигел - точно помню, что раньше (на последнем патче!) когда его листал там было всего три куцых абзаца. Сейчас добавилась как минимум еще четыре - мол, не только СС нашли договора, но и вырезали эльфов, нашли Наковальню и поддержали храмовников.

Я прифигел. Новогоднее чудо реально. Быстренько загрузил сейвы с переносом "идеального" прохождения. Всё так же. Только союзники другие указаны. Ну, думаю, неужто я щас "Изучение пятого мора" дочитаю аж до гибели Архидемона? Чудо новогоднее? Но чуда не случилось. Во втором томике всё тот же куцый абзац про Редклиф и демона. Мда-а-а.

Изменено пользователем Hugin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Это пустяки. Мой гномик гомик импортировался как

  1. Жена Алистера (мутил с Зевраном, это не ДА2)
  2. Маг
Изменено пользователем Резчица

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это пустяки. Мой гномик гомик импортировался как

  1. Жена Алистера (мутил с Зевраном, это не ДА2)

  2. Маг

Ну так здесь ошибка уже локализаторов, а не био.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера переустановил игру. и т.д...

Интересно. А я год спустя играю, получаю удовольствие со всеми ДЛСами, а во всякие кодексы и не заглядываю уже...

Век живи, век учись.

Кстати, если о впечатлениях, то они ничуть не хуже. Или это новый комп с лучшими настройками? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Весьма понравилось. Играла с большим удовольствием. Может, я просто за это время превратилась в некритичную фанатку (вернее, в не самую критичную), но акцентировалась больше на плюсах, чем на минусах.

Единственное, что серьезно не порадовало, так это перенос сейвов. Я ожидала, что они окажут большее влияние. Хотя мне более-менее повезло, ГГ-городская эльфийка таковой и осталась, Алистер с Логейном не воскресли. Единственное несоответствие всплыло в квесте с Натаниэлем Хоу. С какого-то перепугу (или, скорее, с перепоя) выяснилось, что моя ГГ пощадила Архитектора и заключила с ним договор (хотя я всегда убивала его). Чудеса.

Изменено пользователем AnneLinn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Интересно. А я год спустя играю, получаю удовольствие со всеми ДЛСами, а во всякие кодексы и не заглядываю уже...

Век живи, век учись.

Кстати, если о впечатлениях, то они ничуть не хуже. Или это новый комп с лучшими настройками? ;)

Ога. Таки разродился обновить винду и видеокарту))

Но таки моя проблема в том, что я тоже фанат серии. Полгода назад подряд раза четыре перепрошел. Как последний магичкой закончил я на ДА2 уже и смотреть не мог (вот бы мне в другие дела такую усидчивость!). А щас ничего. Вполне интересно.

Изменено пользователем Hugin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Меня на столько раз не хватит. У меня старая игра без DLC-ов глюкнула и все сейвы канули в лету. На новом компе удалось вручную воссоздать лучшего ГГ, с которым мы дошли до конца и разными способами калампуцали АД. Просто "смотрю старое доброе кино" и балдею. =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Раздражает что очень сильно изменили характер персонажей,Андерс из весельчака стал эмо-готом,хоть изю мы и мало знаем но я не думала что она лава,ведь на секс или групавушку не она зовет а ей предлагают,Натаниэль меня поддержал когда я на сделку с Архитектором согласилась и с удивлением когда его встретила оказалось что он против был,больше ненадо старых героев показывать,а то я уже плого мнения о Лельке стала,я то думала бывший бард,и бывшая послушница,а теперь вобще кажется какой-то орлейской шпиенкой.

Мериль из деловой тети стала миленькой девочкой.

Изменено пользователем Spectra

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ещё год назад обещал отписаться. Руки всё никак не доходили, но в первый же учебный день в году мне всучили больничный, и заняться особо нечем, так что решил взяться за дело. По возможности попытаюсь сравнить и первую, и вторую часть. Можно сказать что это неверно, но это игры одной и той же серии, со схожими персонажами и от одних же разработчиков. Ещё отмечу, что я пишу в последний раз играл в Dragon Age II ещё весной прошлого года, поэтому пишу мой маленький обзор исходя из тех впечатлений. Если есть нестыковки с настоящим положением вещей, то искренне прошу меня извинить :)

Разработка Dragon Age: Origin была делом настолько долгим, что после первого анонса и пары скриншотов многие и забыли о самой игре, но время на разработку было потрачено не зря. Сложно описать ощущения, когда в первый раз играешь в Origin. По- настоящему эпический масштаб игры и захватывающий сюжет длинной в 50 часов выгодго выставляли игру в лучшем свете не только при сравнении с другими РПГ, но и с другими играми вообще. Многие запомнили битву под Остагаром, или, например, первую битву с драконом. Персонажи были каждый по своему интересный и каждый был хоть чем- то, но был индивидуален. Тоже большой плюс. Что до процесса, то у Dragon Age была зубодробительная сложность( особенно в первой версии и при первом прохождении), а дракончик в Брессилиане вообще заслужил море негатива. Приходилось пользоваться тактической паузой и точно рассчитывать свои действия. Сама игра была чистым фэнтези, но жёсткой и кровавой... и удивительно обоятельной.

Dragon Age: Origin удалась по всем статьям. Великая игра от мастеров жанра. Все начали ждать продолжения.

Но совсем немного времени спустя появился анонс Dragon Age II( далее ДА2). Радость была большой. Но только вот некоторых насторожила дата релиза- март 2011. Полтора года после Origin. Появились резонные опасения, что за такой малый срок достойное продолжение создать очень сложно, но была вера в авторитет и мастерство BioWare. Они ведь должны знать что делают, так? Потом пошли, мягко говоря, корявые скриншоты с "зелёными" эльфами. Насторожились. Так же сообщили о реддизайне. Задумчиво почесали затылок. Ещё до релиза объявили платное DLC... Появилось видео со слешер- боёвкой... С коридорными уровнями... Пессимизм всё увеличивался и увеличивалось неверение в происходящие, ведь это же BioWare! Как?! Невозможно!

Но надежда в счастливый исход всё ещё оставалась с нами и как и раньше продолжали ждать релиз. Ну и многие опасения оправдалось. Что имеем, то имеем. А имеем мы много чего интересного.

Начну с сюжета. Масштабный, эпичный сюжет первой части заменили сюжетом "локальным" во второй. ГГ- Хоук пытается разобраться в семейных проблемах, но с каждым разом это у него получается всё хуже и хуже и ничего хорошего из этого не выходит. История начавшиеся с естественного желания хоть как- то обосноваться на новом месте заканчивается масштабной бойней. Вообще ГГ во всех этих событиях довольно пассивен, и, хоть и косвенно, является источником всем бед. Но вообще, сюжет- то неплохой и интересный и игра проходится на удивление увлекательно и быстро, хоть и длится примерно 40 часов. По времени Origin схожа, но лично мне она показалась намного более долгой. Можно это ДА2 даже приписать в плюс, но это скорее от быстрой боёвки и маленьких уровней, но об этом ниже. Но подводя итог по сюжету можно сказать, что очень многие ожидали огромного масштаба и размаха Origin и в ДА2, а получили хоть и качественную, но историю всего лишь "одного человека, одного города". И этого многим пришлось не по душе.

Вообще дизайн уровней в Origin, если честно, вызывал противоречивые чувства. Нарезание километров по Глубинным тропам или Бресилианском лесу сложно назвать увлекательным занятием. Поэтому отсутствие больших уровней в ДА2 некоторые ставили даже в плюс, но это скорее отчаянный поиск хоть каких- то позитивных моментов в том, в чём ничего хорошего и нет. Не стоит говорить что дизайн уровней в ДА2 плох, дизайна нет вообще. Уровни однообразны, и фактически состоят из одних унылых коридоров, как в городах, как и за его пределами. Нет и разнообразия. Весь основной сюжет мы носимся по тем же пещерам, по тому же городу, по тем же уровням. Ну только в третьем акте в городе статую воткнули.

О дизайне вообще. Он противоречив и крайне неоднозначен. Например, внешний вид брони. Остановлюсь на этом поподробнее, ведь возня с куклой персонажа это один из элементов РПГ, и напяливают ту или иную шмотку не только по совокупности различных характеристик, но и по её внешнему виду. В Origin если и лёгкая броня, то закрытая кираса, штаны, наручи с перчатками. Если тяжёлые доспехи, то смесь кольчуги со стальными пластинами. Всё логично и эстетично. Грустно, но довольно убогие бочкообразные латы в Origin по сравнению с кольчужным нечто с шипами, называющимся якобы "тяжёлыми доспехами Защитника", это вообще верх реализма и эстетики. Про "наряд" бабушки Флемет я вообще упоминать не буду. Ещё есть в ДА2 другая проблема- сопартийцам нашего ГГ лично экипировку сменить нельзя, кроме как оружия и колец- амулетов. Так что как щеголяла Изабелла всю игру в своей откровенной рубашке так и будет ходить до самых титров. Нельзя сменить трико Фенриса на штаны с сапогами, а кольчуга Мерилл ( надетой прям на голое тело, чистый мазохизм) меняется на что- то нормальное только если вступить с ней в "близкий контакт". В дисциплине "экипировка и дизайн" уверенно побеждает Origin, хотя всё- же отмечу,что особого разнообразия в дизайне там не было.

Сам реддизайн. Наверно BioWare насмотрелись "Ефросиньи"( где за дверцу растопленной печки берутся голой рукой ) с её чистыми лесами и поэтому считают, что в лесу средних широт можно спокойно ходить босиком без опаски остаться без пяток. Ну или в BioWare тайно решили что они у долийцев стальные, но только никому об этом не сказали. Или странные эльфийские носы, вызывающие ассоциацию со всем известным "Аватаром". Мало было эльфов, так ещё досталось и несчастным порождениям Тьмы, на которых без жалости теперь смотреть нельзя. Ну не жуткие они теперь, а больше смахивают на обезьян, но уж точно не на ужас всего Тедаса.

Теперь о боёвке. Говорили о ней много, спорили не меньше. Ничего нового не скажу, но если на "средней" сложности в Origin часто приходится использовать паузу, то в ДА2 она нужна довольно редко. Стало проще.

О графике. Во мне давно укоренилась привычка делить графику по трём категориям:1) низко- всё смазано, нифига не видно 2) средне- лучше, но так себе 3) высоко- круто, всё чётко. Разница между категориями легко заметна и визуально, и по производительности. В ДА2 разницу между 2 и 3 вариантом мне пришлось искать с лупой, что не скажешь о производительности- она у меня резко упала. Но я высококачественные текстуры не качал и последние патчи не ставил, так что вполне может всё и изменилось в лучшую сторону. Что нельзя сказать об гамме цветов. Origin c сочными и яркими цветами очень сильно отличается от блёклой жёлтой гаммы ДА2.

Вот по персонажам ДА2 вполне на равных может конкурировать с Origin и это один из основных плюсов игры вместе с сюжетом. Писать дифирамбы и хвалебные оды я не буду, напишу только о негативных для меня вещах. Первое- нельзя поговорить с сопартийцем кроме как в определённых местах прописанными сценарием. И, следственно, мало диалогов. Второе- бисексуальность всех романоспособных персонажей кроме Себастьяна ( MAKER, YES!!! ). Я изначально отнёсся к этому нейтрально, и не удивлюсь что разработчики поступили так специально. Например представим,что я играю за Леди Хоук, и вдруг мне резко захотелось переспать с Изабеллой, как я делал это раньше Хоуком- дядькой. Но увы, по полу не сходимся и Изабелла натуралка. Но тут добрый Разработчик пришёл на помощь! Любите кого хотите! Свободные отношения! Ну это, в принципе, неплохо и не больше чем игровая условность, но почему тогда в Origin нельзя бородатому и волосатому гному затащить Алистера себе в палатку? Удивительно резкий рост либерализма в BioWare чуть больше чем за год.

Подведу итог. Многие опасения подтвердились, и ДА2 получилось намного хуже первой части, и лишь только благодаря сюжету и персонажам это позволяет игре не затеряться среди других РПГ. Нет, ДА2 не провальная и не плохая игра, она просто хорошая. Это как абсолютно круглый отличник, гордость школы, пишет годовой диктант на слабую "четвёрку". "Чётверка" это на самом деле хорошая оценка, но никто от отличника такого не ожидал. То же вышло и с BioWare, ведь все ждали нового шедевра, но не просто хорошей игры. Не знаю, может причиной этому стала работа над TOR, или над ME3 которые для разработчика более важны, или просто банальный страх издателя- ЕА потерять часть доходов, если второй "Ведьмак" выйдет раньше. Или всему причиной творческие метания самих разработчиков во вселенной Dragon Age. Так или нет, но заметно что ДА2 делалась в попыхах, и сейчас разработчики пытаются всё исправить платными DLC. Что касается лично меня, то игрой я остался вполне доволен, но она лишь тень того, что могло из неё получиться, если бы за неё взялись всерьёз и студия- разработчик вместе с издателем не были так самонадеянны. Но имеем то, что имеем, а на ошибках учатся.

Изменено пользователем Кастус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
, но почему тогда в Origin нельзя бородатому и волосатому гному затащить Алистера себе в палатку?

Да, это была ужасная несправедливость. :diablo::diablo::diablo:

То же вышло и с BioWare, ведь все ждали нового шедевра, но не просто хорошей игры.

Точно. А ведь если бы времени потратили побольше, то все было прекрасно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё год назад обещал отписаться.

Спасибо, интересно было почитать, все толково и ясно написано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Впечатление среднее.

Плюсы

Сюжет замечательный,система боя понравилось,графика не сравнить с DAO,озвучка на высоте.

Минусы

Однотипость принеси,убей,поговори в DAO ещё подумать надо было,одинаковые пещеры,свободы выбора почти нет,(1-2 прохождения)

моя оценка 6 из 9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Снова (по сути - в 3-их раз, ибо остальные прохождения не доживали) прошла и бурлят впечатления.

1.В номинации лучший ЛИ Андерс-Фенрис, победил Фенрис. Если когда-нибудь буду проходить еще раз, я уже распределила одну ГГ для Изи, одну или одного ГГ для Мерриль (надо же посмотреть что там такое) и, возможно, одну ГГ для платонической любви с Себом).

2.Андерс под конец неожиданно меня достал, так же как и Себ. Отправила их всех к демонам:

т.к. Андерса выгнала из партии после взрыва церкви, а Себ сам ушел пылая от обиды и грозя всеми карами, но Андерс все равно потом прибежал помогать <strike>(и такой милый в своем черном костюмчике)</strike> так что второй раз его выгонять не стала.

3.Карвер стал моим обожаемым младшим братом))

4.Твою м! да откуда же столько мобов берется, ты ж... выскакивают с неба и выпрыгивают из земли! Зато как приятно магом играть оказалось, подиж ты. Рогой было не так весело. Разносить врагов, я имею ввиду.

5.Так что бои превратились в фарс, ибо стали они не боями, а избиениями.

6.Но Меридит с Орсино достали конечно. Как жаль что нельзя было на все это плюнуть и уплыть в закат вместе с Изей и Фенрисом. Но нет, не сбылось. Но самое то прикольное, что оба они - и Меридит и Орсино, считали что ГГ за них. Меридит ругала ГГ что та ее предала, а ведь так помогала храмовникам! А Орсино считал что ГГ за магов и даже письма с просьбами о помощи ей присылал... Да... Жаль что работа на два лагеря закончилась так досадно.

7.Опять насчет врагов. Честное слово, столько магов сколько в Киркволле не видела даже в Ферелдене времен пятого Мора (это же пятый Мор был, если я не ошибаюсь?).

8.Повторяю опять и 10 раз. Фенрис победил в забеге на титул лучшего ЛИ (для меня), прорвав финишную ленточку и обогнав запыхавшегося Андерса.

9.Что это за старуху упомянул Сэндал? Не Флемет-ли? Понимаю что очевидность, но раньше как-то не удосуживалась с гномами поболтать перед финальной заварухой.

10.Где DA3???

(Едва не забыла про пункт 11): ободряющая речь моей ГГ перед друзьями выглядела... очень смешно. Шеп гораздо эпичнее речь произносила. Хотя... Хоук у меня петросянистая...

Короче, это третье прохождение неожиданно занятуло посильнее, чем тогда как я проходила эту игру раньше. Теперь захотелось заново в очередной раз пройти DAO (ибо ностальгия по Зеву и по долийцам). А все началось с чего? С того что я прошла МЭ2 и грызу локти в ожидании третьей части, перепроходя в рекордные сроки все игры, которые попадаются под руки))

Изменено пользователем Хаархус
Нарушение п. 1.10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9.Что это за старуху упомянул Сэндал? Не Флемет-ли? Понимаю что очевидность, но раньше как-то не удосуживалась с гномами поболтать перед финальной заварухой.

Скорее всего, Мередит, а нее тоже белые волосы. Гномы слышат, как поет лириум. Третий акт после нахождения

лириумного идола.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Раздражает что очень сильно изменили характер персонажей,Андерс из весельчака стал эмо-готом,хоть изю мы и мало знаем но я не думала что она лава,ведь на секс или групавушку не она зовет а ей предлагают,Натаниэль меня поддержал когда я на сделку с Архитектором согласилась и с удивлением когда его встретила оказалось что он против был,больше ненадо старых героев показывать,а то я уже плого мнения о Лельке стала,я то думала бывший бард,и бывшая послушница,а теперь вобще кажется какой-то орлейской шпиенкой.

Мериль из деловой тети стала миленькой девочкой.

Пожалуй самый убийственный дляменя минус. Я многое могу пережить, но ЭТО

не прощу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

К этой игре я относился скептически ещё до её выхода. Можно сказать, я её заочно ненавидел. Но - Bioware, поэтому нужно было посмотреть. Игра мне понравилась, сам не ожидал.

Не понравились только две вещи - постоянно повторяющиеся локации и отвратная внешность дефолтного Хоука-мужчины. Вот Мариан Хоук просто бесподобна, я без ума от этой женщины. =)))

Слава богу убрали часовые забеги по глубинным тропам - это единственная вещь из-за который я больше никогда не буду играть в DAO. Редизайн тоже понравился, покрасивше стало.

Сюжет тоже ничего, была пара моментов, когда реально за душу брало, с DAO такого не было.

Изменено пользователем cat-acrobat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сюжет тоже ничего, была пара моментов, когда реально за душу брало, с DAO такого не было.

Даже отступление Логейна и гибель Дункана?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Даже отступление Логейна и гибель Дункана?

Да, этот момент тогда реально за душу взял, даже думал о том, что может можно как-то спасти Дункана? Жаль, что этого сделать нельзя. Да и Кайлан тогда погиб ((

Игра вызвало непонятно что, ДАО очень понравился, ожидал от 2-ой части чего-то похожего, но не дождался... С одной стороны было забавно и даже весло отыгрывать историю одного человек и как он поднялся из грязи в князи, а с другой одни и те же локации постоянно надоедали. Прошёл игру около 6-7 раз, всегда выбирал всё по-разному, но как-то особо отношение к ДА2 не изменилось. Да и сюжет ДАО понравился куда больше, чем ДА2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сценку, где Логейн командует отход так невнятно озвучили, что я сначала даже не понял, что произошло. А Дункан, для меня вообще был каким-то левым чуваком - пара диалогов всего с ним было, привязанности к персонажу никакой. Помер, ну и ладно.

А в DA2, возвращаюсь с глубинных троп, захожу домой, а там храмовники сестру забирают. Первая реакция - "Что за!?..", уж собрался всех храмовников покрошить, но не дали... Поставил игру на паузу и несколько минут сидел в раздумьях - "Как так???". Так хреново на душе было. Последний раз такое было в МЕ2, когда Тали хедшотом в голову замочили: "Она погибла из-за меня!" =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бетани так раздражала, что Хоук очень удивился, что она кому-то нужна *шутю*. Но без стрессов. К тому же выяснилось, что сеструхе в Круге понравилось.

Вот история с матерью реально страшная, если вдуматься. Да и вообще игра жестокая.

Актробатические этюды Хоука поначалу повеселили, потом приелись; диалоги сопартийцев тоже на раз (ДАО-вские слушаешь повторно и вникаешь, а тут - пустой трёп и, как правило, соратники недобро друг друга подкалывают), в целом от игры больше разочарований, чем впечатлений.

Хаархус, +. Это действительно один из наиболее душещипательных моментов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Эв, не могу не согласиться с тобой. В первой части у нас практически не было таких вот ситуаций, когда - Куда ни кинь, всюду клин, когда он нас ничего не зависит, и хочешь, как лучше, а получается, как всегда... Самая первая такая ситуёвина, когда Карвер (Бетани) просит взять его (её) с собой, а мать - оставить дома. Чтобы ты не решил заканчивается это не очень-то весело. Или смерть на глубинных тропах или СС или Круг (храмовники), то есть, в любом случае брата (сестру) мы теряем.

Что касается эпизода с матерью - действительно было страшно, жутко неимоверно от сознания собственной беспомощности. Особенно четко это прорезалось, когда Хоук-маг. Вот, есть же сила и ты... бессилен. И как после этого относится и к магам вообще и к себе самому?

Относительно диалогов - соглашусь. В первой части соратники относились друг к другу более доброжелательно, а тут.. Мне постоянно казалось, что если бы не Хоук, то Фенрис и Андерс вцепятся друг другу в глотку и полетят перья(( Даже ни в какое сравнение не идет ироничное и добродушное подкалывание Зеврана и полные яда шпильки из второй игры... Мир стал злее? Так он и так особой добротой не отличался..

А еще убивает момент финального выбора. Если в первой части все было однозначно ясно - Архидемон зло, которое нужно уничтожить, то здесь... маги и храмовники - кто из них зло? Как по мне, у каждого своя правда, так почему мы должны вырезать кого-то из них? Честно говоря, больше всего моему Хоуку хотелось плюнуть, сгрести Фенриса в охапку и убраться подальше от этого дурдома, именуемого Киркволлом. Потому что убивать тех, кто лично тебе не сделал ничего дурного, с кем ты еще вчера мило здоровался удовольствие ниже среднего, если ты, конечно, не Чикатило...

И вот еще что, тут была куча копий сломана (даже пройти сложно) по поводу нереалистичности прыжков, боев и всего такого. Как мне кажется, все это можно уложить в понятие игровая условность, равно как и магию, и зелья, моментально восстанавливающие здоровье, и восстанавливающееся здоровье в других играх.

Подумаешь, изрешетили героя пулями? Посидел пять минут в укрытии и снова , как огурец)

Мне по началу тоже прыжки и двуручник в одной руке зело смущали, а потом я подумала, что если так уж реалистичности захочу посмотрю соответствующий документальный фильм, а это просто - игра, и относиться к ней нужно точно так же))

И будь она настолько плоха мы бы здесь, на фан-сайте, не собирались и не пытались доказать друг другу, кто из нас прав)

Изменено пользователем Vollmond

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В первой части у нас практически не было таких вот ситуаций, когда - Куда ни кинь, всюду клин, когда он нас ничего не зависит, и хочешь, как лучше, а получается, как всегда...

Так подобные ситуации - это же замечательно, на мой взгляд, они позволяют больше сопереживать герою. Невозможно быть всегда и везде на коне, бывает и так, что человек ничего не может сделать. Другой вопрос, что в ДА2 это в некоторых местах реализовано как-то странно. Та же история с отпущенной на волю Грейс, которая внезапно, спустя шесть лет, вдруг созрела для мести Хоуку. Что-что, демон, говорите? А я говорю: рояль в кустах. Могли бы хоть мотивацию разную для разных случаев продумать, раз уж делать разное развитие событий не захотели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С отпущенной Грейс как раз все логично - Хоук ее отпустил, храмовники поймали, вот она потихоньку и сходит с ума в казематах - ВДРУГ такое не происходит, время нужно. А вот Грейс, которую Хоук сдал, действительно непонятно почему столько ждала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...