Xzander 7 244 31 марта, 2013 На недавней конференции GDC портал RockPaperShotgun.com взял интервью у ведущего сценариста BioWare Дэвида Гейдера о его непосредственной работе — написании сценариев серии Dragon Age, а также о том, что удалось и не удалось в Dragon Age II, и что планируют делать сценаристы в Dragon Age III. Говоря об обвинениях в самокопировании и повторений одного и того же сюжета о спасении мира, Гейдер ответил, что главной целью Dragon Age II как раз и было изменить эту формулу, однако нехватка времени помешала осуществить задуманное в идеальной форме: «Проблема, с которой мы в конечном счете столкнулись, была в том, что некоторые из наших идей оказались просто-напросто больше, того времени, что у нас было, и того контекста, что требовался, чтобы поддержать эти идеи. Сделаем ли мы такое снова? Вероятно. Я думаю, что в следующий раз, когда мы попытаемся выйти так далеко за рамки, мы будем более осторожны». Плюс к этому, сама идея «эпического древнего зла, которое угрожает миру», не нравится Гейдеру: «Люди помещают фэнтези как жанр в гораздо более узкие рамки, нежели вещи вроде научной фантастики. Та фэнтези, которая выходит, имеет тенденцию следовать одному и тому же пути "эпическое древнее зло угрожает миру", просто в силу привычки. Я не думаю, что фентези должна быть в сути своей ограничена типом тех тематик, которые она поднимает. Мне бы хотелось, чтобы мы это изменили». Так чего же ждать от третьей части Dragon Age — «возвращения к истокам» Dragon Age: Origins или продолжения экспериментов в стиле Dragon Age II? По словам Гейдера, это будет сочетание лучших черт обеих игр: «Я бы очень не хотел, чтобы мы посмотрели на Dragon Age II и подумали: "Какие-то элементы сработали очень хорошо. Какие-то — нет. Все, что не сработало, мы больше никогда не будем использовать". Я думаю, это было бы неправильным путем. Ошибка, которую допускают многие люди, заключается в том, что они всегда предполагают, что в следующий раз мы сделаем то же самое, что сделали в предыдущий. Что никогда не является верным. Мы всегда смотрим на то, что сделали в прошлый раз, и хотим попробовать что-то новое». Гейдер также намекнул, что сюжетные завязки, не доведенные до конца в предыдущих играх, найдут свое развитие в Dragon Age III: «У нас уже запущено в воздух несколько шаров. Мы не можем просто так их отпустить. Это те вещи, которые мы оставили в воздухе после финала Dragon Age II, и с которыми нам нужно разобраться. Мы не можем просто переключиться на что-то совершенно новое. Мы не можем взять и перепрыгнуть через континент и внезапно начать разбираться с чем-то абсолютно другим. Есть вещи, которыми нам нужно заняться. Но мы, вероятно, перейдем к новым общим тематикам. Мы попробуем другие повествовательные элементы». Полную версию интервью читайте по ссылке ниже: Интервью Дэвида Гейдера порталу RockPaperShotgun 27 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alex123 1 364 2 апреля, 2013 Я играю в игру. Где реализация и идея есть одно целое. ДАО - реализация на троечку, идея банальная, игра выезжает на персонажах. ДА2 - идея хороша, реализация никакая, игра выезжает на персонажах. Это, естественно, имхо. Вам говорили об идее. О том, что задумка была интересной, и при должном подходе, достаточном количестве времени и ресурсов из игры можно было сделать конфетку. Вы высмеяли реализацию. Продолжайте умничать. Лучше умничать чем тешить себя несбывшимися фантазиями.Вся прелесть игры не в банальности идеи - а в ее реализации.До этого было много хороших игр с древним злом и в будущем выйдут игры с подобным "заезженным, банальным" сюжетом, в которые и вы и вам подобные люди будут играть с удовольствием!)ДА2 как по мне - неудавшийся эксперимент, призванный привлечь новую аудиторию.Не вижу ничего хорошего в реализации семейного героя - меня просто передергивало от этих приторных кривляний и дешевой игры в человечность.Да и сама по себе идея не слишком привлекательна.Все привыкли к героям-одиночкам, которые сначала теряют все а потом добиваются справедливости и счастья своими силами.Не уверен что при большем времени у разработчиков мне захотелось бы съесть эту приторную, суперсладкую и общедоступную конфетку))Что могло нас ждать в таком случае?Еще больше персонажей-геев/бисексуалов/лесбиянок, еще на пару тысяч больше тупых взрывающихся мобов?Еще несколько кишкообразных локаций?Уж увольте, но по моему мнению реализована ДАО была в разы лучше второй части.Единственно в чем соглашусь с вами - персонажи в ДАО действительно отличные, оставляющие о себе намного лучшие впечатления чем персонажи ДА2(Варрик только вызывал симпатию а Мередит - ненависть и презрение). 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
LoginamNet 48 951 2 апреля, 2013 Вы ошиблись темой. DAO Vs DA2 ниже. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Barnett 167 2 апреля, 2013 Я бы сыграл. С соответствующими межклассовыми "комбинациями". Эта игра должна существовать просто ради щелчка по носу этого ужасного мира. Присоединяюсь. Хотя бы из-за оригинальности. Все привыкли к героям-одиночкам, которые сначала теряют все а потом добиваются справедливости и счастья своими силами. За всех не надо говорить. Кому-то эти заезженные завязки, высосанные из пальца уже приелись и хочется чего-то более близкого и понятного, когда сюжет не затуманен сгущающимся пафосом... Имхо, в ДА3 вполне могут совместить и личную историю инквизитора и пафос... Если ничего не путаю, то нашему герою обещают даже замок, который можно развивать (а может вместо лагеря). 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
FromDarkTime 524 2 апреля, 2013 Я думаю, что главная цель интервью достигнута : на просторах Интернета (на англоязычных форумах творится примерно то же самое,что и здесь :rolleyes: ) вновь вспыхнули споры и обсуждения. Просто напомнили о DAI, а то что-то интерес фанатов и хейтеров поутих. "Мы сделаем все,что сможем, но не факт, что сможем все, что хотим сделать". НО! Это мое личное восприятие :rolleyes: Если ничего не путаю, то нашему герою обещают даже замок, который можно развивать (а может вместо лагеря). По-моему, было бы здорово. А если будет как-то связано с сюжетом, да еще и влиять на него (на отношение к ГГ, к примеру)...Ммм... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZLotos 64 3 апреля, 2013 А мне сюжеты про спасение Мира вовсе не надоели – эта тема стара как мир и сама по себе не может быть нова, как, впрочем, и многое другое. Здесь главное, как преподнести это самое спасение, как обыграть и чем приукрасить… И вообще, спасать Мир – это всегда так приятно )) Сюжет с менее вселенскими масштабами меня, кстати, тоже вполне устроит. Главное, чтобы было интересно сыграть в эту историю… И опять, всё зависит от того как эту самую историю преподнесут разработчики. Так что так или иначе жду с нетерпением DA 3: и не важно, будет ли её сюжет завязан на спасении целого Мира или повествовать о деяниях в более скромных масштабах 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Barnett 167 3 апреля, 2013 (изменено) жду с нетерпением DA 3: и не важно, будет ли её сюжет завязан на спасении целого Мира или повествовать о деяниях в более скромных масштабах Собственно, те же яйца. Если нам предстоит спасать мир от войны храмовников и магов - не расстроюсь, как и если история будет носить более локальный характер. Как говорится, надо будет пощупать, а там и делать выводы. Изменено 3 апреля, 2013 пользователем Barnett Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
HIst25 18 3 апреля, 2013 (изменено) Вангую выход играбельного дермеца Отказ от "древнего эпичного зла" и есть сюжетный провал второй части, нагородили какой-то чепухи. Например мне было абсолютно все равно кого поддерживать: магов или инквизицию, я хотел бы убить обе фракции и пойти бороться со вселенским злом или самому быть им. Вот это было бы круто! А вообще хотелось бы игру с современной графикой, но с сюжетом Балдура или Planescape, но к сожалению такое не нужно массовому потребителю, да и разработчикам тоже( Изменено 3 апреля, 2013 пользователем HIst25 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bullfinch 5 718 3 апреля, 2013 Для меня главное - качество игры. А о чём она - это уже не важно. Если игра качественно и интересно сделана, то пусть это будет игра хоть про фиолетовых гигантских гриффонов, спасающих мир от внеземных пасхальных яиц - я её полюблю. Всё остальное не очень важно Ну, кроме реткона ,тем фашизма, геноцида и пропаганды расизма и сексизма. В остальном, да - не важно 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
junay 6 078 3 апреля, 2013 Например мне было абсолютно все равно кого поддерживать: магов или инквизицию, я хотел бы убить обе фракции и пойти бороться со вселенским злом или самому быть им. Аналогично. К сожалению, разработчики совсем не подумали о том, что игрокам в принципе могут быть не интересны обе стороны в конфликте. Ну вот фиолетово мне на угнетенных магов и неадекватных храмовников. Не моя это линия, не интересует, как класс. Не сочувствую ни тем, ни другим. В топку всех. Получается, что для игроков, которым этот конфликт безразличен, сюжет просто идет лесом. И в игре нечего делать, кроме как вырезать мобов для прокачки. Боюсь, что в ДА3 конфликт маги/храмовники будет опять основным. Может, дадут хоть поддержать/подавить эльфов для разнообразия? 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bullfinch 5 718 3 апреля, 2013 Аналогично. К сожалению, разработчики совсем не подумали о том, что игрокам в принципе могут быть не интересны обе стороны в конфликте. Ну вот фиолетово мне на угнетенных магов и неадекватных храмовников. Не моя это линия, не интересует, как класс. Не сочувствую ни тем, ни другим. В топку всех. Получается, что для игроков, которым этот конфликт безразличен, сюжет просто идет лесом. И в игре нечего делать, кроме как вырезать мобов для прокачки. Боюсь, что в ДА3 конфликт маги/храмовники будет опять основным. Может, дадут хоть поддержать/подавить эльфов для разнообразия? Разносторонних и многообразных конфликтов в ДА2 и правда не хватало... В ДА:О показали и гномов, и эльфов ,и людей. В ДА2 правда больше раскрыли Кунари, частично. Надеюсь в ДА:И мы не будем зациклены лишь на магах и храмовниках. Иначе вот назло Гейдеру создам неадекватного маганенавистнического инквизитора, который всех поубивает Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
killgor 16 4 апреля, 2013 А вообще хотелось бы игру с современной графикой, но с сюжетом Балдура или Planescape, но к сожалению такое не нужно массовому потребителю, да и разработчикам тоже( Смотря что считать современной графикой. Я вот с нетерпением жду выхода , и Project Eternity. И для меня они вполне современны. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Barnett 167 4 апреля, 2013 (изменено) Смотря что считать современной графикой. Я вот с нетерпением жду выхода , и Project Eternity. И для меня они вполне современны. Мы мало что знаем о финальных версиях игр, чтобы говорить о современности. Тот же Тормент выходит в 2015 году, к тому времени консоли нового поколения уже развернутся, игры некст-гена начнут заполнять рынок. Новые движки и т.п. В общем, далеко не факт, будут ли эти игры идти в ногу со временем. К сожалению, разработчики совсем не подумали о том, что игрокам в принципе могут быть не интересны обе стороны в конфликте. Игракам может быть впринципе не интересна вселенная, так что теперь? Вся завязка сюжета идёт вокруг магов и храмовников, игроку нужно определиться. А если он не хочет поддерживать тех или иных, то как он станет Героем Кирквола, про которого выведывает информацию Кассандра у Варрика? В том-то и прелесть, что герой может перевесить чашу весов в одну из сторон, а не быть третьей стороной (слижком уж надуманно, конфликт такого масштаба не под силу одному герою). П.С. Я может хотел поддержать Мор, или посадить на трон Тейга своего героя-гнома, вот только нельзя... Изменено 4 апреля, 2013 пользователем Barnett 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
HIst25 18 4 апреля, 2013 Смотря что считать современной графикой. Я вот с нетерпением жду выхода , и Project Eternity. И для меня они вполне современны. Под современной я не имел в виду ултраграфику для последнего поколения видеокарт, лишь бы была приятна глазу и адекватно выглядела на современных мониторах. Мы мало что знаем о финальных версиях игр, чтобы говорить о современности. Тот же Тормент выходит в 2015 году, к тому времени консоли нового поколения уже развернутся, игры некст-гена начнут заполнять рынок. Новые движки и т.п. В общем, далеко не факт, будут ли эти игры идти в ногу со временем. Игракам может быть впринципе не интересна вселенная, так что теперь? Вся завязка сюжета идёт вокруг магов и храмовников, игроку нужно определиться. А если он не хочет поддерживать тех или иных, то как он станет Героем Кирквола, про которого выведывает информацию Кассандра у Варрика? В том-то и прелесть, что герой может перевесить чашу весов в одну из сторон, а не быть третьей стороной (слижком уж надуманно, конфликт такого масштаба не под силу одному герою). П.С. Я может хотел поддержать Мор, или посадить на трон Тейга своего героя-гнома, вот только нельзя... Так суть в том, что значит плохо прописан сюжет и характеры персонажей, если игроку все равно кого поддерживать, значит основной сюжет абсолютно не зацепил - неверная подача. Но повторюсь, эпичные сюжеты мне нравятся больше чем склоки магов или жизнь главного героя в качестве обычного обывателя, им люди могут побыть и в реальной жизни. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nemo omnia novit 75 4 апреля, 2013 Так суть в том, что значит плохо прописан сюжет и характеры персонажей, если игроку все равно кого поддерживать, значит основной сюжет абсолютно не зацепил - неверная подача. А если кого-то зацепил, а кого-то? Значит сюжет одновременно и хорошо подан и плохо? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
kim225 6 282 4 апреля, 2013 Почему-то еще с DAO, слова Дункана из "Призыва" : " Неужели все маги такие сволочи?" очень точно описали мое к ним отношение, хотя и к храмовникам особой симпатии не испытываю. А действия подрывника Андерса только укрепили. И в итоге ставят перед выбором спасать одних психов от других, таких же, психов.... :swoon2: Всегда жалела, что не дали отыграть нейтрала, послать их всех подальше и поглубже и посмотреть, что из этого выйдет. Уж лучше "древнее эпичное зло", а на фоне этого - свара психов, ей Богу 6 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
HIst25 18 4 апреля, 2013 А если кого-то зацепил, а кого-то? Значит сюжет одновременно и хорошо подан и плохо? это все словоблудие)) по факту вторая часть - фейл, а поклонники найдутся у любой игры 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
GG WP 4 224 4 апреля, 2013 это все словоблудие)) по факту вторая часть - фейл, а поклонники найдутся у любой игры Вам вниз неохота спуститься? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
HIst25 18 4 апреля, 2013 с местным слэнгом не знаком, не понимаю о чем Вы.. В любом случае свое мнение я высказал, вступать в дебаты желания нет, всего хорошего! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
GG WP 4 224 4 апреля, 2013 с местным слэнгом не знаком, не понимаю о чем Вы..Прекращать оффтопить в теме и перенести диспуты в подходящую тему, которая находиться разделом ниже. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Barnett 167 5 апреля, 2013 по факту вторая часть - фейл Вот ЭТО - словоблудие. Выдавать своё мнение за некую аксиому, слишком уж круто. 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
junay 6 078 5 апреля, 2013 (изменено) Игракам может быть впринципе не интересна вселенная, так что теперь? Вся завязка сюжета идёт вокруг магов и храмовников, игроку нужно определиться. А если он не хочет поддерживать тех или иных, то как он станет Героем Кирквола, про которого выведывает информацию Кассандра у Варрика? В том-то и прелесть, что герой может перевесить чашу весов в одну из сторон, а не быть третьей стороной (слижком уж надуманно, конфликт такого масштаба не под силу одному герою). А если нравится вселенная, но игру подают с таким сюжетом, где игроку некуда приткнуться? И он бессмысленно болтается в игре, только что бы выловить крупицы инфы из Кодекса о мире, потому что сюжетная линия его в упор не касается и нисколько не интересна ? В ДА2 абсолютно нет сюжетного отыгрыша для Хоука-нейтрала, авантюриста, вора, убийцы или обычного наемника-воина. Там есть сюжетный отыгрыш для мага и храмовника. Все. Те же, кто пытается отыграть иных персов, пролетают по сюжету, как фанера над Парижем. Им тыкают носом магами/храмовниками до тошноты, до рвоты - и ничего кроме этого. Да, мне ложить на магов/храмовников. Целиком и полностью. Я бы променяла весь этот сюжет на квестик с интересной интригой, скандалом и расследованием, и думаю, не я одна. Но Био ткнули игроков физиономией в рельсу и даже не дали ни одного ответвления. Сюжет маги/храмовники - это овсянка, сер. Уж очень на любителя. И чувствую, в ДА3 нас этой овсянкой просто засыпят. Надеюсь только,что разрабы позволят ГГ выжечь этих магов/храмовников в священном огне инквизиции, что б в Тедасе ими и не воняло. Изменено 5 апреля, 2013 пользователем junay 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tauriel 4 436 5 апреля, 2013 junay, а я отыгрывала в ДА2 всегда нейтрала. Например, ни разу не видела профильного квеста по магам и храмовникам, которые выдают Орсино и Мередит. Только читала про них. Естественно, это относительно нейтрально, в рамках сюжетных рельс, но всё же. Эти стороны конфликта обе не правы. Я помогала и тем, и другим там, где это было по-человечески нужно. В конце выбирала всегда сторону магов по той же причине, а не потому, что они маги. Смотреть на все эти события можно под разным углом зрения и если кто-то во всём этом не находит ничего для себя интересно, то, вероятно, это просто не его игра. 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nemo omnia novit 75 6 апреля, 2013 (изменено) Там есть сюжетный отыгрыш для мага и храмовника. Все. Не преувеличиваете. В игре есть множество вариантов кастомизации помимо отношения к проблеме магов и храмовников. В игре можно показать бессердечность, проницательность, меркантильность, альтруизм, агрессивность, эгоизм, амбициозность, фатализм, честность, открытость, безрассудство, смелость, авторитаризм. Можно показать отношение к Родине, к кунари, к рабству, к магии крови. Много чего можно вспомнить, но я давно не играл и поэтому вспомнил только это. Изменено 7 апреля, 2013 пользователем Nemo omnia novit 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Stilet 2 301 6 апреля, 2013 (изменено) Самое правильно мнение насчет магов и храмовников было у Варрика. Дословно не помню, но смысл такой: "Как же вы все здолбали!" Была бы в игре такая возможность, пожал бы ему руку. Изменено 6 апреля, 2013 пользователем LoginamNet 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Verina 3 773 6 апреля, 2013 Если опять умники-продюссеры все не порежут до одной-единственной прямой сюжетной кишки, то можно надеяться хотя бы на какие-то интриги - все-таки они хотят сделать Орлей, а Орлей без интриг - это как свадьба без музыки. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты