Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Xzander

Dragon Age II — Дэвид Гейдер о Dragon Age II и планах на Dragon Age III

Рекомендуемые сообщения

gaider_hawke_news_top.jpg

На недавней конференции GDC портал RockPaperShotgun.com взял интервью у ведущего сценариста BioWare Дэвида Гейдера о его непосредственной работе — написании сценариев серии Dragon Age, а также о том, что удалось и не удалось в Dragon Age II, и что планируют делать сценаристы в Dragon Age III.

Говоря об обвинениях в самокопировании и повторений одного и того же сюжета о спасении мира, Гейдер ответил, что главной целью Dragon Age II как раз и было изменить эту формулу, однако нехватка времени помешала осуществить задуманное в идеальной форме: «Проблема, с которой мы в конечном счете столкнулись, была в том, что некоторые из наших идей оказались просто-напросто больше, того времени, что у нас было, и того контекста, что требовался, чтобы поддержать эти идеи. Сделаем ли мы такое снова? Вероятно. Я думаю, что в следующий раз, когда мы попытаемся выйти так далеко за рамки, мы будем более осторожны».

Плюс к этому, сама идея «эпического древнего зла, которое угрожает миру», не нравится Гейдеру: «Люди помещают фэнтези как жанр в гораздо более узкие рамки, нежели вещи вроде научной фантастики. Та фэнтези, которая выходит, имеет тенденцию следовать одному и тому же пути "эпическое древнее зло угрожает миру", просто в силу привычки. Я не думаю, что фентези должна быть в сути своей ограничена типом тех тематик, которые она поднимает. Мне бы хотелось, чтобы мы это изменили».

Так чего же ждать от третьей части Dragon Age — «возвращения к истокам» Dragon Age: Origins или продолжения экспериментов в стиле Dragon Age II? По словам Гейдера, это будет сочетание лучших черт обеих игр: «Я бы очень не хотел, чтобы мы посмотрели на Dragon Age II и подумали: "Какие-то элементы сработали очень хорошо. Какие-то — нет. Все, что не сработало, мы больше никогда не будем использовать". Я думаю, это было бы неправильным путем. Ошибка, которую допускают многие люди, заключается в том, что они всегда предполагают, что в следующий раз мы сделаем то же самое, что сделали в предыдущий. Что никогда не является верным. Мы всегда смотрим на то, что сделали в прошлый раз, и хотим попробовать что-то новое».

Гейдер также намекнул, что сюжетные завязки, не доведенные до конца в предыдущих играх, найдут свое развитие в Dragon Age III: «У нас уже запущено в воздух несколько шаров. Мы не можем просто так их отпустить. Это те вещи, которые мы оставили в воздухе после финала Dragon Age II, и с которыми нам нужно разобраться. Мы не можем просто переключиться на что-то совершенно новое. Мы не можем взять и перепрыгнуть через континент и внезапно начать разбираться с чем-то абсолютно другим. Есть вещи, которыми нам нужно заняться. Но мы, вероятно, перейдем к новым общим тематикам. Мы попробуем другие повествовательные элементы».

Полную версию интервью читайте по ссылке ниже:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я играю в игру. Где реализация и идея есть одно целое. ДАО - реализация на троечку, идея банальная, игра выезжает на персонажах. ДА2 - идея хороша, реализация никакая, игра выезжает на персонажах. Это, естественно, имхо. Вам говорили об идее. О том, что задумка была интересной, и при должном подходе, достаточном количестве времени и ресурсов из игры можно было сделать конфетку. Вы высмеяли реализацию.

Продолжайте умничать.

Лучше умничать чем тешить себя несбывшимися фантазиями.Вся прелесть игры не в банальности идеи - а в ее реализации.До этого было много хороших игр с древним злом и в будущем выйдут игры с подобным "заезженным, банальным" сюжетом, в которые и вы и вам подобные люди будут играть с удовольствием!)ДА2 как по мне - неудавшийся эксперимент, призванный привлечь новую аудиторию.Не вижу ничего хорошего в реализации семейного героя - меня просто передергивало от этих приторных кривляний и дешевой игры в человечность.Да и сама по себе идея не слишком привлекательна.Все привыкли к героям-одиночкам, которые сначала теряют все а потом добиваются справедливости и счастья своими силами.Не уверен что при большем времени у разработчиков мне захотелось бы съесть эту приторную, суперсладкую и общедоступную конфетку))Что могло нас ждать в таком случае?Еще больше персонажей-геев/бисексуалов/лесбиянок, еще на пару тысяч больше тупых взрывающихся мобов?Еще несколько кишкообразных локаций?Уж увольте, но по моему мнению реализована ДАО была в разы лучше второй части.Единственно в чем соглашусь с вами - персонажи в ДАО действительно отличные, оставляющие о себе намного лучшие впечатления чем персонажи ДА2(Варрик только вызывал симпатию а Мередит - ненависть и презрение).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы ошиблись темой. DAO Vs DA2 ниже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я бы сыграл. С соответствующими межклассовыми "комбинациями". Эта игра должна существовать просто ради щелчка по носу этого ужасного мира.

Присоединяюсь. Хотя бы из-за оригинальности. :)

Все привыкли к героям-одиночкам, которые сначала теряют все а потом добиваются справедливости и счастья своими силами.

За всех не надо говорить. Кому-то эти заезженные завязки, высосанные из пальца уже приелись и хочется чего-то более близкого и понятного, когда сюжет не затуманен сгущающимся пафосом...

Имхо, в ДА3 вполне могут совместить и личную историю инквизитора и пафос... Если ничего не путаю, то нашему герою обещают даже замок, который можно развивать (а может вместо лагеря).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что главная цель интервью достигнута : на просторах Интернета (на англоязычных форумах творится примерно то же самое,что и здесь :rolleyes: ) вновь вспыхнули споры и обсуждения. Просто напомнили о DAI, а то что-то интерес фанатов и хейтеров поутих. "Мы сделаем все,что сможем, но не факт, что сможем все, что хотим сделать". НО! Это мое личное восприятие :rolleyes:

Если ничего не путаю, то нашему герою обещают даже замок, который можно развивать (а может вместо лагеря).

По-моему, было бы здорово. А если будет как-то связано с сюжетом, да еще и влиять на него (на отношение к ГГ, к примеру)...Ммм...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А мне сюжеты про спасение Мира вовсе не надоели – эта тема стара как мир и сама по себе не может быть нова, как, впрочем, и многое другое. Здесь главное, как преподнести это самое спасение, как обыграть и чем приукрасить… И вообще, спасать Мир – это всегда так приятно ))

Сюжет с менее вселенскими масштабами меня, кстати, тоже вполне устроит. Главное, чтобы было интересно сыграть в эту историю… И опять, всё зависит от того как эту самую историю преподнесут разработчики.

Так что так или иначе жду с нетерпением DA 3: и не важно, будет ли её сюжет завязан на спасении целого Мира или повествовать о деяниях в более скромных масштабах :yes3:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

жду с нетерпением DA 3: и не важно, будет ли её сюжет завязан на спасении целого Мира или повествовать о деяниях в более скромных масштабах :yes3:

Собственно, те же яйца. Если нам предстоит спасать мир от войны храмовников и магов - не расстроюсь, как и если история будет носить более локальный характер. Как говорится, надо будет пощупать, а там и делать выводы.

Изменено пользователем Barnett

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Вангую выход играбельного дермеца

Отказ от "древнего эпичного зла" и есть сюжетный провал второй части, нагородили какой-то чепухи.

Например мне было абсолютно все равно кого поддерживать: магов или инквизицию, я хотел бы убить обе фракции и пойти бороться со вселенским злом или самому быть им.

Вот это было бы круто!

А вообще хотелось бы игру с современной графикой, но с сюжетом Балдура или Planescape, но к сожалению такое не нужно массовому потребителю, да и разработчикам тоже(

Изменено пользователем HIst25

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для меня главное - качество игры. А о чём она - это уже не важно. Если игра качественно и интересно сделана, то пусть это будет игра хоть про фиолетовых гигантских гриффонов, спасающих мир от внеземных пасхальных яиц - я её полюблю. Всё остальное не очень важно

Ну, кроме реткона ,тем фашизма, геноцида и пропаганды расизма и сексизма. В остальном, да - не важно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Например мне было абсолютно все равно кого поддерживать: магов или инквизицию, я хотел бы убить обе фракции и пойти бороться со вселенским злом или самому быть им.

Аналогично. К сожалению, разработчики совсем не подумали о том, что игрокам в принципе могут быть не интересны обе стороны в конфликте. Ну вот фиолетово мне на угнетенных магов и неадекватных храмовников. Не моя это линия, не интересует, как класс. Не сочувствую ни тем, ни другим. В топку всех.

Получается, что для игроков, которым этот конфликт безразличен, сюжет просто идет лесом. И в игре нечего делать, кроме как вырезать мобов для прокачки.

Боюсь, что в ДА3 конфликт маги/храмовники будет опять основным. Может, дадут хоть поддержать/подавить эльфов для разнообразия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Аналогично. К сожалению, разработчики совсем не подумали о том, что игрокам в принципе могут быть не интересны обе стороны в конфликте. Ну вот фиолетово мне на угнетенных магов и неадекватных храмовников. Не моя это линия, не интересует, как класс. Не сочувствую ни тем, ни другим. В топку всех.

Получается, что для игроков, которым этот конфликт безразличен, сюжет просто идет лесом. И в игре нечего делать, кроме как вырезать мобов для прокачки.

Боюсь, что в ДА3 конфликт маги/храмовники будет опять основным. Может, дадут хоть поддержать/подавить эльфов для разнообразия?

Разносторонних и многообразных конфликтов в ДА2 и правда не хватало... В ДА:О показали и гномов, и эльфов ,и людей. В ДА2 правда больше раскрыли Кунари, частично.

Надеюсь в ДА:И мы не будем зациклены лишь на магах и храмовниках. Иначе вот назло Гейдеру создам неадекватного маганенавистнического инквизитора, который всех поубивает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вообще хотелось бы игру с современной графикой, но с сюжетом Балдура или Planescape, но к сожалению такое не нужно массовому потребителю, да и разработчикам тоже(

Смотря что считать современной графикой. Я вот с нетерпением жду выхода

,
и Project Eternity. И для меня они вполне современны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Смотря что считать современной графикой. Я вот с нетерпением жду выхода

,
и Project Eternity. И для меня они вполне современны.

Мы мало что знаем о финальных версиях игр, чтобы говорить о современности. Тот же Тормент выходит в 2015 году, к тому времени консоли нового поколения уже развернутся, игры некст-гена начнут заполнять рынок. Новые движки и т.п.

В общем, далеко не факт, будут ли эти игры идти в ногу со временем.

К сожалению, разработчики совсем не подумали о том, что игрокам в принципе могут быть не интересны обе стороны в конфликте.

Игракам может быть впринципе не интересна вселенная, так что теперь?

Вся завязка сюжета идёт вокруг магов и храмовников, игроку нужно определиться. А если он не хочет поддерживать тех или иных, то как он станет Героем Кирквола, про которого выведывает информацию Кассандра у Варрика? В том-то и прелесть, что герой может перевесить чашу весов в одну из сторон, а не быть третьей стороной (слижком уж надуманно, конфликт такого масштаба не под силу одному герою).

П.С. Я может хотел поддержать Мор, или посадить на трон Тейга своего героя-гнома, вот только нельзя...

Изменено пользователем Barnett

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Смотря что считать современной графикой. Я вот с нетерпением жду выхода

,
и Project Eternity. И для меня они вполне современны.

Под современной я не имел в виду ултраграфику для последнего поколения видеокарт, лишь бы была приятна глазу и адекватно выглядела на современных мониторах.

Мы мало что знаем о финальных версиях игр, чтобы говорить о современности. Тот же Тормент выходит в 2015 году, к тому времени консоли нового поколения уже развернутся, игры некст-гена начнут заполнять рынок. Новые движки и т.п.

В общем, далеко не факт, будут ли эти игры идти в ногу со временем.

Игракам может быть впринципе не интересна вселенная, так что теперь?

Вся завязка сюжета идёт вокруг магов и храмовников, игроку нужно определиться. А если он не хочет поддерживать тех или иных, то как он станет Героем Кирквола, про которого выведывает информацию Кассандра у Варрика? В том-то и прелесть, что герой может перевесить чашу весов в одну из сторон, а не быть третьей стороной (слижком уж надуманно, конфликт такого масштаба не под силу одному герою).

П.С. Я может хотел поддержать Мор, или посадить на трон Тейга своего героя-гнома, вот только нельзя...

Так суть в том, что значит плохо прописан сюжет и характеры персонажей, если игроку все равно кого поддерживать, значит основной сюжет абсолютно не зацепил - неверная подача. Но повторюсь, эпичные сюжеты мне нравятся больше чем склоки магов или жизнь главного героя в качестве обычного обывателя, им люди могут побыть и в реальной жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так суть в том, что значит плохо прописан сюжет и характеры персонажей, если игроку все равно кого поддерживать, значит основной сюжет абсолютно не зацепил - неверная подача.

А если кого-то зацепил, а кого-то? Значит сюжет одновременно и хорошо подан и плохо? :-D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему-то еще с DAO, слова Дункана из "Призыва" : " Неужели все маги такие сволочи?" очень точно описали мое к ним отношение, хотя и к храмовникам особой симпатии не испытываю. А действия подрывника Андерса только укрепили. И в итоге ставят перед выбором спасать одних психов от других, таких же, психов.... :swoon2: Всегда жалела, что не дали отыграть нейтрала, послать их всех подальше и поглубже и посмотреть, что из этого выйдет. Уж лучше "древнее эпичное зло", а на фоне этого - свара психов, ей Богу :yes3:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А если кого-то зацепил, а кого-то? Значит сюжет одновременно и хорошо подан и плохо? :-D

это все словоблудие))

по факту вторая часть - фейл, а поклонники найдутся у любой игры

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

это все словоблудие))

по факту вторая часть - фейл, а поклонники найдутся у любой игры

Вам вниз неохота спуститься?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

с местным слэнгом не знаком, не понимаю о чем Вы..

В любом случае свое мнение я высказал, вступать в дебаты желания нет, всего хорошего!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

с местным слэнгом не знаком, не понимаю о чем Вы..

Прекращать оффтопить в теме и перенести диспуты в подходящую тему, которая находиться разделом ниже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

по факту вторая часть - фейл

Вот ЭТО - словоблудие. Выдавать своё мнение за некую аксиому, слишком уж круто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Игракам может быть впринципе не интересна вселенная, так что теперь?

Вся завязка сюжета идёт вокруг магов и храмовников, игроку нужно определиться. А если он не хочет поддерживать тех или иных, то как он станет Героем Кирквола, про которого выведывает информацию Кассандра у Варрика? В том-то и прелесть, что герой может перевесить чашу весов в одну из сторон, а не быть третьей стороной (слижком уж надуманно, конфликт такого масштаба не под силу одному герою).

А если нравится вселенная, но игру подают с таким сюжетом, где игроку некуда приткнуться? И он бессмысленно болтается в игре, только что бы выловить крупицы инфы из Кодекса о мире, потому что сюжетная линия его в упор не касается и нисколько не интересна ?

В ДА2 абсолютно нет сюжетного отыгрыша для Хоука-нейтрала, авантюриста, вора, убийцы или обычного наемника-воина. Там есть сюжетный отыгрыш для мага и храмовника. Все.

Те же, кто пытается отыграть иных персов, пролетают по сюжету, как фанера над Парижем. Им тыкают носом магами/храмовниками до тошноты, до рвоты - и ничего кроме этого.

Да, мне ложить на магов/храмовников. Целиком и полностью. Я бы променяла весь этот сюжет на квестик с интересной интригой, скандалом и расследованием, и думаю, не я одна. Но Био ткнули игроков физиономией в рельсу и даже не дали ни одного ответвления.

Сюжет маги/храмовники - это овсянка, сер. Уж очень на любителя. 8)

И чувствую, в ДА3 нас этой овсянкой просто засыпят. Надеюсь только,что разрабы позволят ГГ выжечь этих магов/храмовников в священном огне инквизиции, что б в Тедасе ими и не воняло.

Изменено пользователем junay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

junay, а я отыгрывала в ДА2 всегда нейтрала. Например, ни разу не видела профильного квеста по магам и храмовникам, которые выдают Орсино и Мередит. Только читала про них. Естественно, это относительно нейтрально, в рамках сюжетных рельс, но всё же. Эти стороны конфликта обе не правы. Я помогала и тем, и другим там, где это было по-человечески нужно. В конце выбирала всегда сторону магов по той же причине, а не потому, что они маги. Смотреть на все эти события можно под разным углом зрения и если кто-то во всём этом не находит ничего для себя интересно, то, вероятно, это просто не его игра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Там есть сюжетный отыгрыш для мага и храмовника. Все.

Не преувеличиваете. В игре есть множество вариантов кастомизации помимо отношения к проблеме магов и храмовников. В игре можно показать бессердечность, проницательность, меркантильность, альтруизм, агрессивность, эгоизм, амбициозность, фатализм, честность, открытость, безрассудство, смелость, авторитаризм. Можно показать отношение к Родине, к кунари, к рабству, к магии крови. Много чего можно вспомнить, но я давно не играл и поэтому вспомнил только это.

Изменено пользователем Nemo omnia novit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Самое правильно мнение насчет магов и храмовников было у Варрика. Дословно не помню, но смысл такой: "Как же вы все здолбали!" Была бы в игре такая возможность, пожал бы ему руку.

Изменено пользователем LoginamNet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если опять умники-продюссеры все не порежут до одной-единственной прямой сюжетной кишки, то можно надеяться хотя бы на какие-то интриги - все-таки они хотят сделать Орлей, а Орлей без интриг - это как свадьба без музыки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...