Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Xzander

Dragon Age II — Дэвид Гейдер о Dragon Age II и планах на Dragon Age III

Рекомендуемые сообщения

gaider_hawke_news_top.jpg

На недавней конференции GDC портал RockPaperShotgun.com взял интервью у ведущего сценариста BioWare Дэвида Гейдера о его непосредственной работе — написании сценариев серии Dragon Age, а также о том, что удалось и не удалось в Dragon Age II, и что планируют делать сценаристы в Dragon Age III.

Говоря об обвинениях в самокопировании и повторений одного и того же сюжета о спасении мира, Гейдер ответил, что главной целью Dragon Age II как раз и было изменить эту формулу, однако нехватка времени помешала осуществить задуманное в идеальной форме: «Проблема, с которой мы в конечном счете столкнулись, была в том, что некоторые из наших идей оказались просто-напросто больше, того времени, что у нас было, и того контекста, что требовался, чтобы поддержать эти идеи. Сделаем ли мы такое снова? Вероятно. Я думаю, что в следующий раз, когда мы попытаемся выйти так далеко за рамки, мы будем более осторожны».

Плюс к этому, сама идея «эпического древнего зла, которое угрожает миру», не нравится Гейдеру: «Люди помещают фэнтези как жанр в гораздо более узкие рамки, нежели вещи вроде научной фантастики. Та фэнтези, которая выходит, имеет тенденцию следовать одному и тому же пути "эпическое древнее зло угрожает миру", просто в силу привычки. Я не думаю, что фентези должна быть в сути своей ограничена типом тех тематик, которые она поднимает. Мне бы хотелось, чтобы мы это изменили».

Так чего же ждать от третьей части Dragon Age — «возвращения к истокам» Dragon Age: Origins или продолжения экспериментов в стиле Dragon Age II? По словам Гейдера, это будет сочетание лучших черт обеих игр: «Я бы очень не хотел, чтобы мы посмотрели на Dragon Age II и подумали: "Какие-то элементы сработали очень хорошо. Какие-то — нет. Все, что не сработало, мы больше никогда не будем использовать". Я думаю, это было бы неправильным путем. Ошибка, которую допускают многие люди, заключается в том, что они всегда предполагают, что в следующий раз мы сделаем то же самое, что сделали в предыдущий. Что никогда не является верным. Мы всегда смотрим на то, что сделали в прошлый раз, и хотим попробовать что-то новое».

Гейдер также намекнул, что сюжетные завязки, не доведенные до конца в предыдущих играх, найдут свое развитие в Dragon Age III: «У нас уже запущено в воздух несколько шаров. Мы не можем просто так их отпустить. Это те вещи, которые мы оставили в воздухе после финала Dragon Age II, и с которыми нам нужно разобраться. Мы не можем просто переключиться на что-то совершенно новое. Мы не можем взять и перепрыгнуть через континент и внезапно начать разбираться с чем-то абсолютно другим. Есть вещи, которыми нам нужно заняться. Но мы, вероятно, перейдем к новым общим тематикам. Мы попробуем другие повествовательные элементы».

Полную версию интервью читайте по ссылке ниже:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 01.04.2013 в 21:02, Лукьяна сказал:

Я играю в игру. Где реализация и идея есть одно целое. ДАО - реализация на троечку, идея банальная, игра выезжает на персонажах. ДА2 - идея хороша, реализация никакая, игра выезжает на персонажах. Это, естественно, имхо. Вам говорили об идее. О том, что задумка была интересной, и при должном подходе, достаточном количестве времени и ресурсов из игры можно было сделать конфетку. Вы высмеяли реализацию.

Продолжайте умничать.

Лучше умничать чем тешить себя несбывшимися фантазиями.Вся прелесть игры не в банальности идеи - а в ее реализации.До этого было много хороших игр с древним злом и в будущем выйдут игры с подобным "заезженным, банальным" сюжетом, в которые и вы и вам подобные люди будут играть с удовольствием!)ДА2 как по мне - неудавшийся эксперимент, призванный привлечь новую аудиторию.Не вижу ничего хорошего в реализации семейного героя - меня просто передергивало от этих приторных кривляний и дешевой игры в человечность.Да и сама по себе идея не слишком привлекательна.Все привыкли к героям-одиночкам, которые сначала теряют все а потом добиваются справедливости и счастья своими силами.Не уверен что при большем времени у разработчиков мне захотелось бы съесть эту приторную, суперсладкую и общедоступную конфетку))Что могло нас ждать в таком случае?Еще больше персонажей-геев/бисексуалов/лесбиянок, еще на пару тысяч больше тупых взрывающихся мобов?Еще несколько кишкообразных локаций?Уж увольте, но по моему мнению реализована ДАО была в разы лучше второй части.Единственно в чем соглашусь с вами - персонажи в ДАО действительно отличные, оставляющие о себе намного лучшие впечатления чем персонажи ДА2(Варрик только вызывал симпатию а Мередит - ненависть и презрение).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы ошиблись темой. DAO Vs DA2 ниже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 02.04.2013 в 09:28, LoginamNet сказал:

Я бы сыграл. С соответствующими межклассовыми "комбинациями". Эта игра должна существовать просто ради щелчка по носу этого ужасного мира.

Присоединяюсь. Хотя бы из-за оригинальности. :)

  В 02.04.2013 в 14:41, Alex123 сказал:

Все привыкли к героям-одиночкам, которые сначала теряют все а потом добиваются справедливости и счастья своими силами.

За всех не надо говорить. Кому-то эти заезженные завязки, высосанные из пальца уже приелись и хочется чего-то более близкого и понятного, когда сюжет не затуманен сгущающимся пафосом...

Имхо, в ДА3 вполне могут совместить и личную историю инквизитора и пафос... Если ничего не путаю, то нашему герою обещают даже замок, который можно развивать (а может вместо лагеря).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что главная цель интервью достигнута : на просторах Интернета (на англоязычных форумах творится примерно то же самое,что и здесь :rolleyes: ) вновь вспыхнули споры и обсуждения. Просто напомнили о DAI, а то что-то интерес фанатов и хейтеров поутих. "Мы сделаем все,что сможем, но не факт, что сможем все, что хотим сделать". НО! Это мое личное восприятие :rolleyes:

  В 02.04.2013 в 16:54, Barnett сказал:

Если ничего не путаю, то нашему герою обещают даже замок, который можно развивать (а может вместо лагеря).

По-моему, было бы здорово. А если будет как-то связано с сюжетом, да еще и влиять на него (на отношение к ГГ, к примеру)...Ммм...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А мне сюжеты про спасение Мира вовсе не надоели – эта тема стара как мир и сама по себе не может быть нова, как, впрочем, и многое другое. Здесь главное, как преподнести это самое спасение, как обыграть и чем приукрасить… И вообще, спасать Мир – это всегда так приятно ))

Сюжет с менее вселенскими масштабами меня, кстати, тоже вполне устроит. Главное, чтобы было интересно сыграть в эту историю… И опять, всё зависит от того как эту самую историю преподнесут разработчики.

Так что так или иначе жду с нетерпением DA 3: и не важно, будет ли её сюжет завязан на спасении целого Мира или повествовать о деяниях в более скромных масштабах :yes3:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
  В 03.04.2013 в 06:00, ZLotos сказал:

жду с нетерпением DA 3: и не важно, будет ли её сюжет завязан на спасении целого Мира или повествовать о деяниях в более скромных масштабах :yes3:

Собственно, те же яйца. Если нам предстоит спасать мир от войны храмовников и магов - не расстроюсь, как и если история будет носить более локальный характер. Как говорится, надо будет пощупать, а там и делать выводы.

Изменено пользователем Barnett

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Вангую выход играбельного дермеца

Отказ от "древнего эпичного зла" и есть сюжетный провал второй части, нагородили какой-то чепухи.

Например мне было абсолютно все равно кого поддерживать: магов или инквизицию, я хотел бы убить обе фракции и пойти бороться со вселенским злом или самому быть им.

Вот это было бы круто!

А вообще хотелось бы игру с современной графикой, но с сюжетом Балдура или Planescape, но к сожалению такое не нужно массовому потребителю, да и разработчикам тоже(

Изменено пользователем HIst25

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для меня главное - качество игры. А о чём она - это уже не важно. Если игра качественно и интересно сделана, то пусть это будет игра хоть про фиолетовых гигантских гриффонов, спасающих мир от внеземных пасхальных яиц - я её полюблю. Всё остальное не очень важно

Ну, кроме реткона ,тем фашизма, геноцида и пропаганды расизма и сексизма. В остальном, да - не важно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 03.04.2013 в 17:12, HIst25 сказал:

Например мне было абсолютно все равно кого поддерживать: магов или инквизицию, я хотел бы убить обе фракции и пойти бороться со вселенским злом или самому быть им.

Аналогично. К сожалению, разработчики совсем не подумали о том, что игрокам в принципе могут быть не интересны обе стороны в конфликте. Ну вот фиолетово мне на угнетенных магов и неадекватных храмовников. Не моя это линия, не интересует, как класс. Не сочувствую ни тем, ни другим. В топку всех.

Получается, что для игроков, которым этот конфликт безразличен, сюжет просто идет лесом. И в игре нечего делать, кроме как вырезать мобов для прокачки.

Боюсь, что в ДА3 конфликт маги/храмовники будет опять основным. Может, дадут хоть поддержать/подавить эльфов для разнообразия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 03.04.2013 в 19:10, junay сказал:

Аналогично. К сожалению, разработчики совсем не подумали о том, что игрокам в принципе могут быть не интересны обе стороны в конфликте. Ну вот фиолетово мне на угнетенных магов и неадекватных храмовников. Не моя это линия, не интересует, как класс. Не сочувствую ни тем, ни другим. В топку всех.

Получается, что для игроков, которым этот конфликт безразличен, сюжет просто идет лесом. И в игре нечего делать, кроме как вырезать мобов для прокачки.

Боюсь, что в ДА3 конфликт маги/храмовники будет опять основным. Может, дадут хоть поддержать/подавить эльфов для разнообразия?

Разносторонних и многообразных конфликтов в ДА2 и правда не хватало... В ДА:О показали и гномов, и эльфов ,и людей. В ДА2 правда больше раскрыли Кунари, частично.

Надеюсь в ДА:И мы не будем зациклены лишь на магах и храмовниках. Иначе вот назло Гейдеру создам неадекватного маганенавистнического инквизитора, который всех поубивает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 03.04.2013 в 17:12, HIst25 сказал:

А вообще хотелось бы игру с современной графикой, но с сюжетом Балдура или Planescape, но к сожалению такое не нужно массовому потребителю, да и разработчикам тоже(

Смотря что считать современной графикой. Я вот с нетерпением жду выхода

,
и Project Eternity. И для меня они вполне современны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
  В 04.04.2013 в 00:06, killgor сказал:

Смотря что считать современной графикой. Я вот с нетерпением жду выхода

,
и Project Eternity. И для меня они вполне современны.

Мы мало что знаем о финальных версиях игр, чтобы говорить о современности. Тот же Тормент выходит в 2015 году, к тому времени консоли нового поколения уже развернутся, игры некст-гена начнут заполнять рынок. Новые движки и т.п.

В общем, далеко не факт, будут ли эти игры идти в ногу со временем.

  В 03.04.2013 в 19:10, junay сказал:

К сожалению, разработчики совсем не подумали о том, что игрокам в принципе могут быть не интересны обе стороны в конфликте.

Игракам может быть впринципе не интересна вселенная, так что теперь?

Вся завязка сюжета идёт вокруг магов и храмовников, игроку нужно определиться. А если он не хочет поддерживать тех или иных, то как он станет Героем Кирквола, про которого выведывает информацию Кассандра у Варрика? В том-то и прелесть, что герой может перевесить чашу весов в одну из сторон, а не быть третьей стороной (слижком уж надуманно, конфликт такого масштаба не под силу одному герою).

П.С. Я может хотел поддержать Мор, или посадить на трон Тейга своего героя-гнома, вот только нельзя...

Изменено пользователем Barnett

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 04.04.2013 в 00:06, killgor сказал:

Смотря что считать современной графикой. Я вот с нетерпением жду выхода

,
и Project Eternity. И для меня они вполне современны.

Под современной я не имел в виду ултраграфику для последнего поколения видеокарт, лишь бы была приятна глазу и адекватно выглядела на современных мониторах.

  В 04.04.2013 в 03:43, Barnett сказал:

Мы мало что знаем о финальных версиях игр, чтобы говорить о современности. Тот же Тормент выходит в 2015 году, к тому времени консоли нового поколения уже развернутся, игры некст-гена начнут заполнять рынок. Новые движки и т.п.

В общем, далеко не факт, будут ли эти игры идти в ногу со временем.

Игракам может быть впринципе не интересна вселенная, так что теперь?

Вся завязка сюжета идёт вокруг магов и храмовников, игроку нужно определиться. А если он не хочет поддерживать тех или иных, то как он станет Героем Кирквола, про которого выведывает информацию Кассандра у Варрика? В том-то и прелесть, что герой может перевесить чашу весов в одну из сторон, а не быть третьей стороной (слижком уж надуманно, конфликт такого масштаба не под силу одному герою).

П.С. Я может хотел поддержать Мор, или посадить на трон Тейга своего героя-гнома, вот только нельзя...

Так суть в том, что значит плохо прописан сюжет и характеры персонажей, если игроку все равно кого поддерживать, значит основной сюжет абсолютно не зацепил - неверная подача. Но повторюсь, эпичные сюжеты мне нравятся больше чем склоки магов или жизнь главного героя в качестве обычного обывателя, им люди могут побыть и в реальной жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 04.04.2013 в 13:06, HIst25 сказал:

Так суть в том, что значит плохо прописан сюжет и характеры персонажей, если игроку все равно кого поддерживать, значит основной сюжет абсолютно не зацепил - неверная подача.

А если кого-то зацепил, а кого-то? Значит сюжет одновременно и хорошо подан и плохо? :-D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему-то еще с DAO, слова Дункана из "Призыва" : " Неужели все маги такие сволочи?" очень точно описали мое к ним отношение, хотя и к храмовникам особой симпатии не испытываю. А действия подрывника Андерса только укрепили. И в итоге ставят перед выбором спасать одних психов от других, таких же, психов.... :swoon2: Всегда жалела, что не дали отыграть нейтрала, послать их всех подальше и поглубже и посмотреть, что из этого выйдет. Уж лучше "древнее эпичное зло", а на фоне этого - свара психов, ей Богу :yes3:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 04.04.2013 в 15:19, Nemo omnia novit сказал:

А если кого-то зацепил, а кого-то? Значит сюжет одновременно и хорошо подан и плохо? :-D

это все словоблудие))

по факту вторая часть - фейл, а поклонники найдутся у любой игры

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 04.04.2013 в 16:01, HIst25 сказал:

это все словоблудие))

по факту вторая часть - фейл, а поклонники найдутся у любой игры

Вам вниз неохота спуститься?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

с местным слэнгом не знаком, не понимаю о чем Вы..

В любом случае свое мнение я высказал, вступать в дебаты желания нет, всего хорошего!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 04.04.2013 в 16:12, HIst25 сказал:

с местным слэнгом не знаком, не понимаю о чем Вы..

Прекращать оффтопить в теме и перенести диспуты в подходящую тему, которая находиться разделом ниже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 04.04.2013 в 16:01, HIst25 сказал:

по факту вторая часть - фейл

Вот ЭТО - словоблудие. Выдавать своё мнение за некую аксиому, слишком уж круто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
  В 04.04.2013 в 03:43, Barnett сказал:

Игракам может быть впринципе не интересна вселенная, так что теперь?

Вся завязка сюжета идёт вокруг магов и храмовников, игроку нужно определиться. А если он не хочет поддерживать тех или иных, то как он станет Героем Кирквола, про которого выведывает информацию Кассандра у Варрика? В том-то и прелесть, что герой может перевесить чашу весов в одну из сторон, а не быть третьей стороной (слижком уж надуманно, конфликт такого масштаба не под силу одному герою).

А если нравится вселенная, но игру подают с таким сюжетом, где игроку некуда приткнуться? И он бессмысленно болтается в игре, только что бы выловить крупицы инфы из Кодекса о мире, потому что сюжетная линия его в упор не касается и нисколько не интересна ?

В ДА2 абсолютно нет сюжетного отыгрыша для Хоука-нейтрала, авантюриста, вора, убийцы или обычного наемника-воина. Там есть сюжетный отыгрыш для мага и храмовника. Все.

Те же, кто пытается отыграть иных персов, пролетают по сюжету, как фанера над Парижем. Им тыкают носом магами/храмовниками до тошноты, до рвоты - и ничего кроме этого.

Да, мне ложить на магов/храмовников. Целиком и полностью. Я бы променяла весь этот сюжет на квестик с интересной интригой, скандалом и расследованием, и думаю, не я одна. Но Био ткнули игроков физиономией в рельсу и даже не дали ни одного ответвления.

Сюжет маги/храмовники - это овсянка, сер. Уж очень на любителя. 8)

И чувствую, в ДА3 нас этой овсянкой просто засыпят. Надеюсь только,что разрабы позволят ГГ выжечь этих магов/храмовников в священном огне инквизиции, что б в Тедасе ими и не воняло.

Изменено пользователем junay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

junay, а я отыгрывала в ДА2 всегда нейтрала. Например, ни разу не видела профильного квеста по магам и храмовникам, которые выдают Орсино и Мередит. Только читала про них. Естественно, это относительно нейтрально, в рамках сюжетных рельс, но всё же. Эти стороны конфликта обе не правы. Я помогала и тем, и другим там, где это было по-человечески нужно. В конце выбирала всегда сторону магов по той же причине, а не потому, что они маги. Смотреть на все эти события можно под разным углом зрения и если кто-то во всём этом не находит ничего для себя интересно, то, вероятно, это просто не его игра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
  В 05.04.2013 в 19:17, junay сказал:

Там есть сюжетный отыгрыш для мага и храмовника. Все.

Не преувеличиваете. В игре есть множество вариантов кастомизации помимо отношения к проблеме магов и храмовников. В игре можно показать бессердечность, проницательность, меркантильность, альтруизм, агрессивность, эгоизм, амбициозность, фатализм, честность, открытость, безрассудство, смелость, авторитаризм. Можно показать отношение к Родине, к кунари, к рабству, к магии крови. Много чего можно вспомнить, но я давно не играл и поэтому вспомнил только это.

Изменено пользователем Nemo omnia novit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Самое правильно мнение насчет магов и храмовников было у Варрика. Дословно не помню, но смысл такой: "Как же вы все здолбали!" Была бы в игре такая возможность, пожал бы ему руку.

Изменено пользователем LoginamNet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если опять умники-продюссеры все не порежут до одной-единственной прямой сюжетной кишки, то можно надеяться хотя бы на какие-то интриги - все-таки они хотят сделать Орлей, а Орлей без интриг - это как свадьба без музыки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...