Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
beetle

BioWare — Грег Зещук: «EA дает достаточно свободы, чтобы повеситься»

Рекомендуемые сообщения

control.jpg

Один из основателей BioWare — Грег Зещук — винтервью GamesIndustry.bizсказал, что скорее всего уже не будет заниматься разработками видеоигр, так как потерял ту страсть к играм, что у него когда-то была. Зато теперь появиласьновая — пиво. За своим веб-шоу он проводит часы напролет.

Также он высказался против популярного отношения к ElectronicArts как к монстру контроля,заставляющего внедрять ненужные элементыв игры, при этом говоря, что они предоставляют достаточно свободы и ресурсов —так что разработчики спокойно могут совершать собственные ошибки.

Он «отвергает» полюбившиеся мнение, будто EA требует такие вещи, как мультиплеер,микротранзакции, спинн-оффы на телефоны для всех игр.

«Самая лучшая аналогия, которую я часто использую в хорошемсмысле слова — это то, что EA предоставит вам столько веревки, что вы сможете дажеповеситься, и еще останется, — говоритЗещук.

Нам было интересно работать, мы сами принимали решения,которые хотели. Но, будучи независимыми,мы не могли попробовать все то, что хотели, так как у нас просто не было ресурсов, которые былинам нужны, Но, став частью EA, мы были ошарашены — мы можем делать все это, можем пробовать! Нам приходилосьбыть очень внимательными в отношении того, на чем мы хотим фокусироваться».

Зещук вспоминает, как через пару месяцев после выкупаBioWare он сидел в офисе и спрашивал, как они справляются с работой, не знаядаже с чего начать.

«Для нас стало откровением то, что EA предоставляетвам. Они не задают вопросов, они не сомневаются в том, что вы делаете, чтодолжны делать или нет. Мы можем делать, что хотим, и EA дает такуювозможность, и я был доволен тем, что EA выкупили Bioware.

При этом было очень интересно посмотреть, как работаетбольшая компания изнутри, так как я никогда не работал в такой. Мы работали скрупными издательствами, но я не понимал, как они работают изнутри.

«У нас был полный контроль над большинством вещей. Кому-то онине нравились, но часть из них действительно былиэкспериментальными.

Будучи независимым, нам пришлось бы остаться болееконсервативными. Будучи частью компании, мы можем позволить себе быть болееагрессивным и испытывать новые вещи, много новых вещей. Я думаю, что некоторые люди, которые немогли найти свое место, присоединяясь к EA — они делали слишком много илислишком мало».

Напомним, что EA приобрела BioWare в 2007 году, еще до запуска серии Mass Effect.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ему это слышать совсем не нужно. У него они щИдевроделы, которые не выпустили ни одной багнутой игры.

Это уже оффтоп, конечно, но я не считаю баги, окромя совсем уж критических и мешающих получить весь контент игры, серьёзным мерилом качества продукта в целом. Их-то поправить можно, а художественную/геймлейную часть - уже нет. С этим у Обсидиан всё хорошо, у них интересные сюжеты, неплохая их подача и мощный ролевой элемент.

Только толку-то спорить - есть Биовар, есть Обсидиан, и это прекрасно, что обе студии существуют, долгих лет им.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

ОООО смотрю как ушёл многие решили написать...... Ну давайте прикали меня ещё.

Дык спор начался с того, что тот уникум утверждал, будто NWN часть первую создали не Биовар, а Обсидиан.

И где это у меня такое написано? У меня написано другое..... НО КАК же обидеть Говноваров они же создают только шедевры!

Уникум утверждает, что всю работу по сценарию, персонажам и прочему в НвН/НвН2 тоже не био/обсидианы делали. Но это не делает его слова правдой. Это делает его слова глупостью, достойной двойного фейспалма, не более.

А ты свои слова можешь потвердить?

Я только это прочитал

Мне хватило.)

NWN - здесь идёт как франчайз. НЕмного логичске не правельно написано. Из за то что меня взбесило, что биовар создала шедевр, а то что кто то превзошёл это так муть.... Так что для вас сойдёт.

Круче по количеству кривости на один квадратный метр? Тут они первые, спору нет. А так - от них ничего и не требовалось. Ну а когда они ушли от "загнивающей" Био, то все, что смогли выродить - АП, которой оказался нафиг никому не нужным. Показательно.

А по поводу боли... То-то я смогу, что каждый адепт багсидиана считает своим священным долгом прийти на форум Био, и насрать кучу побольше. Вот у кого настоящий буддапешт. Видать, не смирились, что студия то таки на подхвате, которая сама ни на что не способна.

ОООО Ты, Маша всё знает!, Приклали меня!

Изменено пользователем MrJoker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А ты свои слова можешь потвердить?

Может у тебя какая-то особая сводка правил ДнД версии 3 и 3.5 где прописан сюжет, персонажи и тому прочее? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Может у тебя какая-то особая сводка правил ДнД версии 3 и 3.5 где прописан сюжет, персонажи и тому прочее? :D

Отшутился молодец! Я вспомнил как называются в игросторе "подрядчики" - разработчики. Уж извините когда взбешон слова забываю и путаю.

Дак вот БиоВар разработал игру, но не создал. Овсидиан разработал игру, но не создал её. В чём смысл праводержатели вселенной ДнД и праводержатели НвН пишут сценарий, концеп (арты, дизайн и тд), приходят к разработчику и говорят ты должен сделать так и не как иначе. Техническая составляющая (движок, графика), зависит от того сколько денег дадут.

По крайне мере раньше было так. НЕ В ТЕМУ если брать политику ЕА то там куда проще "у меня права, кто хочет?"

Изменено пользователем MrJoker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А ничего, что у правообладателей зачастую ни сценаристов ни художников нет? А у разработчиков (ох звиняй, подрядчиков) как раз есть и те и другие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Извиняюсь, что вклиниваюсь, но мне кажется что это обсуждение имеет отношение к какому нибудь общеигровому, нежели к этой новости. И да, мне как то не очень интересно кто лучше Obsidian или Bioware. Немного цитируя

Только толку-то спорить - есть Биовар, есть Обсидиан, и это прекрасно, что обе студии существуют, долгих лет им.

Ну а по новости, что бы глупого сказать, хм... надеюсь не проплатили ему)

Изменено пользователем Tiber40k

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А ничего, что у правообладателей зачастую ни сценаристов ни художников нет? А у разработчиков (ох звиняй, подрядчиков) как раз есть и те и другие?

Atari нет художников? Тут можно сказать общей фразой "компания компании рознь". Atari не только издатель, но разработчик, и создатель (в том понимании что я пытался донести).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Сыграл бы когда игра только вышла (как я), мигом бы поменял мнение. Один только осколок с болот, из-за которого невозможно было закончить основную кампанию.

Ну собственно я и проходил игру как только она вышла(ибо в золотом издании из-за глюка не мог уйти из деревни.

Круче по количеству кривости на один квадратный метр? Тут они первые, спору нет. А так - от них ничего и не требовалось. Ну а когда они ушли от "загнивающей" Био, то все, что смогли выродить - АП, которой оказался нафиг никому не нужным. Показательно.

А по поводу боли... То-то я смогу, что каждый адепт багсидиана считает своим священным долгом прийти на форум Био, и насрать кучу побольше. Вот у кого настоящий буддапешт. Видать, не смирились, что студия то таки на подхвате, которая сама ни на что не способна.

Давайте не переводить дисскуссию в соревнование а-ля "твоя мама настолько толстая..."

351341.jpg

ОООО Ты, Маша всё знает!, Приклали меня!

НЕмного логичске не правельно написано.

Мне кажется, кое-кого надо по законам спарты со скалы сбросить , потому как я перестаю понимать текст.

INotUndest_Verbose.jpg

Изменено пользователем Shishkacha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Merrin

Atari нет художников?

Видимо нет, раз концепты у Био рисовал Джон Галлахер, а у Обсидианов Джастин Черри.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну а по новости, что бы глупого сказать, хм... надеюсь не проплатили ему)

Ну наверное скажем этично его попросили, при чём сравнение что вам дают столько свободы что можете из неё верёвки вить и на них же повеситься, у меня при этом почему то не складывается впечатление что это в защиту ЕА. ТАкое очущение что это интевью в стиле концовке МЕ3 (расширеная). Вроде бы всё красово, и в то же время, всё твоё внимание акцентируется на слове повеситься.

Мне кажется, кое-кого надо по законам спарты со скалы сбросить , потому как я перестаю понимать текст.

Извини, ну есть у меня такое чем злее тем больше ошибок.

Видимо нет, раз концепты у Био рисовал Джон Галлахер, а у Обсидианов Джастин Черри.

ТЫ сейчас о концепт-артах или об общем концепте?

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%ED%F6%E5%EF%F2

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%ED%F6%E5%EF%F2-%E0%F0%F2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ну собственно я и проходил игру как только она вышла(ибо в золотом издании из-за глюка не мог уйти из деревни.

Конечно для кого как, но для меня хорошесть игры определяется не только контентом, но и его технической составляющей. То что Обсиданы допустили такие чудовищные баги при создании игры довольно сильно испортило впечатление от самой игры. Одно дело когда не можешь пройти ответвление от игры необязательное для прохождение, и совсем иное когда ты платишь за продукт, но не можешь получить полностью с него удовольствие потому что не можешь тупо пройти до конца. Изменено пользователем GG WP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Merrin

ТЫ сейчас о концепт-артах или об общем концепте?

О концепт-артах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Конечно для кого как, но для меня хорошесть игры определяется не только контентом, но и его технической составляющей. То что Обсиданы допустили такие чудовищные баги при создании игры довольно сильно испортило впечатление от самой игры. Одно дело когда не можешь пройти ответвление от игры необязательное для прохождение, и совсем иное когда ты платишь за продукт, но не можешь получить полностью с него удовольствие потому что не можешь тупо пройти до конца.

Честно у меня вообще не было глобальных глюков и багов, были сильные проблемы на болотах (встреча с эльфами), они были решаемы, путём обычной перезагрузки. Я не берусь конечно обсуждать в чём у тебя были проблему, но немного ставит в ступор когда у одного есть у другого нет.

О концепт-артах.

С артами согласен, приписал)))))

А основную речь я вёл именно о концепте, если использовать ссылки которые дал, то о концепт-продукте.

Изменено пользователем MrJoker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть проще вариант. Прочитай, хотя бы, цикл статей Гейдера о создании игр и не пиши тут больше такую ересь. Благо тут эти статьи переводили и выкладывали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть проще вариант. Прочитай, хотя бы, цикл статей Гейдера о создании игр и не пиши тут больше такую ересь. Благо тут эти статьи переводили и выкладывали.

А почему я должен читать того кого критекую?

Он не та личность к которой бы я прислушивался, есть более авторитенные личности Например Хидео Кодзима, и таких личностей очень много, и ты знаешь Гейдер не входит в их число!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

По-моему глупо называть Био средненькой компанией. Ну мнения - они такие, бывают самые разные, что впрочем не делает их ценнее. Все таки как ни крути Биовар что раньше делали, что сейчас делают игры довольно высокого качества, и в жанре рпг к ним не многие могут приблизиться. Скайрим, потерявший часть шарма из за упрощений, да Ведьмаки, в которые я не играл, судить не буду. Может еще что есть, не густо в общем.

Они конечно давненько не делали ничего революционного, гениального, нового слова в жанре и прочих откровений, но это справедливо ко многим, к тем же близзард. Однако игры их остаются весьма хорошими, назвать их средненькими сложно. Тоже с Био. Сейчас конечно модно поговорить про финал ме3, но в остальном их уровень работ довольно высок, глупо это отрицать. "Средненькая компания, которая сама ничего не может создать а только выполняет что сказали" вряд ли бы сделала себе имя, вряд ли бы просуществовала так долго и вряд ли бы привлекла внимание ЕА и уж точно не сыскала бы народное признание.

У компании есть косяки, заслуживающие порицания, как в прочем у всех нас. Но они небольшие.

Изменено пользователем Лолси

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разбираетесь отдельно от темы, что кто сказал. Оффтоп заканчиваем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему бы тебе не создать форум имени себя?.. Который месяц читаю от тебя перлы в духе "да вас всех надо в кащенку положить" или "критики хреновы" и понимаю, что лучше буду читать такие специалистов-по-всему-на-свете, чем снобов типа Очевидности.

Ситуация вроде бы и так очевидна, но разберем (ноблесс оближ и все такое):

1. Зещук, уже как лицо незаинтересованное, говорит вполне определенные вещи о разработке игр под эгидой EA. 2. В комментариях устраивают слабоумный цирк: все не так, EA козлы, Зещук продался. 3. Я констатирую, что придурки.

И вот тут-то, не раньше, твое терпение лопается, что весьма забавно само по себе, но ладно. Самое любопытное в другом. Ты ведь знаешь о моей нетерпимости давно, больше года назад меня на этом самом форуме уговаривала, что нельзя же дураков называть дураками, "а вдруг это я неправа и чего-то не понимаю?" И до сих пор не нашла решения проблемы? Подсказываю: вносишь меня в игнор-лист и все, problem solved. Мне не приходится создавать форум имени себя. Тебе не приходится страдать из-за моей резкости и нетерпимости. Все счастливы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ситуация вроде бы и так очевидна, но разберем (ноблесс оближ и все такое):

1. Зещук, уже как лицо незаинтересованное, говорит вполне определенные вещи о разработке игр под эгидой EA. 2. В комментариях устраивают слабоумный цирк: все не так, EA козлы, Зещук продался. 3. Я констатирую, что придурки.

И вот тут-то, не раньше, твое терпение лопается, что весьма забавно само по себе, но ладно. Самое любопытное в другом. Ты ведь знаешь о моей нетерпимости давно, больше года назад меня на этом самом форуме уговаривала, что нельзя же дураков называть дураками, "а вдруг это я неправа и чего-то не понимаю?" И до сих пор не нашла решения проблемы? Подсказываю: вносишь меня в игнор-лист и все, problem solved. Мне не приходится создавать форум имени себя. Тебе не приходится страдать из-за моей резкости и нетерпимости. Все счастливы.

Ты очень забавный)))Благодарю за комментарии и горделивое возвышение над нами - стадом "придурков")))Уж такой мегахомяк интеллектуал как вы милейший знает что к чему и с Зещуком давно контачит)))Ясно как день - Грегорушка правду молвит!)))В любом случае благодарю за улыбку, что ты вызываешь у меня :victory: Насчет Зещука - видимо ЕА отбила таки у него охоту создавать игры, не "неблагодарные,подлые фанаты".Но поскольку хотение отпало а кошелек все таки стал толще - негоже поносить бывших боссов.Вот он и отвалил почти бесплатную порцию восхвалений :yes3: На правах моей теории)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто-то воспринимает речь Защека серьезно? Лол.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поразительна логика людская. Прямо как в школьной задаче по геометрии: "Дано - ЕА сволочи. Доказать - а чего тут доказывать - сволочи!" Если бы Зещук заявил: "да, гады такие, жизни не давали", все дружно бросились бы подписываться под словами доктора. А он - раз- и ничего в духе. У народа когнитивный диссонанс - врет, зараза! Как же не врать - ведь ЕА - сволочи (см. выше), и человеку, знающему их не понаслышке мы поверим только если он эту истину прописную подтвердит. А если не подтвердит - значит, куплен, продан, подхалим. А как же иначе - мы-то знаем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это просто настоящие фанаты, которые свято следуют одной из самых первых реплик Джокера. :laugh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не понимаю я тех кто ЕА, люто ненавидит, и кричит направо и налево, сжечь долой и на костер электороников!

А зря. Потому что сжечь это слишком милосердно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А зря. Потому что сжечь это слишком милосердно.

Без них бы, мы не получили целую кучу отличных игр и если не все игры шедевры и не без недостатков, всё же в них с удовольствием играют миллионы.

Так что, если настолько противны продукты выпускаемые ЕА – не пользуйтесь ими. Это не Правительство, от которого не отказаться, а всего лишь «продавец» товара.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Без них бы, мы не получили целую кучу отличных игр и если не все игры шедевры и не без недостатков, всё же в них с удовольствием играют миллионы.

Так что, если настолько противны продукты выпускаемые ЕА – не пользуйтесь ими. Это не Правительство, от которого не отказаться, а всего лишь «продавец» товара.

А есть из чего выбрать? Назвови клонов МЕ и ДА (оригиналы, ДА так как НВН в года не входит), примерно там за года 2010 и до 2013. (да хотя бы маломальски похожи) Из ответа будет следовать дольнейший коментарий.

Изменено пользователем MrJoker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...