Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Авторизация  
altea

Dragon Age — Интервью с Майком Лейдлоу

Рекомендуемые сообщения

 

Вчера было опубликовано интервью с креативным директором серии Dragon Age Майком Лейдлоу. В подкасте The 1099 он рассказывает о своей работе в BioWare, развитии серии Dragon Age, создании крупных проектов и работе с отзывами фанатов.

Всем, у кого нет проблем с английским, рекомендуется послушать само интервью, ну а перевод основных моментов можно почитать под катом:

  Показать контент

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 29.06.2017 в 12:39, Heaven's Secret сказал:

И вообще, в эту Nier не играла, как там реализовано то.

Она линейная. Суть в том, что от количества прохождений меняется концовка и больше деталей раскрывается. Но для РПГ такое не реализуемо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я надеюсь, что не зря был упомянут выбор храмовники-маги в Инквизиции и такой стиль развития сюжета они используют в ДА4. Как минимум, это плюсик в карму реиграбельности. Даже если потребует объемной работы над составлением сценария и необходимостью учитывать не только решения трех предыдущих игр, но и разветвления в самой игре. Пусть теперь возьмут репортера с Пулитцером, чтобы разложил им все по полочкам и не дал поломать лор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 29.06.2017 в 12:47, LoginamNet сказал:

Она линейная. Суть в том, что от количества прохождений меняется концовка и больше деталей раскрывается. Но для РПГ такое не реализуемо.

Странно, что он ее привел в пример тогда... Хотя, если просто как пример мол "разные концовки", меньший масштаб  и тд и тп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я не стала целиком вытаскивать весь его ответ, где он Nier упоминал - он там дальше сразу уточнил, что, конечно. речь не о том, что "давайте сделаем свою Nier:Automata". Но он очень впечатлен был тем, как в одном из рутов (2Б кажется) он с интересом переигрывал те же самые события, но с другой перспективы - и это в игре ему как раз очень нравится.

Так что да, речь в целом шла о реиграбельности. Как раз то, с чем в МЕА у меня большие проблемы. Так что я очень надеюсь, что он сможет продавить этот подход для ДА4..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 29.06.2017 в 11:56, Pastafrolla сказал:

 Ничего удивительного. На этом сайте половина контингента играют в игры Биоваров только из-за того, чтобы с кем-то перепихнуться. Они играют на изи сложности, не шарят в боевой системе, не оценивают диалоги и сюжет, да и прописанные спутники и их раскрытие = их тоже интересует во 2-ую очередь. Им главное - чтобы было с кем перепихнуться, так как тут много девочек от 16 до 22 лет, которые текут от Калленов, Быков, Соласов, Фенрисов и прочих.(посмотри хотя бы, что творится в теме Видаля Рейеса в МЕА).

 Такие девочки как правило не играли в ДАО(поэтому форс Алистера здесь не особо сильный), но вот на выходе ДА2(которая откровенно слабая игра), они открыли для себя волшебный мир Фенрисов и Андерсов, и с пеной у рта будут утверждать, что ДА2 = отличная/шедевральная/идеальная игра.

 Биовары уже пляшут под дудку девочек, традиционных меньшинств и прочих не особо шарящих в играх категориях людей. Следующий этап, это возможность заводить отношения с духом-подростком(Коул), а я бы еще добавил возможность романа в ДАО Пробуждение со Справедливостью. А почему бы и нет?

О, диагносты по аватаркам подъехали. Самое интересное, что те, кто в игру играл и сюжет-спутников изучал, такого ООСного бреда о каком-либо персонаже бы не писали. 

И вообще вопрос был в том, насколько Майк действительно активно общается с фанатами, и на какие вопросы отвечает, а на какие нет. Но нет, надо продемонстрировать свою дремучесть и не знание игр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
  В 29.06.2017 в 12:47, LoginamNet сказал:

Она линейная. Суть в том, что от количества прохождений меняется концовка и больше деталей раскрывается. Но для РПГ такое не реализуемо.

Так у Nier больше общего со слэшерами, как DMC и другими (эту игру и делали разрабы Байонетты и Metal Gear Revengeance), чем с RPG. Как её Лейдлоу сопоставляет с DA, мне тоже решительно непонятно.
Даже если речь о реиграбельности, формации очень разные.

Изменено пользователем Tanatos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
  В 29.06.2017 в 13:39, Tanatos сказал:

Так у Nier больше общего со слэшерами, как DMC и другими (эту игру и делали разрабы Байонетты и Metal Gear Revengeance), чем с RPG. Как её Лейдлоу сопоставляет с DA, мне тоже решительно непонятно.

Реиграбельность же, ну. В автомате ты полностью весь сюжет не получишь, пока раза 4 ее не пробегаешь, да хотя и четырех маловато. Плюс там тоже есть сюжетные выборы, их меньше, чем у биоваров, но они реально влияют на концовку.

Изменено пользователем kiberfreak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

 DA пока ещё RPG, при том партийная, с упором на нелинейность. А Nier слэшер с ролевыми элементами. Две очень различающиеся игровые концепции, друг с другом не особенно коррелируют.

Мне кажется, Биоварам было бы неплохо ввести в игру сразу двух протагонистов, либо с возможностью одновременной игры, когда можешь в любой момент переключаться между ними (на примере ГТА 5 и Assassin's Creed Синдикат), либо игры параллельной, когда одни и те же сюжетные отрезки можно проходить разными персонажами, как в Resident Evil 2.
Однако всё опять же упирается в партийную RPG как игровой поджанр...

Изменено пользователем Tanatos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
  В 29.06.2017 в 13:54, Tanatos сказал:

либо игры параллельной, когда одни и те же сюжетные отрезки можно проходить разными персонажами

Им бы просто реализовать по нормальному зависимость раскрытия сюжета или его элементов от расы, а не только от выборов Прошел эльфом узнал мир с одной стороны, гномом - с другой и т.д.

Изменено пользователем Шмель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 29.06.2017 в 14:29, Шмель сказал:

Им бы просто реализовать по нормальному зависимость раскрытия сюжета или его элементов от расы, а не только от выборов Прошел эльфом узнал мир с одной стороны, гномом - с другой и т.д.

Ну в DAO им это местами удалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 29.06.2017 в 14:29, Шмель сказал:

Им бы просто реализовать по нормальному зависимость раскрытия сюжета или его элементов от расы, а не только от выборов Прошел эльфом узнал мир с одной стороны, гномом - с другой и т.д.

Лучше всего это было реализовано в SWTORе. Только там от классов, но если бы сделали то же самое для рас, была бы конфетка. Чтобы у каждой расы какие-то свои мотивы и свой сюжет.
Эх, мячты-мячты...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 29.06.2017 в 13:54, Tanatos сказал:

 DA пока ещё RPG, при том партийная, с упором на нелинейность. А Nier слэшер с ролевыми элементами. Две очень различающиеся игровые концепции, друг с другом не особенно коррелируют.

Мне кажется, Биоварам было бы неплохо ввести в игру сразу двух протагонистов, либо с возможностью одновременной игры, когда можешь в любой момент переключаться между ними (на примере ГТА 5 и Assassin's Creed Синдикат), либо игры параллельной, когда одни и те же сюжетные отрезки можно проходить разными персонажами, как в Resident Evil 2.
Однако всё опять же упирается в партийную RPG как игровой поджанр...

Хорошая идея,но ДА партийная РПГ и во время боя и так получается,что будто у тебя аж 3 протагониста) Я вот думаю,это пошло бы им на пользу сделай они игру в какой-нибудь в новой вселенной или те же звездные войны с таким методом как вы описали)  Но опять же, встает вопрос нужно ли это в РПГ или возможно ли.Ведь РПГ это целый комплекс всего,решений и прочего.Надо всё продумать в отличие от того же ГТА 5 и Синдиката ,поскольку если 2 персонажа,то динамика может быть бешеной и меняться по разному. На самом деле такая игра была бы прорывом в жанре РПГ, но наверное пока что это сложновато для текущего игростроя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 29.06.2017 в 15:11, Ricky Ricky сказал:

Хорошая идея,но ДА партийная РПГ и во время боя и так получается,что будто у тебя аж 3 протагониста) Я вот думаю,это пошло бы им на пользу сделай они игру в какой-нибудь в новой вселенной или те же звездные войны с таким методом как вы описали)  Но опять же, встает вопрос нужно ли это в РПГ или возможно ли.Ведь РПГ это целый комплекс всего,решений и прочего.Надо всё продумать в отличие от того же ГТА 5 и Синдиката ,поскольку если 2 персонажа,то динамика может быть бешеной и меняться по разному. На самом деле такая игра была бы прорывом в жанре РПГ, но наверное пока что это сложновато для текущего игростроя.

Что-то вроде этого пытались воплотить во втором SW KotOR. И в том же DAO, в квесте по вызволению ГГ из Форта Драккон. И в обоих примерах реализация что надо, в Которе так вообще немалая часть игры под это была выстроена, что здорово разнообразило геймплей.
Думаю, за подобными идеями будущее жанра)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если уж говорить о разных протагонистах, то вообще сделать ГГ децентрализованными. Убрать из сюжета одного мессию и ввести один отряд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 29.06.2017 в 13:39, Tanatos сказал:

Так у Nier больше общего со слэшерами, как DMC и другими (эту игру и делали разрабы Байонетты и Metal Gear Revengeance), чем с RPG. Как её Лейдлоу сопоставляет с DA, мне тоже решительно непонятно.
Даже если речь о реиграбельности, формации очень разные.

Суть в концепции подачи одной ситуации с разных точек зрения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  Цитата

Лучше всего это было реализовано в SWTORе. Только там от классов, но если бы сделали то же самое для рас, была бы конфетка. Чтобы у каждой расы какие-то свои мотивы и свой сюжет.
Эх, мячты-мячты...

ушли они от этого явно. Вряд ли стоит ожидать

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 29.06.2017 в 15:22, Tanatos сказал:

Что-то вроде этого пытались воплотить во втором SW KotOR. И в том же DAO, в квесте по вызволению ГГ из Форта Драккон. И в обоих примерах реализация что надо, в Которе так вообще немалая часть игры под это была выстроена, что здорово разнообразило геймплей.
Думаю, за подобными идеями будущее жанра)

Да,вполне возможно,что за идеей нескольких или больше протагонистов будущее игр)Мы уже видим как порой играя за нескольких персонажей,расширяется мир игры.А вот представьте если это впихнуть в рпг и сделать трилогию по типу масс эффекта,где каждое решение героя влияло на финальный исход в последней игре,только теперь у нас будет таких 2-3 героя,взаимодествущих вместе в разных точках игры! Это ж какая реиграбельность будет!  Плюс туда ещё можно впихнуть разные стили игры,например один персонаж это стелс, а другй слэшер. Это правда тогда уже совсем пестрый коктейль будет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 29.06.2017 в 13:39, Tanatos сказал:

Даже если речь о реиграбельности, формации очень разные.

Просто из всех последних игр, что он стримил последние пару месяцев - от Nier он по-настоящему перся. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Почему-то многое что он говорит звучит в противовес тому как его команда поступала. В некоторых играх в течении нескольких частей.

Может всё же комюнити-менеджеры и ПР-компании доносят не совсем "то" ему? Может стоит самому почитать парочку отзывов? Он весьма адекватным кажется и я его считал очень рассудительным(хоть и лишённым того же энтузиазма как у Хадсона или Зещука), но некоторые вопросы как-то рушат его образ. Говорить то что игроки хотят услышать и делать что-то для них - это не совсем одно и то же.

Сравнение с Нир эпохальное(В плане приводить в пример). Я не могу судить сюжетную составляющую, т.к. не проходил её, но пытался смотреть через ютуб, разве там не безбожный гринд? В не зависимости от сюжета.

Изменено пользователем Eres

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
  В 29.06.2017 в 16:19, Revelate сказал:

Просто из всех последних игр, что он стримил последние пару месяцев - от Nier он по-настоящему перся. 

Лучше бы Ведьмака перепроходил и Dark Souls

иначе сделают опять сборную солянку из 10 часов нормального сюжета и 40 часов гринда к нему.

Изменено пользователем Eres

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 29.06.2017 в 18:32, Eres сказал:

Лучше бы Ведьмака перепроходил и Dark Souls

иначе сделают опять сборную солянку из 10 часов нормального сюжета и 40 часов гринда к нему.

Меня тут больше беспокоит не ограничение количества часов сюжета, а то, что он ратует за его разветвление. Причем, разветвление не того типа, когда в зависимости от прохождения меняется характер квестов и локаций, а того, когда ты либо попадешь туда, либо туда. 

Если со всеми хвостами по миру и делать такую игру с разветвлением, то мы в итоге можем получить финальную часть, которую можно пройти либо за, к примеру, конфликт кунари/тевинтер, либо за конфликт Солас/спасение мира. Вот тут и в одну игру все влезет, и все вопросы закроются. Только не так, как манчкинам нравится. Очень опасаюсь такого варианта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
  В 29.06.2017 в 19:04, Thinvesil сказал:

Меня тут больше беспокоит не ограничение количества часов сюжета, а то, что он ратует за его разветвление. Причем, разветвление не того типа, когда в зависимости от прохождения меняется характер квестов и локаций, а того, когда ты либо попадешь туда, либо туда. 

Если со всеми хвостами по миру и делать такую игру с разветвлением, то мы в итоге можем получить финальную часть, которую можно пройти либо за, к примеру, конфликт кунари/тевинтер, либо за конфликт Солас/спасение мира. Вот тут и в одну игру все влезет, и все вопросы закроются. Только не так, как манчкинам нравится. Очень опасаюсь такого варианта.

я чую грандиозный опыт за этими словами, или мне кажется?

не вижу ничего плохого в глобальных выборах, которые портят "дипломатические отношения" с определёнными персонажами или группой персонажей/фракциями.

Познай персонажа как врага, как друга, как обычного случайного непися, или любовный интерес, узнай конфликт снаружи, изнутри или создай новый ему на замену. Вопрос, что в этом плохого? 

В части визуальных новелл одна из фишек, но в РПГ в полном объёме практически не используется.

Но да, реализовать "через жопу" можно да, если убрать дополнительные и мелкие выборы в глобальных, заменив их парочкой фраз и энкаунтеров.

Изменено пользователем Eres

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 29.06.2017 в 21:19, Eres сказал:

я чую грандиозный опыт за этими словами, или мне кажется?

не вижу ничего плохого в глобальных выборах, которые портят "дипломатические отношения" с определёнными персонажами или группой персонажей/фракциями.

Познай персонажа как врага, как друга, как обычного случайного непися, или любовный интерес, узнай конфликт снаружи, изнутри или создай новый ему на замену. Вопрос, что в этом плохого? 

В части визуальных новелл одна из фишек, но в РПГ в полном объёме практически не используется.

Всего лишь манчкинизм-ленинизм, так сказать. Просто я люблю везде походить и все изучить-потрогать. А разделение на "или по этим локациям, или по тем" грозит не дипломатическими испорченными отношениями, а непусканием в локацию вообще. Ну вот как с Магами-Храмовниками в ДАИ сделали. Меня это печалит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 29.06.2017 в 21:21, Thinvesil сказал:

Всего лишь манчкинизм-ленинизм, так сказать. Просто я люблю везде походить и все изучить-потрогать. А разделение на "или по этим локациям, или по тем" грозит не дипломатическими испорченными отношениями, а непусканием в локацию вообще. Ну вот как с Магами-Храмовниками в ДАИ сделали. Меня это печалит.

не вижу ничего плохого в том выборе мне он нравился. Хотя посетить уничтоженную локацию и видеть более наглядное последствие невмешательства было бы интересней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 29.06.2017 в 21:28, Eres сказал:

не вижу ничего плохого в том выборе мне он нравился. Хотя посетить уничтоженную локацию и видеть более наглядное последствие невмешательства было бы интересней.

Именно. Дело не в том, что выбор плохой - он естественный и лишает героя этого убер-скилла "везде успел", но как игроку мне обидно, когда не просто дают другой кусок там, в зависимости от прохождения, а когда просто его лишают. 

Взять те же квесты магов-храмовников в ДАИ: кто не пойдет по одной ветке, много теряет в плане впечатлений, лора и понимания персонажей. Как игроку мне интересно пройти в двух вариантов и все увидеть-пощупать, но как ролеплейщик я теряю целую ветку, а мой герой остается либо "незнающим", либо с метагеймингом от меня.

Чтобы такой концепт повествования не "резал" мир и персонажи, надо сильно постараться в итоге. Я не уверена, что любые разработчики могут в такое. =( Даже мои любимые Биовари.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...