Shellty 53 051 10 января, 2021 А мы продолжаем наше вещание. Читаем книжки, обсуждаем книжки, знакомимся с новым, великосветски дискутируем о вкусах, проявляем вежливость и понимание к чужим литературным предпочтениям, получаем удовольствие от компании и всего происходящего. Список 1. Мемуары 2. Нуар 3. Книга, которую вы бы порекомендовали ребенку 4. I Love To Hate You (enemies-to-lovers, rivals-to-friends, etc - любой сюжет, где герои начинают по разные стороны баррикад, но пересматривают свои отношения) 5. Всё Плохо 6. Книга о потере памяти 7. Эпическая сага 8. Зловещий/таинственный дом 9. Американская готика 10. Книга с белой обложкой 11. Книга азиатского автора 12. Маленький городок 13. Психиатры - не те, кем кажутся (место действия - психиатрическая больница; нон-фикшен про расстройства; фикшен про расстройства, и т.д.) 14. Предательство 15. Андрюха-у-нас-труп-возможно-криминал (герои - полицейские, детективы, судмедэксперты, etc) 16. Сборник поэзии 17. Книга итальянского автора 18. Человек человеку волк, а зомби зомби зомби (зомби-апокалипсис) 19. Душераздирающая книга 20. Я Художник, Я Так Вижу 21. Регентская или викторианская эпоха 22. В Жизни Есть Место Подвигу 23. Пожечь Все Копии (вы не знаете, зачем это прочли, и горько сожалеете о случившемся) 24. Книга о сильном человеке 25. Актуальная Социальная Тема 26. Космос 27. Магия и меч 28. Юмористическая книга 29. Неприятный/морально сомнительный протагонист 30. Книга латиноамериканского автора 31. Стимпанк/дизельпанк 32. Блеск и нищета аристократии 33. Хоррор 34. Шпион, который... 35. Burn the Witch (ведьмы, колдуны, знахари, Инквизиция и т.д.) 36. Несколько центральных персонажей 37. Историческая личность в сюжете 38. Книга со странным названием 39. Книга из страны, о которой вы мало знаете 40. Сказка 41. Книга, которую вы собираетесь прочесть годами (сделайте уже это, мастера-прокрастинаторы) 42. This Time For Africa (автор - уроженец африканской страны; сюжет в Африке) 43. "Герметичная" книга 44. А Мне Всего Лишь 36, У Меня Все Впереди (протагонист не слишком молод) 45. Популярная книга 46. Семья 47. Книга, изданная в этом году 48. Воспитание (характера, детей, чего угодно) 49. Постмодернизм 50. Очень Красивая Проза 51. Книга с действием в определенное время года 52. Классика, которой школьников пытают Hide Трактуйте пункты так, как считаете нужным. Что вам нравится - то пункт и значит. Have fun. Архив Reading Challenge 2016 Reading Challenge 2017 Reading Challenge 2018 Reading Challenge 2019 Reading Challenge 2020 Hide 16 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
julia37 49 003 1 февраля, 2021 Советский сериал про Холмса - офигенный. Как впрочем и гаеричевский Холмс с железным человеком. Тащусь. Не знаю, нормально ли это, ведь они не то что разные, а практически диаметрально противоположны, как трактовки. Но вот, невыносимо нравятся обе. Так что советую заценить и ту и ту :3 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leetSmithy 13 278 1 февраля, 2021 @julia37 Позволю себе немножечко оффтопа: помимо двух этих картин, мне кажется, что еще очень неплохой фильм — о молодом Холмсе, в котором будущий суперсыщик расследует деятельность культа Осириса. Глупенький, конечно, но весьма захватывающий. 41 минуту назад, Shellty сказал: фонетически корректным Уотсоном Хадсонский залив! ^_^ 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dmitry Shepard 30 811 1 февраля, 2021 1 час назад, julia37 сказал: Советский сериал про Холмса - офигенный. Как впрочем и гаеричевский Холмс с железным человеком. Тащусь. Не знаю, нормально ли это, ведь они не то что разные, а практически диаметрально противоположны, как трактовки. Но вот, невыносимо нравятся обе. Так что советую заценить и ту и ту :3 Я нахожу ироничным, что Ричи единственный сумел обойти величайший камень преткновения для британских режиссеров - они все пытались превзойти Холмса Ливанова (и в итоге сдались и признали его эталонным) сделав такой же, но лучше, а он взял и сделал своего Холмса Дауни и попросту избежал сравнения в силу кардинального различия образов) И засчитывается его образ только потому, что тоже по своему гениален) 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ася 1 810 2 февраля, 2021 48. Воспитание (характера, детей, чего угодно) Волшебник Земноморья. Ле Гуин. Показать контент В течение последних двух недель я потихоньку читала эту книгу, потеряв уже надежду её дочитать, и оставляя её в пользу других книг (Остен, Шерлок и т.д). И… наконец, я её дочитала. Про повесть «Волшебник Земноморья» я ничего плохого сказать не могу. Прекрасный роман о взрослении, о том, что надо бороться с нашей гордыней и высокомерием, иначе превратимся в монстров. Здесь есть мальчик-пастух, который «из грязи в князи» вырос в великолепного молодого человека, воспитал свой характер сам. Есть мудрый затворник-наставник, есть лучший друг, школа магии и прототип Драко Малфоя. В детстве эту историю я любила, но сейчас, перечитывая, поняла две вещи. Первое. Земноморье-то совсем не «сказочное»! Здесь есть жуткие монстры, тёмная магия, воры, убийцы, работорговля, и жить здесь далеко не весело! Загробный мир так вообще: люди теряют свои эмоции, становятся безразличными ко всем, даже к своим любимым и просто… бродят? Мир предстал передо мной всё ещё красивым, но теперь ещё и ужасным. Красиво-ужасным. Как минимум 16+ эта книга, даром, что без секса. И ещё я осознала: Джаспер далеко не такой противный парень, как я думала. Второе. Первая встреча Джаспера с Гедом. Джаспер разговаривает вежливо, Гед же чувствует себя неуверенно от того что Джаспер – аристократ, а он нет, и грубит-грубит. В самом деле Джаспер, ты прав: «хотя я где-то слышал, что хорошие манеры делают человека человеком». А Гед потом ещё удивляется: и почему это Джаспер его ненавидит? В самом деле, почему? Первая повесть была интересной, потому что Гед был молод, боролся сам с собой, экшен, приключения, постоянное движение куда-то. Концовка великолепная: он признал, что его Тень – это он сам и есть. Человеку стоит периодически признавать, что у него есть не слишком приятные черты характера. Гробницы Атуана были поскучнее, но всё ещё интригующими. Тоже воспитание характера. Я долго размышляла, как же так вышло, что высокомерная девчонка взяла и помогла Геду, а потом ещё и сбежала. Ведь она столько всем твердила, какая же она важная, и столько благоговела перед Безымянными; но когда начала писать отзыв поняла. Во-первых, она всё-таки добрая девочка, которая так и не забыла страшную смерть, на которую обрекла трёх узников (умереть от голода в темноте). Во-вторых, она невероятно любопытна, чем Гед и воспользовался, я думаю. Мне понравилось в этой повести скорее описание местной религии, лабиринта и т.д, а сама история не так чтобы была прямо закрученной. Мне кажется, она тут на последнем месте. На последнем берегу – эта та повесть, которую я мучила очень и очень долго. Аррен. Что я могу о нём сказать? Типичный подросток-максималист. То он падает перед Гедом на колени, вознося его чуть ли не в ранг бога, то наоборот. А Гед-то, Гед! Ну тот ещё шахматист. Ему был нужен король, вот он и взял с собой Аррена, решив, что если его погоня за своей Тенью перевоспитала, то может и Аррена тоже перевоспитает. В самом деле, под конец Аррен, наконец, действительно «воспитался», но как же скучно всё это воспитание проходило, я вам скажу! И читать эту историю с точки зрения Аррена было невероятно скучно. Полагаю, потому что сам Аррен был слишком скучным, слишком благородным. Единственные приятные моменты в этой истории – ещё немного подробностей о мире и драконы. Старик Гед тут уже совсем не впечатлил. В роли ученика и искателя приключений он мне нравился больше, чем в роли мудрого наставника. Замкнулся круг – сначала его учили и воспитывали, теперь он учит и воспитывает другого. Слово Освобождения – симпатичный маленький рассказ, в котором описывается, как маг пытается сбежать из тюрьмы, в которую его заключили. То превращается в туман, то в золотое кольцо, то в сокола, то в рыбку. Потом понимает что единственный выход для него – смерть. Все эти превращения мне напомнили кельтские легенды о сражениях магов, чем и понравился рассказ. Правило Имён – рассказ ещё интереснее. Тут было и сражение между двумя волшебниками, и очень-очень неожиданная концовка. Кто бы мог подумать, что нелепый волшебник на самом деле дракон? Мне чернобородый его соперник не понравился с первого взгляда, так приятно было представлять себе его лицо, когда он понял что перед ним не маг, а дракон… Вообщем весёлая история, хотя островитянам конец её не понравился наверняка. Оба рассказа вдвое… нет, втрое лучше чем «на последнем берегу». Посткриптум: знаете, хотя все только и делают что плюются при словах фильм "Волшебник Земноморья", а он мне нравится. Ну да, поиздевались над сюжетами книг и всё-такое, но реали, читая Волшебника Земноморья я представляла Огиона чернокожим, как в фильме. И многих других героев внешность представляла как в фильме. Гед из фильма уж во всяком случае выглядит получше, чем в иллюстрации книги (художник не долго думая просто срисовал Сильвестра Сталлоне из "Рэмбо" и даже шрамы не пририсовал, позорище. Hide 11 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
cure 9 138 2 февраля, 2021 10 часов назад, Dmitry Shepard сказал: (и в итоге сдались и признали его эталонным) Это вроде бабайка, в которую только у нас и верят по понятным причинам. Так-то, вон, есть замечательный Холмс в недавнем исполнении Маккеллена. Никто там не сдавался) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dmitry Shepard 30 811 2 февраля, 2021 15 минут назад, cure сказал: Это вроде бабайка, в которую только у нас и верят по понятным причинам. Так-то, вон, есть замечательный Холмс в недавнем исполнении Маккеллена. Никто там не сдавался) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Yria 12 585 2 февраля, 2021 3 часа назад, Ася сказал: Загробный мир так вообще: люди теряют свои эмоции, становятся безразличными ко всем, даже к своим любимым и просто… бродят? Если интересно дальнейшее развитие этой темы, советую почитать также "Сказания Земноморья" и "На иных ветрах" (и еще, возможно, "Техану", но без нее в принципе можно обойтись). 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leetSmithy 13 278 2 февраля, 2021 3 часа назад, Ася сказал: Первая повесть была интересной, потому что Гед был молод, боролся сам с собой, экшен, приключения, постоянное движение куда-то. Концовка великолепная: он признал, что его Тень – это он сам и есть. Человеку стоит периодически признавать, что у него есть не слишком приятные черты характера. Поддерживаю. Так все мастерски описано потому, что Ле Гуин был черный пояс по юнгианству. Для в общем-то подростковой литературы мысль очень правильная. По этой причине, кстати, мне книга тети Урсулы всегда больше нравилась, чем «поттериана» (не спешите точить факелы и поджигать серпы!) — потому что Роулинг плавно и постепенно вводит Читателя в мир, сперва разговаривая с ним как с ребятенком-несмышленышем. А у профессора антропологии заход сразу с козырей: you face it or die — that is the plan. 49 минут назад, cure сказал: Это вроде бабайка, в которую только у нас и верят по понятным причинам. Ну, бабайка – не бабайка, а кавалером Ордена Британской империи Ливанова наградили. Это ли не признание? Причем наградили-то его именно за роль Холмса, а не, например, Черного кота, который хотел слопать котлету в известном мультике :) 7 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
cure 9 138 2 февраля, 2021 27 минут назад, leetSmithy сказал: Ну, бабайка – не бабайка, а кавалером Ордена Британской империи Ливанова наградили. Это ли не признание? Причем наградили-то его именно за роль Холмса, а не, например, Черного кота, который хотел слопать котлету в известном мультике :) Это признание не говорит, что все культурные деятели Великобритании сдались показать лучшего Холмса) Тем более, что его образ в нашей экранизации, как понимаю, показан в довольно вольном переложении. Хотел бы я, чтобы его наградили за роль кота)) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leetSmithy 13 278 2 февраля, 2021 @cure Признание говорит о том, что британцы установили образ, воплощенный Ливановым, в качестве некоего эталона, с которым неизбежно будут сравнивать все следующие работы и не только у нас. А в вольном переложении наше кино изобразило Лондон, показав вместо него Выборг :D 25 минут назад, cure сказал: Хотел бы я, чтобы его наградили за роль кота)) Это да! За одну только фразу «КАААТЛЕЕЕТАА!», озвученную с такой великолепной интонацией, можно было бы сразу главный приз дать :) Ну и за роль Николая-истерички тоже, кстати. Визжащий император — это нечто :) 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ася 1 810 2 февраля, 2021 1 час назад, Yria сказал: Если интересно дальнейшее развитие этой темы, советую почитать также "Сказания Земноморья" и "На иных ветрах" (и еще, возможно, "Техану", но без нее в принципе можно обойтись). Может и прочитаю, но потом. Честно говоря я очень устала читать "на последнем берегу" и мне нужен отдых от Земноморья. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 53 051 2 февраля, 2021 2 часа назад, leetSmithy сказал: Роулинг плавно и постепенно вводит Читателя в мир, сперва разговаривая с ним как с ребятенком-несмышленышем. А у профессора антропологии заход сразу с козырей: you face it or die — that is the plan. Я придержу серпы с факелами, но так ведь первые книги ГП и Земноморья на ощутимо разную возрастную категорию рассчитаны - Роулинг разговаривает с читателем как с ребенком потому что ее аудитория и есть самые настоящие дети. Тогда как первая книга про Геда - upper level YA (с оговорками). 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leetSmithy 13 278 2 февраля, 2021 @Shellty А я потому и попросил придержать дискотеку букинистов-линчевателей, так как оба произведения прочитал уже будучи взрослым человеком. Причем, если желание прочитать «Волшебника Земноморья» возникло во мне самостоятельно, то идея ознакомиться с «поттерианой» была занесена извне. Показать контент При этом идею дополнительно снабдили соответствующими высказываниями в духе «КАК ТЫ МОЖЕШЬ ЭТОГО НЕ ЗНАТЬ?!» и «С ЛУНЫ УПАЛ ЧТО ЛИ?!», а еще «ВЫЗОВИТЕ НАРЯД БИБЛИОТЕЧНОЙ ПОЛИЦИИ — ЗДЕСЬ ПРЕСТУПНИК!» и наконец «ЗАБЕРИ СВОИ ВЕЩИ И НЕ ВОЗВРАЩАЙСЯ, ПОКА НЕ ПРИЗНАЕШЬ ВЕЛИЧИЕ ГэПэ!». Hide Но тем не менее мне все же не кажется, что возрастные аудитории у обоих произведений сильно отличаются. Просто в одном из них дольше запрягают что ли, ну или бояться потерять читателя на этапе подготовки, а потому разряжают экспозицию экшоном. И пока вы заносите меня в расстрельные списки, хочу показать, какой вариант автозамены мне предложил браузер. Думаю, что если такой Волшебник существует, то у него совершенно точно есть Дворец! :D 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
julia37 49 003 2 февраля, 2021 Я, кстати, тоже ГП прочла уже взрослой девочкой) сначала посмотрела все фильмы разом, а потом взялась за книжки. Было мне 24 штоль.. около того) Могла бы прочитать и раньше, но не бралась, потому что мне засрали голову сакраментальным "магия от сотоны", "детишки сходят с ума, на метлах выпрыгивая из окон" и всяким таким, ну и "как ты можешь?!!1" тоже присутствовало, как и у Смити, только с другим знаком) После всех страшилок, кстати, была очень приятно удивлена. Книги хотя и очевидно ориентированы на детскую аудиторию, отлично читаются и позже. Вполне себе хорошая литература. 2 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
tеnshi 39 235 2 февраля, 2021 Читал земноморье где-то в 12 лет, не заметил что оно на куда-то позже рассчитано. Года два моего детства эти книги успешно поглотили. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 53 051 3 февраля, 2021 21 час назад, tеnshi сказал: Читал земноморье где-то в 12 лет, не заметил что оно на куда-то позже рассчитано. Это все твоя небывалая РАЗВИТОСТЬ НЕ ПО ГОДАМ! Энивей, я нашла лучший в мире мем про "Гордость и предубеждение", и всем надо его увидеть: 1 8 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Гвалиор 75 3 февраля, 2021 Холмс Масленникова вне конкуренции. Но мне очень понравилась комедия "Без единой улики", где интересно вывернули всё наизнанку. Учитывая, что повествование идёт от лица Ватсона, имеет право на жизнь. Ну и Бен Кингсли в паре с Майклом Кейном. А вообще, за Конана Дойла как-то обидно. Написал кучу разных книг, в т. ч. и фантастика, и история - а самое известное нелюбимое им же детище про великого сыщика. Иронично. А может, и справедливо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 53 051 4 февраля, 2021 16. Сборник поэзииCrush by Richard Siken Показать контент Надо сказать, у меня колоссальное предубеждение против пишущих современную поэзию мужчин. Это не пустой предрассудок на ровном месте - формированию его предшествовала долгая непрерывная цепочка моих (обреченных) попыток полюбить очень известных и куда как менее известных поэтически-ориентированных мужиков. Тщетно. Моя проблема с поэтами мужского пола в том, что каждый из них (вернее, каждый из тех, кого довелось читать мне) рано или поздно ОБЯЗАТЕЛЬНО скатывается в криповатое воспевание отдельных частей женского тела, лайк, вот мраморные бедра, наливные груди, равнины живота, и все это - совершенно безотносительно личности женщины. Как в мясных рядах моцион совершаешь. (это очень интересный момент, на самом деле. практически тема для диссертации. женщины в своей поэзии рассматривают мужчину всегда относительно себя - как он повлиял на них, как изменил (или нет), и что оставил после. мужчины в большинстве случаев рассматривают женщину относительно ее собственного физического тела) А также и фатальное несовпадение мужского и женского мироощущения - никогда я так остро не чувствую все наши психологические гендерные различия, никогда так активно не подвергаю сомнению идею про "гендер - это социальный конструкт", как когда сравниваю стихотворения авторства женщин со стихотворениями мужчин. Мужская поэзия просто... не говорит со мной так, как женская. Я ее не чувствую. Она может быть красивой, изобретательной, откровенной и т.д. - и ровным счетом ничего не делать со мной эмоционально (послушайте, я не читаю поэзию, чтобы мне было хорошо. я читаю ее, чтобы она открыла все мои метафорические раны, пропустила через душевную дробилку и оставила свернувшимся на полу кровоточащим куском живых нервов. не обстрадался в процессе чтения стиха - время на ветер, такое мое мнение). Абсолютно не работает с прозой, btw. Проза умеет быть абсолютно бесполой. Поэзия - не умеет (потому что более сырая форма выражения себя, или потому что суть дистиллированные эмоции, или потому что служит аккурат для того, чтобы обнажать душу, или <любая другая высокопарная хурма>). ЭНИВЕЙ Приступала к чтению Сайкена с целым чемоданом опасений и худших ожиданий, ОДНАКО ЖЕ После первой же пары стихотворений вся как-то подобралась и насторожилась. Что-то было не то. Что-то не так. Сначала не могла понять, что причиняет мне такую тревогу, а потом каааак поняла: да у него же НИ ОДНОГО УПОМИНАНИЯ обнаженного белого тела женщины соу фар. хммммм очень подозрительно В этот момент я додумалась прочитать-таки аннотацию к сборнику И ЧТО БЫ ВЫ ДУМАЛИ: "His poetry is confessional, gay, savage" Сразу встало все на свои места. Тут же происходящее обрело абсолютный смысл. У меня немедленно отлегло от сердца, полегчало на душе, и я позволила себе расслабиться и нормально наслаждаться поэзией, не сжимаясь в нервном ожидании момента, когда из-за угла мраморные бедра/грудки-яблочки выпрыгнут. Энивей, Сайкен очень крут и эмоционально невыносим в самом лучшем из возможных смыслов. Каждое стихотворение кровоточит. Невероятная образность. Циркулирующая из стихотворения в стихотворение тема смерти. Объединяющие образы и символы (руки, руки, руки). You are a fever I am learning to live with, and everything is happening at the wrong end of a very long tunnel. You see, I take the parts that I remember and stitch them back together to make a creature that will do what I say or love me back. You do this, you do. You take the things you love and tear them apart or you pin them down with your body and pretend they're yours. Of course, she wakes the dragon. Love always wakes the dragon and suddenly flames everywhere. I want to tell you this story without having to be in it 12/10 по собственной доброй воле вернусь к Сайкену за новой порцией душевных страданий еще Hide На (не)связанной ноте, про поэзию. Увидела сегодня английский перевод Ахматовой Я помню это стихотворение: "Услышишь гром и вспомнишь обо мне, Подумаешь: она грозы желала… Полоска неба будет твердо-алой, А сердце будет как тогда – в огне." Ох уж ети англоговорящие с их преимущественно аллитерационной и акцентной поэзией, и таким малым количеством рифмовых групп в языке, что они вынуждены отказываться от рифм даже там, где оригинал их требует. 6. Книга о потере памятиI Am the Cheese by Robert Cormier Показать контент Теперь я знаю, у кого Деннис Лихэйн свистнул плот-твист своего "Острова проклятых". Just sayin'. Hide 9 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Хола 13 644 5 февраля, 2021 8 часов назад, Shellty сказал: You see, I take the parts that I remember and stitch them back together to make a creature that will do what I say or love me back. Омг, какую дичь с собой творит герой аж затошнило. Респект автору за образность. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 53 051 5 февраля, 2021 6 часов назад, Хола сказал: Омг, какую дичь с собой творит герой аж затошнило. Респект автору за образность. ...I swallow your heart and you make me spit it up again. I swallow your heart and it crawls right out of my mouth. You swallow my heart and flee, but I want it back now, baby. I want it back. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leetSmithy 13 278 5 февраля, 2021 34 минуты назад, Shellty сказал: ..I swallow your heart and you make me spit it up again. I swallow your heart and it crawls right out of my mouth. Извините, не удержался :D 2 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 53 051 8 февраля, 2021 buckle up, я прочитала очередной скверный фэнтези-YA и скрежещу по этому поводу (я НАДЕЯЛАСЬ, что этот будет ХОРОШИМ, ок) 27. Магия и мечKingdom of Ruses by Kate Stradling Показать контент (обложки не будет, там реально nothing to write home about) Столетиями семья Морлэнд верой и правдой служит Вечному Принцу - бессмертной своенравной сущности, восседающей на троне крошечного королевства Ленор. Легенды о богоподобной волшебной силе Принца надежно охраняют Ленор от посягательств более военно развитых и политически значимых соседей, которые спят и видят, как бы аннексировать микро-королевство, известное своими запасами магии. Принц капризен, непостоянен и не контактирует ни с кем, кроме членов семьи Морлэнд. А еще Принц - 100% вымышленный. Столетиями семья Морлэнд правдами, неправдами (в основном неправдами) и магическими трюками поддерживает искусно сплетенную паутину лжи и иллюзий про "Вечного Принца". Разбросанные в покоях августейшей особы вещи и разобранная кровать, чтобы одурачить слуг, иллюзия исчезающей за поворотом королевской фигуры, чтобы ввести в заблуждение охрану, "оживляемая" для заседаний Совета кукла в человеческий рост, важно восседающая на троне и царственно кивающая покрытой вуалью головой - схема наработана веками. Виоле, дочери премьер-министра Морлэнда, поперек горла стоит все это вранье, но Виола - хорошая правильная девочка, понимающая суровую необходимость уходящего корнями в седое прошлое обмана (ffs, в Леноре даже армии как таковой нет). Поэтому Виола прекрасно знает, насколько высоки ставки, когда в истину случайно оказывается посвящен абсолютнейший незнакомец, решающий ловко воспользоваться ситуацией и выдать себя за Принца, шантажируя Морлэндов (преимущественно Виолу) перспективой сделать фикшеновость богоподобного правителя достоянием широкой общественности. Все это ТАК ЗАМАНЧИВО выглядело в теории (и книжной аннотации). Радостно настроила себя на полную курьезов и уморительных казусов историю (с обязательной щепоткой ненавязчивого романа) - и, разумеется, получила по зубам собственными ожиданиями (тут можно было бы подумать, что, как поет Тэйлор Свифт, and I realize/the blame is on me, но черта с два. вина за плохую книгу всегда лежит сугубо на плохой книге). Потенциал комедии положений, щедро заложенный сюжетом, оказывается потраченным в абсолютное никакое никуда - у нас есть классная линия с самозванцем, пользующимся тем, что Морлэнды не в состоянии предоставить реальную королевскую фигуру, но давайте-ка израсходуем ее на то, как лже-Принц шантажирует этим знанием Виолу, вынуждая ее проводить время в его компании и терпеть его похотливые адвансы (вообще не шучу здесь, но про адовую криповость "романтической" линии мы еще позже поговорим). У нас есть интересный сюжет с соседней Империей Зла, которая ТАК И ЖДЕТ, как бы присоединить к себе маленькое, но гордое королевство - но давайте-ка уделим ему в общей сложности 6 абзацев примерно. У нас есть потенциально захватывающая линия с коварным и весьма опасным (тм) лордом, явно подозревающим отсутствие реальной политической фигуры во главе королевства, и желающим использовать это в своих целях - но давайте-ка забудем о ней до предпоследней (!) главы, и сосредоточимся вместо этого на дурацкой Тайне Происхождения Виолы и - да, разумеется, том самом запредельно криповом романе. Надо отметить, что именно романтическая линия отравила для меня всю книгу, потому что БОГ ТЫ МОЙ. В первую же встречу - произошедшую, хочу дополнительно обратить внимание, в глухом лесу, наедине - самозванец бесцеремонно и без разрешения целует Виолу по причинам, которые нам не объяснят и не мотивируют ничем иным, кроме как "ах, меня с первого взгляда к тебе ВЛЕКЛО". Виоле шестнадцать. Она живет крайне тепличной жизнью, не контактируя практически ни с кем, кроме дворцовых слуг и собственной семьи. У нее нет никакого опыта общения с противоположным полом. Она ожидаемо шокирована и напугана произошедшим до такой степени, что натурально столбенеет, не в силах пошевелиться даже. Проблематичность произошедшего никогда не будет исследована - и даже признана - сюжетом. Более того, далее лже-Принц примется вынуждать Виолу исполнять его прихоти, угрожая (!!!) ей повторением случившегося. Это настолько стремно, что я даже процитирую тут целый эпизод, чтоб вы сами убедились наглядно, какая там жесть: «“I see you’ve already forgotten what happened yesterday when you refused my request,” said the stranger with disinterest. Viola froze in the act of closing the cabinet door. Terror clutched at her heart, and she could not bring herself to lift eyes to his face, though she could feel his stare upon her. He had blocked her into a confined space again, standing in the doorway as he was, and she had never realized it until this tense moment.» Это кошмарно на каком-то качественно новом уровне. Самозванец ПОСТОЯННО оказывает Виоле очень физические знаки внимания, которые ПОСТОЯННО делают ей некомфортно: "<...> he lifted one hand up to caress her cheek. Viola jerked out of his reach and turned her back on him." Чтобы дополнительно усугубить и без того аховую ситуацию, фальшивый Принц - который не такой же шестнадцатилетний сопляк, а вполне взрослый человек - снисходительно обращается к Виоле "my dear girl" (вызывая персонально у меня ассоциации с пожилым ментором, наставляющим неразумную ученицу, а уж явно не с романтическим интересом). У него нет решительно никакого уважения к чужим личным границам - он не только навязывается физически, но нарушает их и эмоционально. Виола ведет дневник, где честно описывает происходящие события, сложности своей семейной истории и их положения в политическом устройстве королевства - потому что постоянная ложь сильно угнетает ее и ей нужна какая-то отдушина, safe space, где она может быть откровенна. Лже-Принц не только находит этот спрятанный дневник и читает его, но и оставляет язвительный комментарий под одной из записей, таким образом качественно лишая Виолу ее единственного "безопасного пространства". Проблематичность и этого, разумеется, никогда не будет исследована. При этом все остальные обязаны соблюдать личные границы "Принца" - он такой весь таинственно-загадочный, томная энигма, которая и своего настоящего имени Морлэндам открыть не желает, веля обращаться к нему "Ваше Высочество" даже наедине. Я бы из чувства чистого противоречия звала его наедине, скажем, Боб (потому что это одно из самых простых и дурацких имен в мире, которое сразу вызывает в воображении образ неотесанного краснорожего реднека с ожирением и залысинами, в заляпанной бургерными пятнами клетчатой рубахе). В одном из эпизодов Боб тайно пробирается в спальню Виолы и поджидает ее на кровати. На все возражения Виолы о неуместности ВСЕГО его поведения он отмахивается, отвечая, что на самом деле Виола этого тоже хочет, просто еще не знает/ломается. Комедийного пика (не в хорошем смысле) происходящее достигает, когда у Боба обнаруживается подруга детства, безумно влюбленная в него до такой воспаленно-нездоровой степени, что выслеживает его в другой стране (!) и прям посреди улицы кидается к нему на шею с твердым намерением Быть Вместе Навсегда. Боб этого не приветствует, не одобряет и крайне не в порядке с такими раскладами - что, разумеется, порождает вопрос: если он лично испытал дискомфорт подобного нежелательного и непрошенного внимания, почему он ведет себя с Виолой ТОЧНО ТАК ЖЕ? "Но дорогой читатель!", - возражает книга. "Ведь Боб и Виола ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДРУГ ДЛЯ ДРУГА! Они соулмейты! Просто она этого еще не поняла! Но обязательно поймет - ведь Боб такой НАСТОЙЧИВЫЙ - и это все делает ок! А Боб и его подруга детства - не предназначены, поэтому ее поведение мы представим как ВОПИЮЩЕЕ и НЕДОПУСТИМОЕ, и будем ПОРИЦАТЬ". Но отвлечемся немного от Романтики (тм) и поговорим о еще одном удивительно Здоровом И Ничуть Не Токсичном эпизоде. Виола все время отзывается о себе как о "невзрачной" девушке (это определение используется буквально в первом же абзаце первой главы, что должно было насторожить меня - И НАСТОРОЖИЛО - но я широко известна (в узких кругах) своей потрясающей неспособностью прислушиваться к интуиции и здравому смыслу), которую не интересует вся эта мода и все эти наряды. Одна из глав книги посвящена балу во дворце и первому выходу шестнадцатилетней Виолы в свет (с чем сопряжена своя собственная головокружительная идиотия, но не станемте еще и об этом). Для этого важного в жизни любой девушки события Виолу наряжают в красивое, макияжат и делают укладку, после чего книга натурально из кожи вон лезет, чтобы сообщить читателю, какая Виола теперь КРАСАВИЦА и как НЕ ПОХОЖА на себя обычную повседневную. "Я не узнаю свою дочь!", - всплескивает руками виолина la maman. "Что ты сделала с моей сестрой!", - вторит виолин старший брат. "КАКАЯ КРАСОТКА ВОТ ЭТО ДА НЕ ТО ЧТО РАНЬШЕ", - подпевает хор служанок. Океееей, думает читатель, несколько смущенный этими неприкрытыми заявлениями, что Виола без макияжа - редкостное чмо, но стоило ей только одеться в неудобное (КОРСЕТ, который, согласно не знающим нифакинчего о корсетах авторшам, традиционно ЗАТЯГИВАЮТ так, что трудно дышать, господь милосердный, доколе) и выштукатурить лицо натурально до неузнаваемости - сразу от поклонников нет отбою (на этом тоже делается очень серьезный акцент). Может быть, продолжает мысль читатель, сейчас ее увидит Боб и скажет ей, что все это, конечно, хорошо, но он влюбился в нее с простой косичкой, и что не макияж с укладкой красят человека?.. Потому что это как бы важно?.. У Виолы и так нет уверенности в том, что она привлекательна сама по себе (первый абзац!), а после такой атаки самых близких людей самооценка и вовсе скукожится окончательно - ей ШЕСТНАДЦАТЬ, подростки ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫЕ. Необходимо, чтобы хоть кто-то ей сказал, что она хороша без всей этой наносной шелухи, да? ДА??? ... Боб, увидев ее, немедленно устраивает ей припадок мелочной ревности (BRUH. вы даже еще НЕ ВМЕСТЕ, чтобы ты на нее свои права заявлял), что она в этом наряде Слишком Хороша и теперь только и будет по кустам с новыми поклонниками обжиматься. Я понимаю, что слишком многого (и без всяких на то предпосылок) ждала от Боба, но. В Starflight Мелиссы Лэндерс есть похожий эпизод, где обычно простенько выглядящая Героиня наряжается в силу сюжетных причин, и Герой, увидев ее, понимает, что она так, конечно, очень красивая, но ему гораздо больше нравится она без всяких дополнительных украшательств, в комбинезоне и с перепачканными машинным маслом руками (она механик). И вот это - здоровый и правильный подход к вопросу. А не то что Kingdom of Ruses пытается читателю запродать. Честное слово, я с большой иронией отношусь к тому, что пользовательницы тамблера клеймят problematic на каждом шагу, но эта книга была именно problematic. Никакой иной характеристики ей я подобрать не в состоянии. Hide 7 5 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nevrar 21 654 8 февраля, 2021 4 часа назад, Shellty сказал: buckle up, я прочитала очередной скверный фэнтези-YA и скрежещу по этому поводу (я НАДЕЯЛАСЬ, что этот будет ХОРОШИМ, ок) 27. Магия и мечKingdom of Ruses by Kate Stradling Показать контент (обложки не будет, там реально nothing to write home about) Столетиями семья Морлэнд верой и правдой служит Вечному Принцу - бессмертной своенравной сущности, восседающей на троне крошечного королевства Ленор. Легенды о богоподобной волшебной силе Принца надежно охраняют Ленор от посягательств более военно развитых и политически значимых соседей, которые спят и видят, как бы аннексировать микро-королевство, известное своими запасами магии. Принц капризен, непостоянен и не контактирует ни с кем, кроме членов семьи Морлэнд. А еще Принц - 100% вымышленный. Столетиями семья Морлэнд правдами, неправдами (в основном неправдами) и магическими трюками поддерживает искусно сплетенную паутину лжи и иллюзий про "Вечного Принца". Разбросанные в покоях августейшей особы вещи и разобранная кровать, чтобы одурачить слуг, иллюзия исчезающей за поворотом королевской фигуры, чтобы ввести в заблуждение охрану, "оживляемая" для заседаний Совета кукла в человеческий рост, важно восседающая на троне и царственно кивающая покрытой вуалью головой - схема наработана веками. Виоле, дочери премьер-министра Морлэнда, поперек горла стоит все это вранье, но Виола - хорошая правильная девочка, понимающая суровую необходимость уходящего корнями в седое прошлое обмана (ffs, в Леноре даже армии как таковой нет). Поэтому Виола прекрасно знает, насколько высоки ставки, когда в истину случайно оказывается посвящен абсолютнейший незнакомец, решающий ловко воспользоваться ситуацией и выдать себя за Принца, шантажируя Морлэндов (преимущественно Виолу) перспективой сделать фикшеновость богоподобного правителя достоянием широкой общественности. Все это ТАК ЗАМАНЧИВО выглядело в теории (и книжной аннотации). Радостно настроила себя на полную курьезов и уморительных казусов историю (с обязательной щепоткой ненавязчивого романа) - и, разумеется, получила по зубам собственными ожиданиями (тут можно было бы подумать, что, как поет Тэйлор Свифт, and I realize/the blame is on me, но черта с два. вина за плохую книгу всегда лежит сугубо на плохой книге). Потенциал комедии положений, щедро заложенный сюжетом, оказывается потраченным в абсолютное никакое никуда - у нас есть классная линия с самозванцем, пользующимся тем, что Морлэнды не в состоянии предоставить реальную королевскую фигуру, но давайте-ка израсходуем ее на то, как лже-Принц шантажирует этим знанием Виолу, вынуждая ее проводить время в его компании и терпеть его похотливые адвансы (вообще не шучу здесь, но про адовую криповость "романтической" линии мы еще позже поговорим). У нас есть интересный сюжет с соседней Империей Зла, которая ТАК И ЖДЕТ, как бы присоединить к себе маленькое, но гордое королевство - но давайте-ка уделим ему в общей сложности 6 абзацев примерно. У нас есть потенциально захватывающая линия с коварным и весьма опасным (тм) лордом, явно подозревающим отсутствие реальной политической фигуры во главе королевства, и желающим использовать это в своих целях - но давайте-ка забудем о ней до предпоследней (!) главы, и сосредоточимся вместо этого на дурацкой Тайне Происхождения Виолы и - да, разумеется, том самом запредельно криповом романе. Надо отметить, что именно романтическая линия отравила для меня всю книгу, потому что БОГ ТЫ МОЙ. В первую же встречу - произошедшую, хочу дополнительно обратить внимание, в глухом лесу, наедине - самозванец бесцеремонно и без разрешения целует Виолу по причинам, которые нам не объяснят и не мотивируют ничем иным, кроме как "ах, меня с первого взгляда к тебе ВЛЕКЛО". Виоле шестнадцать. Она живет крайне тепличной жизнью, не контактируя практически ни с кем, кроме дворцовых слуг и собственной семьи. У нее нет никакого опыта общения с противоположным полом. Она ожидаемо шокирована и напугана произошедшим до такой степени, что натурально столбенеет, не в силах пошевелиться даже. Проблематичность произошедшего никогда не будет исследована - и даже признана - сюжетом. Более того, далее лже-Принц примется вынуждать Виолу исполнять его прихоти, угрожая (!!!) ей повторением случившегося. Это настолько стремно, что я даже процитирую тут целый эпизод, чтоб вы сами убедились наглядно, какая там жесть: «“I see you’ve already forgotten what happened yesterday when you refused my request,” said the stranger with disinterest. Viola froze in the act of closing the cabinet door. Terror clutched at her heart, and she could not bring herself to lift eyes to his face, though she could feel his stare upon her. He had blocked her into a confined space again, standing in the doorway as he was, and she had never realized it until this tense moment.» Это кошмарно на каком-то качественно новом уровне. Самозванец ПОСТОЯННО оказывает Виоле очень физические знаки внимания, которые ПОСТОЯННО делают ей некомфортно: "<...> he lifted one hand up to caress her cheek. Viola jerked out of his reach and turned her back on him." Чтобы дополнительно усугубить и без того аховую ситуацию, фальшивый Принц - который не такой же шестнадцатилетний сопляк, а вполне взрослый человек - снисходительно обращается к Виоле "my dear girl" (вызывая персонально у меня ассоциации с пожилым ментором, наставляющим неразумную ученицу, а уж явно не с романтическим интересом). У него нет решительно никакого уважения к чужим личным границам - он не только навязывается физически, но нарушает их и эмоционально. Виола ведет дневник, где честно описывает происходящие события, сложности своей семейной истории и их положения в политическом устройстве королевства - потому что постоянная ложь сильно угнетает ее и ей нужна какая-то отдушина, safe space, где она может быть откровенна. Лже-Принц не только находит этот спрятанный дневник и читает его, но и оставляет язвительный комментарий под одной из записей, таким образом качественно лишая Виолу ее единственного "безопасного пространства". Проблематичность и этого, разумеется, никогда не будет исследована. При этом все остальные обязаны соблюдать личные границы "Принца" - он такой весь таинственно-загадочный, томная энигма, которая и своего настоящего имени Морлэндам открыть не желает, веля обращаться к нему "Ваше Высочество" даже наедине. Я бы из чувства чистого противоречия звала его наедине, скажем, Боб (потому что это одно из самых простых и дурацких имен в мире, которое сразу вызывает в воображении образ неотесанного краснорожего реднека с ожирением и залысинами, в заляпанной бургерными пятнами клетчатой рубахе). В одном из эпизодов Боб тайно пробирается в спальню Виолы и поджидает ее на кровати. На все возражения Виолы о неуместности ВСЕГО его поведения он отмахивается, отвечая, что на самом деле Виола этого тоже хочет, просто еще не знает/ломается. Комедийного пика (не в хорошем смысле) происходящее достигает, когда у Боба обнаруживается подруга детства, безумно влюбленная в него до такой воспаленно-нездоровой степени, что выслеживает его в другой стране (!) и прям посреди улицы кидается к нему на шею с твердым намерением Быть Вместе Навсегда. Боб этого не приветствует, не одобряет и крайне не в порядке с такими раскладами - что, разумеется, порождает вопрос: если он лично испытал дискомфорт подобного нежелательного и непрошенного внимания, почему он ведет себя с Виолой ТОЧНО ТАК ЖЕ? "Но дорогой читатель!", - возражает книга. "Ведь Боб и Виола ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДРУГ ДЛЯ ДРУГА! Они соулмейты! Просто она этого еще не поняла! Но обязательно поймет - ведь Боб такой НАСТОЙЧИВЫЙ - и это все делает ок! А Боб и его подруга детства - не предназначены, поэтому ее поведение мы представим как ВОПИЮЩЕЕ и НЕДОПУСТИМОЕ, и будем ПОРИЦАТЬ". Но отвлечемся немного от Романтики (тм) и поговорим о еще одном удивительно Здоровом И Ничуть Не Токсичном эпизоде. Виола все время отзывается о себе как о "невзрачной" девушке (это определение используется буквально в первом же абзаце первой главы, что должно было насторожить меня - И НАСТОРОЖИЛО - но я широко известна (в узких кругах) своей потрясающей неспособностью прислушиваться к интуиции и здравому смыслу), которую не интересует вся эта мода и все эти наряды. Одна из глав книги посвящена балу во дворце и первому выходу шестнадцатилетней Виолы в свет (с чем сопряжена своя собственная головокружительная идиотия, но не станемте еще и об этом). Для этого важного в жизни любой девушки события Виолу наряжают в красивое, макияжат и делают укладку, после чего книга натурально из кожи вон лезет, чтобы сообщить читателю, какая Виола теперь КРАСАВИЦА и как НЕ ПОХОЖА на себя обычную повседневную. "Я не узнаю свою дочь!", - всплескивает руками виолина la maman. "Что ты сделала с моей сестрой!", - вторит виолин старший брат. "КАКАЯ КРАСОТКА ВОТ ЭТО ДА НЕ ТО ЧТО РАНЬШЕ", - подпевает хор служанок. Океееей, думает читатель, несколько смущенный этими неприкрытыми заявлениями, что Виола без макияжа - редкостное чмо, но стоило ей только одеться в неудобное (КОРСЕТ, который, согласно не знающим нифакинчего о корсетах авторшам, традиционно ЗАТЯГИВАЮТ так, что трудно дышать, господь милосердный, доколе) и выштукатурить лицо натурально до неузнаваемости - сразу от поклонников нет отбою (на этом тоже делается очень серьезный акцент). Может быть, продолжает мысль читатель, сейчас ее увидит Боб и скажет ей, что все это, конечно, хорошо, но он влюбился в нее с простой косичкой, и что не макияж с укладкой красят человека?.. Потому что это как бы важно?.. У Виолы и так нет уверенности в том, что она привлекательна сама по себе (первый абзац!), а после такой атаки самых близких людей самооценка и вовсе скукожится окончательно - ей ШЕСТНАДЦАТЬ, подростки ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫЕ. Необходимо, чтобы хоть кто-то ей сказал, что она хороша без всей этой наносной шелухи, да? ДА??? ... Боб, увидев ее, немедленно устраивает ей припадок мелочной ревности (BRUH. вы даже еще НЕ ВМЕСТЕ, чтобы ты на нее свои права заявлял), что она в этом наряде Слишком Хороша и теперь только и будет по кустам с новыми поклонниками обжиматься. Я понимаю, что слишком многого (и без всяких на то предпосылок) ждала от Боба, но. В Starflight Мелиссы Лэндерс есть похожий эпизод, где обычно простенько выглядящая Героиня наряжается в силу сюжетных причин, и Герой, увидев ее, понимает, что она так, конечно, очень красивая, но ему гораздо больше нравится она без всяких дополнительных украшательств, в комбинезоне и с перепачканными машинным маслом руками (она механик). И вот это - здоровый и правильный подход к вопросу. А не то что Kingdom of Ruses пытается читателю запродать. Честное слово, я с большой иронией отношусь к тому, что пользовательницы тамблера клеймят problematic на каждом шагу, но эта книга была именно problematic. Никакой иной характеристики ей я подобрать не в состоянии. Hide Вроде бы не отзыв а разнос, но что-то аж почитать захотелось. :D 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
julia37 49 003 8 февраля, 2021 19 минут назад, Nevrar сказал: Вроде бы не отзыв а разнос, но что-то аж почитать захотелось. :D Та же фигня постоянно)) Шеллти слишком завлекательно пишет, даже когда ругается) 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nevrar 21 654 8 февраля, 2021 (изменено) 1 час назад, julia37 сказал: Та же фигня постоянно)) Шеллти слишком завлекательно пишет, даже когда ругается) Коварная Шелти, отругает так что и рекламы не надо и премий литературных. ) Изменено 8 февраля, 2021 пользователем Nevrar 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты