Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Авторизация  
Gоблин

Творческий директор Dragon Age 4 покинул BioWare

Рекомендуемые сообщения

Игровой портал Kotaku сообщает, что «по соглашению сторон» свой пост оставил Мэтт Голдман - старший креативный директор новой Dragon Age
Мэтт Голдман является одним из старожилов студии и работал в BioWare с 1998 года, принимая участие в разработке таких игр как Baldur's Gate, Jade Empire, Neverwinter Nights и первых частей серии Dragon Age. 
Одну из главных руководящих должностей в команде разработки Dragon Age 4 он получил в 2017 - ещё до официального перезапуска работы и изменения концепции (подробнее об этом в материале Прошлое и настоящее) и ещё в начале ноября он с энтузиазмом делился с сообществом  различными новостями, мыслями и идеями в своём твиттере. О том, что Мэтт уходит сотрудникам студии сообщил новый генеральный менеджер BioWare Гэри Маккей в электронном письме:

Всем привет. 

Мэтт Голдман покидает BioWare. Мы обоюдно договорились расстаться, и сегодня его последний день.

Мы понимаем, что уход Мэтта окажет влияние на вас, а также на развитие игры. Будьте уверены, что наша цель сделать высококачественую игре Dragon Age не изменилась, и мы не будем выпускать тайтл, который не соответствует стандартам BioWare.
Мы, включая и EA, абсолютно уверены в том, что руководство студии и люди, работающие над этой игрой, воплотят наше видение в жизнь.

Многие источники отмечают, что уход Голдмана выглядит максимально внезапным, особенно учитывая то, что сотрудникам сообщили об этом в письме от руководителя студии, а имя преемника пока не названо. Впрочем не названный представитель Electronic Arts спешит заверить, что несмотря на значимость вклада, Мэтт оставляет следующую игру Dragon Age в надежных руках команды студии, которая будет реализовывать своё уникальное видение игры.

  • Like 4
  • Haha 3
  • Confused 1
  • Sad 1
  • Bgg 1
  • Elhant 1
  • Horror 1
  • Knife 1
  • My Face Is Tired 2
  • No More Bang 1
  • Salos 1
  • Fry 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Учитывая тайминг (за неделю до дня ДА и за пару недель до анонсов ТГА), у меня ощущение, что на фоне условного провала Батлы ЕА скорее всего захотела поддержать свой финансовый год, выпустив ДА до конца текущего финансового, т.е. весной (повторяя ситуацию с ДА2, которую сделали на коленке из-за переноса СВТОРа). А Голдманн на это всё посмотрел и послал к черту, как в свое время сделал Дарра.

 

В любом случае это выглядит плохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Revelate сказал:

Учитывая тайминг (за неделю до дня ДА и за пару недель до анонсов ТГА), у меня ощущение, что на фоне условного провала Батлы ЕА скорее всего захотела поддержать свой финансовый год, выпустив ДА до конца текущего финансового, т.е. весной (повторяя ситуацию с ДА2, которую сделали на коленке из-за переноса СВТОРа). А Голдманн на это всё посмотрел и послал к черту, как в свое время сделал Дарра.

 

В любом случае это выглядит плохо.

Ноуп.

Тем более правал у Батлы такой же как у Колды - репутационный, но не финансовый.

В случае с ДА там в лучшем случае "в игре есть геймплей и локации".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
8 минут назад, LoginamNet сказал:

Ноуп.

Тем более правал у Батлы такой же как у Колды - репутационный, но не финансовый.

Бизнес-модель у компаний уже давно сместилась с проданных копий на удержание игроков/retention rate. И я чет не вижу светлого будущего у мультиплеерной Батлы за 60 баксов, когда уже есть Хало и Сплитгейтс. Колда тоже обожглась.

 

Имхо энивей, причина может быть и в обратном - игру задвинули настолько далеко, что уже не имеет смысла. Просто близость больших эвентов, где делают анонсы, обычно вынуждает компании начинают думать про даты релиза и хотят ли они показывать что-либо. И эти решения влияют на девелоперов и на их настроение тоже.

 

Дарра (с его же слов и судя по его настроению в роликах, в которых он без проблем окунает менеджмент ЕА) в конце концов свалил частично потому что разработку ДА4 постоянно саботировали: забирали целую команду на МЕА и Антем, постоянно перезапускали разработку, попытки сделать сервис вместо сингла, невозможность нормального анонса.

Изменено пользователем Revelate

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Revelate сказал:

Бизнес-модель у компаний уже давно сместилась с проданных копий на удержание игроков/retention rate. И я чет не вижу светлого будущего у мультиплеерной Батлы за 60 баксов, когда уже есть Хало и Сплитгейтс. Колда тоже обожглась.

 

Имхо энивей, причина может быть и в обратном - игру задвинули настолько далеко, что уже не имеет смысла. Просто близость больших эвентов, где делают анонсы, обычно вынуждает компании начинают думать про даты релиза и хотят ли они показывать что-либо. И эти решения влияют на девелоперов и на их настроение тоже.

 

Дарра (с его же слов и судя по его настроению в роликах, в которых он без проблем окунает менеджмент ЕА) в конце концов свалил частично потому что разработку ДА4 постоянно саботировали: забирали целую команду на МЕА и Антем, постоянно перезапускали разработку, попытки сделать сервис вместо сингла, невозможность нормального анонса.

Важность таких мероприятий после 2020 года снизилась примерно до нуля с точки зрения профита для крупных издателей.

Так в том и смысл, что до последнего времени ДА4 фактически и не разрабатывали, а жопками начали шевелить около года назад, не ранее. Так что о каком скором выпуске вообще речь.

В лучшем случае это начало 2023.

Плюс по слухам ЕА все активнее вмещают фокус для платных релизов в сторону сингла, делая вместо третьего Баттлфронта две сингл-игры. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата

Мэтт оставляет следующую игру Dragon Age в надежных руках команды студии, которая будет реализовывать своё уникальное видение игры.

Цитата

уникальное видение игры

Цитата

уникальное

Неужели наконец-то появятся серьёзные болезненные выборы, стоящие поперек горла всю игру? Неужели появятся вариативные диалоги и квесты с кучей вариантов, основанных на уникальности конкретного персонажа? Неужели протагонисты не будут главным человеком, умом, честью и совестью всея Тедаса? Неужели классовая система станет хотя бы немного просторнее?

Сбудется, так или иначе

Показать контент  

Да ведь, Свен?

Hide  
Ну а если они сугубо про арт-дирекшн, стиль, музыку, моделько-текстурки, то ну и ладно, ну и посмотрим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
21 минуту назад, LoginamNet сказал:

Важность таких мероприятий после 2020 года снизилась примерно до нуля с точки зрения профита для крупных издателей.

Ноуп. Но мне уже лень писать.

В любом случае всё плохо.

Изменено пользователем Revelate

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Revelate сказал:

Ноуп. Но мне уже лень писать.

В любом случае всё плохо.

Ок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 минут назад, Mustard Seed сказал:

Ну а если они сугубо про арт-дирекшн, стиль, музыку, моделько-текстурки, то ну и ладно, ну и посмотрим.

Вот скорее всего, именно про это речь, а не про "сложные моральные выборы", "вариативность и классовые системы". За это другой человек/другие люди, наверное, отвечают. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
3 минуты назад, RuzMad сказал:

Вот скорее всего, именно про это речь, а не про "сложные моральные выборы", "вариативность и классовые системы". За это другой человек/другие люди, наверное, отвечают. 

Креативные директора стоят над дизайн-директорами (дизайн систем и механик) и арт-директорами и писателями. КД всегда второй человек в проекте после исполнительного продюссера/гейм-директора, на пару с техническим диром.

Изменено пользователем Revelate

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Цитата

мы не будем выпускать тайтл, который не соответствует стандартам 

Цитата

Мы, включая и EA, абсолютно уверены в том, что руководство студии и люди, работающие над этой игрой, воплотят наше видение в жизнь.

Уже даже не шифруются что увольняют тех кто не разделяет их виденье. Молодцы. Когда закроют?

 

Изменено пользователем Eres

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я правильно понял, что там на арте в заголовке темы скелеты Голдмена мумифицируют в Некрополе? :react_horror:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По факту он был единственным из руководящих, кто работал только над Dragon Age, начиная c 2015 года.

Над Anthem, в отличие от Дарра, он не работал. Над Андромедой Голдман поработал с августа 2016 по март 2017, когда их собрали всех в кучку и отправили ее доделывать. 

Лейдлоу ушел в октябре 2017, разработку DA перезапустили и Голдман занял должность Лейдлоу в качестве  креативного директора. Исполнительным продюсером DA оставался Дарра, но он в том же конце 2017 года возглавил разработку Anthem и очевидно, что именно доделыванием Anthem он и занимался.

В конце 2020-го Дарра уходит и его должность исполнительного продюсера занимает "новенький" Кристиан Дейли, до этого работавший над Anthem в Bioware Austin.

И только Голдман все это время делал Dragon Age.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Меня очень веселит тот факт, что вместо новостей о самой игре мы каждый год получаем новости о том, как очередной разработчик этой игры валит из студии

  • Like 10
  • Haha 2
  • Sad 2
  • No More Bang 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
11 минут назад, Ligade сказал:

Меня очень веселит тот факт, что вместо новостей о самой игре мы каждый год получаем новости о том, как очередной разработчик этой игры валит из студии

это ещё нет новостей с тем что сотрудников меняют как перчатки. Я хз как можно работать с коллективом из вечно "новых перспективных лиц"

Изменено пользователем Eres

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да уж... Грустно всё очень в Биоварском королевстве.

Кто ж там теперь будет возвращать "BioWare Magic" в студию и игры...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Полное обновление студии возможно и могло бы быть к лучшему, учитывая провалы последних игр.

Но фундаментально-то суть одна: все эти провалы и все происходящее со студиями - это прямое следствие действий и решений EA. Они убили Bioware, они убили Visceral и франчайз Dead Space, они убили франчайз Need For Speed и, похоже, теперь убили и DICE (ну или как минимум серьезно ранили). Если Зампелла не отстоит Respawn, то доберутся и до Apex с Jedi Fallen Order. Так что не стоит ждать чуда от AAA-тайтлов EA и Bioware в частности, чтобы потом не разочаровываться. А всем адекватным людям оттуда нужно просто уходить.

Изменено пользователем Game

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То неловкое чувство, когда уже перестал ждать ДА4. БГ3 жду прям. А игры от биоваров больше нет. 

  • Like 4
  • Confused 1
  • Million Bel Rublei 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
31 минуту назад, Ligade сказал:

Меня очень веселит тот факт, что вместо новостей о самой игре мы каждый год получаем новости о том, как очередной разработчик этой игры валит из студии

Мне это почему-то напоминает ситуацию с МЕА, когда тоже все убегали. (


Теперь будем ждать новостей про то, что какая-то уборщица, которая втихаря тестировала игры на наличие багов, уходит от Биоваров. 

Изменено пользователем Ichiro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
10 минут назад, Game сказал:

Они убили Bioware

Я подозреваю, что конкретно эти товарищи и сами неплохо справляются с автофагией. Краху глобальной идеи о всесилии сервисной модели уже не год и даже не два, а харизматичных, волевых лидеров, в какой-то мере визионеров, способных отстоять свою студию и остатки своих наследия и репутации, там как не было - так и не предвидится. Но есть Гэмбл со своей квадратной улыбкой.

Изменено пользователем Mustard Seed

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Странный уход.... я подписан на него в Твиттере.

Максимально приятный чувак.

Очень странное дело. Он просто вот не давно писал за что он любит ДА.

Вот что он совсем не давно писал:

"Things I love about Dragon Age: It's a big, beautiful world of heroic adventure. Compassion is important. Bravery and fellowship can triumph no matter the odds. However, if faced with unrepentant evil, you can always lock it in a room with Storm of the Century. Works a treat!"

"Things I love about Dragon Age: The exploration of perspectives and the reliability of narrators. No one person grasps total reality, so any history is fragmentary and personal. That historiographical aspect extends the nuance of the characters to the world. Timely subject?"

"Things I love about Dragon Age! People are complicated. Things are rarely as simple as they appear. The core experience of an RPG is in the RP. You can be someone else, an idealized persona, or the secret person that you want to be. Kept me going in high school..... :)"

Очень странное дело. Учитывая то что он недавно скидывал ссылку на трудоустройство.

Кажется он был с чем-то крайне не согласен.... связанным с ДА .

Печально в общем...

Изменено пользователем Andros

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Плюс читал послужной список Мак Кея..... скажем так не впечатлён.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да пофиг. Все как обычно, за пяток с лишним лет уже привыкли. 

Даже хорошо, что от Био никто и ничего особо не ждет уже. Так, слабенькие надежды чисто по инерции. Тем проще будет, если скепсис подтвердится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очередной перезапуск?

Кто-то следит что там происходит? Сейчас, если я правильно помню, там две тетеньки, одна занималась мобильным направлением Биовар(ЕА?), вторая была главной по пеару Андромеды и Ансема, одна из них глава Биоваре(вместо Хадсона), а вторая главная на МЕ4. И мужик который занимался Фифой главный по ДА4. И писатели которым под сраку лет, а они все еще не могут определиться мальчики они или девочки. С такими вводными что-то тяжело в светлое будущее верить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, FrostFox сказал:

Очередной перезапуск?

Кто-то следит что там происходит? Сейчас, если я правильно помню, там две тетеньки, одна занималась мобильным направлением Биовар(ЕА?), вторая была главной по пеару Андромеды и Ансема, одна из них глава Биоваре(вместо Хадсона), а вторая главная на МЕ4. И мужик который занимался Фифой главный по ДА4. И писатели которым под сраку лет, а они все еще не могут определиться мальчики они или девочки. С такими вводными что-то тяжело в светлое будущее верить. 

Ты знаеш... они так отписались... что даже могут отменить ДА-4 или глубоко заморозить....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...