Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
RuzMad

Clair Obscur: Expedition 33

Рекомендуемые сообщения

wallpaper_clair_obscur_expedition_33_01_1920x1080.jpg

ru-h1.png


Снаряжение: Xbox.pngPS5.png kAIUAL7.png | Роль: real-time action JRPG

Участники экспедиции: SandfallTitle_w1400_white_alpha.webp  Инициатор экспедиции: kepler-lockup-white.png

Начало экспедиции: 24 апреля 2025


Раз в год Художница просыпается и рисует на Монолите. Выводит свое проклятое число. И каждый, чей возраст совпадает с числом, обращается в дым и угасает. Каждый год число уменьшается. Уже завтра она проснется и напишет цифру «33». Мы отправляемся в последнюю экспедицию, чтобы уничтожить Художницу.

Мы — Экспедиция 33.

Clair Obscur: Expedition 33 — это новая пошаговая ролевая игра с уникальной механикой реального времени. Исследуйте мир, созданный на основе Прекрасной эпохи Франции, и сражайтесь с опасными врагами. У игры звёздный каст, основных героев озвучили такие актёры, как: Чарли Кокс (сериал «Сорвиголова»), Дженнифер Инглиш («Baldur's Gate III»), Кирсти Райдер (сериал «Песочный человек»), Шала Никс («Cyberpunk 2077: Phantom Liberty», «Baldur's Gate III»), Энди Сёркис (трилогия «Властелин Колец», «Планета обезьян», «Веном», «Бэтмен (2022)») и Бен Старр («Final Fantasy XVI», сериал «Ты»).


Пугающе прекрасный мир...  
Hide  
Реакт ивный пошаговый бой...  
Hide  
Кт о мы...  
Hide  
Чарующий мир, сюрреалист ичные пейзажи...
 

ss_e49800e906e8a0f00707458c836567c933603bac.jpgss_483a27df5072beb3a4650634a764bda750fbcb82.jpgss_9e050e6a61a4d9f4fe54bc62c8c73da38e9a63b0.jpgss_b8089016095e6a16e324a59c45b2f24a439bd0b3.jpgss_c130295c9e1169dc0c63eaae0618e64d06a88c92.jpgss_d3a10809f5cc2a8df7773f41acd1493f4fb900ec.jpg

Hide  

ru-h3.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, leetSmithy сказал:

Может, конечно, слова Гейдера неверно интерпретировали, но в таком виде они звучат откровенно по-идиотски.

По мне так, Гейдеру лучше в хорошие сценарии своё писательство изливать, нежели тратить время на выражение своего авторитетного мнения по поводу и без в сети - это, конечно, дело каждого и "право имеет", но писать сценарии у него получается лучше, чем набрасывать на вентилятор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
37 минут назад, Honesty сказал:

Дедушке хочется внимания и поговорить) 

Дедушка на выпечку своего нового супер-пупер-рогалика деняк с почтенной публики насобирать не может, дедушке грустно. Потому он и начинает немного крошить батон на французские багеты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А если так попробовать:

https://drive.google.com/file/d/1jYYK3WcLJIfh-2RxdFSOtEfYJu3jTxw2/view?usp=sharing (мп3)

https://drive.google.com/file/d/1cT9f4d01c7XW1-U5YCbA9EVkVKJb6A6c/view?usp=drive_link (флак)

Напоминаю, песня очень спойлерная, если не прошли игру - лучше не слушать.

 

 


 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
17 часов назад, leetSmithy сказал:

В очередной раз убеждаюсь, что иногда лучше жевать, чем говорить. Может, конечно, слова Гейдера неверно интерпретировали, но в таком виде они звучат откровенно по-идиотски.

 

8 часов назад, leetSmithy сказал:

Первый абзац. Мол, бла-бла, ничего нового в жанр не принесли, просто интересная солянка. Не согласен. Для сбитого лётчика много измышлизмов.

Так он вообще не о том говорит. Он говорит, что Клейр Обскура смогла привлечь кучу новых людей в жанр ДжРПГ, как БГ3 привлекла к жанру ДжРПГ. С намёком, что ЕА - засранцы, они всегда недооценивали аудиторию РПГ. А всего-то стоило сделать хорошую игру и не требовать от разрабов выполнить пятилетку за два дня. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Читал это интервью, дед в адеквате.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Допрошла первый акт и он прекрасен. Французская озвучка нравится больше, Гюстав пару раз произносящий allons-y – отдельное удовольствие.

Удивлена, что много чего пропустила в первый раз, думала, я полностью все пропылесосила. Пропустила кучу причесок и костюмов Гюстава, подъемы на леса у жестралей, починку великого бульбамеха, мима и петанка в пещере Эскье, хромасиротку в Желтой жатве.

Показать контент  

Много моментов не понятных в первый раз и очевидных сейчас. Те же жестрали про Версо упоминают, прямо называя его имя; осколок Версо упоминает Ренуара, Клеа. На исчезновение Гюстава намекают не только скиллы с замочком, но и то, что у его оружия полностью отсутствуют доп свойства.

Понравился разговор Гюстава и Сиэль в лагере после пещеры Эскье. Они разговаривают о чем-то своем совершенно не понятном без последующего знания и, кажется, что разговор пустой. Но оказывается, два человека объединены похожими потерями и очень понимают друг друга. И совсем она с ним не флиртует, просто общение с близким человеком, родным практически.  

Еще я почему-то думала, что людей Версо нарисовал, а вот и нет. Его осколок напрямую говорит, что люди – творения Алины. Получается, хронологически была картина Версо с жестралями, грандисами, Эскье, Франсуа, потом Алина, войдя в холст, нарисовала людей (в том числе и свою семью) и скорее всего и старый Люмьер. Какое-то время она одна была в картине, люди жили в согласии с теми же жестралями, потом в картину зашел Ренуар и организовал разлом. И более логично становится, что он стирает именно людей, то есть стирает творения Алины, чтобы она вышла, а творения Версо не трогает. И получается, моя мысль, что лучше бы они холст вообще не трогали, была ошибочна. Не зайди Алина, люмьерцев бы и не было…

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Налия сказал:

А всего-то стоило сделать хорошую игру и не требовать от разрабов выполнить пятилетку за два дня. 

Издатели конечно негодяи априори, но это не те ли разрабы, которые годы тратят на дебильные, в теории трендовые концепции, натягивая сову на глобус там, где это не нужно, выдавая соевый дженерик? Этим как видно и десяти лет не хватает. А так да, всего-то надо сделать)

Прошел Е33 наконец. Давно столько удовольствия не получал. Есть ряд моментов до которых можно бы докопаться, но просто не хочется. Где-нибудь точно тыкну ей "игру года". За музыку в том числе (трек из особняка мастхэв)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 минут назад, DedushkaZedd сказал:

Издатели конечно негодяи априори, но это не те ли разрабы, которые годы тратят на дебильные, в теории трендовые концепции, натягивая сову на глобус там, где это не нужно, выдавая соевый дженерик? Этим как видно и десяти лет не хватает. 

Ради справедливости - 10 лет сои было уже после ухода Гейдера. При нём ударными темпами сделали ДА2 за год. Гемплейно слабая игра, но сюжетно - очень даже. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А говорилось

Показать контент  
 чему равен условно один год нарисованных людей в переводе на время в настоящем мире?  

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Sorro W сказал:

творения Алины

Показать контент  

Я к этому выводу пришла после разговоров с осколком у Клеа. Очень уж он подчёркнуто говорил, что для него живые даже творения Алины.

Hide  

 

7 минут назад, Drama сказал:

А говорилось

Показать контент
 чему равен условно один год нарисованных людей в переводе на время в настоящем мире?  

 

Показать контент  

Нет. По крайней мере, я не помню.

Причём даже то, что говорится у меня как-то не стыкуется. Франсуа с Эскье говорят про сотни лет, что их не посещал версо (а это лет 20 за картиной), а вся эпопея с дракой родственников выглядит в лучшем случае как несколько месяцев, а в Холсте это уже 67+ лет.

Hide  

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, nikakbe сказал:
Показать контент

Нет. По крайней мере, я не помню.

Причём даже то, что говорится у меня как-то не стыкуется. Франсуа с Эскье говорят про сотни лет, что их не посещал версо (а это лет 20 за картиной), а вся эпопея с дракой родственников выглядит в лучшем случае как несколько месяцев, а в Холсте это уже 67+ лет.

Hide

 

Показать контент  

Да там и не говорилось. В игре вообще преступно мало деталей о мире, лора в принципе считай нет. И если с картиной это понятно и в целом нормально (все условности сразу обретают смысл), то вот с реальным миром как-то совсем непонятно. Художники, Писатели, вражда какая-то... Вообще, тут есть где развернутся в будущем.

По времени тоже думаю, что речь о неделях, максимум месяцах. В принципе "год в картине = день в реальном мире" подошло бы наверное.

Hide  
3 часа назад, Налия сказал:

Ради справедливости - 10 лет сои было уже после ухода Гейдера. При нём ударными темпами сделали ДА2 за год. Гемплейно слабая игра, но сюжетно - очень даже.

Да это не в пику Гейдеру было, а в целом к геймдеву с их приколами сливать десятки и сотни лямов в унитаз, потому что на пре-продакшене кто-то курил не тот чай)

3 часа назад, Sorro W сказал:
Показать контент

Много моментов не понятных в первый раз и очевидных сейчас. Те же жестрали про Версо упоминают, прямо называя его имя; осколок Версо упоминает Ренуара, Клеа. На исчезновение Гюстава намекают не только скиллы с замочком, но и то, что у его оружия полностью отсутствуют доп свойства.

Понравился разговор Гюстава и Сиэль в лагере после пещеры Эскье. Они разговаривают о чем-то своем совершенно не понятном без последующего знания и, кажется, что разговор пустой. Но оказывается, два человека объединены похожими потерями и очень понимают друг друга. И совсем она с ним не флиртует, просто общение с близким человеком, родным практически.  

Еще я почему-то думала, что людей Версо нарисовал, а вот и нет. Его осколок напрямую говорит, что люди – творения Алины. Получается, хронологически была картина Версо с жестралями, грандисами, Эскье, Франсуа, потом Алина, войдя в холст, нарисовала людей (в том числе и свою семью) и скорее всего и старый Люмьер. Какое-то время она одна была в картине, люди жили в согласии с теми же жестралями, потом в картину зашел Ренуар и организовал разлом. И более логично становится, что он стирает именно людей, то есть стирает творения Алины, чтобы она вышла, а творения Версо не трогает. И получается, моя мысль, что лучше бы они холст вообще не трогали, была ошибочна. Не зайди Алина, люмьерцев бы и не было…

Hide
Показать контент  

Одно могу сказать точно: у того кто невронов рисовал - беды с башкой. Там некоторые монстры прям отборные патологии)

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Красотки

Показать контент  

1892858549_sandfall-wiScreenshot2025_05.19-16_09_15_25.thumb.png.8c81d5fc21c6dea57124d97e75b5607f.png

Hide  
Показать контент  

643745944_sandfall-wiScreenshot2025_05.21-21_34_29_64.thumb.png.790ee667a3d75bcbd1613fd090563983.png

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Хотела начинать просто новую игру, но потом вспомнила, что я целую неделю пыталась победить Симона ради того меча, который Версо ни разу в игре даже не использовал, потому что не на ком. Жаль цацку терять. Как и костюмы с прическами. 

 

 

 

Изменено пользователем Соня Соня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Японии французскую jRPG не оценили: игра получила меньше баллов от обзорщиков по сравнению с Final Fantasy 16, Persona 5, Final Fantasy 7 Remake, Final Fantasy 7 Rebirth и Metaphor: ReFantazio.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну всё… 1997-й год. Нижний Тагил 67-й год Разлома, Люмьер, кабак «В тени старой ивы». Горячая слеза чертит длинный след на небритой щеке. В клубящемся сигаретном дыме одинокая рука вскидывает полный бокал:
— FOR THOSE WHO COME AFTER🤧✊  
Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Страшно представить, как юный Версо проводил время с Эскье :D  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Свежачок!

ЗЫ: Танцует актриса, исполнившая мокап-роль Маэль

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Продюсер студии Sandfall Interactive Франсуа Мёрисс и директор по портфолио компании Kepler Мэттью Хандрэхэн ответили в разговоре с изданием GamesIndustry.biz на вопросы о цене и разработке Clair Obscur: Expedition 33. 

Об успехе Expedition 33 и следующей игре

  • Результаты Expedition 33 превзошли все ожидания разработчиков. Игра добилась такого успеха, о котором в студии Sandfall «даже не мечтали». Её продажи превысили 3,3 миллиона копий спустя 33 дня после релиза.
  • Руководитель студии Гийом Брош сознательно отказался гнаться за трендами при разработке Expedition 33. Уже в процессе стало понятно, что подобных игр на рынке нет, и это удачная возможность занять свободную нишу.
  • Одна из сильных сторон Expedition 33 — это уважение ко времени игрока. С самого начала разработчики делали ставку на качество, а не количество, и не пытались искусственно растянуть игру. В результате среднее время прохождения составило около 30-40 часов.
  • Студия Sandfall обязательно выпустит ещё одну игру, но пока рано говорить, какой она будет. У разработчиков уже есть множество отличных идей, особенно у Гийома Броша, отметил Мёрисс.

О размере команды

  • Основная команда разработчиков Expedition 33 на протяжении всего производства составляла около 30 человек. Это было креативное ядро, которое и сделало игру такой, какой она получилась.
  • С созданием Expedition 33 помогали аутсорсеры, в том числе корейские аниматоры. В Sandfall подчеркнули, что никто из них не работал в студии на постоянной основе — для них это был один из нескольких дополнительных проектов.
  • В производстве игры также участвовали другие талантливые специалисты, в том числе музыканты, переводчики и тестировщики. Все они указаны в титрах, но утверждение о том, что Expedition 33 создавала основная команда из 30 человек — верное.
  • Даже после успеха своей дебютной игры, Sandfall не планирует расширяться выше 50 сотрудников. Компания намерена сохранить компактность и гибкость, а также будет работать только над одним проектом, чтобы полностью фокусироваться на нём.

О AA-сегменте и бюджете игры

  • Успех Expedition 33 подтвердил, что AA-сегмент всё ещё жизнеспособен, а игры небольших команд способны конкурировать за внимание игроков.
  • Крупные корпорации с появлением новых подходов к монетизации стали реже выпускать небольшие игры вроде Vanquish, Mirror’s Edge и Kane & Lynch, считают в Kepler. Это даёт шанс студиям вроде Sandfall предложить игрокам то, чего им не хватает.
  • Создатели Expedition 33 не раскрывают бюджет игры. По их словам, они видели множество разных оценок, но все они превышают реальную сумму. По словам Хандрэхэна, «Mirror’s Edge и Vanquish точно стоили дороже», что не позволяет сделать никаких конкретных оценок из-за инфляции и размытой формулировки.

О цене Expedition 33

  • Стоимость Expedition 33 составила 50 долларов на фоне того, как цены на AAA-игры достигают 80 долларов. В Kepler считают, что на фоне подорожания у AA-издателей появляется больше возможностей для запуска относительно компактных игр за 40-50 долларов.
  • Когда разработчики объявили цену Expedition 33, у некоторых игроков возникла негативная реакция. Люди опасались, что игра окажется короткой или недоделанной. Им показалось подозрительным, что игра, показанная в трейлере, выглядит так хорошо, а стоит всего 50 долларов. Авторы Expedition 33 тогда не стали ничего менять, а постарались объяснить, что их игра не относится к AAA-сегменту.
  • В Sandfall считают, что цена Expedition 33 оказалась удачной и выгодной для всех. Студия привлекла больше покупателей, а игроки, в свою очередь, получили качественную игру по приемлемой цене. Это также положительно сказалось на продажах
  • Hide  

(c)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Русской озвучке быть, GamesVoice собрали необходимую сумму.

Изменено пользователем elnago

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Наконец-то дозрела поделиться мнением об игре. Начну с главного.

Спойлер акт 1  

ГЮСТА-А-АВ, НЕ-Е-ЕТ! 

За что, за что вы так с лучшим мальчиком? Почти готова была бросить игру на этом моменте, привыкать к Версо было сложно.

Очень тронуло, как сценарий подводит к роковой сцене: сначала Гюстав обещает Маэль бежать при виде Беловолосого сверкая пятками, а потом нарушает это обещание с нулевым шансом на успех. Море слез.

Hide  

Как-то так получилось, что в начале третьего акта у меня не было доступных диалогов в лагере и я пошла делать сюдетку и сразу вылетела в финал. Сейчас откатилась, ввполнила все лк и потихоньку брожу по карте. Вне основного сюжета очень много деталей спрятано, которые дополняют происходящее и заставляют пересмотреть своё отношение к нему. Думаю, через какое-то время решусь на повторное прохождение, чтобы собрать все кусочки впечатлений воедино.

В игре однозначно есть магия: с ней трудно расставаться, хочется в ней быть.

Хотела сказать про то, какую концовку считаю квноничной, но на форуме все мои мысли уже озвучили. Так что поделюсь другими размышлениями.

Спойлер финал  

Мне кажется, это было бы интересным поворотом, если бы причиной Гоммажа был не Ренуар, а Мальчик, расстроенный ссорой внутри семьи и стирающий всё чужерожное со своей картины. Тогда и позиция Версо выглядела бы сильнее (Люмьер действительно обречён, потому что так решил творец), а жертва Маэли, сдерживающей Гоммаж и ищущей решение, была бы логичной (ну правда, в её концовке никто не мешает ведь ей время от времени выходить из картины, раз уж папка уступил). И может быть, стоило бы вернуть не всех-всех, а тех, кого стёрло последним Гоммажем.

А вообще безумно хочется секретную концовку, где Мальчик с помощью Маэли запирает холст и возрождённый Люмьер живёт без вмешательства извне. Тут и жертвенность бы была (Маэль больше не увидит своих друзей), и хэппи энд. Версо жил бы со своей вайфу смертную жизнь (новое начало, вот это вот всё). 

Те концовки, которые есть... да, в них есть логика и их посыл понятен, но это тот случай, когда хочется просто не выбирать, а зависнуть в этом моменте, когда ещё ничего не решено и можно жить надеждой.

Hide  
Изменено пользователем LaLama

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Показать контент  

Внимательность - моё второе имя. Только на третье прохождение заметил, что Версо и Маэлька всё-таки нацарапали на Монолите хулиганское послание папашке. Как и обещали. :)

Screenshot_1.thumb.jpg.ab4c4d031824e091faef9faa2e2eb284.jpg

 

Hide  

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...