Shellty 51 762 30 декабря, 2016 (изменено) Новый этап увеселительного мероприятия, в котором пропагандируют чтение, обсуждают книжечки, расширяют свои литературные горизонты и в целом качественно проводят время. Правила и рекомендации: Показать содержимое мероприятие официально стартует 1 января 2017 и завершается 31 декабря 2017 никаких требований и ограничений по количеству знаков в отзыве нет - это может быть и сто знаков, и десять тысяч 52 пункта списка не обязывают вас кровь-из-носу читать по книге в неделю ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ - это желательная цифра, но читать вы можете когда, сколько и как хотите не стесняйтесь рекомендовать книги и обсуждать прочитанное читать можно по списку, а можно в свободном порядке присоединиться к челленджу можно в любое время Hide Список: Показать содержимое 1. Книга с неоднозначным или отрицательным протагонистом 2. Книга, действие которой происходит в экзотической стране 3. Книга, которую вам посоветовал родственник 4. Книга, основанная на реальных событиях 5. Современная классика 6. Книга из школьной программы, которую вы так и не прочитали 7. Сказка, рассказанная на новый лад 8. Книга, опубликованная в этом году 9. Книга с зомби 10. Книга в технике ненадежного рассказчика 11. Книга, которую вы собирались прочитать в прошлом году 12. Книга с магией 13. Young Adult 14. Книга о смерти 15. Книга, в названии которой есть имя 16. Книга, которую можно прочитать за один день 17. Стимпанк 18. Книга австралийского автора 19. Любимая книга друга 20. Книга, которую вы выбрали исключительно по обложке 21. Зарубежная классика 22. Книга, которую вы постоянно откладываете на потом 23. Книга, экранизированная в последние два года 24. Книга с действием в ограниченном пространстве 25. Книга автора, предыдущее знакомство с которым вас не впечатлило 26. Хоррор или мистический триллер 27. Книга, поднимающая какую-либо острую социальную проблему 28. Представитель жанра, который вы обычно избегаете 29. Книга, которую вы читали много лет назад 30. Книга о психическом расстройстве 31. Книга, действие которой полностью или частично развивается в космосе 32. Книга с путешествиями во времени 33. Книга, базирующаяся на фольклоре/мифологии 34. Книга про аристократию 35. Детская книга/сказка 36. Книга о "поиске себя"/становлении личности 37. Книга известного автора, которого вы никогда не читали 38. Книга об отношениях внутри семьи 39. Фэнтези 40. Книга про интересующий вас временной период 41. Книга, которую читали все, но не вы 42. Книга, затрагивающая тему религии 43. Книга, заставившая вас плакать 44. Книга, в сюжете которой есть революция/восстание 45. Книга о любви 46. Книга о друзьях детства 47. Книга, в которой раскрывают убийство 48. Книга, которую посоветовал вам другой участник челленджа 49. Дорожное приключение или книга о путешествиях 50. Книга любимого жанра 51. Книга в оригинальном и необычном сеттинге 52. Исторический или псевдоисторический роман Hide Показать содержимое 1. Книга с неоднозначным или отрицательным протагонистомГи де Мопассан, "Милый друг" — Honesty Юкио Мисима, Золотой Храм — tеnshi The Hitman's Guide to Housecleaning by Hallgrímur Helgason — Shellty И. Ильф и Е. Петров, "Двенадцать стульев", "Золотой теленок" — julia37 Йон Айвиде Линдквист, "Впусти меня" — Ribka Хадльгримюр Хельгасон, "101 Рейкьявик" — Shellty Эндрю Найдерман, "Адвокат дьявола" — Double Zero Глен Кук «Черный отряд» — tsucup Вера Николаевна Фигнер "Запечатленный труд" — julia37 Ги де Мопассан, "Милый друг" — Grey_vi_Ory 2. Книга, действие которой происходит в экзотической стране Венди Герра, "Все уезжают" — Honesty Суад, "Соженная заживо" — Double Zero 3. Книга, которую вам посоветовал родственник Агата Кристи, "Тайна замка Чимниз" — Drama Ринат Валиуллин, "Где валяются поцелуи" — Ladri Владимир Богомолов, "В августе сорок четвертого" — julia37 Марк Фрост, "Тайная история Твин-Пикс" — Ribka 4. Книга, основанная на реальных событиях Лев Толстой, Кавказский пленник (быль) — julia37 Некий скандинав, "Сага об Эгиле" — Shellty 6. Книга из школьной программы, которую вы так и не прочитали Михаил Евграфович Салтыков-мать-его-Щедрин, История одного города — tеnshi Михаил Афанасьевич Булгаков, "Белая Гвардия" — julia37 Н. В. Гоголь, "Тарас Бульба" — Ribka Н. Лесков, "Леди Макбет Мценского уезда" — Honesty 7. Сказка, рассказанная на новый лад Samuel Delany, "Prismatica" — Caramel_Colonel Марисса Майер «КиберЗолушка» — tsucup Чайна Мьевиль "Крысиный король" — julia37 8. Книга, опубликованная в этом году Norse Mythology by Neil Gaiman — Shellty Егор Яковлев, "Война на уничтожение" — julia37 Олег Дивов "Абсолютные миротворцы" — UstKust Аластер Рейнольдс "Звёздный лёд" — UstKust Пехов, Бычкова, Турчанинова, "Эринеры Гипноса" — Dmitry Shepard Дж. М. Хаф, К. К. Александер. Mass Effect Andromeda: Восстание на "Нексусе" — Marikonna Нил Гейман, "Скандинавские боги" — Grey_vi_Ory 9. Книга с зомби Саймон Кларк, «Кровавая купель» — Ribka Роберт Говард, "Голуби из ада" — Vuvuzela Майкл Суэнвик «Мертвый» — tsucup Дмитрий Манасыпов, "Злые ветра Запада" — Grey_vi_Ory 10. Книга в технике ненадежного рассказчика Why Did You Lie? by Yrsa Sigurðardóttir — Shellty Тесс Герритсен «Игра с огнем» — tsucup Эдогава Рампо. Чудовище во мраке — Repulsa Уотсон Си Джей, "Прежде, чем я усну" — Ribka Юхан Теорин "Мертвая зыбь" — julia37 Moïra Fowley-Doyle. «Spellbook of the Lost and Found» — Grey_vi_Ory 11. Книга, которую вы собирались читать в прошлом году Чайна Мьевиль, "Вокзал Потерянных снов" — Grey_vi_Ory Антония Байетт, "Обладать" — Ladri "Санкта-Психо", Юхан Теорин — Shellty Борис Бедный, «Девчата» — Ribka Патрик Уикс, "Империя масок" — Marikonna Алексей Пехов, "Синее пламя" — Marikonna Кобо Абэ, "Женщина в песках" — bastat Вернор Виндж, "Дети неба" — UstKust Нил Гейман, "Американские боги" — tеnshi Алексей Пехов, "Созерцатель" — Змий зелёный 12. Книга с магией Макс Фрай, "Мастер ветров и закатов" — Grey_vi_Ory Илона Эндрюс «Magic Bites» — tsucup Д. Гейдер "Маска призрака" — Ribka Татьяна Коростышевская, "Сыскарь чародейского приказа" — Shellty 13. Young Adult Кир Булычев, "Поселок" — julia37 Нил Шустерман, "Беглецы" — Ribka The Jubilee express, Maureen Johnson — Grey_vi_Ory A Cheertastic Christmas Miracle by John Green — Grey_vi_Ory The Patron Saint of Pigs by Lauren Myracle — Grey_vi_Ory 14. Книга о смерти Терри Пратчетт, "Мрачный Жнец" — Ladri Патрик Несс, "Голос монстра" — Honesty A Monster Calls by Patrick Ness — Shellty Йон Айвиде Линдквист, «Блаженны мертвые» — Ribka Джулиан Барнс, Нечего бояться — Honesty Лорен Оливер, "Прежде, чем я упаду" — Ribka Рэй Брэдбери, «Смерть — дело одинокое» — tsucup 15. Книга, в названии которой есть имя Сага о Греттире — julia37 Смилла и её чувство снега, Питер Хёг — Honesty Уинстон Грум, "Форрест Гамп", "Гамп и Компания" — Vuvuzela А. И. Куприн, "Олеся" — Ribka Эрик-Эмманюэль Шмитт, "Оскар и Розовая Дама" — Marikonna Thank You, Jeeves by P.G. Wodehouse — Shellty Томас Харрис, "Ганнибал" — Grey_vi_Ory Жорж Санд, "Консуэло" — Grey_vi_Ory 16. Книга, которую можно прочитать за один день Нил Гейман, "История с кладбищем" — Grey_vi_Ory The Blue Fox by Sjón — Shellty Как я стал идиотом, Мартен Паж — tеnshi Фазиль Искандер, "Созвездие Козлотура" — julia37 Мишель Уэльбэк, "Покорность" — Caramel_Colonel "Пятый ребёнок", Дорис Лессинг — Double Zero Банана Есимото, "Кухня" — Shellty Тед Чан, "История твоей жизни" — Zutrak Чарльз де Линт «Кошки Дремучего леса» — tsucup Нил Гейман "Дева и веретено" — Ribka Говард Лавкрафт "Тень над Иннсмаутом" — Ribka The Visitor by Maeve Brennan — Shellty 17. Стимпанк Нелл Уайт-Смит "Лис, который раскрашивал зори (сборник)" — Ribka 18. Книга австралийского автора Алан Маршалл, "Я умею прыгать через лужи" — Ladri Мальчик, который упал на Землю, Кэти Летт — tеnshi Гленда Ларк «Та, которая видит» — tsucup 19. Любимая книга друга Орсон Скотт Кард, "Игра Эндера", "Голос тех, кого нет" — Marikonna 20. Книга, которую вы выбрали исключительно по обложке Dead to You by Lisa McMann — Shellty Джон Уильямс, Стоунер — bastat 21. Зарубежная классика Гастон Леру, Призрак Оперы — tеnshi Джейн Остин, "Эмма" — julia37 The Third Policeman by Flann O'Brien — Shellty 23. Книга, экранизированная в последние два года Энди Вейер "Марсианин" — LiInMa Филипп Дик, "Человек в высоком замке" — Caramel_Colonel Джеймс Боуэн, "Уличный кот по имени Боб" — Ladri Тед Чан, «История твоей жизни» — tsucup Стивен Кинг, "Оно" — Grey_vi_Ory 24. Книга с действием в ограниченном пространстве Уильям Голдинг "Повелитель мух" — LiInMa The Pets by Bragi Ólafsson — Shellty Йон Айвиле Линдквист, «Человеческая гавань» — Ribka Борис Бедный, "Девчата" — julia37 Шейн Джонс, "Light Boxes ака ОСТАЕМСЯ ЗИМОВАТЬ" — tеnshi 25. Книга автора, предыдущее знакомство с которым вас не впечатлило Банана Есимото, "Озеро" — Shellty Джеймс Клеменс, он же Чайковски, он же Роллинс «Бездна» — tsucup 26. Хоррор или мистический триллер The Graveyard Apartment by Mariko Koike — Shellty Дженнифер МакМахон, «Люди зимы» — Ribka Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Реликт» — tsucup Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита" — julia37 27. Книга, поднимающая какую-либо острую социальную проблему All She Was Worth by Miyuki Miyabe — Shellty Г. Белых и Л. Пантелеев, "Республика ШКИД" — julia37 Терри Пратчетт, Дело табак (Snuff) — tеnshi 28. Представитель жанра, который вы обычно избегаете Михаил Стеблин-Каменский, "Мир Саги: Становление литературы" — julia37 Диана Гэблдон, «Чужестранка» — Ribka Kate Daniels Series by Ilona Andrews — Shellty 29. Книга, которую вы читали много лет назад "Скандинавские сказания о богах и героях", переработка Ю.Светланова — Ladri А.С. Пушкин. Медный всадник — julia37 В. Крапивин "Голубятня на желтой поляне" — UstKust Макдевит Джек «Двигатели бога» — tsucup I, Strahd: The Memoirs of a Vampire by P.N. Elrod — Shellty Энид Блайтон, "The Mystery of the Burnt Cottage" — tеnshi Дональд Гамильтон, "Гибель гражданина" — Grey_vi_Ory 30. Книга о психическом расстройстве I'm Thinking of Ending Things by Iain Reid — Shellty Лиз Коли, "Красотка 13" — Ribka 31. Книга, действие которой полностью или частично развивается в космосе Питер Уоттс, "По ту сторону рифта — UstKust Савиных Виктор Петрович, "Записки с мертвой станции" — julia37 Дрю Карпишин, "Восхождение" — Zutrak Ольга Громыко, Андрей Уланов, Космобиолухи — tеnshi Андрэ Нортон «Звёздные изгнанники» — tsucup 32. Книга с путешествиями во времени Тед Чан, «Купец и волшебные врата» — tsucup Василий Звягинцев, "Величья нашего заря. Том 1" — UstKust Spellbook of the Lost and Found by Moïra Fowley-Doyle — Shellty Макс Фрай, "Вся правда о нас" — Grey_vi_Ory 33. Книга, базирующаяся на фольклоре/мифологии Симмонс Дэн;«Олимп» — tsucup Генри Лайон Олди, "Гроза в Безначалье" — Ladri Чингиз Айтматов, «Пегий пёс, бегущий краем моря» — Marikonna 34. Книга про аристократию Much Ado About Nothing by William Shakespeare — Shellty Alan Bennett, The Uncommon Reader — tеnshi 35. Детская книга/сказка How to train your dragon, Крессида Коуэлл — tеnshi Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц" — julia37 Диана Уинн Джонс «Зачарованный лес» — tsucup 36. Книга о "поиске себя"/становлении личности The Greenhouse by Auður Ava Ólafsdóttir — Shellty Уильям Сомерсет Моэм "Луна и Грош" — julia37 Джон Коннолли, "Книга потерянных вещей" — Ribka Дэвид Вебер «Космическая станция «Василиск» — tsucup Ольга Громыко, "Космоэколухи, Космопсихолухи, Космотехнолухи" — tеnshi 37. Книга известного автора, которого вы никогда не читали Генри Лайон Олди и Андрей Валентинов, "Крепость души моей" — Grey_vi_Ory Аберкромби Джо «Кровь и железо», «Прежде чем их повесят» — tsucup Waiting for Godot by Samuel Beckett — Shellty 38. Книга об отношениях внутри семьи Энн Тайлер, "Уроки дыхания" — Honesty Сага о Ньяле — julia37 Сара Уинман, "Когда бог был кроликом" — tеnshi Кристина Нестлингер, "Само собой и вообще" — tеnshi Мари-Од Мюрай, "Oh, Boy!" — tеnshi The Grip of It by Jac Jemc — Shellty Reading in the Dark by Seamus Deane — Shellty Р. Скотт Бэккер, "Воин Доброй удачи" — Grey_vi_Ory 39. Фэнтези Марина и Сергей Дяченко, «Ведьмин век» — Ribka Джозеф Дилейни, "Ученик Ведьмака", "Проклятие Ведьмака", "Секрет Ведьмака" — Vuvuzela Анджей Сапковский, "Ведьмак" — bastat Ольга Голотвина «Представление для богов» — tsucup Кассандра Клэр "Город Костей" — julia37 Г-Л-Олди, "Богадельня" — tеnshi 40. Книга про интересующий вас временной период Исаак Бабель, "Конармия" — julia37 41. Книга, которую читали все, но не вы Der Vorleser von Bernhard Schlink — Shellty 42. Книга, затрагивающая тему религии Пол Андерсон, Операция Хаос — Caramel_Colonel Сюсаку Эндо, "Самурай" — Marikonna Уильям Питер Блэтти, "Изгоняющий дьявола" — Ribka A History of Loneliness by John Boyne — Shellty Питер Хёг, "Дети смотрителей слонов" — tеnshi 43. Книга, заставившая вас плакать Heaven and Hell by Jón Kalman Stefánsson — Shellty 50 оттенков свободы, Э.Л. Джеймс - Сильвен 44. Книга, в сюжете которой есть революция(восстание) Хайнлайн, "Луна суровая хозяйка" — UstKust Джон Рид "Десять дней, которые потрясли мир" — julia37 Чарльз Диккенс, "Повесть о двух городах" — Grey_vi_Ory Исабель Альенде, "Дом духов" — Ribka Лю Цысинь, "Задача трех тел" — leetSmithy 45. Книга о любви Габриэль Гарсиа Маркес, "О любви и прочих бесах" — Honesty Lovestar by Andri Snær Magnason — Shellty Сага о людях из Лососьей долины (Laxdæla saga) — julia37 Елена Вернер, "Купальская ночь" — Ribka Марина Суржевская «Я тебя рисую» — tsucup Олди, "Побег на рывок" — tеnshi 46. Книга о друзьях детства Марк Леви, "Похититель теней" — tеnshi Нил Гейман, "Океан в конце дороги" — Grey_vi_Ory 47. Книга, в которой раскрывают убийство Snowblind by Ragnar Jónasson — Shellty Кэйго Хигасино, "Сыщик Галилей" — Shellty Роберт Маккаммон, "Голос ночной птицы", "Королева Бедлама", "Мистер Слотер" — Vuvuzela Дарья Донцова, "Чёрт из табакерки" — tеnshi 48. Книга, которую посоветовал вам другой участник челленджа Нил Гейман "Никогде" — julia37 Сюзанна Кларк, "Джонатан Стрендж и мистер Норрелл" — Ribka Йон Айвиде Линдквист, «Блаженны мертвые» — Super_wub_Zero Accident season by Moïra Fowley-Doyle — Grey_vi_Ory 49. Дорожное приключение или книга о путешествиях Роберт Сальваторе, "трилогия о Долине Ледяного Ветра" — Zutrak 50. Книга любимого жанра Дрю Карпишин, "Открытие" — Zutrak Йен Бэнкс, "Безатказнае арудие" — UstKust Джеймс Кори: "Пробуждение Левиафана", "Война Калибана", "Врата Абаддона" — Marikonna Алистер Маклин, "48 часов" — Grey_vi_Ory 51. Книга в оригинальном и необычном сеттинге ФРПГ "Опасные бумаги" и "Экспедиция" — Ribka Брендон Сандерсон, "Путь Королей" — кирилл анд 52. Исторический или псевдоисторический роман Moonstone: The Boy Who Never Was by Sjón — Shellty From the Mouth of the Whale by Sjón — Shellty Лев Толстой, "Война и мир" — julia37 Л.Н. Толстой "Война и мир" Том 1-3 — Ribka 53. Книга-категорию-которой-нельзя-называть Джоанн Харрис, "Евангелие от Локи" — FOX69 The Little Book of the Icelanders in the Old Days by Alda Sigmundsdóttir — Shellty Свен Бринкман, "Конец эпохи self-help. Как перестать себя совершенствовать" — Grey_vi_Ory Hide Challenge 2016 Изменено 1 января, 2018 пользователем Shellty 27 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
tеnshi 38 679 10 февраля, 2017 (изменено) 1. Книга с неоднозначным или отрицательным протагонистом Юкио Мисима, Золотой Храм С восхитительно омерзительным, я бы сказал. Не уверен, что читал когда-нибудь что-нибудь про настолько мерзкое, жалкое, не вызвавшее ни малейшей симпатии существо. Да ещё и в повествовании от первого лица. Герой - заика и неудачник, в жизни которого есть только одно - любовь к Золотому Храму. О храме этом с детства рассказывал ему отец, и ребенок построил себе идеальный образ вполне реального строения, воплощающий Прекрасное во всей своей символической силе. Очевидно, встретившись с Прекрасным во плоти, уже подросток претерпел гремучий разрыв шаблона. Линия разрыва, однако, пошла такими хидровыделанными зигзагами, что этого хватило на целый роман. Зигзаги эти и составляют всю книгу. Внутренний мир главного героя, изощренный, извращенный, откровенно больной. Его кидает от крайности в крайность, его мнения и суждения меняются на глазах, без конца переливаются из одного в другое, третье, четвертое, пока ты не перестаешь понимать, как, КАК мы от того пришли к этому, по крошечным незаметным шажкам, каждый из которых ни разу не предвещал. Отчасти мне это напомнило "Жизнь взаймы" Ремарка, тем же интересом, что же произойдет с этим чокнутым существом в следующий момент. Правда в случае с Ремарком это было светло и немного грустно. Здесь - болезненно любопытно и страшно. Произойдет - вообще не то слово, нихрена с ним не происходит. А вот о чем он ПОДУМАЕТ. Это всегда так ведь и есть. С ними, с теми, с кем ничего не происходит. Неделями, месяцами, годами. It's always the quiet one. Тем ярче оказалась концовка. Концепция красоты, которая прорвалась из этого мутного сознания, чистая и звенящая. Ничуть не прибавив привлекательности самому сознанию. Интересно, что началось все, ко всему прочему, с реального события в Киото в 1950 году, одного события, побудившего автора выкатить бездну. Своеобразно, далеко не каждому к душе, но точно не пусто. Изменено 10 февраля, 2017 пользователем tеnshi 13 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
LiInMa 4 694 11 февраля, 2017 23. Книга, экранизированная в последние два года Исландский бум в челленжде я пропустила, ибо была подальше. Аж на Марсе.)) Энди Вейер "Марсианин" Что делать, если вышло так, что вы застряли на другой планете? Экипаж не может вернуться за вами, нет возможности связаться с человечеством, другая экспедиция прилетит лишь через несколько лет, припасы ограничены. А ещё все считают вас мёртвым. Вот условия непростой задачки, которую должен решить главный герой произведения – Марк Уотни. Книга, на мой взгляд, и выглядит как решение математической задачи в несколько этапов. Читать и попутно гуглить неясное мне на самом деле было интересно. Но только мне в «Марсианине» не хватило человека. Есть ботаник-инженер, который умеет выходить из сложных ситуаций. Но попавшего в непростую ситуацию одинокого Уотни я не увидела. В итоге, «Марсианин» - сборник научных экспериментов (насчёт ляпов судить не буду, ибо не имею должной квалификации), где главный герой совершенно теряется за формулами. Интересно, но сухо. А потому порой жуётся непросто и нудно. Но, думаю, ознакомиться с произведениям стоит. Особенно, любителям произведений о космосе. Hide 10 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ribka 26 211 11 февраля, 2017 Шёл второй месяц года, я не прочитала ни книги. Мои страдания :( Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
julia37 48 337 15 февраля, 2017 (изменено) А месяц исландской литературы все продолжался..) Хотя, должна сказать, в этот раз тема весьма неожиданная для саги. Нет, там, конечно, есть и герои, и бродячие мертвецы, кости которых, между делом, закапывают подальше от жилья, есть и пророческие сны и колдовство, все чин по чину. Но на самом деле это.. В 30.12.2016 в 17:57, Shellty сказал: 45. Книга о любви Сага о людях из Лососьей долины (Laxdæla saga) Третья моя сага, и знаете, эта - лучшая. Я себе ее немного проспойлерила из того маленького научного труда в начале года, но, как ни странно, даже после этого не обманулась в ожиданиях. Гудрун, дочь Освивра, отличалась необычайной красотой и разумностью. Как это часто бывает, ни то ни другое не добавило ей счастья. Она полюбила Кьяртана, а он полюбил ее, но решил отправиться в путешествие за море, чтобы умножить свое состояние и упрочить положение в обществе. Разумно? Разумно. Она просит взять ее с собой, раз уж он не может не ехать, но Кьяртан отказывает, потому что у Гудрун дряхлые и малолетние родственники, и некому кроме нее позаботиться о них. Опять разумно. Он говорит ей: "Но ты жди меня три года." Она обижается: "Не могу тебе этого обещать." Он вернулся через три года, как и обещал. А она, как и обещала - не дождалась. И это, черт побери, действительно самый настоящий шедевр любовной прозы. Через тысячу лет любовь не теряет своей мучительной сладости, а ревность и месть причиняют ничуть не меньше боли. Особенно невероятно это при такой скудности выразительных средств, неизбежной в жанре саги. Скупой текст, сообщающий лишь факты, буквально переполнен чувствами. *_* Я давно не читала настолько скромной и, в то же время, настолько страстной истории. Женской половине сообщества, ну или просто любителям романтики, настоятельно рекомендую. Тем более, эта сага не такая уж и длинная. Показать содержимое Hide Изменено 15 февраля, 2017 пользователем julia37 11 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
UstKust 974 16 февраля, 2017 И снова доброго времени суток! В дополнение к клубу читателей исландской литературы предлагаю клуб слегка упоротых любителей science fiction ( средней степени тяжести и выше). Собственно, к теме. 29. Книга, которую вы читали много лет назад. В. Крапивин "Голубятня на желтой поляне". Данную книгу по частям впервые прочитал в журнале "Уральский следопыт". Вот в голову пришло, что с многими достойными авторами впервые познакомился через публикации в журналах(УС, Вокруг света, ЮТ). Сейчас на Литресе имеется хорошая подборка книг Владислава Крапивина, оттуда, собственно, данную книгу и выудил :-) и сразу ностальгия, блин. Данная книга к первому абзацу комментария имеет весьма слабое отношение, ибо она больше для подростков и скорее soft чем hard science. Я бы даже сказал, что она о дружбе и взрослении в нф антураже. ....В рубку даль-разведчика Яра неведомым образом является мальчик и уводит ошалевшего скадермена за собой. С той стороны они выходят именно из деревянной голубятни, которая находится... см. название. Яр оказывается в странном мире, где не поощряется число 5, не просматривается никакого гос. устройства. Зато дети могут из высокотехнологичного песка (привет пост кибер-панку из 70-х) делать бормотунчиков, отвечающих на 1 любой вопрос безошибочно. И имеются Нашествия, наносящие огромный урон жителям Планеты (как они ее именуют). А также, Яру удается узнать о "тех кто велят", которые и заправляют этим странным собратом Земли. Через некоторое время Яра и его новоявленных друзей детей (4+1, это не 5 и разрешается в этом мире), застигает Нашествие и все герои теряют друг- друга, Яр считает, что все погибли. Парралельно в мире Яра мальчик Гелька знакомится с мальчиком Юрой (тут еще одна сложная история). В этом мире светлого будущего можно изготовить робота хулигана и познакомиться с ржавыми ведьмами, ну и конечно стать свидетелем неразрешимых с точки зрения 12 летнего человека межличностных проблем. И в этой истории есть много еще чего... попаданец из уже третьего варианта Земли журналист Глеб, мост, связующий все миры, дружба, борьба с "теми, кто велят", горечь утрат и радость встреч... И написана книга языком, который понятен, как подростку, так и взрослому. Первый раз я ее прочитал, когда мне было лет 14, и тогда мне был более интересен нф антураж, а теперь- отношения главных героев. Хотя и теперь некоторые вещи из области нф меня удивляют, автор по своему предвидел практическое применение явления квантовой запутанности, а вот без спойлеров! Вообщем... читайте, Крапивин, с моей точки зрения, лучший писатель своего поколения на ниве детско- взрослой литературы. 10 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 51 762 16 февраля, 2017 Я принесла бинго-лист, который пригодится некоторым из нас в превозмогании 6. Книга из школьной программы, которую вы так и не прочитали (потому что 9 из 10, что там окажется какая-нибудь до изнеможения ослепительная русская классика): Показать содержимое Hide Или можно все это дополнительно улучшить и из бинго превратить в drinking game. "Выпивайте каждый раз, когда в тексте...". Потому что лично мне сквозь какого-нибудь Пушкина в прозе поможет продраться только алкоголь, я это точно знаю. 6 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
UstKust 974 17 февраля, 2017 Вы напились и сделали то, о чем пожалеете - ну это да, только к классике ли это? Жизнь - она такая... Любопытно, откуда табличка то? (Пушкина в прозе тоже.... ) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Honesty 12 199 17 февраля, 2017 По-моему, это скорее руководство для написания русского романа. Можно кидать кубик) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Grey_vi_Ory 25 718 18 февраля, 2017 37. Книга известного автора, которого вы никогда не читали Генри Лайон Олди и Андрей Валентинов, "Крепость души моей". Про Олди я знала довольно длительное время лишь то, что они классные. Об этом мне неоднократно говорили личности, не доверять литературным вкусам которых я не имела ни малейшего основания. Ознакомиться лично пробовала дважды, оба раза безрезультатно, по причинам внешним и совершенно от меня не зависящим. Возможно, и к лучшему, возможно, ПОРА. Уф, последнее произносится с таким многозначительным и даже драматическим видом. Олди, кстати, на самом деле - творческий дуэт. Дмитрий Громов и Олег Ладыженский, последнего я возлюбила гораздо раньше благодаря его стихам, но нынче речь не о них. Периодически они объединяются с Валентиновым, который, между прочим, еще и историк до кучи, и порождают нечто вроде этого. Собственно, ближе к делу. В книге три части и три истории. Все в современных реалиях и перекликаются кое-где. Жена бизнесмена попадает в страшную автокатастрофу, и всех усилий врачей хватает лишь на то, чтобы держать ее в коме. Бесследно исчезает его дочь вместе с малолетним сыном, попавшая под влияние секты. Бизнес рушится, как карточный домик. Через время, словно по щелчку невидимого тумблера - выигранные миллионные тендеры, госзаказы, знакомство с красивой женщиной, влюбленной в героя давно и безнадежно, дочь и внук как подарок от случайного, давнишнего даже не романа, а так - мимолетной встречи в гостинице... Знакомая история? Или по-другому. На город осыпается чертово (забавно поминать это определение в отзыве на книгу, насквозь пропитанную библейским) сверхъестественное. Окно в прошлое открывается на главной площади. Виртуальные казни египетские. Прочая хрень. Служба Трона (сами догадаетесь, какого), милейшие личности, влюбленные в Закон, представители Царствия (ну вы поняли) беспокоится и начинает расследование. А можно и так. В городскую мэрию прямо посреди заседания является странная пара. Тип в похоронно-строгом костюме и тип в формате "только с пляжа". Это, между прочим, ангелы. Вестники смерти Содома. Только вместо Содома наш разнесчастный город-протагонист. И начинается обратный отсчет. Очень странная и мозголомная книга, понять которую до конца мне, наверное, не хватит ни мозгов, ни образования. Библия, вброшенная в привычную, понятную, обжитую современность; жестокая, болезненная диффузия; беспощадное вскрытие человеческих сил и слабостей. Отсылочки, море их, я их нежно люблю. Переиначьте для меня любую мифологию, сделайте это красиво и аккуратно, и я полюблю результат ваших трудов. Три не слишком предсказуемых (ну для меня как для хлебушка) финала. Щедрой рукой отмерено юмора, иронично, довольно-таки темного, но мне как раз по вкусу. И отличный язык. Цитаток нарвать можно, опять же. На этой основе получился бы чудный сериал, я полагаю. Не отечественного кинопрома, оф корс, а что-то пыльное, пропитанное солнцем, пылью и спецэффектами всего, что вне нашего понимания. После прочтения не отпускает и заставляет над собой думать, залипать, рисовать в воображении, прокручивать снова и снова, просматривать собственные ценности - а что еще нужно от хорошей книги? 10 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Капібара 4 614 18 февраля, 2017 В 17.02.2017 в 06:21, UstKust сказал: Любопытно, откуда табличка то? попытался загуглить источник, мне выдало birthday card messages for boyfriend действительно В общем, по-моему, просто кто-то на реддите запилил. Там ещё в комментариях этот отрывок из Вуди Аллена для иллюстрации) Показать содержимое Hide 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
julia37 48 337 19 февраля, 2017 Думаю, хороший отзыв о книге, да и о самом писателе (восторженный отзыв^^) можно считать за совет) В 30.12.2016 в 17:57, Shellty сказал: 48. Книга, которую посоветовал вам другой участник челленджа Нил Гейман "Никогде" Вообще, я с чрезвычайной опаской отношусь к современным писателям, в смысле, таким современным, которые творили или творят совсем недавно. Книжке нужно вылежаться. Лет сто. Ну ладно, хотя бы пятьдесят xD Можно даже сказать проще - я их не читаю почти принципиально после двух крупных ошибок на поприще выбора, за одним единственным исключением: Пратчетт и его Плоский мир) С другой стороны, зачем нужны правила, если не делать из них исключений? Пожалуй, Гейман будет еще одним таким. Когда я начала читать, то помимо хорошей такой интриги, текучего, легко читаемого слога, отметила про себя, что ощущаю дежавю. Настойчивое. Наверное, с самим Лондоном что-то не так, ведь его, так или иначе, переносят в фантастические миры, наделяют скрытыми чудесными местами и обитателями и прочая, прочая, прочая до бесконечности. Тот же Анк-Морпорк Плоского мира, да один Гарри Поттер чего стоит)) кроме того, как по мне, господа Круп и Вандемар весьма настойчиво напоминают о мистере Гвозде и мистере Тюльпане из "Правды" того же Пратчетта (кто не читал, рекомендую настоятельно, одна из лучших книг серии Плоского мира в моем личном рейтинге)). Наверное, это был некий отпечаток совместной работы? Впрочем, спасибо Гейману, довольно скоро это ощущение дежавю выветрилось, вытеснилось происходящим на страницах. И если он и начал с чего-то, что можно назвать некрасивым словом плагиат, то очень скоро думать об этом перестаешь совершенно. Как и положено, в последней трети книга затягивает только сильнее и сильнее... ощущения почти те же, как у героев в кульминационный момент *многозначительно шевелит бровями, но не делает спойлеров* тянет узнать, что дальше, так же сильно) Финал - почти идеальный, как на мой вкус. Волшебство - есть. Книга - отличная. 12 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Caramel_Colonel 6 936 22 февраля, 2017 В 30.12.2016 в 17:57, Shellty сказал: 42. Книга, затрагивающая тему религии Пол Андерсен - писатель своеобразный, и это ещё мягко сказано. Когда-то в начале карьеры он писал отличные книжки, правда, потом докатился до уровня историй про попаданцев уровня русского говнофентези с обязательным призом герою в виде девственницы. Мало того, он считает свои "зрелыми" и весьма гордится тем, к чему пришёл. Он достаточно религиозен, и его мировоззрение прослеживается о многих его работах, вероятно, у девственниц оттуда же ноги растут. Что касается положительных достоинств, так тут выделяется прежде всего его стремление писать именно sci-fi, с упором на слово sci. Теперь вы понимаете, чего я ожидал, беря в маршрутку его "Операцию "Хаос"" Ну и пара слов о книге И мои ожидания были совершенным образом перевёрнуты. Дежурная девственница всё равно присутствует, ну хрен с ней, она таковой остаётся достаточно недолго. Прежде всего, книга очень элегантно построена. В начале нам сообщают, что героя, от лица которого ведётся повествование, транслируют во вселенную, дабы он передал некий месседж, который не раскрывается - мол, прослушаете - поймёте. Однако главным героем книги является всё же не он. Главный герой - Идея, причём не какая-то конкретная, а идея идеи вообще. Разбита книга на три, условно говоря, на три части - "Enemy outside", "Enemy inside", и, так сказать, "Enemy below". Как бы сказать, чтобы совсем уж всё не проспойлерить? Скажем так, затрагиваются темы мождахедов, захватывающих США (спойлер: США победили), избиений плакатами с надписями "Мир" и "Любовь", дерьмодемонов, а ещё промывки мозгов, не очень хороших шуток, библии, много, много библии, биографии Лобачевского, пригоревшего пердака в наибуквальнейшем из смыслов, упоротых идиотов и тех, кто творит Наихудшие Злодеяния (Спойлер: это не Гитлер). Я не представляю, на волне какого баттхёрта она писалась, но то, что в итоге вышло, действительно более, чем можно читать, и даже думать больше одной мысли потом. Были там. правда, и невнятные эпизоды, две неудачных попытки изнасилования\совращения были вообще не в тему, да и реакция героев на этот эпизод далека от адекватной, была парочка клише из его же книг (Непременно Хороший Герой Скандинавского Происхождения) . Что же за месседж? Я не помню цитаты, но там было что-то про "ну теперь-то вы поняли". Hide Главное, ни на секунду не забывайте, что это ангел и он прекрасен. 10 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 51 762 22 февраля, 2017 (изменено) а пока амазон нещадно тупит с доставкой моего нового Геймана, исландцы продолжаются. продолжаются исландцы. 47. Книга, в которой раскрывают убийствоSnowblind by Ragnar Jónasson Показать содержимое Молодой исландец Ари Тор Арасон живет со своей подругой в небольшой квартире в центре Рейкьявика, заканчивает полицейский колледж и не вполне представляет, что ему делать со своей жизнью. Полицейский колледж - не первая его остановка на пути высших учебных заведений. Сначала он занимался философией (надоело), потом ударился в теологию (скорее от воинственного атеизма, чем от каких-то проявлений веры), потом внезапно решил поискать свое призвание в правоохранительных органах, и полиция so far кажется адекватно верным выбором. Но вот что с собой и дальнейшим профессиональным направлением делать после выпуска он мало понимает и болтается в нерешительности, как цветочек в проруби (я сказала "цветочек"). И когда ему звонит шеф полицейского участка заледеневшей жопы мира, которую для простоты и удобства давайте будем называть Сиглуфьордюр (Siglufjörður, я даже относительно уверена, что не ошиблась с транслитерацией), и предлагает освободившееся рабочее место, Ари Тор соглашается, даже не подумав. Все очень удачно складывается и ему почти не надо ничего самому решать. Сиглуфьордюр оказывается именно той заледеневшей жопой мира, которую вы все себе представили в предыдущем абзаце: три двора, все знают друг друга с пеленок и осведомлены о каждом секрете из жизни соседа (а то, чего не знают наверняка, додумывают. ведь для чего еще нужны милые соседи, как не для сплетен). В полицейском участке работает три человека (включая новоприбывшего Ари Тора). "Да расслабься, все равно тут ничего никогда не происходит, люди даже двери на ключ не закрывают", - жизнерадостно сообщает новичку его новый босс. Ари Тор начинает смутно осознавать, на что он подписался. И действительно, сначала ничего не происходит. Ари Тор учится готовить сто блюд из селедки, много читает (ничего не происходит), дуется на свою герлфренд, которая ПОЧЕМУ-ТО не поддержала его волевого решения бросить все и уехать на другой конец страны, гуляет пешком (ничего не происходит), страдает от клаустрофобии из-за нависающей над городком горы, отрезающей в снегопады все пути к цивилизации и грозящей лавинами, чувствует себя очень неуютно под изучающими взглядами хамских местных жителей (все еще ничего не происходит). Пока однажды местная знаменитость - мужик сильно преклонных лет, который в сороковых годах написал революционный роман, прогремевший по всему миру (и ни одной книжки с тех пор), не падает с летальным исходом с галерки локального драмкружка. Пока местную жительницу, медсестру Линду, не находят в собственном саду раздетую по пояс, со смертельными ножевыми ранениями. И эти события меняют в городке, где "ничего никогда не происходит", все. Snowblind - это такой очень классический нордический детектив, раскрывающий сильно мною любимые темы even tiny communities have their secrets и everyone seems normal until you get to know them. Несмотря на то, что вся жизнь в маленьких городках на виду, как в аквариуме, и все вроде бы всё про всех знают, чужая душа - всегда потемки, и у каждого оказывается полно в лучшем случае глубоких душевных ран и незалеченных эмоциональных шрамов, которые направляют их жизнь, а в худшем - омерзительных гнилых секретов, которые плавают, сокрытые от посторонних глаз ряской благопристойности. Это вторая полноформатная книга Йонассона (первая, которую перевели на английский), и в тексте его относительная неопытность иногда чувствуется - слишком затянутая экспозиция, слишком много действующих лиц, Ари Тор время от времени дает такого шерлока холмса, что остолбеневшему читателю только и остается сидеть в изумлении (like, КАК. как можно было, имея на руках <эти косвенные улики>, прийти к такому блестящему заключению за пару секунд? ДЕДУКЦИЯ). Но при этом автор все-таки молодец, потому что не пытается прыгнуть выше головы и держит сюжет в рамках достоверности - никаких рек крови, никаких отрезанных голов, никаких массовых убийц (что, учитывая смехотворно низкий уровень преступности в Исландии, даже на страницах книги выглядело бы нелепо), Ари Тор не только шерлокхолмствует, но и лажает из-за своего дилетантства. И финал там, пожалуй, самый реалистичный из всех, что могли быть. All in all, приятный, хотя и не без изъянов, детектив про неприятные поступки неприятных людей. Hide 36. Книга о "поиске себя"/становлении личностиThe Greenhouse by Auður Ava Ólafsdóttir Показать содержимое People spend their entire lives looking for themselves. You’ll never reach any final conclusions on that front. За последние два года своей жизни двадцатидвухлетний Аднльоутюр Тоурир (Arnljótur Þórir, не пытайтесь повторить перевод в домашних условиях. его отец, кстати, называет парня "Лобби", "Дабби" и любым другим случайным словом, в чем лично я не нахожу ровным счетом ничего удивительного - я б тоже избегала звать сына по имени, если бы при рождении поименовала его "Аднльоутюр Тоурир". ffs) успел потерять мать в трагическом инциденте с черникой, мокрым асфальтом и перевернувшейся машиной, а также зачать собственную дочь (спьяну. в теплице. с абсолютно незнакомой девицей). Лобби (давайте же последуем прекрасному примеру отца парня и забудем о его паспортном имени, достойном стоять плечом к плечу с Альбусом Северусом Поттером и Ренесми Карли Каллен), вообще-то, юноша неплохой, хоть и поражен хорошо - слишком хорошо - известной некоторым из нас болезнью Показать содержимое Hide Он любит маму и цветы (и вообще талантливый огородник. садовник. whatever), он ответственный и даже не думает делать трагически-отрешенный вид "я не я и хата не моя", когда незнакомая девица (ее зовут Анна, между прочим. простота и банальность, для разнообразия среди всех этих маловменяемых исландских имен) сообщает ему, что беременна его ребенком (также она сообщает ему, что "справится сама" и "ничего от него не ожидает". трижды ха). Лобби настолько сознательный, что даже присутствует при рождении своей случайной дочери, которую поэтично называют Флора Соуль, и в целом полон мрачной решимости Принять Ответственность. Только куда ему принимать ответственность за чужую маленькую жизнь, если он сам до конца не понимает, что со своей-то жизнью ему делать. Одно Лобби знает точно: он хочет заниматься цветами. Поэтому когда настоятель монастыря где-то в Европе отвечает согласием на его предложение восстановить знаменитый монастырский розовый сад, когда-то бывший красой и гордостью всей провинции (возможно, даже всей страны), а теперь пребывающий в запустении и утративший все свое величие, Лобби незамедлительно пакует вещи, прощается со своим почти восьмидесятилетним отцом, умственно отсталым братом-близнецом, новорожденной дочерью и ее матерью, и покидает лавовые поля своей родной Исландии. Впереди его ждет перелет на Большую Землю, удаление аппендицита в незнакомой стране, многодневная поездка на машине через три границы, паштет из дикобраза (больше всего меня в этой книге поразивший), крошечная деревня с церквями на каждом углу, настоятель монастыря - отец Томас, который свободно говорит на девятнадцати языках и на каждую проблему отвечает цитатой не из Библии, а из какого-нибудь хорошего фильма ("You can learn a lot about women’s feelings by watching Antonioni."), заросший розовый сад, внезапный визит Анны с малышкой Флорой Соуль, а также много размышлений о себе, о других и о месте в мире. Meh. Я очень хотела полюбить эту книгу. Вот просто ОЧЕНЬ, словами не объяснить, как я желала ее полюбить. Но увы. Она совершенно явно распадается на две половины: первая, с путешествием Лобби в монастырь - очень традиционная славная "дорожная история", и вторая, после приезда Анны - очень традиционное wtf здесь происходит (спойлер: не происходит НИЧЕГО. и это проблема). Я любовной любовью люблю "тихие" книги, где в сюжетах нет роковых потрясений и вотэтоповоротов, где история проплывает мимо читателя, едва его касаясь (но оставляя при этом что-то в читательской (моей) черствой душонке). Но The Greenhouse явно перестаралась в своей тишине. Во второй половине книги настолько отсутствует действие, что временами хотелось кричать и трясти киндл в ярости, пытаясь спровоцировать текст хоть на какое-то подобие динамики. Безрезультатно. Лобби учится готовить, пропалывает сорняки, размышляет о сексе, звонит домой папе. Анна читает книги. Флора Соуль присутствует и типа все делает лучше, этожеребенок. Отец Томас где-то на бэкграунде смотрит фильмы и немного скрашивает происходящее своей офигенностью (алле, ДЕВЯТНАДЦАТЬ ЯЗЫКОВ. тысячи просмотренных фильмов! как я могла не влюбиться, ну). А потом все просто заканчивается. При этом в книге явно имеется потенциал (много его) и предпосылки для действительно хорошего сюжета про "поиск себя", но автор так бездарно его сливает, что меня до сих пор корежит от боли за несбывшееся. Почему-то Оулафсдоуттир решила, что для книги важнее тридцать страниц про то, как лучше готовить телятину в винном соусе (теперь я большой специалист в этой области. вы б тоже были, если бы были вынуждены читать про эту сраную телятину ОПЯТЬ И ОПЯТЬ И СНОВА И ОПЯТЬ), чем реальное развитие характера Лобби через какие-то действия. Помимо жарки телятины. А в тех редких случаях, когда в сюжете случаются какие-то события и главный герой испытывает какие-то сильные чувства, автор предпочитает сообщить об этом читателю дежурным тоном (и опять перейти к телятине. телятина очень важна). Эй, автор? Не говори мне о том, что персонаж испытывает какую-то эмоцию - дай мне почувствовать ее тоже! Ты писатель, в конце концов, или кто? Ненавижу такую херню. Первая половина книги при этом всем, еще раз отмечу, хорошая (возможно, потому, что в ней нет телятины). Там много тихой красоты, размышлений, самокопаний, интересных мыслей, предпосылок к дальнейшему развитию сюжета (которого так никогда и не случится). Но потом случается приезд Анны и вот что ты будешь делать. Телятина. А, ну и перевод, надо сказать пару слов про перевод. Не то чтобы он совсем говенный, но очень явно адаптированный под американского читателя и сильно, сильно неряшливый. Здорово портит общее впечатление (и так скудненькое). Hide 52. Исторический или псевдоисторический романMoonstone: The Boy Who Never Was by Sjón Показать содержимое Очередная пронзительной красоты история от исландского волшебника Сьона. Я реально не знаю, что сказать про эту книгу, потому что она очень искренняя, а я плохо справляюсь с искренними вещами. Главный герой - Мауни Стейдн, Máni Steinn, Moonstone, Лунный Камень - наблюдает за бушующей в Рейкьявике 1918 года эпидемией испанки, помогает выносить мертвых из пропахших болезнью домов, ходит по опустевшим улицам, и в одном только "Reykjavík has, for the first time, assumed a form that reflects his inner life: a fact he would not confide to anyone." больше силы, эмоций и личности, чем во всей предыдущей книге, вместе взятой. Я не знаю, как Сьон это делает. Как на ограниченном количестве страниц, в минимальном количестве слов он прячет такую поэтическую мощь и проникновенность. Говорить об этом бесполезно. Надо читать. Читайте. Hide Изменено 22 февраля, 2017 пользователем Shellty 13 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Repulsa 990 24 февраля, 2017 Цитата Эдогава Рампо – литературное имя японского писателя Таро Хирои, выбравшего для псевдонима иероглифы, созвучные с именем Эдгара Аллана По. «Если По – великий мистик, то Рампо – не менее великий мистификатор». Можно ли пройти мимо такого описания, при условии, что с детства любишь Эдгара По любовной любовью и стабильно раз в год перечитываешь томик с его рассказами? Я не смогла, поэтому решила незамедлительно завязать знакомство с литературным наследником одного из своих любимых писателей, выбрав наиболее привлекательное для себя произведение. 10. Книга в технике ненадежного рассказчика Эдогава Рампо. Чудовище во мраке. Для начала небольшое вступление. Есть у старика Эдгара Аллана нежно любимый мною прием - визитная карточка, унаследованный Лавкрафтом и используемый ими в большинстве произведений: амбивалентный финал. Почти в каждом рассказе главный герой под конец задает читателю риторический вопрос: "Было ли рассказанное плодом моей воспаленной фантазии или произошло на самом деле?", при этом ответ всегда отдается на откуп читателю. Но если По и Лавкрафт, как правило, используют этот прием как отдельный элемент повествования, то для "Чудовища во мраке" он служит фундаментом. Но обо всем по порядку. Первое что бросается в глаза - характер главного героя. Здесь не будет высокопарных метаний героев По или болезненных маний героев Лавкрафта. Вместо этого на первой странице нас встречает вполне приземленный писатель детективных романов, повествующий о расследовании, в котором ему волею судеб пришлось принять непосредственное участие. Началось все, как водится, со встречи с таинственной незнакомкой. Поначалу их отношения ограничивались ни к чему не обязывающей перепиской, до того самого момента, пока femme fatale не прислала герою письмо с мольбой о помощи - дело в том, что ей начали поступать письма с угрозами от бывшего любовника, скрыться от которого стоило ей немалых усилий в прошлом. Причина, по которой женщина решилась обратиться к новому знакомому заключалась в том, что злоумышленник был знаком рассказчику и до недавнего времени скрывался под псевдонимом писателя, известного не только своим творчеством, отличающимся пугающей кровожадностью и правдоподобностью, но и на удивление социопатичным образом жизни. Ситуацию усугубляло то, что угрозы из писем явно перекликались с сюжетами его собственных романов, что не сулило ничего хорошего. Ведомый профессиональным интересом и личной симпатией к даме в беде, рассказчик начинает распутывать это дело, все глубже погружаясь в нелицеприятные тайны участников этой истории. Надо сказать, что повествование построено очень и очень вкусно. Ключевую роль играет то, что рассказчик является не детективом, но писателем детективов и прячет субъективность своих суждений под маской холодной дедукции, отбрасывая нужное и концентрируясь на ненужном в угоду собственным предубеждениям и писательскому азарту. Динамика повествования адская - оторваться. просто. невозможно. Раз попав в авторские силки выбраться из них уже не удастся, поэтому придется, послушно заглатывая наживку, следовать нити умозаключений рассказчика и только захочется фыркнуть: "Да это же очевидно!", как автор внезапно переворачивает весь сюжет с ног на голову, причем успешно проделывает это аж целых два раза. В итоге, Эдогава заходит даже дальше западных коллег по ремеслу и предоставляет читателю на выбор не два, но три варианта толкования событий. Каждый из трех ключевых героев повествования может быть воспринят как в качестве жертвы, так и в качестве преступника. Было ли преступление идеальным, хитроумным, но с присущими каждому преступлению огрехами, или вообще имел место несчастный случай остается решать читателю. Рассказчик же тем временем заканчивает традиционными риторическими вопросами: "Что я упустил? Был ли мой выбор правильным? Не привело ли мое воображение к роковой ошибке?" - "Да хрен его знает" - мысленно отвечаешь ему ты, задумчиво уставившись в последнюю страницу. Но надо отдать Рампо должное, произведение не грешит опустошительным открытым финалом с пропущенными звеньями сюжета. "Чудовище" Эдогавы - Уроборос, кусающий себя за хвост. Слабости одной версии оборачиваются сильными сторонами другой, делая все три варианта самодостаточными и паритетными. В целом, атмосферная остроумная вещь с приятным послевкусием. 12 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Grey_vi_Ory 25 718 24 февраля, 2017 Почему у книжек, которые читает Шеллти, такие чумовые обложки, ВСЕ. А история детектива неудержимо напомнила почему-то любимое мною кино, вот это. Ugh, северяне. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
julia37 48 337 24 февраля, 2017 Цитата 4. Книга, основанная на реальных событиях Слишком короткая для книги, но называется повестью) Лев Толстой. Кавказский пленник (быль) Совершенно детская история в сказочном народном стиле. Утверждают, что сюжет основан на реальном случае из биографии самого графа Толстого возле крепости Грозной (угадайте, где). Их вместе с другом едва не взяли в плен горцы. Герой повести в плен, напротив, попал. Повесть очень милая. Простая-простая, читается легко, за немудрящим сюжетом следить очень интересно. Да и проблема национализма и всякой там межнациональной розни не сказать, что уже не актуальна, верно? Толстому лучи добра. Задумалась над тем, не перечитать ли "Войну и Мир" в третий раз^^ когда-то она мне очень нравилась) *** С таким названием есть еще у Пушкина поэма. Тоже очень коротенькая, но какая-то... не пушкинская. Впечатления не произвела, главный герой ведет себя, как козел, в том смысле, в котором козлами называют мужиков женщины. Вот лучше бы Александр Сергеевич "Арапа Петра Великого" закончил. Была весьма разочарована, когда разогнавшись, дочитала седьмую главу и поняла, что продолжения нет и никогда не будет =_= "Французской обезьяной" насмешил)) и вообще, классно и стильно. Фильм "Как царь Петр арапа женил" люблю нежно, оказалось, что сценарий - фантазия на тему, как все могло бы закончиться. Хорошая фантазия. Эти три, пожалуй, как раз за один номер и сойдут по объему) 9 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 51 762 24 февраля, 2017 8 часов назад, Grey_vi_Ory сказал: Ugh, северяне. Если, кстати, судить по всему прочитанному мною про исландцев (и увиденному, исландский кинематограф оказался неожиданно весьма, весьма), они сидят себе на своем куске замерзшей лавы и ужасно высокомерятся в отношении остальных скандинавских стран, и вовсе не считают себя в одной линеечке с более дружелюбными датчанами-шведами-норвежцами. Удивительный народ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ladri 2 298 24 февраля, 2017 (изменено) 11. Книга, которую вы собирались прочитать в прошлом году Антония Байетт, "Обладать" Я знаю, что вы делали в прошлом веке... Охохоюшки, вот как другие участники челленджа используют в некоторых вопросах прелестнейшее определение "хлебушек", так я ничтоже сумняшеся могу назвать себя настоящим бубликом в том, что касается романа "Обладать". Но обо всем по порядку. В 1990 году был опубликован роман Антонии Байетт "Обладать", и в том же году он совершенно заслуженно получает Букера. Далее роман был переведен на 25 языков и включен в программу многих вузов мира. Прочитать я этот роман хотела не только в прошлом, но и в позапрошлом году, и даже три года назад. Не знаю, почему так долго тянула с чтением, но открывая книгу и начиная читать первую главу, я с удовольствием отмечала прекрасный язык произведения... и закрывала книгу с мыслью вернутся к ней как-нибудь потом. Наконец-то это "потом" наступило. Начинается роман с того, что Роланд Митчелл, исследователь творчества викторианского поэта Рандольфа Генри Падуба, находит его черновики писем, адресованных таинственной даме. Повинуясь некоему порыву, Роланд забирает эти черновики, чтобы выяснить, кто же эта женщина, так как во всех биографиях поэта тот описывается верным мужем, не замеченным ни в каких интрижках. Проведя небольшое расследование, Митчелл понимает, что этой женщиной могла была поэтесса Кристабель Ла Мотт. В надежде больше узнать о ней и установить хоть какую-то связь с Падубом, Роланд обращается к доктору Мод Бейли, изучающей творчество и жизнь Ла Мотт. Вместе им удается найти переписку двух поэтов, которая, будучи опубликованной, может произвести в литературоведческой среде эффект разорвавшейся бомбы, так как из этих писем следует, что в свое известное йоркширское путешествие Падуб отправился не один. В погоне за доказательствами Роланд и Мод отправляются по следам Рандольфа и Кристабель... Что я могу сказать об этом романе? Антония Байетт - настоящая ученая дама, специалист по английской литературе, которая во всю мощь использует все доступные ей инструменты для создания духа викторианской эпохи и тонкой игры ассоциаций, метафор, отсылок на другие произведения, но делает это настолько деликатно, что даже у самого неискушенного читателя (меня) не рождается мысль "Антония, Вы сейчас с кем разговариваете?" Меня поразило, насколько автором мастерски стилизованны под 19-ый век стихи, поэмы, дневники и письма. Да что греха таить, я первую четверть книги искренне считала, что Рандольф Падуб и Кристабель Ла Мотт - настоящие поэты, чьи произведения Байетт ловко вплела в повествование. И только после того, как я полезла в интернет найти о них еще информации, узнала, что это вымышленные персонажи, прототипами которых являются Роберт Браунинг, Эмили Диккинсон и Элизабет Барретт - жена Браунинга(она, кстати, служила основой как для Кристабель, так и для Эллен, жены Падуба). Ну вы помните, я - бублик. Очень понравилась некая старомодность произведения, в самом хорошем смысле этого слова. Дама Антония не пыталась написать ультрамодный современный роман, в котором, образно говоря, автор пытается приспустить метафизические труселя, вывалить на страницы свой, кхм, богатый внутренний мир и задорно им шевелить на каждом развороте. Такие выкрутасы откровенно отпугивают меня от чтения подобных сочинений. Как я поняла, Байетт тоже от этого не в восторге, недаром она подняла в романе вопрос избыточных фрейдизма и даже физиологизма в исследовании произведений (да и в написании их тоже), введя на страницы романа воинственную феминистку Леонору Стерн с анализом "Мелюзины" Кристабель Ла Мотт (после этого анализа вид любой чашки, наполненной водой, будет вызывать у вас глубокую задумчивость) и Фергуса Вулффа с утренними расхаживаниями голышом и цитированием "Анализа бесконечного и конечного" Фрейда. Боже мой, бедная Мод, после таких вывертов я бы тоже желала только белую чистую прохладную постель! К сожалению, я не смогу понять и насладиться всеми аллюзиями, образами, скрытыми цитатами, которые щедро использует Байетт в произведении. Для меня "Обладать" так и будет romance - рыцарским романом о поиске. Но романом трогательным, интересным, заставляющим размышлять над различными вопросами. И не могу не заметить одно удивительное сходство "Обладать" с довольно спорным произведением, сейчас вы удивитесь - "Кодом да Винчи", чья идея была взята из книги, опять таки довольно спорной, "Святая Кровь и Святой Грааль" Бейджента, Ли и Линкольна. Как и там Роланд и Мод пускаются в путешествие на поиски своего литературоведческого Saint Graal - Святого Грааля, чтобы в конце-концов найти Sang Rоyal - Королевскую кровь. Была ли Байетт знакома с идеей Бейджента и Ко, и могла ли она ее использовать при написании романа? И опирался ли Дэн Браун на оба эти произведения при написании своей нетленки "Код да Винчи"? Не знаю... Немного сумбурно получилось, но роман настолько многогранен, что если бы я начала писать обо всем, что обратило мое внимание, то этот отзыв расползся на пять страниц и утомил бы при чтении. В общем, горячо рекомендую "Обладать" к ознакомлению - он восхитителен. И завидую тем, кто может более глубоко его проанализировать. Hide Изменено 25 февраля, 2017 пользователем Ladri 12 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Caramel_Colonel 6 936 25 февраля, 2017 (изменено) 9 часов назад, Shellty сказал: и увиденному, исландский кинематограф оказался неожиданно весьма, весьма Надеюсь, горячо любимый мной фильм "Ангелы вселенной" не прошёл мимо Вас. В другом контексте не рискнул бы его рекомендовать, не могу назвать его не "хорошим", не "лёгким", только очень.. личным, что ли. Но, так или иначе, я сюда не за кином пришёл. В 30.12.2016 в 17:57, Shellty сказал: 7. Сказка, рассказанная на новый лад Пожалуй, позволю себе вольно интерпретировать этот пункт как "Сказка, рассказанная не на старый лад, а на новый". Существуют истории, которые настолько хороши, что хотелось бы рассказать их самому, или хотя бы снять кино, или написать картину, или сочинить десяток песен по мотивам, настолько они захватывают, втягиваются под кожу, въедаются в корку мозга, заставляя пересказывать их окружающим. Одной из таких историй для меня стала совершенно небольшая сказка под названием Prismatica, написанная Самуэлем Дилэни (Samuel Delany). Что поделать, питаю я слабость к историям с двойным дном. первое дно Сама сказка начинается, когда не меру рыжий и столь же быстро соображающий молодой человек по имени Эимос заходит в таверну, где серый господин, который похож, скорее, не на Гендальфа, а на пыльных из Planescape'a, в красках расписывает, какие награды ожидают добровольца, что вызовется помочь ему с неким делом. Золото, алмазы и изумруды (которые можно выловить из колодца медным чайником) не особенно привлекают Эимоса, но когда серый накидывает сверху возможность увидеть двух человек в самый счастливый миг своей жизни, герой соглашается, позабыв, правда, сперва спросить, в чём же будет заключаться помощь. У этой небольшой истории есть все черты, присущие хорошей сказке - пленный принц, дружба, поиск ответов на сложные вопросы, вероломный злодей, и даже старый и могущественный волшебник (настолько старый и могущественный, что даже нам здесь не стоит за него переживать), а в конце.. Впрочем, надеюсь, кто-нибудь сочтёт это за рекомендацию и возьмётся прочитать сказку сам (: Я рекомендую её всем взрослым, которые достаточно взрослые и слишком кислые, чтобы читать сказки, а ещё детям без возрастных ограничений. Я читал на английском, и могу порекомендовать её тем, кто язык изучает, вы и вокабуляр подтянете, и в словарик часто лазить не придётся. А ещё.. Hide второе дно (не советую открывать, если первое заинтриговало, хотя серьёзных спойлеров там нет) .. а ещё это великолепнейшая иллюстрация оптических явлений - расщепления, преломления, фокуса, интерференции, дифракции и других, хотя кое-что станет понятно только после того, как вы раскроете тайну самого дорогого и близкого друга, ну и узнав ответ на вопрос принца. Погуглив, что бы тут написать, я узнал, что сказка была вполне заслужено номинирована на премию "Хьюго". Hide Изменено 25 февраля, 2017 пользователем Caramel_Colonel 9 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
julia37 48 337 26 февраля, 2017 (изменено) В 30.12.2016 в 17:57, Shellty сказал: 29. Книга, которую вы читали много лет назад А.С. Пушкин. Медный всадник Читала много лет назад. Много-много)) Где-то от пятнадцати до двадцати годков прошло. Еще в школе дело было. Но с тех пор сия поэма прелести своей не потеряла. Вообще, пушкинские стихи - это музыка слов. Пожалуй, в том, что касается содержания, Александр Сергеевич не идеален, но форма.. форма - совершенна. Не знаю, что именно в них так мне нравится, но строки впитываются в разум, как вода в песок. Стоит только прочитать первую строку и остановиться уже невозможно) Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит.. Люблю. И даже обожаю) И город этот, невероятно точно обрисованный в десятке-другом строк. И саму поэму. Этот отрывок до адмиралтейской иглы впечатался в память намертво. Помню до сих пор. Один из двух стихов, выученных в школе, которые засели в голове на десятилетия. Второй - бросающий в дрожь Твардовского "Переправа, переправа.." Местами, в поэме и юмор есть) Конечно, в Онегине Пушкин шутил побольше, но и здесь неплох. О чем же думал он? о том, Что был он беден, что трудом Он должен был себе доставить И независимость и честь; Что мог бы бог ему прибавить Ума и денег. 10/10. Шедевр. Изменено 26 февраля, 2017 пользователем julia37 10 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 51 762 26 февраля, 2017 а в сегодняшней программе - исландский детективный триллер и исландская дистопия (!) 10. Книга в технике ненадежного рассказчикаWhy Did You Lie? by Yrsa Sigurðardóttir Показать содержимое Четверо человек - фотограф, два ремонтных рабочих и женщина-радиомеханик - оказываются пойманы в ловушку непогоды на Stóridrangur - маяке у южного побережья Исландии. Показать содержимое посмотрите на этот маяк посмотрите на него Hide Самая обыкновенная семья из трех человек - муж, жена и сын-подросток - возвращаются из поездки в США и обнаруживают, что американская пара, с которой они на время отпуска "обменивались домами", исчезла (не вполне бесследно), и в доме происходит что-то странное и неуловимо зловещее. Женщина-полицейский тяжело переживает внезапное и абсолютно необъяснимое самоубийство мужа - увлеченного журналиста, который в один не слишком прекрасный день просто пошел в гараж и повесился. Этих людей на первый взгляд (и на второй тоже) совершенно ничего не связывает. Но стоит присмотреться внимательней - и из тумана прошлого показываются уродливые очертания их общей тайны. Общей лжи, которую каждый из них затолкнул в чулан памяти и не вытаскивал на свет божий десятилетиями. Наверное, эти люди не читали в детстве "Денискиных рассказов" Драгунского. Наверное, эти люди не знают, что рано или поздно все тайное становится явным. Ууууу, ребята. Это ТАКАЯ крутая книга. Это даже, пожалуй, один из лучших детективных триллеров, что я в жизни своей читала. Обложка заманчиво - и бесстыже - называла Ирсу Сигюрдардоуттир "исландской королевой нордического нуара", а у меня такие заявления обычно не вызывают ничего, кроме фырканья (во-первых, слово "королева" вне прямого монархического контекста - @Elhant привет! - смешит меня премного, а во-вторых, подобные титулы издатели раздают буквально каждому потенциально прибыльному автору). Но это было вау. Серьезно. Ирса, наверное, очень хорошо разбирается не только в том, как нагнать в сюжете саспенсу погуще, но и в людях в целом, потому что поведение и внутренняя логика поступков персонажей были В КОИ-ТО ВЕКИ абсолютно безукоризненно логичны - все ведут себя как настоящие живые люди, а не как архетипичные идеальные сыщики/беспомощные жертвы/(не)догадливые свидетели. Практически все задействованные лица лгут себе, друг другу и читателю (а кто-то врет ГОРАЗДО активнее и сильнее остальных, см. спойлерный пункт "техника ненадежного рассказчика"), но сюжет при этом ни на секундочку не пытается держать читателя за дурака. Это очень для меня в детективах важно - я просто ненавижу, когда главный герой ВНЕЗАПНО обо всем (ну или о какой-то части этого всего) догадывается, и текст так прямо о факте снизошедшего на него озарения и сообщает. Но читателю мы о сути этих догадок не скажем еще несколько глав, о нет! Потому что это ведь убьет ИНТРИГУ, а мы бы этого не хотели! Я считаю, что так дела не делаются, и Ирса со мной в этом очевидно согласна. У книги непростая структура, где три разные сюжетные линии (развивающиеся при этом хронологически не параллельно, чтоб усложнить задачу) не просто в конечном итоге сходятся воедино, но и дополняют друг друга - если следить за сюжетом внимательно, то в одной из сюжетных линий, разворачивающейся позже двух других, можно поймать отблеск событий другой ветки, которые еще не произошли в ее временном отрезке, и приблизительно догадаться о грядущем. Ну и это такой ядреный концентрированный "нордический нуар", что и слов не находится - сюжет безжалостен к читателю и персонажам, никаких вам чудесных спасений, никаких вам безоблачных хэппи-эндов, а закрытый спустя годы гештальт ничего не сделает лучше (наоборот, сделает еще хуже только), не исцелит душевных ран и не наладит сломанной жизни. Очень круто. Рекомендую. Hide 45. Книга о любвиLovestar by Andri Snær Magnason Показать содержимое В мире, который почти как наш , но не совсем... В мире, где существуют Салман Рушди, Мик Джаггер и Стэнли Кубрик, но высадка на Луну закончилась смертью астронавтов, а в центре покинутого людьми (и захваченного пчелами) Чикаго золотится на солнце озеро меда, одна капля которого открывает чакры попробовавшего лучше любого известного наркотика... Всем в этом мире - от коммуникаций и рекламы до любви и смерти - заправляет LoveStar, супервлиятельная мегакорпорация, и ее загадочный одноименный глава, настоящее имя которого забыто и погребено под Образом и Легендой. LoveStar управляет коммуникациями: когда-то LoveStar вместе с группой ученых разработали инновационный метод передачи информации "прямо в мозг", минуя провода, радиоволны и всяческие гаджеты. LoveStar управляет общественным настроением и всеми трендами: iSTAR специализируется на маркетинге и разделении всех людей мира на таргет-группы, чтобы максимально упростить впаривание им товаров и услуг. LoveStar управляет эмоциями и сожалениями (потому что нет ничего более опасного для здорового счастливого человека, чем сожаления о своем выборе): каждый может обратиться в REGRET - службу, просчитывающую все исходы всевозможных человеческих выборов - и спросить "а что было бы, если бы я тогда <свернул налево, а не направо>?". Ответ, впрочем, всегда более-менее укладывается в:умер заболел и умер убили потому что, согласно REGRET, каждый выбор - единственно правильный выбор. Любой другой ведет к смерти (иногда - к концу света). И у людей просто нет других вариантов, кроме как постоянно чувствовать себя счастливыми: ведь йееей, ежедневно они выживают вопреки всему! LoveStar управляет смертью: после создания LoveDeath людей перестали хоронить в земле. Теперь вместо традиционных похорон тела усопших запускают на орбиту Земли, где они красиво и эффектно сгорают в атмосфере. LoveStar управляет любовью: с появлением inLove и безупречного алгоритма, позволяющего каждому обитателю планеты подобрать его "вторую половинку", люди были избавлены от "свободы выбора" и ошибок, которые эта свобода влечет, и могут не влюбляться самостоятельно, а терпеливо дожидаться, когда ученые выберут им их идеального партнера. Конечно, в мире нет-нет да и случаются "жертвы свободы выбора", которые предпочитают холодному благоразумию науки нерациональные припадки собственных гормонов, и находят пару сами. Индриди и Сигрид - очень яркий пример таких жертв. Они молоды, безумно влюблены друг в друга (серьезно, там что-то нездоровое. ребята ежедневно опаздывают на работу, потому что по 20 минут стоят, обнявшись, на улице, не в силах расстаться даже на несколько часов), абсолютно счастливы и убеждены, что письмо с "идеальной парой" из inLove будет только формальным подтверждением их выбора, и свою вторую половинку они и так уже нашли. Разумеется, вселенная ТОЛЬКО И ЖДЕТ, чтоб растоптать кованым сапогом реальности все их мечты (все. до единой). Письмо из inLove приходит на шестой год их безоблачных отношений. И сообщает, что "идеальный партнер" Сигрид - какой-то сомнительный датчанин по имени Пер Мёллер, а вовсе не ее любимый Индриди. И что Сигрид лучше бы явиться в headquarters inLove для встречи со своим единственным. А дальше запускается цепь событий абсурдных, несправедливых, смешных и жутких, стремительно ведущая к ВНЕЗАПНОМУ и крайне, крайне эффектному финалу. Я вообще не великий фанат антиутопий, потому что качественно написанные антиутопии (думайте "Оруэлл, Хаксли, Замятин") пугают меня до полусмерти, а некачественно написанные (думайте "Рассказ служанки") раздражают своей неправдоподобностью. Но LoveStar - классная. Это такой лайт-вариант дистопии, для начинающих. Она в меру верибельная (от методов работы маркетингового отдела iSTAR у меня натурально волосы дыбом становились, потому что я ОЧЕНЬ могу представить возникновение чего-то похожего в нашем обществе потребления, мы туда, в принципе, и катимся) и в меру абсурдная (обложка льстиво завлекала сравнениями с Воннегутом, и - в кои-то веки - не соврала), и идеально выдержанный между серьезностью и абсурдом баланс не дает ей превратиться в полноценную cautionary tale, но и восприниматься обыкновенным развлекательным чтивом не дает тоже. Она хорошо написана и хорошо переведена, и - помимо очевидных любви и смерти - исследует ворох других вопросов, от опасности одержимости идеей ("Those who get ideas are the most dangerous people in the world because they are ready to take the risk. They just want to see what happens; their thinking goes no further.") до "что есть Бог". А еще - СПОЙЛЕРЫ КОНЦОВКИ ВПЕРЕДИ - там один из самых нелепых и оригинальных концов света, которые мне доводилось читать/смотреть. Здорово. Hide 11 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Grey_vi_Ory 25 718 26 февраля, 2017 7 минут назад, Shellty сказал: Ответ, впрочем, всегда более-менее укладывается в:умер заболел и умер убили потому что, согласно REGRET, каждый выбор - единственно правильный выбор. Любой другой ведет к смерти (иногда - к концу света). Вот это концепт *_* 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Elhant 14 573 27 февраля, 2017 Что за неожиданные саммоны. Я-то подумал, что ты забеспокоилась о тонком литературном состоянии моей души и как-то почувствовала, что я почти дочитал Кинга, решила мягко вдохновить меня на последний рывок и написание рецензии, а ты меня всуе упомянула. Фу на тебя. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 51 762 27 февраля, 2017 12 часа назад, Elhant сказал: Что за неожиданные саммоны. Я-то подумал, что ты забеспокоилась о тонком литературном состоянии моей души и как-то почувствовала, что я почти дочитал Кинга, решила мягко вдохновить меня на последний рывок и написание рецензии, а ты меня всуе упомянула. Фу на тебя. Давай дочитывай, раз уж ты здесь (не расходовать же впустую призыв, в самом деле). Показать содержимое Hide Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Капібара 4 614 1 марта, 2017 Смотрите во всех кинотеатрах страны 50 книг - 2 месяца - 15 человек bastat - 1 Caramel_Colonel - 2 Drama - 1 FOX69 - 1 Grey_vi_Ory - 3 Honesty - 5 julia37 - 8 Ladri - 4 LiInMa - 2 Repulsa - 1 Shellty - 12 tsucup - 2 tеnshi - 5 UstKust - 2 Zutrak - 1 Hide 9 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты