Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Tunalex

Enderal: Forgotten Stories

Рекомендуемые сообщения

(изменено)
ss_61d5add1478ea713cce1af3f9778de499e44a623.1920x1080.jpg.18a7434d5579d39e6525c5a1db3f6046.jpg Платформы:   PC  
Жанр:   RPG
Разработчик:   SureAI 
Дата выхода:   03.07.16              

Enderal - самостоятельная игра на базе движка и ресурсов TES V: Skyrim от команды SureAI, известных по Nehrim: At Fate's Edge.
Действие происходит на отдалённом континенте "Эндерал", созданном вручную открытом мире со всевозможными биомами и подземельями, доступными игроку для исследования. Игра предлагает многочисленные механические изменения по сравнению с TES V: Skyrim: переделанную систему навыков, игровые механики магии, ближнего боя и крафта. Ну и самое главное - серьёзный и глубокий сюжет с правдоподобными персонажами.


Ссылки на игру:   Steam (Vanilla)  /  Steam (Special Edition) 

Lore expansion книга от сценариста Enderal: [Dreams of the Dying (Enderal, Book 1)]


Рекомендации по игре в 2021+  
  • На данный момент, рекомендуется выбирать Special Edition версию (лучше выглядит из коробки, меньше багов).
  • По желанию, можно дополнительно прокачать графику путём установки модпака. Особенно это актуально при игре в разрешениях 2,5K (2560x1440) и 4К (3840×2160).

 

Hide  

Трейлеры  
Hide  

Скриншоты  
20160629021432-4ec6b109-xx.jpg 20160628170805-3ae76f52-xx.jpg
20160629021433-2ef11f6a-xx.jpg Thalgard2.jpg
20160628195315-1361550d-xx.jpg 20160629020001-3ba93515-xx.jpg

 

Изменено пользователем Tunalex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
18 часов назад, кирилл анд сказал:

Тоже начал играть. Пока ловлю нехилое дежавю с играми от Bioware:

Показать содержимое

Цикл, как в Mass Effect; посвящение в хранители очень сильно напомнило посвящение в Серые Стражи; теперь послали чертежи машины для остановки Циклов искать.

Скрыть

Посмотрим, что будет дальше.

Вот, наконец, трезвое слово, созвучное с моим ощущением от мода. Это бесплатный любительский мод, придираться грех, но повода для восторга тоже не вижу. Сюжет вторичен и меня не интересует. Игры TES  тем и хороши, что в начале ты выходишь на свободу с чистой совестью. Спасать мир - обязательно. А кроме того - делай, что хочешь. Я хочу обычно богатеть, приобретать недвижимость, соблюдать УК и становиться почтенным гражданином. Мрачная атмосфера - нахрен! Тут и книги все длиннные, нудные и читать их неохота. Систему быстрого перемещения убрали затем, не иначе, чтобы я больше времени пробегала пешком (на ослипке). Это тоскливо. В сундуках хрень типа подков. За обучение плата, за перемещение плата. А чем не угодила возможность подождать просто? Нужно для этого искать койку и впадать в спячку. Система развития перса , ну, какая-то, но тоже хуже, чем кристально понятная мне в Скае. Красоты особой не заметила. Ну понавтыкали любительских модов. У меня регулярно (на крутой системе) прога крэшится. И приходится перезагружать комп. (Поставлен мод на чистую, с нуля установленную игру с соблюдением всех рекомендаций). Немцы делали, не иначе. Скупые, нудные, дотошные. Спасибо конечно, но восторги остануться при мне. Ибо душа и сердце моё принадлежат Скайриму в его подлинном виде. Остальное - ересь! FUS-RO-DAAAAAAAA!:relaxed:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну не знаю, я нашёл у этой игры только три недостатка:

1. Слишком затягивающий сюжет.

2. Слишком интересный эксплоринг.

3. Слабовато раскрыли Калию, но это только на фоне великолепно раскрытого Джеспара (Ему ещё и "экранного времени" заметно больше досталось).

Первые два пункта могут показаться достоинствами, на самом деле так и есть, но вместе они создавали такие ситуации, когда мне, вроде бы, давали передышку по сюжету, давали возможность дальше исследовать мир, взяться за какой-нибудь сайдквест, но настолько сильно хотелось узнать, что же там дальше по сюжету, что последнюю паузу в мейнквесте я банально проспал.

Не взялся бы сравнивать Эндерал со Скайримом по каким-то объективным параметрам, всё же эти игры слишком разные, но субъективно Скайрим давал больший простор для игры в песочницу, проработки собственного персонажа, его прошлого и его мотивации, некого, как вы правильно заметили, "пути к успеху", пути "снизу вверх", тогда как Эндерал несравнимо сильнее цеплял эмоционально, затягивал сюжетами и персонажами, выворачивал чувства наизнанку.

Показать содержимое  

Скайрим рассказывает нам историю о герое в сеттинге типичного героического фентези, это ненапряжная история про одно из сильнейших существ во вселенной Свитков, бодро раздающее пинки богам, чудовищам и чемпионам даэдра. И да, это хорошее героическое фентези.

Эндерал гораздо сложнее, многограннее и эмоционально тяжелее, он поднимает сложные вопросы, ставит неразрешимые задачи и заставляет задуматься, а местами вгоняет в такие тяжкие мысли, что хочется всё бросить и бежать в ужасе, забиться в какой-нибудь тёмный угол и сидеть там, пока не придёт Джеспар со своей обаятельной улыбкой и не вытащит тебя оттуда в какой-нибудь кабак, или пока Калия молча не сядет рядом и не превратит этот тёмный угол в самое уютное место в мире.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Мышильда сказал:

Систему быстрого перемещения убрали затем, не иначе, чтобы я больше времени пробегала пешком (на ослипке). Это тоскливо. В сундуках хрень типа подков. За обучение плата, за перемещение плата

Это называется "классика")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Телепортирующие свитки стоят копейки, я их обожаю. Шаришься по каким-то неизвестным кустам, а потом БАЦ - и ты уже в своем уютном доме на рыночной площади в Арке (четыре стены, кровать, пустые бутылки и сундук с книжками).

ИДЕАЛЬНО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

свитки перемещения в боях отличная тема же.

идеально для моей ГГ-нежной фиалки

3nrloc.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Drama сказал:

свитки перемещения в боях отличная тема же.

идеально для моей ГГ-нежной фиалки

But he totally could and it was awesome ;D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
4 часа назад, Мышильда сказал:

Вот, наконец, трезвое слово, созвучное с моим ощущением от мода. Это бесплатный любительский мод, придираться грех, но повода для восторга тоже не вижу. Сюжет вторичен и меня не интересует.

Мышильда, вы игру то прошли до конца (или хотя бы до середины?)

Это по настоящему серьезная (да да, здесь взрослость определяется философским подтекстом, психологичностью, трагичностью и жутковатостью истории, а не кровью и обнаженкой, как это сейчас принято) игра, которую можно не покривив душой отнести к темному фентези, с сюжетом уровня хорошей книги. И да, "вторичный" сюжет отвергает/выворачивает наизнанку практически все штампы современных игр.

Концовка  

Как можно назвать банальной игру, где гг, становится невольным соучастником организации локального/общемирового конца света и осознает это лишь в последний момент, когда уже нельзя ничего предпринять?

Hide  

 

Изменено пользователем Змий зелёный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здесь сильный сюжет, который нахваливают от страницы к странице. Если для кого-то сюжет вторичен, то неудивительно, что не зашло.

Тут думать надо. Понимаю, что у некоторых возникнут проблемы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Всем привет! видела новость https://forum.sureai.net/viewtopic.php?t=11821

Но из-за своего нестабильного владения английским не поняла, выпустили они DLC или нет. Памагити

UPD: Сорри, за переполох, посмотрела на дату. Поняла, что нужно больше пить для ясности ума.

(Просто это выставили на вкшечке с воплями "длц выпустили!")

Изменено пользователем Gloralyn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 минут назад, Drama сказал:

Здесь сильный сюжет, который нахваливают от страницы к странице. Если для кого-то сюжет вторичен, то неудивительно, что не зашло.

Показать содержимое  

А ещё концовки. Современные игры привили игрокам привычку к хэппи эндам, так что в конце может быть неслабый разрыв шаблона, а то и не только шаблона...

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Показать содержимое  

Осталось дожить до момента, когда бэд-энды настолько войдут в привычку, что можно будет до сердечного приступа шокировать игроков хорошими окончаниями.

Hide  

Попалась тут картинка. Сразу подумалось об Эндерале.)

Показать содержимое  

a25a0286cd83.jpg

Hide  

 

Изменено пользователем Sqrat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
58 минут назад, Gloralyn сказал:

Всем привет! видела новость https://forum.sureai.net/viewtopic.php?t=11821

Но из-за своего нестабильного владения английским не поняла, выпустили они DLC или нет. Памагити

UPD: Сорри, за переполох, посмотрела на дату. Поняла, что нужно больше пить для ясности ума.

(Просто это выставили на вкшечке с воплями "длц выпустили!")

Я могу повопить "DLC выпустят однажды скоро, ура!", если вам станет легче)

какой интересный скриншот по ссылке
 

20161216162406-210c88bd-me.jpg

Небо от того пророческого острова с камнями памяти, пейзаж от детской травмы ГГ.

Вообще ГГ - довольно качественная копия, как при жизни тому человеку снились кошмары про дом, так и его копии снится то же самое (я же правильно понял, что ГГ из начала игры как бы умер с концами, а потом мы играем духовным клоном or whatever?)

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Drama сказал:

свитки перемещения в боях отличная тема же.

идеально для моей ГГ-нежной фиалки

Я как-то раз вынес логово троллей. Их там штук десять было, и они не стеснялись нападать толпой. Но для брутального воина с двуручником в руках, десятка троллей в узком пространстве - легкий противник. Другое дело крысы в Подгороде - исчадия ада, которые прокусывают стальную броню как картон, а двуручные мечи используют как зубочитски. Охх, как же я драпал от них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бродил по тумблеру и наткнулся на

Показать спойлеры 

tumblr_oh0mvjakDg1s3uh6po2_1280.jpgtumblr_oh0mvjakDg1s3uh6po3_1280.jpgtumblr_oh0mvjakDg1s3uh6po4_1280.jpgtumblr_oh0mvjakDg1s3uh6po1_1280.jpg

 

Наверное, это должно было быть...мило, но получился какой-то неуютный сталкинг. =D Бедный Джаспар, даже после смерти ему нет покоя, то его пытаются облутать, то ложатся рядом с обгорелым трупом, простите и пристально смотрят в затылок...

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
52 минуты назад, Капібара сказал:

то его пытаются облутать

Приятно знать, что я не одна попыталась это сделать (мне не стыдно).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
49 минут назад, Капібара сказал:

Бродил по тумблеру и наткнулся на

Блин, вроде бы трагедия-трагедия, а выглядит дюже забавно. Мало того, что на первом скриншоте девица косплеит Себастьяна с его "Maker, no!", так еще и на третьем выглядит так, как будто она просто замерзла и прилегла согреться возле костерка...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Shellty сказал:

Приятно знать, что я не одна попыталась это сделать (мне не стыдно).

Мне тоже. Мне вообще по отыгрышу положено! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Крипота какая-то  :D

Я не лутал, я пытался выбить признаки жизни!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, tеnshi сказал:

Я не лутал, я пытался выбить признаки жизни!

Да-да, говори себе это (но мы все знаем истинное положение дел).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 01/09/2017 в 21:29, Сильвен сказал:

В общем, я не знаю, выкладывались ли тут фанартики или нет, но пусть будут. 

Пусть будет ещё чуть-чуть:

Показать содержимое  

sfvzndm9tgjz.jpgtumblr_ogjvmldOJo1qdm33vo1_1280.png

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тут только прошла. Сижу, стараюсь глубоко дышать. Хорошо ещё я немного спойлеров по диагонали читала, что бы было с моим душевным состоянием, если б я вообще ничего не видела. Но про последние предконцовочные события и сами концовки я не читала! Эндерал, безусловно, шедевр и роскошь. Сразу скажу спасибо @Сильвен, с которой словом "Эндерал" начали часто, но деликатно капать мне на мозги. Роскошь - в смысле значительного превышения ожиданий и представлений. Я хотела хорошую игру с сюжетом и персонажами. Получилось - вот тебе СЮЖЕТ и персонажи. А теперь ещё СЮЖЕТ. А вот персонажи. А вот ещё СЮЖЕТ. И ещё СЮЖЕТ. И ещё СЮЖЕТ. И персонажи, да. Ещё немного сюжета. И вдруг ПЕРСОНАЖИ! И контрольные СЮЖЕТЫ в голову много раз. И ты думаешь, что уже всё, но тебе снова прилетает в голову СЮЖЕТОМ. И ПЕРСОНАЖАМИ. 

Рассказываю.  

Скайрим я наблюдала только со стороны, не поняла, зачем он на свете нужен, неоднократно высказывала удивление, а зачем он людям. До сих пор не понимаю. Невероятная же скука. С этим фактом связано то, что у меня были проблемы с ориентацией в управлении и всяких меню. Не будем отменять также природную криворукость и то, что почему-то подтормаживала мышь. Ещё у Джеспара всю дорогу была фиолетовая борода, что не помешало мне его любить - не синяя, и ладно. 

Но как помогают такие проблемы сроднится с героем, это надо же. Сидишь за стеночкой, подлечиваешься магией, молишься немножко. А как она бежала от тролля в пещере! Там, где первый раз надо применить скрытность, и у меня никак не получалось. Буквально в последнюю минуту проскочила на поверхность. Как тут не кричать мысленно "Ура, Эндерал!". Полное погружение. Как я паниковала в водной пещере, когда на обратном пути не нашла выход (на острове с культистами). Испытала все прелести клаустрофобии, подышала в каком-то колодце, поплыла обратно, телепортировалась. Как я часа три в несколько заходов искала дорогу к кораблю звездников, нашла, одну дверь открыла свитком, а там вторая, и тоже на уровень мастер! Так и не прошла тот квест - но теперь пройду, второй раз играть чуть менее нервно, и к тому же не путаясь в кнопках. 

Когда я второй раз увидела тот "чудесный летний день", я правда испугалась. К третьему разу я подумала, что теперь мне самой этот кошмар сниться будет. 

Джеспар - не могу сказать, что прям сразу была в восторге, первый раз он мне прям сильно понравился, когда рассуждал в поезде про здравый смысл. Нет, до этого он тоже был трогательный такой, то книжку подкинет, то на башню сводит. Но чтоб серьезно понравился - так это тогда. Я далеко не фанат любить людей за неидеальность, недостатки есть недостатки и если что-то плохо - оно плохо. Но он так трогательно окольными путями подбирается к "быть лучше" старательно избегая признания чего-то подобного в себе.  Он, конечно, не избежал некоторых штампов - все эти истории про бывших любимых, рассказы про "я такой плохой". Я даже испугалась, что там сейчас будет нужно говорить "я знаю, ты не такой". Я б сбежала, наверное)) Но так и быть, исполнение из штампов делает настоящую личную историю. Надо сказать, это его "ты что, думаешь, у нас с тобой было бы по другому?" было таки довольно ощутимым пинком. Это ж практически "думаешь ли ты, что ты чем-то лучше, особеннее их", так что я даже честно растерялась. В целом Джеспар - он для меня... трогательный? Слово сложно подобрать. Ну вот в этой своей невозможности быть таким расчётливым и равнодушным. 

Калия мне нравится в тёмном своём варианте. Мне даже как-то немного перед ней стыдно. История у неё лично мне поинтереснее, чем у Джеспара, но сама она да, раскрыта меньше. В теории всё это объясняется воздействием камушка, конечно, подавление, все дела, но тем не менее. Мужчин вообще написали побольше. Лишари быстро убивают, магистр, которая осталась в Звёздном городе - тоже, ещё производила впечатление та капитан корабля, которая ГГ убила, но её и вовсе всего ничего. На самом деле меня это волнует крайне мало, но о Калии хотелось бы поподробнее.

И оба они на Звездном корабле говорят с ГГ так, будто только что побывали у психоаналитика) Ничего, я потом зато на вопрос Джеспара "когда всё началось" выбрала ответ "после первых разговоров, потому что меня поразила глубина твоего характера". Саму меня этот ответ ужасно смешит. Но зато как хорошо вписывается!

И, конечно, да, все эти смерти людей, которые мне нравились - мне вообще очень нравился всю дорогу Юслан. 

А ещё я всю дорогу ждала, когда же снова стукнут по голове/как-то ещё вырубят/снова убьют. 

Концовку взяла Катарсис. По простым причинам - ну как можно оставить всех умирать. Да, мир полон безнадежности (пришла в Среброград, тут же поняла, что всё будет очень плохо, просто потому, что было слишком хорошо. Совсем как в "чудесном летнем дне"), да, вряд ли люди сразу возьмут и что-то поймут, да, шансов прийти к очищению у них всё ещё больше, чем спастись, но это же дни жизни. Мир так хорошо чувствуется в игре, что у меня как-то ничего не хватит оставить людей сгорать. В новый мир, я, конечно, не верю. Как Чёрный Страж стал вещать про то, Какая ГГ особенная, так сразу этот вариант у меня отвалился. Вот наверняка же он всем так говорит. На эту тему у меня есть личная притча. Работала я как-то в сильной юности официанткой и несла поднос, полный пустых. Один бокал начал ехать к краю, я автоматически наклонилась за ним, поэтому поехали стоящие за ним, и т.д. Бармен выровнял поднос со словами - "в этом деле главное - не продолжать".

Ну вот и в этом деле тоже.

Ещё потрясающе обыграны все эти ситуации, когда кто-то говорит тебе чистую правду и вечные истины, и разумные вещи, вроде "ненависть порождает ненависть", и поэтому ты к нему прислушиваешься, а потом, а потом. Один Джаспар трогательно следит за тем, чтобы ГГ в нём не слишком очаровывалась, да Калия с вечным внутренним побарыванием. В общем, игра показывает, что мы друг друга очень мало понимаем и больше придумываем, чем знаем на самом деле. Гениальный сценарий про иллюзии. Лет в 14 нужно дать пройти дочери. Вместо тысячи лекций. 

Ну и услышать голос Джеспара в концовке. Момент ясности. Это прекрасно до слез. 

И какое счастье, когда можно играть не в сияющего вдохновением и верой в себя героя, а в противоположное. Игра такая в целом - про правду и неправду и способность различать. 

Ещё мне нравилось думать, что ГГ может быть тем самым ребенком, которым была беременна её мать во сне. И которого сразу после рождения убили.  Аж даже жаль, что нет. 

 

Hide  
То есть я формулировать ещё даже не начинала. Я пока на этапе бурлящих эмоций. 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Marry

Не могу молчать.

Показать содержимое  

Скайрим - говнина.

Enderal не похож на Mass Effect.

Hide  
Спасибо. И не спорьте, мне все равно лень аргументировать. Просто примите это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 минут назад, Honesty сказал:

 

Рассказываю.

Скайрим я наблюдала только со стороны, не поняла, зачем он на свете нужен, неоднократно высказывала удивление, а зачем он людям.

Показать содержимое  

Говорю исключительно за себя - Скайрим нужен для того, чтобы увидеть дымящуюся Красную гору и вымерший Вварденфелл и умереть впасть в депрессию и ненависть к Беседке. Ну это такое. В остальном действительно бесполезная в хозяйстве вещь.

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, Honesty сказал:

То есть я формулировать ещё даже не начинала. Я пока на этапе бурлящих эмоций. 

Показать содержимое  

Это нормально. Я первые несколько часов ходил как мешком ушибленный, потом уже стало появляться осознание, мысли утрясались, шок проходил.

Теперь вот DLC жду. Вообще-то такие игры нужно проходить один раз и больше никогда к ним не прикасаться, чтобы не разбавить те самые эмоции от первого прохождения, но ради DLC, да ещё и с новой концовкой...

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, random сказал:

Вообще-то такие игры нужно проходить один раз и больше никогда к ним не прикасаться, чтобы не разбавить те самые эмоции от первого прохождения, но ради DLC, да ещё и с новой концовкой...

Нет.  Эндерал прекрасен для второго прохождения. Он идеален для второго прохождения, я сказал бы. Это же сотни мелочей и деталей, которые невозможно увидеть сразу, потому что тебя непрестанно бьёт по голове молотом впечатлений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...