Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Caramel_Colonel

Общее обсуждение Baldur's Gate III

Какую расу выберете для первого прохождения?  

416 проголосовавших

  1. 1. Какую расу выберете для первого прохождения?

    • Человек
    • Эльф
    • Дроу
    • Полуэльф
    • Гитьянки
    • Драконорожденный
    • Гном
    • Тифлинг
    • Полуорк
    • Дворф
    • Халфлинг
  2. 2. Какой класс выберете?

  3. 3. За кого будете играть в первом прохождении?



Рекомендуемые сообщения

logo-bg.png.305eaa9459903dc167ac44138f693a10.png

Платформы: [PC, macOS, PS5, Xbox Series] | Жанр: RPG

Дата выхода: 3 августа 2023


Announce trailer  

 

 

Hide  
Hide  
 
Hide  
 
Hide  

Как купить Baldur's Gate 3, если вы находитесь в России или Беларуси? (актуально на 2024 год)

Показать контент  

Прежде - игра доступна для покупки в обеих странах, вы можете проверить это просто зайдя на страницу Steam.

Купить её (или любой другой доступный в регионе товар или услугу) вы можете, если пополните ваш кошелек - вовсе необязательно оплачивать картой непосредственно в самом магазине или другими "обычными" методами. 
Самыми популярными способами пополнения сейчас являются Webmoney и QIWI (выберите, что вам подходит). Учитывайте текущие курсы и комиссию, потому что денег на ваш Steam придет меньше, чем вы потратите на пополнение.

После того как вам удалось положить деньги на кошелек - зайдите на страницу игры и купите Baldur's Gate 3.

Удобный сайт-справка по всем основным моментам игры, включая классы, мультиклассы, карты локаций, квесты и проч.
ТЫК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
57 минут назад, SergeiSP сказал:

Добрый день. Решил все же попробовать пройти игру даже при глубокой ненависти к пошаговому режиму. И возник вопрос, как собрать группу. У меня на примете следующие персонажи ГГ - воин (мистический рыцарь) без мультиклассов на двуручное оружие. Шадоухарт в роли клерики с заделом под танкование. Гейл как волшебник. И 4 брать не планирую. И тут вопрос, как быть с замками, восприятием? Вроде есть вор, но не любитель я этой механики и можно ли без него пройти. Или без вариантов, надо брать? Да вор еще и вампир, таких на кол сажают обычно, а тут в партии таскать. Так то только у вора самый большой бонус к замкам. Планирую на тактике проходить. Переучивать никого не буду, это вообще уровень чита, который занесли в игру. Вот, собственно такой вопрос. Или может как-то иначе группу собрать? Стоит ли мультклассы вводить для партийцев? Так то не хотелось бы терять прогресс базовых классов. 

Если Человек, можно с помощью расового бонуса даже воину взять навык взлома. Если Гитиянки, у них есть расовая способность получить владение одного из навыков до долгого отдыха

Изменено пользователем Ligade

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шэдоухарт в своём домене Обмана неплохо умеет вскрывать замки. Плюс в игре достаточно рано можно купить перчатки, позволяющие взламывать замки и обезвреживать ловушки с преимуществом. И броньку с похожим свойством. 

Ну и грубую силу никто не отменял. Запертую дверь можно выбить, а сундук разломать. Вот с ловушками так не прокатит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я почти все просто разбивал Лаэзель :WTF_Squirrel:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понял, значит попробую без вора. А вот как танк, хватит ли клерички? Сможет она нормально танковать-то, у нее ж ни ловкости толком нет, ни тяжелой брони? А воин-двуручник, наверное тоже не не очень танк, хоть и есть заклинание щит, но оно ж только на 1 ход, а потом до длительного отдыха. Т.е. только под самые тяжелые битвы, видимо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
28 минут назад, elnago сказал:

Шэдоухарт в своём домене Обмана неплохо умеет вскрывать замки.

Мне как-то надоел Астарион во втором акте и я решила потаскать Шэдоухарт с расчетом, что она его заменит как взломщика. Было не очень, Шэдуха мне все отмычки потратила(

Так Гейлу все же пришлось мириться с присутствием Астариона в своей пати :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
24 минуты назад, SergeiSP сказал:

А вот как танк, хватит ли клерички? Сможет она нормально танковать-то, у нее ж ни ловкости толком нет, ни тяжелой брони?

 


А в общем она ж хил, и танковать не должна. С этой ролью варвар неплохо справляется, ну и иногда воин, да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Танк в этой игре не нужен, это не DA, нет аггро, почти нет танкующих умений. Атака тут важнее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Моделька Мизоры человека, вырезанная из игры, может кому интересно)

Показать контент  

 

для сравнения

 

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 В 10.05.2024 в 17:13, Gоблин сказал:

Лучше конечно иметь 50 разных пассивок, где половина про местность, особые взаимодействия группы в случае двух-трех условий соблюдения, погоды, фазы Луны... Вот теперь я уже начинаю понимать, почему БГ3 популярнее Патфаиндера. 

Как мне кажется таких фитов в Pathfinder достаточно мало и в этом его проблема, а еще проблема в том, что их брать невыгодно потому, что нужно обязательно брать другие. Вроде такое Feat tax называется. Тем самым возникает ситуация, когда выбор как бы есть, но на самом деле его нет. Тем самым игрок тратить свои силы и время, а ничего не получает положительного. Такое приводит к отсутствию удовольствия от процесса создания персонажа из-за бессмысленных ограничений и бессмысленной нагрузки на внимание. Так еще игра не награждает за нестандартное мышление в бою потому, что в бою нет или почти нет возможностей для проявление креатива.  По сути условия и прочее в BG3 просто сразу есть, а не становятся доступны в теории на 20 уровне из-за того, что все остальные уровни забиты обязательным фитами. Это и создает разницу в популярности.

В 10.05.2024 в 08:59, Daidre сказал:

3) Пока ты рогой, который один в бой вошел, его ход отыграешь, на всех остальных в риалтайме оттикают бафы

А это точно бага, а не фича? Борьба с пребафом. Как и наличие в игре концентрации.

В 07.05.2024 в 12:24, KellyL сказал:

А в ассасинах вот эпохи разные показывают и графоний получше делают. По логике "не адаптов дос3" это тогда получается кардинально разные игры и между ними совсем ничего общего.

Так там был момент, когда они РПГ элементы добавили и сделали очень важными? Вроде люди недовольны были.

Вообще насколько я знаю логику, игры состоят из множества частей и почти всегда Игра1=/=Игра2. Вот только из-за того, что состоят из множества частей они будут иметь общие элементы. Тем самым по логике мы опять таки вынуждены выделить важные для нас или для серии игр особенности, которые и позволят нам их различать. И вот теперь начинается магия. Если мы будет рассматривать только origins, которые потенциальные спутники, то тогда да это DOS, но DOS 1 тогда не DOS. А любой разработчик, который захочет сделать такую же фишечку в своей игре получается сделает клон DOS. У такой классификации есть проблема с тем, что критерий один. И тут можно было продолжить расписывать, но всё равно всё сведется к тому, что BG 3 называть DOS 3 можно стоит только захотеть это сделать из-за того, что начнем добавлять сюжет, ролевую систему и так далее, а потом начнем привлекать другие игры и получим огромную статью с анализом игр, но все равно ничего не будет мешать человек объявить, что те-же origins это вот прям очень важно и есть суть DOS, а значит ну вы поняли.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 10.05.2024 в 15:59, Daidre сказал:

Смены дня и ночи в Драгонаге может и не было, но только в БГ 3 я видела бредятину когда:

1) Баффаешь группу

2) Атакуешь рогой из стелса

3) Пока ты рогой, который один в бой вошел, его ход отыграешь, на всех остальных в риалтайме оттикают бафы

И вот такое дерьмище как раз от кривых ларианских рук, их кривого движка, и от отсутсвия в игре общих для всех универсальных часов и симуляции времени.

PS Я уж молчу про чудеса, когда твой рога атакует из стелса, а всю группу не просто втаскивает в бой, но еще и в удивленном состоянии

Причём тут кривые руки лариан, если РОВНО также игра работает и в настолке. Все эти баффы длятся минуту, подползайте к врагу быстрее или включайте пошаг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, no0ne сказал:

Причём тут кривые руки лариан, если РОВНО также игра работает и в настолке. Все эти баффы длятся минуту, подползайте к врагу быстрее или включайте пошаг.

Я что-то крупно сомневаюсь, что в настолке рога, ударивший из стелса останавливает время и лишает всех противников, кто его заметил, способности двигаться и реагировать на угрозы, давая всей остальной группе возможность присесть на "короткий" 4-часовый отдых, сходить в лагерь за стрелами, вернуться, пробаффаться, спрятаться, обойти всех этих застывших во времени врагов с фланга - и уж только потом присоединиться к роге в бою, у которого за это время прошло 6 секунд его хода.

К вопросу о правилах настолки, в Соласте все нормально работает на той же пятерке - в бой входят автоматом все, где бы на карте они не стояли, и даже не замеченным членам группы двигаться приходится в TB, подчиняясь правилам на скорость передвижения. И раскрывшемуся роге честно нужно выжить после своего хода, пока все остальные, включая врагов, двигаются и атакуют, находясь на ОДНОЙ общей шкале инициативы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Честно говоря вообще не понимаю какие претензии. Эта механика сделана, имхо, просто для тех кто как раз не хочет, чтобы все вступили в бой одновременно. А те кто хочет точно и в пруд не лезть и рыбку съесть действительно могут включить пошаг в любой момент. 

Буквально проблема из ничего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 минут назад, Daidre сказал:

Я что-то крупно сомневаюсь, что в настолке рога, ударивший из стелса останавливает время и лишает всех противников, кто его заметил, способности двигаться и реагировать на угрозы, давая всей остальной группе возможность присесть на "короткий" 4-часовый отдых, сходить в лагерь за стрелами, вернуться, пробаффаться, спрятаться, обойти всех этих застывших во времени врагов с фланга - и уж только потом присоединиться к роге в бою, у которого за это время прошло 6 секунд его хода.

В том посте, на который я ответил, речь шла совсем о другом. Или это такой "хитрый" приём: указать на одну проблему, а потом, когда приведут контраргумент, резко заявить про другую?
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 минут назад, Gоблин сказал:

Честно говоря вообще не понимаю какие претензии. Эта механика сделана, имхо, просто для тех кто как раз не хочет, чтобы все вступили в бой одновременно. А те кто хочет точно и в пруд не лезть и рыбку съесть действительно могут включить пошаг в любой момент. 

Буквально проблема из ничего.

Человеку видимо и правда нравится себя мучить ненавистной третьей Балдой, что тут ещё скажешь)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
21 минуту назад, no0ne сказал:

В том посте, на который я ответил, речь шла совсем о другом. Или это такой "хитрый" приём: указать на одну проблему, а потом, когда приведут контраргумент, резко заявить про другую?

Вы сказали, что в настолке работает так же. Я пыталась объяснить, что в настолке "так же" оно определенно не работает. Сходить в город за огненными стрелами остальной группой, когда разбойник во время разведки один влетел в тролля, к примеру, ни один более менее чтящий правила ГМ не разрешит.

И это чисто у БГ3 "фича" рядом с целой кучей DnD игр на разных редакциях - нет часов, нет календаря, нет смены времени суток, даже равномерного отсчета длительности баффов/дебаффов нет.

6 минут назад, Tanatos сказал:

Человеку видимо и правда нравится себя мучить ненавистной третьей Балдой, что тут ещё скажешь)

А ведь я просто считаю, что не отвечать на прямую цитату, особенно слегка некрофильскую, не вежливо(

Изменено пользователем Daidre

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Daidre сказал:

Я что-то крупно сомневаюсь, что в настолке рога, ударивший из стелса останавливает время и лишает всех противников, кто его заметил, способности двигаться и реагировать на угрозы, давая всей остальной группе возможность присесть на "короткий" 4-часовый отдых, сходить в лагерь за стрелами, вернуться, пробаффаться, спрятаться, обойти всех этих застывших во времени врагов с фланга - и уж только потом присоединиться к роге в бою, у которого за это время прошло 6 секунд его хода.

К вопросу о правилах настолки, в Соласте все нормально работает на той же пятерке - в бой входят автоматом все, где бы на карте они не стояли, и даже не замеченным членам группы двигаться приходится в TB, подчиняясь правилам на скорость передвижения. И раскрывшемуся роге честно нужно выжить после своего хода, пока все остальные, включая врагов, двигаются и атакуют, находясь на ОДНОЙ общей шкале инициативы. 

вы както забыли что bg3 имеет кооператив, когда игроки могут бегать поотдельности

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ребят а что свиток квазита больше нельзя Гейлом изучить? нашел его но в книге заклинаний нет опции выучить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
38 минут назад, figfrog сказал:

Ребят а что свиток квазита больше нельзя Гейлом изучить? нашел его но в книге заклинаний нет опции выучить

Можно. Правой кнопкой по свитку и изучить. Его даже Уилл может научиться призывать, сперва призвав, а потом поговорив с ним

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
37 минут назад, elnago сказал:

Можно. Правой кнопкой по свитку и изучить. Его даже Уилл может научиться призывать, сперва призвав, а потом поговорив с ним

Спасибо, во я дубина холмового велкиана конечно))) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очередная награда в копилке-игра взяла литературную премию Небьюла за лучший сценарий https://locusmag.com/2024/06/2023-nebula-awards-winners/

Аналогичной наградой обладает Elden Ring

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

@Русалка

1) Многослойная боёвка с кучей взаиможействия с окружение,

2) использование магии не только для боя, но и для исследования местности, и для стелса (хочется обокрасть кого-то? Кастани на него облако тьмы! И да, все этим комбинации нужно вычислять самой, игра тебя за ручку водить не будет),

3) прекрасный дизайн локаций, которые интересно исследовать,

4) разветвлённые истории сопартийцев, которые сплетены с глобальным сюжетом, 

5) сам сюжет вытаскивает кучу интересных тем Забытых Королевств, которые были в стороне. Я вот не знаю, как можно говорить, что игра это "просто комикс", когда нам рассказывают историю про Великий План иллитидов, показывают вечную войну Шар и Селунэ за души людей, показывают дьяволов и их интриги, показывают народ гит и их внутренний раскол, и продолжают историю с культом трёх мёртвых, с Баалом и его детьми. Последние два буквально тема одного из самых проработанных официальных приключений ДнД, "Сошествие в Авернус". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
7 минут назад, Налия сказал:
 

@Русалка

1) Многослойная боёвка с кучей взаиможействия с окружение,

2) использование магии не только для боя, но и для исследования местности, и для стелса (хочется обокрасть кого-то? Кастани на него облако тьмы! И да, все этим комбинации нужно вычислять самой, игра тебя за ручку водить не будет),

3) прекрасный дизайн локаций, которые интересно исследовать,

4) разветвлённые истории сопартийцев, которые сплетены с глобальным сюжетом, 

5) сам сюжет вытаскивает кучу интересных тем Забытых Королевств, которые были в стороне. Я вот не знаю, как можно говорить, что игра это "просто комикс", когда нам рассказывают историю про Великий План иллитидов, показывают вечную войну Шар и Селунэ за души людей, показывают дьяволов и их интриги, показывают народ гит и их внутренний раскол, и продолжают историю с культом трёх мёртвых, с Баалом и его детьми. Последние два буквально тема одного из самых проработанных официальных приключений ДнД, "Сошествие в Авернус". 

После НВН1 с аддонами,  НВН2 и Маски предателя, мне БГ3 показалась реально примитивным комиксом в плане сюжета. Даже гитиянки уже были, как и земли, которые поглощает тьма. А ведь Забытые Королевства очень богатая вселенная, можно было взять что-то новенькое.

Боевку со взаимодействием с окружением Лариан уже много лет делали в своих играх, и в предыдущих играх бои были интереснее и динамичнее.

Дизайн локаций - калька с ДОСов, вообще ничто не напомнило о Забытых Королевствах. Исследовать их не особо интересно даже в первом прохождении, а уж в последующие тем более.

Сопартийцы хорошо сделаны, но все-таки местами глубины не хватает. Но т.к. это первая игра такого уровня сопартийцев, тут я им плюсик ставлю.

Изменено пользователем Русалка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Русалка сказал:

После НВН1 с аддонами,  НВН2 и Маски предателя, мне БГ3 показалась реально примитивным комиксом в плане сюжета. Даже гитиянки уже были, как и земли, которые поглощает тьма. А ведь Забытые Королевства очень богатая вселенная, можно было взять что-то новенькое.

Боевку со взаимодействием с окружением Лариан уже много лет делали в своих играх, и в предыдущих играх бои были интереснее и динамичнее.

Дизайн локаций - калька с ДОСов, вообще ничто не напомнило о Забытых Королевствах. Исследовать их не особо интересно даже в первом прохождении, а уж в последующие тем более.

Сопартийцы хорошо сделаны, но все-таки местами глубины не хватает. Но т.к. это первая игра такого уровня сопартийцев, тут я им плюсик ставлю.

Гитьянки были и в БГ2, и в НвН2, но ни побазарить с ними нормально, ни тем более в пати взять и проникнуться их упоротой культурой, было нельзя. Тут их роль расширили, дополнили, и наконец-то показали, что это за резиновомордые инопланетяне, какой у них менталитет и конфликты. Иллитиды в БГ2 были тоже на обочине сюжета - внезапно сильные мобы в канализации, ну и в плен к ним попадали, но что это за твари и что у них за "культура", нам разъяснили только в БГ3. Темы дьяволов, адской политики, войны Селунэ и Шар игры по ЗК вообще не касались. 

Сюжет БГ3 не идеален и довольно линеен, но очень крепко сбит и хорошо подан. Он раскрывается постепенно: сначала мы получаем личинку в голову, потом сталкиваемся с культом личностей с личинками, потом узнаём что артефакт Шедоухарт нас защищает, а точнее что-то в этом артефакте, потом сталкиваемся с одним из трёх избранных и понимаем, что такое Абсолют на самом деле, потом узнаём, кто на самом деле наш защитник, и последний сюжетный повторот - оказывается, всё это было планом Абсолют с самого начала! При этом в сюжет хорошо вплетены нитки, которые сначала, казалось, к сюжету никак не относятся: Карлах, оказывается, имеет к одному из трёх избранных свои счёты, отца Уилла придётся спасать от культа, а Красус и его артефакты, о которых Гейл рассказывал в начале, оказываются очень важной штукой. разве что история Астариона в стороне остаётся, но она же самая проработанная и с реально тяжёлым выбором в конце.

Так что я не вижу тут никакого примитива - наоборот пример того как глубоко сопартийцы вплетены в историю. И главное для любителей предысторий ДАО (таких как я) -- можно выбрать один из шести ориджинсов спутников + седьмой Дурджа + играть просто Тавом. 

Да, это было в ДОСах, но это не делает игру хуже, потому что Ларианы углубили, дополнили и расширили ориджины (сравниваю с ДОС2). То же самое и боёвке скажу: разнообразных опций прибавилось + взаимодействие с окружением вышло на новый уровень. 

Локации мне наоборот показались очень ЗКшными: все эти развалины некогда величественных храмов и крепостей, сейчас заселённые всякой монстрой, а Андерарк как будто из приключения "Из Бездны" вылез. Вот болото с каргой и проклятые земли очень сильно напомнили Равенлофт, это да.

Скажи, а ты в ДнД как в настолку играешь? 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Русалка сказал:

А ведь Забытые Королевства очень богатая вселенная, можно было взять что-то новенькое.

Прошу прощения я не хардкорный фанат мира игры и прочего, а что там популярно и вообще прописано кроме Побережья Мечей, Подземья с Джарлаксом и что еще? С событиями и прочим, а не просто книжки с  уникальными правилами, если есть. 

Даже в фильме по DnD новом. Было Подземье, Невервинтер и красных волшебников упомянули. Конечно были еще во времена второго Невервинтера дополнения с другими землями и вроде всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё нужно учитывать о чем было разрешено рассказывать Лариан, ведь вселенная не их, были ограничения от Визард.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...