Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Gоблин

Итоговая оценка и ваши впечатления

Ваша оценка пройденной игре (если у вас получилось её пройти):  

51 пользователь проголосовал

  1. 1. Оцениваем труды Owlcat

    • Отличная игра - пусть и с незначительными проблемами.
    • Хорошая игра - несмотря на то, что с ней еще нужно поработать.
    • Нормальная игра - от авторов Pathfinder это ровно то, что и ожидалось.
    • Средне - игра не оправдывает ожиданий, Owlcat недожали.
    • Не очень - игра нуждается в огромном количестве доработок.
    • Плохо - мне не нравится то, что в этот раз получилось у студии.
    • Очень плохо - этой игре мало что может помочь, кроме масштабных патчей и DLC, не рекомендую.
    • Хуже не придумаешь - эту игру мало что может спасти сейчас или в будущем.
    • Отвратительно - никому не рекомендую, зря потрачены время и деньги.
    • Свой вариант в рукописном отзыве.


Рекомендуемые сообщения

375807322.jpg

Тема для отзывов, рецензий и впечатлений о пройденной игре. Спойлеры разрешаются! Тем, кто игру ещё не завершил - читать на свой страх и риск.
Просьба соблюдать правила приличия и сайта, несмотря на любые обуревающие вас чувства.


Тема строго для отзывов - не для обсуждений, не для вопросов и не для дискуссий на тему чужой оценки - для таких вещей существует
Общее обсуждение и Советы по прохождению.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне нравится, что ни в одном варианте нет ответа "всё идеально и без багов".

Все мы всё понимаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Gоблин сказал:

Тема строго для отзывов - не для обсуждений

:507076053764669440:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Техническое состояние - трэш и (вырезано). Путь еретика -  кринж. Концовки романов мГГ - тошнотворно- отвратительные. Остальное поправимо, и, местами, даже хорошо и атмосферненько.

Изменено пользователем Gоблин
Без мата и ругани

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ещё ни одну игру мне не приходилось проходить с помощью сторонних программ. Это прям какой-то запредельный уровень погружения (нет). Кроме того, от игры, где в системных требованиях прописана встроенная графика, ожидаешь что она выдаст приемлемый фпс на любой более-менее приличной дискретке. Однако мы наблюдаем мыльные текстурки, низкополигональные модельки персонажей и при всём этом просадки ниже плинтуса даже не в замесах, а в статичных диалогах. Что игра пытается отрисовать? Шрифты в диалогах? Портретики персонажей? В общем, по техническому состоянию игра на релизе намного хуже бета-версии БГ3 (в бету RT не играл).

Что касается сюжета, мира, персонажей. В сеттинге вахи я полный ноль, не играл, не читал. Но игра на удивление адекватно вводит нас в курсе дела, кто мы и каково наше место в этом мире. Понятно, что шарящие освоятся намного быстрее и заметят кучу отсылок и в целом им будет проще. Геймплейно же, касаемо исследования мира и передвижений по нему игра очень напоминает Mass Effect 1-2. Система мировоззрение тоже оттуда, конечно, с поправкой на сеттинг. Парагон—схизматик, ренегат, внезапно, догматик, ну и хаосит клоун, который на своей волне творит всяческую ересь, но окружающим на это плевать. Персонажей я бы назвал типичными биоваровскими, но только не из ME, а из DA II. Ощущения именно такие почему-то. Сюжет поначалу интригует, но его как такового очень мало, много времени отнимают побочки и сопартийцы.

Космические бои не понравились, в силу своей кривой реализации. Поначалу они настолько сложны, что я их тупо скипал, проходя только сюжетные. Поскольку была обычной ситуация, где твой корабль распыляют на атомы, прежде чем ход дойдёт до него. Потом, после раскачки, они стали наоборот очень лёгкими и неинтересными. И в конце, тебя опять возят фейсом об тейбл, дабы не расслаблялся.

В итоге, играть интересно, но игра на данный момент очень сырая, её ещё патчить и патчить.

Изменено пользователем elnago

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оставлю для потомков.

 

Техническая сторона игры полное дерьмо. Мне вот вообще не нравится, когда меня пытаются впрячь за кукиш с маслом в работу, а в данном случае я еще и доплатила за возможность побыть тестером.  

Проработка некоторых путей отыгрыша тоже полное дерьмо. Они нелогичны, максимально всрато написаны и перенесены в игру. У Гнева не было таких проблем, поэтому как-то вдруг показалось, что этот этап мы прошли. Ан нет, нихера мы не прошли.

В принципе, на этом мои основные претензии кончаются. Общий сюжет не оригинален, но держит хорошо всю игру. Спутники очень, Хейнрикс некоторые прямо в кокоро. Но их арки объективно не дожали (скупая слеза из-за Ардженты). Хотелось бы, чтобы персонажи проявляли эмоции - любые абсолютно - не по указке Её/Его Мэрисьюшества, а потому что сами того захотели. Такие моменты в игре, конечно, есть, но МНЕ НУЖНО БОЛЬШЕ. Отдаю себе отчет в том, что это подожжёт не одну жопу, зато игровой процесс станет во стократ круче. 

Романы хо-ро-ши. По крайней мере, Хеня и Кассия мне безумно нравятся. Кассия еще не покорена до конца, но вплетенный в сюжет и тянущийся всю игру кринж роман с дознавателем - это один из лучших игровых романов эвер для меня.

Ну и славься Тойбокс. Где бы я была без тебя, дружище. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Если совсем кратко - highest highs, lowest lows.

Самая сочная игра совокотов в плане сеттинга, стиля, текстов, персонажей (я люблю даже тех, кого не люблю, если вы понимаете о чем я) и затравки сюжета. 

Музыка просто топ: The Emergence, Voidborn, Hanged Man's Lot, etc - какие же эти треки классные. Сопартийцы прекрасны, и то, что в этот раз почти всех решили вписать в основной сюжет играет им на руку: да, я хочу таскаться с ребятами, которые должны и имеют свои мнения по каждому поводу, лично заинтересованы тебе помогать, перетягивать твое решение в удобную для них сторону или упираться рогом, когда им что-то не нравится. Игру мне изначально продали Паскаль и Хейнрикс, но в итоге полюбила я почти всех, и какую стену текста я бы не написала ниже, я ничуть не жалею о покупке.

Сайд-поинт по поводу романов, потому что не отметить это было бы кощунством. Истрогала я полностью только один. Несмотря на изначальную заинтересованность господином дознавателем, я совершенно не ожидала, что роман с, мать его, работником Святой Инквизиции, будет одним из самых душевных, интимных и человечных на моей памяти. Как говорится, taking 'wholesome' to a whole new level. Форева ин май харт, best romance of 2023.

Еще один сайд-поинт. Ребята, анимировавшие демонов/Предел Восхода/Ктан и прочих особенных противников делали это явно от души. Очень красиво и плавно, дикий им лайк и респект.

А, ну еще - эта игра ужасно недоработанная и багованная.
То, что она одновременно так хороша и так недоделана бесит меня to no end и заставляет лететь в бесконечность на тяге собственной горящей жопы, когда я задумываюсь о том как могло бы быть. Без понятия, почему они выпустили ее настолько рано  - виновата ли в этом лицензия GW, движок, лицензия движка или неспособность менеджмента поделить ресурсы и адекватно спланировать разработку - в любом случае это какая-то трагедия. 

То, что игру до сих пор нельзя более-менее пройти без стороннего софта - это непрекрытая жесть. Тут люди все бывалые, но если подумать об этом со стороны среднестатичнского игрока, это финиш. Думала подарю игрулю подруге на НГ, чтобы поняшиться было с кем по поводу и без, но она играет со стимдека и без Тойбокса это будет мертвый номер (а даже если бы и был Тойбокс, зачем эта головная боль).

А тут можно еще просто неприкрыто поныть? А то я вбахала в игру в общей сумме часов под 200, а плакать мне некому. Мое отношение с играми Owlcat из раздела ежиков жрущих кактус. Скорее всего, я куплю оба DCL и еще несколько пройду игру (потому что необучаема), но нужно куда-то это излить.

Очень сильно ноет /дальше дикий поток сознания, осторожно/  

Я бы наверное простила RT даже все эти жуткие баги, если бы я знала что за ними скрывается отлично прописанная во всех аспектах история, к которой нужно  подогнать функциональный код. Ну то есть если бы при прекрасном начале у нее были бы такие же прекрасные середина-конец.
Но с RT не этот случай - игре  был нужен еще минимум год разбработки, имхо. Им явно не зватило времени довести до ума вторую ее половину.  И дело даже не в багах - игру дописывали-костылявили аж вплоть до релиза как могли, и это видно.

Бомбеж по поводу сюжета, отыгрыша и иже с ними:

  • Акт 3 доделали через пень-колоду, особо ничего не изменив с беты, кроме гомункула (переписан из беззубого клоуна в более-менее антагониста) и Ирлиэт (переписана из мрази в жертву психического давления и обстоятельств). Мне он нравится нарративно: когда невероятно важного и блистательного ГГ ставят раком и заставляют показать чего он стоит как личность - ака без лоска, бабла, сотни верных подчиненных и тд - вот это я люблю, да. Но раскрытия подобной мысли никакого по сути нет -  да, раз нужно будет прогнуться под гомункула самому или вместе с Ирлиэт, да, есть классная опция вырвать один раз глотку друкарке (и то закрытая хаоситством), но как бы то и все. Нет, я не хочу torture porn (в игре и так его полно), но казалось бы, вот он, шанс напихать вариаций отыгрыша, скиллчеков на всякий развод и убеждение, и прочего ролеплейного счастья. Ты зажат в темном углу, где тебя спасут только удача, способность мыслить шире и умение проявлять моральную лабильность  - вот он, этот самый Роуг Трейдинг, но нет. Я думаю Совокоты боялись пережать и без того резкую смену обстановки, и потратить слишком много сил на то что планировалось как "приключение на 20 минут". В итоге остались в позиции ни туда ни сюда - сделали короткий акт с интересным, но очень геймплейно неприятным началом, и просто душным, перегруженным боями концом.

 

  • Как-то весь моментум повествования издох после третьей главы. Изначально гг ставят во славу крупной династии, рисуют ситуацию, где ему/ей нужно заменить Великую и Ужасную Теодору, такую всю легендарную и базовую, и спрашивают как он с этим справится и как выплывает. Но потом игра сразу срезает этот низкий старт в прекрасный мир интриг и исследований третьим актом, чтобы сбить с гг спесь, дать сопартийцам и ЛИ осознать, что жизнь одна и полна говна, и подобрать оставшийся спутников. Но вот ты в четвером акте -  и все сдувается: тебя уже все в принципе любят, позицию оправдывать особо не надо. Соперники - Чорда и Винтерскейл - совсем поплыли крышей. А значит вопросов нет, и можно, если хочется, просто мочить их в сортире. Ах да, есть Кунрад (к тому времени уже литералли ху) и его подсосы - ну тот самый, который вроде как шатает протекторат... ровно в одном квесте Абеляра, и шатание его там же и заканчивается. 

 

  • По возвращению из Комморры Факторум заявляет: "Простор, Ваша Светость,ГОРИТ. Инквизитору аж вон колом все встало", в то время как Простору просто окич. А Инквизитору колом встало за все хорошее.

 

  • Если вы исследовали каждую доступную систему во втором акте, ваш роугтрейдинг считайте что закончился: новые сайды это 2-4 инвалида на одну камерную комнатку и босса (если повезет) и лут (если повезет) в уже исследованной системе. Буквально вошел - убил - вышел. Иногда словил историю (убежище контрабандиста), иногда кекнул на отсылку (убежище контрабандиста), ну и все. Я помню читала обсуждения в дискорде во времена альфобеты, и я не поленюсь их достать, потому что чувствую немного боль т.к. думала точно так же:

    image.png.c1b56097ed461809f1f2d15fa7118b71.pngimage.png.e0b4e75fa054b52fe1548527ed8966ef.png
    
    Для контекста: Карта альфы =  +/-  карта второго акта.

  •  В 4ом акте и далее игра теряет то, чем обладала ранее - плотные, сбитые диалоги между всеми присутствующими, чувствительные к событиям и реакциям сопартийцы, побочные мини-квесты на распутывание фоновых сюжетных линий. Сюжетка теряется, потому что кое-как сшита из уже прописанных кусков, все остальное заполняется либо ничем, либо драфтом:

        ○ почему вернувший память Паскаль затирает при встрече с некронами какую-то лютую дичь?
        ○ почему гг и компания, встретившая некронов 3 часа назад на побочной миссии, не узнает этих противников?
        ○ почему Хейнрикс, чью задницу невообразимо бомбило от украденных солнц и ручкания каких-то непонятных ребят (кто бы это мог бы быть, ммм) с друкари, может выдать в ответ на откравения Калькасара всего лишь две несчастных фразы?
        ○ почему Хейнрикс меняет отношение к Калькасару с позитивного на негативное за один прыжок с Ефрата на Футфолл? Причем настолько, что без проблем поддерживает гг в вырезании Инквизиторского флота и бывшей соратницы, пусть и не очень любимой? Аксиманта не сказала толком ничего, что бы превосходило тезис "от дел Инквизиции всегда воняет", а у Хейна к Лорду-Инквизитору явно личная преданность (практически параллель к Идире - Теодоре)
        ○ почему мы (как гг) должны рвать жопу и лезть через пространственные врата в конце 4 акта (если ты играешь не за еретика)? Да, дело пахнет дурно, да, я как игрок хотел бы оторвать Калькасару лицо. Но на момент конца четвертого акта никто не знает размеров задницы, в которую Простор завели Теодора на пару с Ксавьером. Игрок догадывается или проспойлерил себе суть вещей, но внутри игры мотивации нет. Никто из сопартийцев не знает про К'Тан, никто из сопартийцев не знает про некронов толком, и эти некроны не являются активной проблемой для населенной части Простора. Боже, никто даже не проговаривает вслух, что возможно солнца крали друкари для Калькасара - мы вырезаем инквизиторские корабли чисто для того чтобы "прыгнуть куда-то, найти Ксавьера и спросить его о паре вещей".  
        ○ Трагикомедия в нескольких актах - "ВТ и Инквизиция взаимодействуют друг с другом":
(у Врат Серпента) Лорд-Инквизитор запретил вам проходить врата, мы атакуем; 
        (на Эпитафии) а нет, он вас ждал; 
        (внутри гробницы) а нет, не ждал; 
        (внутри гробницы, чуть позже) а нет, в принципе не против языком почесать
        ○ Если потрясти Ульфара во время Ефрата, то он заявит что тима ГГ ему стали как стая. Когда? За побег из Комморры? Он может быть не в активной пати, и это всего один забег. За пару квестов акта 4? Камон. Я привела его на Футфолл прямо в лицо сосущей людские мозги Чорде, и реакции не было никакой - ни у него, ни на него. Потроллить Хейна в квесте Абеляра ему в тысячу раз интереснее.
        ○ Где реактивити кого-нибудь на плот-твист Ардженты? Ирлиэт значит пистон захотели вставить, пусть и за дело, а Ардженте - нет? Да, как по мне Теодора заслужила пару несовместимых с жизнью дырок, но может на это будет какая реакция после самого откровения? 
        ○ Квесты спутников во второй половине игры просто скелеты без мяса. У меня с Хейном был роман, поэтому линия сюжетная таки завершилась нормально, но что там без романа? "Ну вот я убил Эмелину, ну мы все когда-нибудь умрем, эх"? Квест Джай закончился победой над... Эм... Фалько? Пятисекундным неписем, который очень умный и опасный, и мастер свиней за кадром подкладывать? Okay. Квест Ардженты буквально она зашла, и вышла через два дня, yoy. Квест Ульфара расскрывает его классно, но он в самой жопе мира (нет, я не считаю отпинывание Хеллбрута под дружеский волчий рэпчик полноценным квестом).
        ○ Кстати говоря, мы замочили Предел Восхода - того самого демона, противостоянием с которым начинается игра. Мы кокнули эту ходячую магическую куриную пятиэтажку, и никто даже не квякнул. Демон просто растворился, и гг такой "все чисто, выносите окорок".
        ○ И этот лист не заканчивается: в финальном квесте Паскаля никто из сопартийцев не выскажется ни на одно из откровений; какие дела Теодора вела с культом Восхода не вскроется нигде в игре и другое, что я вспомнить сейчас не могу.
        

  • Конфликт Идира-Арджента разрешится полностью только если взять их обеих с собой в Комморру (проверено). Как же это классно, когда реиграбельность игры заключается в том что ты неправильно собрал партеечку на определенную миссию, и теперь как лох пропускаешь самый ценный контент игры - диалоги сопартийцев и их персональное развитие. Кстати, у Ульфара и Паскаля жесткий разлад начинается с Ефрата, который не разрешиться даже в эпилоге. Я почти уверена, что если Паскаля на миссию не взять, кина не будет.

 

  • В пост-комморровский период никто не вспомнит об ориджине гг. То же самое о Темном часе или Триумфе.

 

  • Конвикшены. Шепотом: конвикшены были ошибкой. Ладно, на самом деле не были, но то что начиналось интересно, переросло в буллшит. Мне кажется, Совокоты пытались закрыть излюбленное ими колесо мировозрений чем-то еще. В итоге придумали конвикшены, но вместо того чтобы сделать улучшенную систему они взяли то же самое, и теперь у вас не две оси, а одна. Игра еще и через раз путает что она считает конвикшеном - намериние или фактический результат. Отсюда все эти Догматик-ориентированные фразы на заюзать хаосятский девайс, которые живут рядом с Догматик-фразами про убиение всякого у кого рожа кривая. По хорошему, можно сказать что это мол отыгрыш (целый спектрум: есть те кто не прочь ради Империума и побаловаться всяким, а есть те кто любит чтоб было все по понятиям) - но такого почти нигде нет в игре, у каждого тега всегда по одной фразе, почти всегда - специализированно-шизанутой. Имхо, им надо было перетрясти эту систему - брать и набивать поинты сразу на несколько веток и учитывать полутона, и отталкиваться от решений принятых на деле, а не считать лютый дроч определенной шкалы за основопологающую отыгрыша (и блочить оставшуюся часть отыгрыша, потому что ты, глупый такой, персонажа своего отыгрывал, а не определенные очки теребил).

 

  • Номос как идея просто фан, как реализация - ehhhh, я так и не поняла зачем это. Ну вот он существует, ну вот крипово познает гг, ну вот стремновато пытается его копировать в поведении, и?.. У меня сильно забаговались его диалоги, и их от силы было 3-4. Возможно виной баги, возможно мое жесткое сердце, но я не поняла в какой момент непонятная НЕХ с далеких звезд должна перейти в раздел "усыновленные дети" (если без мемов). Текст как бы прямым текстом говорит что между вами детско-родительская связь - "мы - твоя кровь", "ты привел(а) нас в этот мир", но взаимодействия там буквально из раздела "я и ChatGPT общаемся, чисто 5 минут в день". А потом этот хитрец еще просить будет себе ктановское тело. Прыткий какой - только вылез из подгузника, уже хочет залезть в божественные трусы. Школу закончи сначала.

    

  • Эпилоги есть, но какие же они странные. Схизматик безальтернативно отделяется от Империума, потому что... эм?.. Игрока не хотите спросить? Фоулстоун стал центром веры, а на Веабосе люди так вообще закаляют свой дух, но новоипеченому ордену Ардженты не нравится что... гг  не четвертует тех кто не ходит в церковь по воскресеньям? Джай грохнул в концовке ноунейм, потому что у нас grimderp? С Номосом-Ктаном жить оч классно в любом раскладе - но почему кушать звезды ему больше не нужно?.. Все резко начали ездить туда-сюда через Зев, потому что как только убили последнего босса, забитый ранее сток сразу прочистило?.. А сейчас разве не Цикатрикс Маледиктум и у нас должны быть немного другие проблемы?

    Ну и еще сопартийцы существуют сразу в двух-трех агрегатный состояниях, но это уже из раздела о багах.
=/

Hide  
Изменено пользователем Lydtle

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ваха - прекрасна, визуал в игре отлично сделан (мне безумно нравятся эти рисованные картинки в текстовых квестах), музыка мне тоже понравилась более чем.

Но если первая половина - всё круто, то вторая оставила меня в недоумении.

Финалы квестов сопартийцев большей частью заканчиваются как будто ничем. С Аржентой вообще всё печально, и самый интересный эпизод её биографии в рамках игры, могут увидеть только те кто взял её в Коморру.

Мне очень не хватало бантеров, их то ли просто мало, то ли у меня они не работали, по крайней мере ситуации разговора с отсутствующим собеседником встречались несколько раз.

После Коморры игра просто разваливается, и если те же Лариан допиливают свои игры, за Совокотов что-то я не уверена.

Ещё меня смутила прокачка, очень много уровней, много талантов, это не плохо, но соотношение ТТХ персонажей и неписей слишком перкошено. Если в начале ещё нормально, то потом начинается леший знает что, когда противники имеют больше тысячи хп, при этом на предпоследнем уровне сложности или выносятся за первый же раунд или в принципе никого убить не могут. PF1 в этом смысле более менее честен, второй уже не совсем, но там хоть сюжетное обоснование есть, а тут вообще угар какой-то.

ЗЫ. Текст в игре вычитывать и вычитывать от опечаток до откровенных ошибок. Войны (которые воины) и судна (которые суда) меня иногда просто убивали, неужели там даже не нашлось грамотного человека, который мог бы элементарно прочитать.

Изменено пользователем Sorceress

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И вот, я здесь)) 

Начну с плохого, чтобы как следует проораться, и закончить уже хорошим, потому что в целом игра мне очень понравилась. Есть ряд вещей, от которых возникает сильнейшая жопная тяга в сторону луны, но вообще - это весьма крутое произведение. Нечасто, ох как нечасто игра заставляет меня испытывать столько самых разных эмоций.

Итак.

Жопное горение 

Знаете, вот есть объективные обстоятельства, типа "мало деняк". Все мы понимаем, в каком мире живем, и никто не ждал от этой игры катсцен уровня БГ3, само собой. Но кто, кто был тот человек, которому показалось, что пилить катсцены из игровых моделек в игре с графикой уровня (уж простите) чуть ли не двухтысячных годов - будет хорошей идеей? 
Потратить время и деньги (деньги - это важны, мы же помним) - на вот это убожество, это типа ну.. логично что ли? Господь Император, что ето? Зачем ето? 

Я сейчас об вот этих бесконечных странных облетах камеры вокруг поля боя, и странных действиях моделек из двух пикселей. Или четыре подряд (одинаковые. четыре. подряд) появления некронов из своих обелисков. Да, даже в этих условиях кое-что выглядело хорошо и атмосферно. Арена Коморры, пожалуй, ну и еще мегабоссы типа Предела Рассвета и К-Тана. Эти двое и двигались круто и детализация в силу титанических размеров была хорошей. 

Почему нельзя было  волевым решением этот кошмар, который к тому же обожает длиться едва ли не минутами, пожирая бесценное время жизни игрока, заменить например на что-то похожее на 2д анимированные заставки между главами? Отличные же заставки. Стильно, уместно, анимация есть. выглядит живенько. 
Почему нельзя было хотя бы на книжку с черепом и текстом это все заменить?
Аргх. Ярость бога черепов. 

 

Диалогов между членами пати на выгуле считай нет. На одну сюжетную планету тебе выдадут один (один, Карл!), если повезет, то два диалога, которые состоят, внимание, из ровно двух реплик. Одну говорит один персонаж, вторую - другой. Какого. Хрена. Это же та вещь, которая требует минимум вложений и дает максимум погружения, ну. 

То же про диалоги РТ с сопартийцами и их личные квесты. Какую-то нормальную развернутую историю мне выдали только Паскаль, Ирлиэт и Генрих (возможно, потому что был роман). Все остальные имеют личный квест в духе "зачистим крошечную локацию, получим одну доп строку в диалогах". И снова я спрашиваю. Какого. Мать. Вашу. Хрена?!

Создатели что, не в курсе, ради чего люди играют в их игры? Думаете, ради божественного выноса одних и тех же мобов во время варп-событий? Ради благословенного пошага, пробиваясь через который можно от старости умереть? Ну блин, ну как так. Порой было ощущение, что там народ соревновался. А у моего персонажа меньше всего диалогов! А нет, у моего меньше! 
Почему на Даргонусе во дворце нельзя с партийцами нормально говорить? Пошто Абеляра, нашего любимого старикана, настолько обделили контентом, что его наверное меньше, чем даже у Идиры, а она почти чемпион. За што, блин. 

 

Пошаг. 

Я вообще-то ничего против пошага не имею. Так-то, почему нет. Но он тут настолько криво черезжопно исполнен, что можно даже восхититься. МАКСИМАЛЬНО медленно плохо  и неудобно все. Корабли в космическом бою ползут, как мухи по стеклу, а ускорение едва ли что-то меняет. Закидывание пати волнами и волнами мобов - зачем, святой престол? Я думала, уже лет десять (двадцать?) назад, когда пинали за это ДА2, всем игроделам было ясно, что народ не любит выноса бесконечных орд, которые спавнятся и спавнятся. 
Ну чего ради это?

 

Баги

Все говорят, что багов очень много, наверное, так и есть, но меня побесили только два: невозможность пройти квест Джай с очередью, и то, что Регина Зауэрбек в эпилоге какого-то хрена осталась жива, хотя вообще-то ее про распоряжению моего РТ четвертовали :/ Хотя, возможно, есть что-то, о чем я так и не узнала. 

Хотя вот Маражай вроде бы до сих пор наглухо почти забагован, а мне надо. Трагедь.

 

Hide  

.

Дифирамбы 

Интерфейс.

Он прекрасен. Художник (или вероятнее художники) - слава вам, это очень круто) Книжицу со страницами люблю еще со времен "Гнева") Все эти приборчики, свечки, провода, очень понравилось. На кнопочки даже нажимать приятно. 

Музыка - огонь. 

Настолько круто передать всю суть этого мира в музыке, это надо уметь, конечно. Григорианские хоралы, оргАн, лязг и скрежет механизмов, писк электроники, и все это в такой немного странной неземной гармонии пребывает. Композиторам так же кланяюсь в ноженьки, потому что кино- и игро-произведения я люблю большей частью ушами, и это было круто. 

АТМОСФЕРА

Большими буквами, потому что это я кричу от восторга)) 

Думаю, те, кто нам эту историю рассказывает, ухватили дух вселенной на все сто сорок шесть процентов. Я сорокатысячник давно и нежно люблю за его мрачный сюр и превосходные механики для настольных игр. И это вот то самое оно, что витает в книжках по Вахе, в руллбуках, в фирменных артах. 

Расширившаяся свыше допустимых пределов для любого аппарата насилия, великая человеческая империя умерла и теперь куски ее, оторванные друг от друга непреодолимыми расстояниями, медленно разлагаются. Крошечные человечки не в силах постичь этот процесс, даже заподозрить его, и продолжают возиться, кричать, что спасают империю, но правда в том, что она уже погибла. Просто они не в состоянии этого понять. Такие процессы видны лишь спустя тысячи лет. 
Все эти вольные торговцы - местные царьки - фальшивые боги, проигрывающие планеты в азартные игры, впадающие в кошмарные крайности, любая из которых грозит их подданным смертью. Великолепие роскоши и кошмар чудовищной извращенной бедности. 
А впрочем, жизнь в этом мире вообще редко заканчивается ненасильственной смертью.  И будто всего этого мало, куски эти от трупа павшего врага терзают и темные боги, жаждущие лишь уничтожить любую жизнь, и эльдары, никак не способные пережить свою чертову психотравму отвержения или хотя бы пойти к психотерапевту и попить таблеточек,  и друкари, которые таблеточки пьют, но совсем другие, если вы понимаете о чем я, и конечно самое худшее зло этого мира - человеки, которые убеждены, что во имя ВСЕОБЩЕГО БЛАГА могут экстерминировать целые планеты, как будто у них индульгенция на все. 

Воистину, в этом нечестивом кошмаре (обратите внимание, как прицепилась ко мне соответствующая стилистика, да?) путь схизматика, вносящий хоть толику человечности, милосердия, сострадания, лег для меня просто идеально. 
Но даже такой Вольный Торговец не в силах переломить тысячелетнюю инерцию ненависти. Только небольшими мазками, кое-где. 

Местами (неоднократно, большое достижение!) я пускала слезу. Некоторые вещи просто невероятно трогательные. Паскаля полюбила всем сердцем. Генрих - наша пламенная замороженная ледышечка, очень-очень хорош) Один из лучших игровых романов, что я видела. Уровня Гарруса, наверное) Уступает лишь количеством контента. 

Идира - классная, такая характерная, пылкая. У нее беда одна, ей заткнули рот сценаристы и не дают говорить. Почему нельзя пообщаться с ней побольше? Загадка. 

Абеляр - вообще любов. Аналогично, наш самый преданный, самый верный на корабле человек, которого просто невозможно не любить, стоит и планету сюжетную за планетой МОЛЧИТ. ПАЧИМУ?! Крик души из спойлера выше)) Ну что, это так трудно было развернуть его квест пошире и добавить несколько диалогов? Что, у кого-то что-то отсохло бы из-за этого? 

Маражай - покорил своим смехом и жуткой харизмой. Не знаю, осилю ли я, но хочу попробовать роман. Даже удивлена, но тут умудрились сделать откровенного психопата достаточно, ну, адекватным и привлекательным? В плане, да, это бешеный друкарь, который истязает все, что движется, дабы удовлетворить свои извращенные потребности, но, во-первых, даже если иной путь для него и возможен, он вырос во всем этом и просто не знает, как иначе (вот бы был способ как-то немного сгладить эти его кровавые потребности). А если его садишь под замок в варп-переходах, и велишь терпеть, он таки терпит (Ирлиэт в это время: РТ, иди в жопу, я буду заходить в твою комнату, когда хочу). Плюс, если ему велеть перестать называть РТ обезьяной, он, внезапно, перестает, что демонстрирует нам куда большую способность к диалогу, чем у утонченной и высокоразвитой Ирлиэт, которая долго и упорно называет человека, который изо всех сил ей помогает, примитивной обезьяной, стерва. Да блин, тут и святой психанул бы. 
Впрочем, после слез и соплей на Коморре, Ирлиэт все-таки стала чуточку более адекватной, и так по-собачьи преданно смотрела, что рука не поднялась что-то ей сделать) В целом, образ эльдарки интересный, но слишком уж бесяч. 

Арджента, Джай и Кассия прошли фоном, как-то особо не зацепив, может быть потом. 

Каллигос, скотина, еше один чувак, который заставил меня плакать  над своим увечным телом и калечным раскаянием. Хотеть опцию заключать с ним брак по расчету (или не совсем по расчету) как союз двух династий. 

В общем, мне мало, дайте еще, но в принципе, даже то, что есть, подарило мне много приятных часов и за это разрабам большое душевное спасибо) 

Сюжет в целом, может, и не особо силен, но для меня он сработал хорошо. Хотя чувствуется, что да, местами явно не хватает контента и все куце и урезано как-то. Но в любом случае, возможность создать своего техно-бога - это круто, конечно ^^

Hide  

.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак, по сути у игры одна проблема это малый бюджет с этого и идут все проблемы. Отвратительная графика, проблемы отыгрыша и многих квестов, малая нелинейность в самой игре, маленькие и скудные на контент локации и конечно много багов + иногда неадекватно сложные бои. А так игра на 7 с половинной или даже 8 балов авансом как первое удачное рпг по Вархамеру 40 тысяч. В любом случае это первая игра студии лишенная минусов их прошлых игр в плане геймплея поэтому я ее прошел. Надеюсь в будущем у студии будет больше денег на более качественные игры.А так получилось интересно классные сопартийцы, хороший сюжет, неплохие бои и полное погружение во вселенную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

tl;dr

PSebPVJHHCXymJKvMssHqhs2fY0U6fDGJDbqXndL1ysBJfYlfG_Z3umYoTpKtkerP14xCno0.jpg

развернутая версия:

Показать контент  

Игры совокотов на релизе проходят ровно две категории граждан: неопытные и необучаемые.
Первые просто не представляют, что их ждет. Вторые представляют, но в силу каких-то личных обстоятельств - психического расстройства мб - раз за разом продолжают наступать на одни и те же грабли с упорством, достойным лучшего применения.
Я, к сожалению, отношусь ко второй группе.

В "Вольном Торговце" у меня нет претензий к двум вещам: к Хейнриксу (захожу с самого важного, чтоб все сразу было предельно понятно) и саундтреку.
В случае первого Ольга написала мне идеального мужика, спасибо ей за все, земной поклон, вовек не забуду (знать бы еще художника, ответственного за портрет, потому что его/ее золотые руки я хотела бы цилават тоже). По поводу второго - совокотьи ребята-композиторы огонь, как всегда. Ну вы только послушайте эту красоту:

Со всем остальным... штош.

Наверное, вещь, более всего неприятно поразившая меня, это - нет, даже не баги и не скотское отношение к игрокам, позволившее совокотам выкинуть в релиз сырую недоделанную бетку и гордо поименовать ее финальным продуктом. Это практически нулевая реиграбельность РТ, что, на контрасте с их предыдущим проектом, просто шокирующе и позорно.
Врась, со всеми его недостатками и неравным распределением контента, мог своими мифическими путями предложить игроку практически неисчерпаемую мотивацию к перепрохождению игры. Че может предложить на этом поле Роуг Трейдер со своими куцыми искусственными ограничителями отыгрыша схизматик/догматик/хаосит, мне не вполне понятно. Где моя мотивация пойти проходить эту игру второй раз, кроме неистового желания потискать дознавателя опять, а, сценаристы? А? А???
Есть подозрение, что и сами совокоты это прекрасно понимали, поэтому и выпустили игру в том виде, в каком выпустили. Каждый новый патч - откровение. Между первым и, скажем, тридцатым игра изменится практически неузнаваемо - новые квесты появятся, старые исчезнут (потому что одно лечим, другое калечим, obvsl), откроются целые диалоговые ветки, ранее сокрытые пеленою багов, etc. Вот вам и причина перепройти, хорошая же причина, че вы как эти.
НЕТ РЕБЯТА В САМОМ ДЕЛЕ
Мне кажется, вы не до конца понимаете серьезность ситуации. Я - человек, который может тыщу мильенов раз перепроходить игру, принимая ОДНИ И ТЕ ЖЕ РЕШЕНИЯ, и получать от этого удовольствие (100468 перепрохождений ДАО кусландами, на вас смотрю). То, что удручающая рельсовая линейность и отсутствие очевидной реиграбельности бросаются в глаза даже мне - это какое-то анти-достижение.

Вторая огорчительная вещь режет не менее больно, по живому полосует практически.
Послушайте.
Причина, по которой я раз за разом превозмогаю совокотячьи багодромы на релизе, максимально проста и незамысловата: после того, как биовары окончательно скурвились, знамя запоминающихся сопартийцев, выскользнувшее из ослабевших канадских рук, подхватила, совершенно неожиданно, неизвестная тогда никому российская студия. Только совокоты сейчас пишут персонажей вот прям так, как мне надо.
Что произошло с сопартийцами РТ и почему абсолютное большинство из них ВОТ НАСТОЛЬКО недотянуты и недопрописаны, я не совсем понимаю. Ну т.е. ок, у меня есть потрясающий Хейнрикс (не слушайте меня здесь, любовь к нашему штатному пытошных дел мастеру застит мне глаза, я максимально необъективна), но с остальными-то как так вышло? Почему все они (кроме вписанных в сюжет Хени, Паскаля и Ирки) настолько... настолько? Почему они потенциально такие классные и интересные, а исполнение пшик? Почему у них по полтора огрызочных квеста в самом лучшем случае? Почему ни с кем, кроме своего ЛИ (и Ульфара ❤), ГГ не может выстроить убедительной дружбы и доверительных отношений? Что за черт? Кто виноват?
Не поймите меня неправильно, персонажи РТ мне все еще очень нравятся (даже те, от которых филейные мои части почернели и обуглились). Но это такое вопреки, а не потому что, y'know?

Третья, наконец, всеобъемлющая штука, от которой у меня тут руки опускаются буквально, это НАРРАТИВ.
Подача центрального сюжета настолько плоха, что--
Я уже жаловалась на это в других темах, но Джонни, я сюжета не чувствую. Даже финальный инфодамп нашего внезапного антагониста "охохо, это все был мой Хитрый План", он не улучшает вот вообще ничего. У нас есть крепкая и внятная завязка сюжета, очень солидная первая глава, а дальше начинаются вопросы. Нет, вторая глава, в принципе, тоже ок - мне понравилось лихорадочное метание свежеиспеченного Вольного Торговца туда-сюда по Простору в попытках не дать собственному протекторату развалиться по частям. Все последующее tho. Разочаровывающая Комморра, обрубочная четвертая глава, постыдный финал, который сделан тяп-ляп на коленке за ночь до дедлайна ТАК ОЧЕВИДНО, что это просто ну как-то недостойно даже. Тысячи ружей бондарчука, висящих по стенам в три ряда, из которых не выстрелило ни одно (а те, что выстрелили, лучше б не стреляли. да, комморрские откровения Ардженты, я про вас сейчас).
Также я не чувствую побочных квестов. Их было, что, штуки три за всю игру? Потому что наваленные в кучу "слухи", которые разработчики поленились оформлять по-божески отдельными квестами, и увлекательная дисциплина "высадись на планету и по запискам пойми, что тут произошло" меня как-то не вдохновляют, извините. Последнего говна я и вовсе в DAI наелась на всю оставшуюся жизнь.

Одна из худших и самых бессмысленных систем торговли и сбычи лута на моей памяти.
ИИ сопартийцев, вот нисколько не улучшившийся с предыдущих игр (то, с какой радостью они всей партией прут прямо через ловушки...).

Я так ною, что можно подумать, что мне в этой игре вообще ничего не понравилось. Это не так (мне понравились Хейнрикс и саундтрек, напоминаю).
Несмотря на все косяки и мучительно нереализованный потенциал, "Вольный Торговец" за месяц с лишним прохождения принес мне массу радости и положительных эмоций.

tumblr_25d61e6f7b9450_85f62e42.jpg

Отлично транслированная вахо-атмосфера, доступная даже левому для сеттинга человеку, гротеск, гримдарк и ВЕЛИЧИЕ; распитие соляры в грязном футфольском баре (к хениному молчаливому восторгу); воспламеняющие жопу эльдары; необъяснимо вмерзшие во льды необитаемой планеты тысячи мертвых людей; корабли-призраки посреди бескрайнего космоса; АБЕЛЯР ПРЕДСТАВЬ МЕНЯ; трогательно приходящий на поклон к схизматику "сброд с нижних палуб", оказывающийся вежливым молодым мужчиной в поношенной униформе; мирно лежащее в кратере обыкновенное зеркало; шахматные партии с одним сероглазым дознавателем Инквизиции; развлечения пресыщенной знати "сафари на мутантов и бедняков" и "постреляй по ксеносам из воздушки"; рэп-баттл космоволков; Император защищает!..

Просто очень обидно за то, чем эта игра могла бы быть, но по тем или иным причинам не стала.

Hide  
В опросе не голосовала, потому что все это очень тяжело :507076053764669440:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Пришла пора и для моей простыни. Высказываю чисто свое мнение, впечатления, плюсы и минусы, которые я обнаружила в данном игровом проекте. 

Начнем с вступления. Я ждала эту игру. Искреннюю любовь к компании совокотиков я приобрела поиграв в Паффайндер: Гнев праведников. Я влюбилась в данный сеттинг, а позже поиграв в Кингмейкер окончательно убедилась, что да, вот оно. Видна душа, видна любовь, да еще и разрабы наши родимые. И вот они делают анонс игры по вселенной Вахи 40000. Вселенной, которая для меня темный и непроглядный лес, ибо я никогда ей не интересовалась. Тем не менее, зная, что раз мне удалось разобраться в следопыте, будучи профаном в подобных жанрах и системе с кубиками, я подумала, что и Ваха мне зайдет. Плюс сеттинг весьма интересный, гримдарк, космос и т.д. И вот игра выходит, и я естественно сразу ее покупаю. Эта игра пожалуй стала первой за все время, которая мне понравилась и одновременно вызвала у меня негодование и разочарование, любовь и ненависть. Целый коктейль отрицательных и положительных эмоций. 

Начнем по порядку с плюсов.

Плюсы  

1. Сюжет. Он с самого начала вызывает отклик, затягивает и практически не отпускает до самого конца. Ты погружаешься в этот мир и его историю с головой, и постепенно начинаешь понимать, что в этой вселенной происходит, знакомишься с ее концепцией, внутренним строем. Не знакомых со вселенной как я, могут поначалу выбивать из равновесия непонятные слова, формулировки, но довольно быстро ты ко всему этому привыкаешь. Мне понравилось как в этом мире выглядит человечество, в своей фанатичной вере в Императора, которого никто не видел. Темная и безжалостная вселенная, в которой ты просто ничтожество, пылинка, и даже получив на свою голову наследство, ты вынужден зубами прогрызать себе путь, чтобы все это удержать. Сюжет постоянно вертится вокруг той силы, которую мы получаем, и способов ее реализации. И это круто. Мы собираем себе союзников, приобретаем врагов, и правим своим протекторатом. Мне понравилось, что даже не смотря на отыгрыш условно доброго гг, в конце мы не увидим, что все будет хорошо, все довольны и счастливы. Ваха жестока, и как бы ты не стремился вылезти за рамки установленного, она будет тебя кидать обратно, безжалостно открывая, что твоя доброта, могла сделать еще хуже и не принесла никаких плодов, потому что добро быстро забывается, и в этой вселенной скорее считается слабостью и по факту может быть никому не нужно. Типичный пример за схизматика и спасение людей с Райкад Минорис. Не уничтожив планету, она стала рассадником ереси, а люди которых вы спасли, основав колонию на новой планете, ожесточившись из-за страхов, стали устаивать самосуды и набеги на другие планеты, и у себя навели порядки похлеще чем в Империуме. Вот и делаем выводы, что добро не всегда во благо. 

2. Песонажи. У совокотиков с этим проблем не наблюдалось по предыдущим играм. Да, всегда найдутся те, кто прописан хуже, или просто не понравится игрокам, и данный пункт у меня будет фигурировать и в минусах игры, но об этом позже. Персонажи в целом мне зашли. Они индивидуальны, со своими хотелками и принципами, у некоторых довольно интересные квесты и развитие. Некоторые удачно вписаны в основной сюжет. Мне весьма зашли Идира, Паскаль, Абеляр, Кассия, Хейнрикс и Ульфар. Про остальных я напишу чуть позже, почему с ними не так сложилось, но при этом я не считаю их плохими персонажами. В общем спутники хорошие, они цепляют, однако дружить можно не со всеми, и по сути большинство из них просто и остаются твоими союзниками, не более. Романы я не буду выводить в отдельную категорию плюсов, ибо они идут тесно с персонажами. Я прошла игру один раз, поэтому роман у меня был один, с Хейнриксом, и я от него осталась в неописуемом восторге. Персонаж мне изначально понравился, но как он раскрылся на романе, и какие впечатления после себя оставил это что-то с чем-то. Я не буду петь дифирамбы, но мне очень зашло как его вписали в сюжет и как он ведет себя на романе. 10 из 10. Мужик! Что касается других неписей, они довольно запоминающиеся, что обычные нпс, с которыми мы на протяжении игры общаемся, что и те, кто влияет на сюжет включая злодеев. Враги интригуют, некоторые вызывают откровенную ненависть и желание убить. Они постоянно устраивают какую-нибудь хрень в протекторате, а гг приходится это разгребать. В общем и целом меня все устроило в данном пункте.

3. Система классов(архетипы). Мне пожалуй такой вид прокачки зашел больше, чем в той же Врасе. Да текста по прежнему много, но все же разница есть, и не нужно делать выбор из 20 классов, 50 подклассов и прочей фигни. Хотя система выбора способностей кривовата, поскольку нужные почему-то всегда внизу или в середине, а те что выделены пальцем вверх в большинстве своем бесполезны. Ну да ладно.

Hide  

На этом увы плюсы данной игры для меня заканчиваются. Вот теперь меня прорвет)

Минусы  

1. Отвратительное техническое состояние. Выпускать игру и называть ее завершенной, когда по факту она находится в состоянии бетки, это просто верх свинства и наглости. Да, совокоты не славились идеально вылизанными проектами, но ту же Врасю я на релизе проходила вполне сносно, и баги которые мне там встречались, не стопорили прохождение  в середине игры. Какого хрена, я отдав за игру 25 баксов должна терпеть баги с анимацией, просадку фпс на топовом железе, при слабеньком графене и движке, т позы, ездящие в сидячей позе нпс, баги с квестами, которые невозможно закрыть. Почему эпилоги выдают в конце не те последствия по решениям, которые били приняты. Я должна лазить в тойбокс, чтобы закрыть квесты, или включить этюд к ним, потому что они не работают. Вы там совсем оборзели или как, совокоты? Надо было перенести игру, отполировать по максимуму, и потом уже править мелкие баги патчами, но на релизе мелких багов не было, были огромные, мешающие прохождению. Мне пришлось начинать прохождение заново, поскольку первое у меня застряло в 4 акте и ни один патч не помог, я тупо потеряла время и нервы. Я покупаю игры, не для того, чтобы нервничать из-за их технического состояния.

2. Обрубочный контент. Первый, второй акты видно, что были вылизаны. Они достаточно наполнены контентом и событиями в сюжете, чтобы забыться на много часов. Что не скажешь про остальные. Третий акт скомканный, в одной локе, но все же мне он зашел, т.к из всей игры оказался самым темным, жестоким и пугающим. Мне понравилось что гг пришлось из пут смерти выбираться и выживать в мире, где ты просто стал куском мяса. А вот 4 акт уже вызывает вопросики, пара мест для посещения по основной ветке, завершающие и обрубочные лк некоторых спутников, вот и все. Дальше нас просто кидают в пятый акт с парочкой бесполезных однокомнатных планет, выливают оставшуюся информацию про вселенское зло, и заставляют это зло уничтожать(ну или объединяться с ним). Видно что 4 и 5 акты писались просто на коленке, чтобы быстренько подвести к финалу игры, хотя тот же 4 акт еще можно было хорошо наполнить событиями, но видимо фантазии не хватило.

3. Контент спутников. Еще одна печаль, и камень в огород разрабам. Это бесит меня во всех играх, что кому-то дают много контента, а кому то шиш с маслом. Паскаль, Идира, Хейнрикс плавно вписаны в основной сюжет, у них хорошие лк, много реакций на события. Арджента судя, по тому, что я увидела была обрезана не мало. Пара коротеньких миссий вначале, и аж до 4 акта глухомань. Да мы узнаем про планету которую она ищет достаточно поздно, но наша святоша играет не последнюю роль в смерти Теодоры, и мы узнаем об этом только если берем ее с собой в Коммору. Есть ли после этого какое-то развитие? Нихрена. Чувиха просто сознается, и все об этом дружно забываем. Почему мы не можем ее судить, как ту же Ирку. Заставить ее покаяться. Ничего будто не случилось, а если ее не брать в Коммору мы вообще не узнаем об этом, супер просто! ЛК в 4 акте, это просто ни о чем. Пришли, оставили ее на корабле, ушли. Вернулась с броней. Все нашло озарение! Бла бла. Какие выводы она из всего произошедшего сделала? То ее совесть мучает, то нет. Почему нам не дали возможности с ней пойти на этот корабль? Увидеть, то как она обретет святыню, и голос ей на ушко нашепчет о ее предназначении. Все осталось за кадром. Абеляр, казалось бы должен больше экранного времени иметь, но у него всего два коротеньких квеста, на корабле с ним особо не о чем поговорить, да его частично вплетали в сюжет, но мне было мало. К Кассии в принципе претензий у меня нет. Ее квесты были органичными, со своей изюминкой, и как персонаж она раскрылась полностью для меня. Джай вроде и понравилась, ее раскрытие, но лк ее мне не зашли, в них не хватило драйва. Ладно миссия с получением Меркатум была забавной, но дальше никакого огонька. Ей тот же Фалько мог поинтереснее крови попортить, прежде чем, она взялась за его устранение. Что-то было и забылось. За Ульфара мне откровенно обидно, собственно это горе всех поздних спутников. Маленький лк в конце 4 акта, и маленький лк в 5 завершающий его историю. Можно было бы еще че нить накидать, т.к перс очень харизматичный, прикольный. Эдакий космический викинг. И вообще хороший дружбан в итоге получается. Однако кому больше всего не повезло, это нашим ксеносам. Ирка еще как-то органично вписывается в сюжет, ее лк имеют смысл и последствия. Меня она чаще раздражала, хотя я старалась быть к ней снисходительнее, но эльдары чересчур заносчивы, и я откровенно не увидела у нее особых изменений, скорее снисходительность к гг, нежели понимание. За Мараджая мне обиднее всего. Злодеи-маньячилы, это не мой типаж, но у перса было весьма хорошее сюжетное начало, мне нравилось как он выбешивал нас во втором акте, как мы можем завербовать его в третьем, в 4 акте его просто слили в унитаз. С ним вообще не было резона дальше возиться и оставлять на корабле. Это бесполезное текстовое событие про то, как он пару раз зарезал друкарей, к чему оно вообще вело? Почему не было полноценного квеста? Потом резко в пятом акте нам устраивают засаду, мы всех режем и конец!!!! Это весь его контент без романа, серьезно??? На кой он нам вообще нужен на корабле? Без романа, который весьма и весьма специфический, друкарь просто занимает место, да и честно мне непонятно, как роман впихнули в такой короткий промежуток. У того же Хени все идет постепенно, а тут бах и сразу любоффф. Глючные бантеры между спутниками, которых от силу услышишь штук 10 за всю игру, если повезет чуть больше. А это на минуточку тоже лишает погружения. Плюс чем ближе к концу игры, тем меньше реакций у сопартов на происходящее. Плохо

Отдельно про злодеев. Кунрада просто слили. Натворил делов в прологе, а потом видим его только в конце 4 акта и убиваем. Всю игру он упоминался пару раз вскользь.

4. Графика и анимации. Мои глаза натурально кровоточили, когда я видела так называемые "кат сцены" прости Господи. Можно было бы смириться с плохой картинкой, если бы были нормальные анимации, но все ролики как один были про то что персонаж идет вперед, бежит вперед, в кого-то стреляет, на кого-то показывает, упал, умер. У меня реально создалось впечатление, что картинку даунгрейднули. Текстуры местами мылятся и не подгружаются. Из далека все выглядит неплохо, но стоит приблизить и это мрак. Анимации во время сражений отстой, половина из них просто не срабатывает, и герой стоит, хотя должен парировать или уклониться, по факту то он это сделал, но вы этого не увидите. Зависание на ходу врага, когда ход уже сделан, но дальше не двигается и ты ждешь минуту, чтобы игра раздуплилась.

5. Система мировоззрения. На мой вкус лучше бы ее не было, или она была скрытой. Игра загоняет тебя в рамки выбора. Да можно комбинировать, но далее по сюжету, ты уже не сможешь выбирать определенные реплики, не имея достаточного уровня в том или ином мировоззрении. На схизматике гг чересчур мягкий, на догматике фанатичный, про еретика слышала там вообще жесть. Нету прямо золотой середины, и везде крайность. Не оценила.

6. Побочки. Слухи, путешествие по системам с редкими высадками на планетах, полная хрень. Я вообще не запомнила ни один нормальный побочный квест на планетах относящийся к слухам. Контента ноль, погружения минимум. Тебя мотает по системам как пакет на ветру, туда сюда, а выхлопа с этого никакого. Куча бесполезных квестовых предметов лежащих в инвентаре как мусор, которые вообще непонятно для чего нужны. Скука.

Hide  

В целом игра мне понравилась, если бы не все минусы, она пожалуй стала бы любимой, но минусы для меня намного перевесили плюсы, это оказался не тот проект, которого я ожидала. Он скрасил мои часы на время, но перепроходить желания не будет минимум год, а то и больше, пока не выпустят DLC и не исправят большинство багов. Заслуженный плохой отзыв на стиме я оставила, и менять его не собираюсь, потому, что по сути нам выдали халтуру с хорошим содержанием, но в отвратительном исполнении. Игры от совокотов на релизе больше покупать не буду, однако пока надежды по поводу самой компании не теряю, да она подпортилась, но кто знает, вдруг они исправятся в будущем.

Спасибо, что прочитали простыню до конца. Накипело, выговорилась, полегчало):react_tea:

 

 

 

 

Изменено пользователем El Viento

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про Ваху раньше слышала, но лапки так и не доходили, потому что мне казалась абсурдной сама мысль об эльфах и орках в глубоком космосе.  Ну, штош, очень зря, потому как оказалось градус жестокости,  дарка и насилия тут такой, что аж дыхание местами перехватывает. А ведь до  8 декабря я была свято уверена, что видела всё и никакой мерзостью меня уже не удивить. Спасибо совокотикам за это прекрасное чувство охеревания,  как давно я его не испытывала в ролевых играх. 

Теперь буду наслаждаться новым для себя фандомом, ведь книг по Вархаммеру столько, что я как раз дочитаю их к выходу новой игры.

Плюсы:

1) Сам сеттинг, атмосфера сеттинга и то как совокотики понятно и доступно  ввели в курс дела в первых актах нубов. Для меня как для игрока очень важно содержимое вселенной, где разворачивается пиу-пиу, так как это обеспечивает полноценное погружение. Обычно когда оно мне не заходит, то я превращаюсь в игорька-импотента и могу бросить неплохую РПГ прямо в середине. В этот раз не подкачали (да, pathfinder, я смотрю на тебя, если Врась каким-то чудом я и осилила один раз, то багмейкер не прошла до сих пор).

2) Музыка просто божественная! У Врася она тоже местами была неплохая, но тут просто 10 из 100, в моих ушах она даже БГ3-шную взяла и переплюнула. Моё любимое: Main Theme, End of the Journey, Death of a Legend, Sparks in the Dark (на фоне из трупов создает особый контраст), Nomos Are Here,ааа, ну я могу долго перечислять, очень люблю весь этот полный надрыва пафос.

3) Сейчас скажу страшное, но мне понравилась боевая система; вся эта куча навыков, пошаг и прочее пиу-пиу. Не было бы оно ещё забагованным. И не сведись всё к третьей главе в "Эй, Арджента, убей их".  Сначала мне было весело выносить всё живое на карте на первом-втором ходу, но вот потом уже как-то не очень. В четвертой главе решила разнообразить себе жизнь и пустила в авангард Моржа, чтобы, так сказать, сменить приевшиеся боевые вопли на его хриплый раж. Надо отдать актеру озвучки должное: голосит он похлеще сестры битвы. Ещё и черта с два по нему попадешь, если кто-то каким-то чудом доживет всё-таки до своего первого хода. Вообщем так эти двое у меня спасли гОлактеку, пока РТ с Касей ими командовали из укрытия, а Геннадий курил где-то в углу, изредка подавая признаки жизни своими императорскими баффами. Шестого сопарта брала просто на выгул для красоты. Жду нерфов. А то врагов просто жаль. 

4) В местных ксеносов, в отличии от супермегатолерантного и демократичного МЕ, можно в первую же встречу полностью разрядить Ардженту свой  болтер. А ещё устроить им кровавый геноцид  и демонический апокалипсис. В последнем случае они всё равно там как-то сумели выжить, но как говорят умные люди  — главное не победа, а участие. Именно этого мне не додали в своё время биовары. Побыть космическим расистом-кксенофобом. Обязательно отыграю полноценного импераху после патча.

5) Возможность завалентинить конченного маньяка. Вот где, деваньки, вы ещё видали такую ЛИ? Однозначно брать, хотя бы для разнообразия. Теперь каждый раз, когда разрабы РПГ будут презентовать... сомнительных мужиков, я буду врываться в тред и говорить "госпади, да чего тут такого, да подумаешь, я вот в Багтрейдере Маражая романсила и мне очень понравилось. Помните его пылесос?". 

Минусы:

1) Баги, тысячи их. Ну, это же совокотики! Но в этот раз вообще всё плохо, я была вынуждена ставить toybox.
2) Почему так мало планет и систем для исследования? Где колонизация и захват новых миров? Сначала я очень обрадовалась, увидев карту, думаю как круто, сейчас каааак начнем по ней летать, вон во втором акте сколько точек дали, а уж в третьем, в четвертом сколько дадут, ух! Карта-то большая! А потом в меня прилетела ачивка "Любопытство не порок". Во второй главе, ага. Надо было видеть моё лицо.
3) Сюжет. Епт, если бы я себе не проспойлерила концовку, то вообще бы не поняла, что происходит, потому что в финале между ГГ и КК случился гениальный разговор в духе:
РТ: Ты што тут делаешь?
КК: Спасаю Империум, разве это не очевидно, а ты?
РТ: Ну, судя по тому, как тебя тут крепко схватили за жопу некроны, то получается как-то не очень, ололо.
(т.к я сразу нажала на реплику 3, половина болтовни со связующими ниточками, ну все эти друкари, волки, роль Теодоры, Терентий, Ярмо, оно просто взяло и схопнулось, ну ладно, самадуравиновата)
КК: И тут мы подходим к самому интересному моменту в нашей беседе..
Анитко за пятой стеной: Подождите-ка, всё должно было быть не так, а как же разжевать игорьку свой гениальный план???
РТ: Я не дам тебе исполнить этот безумный замысел.
Анитко за пятой стеной: О котором мне было бы неплохо всё-таки рассказать, знаете ли. 
(чтобы ситуация была ещё более абсурдной, я зафейлила знание некронского языка, провалив какую-то проверку, поэтому некроны на Эпитафии встречали дрим-тим зловещим нихера непонятным мычанием, хотя им тоже видимо было что сказать РТ)
КК: Прощайте. Ликвидировать этого торгаша.
Анитко за пятой стеной: Эй, эй, ЭЙ!!!! Это что баг какой-то или инквизитора надо сначала хорошенько пнуть по почкам, чтобы разговорился?
Сам бой с КК тоже песня: он тщетно пытался попасть по хрупкому космическому эльфу своей кувалдой, но мазал, а какой-то косой мужик из его свиты периодически поджаривал своё же начальство из плазмогана, потому что тоже мазал по этому эльфу. А я просто надрывалась со смеху, ведьмне этот момент напомнил чем-то МЕ2 с его "Сэр Исаак Ньютон - самый опасный сукин сын в космосе!". 
Вообщем всё что происходило после Ефрата II вызвало у меня недоумение. Зачем лететь вслед за Инквизитором? Зачем нападать на его людей? А вдруг он там не шизу ловит, а реально Империю спасает? Вот бы я ржала, если бы оказалось, что на самом деле тетка Теодора расшатала темницу Ктана, КК вовремя её схватил за жопу, а потом просто пытался это чудище снова замуровать, а не подчинить (знаем мы чем ваши подчинения обычно заканчиваются). А ГГ бы ворвалась туда, срывая двери с петель, грохнула КК, Ктан бы вырвался на свободу, а инквизитор на последнем издыхании сообщил ей, что она дура и друкарь её мудак. А потом бы эта ксенохерня, пролетая мимо, плюнула в Даргонус и РТ-ха реально бы стала Бездомным Торговцем из арлекинских стишков. Ладно, может это на пути схизматика так тупо реализовано и играть надо было за импераху...
4) Но чего-то я увлеклась горением, так что иду дальше. Таймлайн всратый, главзлодеи всратые (Моя РТ постояннно поминала какого-то Кунрада и все вокруг тоже время от времи его поминали, но хто это, хто? Хоть бы дал о себе знать ещё разок перед тем, как совершенно позорно слился в ходе какого-то тентаклеевого ритуала. Про курицу Рассвета и Уралона Позорного даже вспоминать не хочется). Квесты местами тоже всратые. Зачем я растопила планету? Что задумано с ней дальше? Ачивку дали, спасибо, но дальше-то что? Что произошло на Футфоле с квестом про карантин? Он так и висит в дневнике, мол ждите. Чего ждать, у меня игра уже закончилась! Почему Хейнрикс молчит партизаном в пятом акте? Вот Танакия перед тобой ползает, начальство херней страдает, сторону скоро выбирать окончательно, ну, скажи уже что-нибудь или такие откровения только на романсе? Про Марципа, у которого до сих пор перепутаны теги, а убийство сеструхи видимо фейлится в любом случае, так что хрен вам, а не концовка архонта на доме, я скромно промолчу.
5) Личные квесты спутников, побочные квесты, случайные локации — всё в пределах одной крохотной карты. У меня сложилось впечатление, что не успели они прилететь, как ГГ сразу телепортирует к финальному мобу. Вот как бы интересно было исследовать дворец со людоедом-губернатором, который напялил на себя гало-артефакт. А вот щас, не успела ты зайти, повернула за угол, а он вооон там на стуле сидит. Не успела прилететь на стрелку с друхарями и пройти два метра, а вооон там Назракей на кочке пристроился. Не успела позырить по сторонам в квесте Касички, а тут раааз и клованы на голову десантировались.
6) Шкала мировоззрения настолько всрата, что я даже не хочу про неё говорить. Хорошо, что я умею в фаноны и играю по принципу:

Да простит меня автор этого арта  

tumblr_d822e3b299d0d2fa56ea5d657b6b794f_878f0e90_1280.jpg.a61e4e0cd7b2d5297cf1725e9ca08245.jpg

Hide  

7) В финале обязательно надо было написать кто как сдох? Как будто на кладбище надгробия читала, а не слайды про сопартийцев.  Ну, спасибо, что у Маражая с РТ-хой всё зашибись. Очень гримдарково.  Счастья заслуживают только кровавые маньяки! Буду считать, что я слишком хорошо отыгрывала вежливого, лицемерного и безучастного к судьбе других социопата, раз они так быстро кончились. Только у Паскаля с Иркой всё более-менее хорошо. 

8) Номосу могли бы приделать побольше взаимодействия с ГГ, раз она его сыночкой считает. Задумка очень интересная, реализация говно.

Аnyway, жду DLC. Игра скорее понравилась, чем нет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

У игры есть одновременно жирный плюс и минус: она намного короче предыдущих игр совокотов. Плюс - потому что нет у меня больше времени играть 2-3 раза по 100 часов. Даже 1 раз особо нет. Минус - не успеваешь глубоко проникнуться происходящим.

В перспективе хотела бы наверное, чтоб длительность оставалась именно как в РТ, но содержательного контента хотелось бы побольше. Я люблю микс жанров, но то же развитие колоний можно было бы и убрать. Как и 100500 загрузок между локациями. А на освободишься место запихнуть сюжет.

Прошла схизматиком, поэтому ощущение, что сути вахи я так и не ощутила. В идеале бы хотелось иметь только 2 полярных пути в конкретно данном сеттинге, при этом проработанных более тщательно. Это ещё один способ сделать меньше да лучше за те же деньги. Да, я сама выбрала схизматика - но, к-мон, это же совокоты! Как иначе?

Калькасар милашка, мне понравился последний диалог с ним. Не успел достаточно глубоко зацепить, хотелось бы больше взаимодействия по игре. Сопартийцы все понравились, романы тоже, но лучший мальчик - конечно же Паскаль.

И да, важный момент - в 4 части поставила тойбокс и открыла для себя кнопку kill all enemies. С какого-то момента прокачка и долгие пошаговые бои начали утомлять. Ощущение, что самый удачный баланс бродилки/махалки был в Коморре. Нет во мне больше спортивного азарта, хах

UPD. Забыла Кунарда. Вот им недовольна - считаю, что персонаж слит. Тем, как мало у нас пересечений с ним

Изменено пользователем Free Ghoul

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...