Xzander 7 244 31 марта, 2013 На недавней конференции GDC портал RockPaperShotgun.com взял интервью у ведущего сценариста BioWare Дэвида Гейдера о его непосредственной работе — написании сценариев серии Dragon Age, а также о том, что удалось и не удалось в Dragon Age II, и что планируют делать сценаристы в Dragon Age III. Говоря об обвинениях в самокопировании и повторений одного и того же сюжета о спасении мира, Гейдер ответил, что главной целью Dragon Age II как раз и было изменить эту формулу, однако нехватка времени помешала осуществить задуманное в идеальной форме: «Проблема, с которой мы в конечном счете столкнулись, была в том, что некоторые из наших идей оказались просто-напросто больше, того времени, что у нас было, и того контекста, что требовался, чтобы поддержать эти идеи. Сделаем ли мы такое снова? Вероятно. Я думаю, что в следующий раз, когда мы попытаемся выйти так далеко за рамки, мы будем более осторожны». Плюс к этому, сама идея «эпического древнего зла, которое угрожает миру», не нравится Гейдеру: «Люди помещают фэнтези как жанр в гораздо более узкие рамки, нежели вещи вроде научной фантастики. Та фэнтези, которая выходит, имеет тенденцию следовать одному и тому же пути "эпическое древнее зло угрожает миру", просто в силу привычки. Я не думаю, что фентези должна быть в сути своей ограничена типом тех тематик, которые она поднимает. Мне бы хотелось, чтобы мы это изменили». Так чего же ждать от третьей части Dragon Age — «возвращения к истокам» Dragon Age: Origins или продолжения экспериментов в стиле Dragon Age II? По словам Гейдера, это будет сочетание лучших черт обеих игр: «Я бы очень не хотел, чтобы мы посмотрели на Dragon Age II и подумали: "Какие-то элементы сработали очень хорошо. Какие-то — нет. Все, что не сработало, мы больше никогда не будем использовать". Я думаю, это было бы неправильным путем. Ошибка, которую допускают многие люди, заключается в том, что они всегда предполагают, что в следующий раз мы сделаем то же самое, что сделали в предыдущий. Что никогда не является верным. Мы всегда смотрим на то, что сделали в прошлый раз, и хотим попробовать что-то новое». Гейдер также намекнул, что сюжетные завязки, не доведенные до конца в предыдущих играх, найдут свое развитие в Dragon Age III: «У нас уже запущено в воздух несколько шаров. Мы не можем просто так их отпустить. Это те вещи, которые мы оставили в воздухе после финала Dragon Age II, и с которыми нам нужно разобраться. Мы не можем просто переключиться на что-то совершенно новое. Мы не можем взять и перепрыгнуть через континент и внезапно начать разбираться с чем-то абсолютно другим. Есть вещи, которыми нам нужно заняться. Но мы, вероятно, перейдем к новым общим тематикам. Мы попробуем другие повествовательные элементы». Полную версию интервью читайте по ссылке ниже: Интервью Дэвида Гейдера порталу RockPaperShotgun 27 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alex-ander 46 31 марта, 2013 (изменено) "Проблема, с которой мы в конечном счете столкнулись, была в том, что некоторые из наших идей оказались просто-напросто больше, того времени, что у нас было, и того контекста, что требовался, чтобы поддержать эти идеи. Сделаем ли мы такое снова? Вероятно."-эти слова убили!у вас получались гениальные и фантастические игры!пока не появились эти "временные рамки" после 2007 года, (DAO не считается),после EA игры получаются недоработанные большинство что-то не реализованно.блин EA ты чудовище!"некоторые из наших идей оказались просто-напросто больше, того времени, что у нас было"-ну пожалуйста уберите рамки,и реализуйте все свои идеи! Изменено 31 марта, 2013 пользователем alex-ander 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DiK 2 692 31 марта, 2013 (изменено) Молодец, сразу видно талантливого писателя. Ошибка, которую допускают многие люди, заключается в том, что они всегда предполагают, что в следующий раз мы сделаем то же самое, что сделали в предыдущий. Эти слова греют душу. Желаю удачи Гейдеру в создании DA3! Надеюсь, что BioWare исправят прошлые ошибки и создадут новый шедевр. Лишь бы к ним в создание игры не влезла EA со своим ежеквартальным генпланом по скашиваю денег. Изменено 31 марта, 2013 пользователем DiK 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gentle Reaper 2 31 марта, 2013 (изменено) Так чего же ждать от третьей части Dragon Age — «возвращения к истокам» Dragon Age: Origins или продолжения экспериментов в стиле Dragon Age II? По словам Гейдера, это будет сочетание лучших черт обеих игр. Не знаю даже, чего ожидать от этого. Рано или поздно придется вернуться к истокам. Удачной им работы над игрой! Изменено 31 марта, 2013 пользователем Gentle Reaper Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ароннакс 2 819 31 марта, 2013 Тут вспоминается Фабла, которая в открытую издевается над подобными штампами: Что вам говорила матушка? Не напиваться в кабаках, вовремя возвращаться домой и не выпускать древнее зло. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dobrochud 3 839 31 марта, 2013 (изменено) Насчет замыленности «эпического древнего зла, которое угрожает миру» он,безусловно прав.Но вот Dragon Age II,на мой вкус,заставило с легкой тоской вспоминать штампы и шаблоны надоевшей классики.Ибо то что было "наэксперементированно" там,было просто невероятно скучно.Я выдержал всего 3-4 часа,надеюсь в этот раз все с экспериментами будет по успешней. Изменено 31 марта, 2013 пользователем Dobrochud 9 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
I Am Man 29 31 марта, 2013 (изменено) "У нас уже запущено в воздух несколько шаров. Мы не можем просто так их отпустить. Это те вещи, которые мы оставили в воздухе после финала Dragon Age II". А про "шары" которые были запущены после финала Dragon age origins я так полагаю можно забыть ?! Изменено 31 марта, 2013 пользователем I Am Man Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
FORD 281 31 марта, 2013 Гейдер также намекнул, что сюжетные завязки, не доведенные до конца в предыдущих играх, найдут свое развитие в Dragon Age III это какие же сюжетные завязки? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
I Am Man 29 31 марта, 2013 это какие же сюжетные завязки? Куда все делись и кто будет расхлёбывать кашу которую заварил Хоук!!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alex123 1 364 31 марта, 2013 (изменено) Было ясно сказано - у нас большой бюджет и мы делаем игру для большой аудиториии(пардон если не дословно).Вот в чем смысл работы биоваров на ЕА - вам дали деньги, так привлеките аудиторию, да побольше!Вот откуда "ноги растут" у экспериментов и "свежих идей".Любыми средствами завлечь побольше аудитории.Предположили что в слешеры играют очень многие - пожалуйста, ДА2 - аркадный недо-слешер! Стали модными обсуждения нетрадиционной ориентации - пожалуйста вам бордель Киркволла (где мужчин-проституток больше чем женщин), буйства красок и ориентаций.Очень популярен Аватар - так давайте навизируем(отредизайним) эльфов!Нет, потакание наживе и эксперименты направленные на угоду всем не пойдут на пользу качеству самой игры.Уж таково мое мнение господа!Поживем - увидим! Изменено 31 марта, 2013 пользователем Alex123 12 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
tes 55 31 марта, 2013 на возвращение к истокам у вас не хватит "ресурсов", ремесленники. будет драгон аге 2 2, если не хуже, завязка-то - гомно, прошу прощения 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
LoginamNet 48 950 31 марта, 2013 Фанаты такие фанаты. Гейдер в очередной раз красавчик. Учитесь, КО как говорить очевидное красиво и складно. Радует подход к идеяим и штампам. Жаль, что он не руководит, а лишь исполняет. 23 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Scarface 36 31 марта, 2013 (изменено) Фанаты такие фанаты. Гейдер в очередной раз красавчик. Учитесь, КО как говорить очевидное красиво и складно. Радует подход к идеяим и штампам. Жаль, что он не руководит, а лишь исполняет. Согласен абсолютно. А по-поводу "жаль, что не руководит" - кто-то же должен творить. По-настоящему. От души. Гейдер умница. "... Хуже всего было бы действовать, целиком основываясь на том, чего по твоему мнению хотят фанаты, даже если лично ты с этим не согласен. Скорее всего, ты никому не угодишь таким способом. Мы действительно пытаемся быть в курсе. Мы должны мысленно разделять эти вещи и откладывать их в сторону. «Мы услышали, что они сказали…» Это вроде голоса за столом. Они говорят: «Мы хотим вот этого». Мы говорим: «Окей, мы примем это к рассмотрению. Мы обсудим это» Лично меня, в ответ на все мои претензии по поводу МЕ3, подобный ответ устроил бы полностью.... Изменено 31 марта, 2013 пользователем Scarface 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Game 3 788 31 марта, 2013 Говоря об обвинениях в самокопировании и повторений одного и того же сюжета о спасении мира, Гейдер ответил, что главной целью Dragon Age II как раз и было изменить эту формулу, однако нехватка времени помешала осуществить задуманное в идеальной форме: «Проблема, с которой мы в конечном счете столкнулись, была в том, что некоторые из наших идей оказались просто-напросто больше, того времени, что у нас было, и того контекста, что требовался, чтобы поддержать эти идеи. Размещал уже несколько раз пародийное видео сегодня, на которое случайно наткнулся, и снова оно "в тему": 8 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shep1013 15 576 1 апреля, 2013 Фанаты такие фанаты. Гейдер в очередной раз красавчик. Учитесь, КО как говорить очевидное красиво и складно. Радует подход к идеяим и штампам. Жаль, что он не руководит, а лишь исполняет. В упор не рассмотрел какого-то особого супер скилла литья воды в интервью. Совершенно обычный, даже в чем-то именной-биоваровский треп. У Кейси был такой же перед выходом МЕ3. Но на фоне тех же парней из Близзарда не впечатляет. Собственно, восторги мне и не понятны. Все интервью - просто пересказ всего ранее известного, порой теми же словами, только приправленное лепетом оправданий (мол нам времени на ДА2 не хватило, раньше как-то этот момент тактично замалчивался). 14 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Айне 3 825 1 апреля, 2013 Фанаты такие фанаты. Гейдер в очередной раз красавчик. Учитесь, КО как говорить очевидное красиво и складно. Радует подход к идеяим и штампам. Жаль, что он не руководит, а лишь исполняет. О господи. У некоторых завсегдатаев раздела ДА, кажется, дома икона с Гейдером, на которую они молятся. И постер с Гейдером на двери. В бикини. Обычное интервью ни о чем - как по форме, так и по содержанию. 13 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Raygon 369 1 апреля, 2013 Честно сказать - конкретики в интервью мало. Про "мы будем делать нечто необычное и новое" они говорили и перед ДА2. И понятно, что с этого пути они не сойдут. Эксперименты продолжаются, хоть и в менее объемной форме. И как я понимаю, от слов про "прыжок через континент" и "шары в воздухе, которые нельзя так просто отпустить", ДА3 подведёт черту под всеми тремя играми и если будет продолжение, то оно будет уже без отсылок к прошлым частям. Ну да ладно. Надеюсь, что ДА3 выйдет замечательной и не раньше осени 2014 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Лелька 27 312 1 апреля, 2013 Вода водой. Ничего нового. Об отношении Гейдера к тому что кто говорит о шаблонности героев био уже писалось. О DAI ничего интересного тоже нет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Эри 10 708 1 апреля, 2013 (изменено) А что делает биззард у них один сюжет при чем стащенный, который они копируют из игры в игру и все тащатся. Я так подозреваю, что у некоторых дома портер с Крисом Метценом в натуральную величину. Изменено 1 апреля, 2013 пользователем Эри 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
LiInMa 4 694 1 апреля, 2013 Все, что не сработало, мы больше никогда не будем использовать Создатель! Надеюсь, он это сказал про редизайн... А по сути: интервью как интервью, пишет хорошо, хоть и ничего нового. Занимает фанатов до того, как наконец-то появятся хоть какой-то фактический материал. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Prence 7 1 апреля, 2013 однако нехватка времени помешала осуществить задуманное некоторые из наших идей оказались просто-напросто больше, того времени, что у нас было Поправьте, если неправ, но по-моему это первый раз, когда био сказали, что у них были жесткие временные рамки на ДА2. А то все, "ЕА не влияло на разработку", "ЕА нас не подгоняло", и т.п. А кто их подгонял, спрашивается? Нельзя клепать по одной рпг каждые полтора года, как клепают шутеры и ассассинов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Резчица 19 045 1 апреля, 2013 Одно ясно- его работа над ДА 3 закончена. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Astter 147 1 апреля, 2013 Капитан очевидность, как он есть. Меня лично привлекал сюжет DA2 в некоторых аспектах, хотя и не отрицаю, что можно было сделать много лучше. Надеюсь, что в DA3 к сюжету будет тяжело придраться. Ну или хотя бы пусть не говорят, что у них времени или еще чего-то не хватило. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
GG WP 4 223 1 апреля, 2013 (изменено) Поправьте, если неправ, но по-моему это первый раз, когда био сказали, что у них были жесткие временные рамки на ДА2.Зур еще давным давно это сказал.Одно ясно- его работа над ДА 3 закончена.Не совсем. Основная закончена, только по мелочи вносить косметические изменения, переделывать то что невозможно реализовать или не вписывается в игру. Изменено 1 апреля, 2013 пользователем GG WP Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Резчица 19 045 1 апреля, 2013 Он этим не занимается- он сценарист. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты