Xzander 7 244 31 марта, 2013 На недавней конференции GDC портал RockPaperShotgun.com взял интервью у ведущего сценариста BioWare Дэвида Гейдера о его непосредственной работе — написании сценариев серии Dragon Age, а также о том, что удалось и не удалось в Dragon Age II, и что планируют делать сценаристы в Dragon Age III. Говоря об обвинениях в самокопировании и повторений одного и того же сюжета о спасении мира, Гейдер ответил, что главной целью Dragon Age II как раз и было изменить эту формулу, однако нехватка времени помешала осуществить задуманное в идеальной форме: «Проблема, с которой мы в конечном счете столкнулись, была в том, что некоторые из наших идей оказались просто-напросто больше, того времени, что у нас было, и того контекста, что требовался, чтобы поддержать эти идеи. Сделаем ли мы такое снова? Вероятно. Я думаю, что в следующий раз, когда мы попытаемся выйти так далеко за рамки, мы будем более осторожны». Плюс к этому, сама идея «эпического древнего зла, которое угрожает миру», не нравится Гейдеру: «Люди помещают фэнтези как жанр в гораздо более узкие рамки, нежели вещи вроде научной фантастики. Та фэнтези, которая выходит, имеет тенденцию следовать одному и тому же пути "эпическое древнее зло угрожает миру", просто в силу привычки. Я не думаю, что фентези должна быть в сути своей ограничена типом тех тематик, которые она поднимает. Мне бы хотелось, чтобы мы это изменили». Так чего же ждать от третьей части Dragon Age — «возвращения к истокам» Dragon Age: Origins или продолжения экспериментов в стиле Dragon Age II? По словам Гейдера, это будет сочетание лучших черт обеих игр: «Я бы очень не хотел, чтобы мы посмотрели на Dragon Age II и подумали: "Какие-то элементы сработали очень хорошо. Какие-то — нет. Все, что не сработало, мы больше никогда не будем использовать". Я думаю, это было бы неправильным путем. Ошибка, которую допускают многие люди, заключается в том, что они всегда предполагают, что в следующий раз мы сделаем то же самое, что сделали в предыдущий. Что никогда не является верным. Мы всегда смотрим на то, что сделали в прошлый раз, и хотим попробовать что-то новое». Гейдер также намекнул, что сюжетные завязки, не доведенные до конца в предыдущих играх, найдут свое развитие в Dragon Age III: «У нас уже запущено в воздух несколько шаров. Мы не можем просто так их отпустить. Это те вещи, которые мы оставили в воздухе после финала Dragon Age II, и с которыми нам нужно разобраться. Мы не можем просто переключиться на что-то совершенно новое. Мы не можем взять и перепрыгнуть через континент и внезапно начать разбираться с чем-то абсолютно другим. Есть вещи, которыми нам нужно заняться. Но мы, вероятно, перейдем к новым общим тематикам. Мы попробуем другие повествовательные элементы». Полную версию интервью читайте по ссылке ниже: Интервью Дэвида Гейдера порталу RockPaperShotgun 27 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Xzander 7 244 1 апреля, 2013 Это бесполезно. Хейтеры ДА2 жутко непробиваемые. На то они и хейтеры, собственно. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
GG WP 4 224 1 апреля, 2013 Основная проблема ДА 2 не в том что она была плохой, а в том что она вышла слишком сырой. А так объективно исходя из изначально заложенных концепций была вполне отличной игрой, не хуже ДАО. 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Лелька 27 503 1 апреля, 2013 (изменено) Основная проблема ДА 2 не в том что она была плохой, а в том что она вышла слишком сырой. А так объективно исходя из изначально заложенных концепций была вполне отличной игрой, не хуже ДАО.Не хуже. Уютная игра вышла. Но урывками. Что-то происходит, ничего не происходит, что-то происходит. И играешь от интересного момента до интересного, а промежутки заполняет унылость.Плюс временной разрыв, по три года... Надеюсь такого в DAI не будет. По моему эта фишка не для биоварских игр. Изменено 1 апреля, 2013 пользователем Лелька 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
cure 9 138 1 апреля, 2013 Ещё там была абсолютно укуренная последняя битва. Абсолютно. Один из тех моментов, ради которых ДА2 стоит проходит и перепроходить. ИМХО. В точку. Ну, и ещё есть светлая незамутнённая радость титров под песню Фло. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Cmdr. Obvious 3 632 1 апреля, 2013 Вся прелесть дао заключается в вещах с основным сюжетом слабо связанными. "Имя, сестра, имя." О каких именно вещах речь? Основной сюжет (т.е. обязательные для прохождения квесты) занимает весьма существенную долю игрового времени. Грубо говоря, половину. Может, больше. Остальное делится между спутниками (по количеству слов, допустим, им достается до половины, по словам Гейдера, но игра не из одних слов состоит) и прочим опциональным контентом. Примерно те же пропорции соблюдены в DA2, плюс-минус. Разница структурная, а не содержательная: вместо четырех по существу разрозненных историй, объединенных мотивом всеобщей угрозы—цельная повесть о жизни и приключениях одного человека. Геймплейно—первая игра дает, после Лотеринга, свободу выбора между Орзаммаром, Брессилианом и т.д., но сами они, основные квесты, представляют собой длинный коридор, иногда с запертым входом, чтоб игрок не вздумал вернуться (что само по себе pain in the ass, кто же любит бэктрекинг) и заняться чем-то другим. Акты DA2—строго линейная последовательность, но внутри себя каждый акт намного свободней, чем любой из квестов DAO. Но то структурное различие, а содержательно, повторюсь, соотношение основной сюжет/необязательные вещи одинаково. Да будь у них даже время - шедевра бы не вышло. Шедевр—не обязательно то, что нравится всем (например, вам). Живопись, особенно более-менее современная, хорошо показывает, что непременно найдутся доморощенные эстеты и ценители, что свои предпочтения принимают за объективный показатель. В DA2 есть существенные объективные изъяны, на которые в обсуждениях обычно указывают как на свидетельство того, что игра была того, rushed. Стала бы она шедевром, если б в нее вложили то же время и усилия на создание локаций? Если б они не повторялись? Если б город от акта к акту менялся существеннее? И т.д., и т.п.—все вещи, что наталкивают на сравнение игры с первым, в лучшем случае вторым черновиком романа. Был бы он лучше в доработанном виде? Спорный вопрос, но то-то и оно. Есть неясности вроде тактической камеры—где в DAO для наведения, например, AoE-спелла можно сдвинуть камеру, в DA2 надо использовать в качестве наводчика кого-то из персонажей. Мне, допустим, нравится сама идея. Добавляет пресловутого "реализма", в конце концов. Но заодно показывает, что нафиг он никому не нужен в сравнении с юзабилити. Но есть и немало вещей, что не являются изъянами per se, но многими воспринимаются именно так. Озвученный главный герой, парафразы, само содержание сюжета, в конце концов—у Налии в подписи есть ссылка на ее впечатления. И вот их не поправила бы никакая шлифовка, тут народ просто упирается рогом: одни и те же люди восхищаются вторым Ведьмаком невзирая на озвучку, парафразы, автореплики и, в конце концов, типично слэшерную, зависящую от рефлексов игрока, боевую систему—причем восхищаются именно как RPG!—но поносят DA2 за озвученного протагониста, парафразы, автореплики и даже за слэшерную боевку, хотя в DA2-то ее как раз нет от слова совсем. Что гораздо больше говорит о самих геймерах, чем об играх. А геймеры... увы, прав был пан Сапковский, ох прав. 11 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Налия 13 528 1 апреля, 2013 (изменено) Основной сюжет (т.е. обязательные для прохождения квесты) занимает весьма существенную долю игрового времени. Грубо говоря, половину. Может, больше. Остальное делится между спутниками (по количеству слов, допустим, им достается до половины, по словам Гейдера, но игра не из одних слов состоит) и прочим опциональным контентом. То, что ты назвал, я, как ни странно, имею в виду под "сюжетом". То есть тупо слова и события. Под остальными компонентами подразумеваю так штуки, как гемплей, озвучку героев, нелинейность, музыку, графику... В общем, всё остальное, что способно улучшить/испортить впечатление от игры. Вот эту-то "составляющую" я считаю в ДА2 слабоватой. Недоделанной. Изменено 1 апреля, 2013 пользователем Налия 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Cmdr. Obvious 3 632 1 апреля, 2013 То, что ты назвал, я, как ни странно, имею в виду под "сюжетом". И я согласен, но не основным же. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Лукьяна 10 087 1 апреля, 2013 А ВЫ в идею играете или в реализацию?)))Тогда и умничать без повода не стоит)) Я играю в игру. Где реализация и идея есть одно целое. ДАО - реализация на троечку, идея банальная, игра выезжает на персонажах. ДА2 - идея хороша, реализация никакая, игра выезжает на персонажах. Это, естественно, имхо. Вам говорили об идее. О том, что задумка была интересной, и при должном подходе, достаточном количестве времени и ресурсов из игры можно было сделать конфетку. Вы высмеяли реализацию. Продолжайте умничать. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Дитрих Антельсон 1 678 1 апреля, 2013 Убедительная просьба свалить со своим вечным холиваром ДАО vs ДА2 в профильную палату тему. Вам там будет уютнее. По теме - ну что, в принципе, при всей капитанистости интервью дает повод для осторожного оптимизма. Через континент не прыгаем, былые завязки развязываем, ипическим героизмом не страдаем, новые решения ищем, но сильно резких движений при этом не совершаем. Все нормально, все по делу. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Str3Rx 246 2 апреля, 2013 Пускай переходят к методам повествования Поляков с разными главами или к TOR, DAO с разными сюжетками и прологами(желательно и концовками с протяжением как прологи DAO). Вот тогда и будет новая форма повествования, а про нехватку времени заливать явно не стоит. DAI тоже не так много времени в разработке как хотелось бы(мне) а уже что-то хотят выпускать маштабнее DA2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nemo omnia novit 75 2 апреля, 2013 (изменено) А геймеры... увы, прав был пан Сапковский, ох прав. Можно подробнее? Что Сапковский сказал? Можно в личку. Изменено 2 апреля, 2013 пользователем Nemo omnia novit Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
killgor 16 2 апреля, 2013 Пфф, Гейдер как всегда лукавит. "Сочетание лучших черт обоих игр" - как это звучит и как на самом деле это мало значит. Пытается привлечь поклонников DAO намеренно вводя их в заблуждение. Если внимательно и вдумчиво прочитать новости по DA3, становится ясно, что био не собираются отказываться от идей заложенных в DA2. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
swarmer 1 063 2 апреля, 2013 Пфф, Гейдер как всегда лукавит. "Сочетание лучших черт обоих игр" - как это звучит и как на самом деле это мало значит. Пытается привлечь поклонников DAO намеренно вводя их в заблуждение. Если внимательно и вдумчиво прочитать новости по DA3, становится ясно, что био не собираются отказываться от идей заложенных в DA2. Если внимательно и вдумчиво прочитать слова Гейдера, то ему до одного места привлекать что фанатов ДАО, что фанатов ДА2. Всем не угодишь, а значит - делай, как считаешь нужным сам, при этом изображай, что слушаешь форумных эстетов игропрома. И правильно, по правде говоря. Вот и все. 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shep1013 15 602 2 апреля, 2013 Мне нравится, как идея кадрированного повествования реализована а Альфа Протоколе. С одной стороны, там Тортон в ходе беседы с Лейлендом описывает уже произошедшие события (как Варрик Кассандре), с другой, там нет уточнения хронологии его путешествия, а потому, можно вполне выбирать куда отправится в первую очередь - Тайвань, Москва, Рим (как это было в ДАО после Лоттеринга). Хотя вынужден признать, что такой подход невозможен в ДА2 в силу того, что каждый последующий акт опирается на финал предыдущего. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
omikron 2 109 2 апреля, 2013 А по моему, то что опыт ДА2 будет учтён в ДАИ, это отлично. По существу Да2 отличная, но немного сырая игра. Динамика, развитие взаимоотношений в пати... 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
killgor 16 2 апреля, 2013 Если внимательно и вдумчиво прочитать слова Гейдера, то ему до одного места привлекать что фанатов ДАО, что фанатов ДА2. Всем не угодишь, а значит - делай, как считаешь нужным сам, при этом изображай, что слушаешь форумных эстетов игропрома. И правильно, по правде говоря. Вот и все. О? Вас задело мое мнение о словах Гейдера? Ну так, не люблю я подобных пройдох. Ведь он зараза даже не обманывает, а наталкивает людей не на те мысли. Как бы то ни было, я уверен, игра будет отличной. Все же грядут новые консоли, которые по сути перезапуск рынка. Разрекламировать серию и получить прибыль не только с 3-ей, но и последующих частей EA не откажется. Они и сами говорили, что серьезно настроены на новые консоли. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
junay 6 077 2 апреля, 2013 Так фанаты тоже не дураки и громкими обещаниями их уже не проймешь. Судить будут по готовому продукту, а не, вывалив язык, бежать за предзаказами, покупая кота в мешке. Так что, если слова Гейдера окажутся абсолютно несовместимыми с реальностью - то на нет и суда нет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Трод 3 106 2 апреля, 2013 (изменено) спасибо за перевод. как обычно ничего конкретного. посмотрим что у них получится. конечно все таки хотелось, что бы начали снимать информационную баррикаду. а то поклонники ведьмака уже вовсю смакуют 3-ью часть а мы с вами продолжаем пить воду. как обычно "бойся, проси и верь" © Изменено 2 апреля, 2013 пользователем Трод 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Aizek 4 296 2 апреля, 2013 Ай, идёт оно всё... Мне нравятся обе части. ОДИНАКОВО.(каждая по своему) Если сказанные им планы будут выполнены хотя бы на половину, мне уже хватит, чтобы я её купил. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Айне 3 825 2 апреля, 2013 конечно все таки хотелось, что бы начали снимать информационную баррикаду. Сложно снимать информационную баррикаду, когда с другой стороны баррикады стоят люди с тухлыми помидорами наготове :ph34r: 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bismark 1 255 2 апреля, 2013 "совмещение лучшего из обоих частей" ??? герой гей-инквизитор в борьбе с древним злом гетеросексуальности в сердце Тевентерской империи :rolleyes: 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shep1013 15 602 2 апреля, 2013 "совмещение лучшего из обоих частей" ??? герой гей-инквизитор в борьбе с древним злом гетеросексуальности в сердце Тевентерской империи :rolleyes: Он блестит для своей Андрасте! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
LoginamNet 48 951 2 апреля, 2013 "совмещение лучшего из обоих частей" ??? герой гей-инквизитор в борьбе с древним злом гетеросексуальности в сердце Тевентерской империи :rolleyes: Я бы сыграл. С соответствующими межклассовыми "комбинациями". Эта игра должна существовать просто ради щелчка по носу этого ужасного мира. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Randolf 982 2 апреля, 2013 Я бы сыграл. С соответствующими межклассовыми "комбинациями". Эта игра должна существовать просто ради щелчка по носу этого ужасного мира.Троллинг - это плохо. А мир не ужасен. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shep1013 15 602 2 апреля, 2013 Тролли будут гнить под дождем и градом на третьем круге ада. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты