Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
LoginamNet

Впечатления от игры

Ваш любимый сопартиец?  

90 проголосовавших

  1. 1. Ваш любимый сопартиец?

  2. 2. Ваш нелюбимый сопартиец?

    • Эдер
      0
    • Зоти
    • Серафен
    • Алот
    • Майа Руа
    • Палледжина
    • Текеху
  3. 3. Ваш любимый сайд-спутник?

    • Идвин
    • Константин
    • Фессина
    • Рикки
    • Мирке
    • Проходил\ла без их помощи
  4. 4. Ваш нелюбимый сайд-спутник?

    • Идвин
    • Константин
    • Фессина
    • Рикки
      0
    • Мирке
    • Проходил\ла без их помощи


Рекомендуемые сообщения

https%3A%2F%2Fd3pylr1apgoxnh.cloudfront.net%2Fcampaign_body_images%2Fimages%2F051c98eeeea1dfb870db079141d54d45df3c1ff7%2Foriginal.png%3F1487089482?ixlib=rails-2.1.3&w=570&fit=min&auto=format%2Ccompress&s=6dbb6edf430f248323543c3741975ed8

Данная тема предназначена не для обсуждения чужого мнения, а для высказывания своего.
Помните об этом. А так же о волшебном банхаммере.
Уважайте друг друга.

 

ОПРОС ПО ВЫБОРУ КЛАССА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока что у меня от игры стойкая ассоциация с Newervinter nights 2. Но это даже хорошо. Вдохновляет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Впечатления двойственные. С одной стороны, интересная боёвка, красочный мир, любопытный менеджмент корабля, сюжет. С другой, переосмысленный класс мага и сборище похотливых юмористов в отряде. В первой части был некоторый баланс между спутниками юмористами (Эдер, Хиравиас) и серьёзными ребятами (Стоик, Мать, Сагани, Паледжина), сама атмосфера игры была более серьёзной. Здесь же постоянно во время диалога кто-то из спутников кусает губы. кто-то строит недовольную гримасу. а кто-то делает страшные глаза хранителю или другим членам отряда. И ещё добавились выпендрёж и флирт, причём в таких масштабах, что нехорошим словом ДАИ вспомнил. Эдер, например, только и ждёт дружеской прочистки дымохода, понимая, что Зоти для него слишком молода, а хранитель ничо так. В общем, игре не помешала бы возможность задавать ориентацию хранителя во время создания персонажа, чтоб все противоположные ей реплики в диалогах улетучились и не мозолили глаза.

Что касается морского боя, то тут на данный момент всё как-то хреново выглядит - вражеские капитаны постоянно тупят и только и ждут, пока их возьмут на абордаж. AI надо править, чтоб у этих капитанов была своя стратегия на бой и чтоб они проявляли какую-то активность. При этом удивляет опция сразу сблизиться и взять на абордаж, которая наносит большой урон кораблю и команде. Но вот если мы быстро сблизимся ручками, такого урона не получим, где логика?

Отдельно отметим многочисленные баги, часть из которых будет поправлена 15-го числа.

И всё же игра - свежий глоток воздуха в жанре благодаря новым механикам, пусть и достаточно оказуаленный (например, иллюстрированный список того, что нравится и не нравится спутникам, это уже явный отход от целостных характеров в сторону частностей и сделан для игроков, которые не могу воспринимать героев без вот такой подсказки).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чем сюжет понравился меньше, чем в первой части, так это стандартной проблемой игр с грядущим армагедеццом. Вроде надо лететь сломя голову всех спасать, но мы будем собирать рыбок, космических хомячков, кошечек, эльфийский корень, охотиться за головами, расколдовывать коров, и пусть весь мир подождёт. Ну и короткий он уж очень. Даже появилось желание посмотреть, за какое минимальное количество квестов его можно пройти. 

23 часа назад, Pawlinmawlin сказал:

Что касается морского боя, то тут на данный момент всё как-то хреново выглядит - вражеские капитаны постоянно тупят и только и ждут, пока их возьмут на абордаж. AI надо править, чтоб у этих капитанов была своя стратегия на бой и чтоб они проявляли какую-то активность. При этом удивляет опция сразу сблизиться и взять на абордаж, которая наносит большой урон кораблю и команде. Но вот если мы быстро сблизимся ручками, такого урона не получим, где логика?

Да, странная система, самая лучшая стратегия оказывается тупо переть в лоб на врага на всех парусах и брать на абордаж. Хотела попробовать расстрелять из пушек - чуть не на 360 градусов крутилась - так и не появилось такого пункта. Баг что-ли?

Систему отношений тоже как-то недодумали или, наоборот, перемудрили. Во-первых, по началу вообще не понятно, кого оценивает персонаж - игрока или другого персонажа. 

Во-вторых, я уже в теме романов писала - она ломает целостность сценария и противоречит бантерам. Вроде по сюжету Паледжина и Майя изначально в конфликте и шипят друг на друга, но отношение у них при этом в плюсе. Зоти обожает Эдера, но за всю игру не плюсанула у меня ни разу, он ее посылает, причем грубовато, но отношение к ней на максимуме. По бантерам Эдера вообще вся команда должна была "тайно бросить в бездну вод".

Будем надеяться, что потихоньку подправят недочеты и добавят вкусного в ДЛЦ. Т.к. в общем и целом мне играть было интересно, но осталось ощущение, что по многим аспектам чего-то не хвататет. Причем как-будто это что-то не столько недоделано, сколько порезано. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, Zagogulina сказал:

Да, странная система, самая лучшая стратегия оказывается тупо переть в лоб на врага на всех парусах и брать на абордаж. Хотела попробовать расстрелять из пушек - чуть не на 360 градусов крутилась - так и не появилось такого пункта. Баг что-ли?

А канониры назначены? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Thinvesil сказал:

А канониры назначены? 

Да, конечно. Полный экипаж с соответствующими местам навыками, боекомплект, пушки. С дистанцией тоже все норм. Видимо все-таки глюк. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, Zagogulina сказал:

Да, странная система, самая лучшая стратегия оказывается тупо переть в лоб на врага на всех парусах и брать на абордаж. Хотела попробовать расстрелять из пушек - чуть не на 360 градусов крутилась - так и не появилось такого пункта. Баг что-ли?

Странно. У меня пункт стрельбы стабильно появлялся, когда поворачивался к врагу боком (согласно индикатору внизу).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прошел. Все квесты и основной сюжет. Спойлеров нет, так что если кому-то интересно - вперед.

Впечатления положительные, хотя есть и негативные моменты. Определенно это большой шаг вперед по сравнению с первой частью. Добавили новые и допилили некоторые старые механики. Из нового - например стелс со всякими шумелками-перделками и гранатами в карман. Из старого - довели до ума текстовые вставки, которые из описания мелких действий, которые сложно прорисовать в изометрии (герои закидывают куда-то крюк или разрушают стену) превратились в настоящие мини-квесты с различными вариантами развития. Новая система мультиклассов с подклассами, доступными не только для жреца и паладина, дающие больший ролевой отыгрыш, да и бои интереснее стали. Вероятно, там еще много будет различных балансных правок, попыток уравнять возможности и т.д, но сама идея мультиклассов отличная.

Очень сильно расширены реакции на класс, предисторию и расу. Руатайцы обязательно признают в вас своего, а питомец следопыта не останется без внимания у других персонажей. Почти в каждом диалоге но кто-то упомянет отношение к вашему происхождению или роду деятельности, что на самом деле очень здорово. Плюс, герою теперь не нужно быть мастером на все руки, и проверки на навыки типа религии или истории можно проходить с помощью них (пусть и система несколько странная, и работает везде по-разному).

Морская карта и все что связано с кораблем, на мой взгляд, получилось точно также, как и с Каэд-Нуа. Вроде бы сделали, но никакой глубины во всем этом нет, так, мелкая развлекаловка между боями и квестами. В море всего два типа кораблей: торговцы, и корабли фракций, 90% из которых это цели для охоты за головами. С остальными 10 точно также нет никаких взаимодействий, кроме боевых. Команда корабля - болванчики с одной репликой, кораблей мало, улучшений для корабля мало, и вообще вы на нем время будете проводить только разве что ради разговоров со спутниками, которых нет в партии. Морской бой примитивен, никакой тактики в нем и близко нет. Понятное дело, что мы не в Корсары играем, но надеюсь что в будущем морскую тематику попытаются расширить и сделать богаче, чтобы она не была такой монотонной рутиной.

Повестовательно игра сделала большой шаг вперед. Если первая часть происходила в каком-то ауле, который представлял из себя типикал-типикал-типикал фентези (подобная "проблема" была в той же первой Драгонаге, где из всего разнообразия стран нас помещали в унылый и скучный Ферелден, также отвоевавший независимость от могущественной империи), а весь лор был сосредоточен в книжках или единичных персонажах-представителях культур (Паледжина и Кана, например), то во второй на нас лор льют ведрами со всех сторон. Тут и Руатай, и Вайлия, и местные аборигены, и храмы божеств, и круг магов, и чего только нет. Очень много побочных квестов, иногда даже требуется некоторая передышка от нахлынувшего текста. Четыре полноценных фракции, со своим видением будущего Архипелага, методами решения проблем и со своими скелетами в шкафу.

Сюжетно игра получилась... не знаю, проходной? Если первая часть была локальным и законченым произведением, если бы так пожелали авторы, то вторая часть это очевидный мостик к третьей, без которой уже не обойтись. Сама идея погони за богом, который представляет из себя огромнейшую статую, пожирающую души - довольна интересна. Сюжетная линия очень короткая, видно, что основной упор делался на побочные задания, а не на попытки затянуть сюжетное время собиранием 5 деталей великого артефакта или еще какой-либо ерундой.

Есть претензии к спутникам главного героя и системе репутации в целом. Во-первых - они явно промахнулись с идеей переноса аж трех старых напарников в новую игру. Тот же Алот, пусть и милый парень, но игре не нужен абсолютно. Его наличие в игре не оправдано ничем, кроме разве что актером озвучи, который подарил голос и Эдеру. Я бы мог предположить, что они так пытаются сэкономить, но это глупо, т.к. для Алота пришлось писать куда больше текста, по сути, у него после первой части аж 4 вариации (наличие/отсутствие Изельмир и взгляды на Свинцовый ключ). Глупое появление в партии, глупый, оторванный от основного повествования, личный квест (кому там не все равно на этот Свинцовый Ключ, серьезно, мы это уже прошли). Романы - раковая опухоль игры. Бестолковые, ненужные, превращающие половину партии в каких-то похотливых животных, жаждущих прочистить друг другу дымоход. Сама система репутации, в данный момент, неотлажена и нуждается в серьезной балансировке. Спутники слишком быстро вываливают свои квесты, слишком быстро начинают клеиться, и все это жутко напрягает.

Отвратительная локализация. Явно слышно, что во множестве диалогов просто выкинуты куски текста, постоянные непереведенные куски, незакрытые теги, неточности, где-то текст вообще отсутствует. За такой перевод нужно сажать на бутылку и отправлять все это заново вычитывать и исправлять.

Игру явно ждут еще много дополнений и патчей, но я лично получил очень большое удовольствие от прохождения. Приятно было продолжить историю своего персонажа и вновь окунуться в мир, созданный любимой студией. Очень здорово осознавать, что у Обсидиан наконец есть своя фентези-вселенная, и мы непременно увидим продолжение истории (привет, НВН2, КотОР2 и т.д). Думаю, оставлю игру на ближайший год-два, пока все не доработают, отполируют и доделают, и с удовольствием снова перепройду :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Исправьте, пожалуйста, Рикки на Рекке в опросе. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И Зоти на Шоти заодно, альтернативная внутриигровая фонетика очень альтернативна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Прошла игру, на всё про всё ушло 52 часа (при том не выполнила некоторые заказы на голову и не исследовала некоторые мелкие острова). В целом по количеству контента очень неплохо.

Понравилось:

1. Боевка. Понравилось, что ее немного упростили, сделав более удобной: бесконечное количество привалов, выносливость режется только при нокауте, восстановление спелов между битвами. В ПоЕ1 это только тратило лишнее время, но не усложняло игру, здесь же норм. + появились усиления и мультиклассы, а это больше шансов запороть класс разнообразия и возможностей.

2. Квесты всё еще хороши, хотя моральных сложных выборов вроде стало поменьше. Но главный внесюжетный выбор запомнился, он отлично прописан и оставляет ощущение, что ты действительно творишь историю.

3. Интерактив с картой, проверки на атлетику/религию/механику и тд. Много текстовых интерактивов с выборами,тоже разнообразит и добавляет интереса. Вообще всё, что связано с исследованиями морей и островов, очень круто. Эта новая механика идет игре, делает ее современнее.

4. Открытый мир, плыви куда хочешь и делай что хочешь. ПоЕ1 была кишкообразной, новые локи становились доступны только с развитием сюжета.

5. Карты стали меньше, скромнее, битв меньше. В первой части от огромных карт уставал, битвы со временем приедались. здесь же соблюли баланс между исследованием, квестами, битвами и разговорами, ни что не надоедает.

6. Понравились и морские бои и механика с кораблем. С удовольствием копалась в этом.

7. Гораздо больше стало реакций на класс, на расу. Хорошо, что местом действия выбрали Архипелаг. Он очень разнообразен, тут множество всего. Дирвуд был серым и однообразным. На Архипелаге даже просто приятно находиться.

8. Красивая графика, отличный саундтрек.

Не понравилось:

Два основных минуса:

1. Сюжет. Он для галочки. Особенно обидно, что в ПоЕ1 была неплохая завязка, была интрига, детектив, интересные антагонисты, неожиданные сюжетные повороты. Было увлекательно расследовать деятельность Свинцового Ключа, раскрывать секреты местных богов и людей. Да и та движуха, которая происходила в Дирвуде (пусторожденные, адра и тд) тесно связано с основной сюжетной линией, переплетается и гармонирует с ней. Тогда разработчики заморочились. А тут халтура, мы просто идем за целью, события никакие не происходят, ничего не происходит, просто надо поговорить с чуваком. Ну такое. Не знаю, почему всё же Обсидианы решили игру делать спустя 5 лет в игровом мире (но это вкусовщина наверно).

2. Романы. Да и спутники в целом. Честно, ни один из новых не зацепил (кроме Идвин, которая не спутник). Наверно такое разочарование из-за того, что ожидала кого-то уровня Стоика или Матери, хотя понятно, что Авеллона нет (его не хватает игре). Но а романы просто добавили масло в огонь. Постоянные "потирает виски", "почесывает подбородок" очень бьет по их харизме и восприятию их, как людей. А эти подкатывания вообще превращают их в ходячих марионеток для, извините, утех.

Придирки:

3. Что-то со сложностью не то. Вроде выполняла квесты по уровню, но никаких проблем, так не должно быть. Кроме, пожалуй, только одной битвы. Игра стала в разы проще. Может бегала на квесты, которые намного ниже уровнем. Было бы лучше, если бы была система как в Ведьмаке3, когда показывались не только квесты, которые уровнем выше, а вообще рекомендуемый уровень персонажа. В следующий раз включу подгонку. Сюда же боссов можно отнести, они получились какими-то безликими (но опять-таки возможно из-за того, что низколевельные по сравнению с моим пати были). Просто вспоминаю Адрового дракона с первой части с благоговением и ностальгией, била его часа два наверно.   

4. Система репутации опять работает коряво.

 

В целом игра оставила однозначно положительные впечатления, понравилась больше первой части. Честно говоря опасалась, что ПоЕ2 будет сделана чисто под копирку, но в игре множество нового, она однозначно развивается и развиваетсяв правильную сторону.

Изменено пользователем Lucky Bill

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 16.05.2018 в 22:31, KnightOfNine сказал:

Понятное дело, что мы не в Корсары играем, но надеюсь что в будущем морскую тематику попытаются расширить и сделать богаче, чтобы она не была такой монотонной рутиной.

Меня вот вообще выморозило, что эффективная дальность у разного типа снарядов одинаковая. Ну как можно шрапнелью хреначить на то же расстояние, что и ядрами, какой смысл тогда в ядрах вообще, когда можно издалека команду выбить?

В 16.05.2018 в 22:31, KnightOfNine сказал:

Тот же Алот, пусть и милый парень, но игре не нужен абсолютно.

Алот не нужен, но пришлось бы придумывать нового мага, по-видимому, просто не захотелось напрягаться.

10 часов назад, Lucky Bill сказал:

 

3. Что-то со сложностью не то.

Да, тут более-менее интересно, когда хотя бы черепа два на враге висит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Нда, первые впечатления от прохождения сошли, теперь можно трезво смотреть на игру.. и открывающаяся картина странная. В целом игра понравилась - с одной стороны, что хорошо - разработчикам удалось одновременно и сохранить "фундамент" PoE1, при этом фактически сведя на нет "отголоски" BG. Но при этом впечатления хуже чем от первой части, первая была внезапно и более продуманной и цельной.. и более душевной, что ж, обо всем  по порядку:

Много текста, спойлеры  

Графика - тут никаких нареканий, визуально игра существенно подтянулась но при этом сохранила стилистику первой части - идеально!

Развитие персонажа - очень нравится система мультиклассов, отличная находка с параллельным, но замедленным развитием в двух классах, а не как в NWN2, где мультикласс сводился к пере уровней другого, бонусов ради. В итоге все честно - или 2 класса, но с замедленным развитием, нехваткой очков для прокачки всего и вся и блокировкой самых крутых умений (а высокоуровневые способности очень круты!), но не понимаю зачем нужно было вносить кучу изменений в прекрасную ролевую систему первой части:

  1. - Таланты и способности/заклинания покупаются за 1 очки? Ну и зачем так делать?
  2. - Что за фигня с магическими классами (не считая сайфера) - чем их не устраивала старая система с заклинаниями, перезаряжающимися во время отдыха? Зачем нужно было делать перезарядку после боя, но за счет ЛЮТОГО ослабления заклинаний и ограничения их применения 2умя за круг? В итоге теже волшебники из козырных тузов превратились в обычных "рабочих лошадок", подобных сайферам

Сюжет - что за фигня. В первой части была увлекательная история, начинающаяся с бивуака и Пробуждения и заканчивающаяся раскрытием тайн прошлого и встречами с людьми, знавшими гг в далеком прошлом, а что здесь? - 1,5 сюжетных квеста из разряда идет голожопый адровый гигант из пункта А в Б из Б в В, а гг носится за ним и донимает вопросами на тему "Что ты творишь?".. чрезвычайно короткая и унылая сюжетная линия в которой мы просто выступаем наблюдателем происходящих событий. При этом финал, в отличие от полностью завершенной первой игры, оставляет ОГРОМНОЕ количество вопросов и недомолвок. Словно бы вся игра задумана как пролог к следующей части и не имеет сюжетной ценности сама по себе.

при этом полнейший слив кучи интересных моментов из предыдущей игры, взять хоть факт пробуждения гг - всю первую часть нас мучали воспоминания из прошлых жизней... и где же они теперь? Почему упоминается, чсто у гг невероятно старая душа, но не дается больше никакой информации на эту тему?

А вот дополнительные квесты хороши, видимо на них и потратили все силы - множество увлекательных заданий разбросанных по миру.

Фракции разочаровали - 1 - в сюжет они вплетены так себе, 2 - их линии ОЧЕНЬ короткие.. у тех же уана всего лишь 2 сюжетно-фракционных квеста. 3 - такое ощущение, что выбирать нужно исключительно их ВТК/Раутая, Уана - погрязшие в традициях придурки, пираты - сброд.

Исследование мира сделано так себе - лучше бы оставили карту мира образца PoE1 - все это брождение по карте ради уныло до жути, морской контент еще хуже. Совершенно не радуют новые локации, полноценных локаций для исследования (не считая поселений) крайне мало, большая часть мест на карте - маленькие, нередко повторяющееся аренки для боя с кучкой мобов.

Спутники разочаровали - даже старые не очень радуют, не говоря уж о новых. И что там были за обещания и системе взаимодействия и лучшем вплетении в сюжет? По моему, не удалось ни то, ни другое, а взаимодействия со спутниками едва ли не меньше, чем в первой части. Романы - сделаны через одно место.. взял Майю в группу, в 1 диалоге поддержал Раутай и она уже пристает к ГГ...

Сайдкики - зачем они нужны? Взять хотя бы Идвин, интереснейший первый диалог.. и все, в дальнейшем практически нет взаимодействия с ней. Ну и зачем? Просто душу потравили...

Многочисленные 1- минутные камео/ ничего не значащие отсылки к персонажам первой игры, лучше бы перенесли меньше персонажей, но  сделали бы больше контента с ними, а то сейчас все печально:

  • Думал, будет что то интересное с Велой связанное.. а в итоге 1 диалог и все, она просто топчется на корабле, никак не взаимодействуя с гг.
  • Таос - нда, надеялся что он так или иначе вернется.. а в итоге пятиминутное камео в чужих воспоминаниях, печально.
  • Сефира (или как там адровую драконицу) - ожидал, что последствия ее освобождения/убийства будут более весомыми, нежели 1 единственная надпись на спинке стула...
Hide  

 

 

 

 

Изменено пользователем Змий зелёный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня похожие впечатления. Честно говоря, я сейчас не уверен, что мне вторая часть нравится больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, Змий зелёный сказал:

взять хоть факт пробуждения гг - всю первую часть нас мучали воспоминания из прошлых жизней... и где же они теперь?

Ну так герой же ради этого Таоса то и искал - чтобы прекратить эти воспоминания и "примириться" со своей душой, тут этого и не должно быть :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ну... Окей, стена текста ниже, а пока - ворнинг: не играйте на русском языке. Перевод не просто плох, он откровенно искажает смысл, что, конечно, категорически не комильфо.

И да, первая часть, на мой вкус, удалась лучше.

А теперь стена текста)  

В технической части все даже удивительно неплохо. Как-то мне удалось проскочить почти без багов (была единственная внезапно запускающаяся скриптовая сценка со шпионом на Тикаваре, стоило просто сойти с корабля, - и все) и с одним вылетом за всю игру. Но количество экранов загрузки и их _длительность_... Мгм. Как бы это помягче... В общем современные ААА игры со всеми фенечками графона грузились быстрее. Ну и необходимость подбегать именно к краю карты района, чтобы куда-то выйти - это немного отдает садизмом. Понятно, что все вопросы к движку, но почему на лестницах и дверях-то нельзя ту же карту вызывать? Хотя само перемещение по карте - очень удачное решение.

К слову, о карте. Я вообще не фанат песочниц, потому что мне в тотально открытом мире всегда оченно скучно. То есть окей, открытые области вокруг локации текущего квеста - окнорм и даже отлично, но когда есть строго две опции - линейно сменяющие друг друга локации квестов и никак особо к квестам не привязанная песочница (которую, к тому же, раз пробежал - и там пустыня дальше всю дорогу) - это не очень здорово. Исследования в целом - да, галочка стоит, в начале было даже любопытно. Но если бы большинство островов не ограничивались набором "текстовый квестик, охота за головами, данжен с лутом" а содержали в себе больше сайдквестов - было бы задорнее в разы.

Вообще о луте... Все. Плохо. То есть, например, единственный голдовый арбалет вывалился на меня за полчаса до финала игры и это... Ну, после изобилия первой части, такая ситуация удручает. Дефицит мантий на все случаи жизни ощутим, зато перчатками заваливают так, словно каждый в пати - многорукий бог из индуисткого пантеона) 

Боевка расстроила. Возможно, я что-то делал не так, но на харде единственный хард, собственно говоря, приключился только на острове с мертвяками. И то, только в одном месте, а финальный мажеский "босс" улетел чуть ли не автоатакой. На мой вкус, зря убрали выносливость и зря сделали это "восстановим все после боя". И без того не шибко сложная, боевка перестала быть интересной от слова вообще - можно было просто сделать кнопочку "победи всех" и чек на уровень партии, например. Потому что при адекватном подборе партии, скиллов и обвеса - можно реально кликать автоатаку и сидеть курить, разглядывая монитор.

Ну зато стелс отличнейший. Большую часть локаций я проходил по принципу "спрячь пати и шуруй в разведку", а то, что это поддерживается механикой - вообще огонь. То есть вот в этой части все очень понравилось, хочу еще, и жаль, что не все-все-все можно решить методом плаща и кинжала) Хотя пиратский форт, угон корабля и трижды ограбленный Бенни повеселили меня изрядно.

Сюжет... Скомканный. В начале все очень задорно и весело, но по мере того, как пустеют моря (а последнюю треть игры я плавал в чистом море, поглядывая разве что на передвижения бурь), становится ясно, к чему все идет - и это не та крепкая история, как в первой части, а "ну просто вот тут вбоквел небольшой без внятного завершения". И в отличие от первой части, сайдквестов СЛИШКОМ много, а сюжета СЛИШКОМ мало, дисбаланс очень ощутим. То есть часть сайдов проходится уже чисто для галочки, чтобы все сделать, а не потому что "надо успеть, пока следующая глава сюжетки не погребла" и не потому что "а вдруг что-то изменится, если вон то не доделать и вот с теми не решить". Нет, ничего не изменится, потому что сюжетная линия, пусть и симпатичная (а Эотас - просто котичка)), но крайне примитивная и, что самое грустное, с сюжетом на 90% не связана никак. 

Стен текста лично мне не хватало. Диалоги как-то упростились, система репутации... В двух словах - не особо) Идея, возможно, была неплоха, но возможность до победного сидеть на всех стульях, какие только подвернутся, плохо сочетается с категоричной необходимостью в финале выбирать из одинаково неприятных вариантов. Ну и убеждение Эотаса, заключающееся в одном-единственном клике на подходящую строчку... Это было прямо больно, Обсидиан!

Спутники стали веселее, бантеры у них даже симпатичные встречаются, и то, что они реагируют на происходящее - тоже мило. Но обаяния всем не достает, романы сделаны на отъе... мгм. Халтурно, в общем, сделаны. Но тут претензий никаких - не хочешь, не участвуй, и никаких проблем.

Тут будет уместна эта картинка  

Вотчер и его личная жизнь (просто в кадр 40 не влезли)

43.jpg.38119cd8d5ed1067657549539b0f3ea3.jpg

Hide  

С другой стороны, некоторые сайдики интереснее некоторых спутников (скажем, все ветку Паледжины с богоподобными можно было провести безо всякой Паледжины, а вот Идвин с ее злоключениями или даже того же Рекке - хочется растрясти на квест, но не дают)). 

Зато графика улучшилась (добавить по дефолту увеличенное приближение камеры и повысить разрешение фонов - и сказка же была бы), модельки оружия и доспехов - очень любовно сделаны, модельки персонажей тоже симпатичные. Фоны нарядные, эффекты эффектные, все на своих местах и смотрится отлично.

Но в целом впечатления от игры... смешанные. То есть весело, бодро, задорно (особенно в первой части, когда еще кажется, что возможностей-то - ого-то!), но такого, чтобы прям за душу брало - как-то не сложилось. Первая часть в этом плане была проникновеннее, что ли.  История получила слишком открытый финал, и в конце ты сидишь и спрашиваешь себя "а что вот это было все вообще? И зачем?" - и нет ответа) Почему бы няшке-Эотасу просто не подвезти Вотчера на плече до Укайзо и не потрындеть с ним там за жизнь, раз к этому все в итоге и сводится? Потому что в населяющих Архипелаг фракциях - обаяния ровно ноль, и всю дорогу хочется уже побыстрее как-то с ними разобраться, чтобы не мельтешили, а не "помочь людям/покарать злище" (ну или наоборот, тут кому как больше нравится)). Последнюю часть игры я и правда подчищал хвосты по квестам для галочки, все еще надеясь, что что-то да сыграет. Но нет. Не взлетело. 

А с учетом безыскусной боевки и упростившихся диалогов все вместе выглядит не слишком убедительно. Как будто тебе предложили конфетку в оч симпатичной обертке классного сеттинга, но начинка не особо вкусная, и ее еще и мало. Но в целом, я не могу сказать, что мне прямо "не понравилось". Понравилось. Но первая часть была лучше, и дело не в синдроме утенка.

Изменено пользователем Jibrail

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Дайте-ка я тоже напишу свои "пять копеек", благо уже оформились определенные мысли (первое время я не мог понять, что именно не так). Поскольку, про сюжет, сопартийцев, Усиления и т.д. уже было написано достаточно, я постараюсь не повторяться и затрону преимущественно "циферки" и другие вопросы по части дизайна игры, которые меня не порадовали. По пунктам:

 

1. Интро. Хвастаться в рекламных видео 100500 сочетаниями классов и делать абсолютно вторичное, затянутое вступление, перед созданием персонажа - это верх неуважения к игроку, которому, чтобы создать еще одного персонажа нужно 2 минуты смотреть эту опостылевшую сценку. Все эти путешествия, тыкания мышкой по загробному миру, и бессмысленный диалог с Берасом (бессмысленный потому, что в нем нет никакого, собссно, диалога) можно было уместить в ролик, скипающий по ESC. Не знаю, чья это была идея, но она определенно тупая.

2. Интерфейс изменился не в лучшую сторону. В первой части у нас на одном экране были видны инвентари всех сопартийцев, и перекинуть предмет от одного персонажа к другому можно было в два клика. Тут зачем-то 1\4 экрана инвентаря занимает "Тайник", в который скидывается весь мусор, а перемещение предмета из инвентаря одного персонажа к другому теперь производится с помощью 5 действий: подцепил предмет - навел мышку на портрет сопартийца - кликнул - навел мышку на ячейку - отцепил предмет. ДА БЛИН! Кто мешал сделать окно этого "тайника" опциональным/регулируемым по размеру?

Информация о способностях - то же самое. В первой части сразу было написано: +N Характеристики, -N Защиты и т.д. Тут мы видим "Осведомленность, Проницательность  и т.д." - и чтобы узнать, что это собссно дает нужно кликнуть правой кнопкой мыши, открывая новое окно. Да что, блин мешало написать в виде: "Осведомленность: +5 Восприятия, 50% легкий попаданий преобразуются в критические"?! Вся эта информация не перед глазами, и разработчики вынуждают игрока держать в голове все эти Благословения. Спасибо, че. Не то, чтобы я жаловался на память, но зачем портить то, что было хорошо сделано?

Информация в меню крафта - то же самое. Наведи, открой вкладку, закрой вкладку. В первой части вся информация была на виду.

3. Прокачка персонажей и способности. Тут все будет немного сумбурно, извините.
Не смотря на мультиклассы, прокачка стала более линейной, из-за того, что общие способности распихали по фиксированным уровням. Например, файтеру мы на втором уровне берем безальтернативный "Искуссный Шквал", а на третьем уровне нам предлагают только Бой без оружия, Увеличение скорости бега и +1 Комплект оружия - и я такой: "Чеее??? Мне не нужно ничего из этого, но я вынужден что-то брать". Напомню, в первой части было более 30 общих для всех классов абилок, которые можно было взять по своему предпочтению. Далее, половина способностей всех классов (в т.ч. "развилки" от абилок) очевидно проигрывают своим соседям - и, в итоге, формируется одна оптимальная линия прокачки каждого класса/мультикласса.

Сами абилки безбожно понерфили. Простой пример: в первой части, когда ты брал файтеру абилку "Искуссный Шквал" ты такой: "Опа, я теперь начал часто попадать, критовать"; или заклинания контроля и мага, или...да куча всего - сразу чувствовалось, что "Эй, а у меня появилась новая абилка/заклинание". А тут такого нет. И это относится к абсолютному большинству способностей и заклинаний. Зато появилась имба - Усиления. Как говориться, "балансили, балансили и недобалансили."

4. Из всей этой херни вылезает системная проблема, когда после 10-го уровня партия проходится по всем паровым катком (а 10-й уровень достигается раньше 1/3 игры) - потому, что занерфленные абилки действуют в обе стороны и, если у нас с ростом уровня и получением уникальных вещей и оружия растет защита и пробивание (и Усиления, да-да), то враги такой роскоши предложить не могут. Повторюсь, проблема системная, ее не решить просто добавлением урона/защит врагам.

Долгие касты. Ооо...это отдельная тема, я даже пожарную бригаду вчера вызывал. Простой пример: каст - 3 сек., откат - 3 сек., Паралич на 6 сек., с вероятностью наложения, допустим 60% - оно мне надо?! Да я лучше врага ковырялками затыкаю, чем буду 6 секунд выписывать руками волшебные па, с неизвестным результатом, пока меня все расстреливают. И это в 90% заклинаний такая фигня (если не брать в расчет заклинания с уроном по площади и Усилением, ессно). Для кого и зачем это сделано - непонятно. Частично спасают только 20+ Ловкости и простая одежда без штрафов.

Учитывая все вышесказанное, бои стали очень затянутые - даже с боссами - если не тратить Усиления, то пилишь его и пилишь несколько минут. Пропал контраст. В первой части, либо ты всех быстро выносил, либо тебя быстро выносили вперед ногами. А тут бои превратились в секс с нелюбимой женщиной - все медленно, уныло и без огонька... И я как-то поймал себя на мысли, что продираюсь через это все, лишь бы пройти сюжет. И прокачка - все шаблонно, с очевидными выборами способностей.

Да, в первой части тоже был не фонтан, но от второй части мы были вправе ожидать исправления ошибок первой + привнесения новинок. А получилось так, что многие ошибки первой она исправила, но привнесла огромное количество новых. И очень большой вопрос - а стоило ли оно того?

Изменено пользователем Phenomenum

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
28 минут назад, Phenomenum сказал:

 

  Скрыть контент

1. В целом согласен. Вступление достаточно атмосферное, но только в первый раз.

2. Да собрали бы, наконец, бороды в кулак, и выпилили этот анахронизм под названием "Личный инвентарь", и сделали бы тайник единым общим мешком. И все проблемы устранились бы. Тем более, что, вроде как, нет ограничений на перемещение предметов из инвентаря в тайник и обратно, в отличие от первой части.

Насчет "Осведомленности, Проницательности  и т.д." - это было сделано специально. Убили двух зайцев: 1) Стандартизировали все статусные эффекты всех абилок, балансить гораздо легче. 2) Убрали суммирование разных эффектов от разных заклинаний, т.к. они будут давать один и тот же статусный эффект. В первой части усиленный бафф точности/отклонения всеми доступными способами мог загнать параметр в небеса. Сейчас это выпилено.

Насчет меню крафта - мне не нравится только то, что после собственно создания предмета все ранее раскрытые вкладки сворачиваются. А так все доступно (кнопка крафта вечно привязана над портретом ГГ), понятно (характеристики предмета можно узнать прямо в окне создания, а не как раньше - крафт наобум), полезно (при высоких значениях алхимии/тайного знания/пиротехники).

3.

Цитата

Например, файтеру мы на втором уровне берем безальтернативный "Искуссный Шквал"

А чем "Сбивание с ног" не устраивает? Атака с +10 к точности и гарантированным упреждением, чтобы всяким магам и им подобным касты сбивать.

Цитата

Долгие касты. Ооо...это отдельная тема, я даже пожарную бригаду вчера вызывал. Простой пример: каст - 3 сек., откат - 3 сек., Паралич на 6 сек., с вероятностью наложения, допустим 60% - оно мне надо?!

Долгие касты - это результат переделки упреждения. Раньше оно просто оттягивало процесс восстановления на фиксированную величину. Сейчас оно сбивает текущее действие и запускает заново процесс восстановления. Если бы касты остались как раньше, то толку от текущего упреждения не было бы. А паралич полезен тем, что 1) Ты в команде не один, другие будут бить парализованных. 2) Паралич дает не только остановку противников, но переводит атаки по жертвам в криту (не знаю, правда, с какой вероятностью, но у мя вроде из задевания аж в криту переводило)

От себя могу добавить: Я в огромном восторге, что во второй части офигенно усилили расходники. Человек со свитком заклинания и высоким тайным знанием кастанет его со свитка с гораздо большей эффективностью, чем волшебник просто сам кастанет его. Зелья с 20+ алхимии превращают героя в терминатора. Бомбы пока толком не тестил, но уже в процессе. С ловушками, наверное, то же самое, но теперь проще их реализовать, потому что фейерверком можно подманить врагов к верной смерти.

Я недоволен только механикой пробивания (не интуитивно и, по-моему, нелогично), перекосом в специализациях (меткий стрелок - бессмысленная фигня, наверняка и другие есть) и унылыми способностями на последних двух рангах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 минуту назад, p1cador сказал:

Человек со свитком заклинания и высоким тайным знанием кастанет его со свитка с гораздо большей эффективностью, чем волшебник просто сам кастанет его.

Ну, у Волшебника изначально есть бонус к Тайным Знаниям так что...
Ловушки и бомбы тоже гуд - в этом плане, нет никаких претензий.

24 минуты назад, p1cador сказал:

Я недоволен только механикой пробивания

Мне тоже не нравится, но я понимаю, что у нее есть своя логика (хотя и недоделанная) поэтому я ее оставил за скобками, так сказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С гримуарами еще спорно получилось, я бы сказал - не самое удачное решение, когда маг может прочитать из книжки, но не может переписать себе то, что нужно, и таскает при себе библиотеку, где с уровня по спеллу, просто потому что читать научился, а писать - нет)

Ну и музыка второй части больше похожа на веселенький мотивчик из каких-нибудь Симов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Музыка прекрасная же. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, Drama сказал:

Музыка прекрасная же. 

Так это ж субъективное. Саунд к первой части пошел у меня в плейлист телефона, а ко второй - нет)  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Впечатления больше положительные, но:

   - короткий основной сюжет,хотя и интересный (а его можно ещё и сократить, если пойти сразу на север). Второстепенные задания и отношения фракция хороши.

   - у жреца и друида теперь можно выбрать ограниченное количество заклинаний. волшебник не  может копировать заклинания

  - так себе система отношений спутников, а уж романы лучше бы вообще убрать

  - на мой взгляд нудный корабль и бои на нем

  -нет возможности поговорить с Велой(ребенок-орланка)

 

Мультиклассы интересны и добавляют вариативности

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, bol сказал:

А иначе не пойму, почему именно женская аудитория так ее не взлюбила...

Возможно, потому что мужская больше готова прощать недостатки характера, если мордашка симпатичная.

*записала в тетрадочку имена тех, кто больше всего не любит Идвин*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Thinvesil сказал:

Возможно, потому что мужская больше готова прощать недостатки характера, если мордашка симпатичная.

Как-то это с укором было сказано....:rolling_eyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...