Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Caramel_Colonel

Общее обсуждение Baldur's Gate III

Какую расу выберете для первого прохождения?  

407 проголосовавших

  1. 1. Какую расу выберете для первого прохождения?

    • Человек
    • Эльф
    • Дроу
    • Полуэльф
    • Гитьянки
    • Драконорожденный
    • Гном
    • Тифлинг
    • Полуорк
    • Дворф
    • Халфлинг
  2. 2. Какой класс выберете?

  3. 3. За кого будете играть в первом прохождении?



Рекомендуемые сообщения

logo-bg.png.305eaa9459903dc167ac44138f693a10.png

Платформы: [PC, macOS, PS5, Xbox Series] | Жанр: RPG

Дата выхода: 3 августа 2023


Announce trailer  

 

 

Hide  
Hide  
FAQ: Я не знаю, какую платформу выбрать, Стим или Гог? Почему Гог всё время качает по 66 гигабайт? 

С ГоГом есть одна маленькая проблема - его алгоритмы таковы, что по факту с каждым патчем Вам придётся перекачивать всю игру - 66 гб. А у нас тут ранний доступ, и патчей ожидается мноооого..

Он работал так, когда автор темы им активно пользовался, и, похоже, к февралю прошлого года проблема, или, скажем так, особенность, ещё не была решена. Вот тред, где её обсуждали - висит с 15 года:

https://www.gog.com/wishlist/site/always_offer_patches_stop_forcing_us_to_download_the_whole_game_repeatedly

 

Я ни в коем случае не хочу рекламировать стим или другие платформы, но..

Hide  
 
Hide  

Как купить Baldur's Gate 3, если вы находитесь в России или Беларуси? (актуально на 15.07.2023)

Показать контент  

Прежде - игра доступна для покупки в обеих странах, вы можете проверить это просто зайдя на страницу Steam.

Купить её (или любой другой доступный в регионе товар или услугу) вы можете, если пополните ваш кошелек - вовсе необязательно оплачивать картой непосредственно в самом магазине или другими "обычными" методами. 
Самыми популярными способами пополнения сейчас являются Webmoney и QIWI (выберите, что вам подходит). Учитывайте текущие курсы и комиссию, потому что денег на ваш Steam придет меньше, чем вы потратите на пополнение.

После того как вам удалось положить деньги на кошелек - зайдите на страницу игры и купите Baldur's Gate 3.


Огромная просьба не спойлерить и не датамайнить без скрывающего эту часть сообщения "спойлера". Не все хотят заранее знать повороты сюжета или др. вещи, которые вы хотите обсудить. 
Давайте уважать друг друга и не портить никому игру. Те кто будет игнорировать данную просьбу могут в итоге остаться без своего сообщения частично или полностью (удаление).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ларионовский пошаг офигенен, они даже из довольно примитивной пятой дэхи сделали почти что конфетку, вот уж самый вкусовщинный доеб к игре. И это при том что куда более объективных претензий к ней можно отковырять в нормальном количестве...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Gоблин сказал:

Аргументированно. У меня просто нет вопросов больше. Если все остальные претензии на том же уровне, то мне и этого хватит.

Для меня боевка является одним из важных аспектов геймплея

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Andral сказал:

Для меня боевка является одним из важных аспектов геймплея

Тогда может быть стоит выбирать игры с соответствующим геймплеем? Потому как боевка не обязана быть одинакова во всех играх.

Ларианы - боженьки пошага, третье лицо у них такое себе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я именно акцентировал внимание на "мы не шли на компромиссы". Это как и про "мы даже учитывали выбор, важный для 0,01% игроков".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
20 минут назад, Sqrat сказал:

огда может быть стоит выбирать игры с соответствующим геймплеем?

Я и выбираю. Но хочется же при этом и интересный сюжет с вариативностью и отыгрышем.

А то к сожалению игроделы в крайности впадают - либо бодрый экшн, но без толково сюжета и с нехваткой отыгрыша, а то и вовсе отсутствием, либо вариативный сюжет с отыгрышем, но без нормальной камеры и боевки.

А я хочу все и сразу!

23 минуты назад, Sqrat сказал:

Ларианы - боженьки пошага, третье лицо у них такое себе.

Еще в Эго драконис они показали что могут и в хорошую экшн-боевку от 3го лица. И там даже был геймплей за дракона, именно драконом летать и сжигать огнем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
30 минут назад, ELunee сказал:

Ошибка в одной букве

С телефона пишу, можно))

30 минут назад, Andral сказал:

Для меня боевка является одним из важных аспектов геймплея

Боевая часть в БГ3 одна из самых лучших вообще в рпг. Причем не только в плане самого боя, но и в плане использования особенностей арен, вариативности, доп.возмостей. 

В ДАО боевая часть всегда была дрянью и ей останется во веки веков. Она даже слабее Котор 2 в чем-то, если начинать копать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Andral сказал:

А я хочу все и сразу!

Хотеть, как говорится, не вредно. а вредно не хотеть

3 минуты назад, Andral сказал:

Еще в Эго драконис они показали что могут и в хорошую экшн-боевку от 3го лица.

Фиговая там боевка. И очень скучная. Слава Ктулху, Ларианы поняли, в чем они действительно хороши и продолжили гнуть свою линию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, Gоблин сказал:

оевая часть в БГ3 одна из самых лучших вообще в рпг.

Ну, может для тех кто любит такой тип боевки.

Я же терпел только ради сюжета и старался бои побыстрее скипать под читами разнося всех цепной молнией.

Поэтому, мне что в том же Пасфайндере понравилось, что хотя бы была опция реалтаймового автобоя, вместо игры в шахматы.

6 минут назад, Gоблин сказал:

В ДАО боевая часть всегда была дрянью и ей останется во веки веков

За милишника и правда так. А вот за мага очень весело было, спеллы были мощные и очень массовые, в отличии от следующих игр серии.

Поэтому у меня с ДАО было так - я два раза ее начинал за феодала или как его там, милишником и два раза забрасывал. И только когда начал за мага, то втянулся и влюбился в эту игру. Ну и самим прохождением за мага против храмовников очень проникся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
43 минуты назад, Andral сказал:

Ну, может для тех кто любит такой тип боевки

Просто прикол в том, что есть тип управления, геймплея, а есть его качество, глубина, проработка. 

В целом понимаю, что тебе просто не нравится пошаг как таковой и это нормально, почему нет-то.

Я вот всеядный, мне главное чтобы проработано было так, что не скучно, а ещё лучше, если интересно и есть простор для "творчества" - этого в БГ3 мне хватило. С модами так и вообще... За голову хватайся.

Касаемо ДАО - на моей совести где-то 10 прохождений. Некоторые за милика, некоторые за лучника, часть за мага. Но хорошего мало могу сказать - тут боевка просто есть, но что большая часть арен является совершенно фоновыми и ничего не дают, что сам боевой геймплей довольно примитивен. Единственное что интересно и чего как мне кажется не хватает и БГ3 - тактические правила, вот это единственное, что действительно стоит внимания, это полезно и круто. А если вне этого судить боевую часть именно за самих персонажей, то это ничем особо не примечательно, кроме анимаций добивания, наверное, под конец боя.

В БГ3 мне нравится куча, буквально тонна бафов, дебафов, контроля, разные фиты и навыки от снаряжения, связки разных классов и их особенности намного глубже (как в бою так и в социалке). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
4 часа назад, Sqrat сказал:

Тогда может быть стоит выбирать игры с соответствующим геймплеем?

Из негатива я встречала очень популярное мнение: (даже от моих любимых и уважаемых друзей с синдромом утенка), что от духовного наследника тем более с дублирующим названием "Балдурс Гейт" ожидаешь заимствования основных игровых элементов, как например, "режим боя", "дизайн инвентаря", "прочая мелкая механика" etc. Ну и ещё постоянное оперирование высшими материями: ты должен заходить в игру, и чтобы тебя сразу обволакивала теплота святых детских эмоций, которые подарила компьютерная игра BG1-2, когда тебе было ~14. И вот когда заходишь в БГ3 - "духовное наследие" не ощущаешь. Мне кажется, это абстрактные критерии оценки игры, ожидать от разработчиков, что они должны реанимировать необъяснимые "воспоминания детства" - задача очень странная и невыполнимая.

"пошаг vs активная пауза" - это вообще особая тема при обсуждении РПГ игр. :D

Просто во многих играх с "активной паузой" предполагаются и ещё бесконечные коридорные волны однотипных врагов, а в БГ-ке - здесь врагов меньше, они уникальнее, но и бои растянуты по времени. Мне ни разу не было утомительно. В Диванычах реально было душно, на файте с каплями можно было сгореть в пепел морально нафиг. А в БГ3 переделали в параллельную инициативу (о которой я узнала не сразу, пхахахах) и стало пободрее.

Я лично сгораю быстрее от монотонных закликиваний, чем от размеренных последовательных ходов.

 

Короче, сама закинула сообщение, сама разнесла, все ОК.

Изменено пользователем ELunee

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, ELunee сказал:

А в БГ3 переделали в параллельную инициативу (о которой я узнала не сразу, пхахахах) и стало пободрее.

А я так и не поняла, что это за зверь и как его едят)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 минуты назад, Gоблин сказал:

Касаемо ДАО - на моей совести где-то 10 прохождений. Некоторые за милика, некоторые за лучника, часть за мага. Но хорошего мало могу сказать - тут боевка просто есть

Просто стоит учитывать что игра довольно старая, поэтому реализация соответствующая, плюс это еще был эксперимент с новым типом боевки для БВ.

Но, для своего времени вполне сносная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 минут назад, ELunee сказал:

 И вот когда заходишь в БГ3 - "духовное наследие" не ощущаешь.

Пейн, я духовного наследия не ощущаю!)

Я, конечно, в некоторой степени понимаю эти претензии, пусть и не в случае с БГ, а с другими игровыми сериями. Но ожидать того же вайба от игры, которая не ремейк или ремастер и вышла спустя тысячу лет, немножко странно. Тем более, даже The Black Hound по слухам уже тогда должна была отличаться от первых частей, то о чем тут можно уже говорить? И Dark Alliance о двух частях. А cейчас вообще совсем другие времена.

Насчет пошага у меня есть свой лайфхак - телефон, в котором можно зависнуть до своего хода. Сражение может быть любой длины по времени, вообще не замечаешь. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
51 минуту назад, Andral сказал:

Просто стоит учитывать что игра довольно старая, поэтому реализация соответствующая, плюс это еще был эксперимент с новым типом боевки для БВ.

Но, для своего времени вполне сносная.

Так мне оно и для того времени не нравилось)

А так это не особо эксперимент, частично оно стыкуется с боевкой Котор, точнее "ударами по очереди", но перемещением игрока и команды в реальном времени, просто слегка переделали.

В общем если я чего и хотел сказать, так это то, что в БГ3 конечно боевка пошаг, да, но это один из самых шикарных пошагов. И если уж понравится - то это очень приятно и круто играется со своими внутренними фишками, логикой и немалой глубиной. В ДАО мне всегда не хватало глубины самой боевки - наконец получил спустя годы, доволен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
В 09.11.2023 в 02:19, Gil-galad сказал:
Показать контент  

Да должно быть не пофиг. Считается, что игрок в игру как минимум дает шанс игре в которую играет, а вот когда это игра ничего не объясняет это уже плохо. Игрок не знает мир игры, а эти внезапные восклицания его игроку объясняют. И показывают, что персонаж в мире существует, а не оторван от него. Смешно получается, что игрокам на Уилла пофиг, а потом они не понимают, а что это он сокрушается. Так весь мир устроен. Если человеку на что-то было всё равно всё время, то он обычно это не хорошо понимает. Как пример человек, который никогда не интересовался алхимией её не понимает. Не знает её историю и прочее.

Это называется экспозиция. И все эти восклицания от случайных персонажей про Уила(какой он герой фронтира) являются самым плохим и халтурным вариантом ее построения. Поскольку раскрываться она должна через диалоги которые нормально вплетены в повествование, действия, декорации, записочки и прочее, что игрок впитывает фоном. Тут же прямота с которой бросают эти фразы про Уила в большинстве случаев  просто халтура. При этом персонаж Уила и так раскрыт вполне нормально, если убрать большую часть самых неудачных фраз картина персонажа никак не изменится, мы и так про него все что нужно узнаем.

Цитата

а эти внезапные восклицания его игроку объясняют

Они построены так, что создается впечатление, что авторы считают игрока умственно неполноценным.

В 09.11.2023 в 02:19, Gil-galad сказал:

Точно из-за этого? Там с дроу с целом проблема и их поступками по отношению к другим.

Ну да, ведь те персонажи лично сталкивались с дроу и могут судить по поступкам. Или авторы на примере Виконии просто нормально раскрыли тему расизма и ксенофобоии? Еще момент с теми тифлингами, в рамках современной повестки у определенной прослойки очень сильно принято бороться с расизмом, при этом рельно поговорить на эту тему они боятся до усрачки, даже на примере выдуманных фентезийных рас. Можно вспомнить как Ведьмака прогрессивный Нетфликс экранизировал, где проблема ксенофобии видимо проявилось в разноцветных селянах и эльфах. Тут то же самое, ладно вы ввели этих новых бессмысленных тифлингов, вроде даже тему расизма начали отрабатывать, были там в первом акте те же записочки где на тифлингов пытались натравить обычное население, да и в послении что-то такое назревало. Вот только в игре, судя по всему, это ушло в никуда. Я пришел в город, пока только драконий мост прошел, но никакого угнетения тифлингов по расовому признаку не вижу, может позже раскроют, но к чему были эти тифлинги в начале и смысл их бытия в истории в качестве тифлингов я все еще не вижу. Обычные люди.

В 09.11.2023 в 02:19, Gil-galad сказал:

Тут же объявят всех хороших персонажей слабаками, нытиками и унылыми. И забудут глянут на возраст персонажей и их мораль. Или тот же Властелин Колец. Там Арагорн нытик. "Глаза его были полны слез". Да и остальных персонажей так-же назвать можно. Слабаки и нытики. Твиттерные сойжаки как сейчас говорят. Хотя может так не говорят. Я не знаю вот это всё.

В 09.11.2023 в 02:19, Gil-galad сказал:
Показать контент  

Да да. Визарды пропихивают свою точку зрения и это при том, что тот же Уилл с начальным характером и начальной историей не понравился потребителям. Не удивлюсь, если на самом деле он просто недостаточно X. Не знаю какое хлесткое слово подобрать. Мачомен может подойдет. А уже потом игроки придумали, что он унылый. Нельзя же современным геймерам давать персонажей, которые имеют недостатки.

Скорее уже наоборот тут Ларианы через не хочу от игроков пытаются написать что-то лучше чем плохая фентези. А самое смешное и с игровым процессом ситуация похожая. 

В 09.11.2023 в 02:19, Gil-galad сказал:

При этом у нового Уилла вполне себе дилемма. Наверное кое как пропихнули под радарами потребителей.

В 09.11.2023 в 18:09, Ligeia сказал:
Показать контент  

А я еще отмотаю назад и скажу, что «мода на злыдней» была после череды постов о том, что ларианы нам вот буквально навязывают мораль и вселенское добро) ну и также пренебрежительный душок на тему того, что добрых персов отыгрывают лишь какие-то игроки-додики. Одна крайняя позиция порождает другую. И мне оставалось лишь почесать репу, т.к я многих сторонников обеих позиций по здешнему общению считаю адекватными людьми, с которыми интересно что-то перетереть. Но все пошло скатываться в какие-то крайние плоскости (да, я в курсе, что это интернет, где могут послать на юга, нет, у меня не нежная психика).

Несколько страниц вижу высказывания про неких злых персонажей которых кто-то требует и что из-за того что этим кому-то их не дают начинают топать ножками и прочее, ну тупые дети мол. 

Речь вообще не идет про добрых и злых. Речь идет про аутентичных и реалистичных. Речь идет про сложных. Если в большом повествовании вести хоть сколько-то сложный разговор  с тем кто это повествование воспринимает, то повествование довольно быстро выходит за рамки где есть простое и понятное злое зло и такое же доброе добро, которое это зло легко и непринужденно забарывает. Причем, зло во всех своих проявлениях карикатурно злое, а добро всегда чистое и бескомпромиссное, а своему протагонисту добро только и будет что приносить сплошную пользу и выгоду, а если уж протагонисту и придется пожертвовать собой, то уж тогда он точно всех спасет.

В жизни все немножко сложнее. Иногда вообще бывает сложно разобраться кто на какой стороне стоит. И уж точно нельзя сохранить белые одежды пройдя некоторые испытания, особенно если сам их на свою голову призвал.

В жизни персонажи с правильными и благородными побуждениями могут вступать в противодействие с такими же благородными и правильными персонажами и нещадно друг друга резать. И попробуй определить кто из них прав, а кто виноват. Особенно это характерно для тех кто действует, особенно это характерно для условно средневековых сеттингов с тысячелетней историей с кучей рас, богов, стран, независимых городов, сект, банд, орденов и т.д и т.п. Это хорошо было показано в ДАО, и это хорошо показали в ДОС2, из тех же спутников в ДОС2 на "злыдня", как тут любят писать, разве что Красный принц тянет. И наверно, тут люди ведут речь не про то, что им не нравятся "добрые", мол давайте "злого", а про то, что люди хотят персонажа в которого можно поверить, т.е. персонажа сложного, комплексного, на котором, в том числе, будут адекватно отражаться испытания которые он прошел.

В ДОС2, в котором у Лариан, в отличии от БГ3, не было просадок наподобие просадок в линиях Уила, Карлах, Шар и других был персонаж по имени Лоса(Лоусе). Персонаж по структуре напоминает одновременно и Уила, и Карлах. Персонаж со всех сторон добрый, который хочет хорошего, оказался одержим темной силой, с которой до поры у нее получается бороться. И в те испытания которые она прошла, которые были гораздо меньше чем у Карлах, веришь сильнее, несмотря на позитив и жизнелюбие Лосы. Давление которое на нее оказывает демон ощущается сильнее чем у Уила, хоть договоров она с ним не подписывала и таких сил как Уилу он ей не дает.

Речь не идет про то, что те же Уил и Карлах плохие персонажи в своей основе, как раз наоборот, в основе они интересные, вот только прямая как рельса реализация где зачем-то постоянно нужно было фонтанировать радугами почти все испортила.

Уил это вообще классический пример персонажа идеалиста который где-то делает неверный выбор, а потом борется с последствиям. Причем, сам выбор тоже совершенно классический и описан огромное количество раз, называется Легенда о Фаусте. Благородный, правильный персонаж идеалист кардинально меняется под весом испытаний которые он сам на себя навлек, к худшему или лучшему, но Уил остается буквально таким же как был до заключения пакта, ну там опыта поднабрался, а вот принципы даже не пошатнулись, в нехорошие дела даже не вляпался. Вот только, чтобы история работала персонаж должен столкнуться с реальными последствиями, с которыми Уил не сталкивается. Вернее сталкивается, но они идиотско-карикатурные, в виде выросших рогов которые в этом мире даже проблемой не являются. Причем, получил он их за правильный и благородный поступок, т.е. это только подчеркивает, что заключив пакт с дьяволом он нигде не оступился и не налажал, получается, что правильно то и сделал. Вообще, налажать в этой истории для Лариан как-то нехарактерно. По той же линии Рафаила и Лосы, которые отлично прописаны, видно что их главный писатель(или Свен) любит соответствующие сюжеты, как тут можно было оступиться совершенно непонятно. Как правильно такой сюжет работает можно посмотреть на примере Каменных Сердец от СДПР, там персонаж, конечно, немного не такой как Уил, но тоже заключил пакт, чтобы все стало лучше чем было, а по итогу превратился совсем в монстра , и даже если пакт получится расторгнуть, то содеянного героем это не изменит. Немного более интересная история, да?

Те же постоянные напоминания Уилу явно изначально планировались для того, чтобы напоминать ему каким он был и в кого он теперь превратился, а сейчас они просто непонятно зачем нужны.

Еще подозреваю, что изначально в квесте Карлах-Уил выбор был или-или. Либо мы убиваем Карлах, либо позже Мизора испепеляет Уила за нарушение пакта. Насколько помню, изначально план со спутниками был похож на ДОС2. И убийство Карлах как раз и должно было показывать чем реально периодически приходилось заниматься Уилу под патронажем Мизоры.

С Карлах ситуация примерно похожая, пробыв 10 лет на Войне Крови, самой большой войне в местной вселенной, где в рядах дьяволов все постоянно втыкают ножи друг другу в спину, причем подняться там в высшие ранги...  и остаться девочкой припевочкой - извините, не верю. При этом история где она при всех испытаниях "добрая внутре" это хорошая история, вот только над этим слоем должен быть образоваться слой брони, через которою еще нужно пробиться. При этом сам персонаж на фоне бегства из ада вполне могла быть веселой и жизнерадостной. И та же Лоса, которая даже близко таких испытаний как Карлах не прошла, соответствовала этому намного больше.

Сюда еще можно вспомнить как описывается город БГ и Пламенные Кулаки, и "благородного" папу Уила, руководителя Кулаков и лода города. Линию Шар и Селуны, где шариты безальтернативно злые, видимо чтобы удобно было записывать в мобы в очередном ДНД модуле, а селуниты безальтернативно добрые. То же самое с арфистами, секретная организация работает исключительно в белых перчатках и т.д.

В общем, проблему нужно искать в повествовании, а не в тех, кто на эту проблему указывают.

Изменено пользователем FrostFox

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто прошел в пошаге Пафу, тот никогда не смеется в цирке пожалуется на пошаг Балдуры. После того, как я пошагово брала Казань Дрезен (это заняло 2 дня), что мне ваш пошаг в БГ. Но не все одинаково толерантны к этим видам изысканных удовольствий, понимаю и не осуждаю.

Тем не менее, здесь же фишка в другом. В обилии маневров по толканиям в пропасть, постройке заборов из бочек, придавливания всяким (типа падающих жирных друидов) с потолочных балок и вот это вот все. Есть где порезвиться, это же весело, но не реализуемо без пошага. Я вот недавно перед важным боем хорошо подготовилась: расставила бочки с огневухой, тщательно собираемыми прежне всю игру. Соединила их линией подрыва из «горячей» после дроу крови гг, словила ей при этом кровотечение и случайно сделала лишнюю взрывоопасную лужу. И когда появились супостаты, которые должны были сгореть от моего тактического гения, Гейл выстрелил огненным лучом. Из-за лишней лужи сдетонировала не та бочка, и на локации вырос ядерный гриб, который положил всю мою пати под удивленные взгляды врагов. Едва удержавшуюся на ногах гг добил кобольд, который выпрыгнул из бочки огневухи, доставшейся по наследству от храма Латандера. И вот как бы я провернула все это без пошага?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 минуты назад, Ligeia сказал:

Кто прошел в пошаге Пафу, тот никогда не смеется в цирке пожалуется на

...баги, зависшие квесты, исчезающие предметы, прокачку, баланс... Ой меня понесло короче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
5 часов назад, MissMary сказал:

А я так и не поняла, что это за зверь и как его едят)

Когда мы переходим в режим боя - вверху экрана у нас в зависимости от "Инициативы" каждого персонажа формируется последовательность ходов. Например, в одной группе: Лаеза, Шади, Гейл. Автоматически первой выбирается Лиза. Но можно переключиться на Гейла (который идёт 3) - кастануть "огненную стену", переключиться на Лизу - добежать до врага, схватить его и кинуть на стену, потом переключиться на Шади и кинуть "Убежище" на Лизу. Короче, можно переключаться между персонажами и комбинировать умения, а не так, что Гейл будет ходить только последним. Я в демке играла строго по последовательности, потому что читать мануалы - для нубов, а я магистр задротсва, который вкатывается на интуиции, пхахаха

К финалу игры может получиться большой отрыв инициативы у отдельных персонажей, например, я в коопе за "Астариона" практически всегда ходила первой в отрыве от всех.

 

А я хэйтор бочкомантии

Изменено пользователем ELunee

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В первое прохождение заботливо складировал каждую бочечку с огневухой в лагере. К концу игры внезапно осознал что так и не подвернулся случай их использовать:react_tea:

Стримы Деворы по игре это что-то с чем-то. Каждый раз вспоминается буяг из лагеря гоблинов, который говорит про книжку на полторы страницы: этого чтива мне надолго хватит!

Показать контент  

Зато поёт хорошо, оказывается:react_egg:

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Gоблин сказал:

...баги, зависшие квесты, исчезающие предметы, прокачку, баланс... Ой меня понесло короче.

Да ладно уж, Пасфайндеры хорошие) конечно, это даже и близко не конкуренты БГ3, но лично мне много что там понравилось) в своей нише вполне себе приятные игры. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, julia37 сказал:

Да ладно уж, Пасфайндеры хорошие) конечно, это даже и близко не конкуренты БГ3, но лично мне много что там понравилось) в своей нише вполне себе приятные игры. 

А разве недостатки автоматически делают игры плохими?)
Речь о том, что релиз обоих ПФ это какой-то отдельный вид искусства - собрать в одну кучу все баги вселенной и исправлять их потом год. Бесценно. На этом фоне БГ3 - идеал оптимизации, скажу я вам.

:react_bgg:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
7 часов назад, FrostFox сказал:

С Карлах ситуация примерно похожая, пробыв 10 лет на Войне Крови, самой большой войне в местной вселенной, где в рядах дьяволов все постоянно втыкают ножи друг другу в спину, причем подняться там в высшие ранги...  и остаться девочкой припевочкой - извините, не верю. При этом история где она при всех испытаниях "добрая внутре" это хорошая история, вот только над этим слоем должен быть образоваться слой брони, через которою еще нужно пробиться. При этом сам персонаж на фоне бегства из ада вполне могла быть веселой и жизнерадостной. И та же Лоса, которая даже близко таких испытаний как Карлах не прошла, соответствовала этому намного больше.

Скажи спасибо ларианам, что ресурсов на проработку одной бледной вампирской задницы они пожалели, а о Войне Крови рассказали чуть больше чем ни хрена. 

У Преисподней всего девять уровней, и война с демонами кипит на самом верхнем, Аверно/Авернусе. Из-за этого там занимаются втыкательством ножей в спину несколько реже, чем на остальных уровнях. Более того, это практика в основном на уровне командующих, а легионы как раз отличаются железной дисциплиной. Карлах не была в высшем ранге: она показательно называет себя "питомцем" Зариэли. То есть она была элитным, приближённым к герцогине солдатом, но именно что солдатом, сама никем не командовала и власти не имела.

Тут уже говорили, что убили её потому что она в РД им грубила, ты чего, какая броня, её за грубое слово жалостливые русские игроки сразу на ленточки бы порезали )) Но броня есть. И нет, это не жизнерадостность, а ярость. Карлах чётко проговаривает, что в Аверно страдала прежде всего из-за одиночества, из-за того, что с дьяволами дружить невозможно. Ещё она была лишена сердца и возможности нормального телесного контакта с другими, от чего её колбасит. Но я пока не увидела, чтобы драки с демонами вызывали у неё отрицательные эмоции.  В конце концов, она убивала полных чудовищ. Более того, она ни разу не говорит, в каком легионе состояла, да и варвар - нечто противоположное железной дисциплине. Поэтому её скорее всего закидывали туда, где линии обороны прорваны, противопоставив ярости Бездны Ярость Аверно. И она сражалась. Занималась делом, которое любит. Потому и смогла сохранить жизнерадостность - что научилась в Аду находить что-то, что делает её счастливой. 

Ужасно, что Зариэль из игры вырезали. Ведь, не зная лора, даже не узнаешь, что до падения Зарижль по характеру была похожа на Карлах. По крайней мере, когда ангелы судили Асмодея, главу Девяти Адов, она учинила драку на суде, когда ей не дали слова. И к Асмодею её в итоге-то привело желание лучше защитить смертных, уничтожать демонов, сражаясь в первых рядах. А дальше покатилась по наклонной, и смертные, которых она желала защитить, стали для неё разменными монетами в Кровавой Войне. На вопрос "Чего стоит одна смертная жизнь?" она бы ответила "Зависит от того, насколько хороший солдат из неё получится в сражениях с демонами". Вообще, Зариэль - личность злобная, но нереальная badass. Её бесило, что силы света не спустятся в Бездну и не покончат с демонами, перекладывая обязанность войны с ними на плечи дьяволов. И после сражения с демоном Йеногу в материальном плане она решила с паладинами отправиться в Бездну и устроить демонам геноцид. Результат? Часть её паладинов бежала, часть погибла, сражаясь рядом с ней. Слуги Асмодея выкопали полумёртвую Зариэль из-под груды убитых ей демонов - нет, это не шутка - после чего владыка ада предложил, если уж она так хочет сражаться с демонами, место командующей его войсками на передовой. И Зариэль не просто командует, она сражается в первых рядах с яростью берсерка, пусть даже прекрасно знает, что её смерть будет окончательной. 

Так что Карлах она лепила по своему образу и подобию. И кульминацией её арки наверняка была не торжественная починка сердца, а встреча с Зариэль и разговор с "мамочкой" по душам, после котого Карлах выбирала бы, чего она хочет - спокойно жить на земле или же сражаться с великим злом в аду (на стороне немного меньшего зла, но это уже мелочи). К сожалению, всё это вырезали, и вряд ли когда-то "врежут" назад. Зариэль и Асмодей искренне считают себя вполне себе добром, просто не понятым и не ценимым лицемерными ангелами, а что иногда (ну, очень часто) приходится ради этого делать что-то злое - цель оправдывает средства. 

Изменено пользователем Налия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
2 часа назад, Налия сказал:

Скажи спасибо ларианам, что ресурсов на проработку одной бледной вампирской задницы они пожалели, а о Войне Крови рассказали чуть больше чем ни хрена. 

Ох уж эта бледная вампирская жопа, застила все девять преисподних. Может ларианам так понравился перфоманс Нила, что ему решили дать больше экранного времени с расчётом, что он затащит и принесёт в копилку игры дополнительную награду) а если серьёзно, то его ветка лучше проработана, потому что он изначальный ориджин (ветку, которого кстати тоже порезали вместе с верхним городом, как я понимаю) , ветки Шедоухарт и Лаэзель тоже отлично проработаны, у них целые огромные локации под их квесты. Карлах же в последний момент переписали, переделали и пришили белыми нитками, как и Уилла. Потому что в их изначальных историях они не были такими идеально хорошими  ребятами. Не знаю, кого тут благодарить Лариан, которые их истории задумывали в  совсем в другом ключе или игроков, которым показалось, что у нас избыток морально серых персонажей и нужно немного радуг, а может и недостаток ресурсов, которые вместо того, чтобы пойти на доработку изначально задуманного ушли на реткон. 

Изменено пользователем KellyL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Налия сказал:

жалостливые русские игроки

Видно это любовь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  

8 часов назад, FrostFox сказал:

Тут то же самое, ладно вы ввели этих новых бессмысленных тифлингов, вроде даже тему расизма начали отрабатывать, были там в первом акте те же записочки где на тифлингов пытались натравить обычное население, да и в послении что-то такое назревало. Вот только в игре, судя по всему, это ушло в никуда. Я пришел в город, пока только драконий мост прошел, но никакого угнетения тифлингов по расовому признаку не вижу, может позже раскроют, но к чему были эти тифлинги в начале и смысл их бытия в истории в качестве тифлингов я все еще не вижу. Обычные люди.

Ну на самом деле во Вратах их притесняют, правда там в целом тема про беженцев, а не про тифлингов. И мне сложно сказать, что там с тифлингами, потому что в первое прохождение у меня почти все благополучно во втором акте померли (вместе с Изобель), а во второе - в первом (друиды вырезали). Сложно этих ребят довести до города, скажу я вам :D Но я все равно находила мертвых тифлингов в пещерах.

Вообще там есть один любопытный квест про жреца Ильматера.

Показать контент  

Которого собственная паства сильно критиковала за то, что он этих самых "беженцев" приютил и всячески помогает. Причем, если залезть в подвал храма, выясняется, что он их там фактически поселил и таскал к ним еду в большом количестве (там другой жрец негодует, что тот чувак кушать стал много). Плохо помню уже, но вроде по трупам беженцев это были именно тифлинги, а не кто-то еще, там еще записки с ними были (ну что они с Элтуреля).

Самое интересное здесь - смерть жреца, в которой все, конечно же, обвинили тех, кого этот жрец приютил. "Следователь" Валерия ("доброе" существо с Селестии, на минуточку!) объявляет во всем тифлинга Брилгора и отправляется бухать в Ласку Шаресс, дело закрыто, лол.

Логично было бы предположить, что смерть жреца скорее дело рук его критиков, однако, что мне нравится здесь больше всего - причина вовсе иная, а проблема лежит гораздо глубже.

Выясняется, что жреца убил начинающий баалист по заданию Трибунала. И тут снова можно было бы отмахнуться - безумные убийцы безумного бога, однако у меня есть уверенность, что убийства Баала и его последователей редко бессмысленны. Т.е. да, иногда они их совершают от скуки или just for lulz, как Орин, или просто потому что кто-то криво посмотрел (это мой баалов цветочек :D), но убийства по заданию Трибунала несли определенную цель.

О которой лучше всего говорит Горташ

20230820210635_1.thumb.jpg.c986e58682a262e9edfea257c2414870.jpg

Убийства во имя Баала имели цели сеять панику, ненависть, хаос. Для меня это во многом объяснило, как Горташ с Дуркой так хорошо сработались, скорее всего именно благодаря последней и ее культу тирану-бэйниту удалось прорваться к власти. А он, в свою очередь, позволил процветать храму Баала. Жаль только, что это верхушка айсберга в мире интриг, которые планировались в политике Верхнего города, но даже эта верхушка весьма интересная.

Очень люблю этот квест, он многое рассказывает и показывает.

Hide  

Еще тема расизма неплохо раскрыта в квесте глубинных гномов с гондийцами. Я правда, опять же (эх), сама не видела, муж рассказывал. Что можно так упороться "добром" и помощью несчастным глубинным гномам (ведь их же притесняли, они же не могут сами творить зло, верно?), что в итоге поучаствовать в этнических чистках :D

9 часов назад, FrostFox сказал:

В ДОС2, в котором у Лариан, в отличии от БГ3, не было просадок наподобие просадок в линиях Уила, Карлах, Шар и других был персонаж по имени Лоса(Лоусе). Персонаж по структуре напоминает одновременно и Уила, и Карлах. Персонаж со всех сторон добрый, который хочет хорошего, оказался одержим темной силой, с которой до поры у нее получается бороться. И в те испытания которые она прошла, которые были гораздо меньше чем у Карлах, веришь сильнее, несмотря на позитив и жизнелюбие Лосы. Давление которое на нее оказывает демон ощущается сильнее чем у Уила, хоть договоров она с ним не подписывала и таких сил как Уилу он ей не дает.

О, я обожала Лоусе! Отличный пример искреннего, неунывающего и жизнерадостного персонажа. Играла в ДОС2 именно за нее. От первого лица Адрамалих был тем еще засранцем, помню там еще какой-то моральный выбор был с ним (жаль не помню, какой именно). Но в конце прям приятно было от него избавиться.

Помню, как я удивилась, когда увидела в эпилоге диалог с ней, как спутницей, с легким намеком на то, что избавилась не до конца (за ориджин этого не было). Типа ну какого хрена, блин! :D Сейчас даже думаю, что это какая-то лайт-версия Баала, хммм. Дурка в конце же тоже продолжает слышать его шепот и кровь все еще проклята.

Знаешь же, что Мизору озвучила актриса Лоусе?) Не могу теперь не думать о том, что Мизора - это все-таки скоррапченная Лоусе. Есть у Мизоры какой-то такой похожий вайб, только искренность и жизнерадостность извратились в лживость и язвительные колкости.

 

1 час назад, Налия сказал:

её за грубое слово жалостливые русские игроки сразу на ленточки бы порезали

Шли дни, но Налия в сияющем белом пальто продолжала накидывать на вентилятор.

Мне так нравится, как ты удачно выбрала себе псевдоним! Я недавно решила перепройти БГ2, сейчас поняла, что от общения с Налией (игровой, в смысле) испытываю очень схожие чувства, как от чтения твоих постов. Поразительно :D

Повторюсь в очередной раз - будь для меня Карлах интересным персонажем, я бы взяла ее в пати, пусть не в первое прохождение, но во второе. Как Минтару. Но нет, мне скучно, я не смогла рассмотреть в ней ничего интересного.

А знаешь, как Минтару обделили контентом? У нее даже своего квеста в третьем акте нет! На релизе она баговала, как и ее роман, только недавно починили. И на кой мне твоя Карлах, Зариэль и война крови? Я вот хочу, чтобы разрабы сделали мне Мензоберранзан и линейку квестов о том, как Минти захватывает власть. Ну а чего, она такой же персонаж, полноценный. Почему она не имеет права на свою арку?

Буду тоже везде орать об этом на форумах, что меня обделили из-за красной тифлингской жеппы и ее реткона, негодую страшно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   2 пользователя онлайн

×
×
  • Создать...