Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
altea

Mass Effect: Andromeda — Что же пошло не так

Рекомендуемые сообщения

 

Mass Effect: Andromeda прошла долгий путь от появившейся в 2012 году идеи исследований планет до разочаровавшего даже преданных фанатов релиза в марте 2017. Хотя некоторым игра понравилась, в основном она стала объектом насмешек и критики из-за многочисленных багов, нестройного повествования и анимации, породившей множество мемов.

Практически сразу фанаты начали спрашивать, как такое могло произойти. Как известная своими RPG студия могла выпустить настолько некачественную игру? И даже если некоторые проблемы и были преувеличены в интернете, почему в Андромеде оказалось так много проблем с анимацией?

 Журналист Kotaku Джейсон Шриер провел три месяца в поисках ответов на эти вопросы. И из разговоров с дюжиной людей, связанных с разработкой (их имена не разглашаются, поскольку они не могут официально это комментировать), он смог составить цельную картину.

 Разработка Андромеды была сложной: смена руководства, смена концепции и масштаба игры, неукомплектованная команда аниматоров, технологические сложности, проблемы с общением между разными командами, внутренняя политика, сжатые сроки и серьезные ограничения. Многие игры сталкиваются с некоторыми из этих проблем, но для команды Андромеды разработка казалась необыкновенно сложной. У игры были большие амбиции, но ограниченные ресурсы. В некотором смысле, удивительно, что BioWare вообще смогла ее выпустить (EA и BioWare отказались комментировать данную статью).

Разработка Андромеды продолжалась пять лет, но большинство источников сходится на том, что основная часть игры была создана меньше чем за 18 месяцев.

 Под катом вы можете прочитать перевод статьи (с некоторыми сокращениями) о том, как это случилось:


  Показать контент

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
  В 07.06.2017 в 21:27, Sankarshan сказал:

Лучшим выводом и следствием, на мой взгляд, будет не столько заморозка серии, сколько полное завершение Mass Effect. Это надо просто принять, как данность. Это будет лучшим шагом в отношении франшизы - спасением через... закрытие. Я ещё пару-тройку раз сыграю в МЕА, тем более с DLC, но вселенная МЕ, стартовавшая в нулевые, уже серьёзно не выдерживает критики другого рода - сохранения своей причастности к Sci-fi.

Перезагрузка и переосмысление концепции МЕ не поможет. МЕА должна была явиться и тем, и другим, и частично это удалось, по крайней мере, в моём представлении. Что я вообще хотел изначально от МЕ и лишь в МЕ1 имел это, немного получив и в МЕА. Героический боевик, зацикленный на культе личности, на команде её, этой личности, последователях, неспособных ни в каких фантазиях ей, этой личности, отказать, на персональных для неё, этой личности, врагах и на несоизмеримой силе, которой нет возможности противостоять, кроме, разве что, одной этой личностью... это не Mass Effect, это не игра про космос и дух первопроходчества. МЕА повторяет в этом отношении всё те же ошибки, только теперь протагонист даже не Шепард. Протагонист может быть намного хуже Шепарда, если он просто будет нашим инструментом в исследовании великого космоса и многообразия форм жизни. Вот что я хотел с самого начала от МЕ. Нужна новая игра и новая история с переосмысленной в свете современной научно-фантастики вселенной.

Либо того... смена жанра для рассказа других историй через стратегии или квесты или еще что, без зацикливания на личностях, но на целых нациях или же просто рассказав что-то более личное. Перенести из перегруженного самой серией поджанра в другую ипостась. Локальные истории у них все равно выходили куда лучше эпопей, СВТОР тому подтверждение.

Изменено пользователем Revelate

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Я не знаю, "что там пошло нетак" с точки зрения внутреннего взгляда на МЕА, но лично для меня, всё пошло нетак, когда я узнал основную канву сюжета, которая меня заставила покивать разочарованно головой, с мыслью: "я так и знал"!
Что именно? А то, что игрока буквально выдернули из родной Галактики, с полюбившимися мирами, расами, событиями и тем, что он - игрок, мог бы там открыть, исследовать и т.д., и т.п. Игрока всунули в совершенно неизвестную Галактику, через 600 лет после предыдущей истории, заставили блуждать, аки бомжей, без дома, без собственной цивилизации. Аналогично и с расами млечного пути - ни дома, ни культуры, ни цивилизации. Многое осталось за кадром об азари, турианцах, саларианцах, батарианцах и т.п. Многое из того, что могли бы придумать и органично вшить в уже имеющуюся информацию об этих мирах и расах.
Вместо изучения и эксплоринга всё ещё загадочной и во многом неизвесной Галактики млечного пути, игроку дали полностью новую "пустышку". По сути создав игру-перезапуск. И сделали это на свой страх и риск.
И не стоит удивляться, что всё пошло не так, ибо писали совершенно новую вселенную, перезапущенную и очень "непонятную", "мутную"...
Когда я узнал, о чём будет сюжет, то с первого же мгновения понял, что мне это будет абсолютно неинтересно. Именно это сыграло ключевую роль с моей, субъективной позиции игрока. Не было тогда ещё никаких проблем с лицевыми анимациями или с какими-то техническими мелочами, а была лишь "непривлекательность", которая себя таки и проявила в конечном продукте.

В процессе создания игры, можно пройти сотни трудностей, кучу препятствий и недопонимания внутри команды разработки, но если игра не зацепит игрока, она обречена! Вот меня лично она и не зацепила...

И кстати, о том, что были трудности. Эти трудности отчасти объясняются тем, что я писал ещё до выхода игры в одном из сообщений на форуме, что руководство ЕА просто не верило в этот проект. Вот с этого трудности и начинались. Если ответственный за проект не смог убедить ЕА в перспективности детища, то не стоит удивляться...

Изменено пользователем Nexus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне кажется они тупо засиделись в своем жанре партийных action-rpg. Глядя на Creative Assembly, которые всю жизнь делали Тотал Вары, с первого раза заделали Alien Isolation, то вполне может быть, что и Био сами будут рады сделать что-то кардинально новое для себя и эта вещь может выстрелить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 07.06.2017 в 19:40, altea сказал:

И из разговоров с дюжиной людей, связанных с разработкой (их имена не разглашаются, поскольку они не могут официально это комментировать), он смог составить цельную картину.

Перевожу:

Журналист посидел в офисе и придумал реплики "анонимных сотрудников".

Учитывая, какую потрясающую чушь он нёс "от себя"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

М-да... Теперь главное для команды, работающей над следующей Dragon Age - не перенять ненароком такой вот опыт своих коллег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если Монреаль действительно истерил на тему того, что Эдмонт отбирает у них игру, то мне больше не жалко Монреаль, скатертью дорога. Это тот самый случай, когда нацеленность должна быть на результат, а не на нежные чувства участников разработки.

И кто-нибудь, кто шарит, может мне объяснить, почему нельзя было отложить релиз хотя бы на год? Что это за лживые слова о том, что студия идеально вписывается в срок?

Патрик, пожалуйста, не подведи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
  В 07.06.2017 в 23:34, Сильвен сказал:

И кто-нибудь, кто шарит, может мне объяснить, почему нельзя было отложить релиз хотя бы на год? Что это за лживые слова о том, что студия идеально вписывается в срок?

А смысл откладывать, если и так купят? Многие почему-то не берут во внимание, что МЕ - это уже состоявшийся бренд, у которого есть фан.база + маркетологи ЕА, а это уже гарантия того, что игра не провалится. А задерживать релиз на год, при этом выделять еще денег на разработку, сие для ЕА не интересно (все мы помним, как они подгоняли разрабов ДА2 и что в итоге вышло).

Изменено пользователем Грант

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Судя по статье, Уолтерс всё-таки вытащил игру и только благодаря его руководству она вышла, а до него был полный бардак. Его можно оставить, остальных с вещами на выход, в том числе Флинна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если у них постоянно не хватало ресурсов и людей, может стоило бы как-то поубавить амбиции, и снизить масштабы? Планировалось делать игру с аж сотнями планет для исследования (как будто 10 хорошо проработанных миров хуже), и это все одобряли! Что за упоротость? Хоть кто-то реально оценивал возможности в разработке? Знали же, что жлобы из ЕА дополнительные ресурсы им выделять не станут. И это не считая даже проблем с Фростбайтом и детских обидок друг на друга студий Монреаля и Эдмонтона. Куда вообще руководители проекта смотрели?

В общем я не знаю, насколько можно верить этой статье, но такое раздолбайство внутри БВ мне как-то с трудом представляется.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 08.06.2017 в 02:40, Tanatos сказал:

В общем я не знаю, насколько можно верить этой статье

Ну, в пользу версии из статьи, есть много косвенных доказательств + не первый раз уже эту тему подняли и тогда тоже нечто в таком же ключе рассказывали.

  В 08.06.2017 в 02:14, Motorrunner сказал:

Угу..спустя несколько лет и серии фейлов.

Лучше поздно, чем никогда. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, эти люди продолжают пребывать в своем травмобезопасном мирке.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самый прикол в том,что об заморозке проекта сами разрабы ни слова не говорят. Только журналюги вроде Катаку. Странно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 08.06.2017 в 03:45, Mustard Seed сказал:

Мне кажется, эти люди продолжают пребывать в своем травмобезопасном мирке.

Боже мой, какой же там Ад творится в комментах :see_no_evil:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 08.06.2017 в 02:40, Tanatos сказал:

Если у них постоянно не хватало ресурсов и людей, может стоило бы как-то поубавить амбиции, и снизить масштабы? Планировалось делать игру с аж сотнями планет для исследования (как будто 10 хорошо проработанных миров хуже), и это все одобряли! Что за упоротость? Хоть кто-то реально оценивал возможности в разработке? Знали же, что жлобы из ЕА дополнительные ресурсы им выделять не станут. И это не считая даже проблем с Фростбайтом и детских обидок друг на друга студий Монреаля и Эдмонтона. Куда вообще руководители проекта смотрели?

Меня новость про задумывавшиеся 100 планет другим напрягает: 24 век на дворе (если считать по земному), технологии межгалактических перелетов, флот колонизаторов и НИ ОДНОЙ автоматической станции исследований? Где  автоматические зонды и боты? Блин, они что серьезно считали, что первопроходец будет лично обшаривать каждую планету? Он и Ко должны принимать решения какие планеты выгодны для освоения и колонизации и потом направлять на них ресурсы. На начальном этапе колонизации вряд ли больше 5 планет одновременно удасться освоить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Показать содержимое

за перевод огромное спасибо! :two_hearts:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ловлю себя на мысли, что читается как статья о взрыве космической ракеты на выходе из стратосферы. А вообще очень грустно получается, множество ошибок приведших, если не к провалу проекта, то нечто очень близкое к нему.
Статья выглядит довольно подробной, с множеством объяснений... сомневаюсь, что фейк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поняла самое страшное, через 5-6 лет, когда появится новость - готовится к выходу новая-новая, совсем-не- такая-как-старая Масс Эффект или вот-вам-от-нас-новый-крутой-полный-перезапуск, я всё равно буду её ждать и надеяться на чудо...

Я не верю в чудо, я не верю в то, что всё у них получится... Но так хочется поиграть в действительно крутую игру во вселенной Масс Эффект...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Оо, меня цитируют) Спасибо, ребят, польщен - тот коммент и правда был, что называется "from the bottom of my heart", потому что мои впечатления от "Андромеды" не передать поверхностным словом "бомбежка". Это действительно большое и серьезное разочарование в самом долгожданном проекте всей прошедшей пятилетки. И я искренне завидую людям, для которых все заканчивается простой схемой "не нравится - проходи мимо". 
Прочел статью еще утром в оригинале. Похоже, теперь многое становится на свои места. Начинаю подозревать, что все сомнительные нововведения, прорекламированные как "переосмысление классических механик" - на самом деле были результатом невыполненного дедлайна или трудностей в их переносе на новый движок. Тактическая пауза упорно отказывается приживаться на Фростбайте? Заявим, что "мы приняли во внимание то, как игрокам нравилась динамичная боевка в мультиплейере, где ничто не сбивало ритм перестрелок". Не удивлюсь, если и пушку с "Номада" убрали по причине криворукости, а не ради "акцента на исследованиях".
Такое происходит, когда игра не особенно интересна даже собственным "родителям". Метания из угла в угол говорят лишь о том, что игра была запущена в производство, потому что "надо", а совсем не потому, что студии было еще что сказать на эту тему. Предыдущая "тройня" была зачата и рождена в любви. Этот "младшенький" - исключительно ради "материнского капитала". 

Изменено пользователем cdnm_47

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Да все понятно. В начальной концепции от казались от всего что делало Масс Эффект - Масс Эффектом, а когда поняли что это не работает, было уже поздно. Проект был изначально обречен.

Изменено пользователем Doctor_Freeze

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Виноват движок, сроки, другое подразделение, тетя Зина... Виноваты все, но не разработчики, да :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Они просто делали игру похожую на ДАИ, было бы больше времени и денег - приукрасили бы андромеду и она бы зашла как и  пустышка гриндилка ДАИ.

Изменено пользователем venya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 08.06.2017 в 05:18, SilverZ сказал:

читается как статья о взрыве космической ракеты на выходе из стратосферы

я в конце ждала фразу "и все умерли", честно говоря

 

  В 08.06.2017 в 06:59, Alexzay сказал:

Виноват движок, сроки, другое подразделение, тетя Зина... Виноваты все, но не разработчики, да :D

ну так они няши и нечаянно. С другой стороны - общались-то наверняка с рядовыми сотрудниками, от которых мало зависело в плане организации работы команды.

 

Я вот теперь думаю, со всей этой работой без выходных, которую в твиттере было видно с декабря точно - похоже, когда Гэмбл говорил, что они наконец пофиксили все баги, он просто имел в виду "она уже не разваливается на части, вот видели б вы ее полгода назад".

 

Надо было, наверно, в 2015 просто замораживать проект, ждать, когда освободятся другие команды хотя бы от Дилана, и начинать заново уже без попытки прикрутить процедурные планеты. Тут бы уже и доработки ДАИ к Фростбайту были готовы полностью (и им не пришлось бы изобретать велосипед самостоятельно) и нормальную команду собрать бы получилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 08.06.2017 в 01:26, Evil Twin сказал:

Судя по статье, Уолтерс всё-таки вытащил игру и только благодаря его руководству она вышла, а до него был полный бардак. Его можно оставить, остальных с вещами на выход, в том числе Флинна.

Не знаю, по статье я так понял, что Уолтерс пришел заместо старого креативщика, который ушел вслед за Хадсоном в 2014 году и они родили финальное решение по игре лишь в конце 2015 года. О новой команде сообщили в ноябре 2014 года, то бишь они еще рожали почти целый год что им все-таки делать с игрой уже с ним. Хотя вроде как не за креативщиком последнее слово, но Уолтерс все еще остается темной лошадкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 08.06.2017 в 01:26, Evil Twin сказал:

Судя по статье, Уолтерс всё-таки вытащил игру и только благодаря его руководству она вышла, а до него был полный бардак. Его можно оставить, остальных с вещами на выход, в том числе Флинна.

Вышла то вышла, а качество у нее какое? Начиная с визуальной части и заканчивая сценарием. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из всего прочитанного складывается ощущения что у них не было руководства до определённого момента вообще, все студии сами по себе, каждой нравится тянуть одеяло на себя, это не командная работа!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...