Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Deathstrike

CD Projekt RED

Рекомендуемые сообщения

cdpr-default.jpg.e0a5ac02ea8c34d389dc747265fad717.jpg

Год основания: 2002

Местоположение: Польша, Варшава

Основатели: Marcin Iwiński, Michał Kiciński

 


История компании  

CD Projekt Investment основала CD Projekt RED в феврале 2002 года в первую очередь для разработки игр по мотивам серии романов «Ведьмак» Анджея Сапковского. С сентября 2003 года компания начинает работать над своим первым проектом.

На момент основания количество штатных сотрудников было нескольким больше 10 человек, но во время разработки игры «Ведьмак», на разработку которой было потрачено около $10 млн, количество сотрудников было постепенно увеличено до 70 человек.

26 марта 2009 года было анонсировано, что CD Projekt RED приобрела лицензию на использование физического движка Havok. Данная лицензия позволяет использовать Havok на ПК, PlayStation 3 и Xbox 360. «Интеграция Havok Complete в наш существующий фреймворк позволит нашим командам сфокусироваться на увеличении доли потрясающих геймплейных игровых ощущений. Невероятная поддержка лицензиатов Havok и возможность приспособить её продукты для соответствия нашим нуждам поможет гарантировать то, что реакция наших персонажей на сложный физический мир будет такой реалистичной, как только возможно», — заявил Адам Кичиньский, генеральный директор CD Projekt RED.

24 и 25 марта компания CD Projekt провела пресс-конференцию, на которой представила широкой публике свой новый проект Ведьмак 2.

30 мая 2012 года компания анонсировала новую компьютерную ролевую игру в киберпанковом стиле — Cyberpunk 2077.

В последнюю неделю ноября 2015 года прошла ежегодная церемония Global Game Awards, на которой CD Projekt RED заняла первое место в номинации «Лучшая студия-разработчик»

Hide  

Эта тема явно нужна, так как обсудить есть что, а негде. Теперь есть!

P.S. шапка позже будет дополнена мною или модераторами раздела (если они захотят)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заходишь, в надежде увидеть позитивную новость по Киберпанку, а тут опять про увольнения. Мдем-с...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

+ новая серия :sunglasses:

+

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Конференция по итогам финансового 2018 года

  • У них большие планы на Е3, которая должна стать самой важной в истории компании. Заготовлены несколько сюрпризов, хоть они и не включают в себя поп-звезд.
  • Разработка Киберпанка еще не завершена, но игра готова выйти и на консолях следующего поколения. Движок и технология модернизировались с учетом этого фактора. Над игрой работают больше 400 человек и сильно раширять их число не планируется. Большая часть маркетинговой кампании еще впереди.
  • Следующая их игра, которая должна выйти до 2021 года, разрабатывается, но они пока не хотят о ней говорить, отвлекая внимание от Киберпанка. Над ней, исходя из текущей ситуации, трудятся пока небольшое число людей, но, судя по всему, они не планируют ее настолько же огромной как В3 или КП77, у этой игры несколько иная концепция. Тем не менее, качество ее должно быть на сопоставимом уровне. Сюда же можно отнести планирование занятости разработчиков после окончания крупного проекта - они не должны долго просиживать без дела.
  • Ведьмак (и Кровная Вражда) все еще приносит деньги, дав 28 млн.д. в 2018 году. Гвинт отправится на айфоны осенью, а позднее выйдет и на андройды.
  • Переговоры с Сапковским продолжаются и они пока не могут их комментировать.
  • Компания купила здание прилегающее к их текущему офису, это позволит в перспективе нанять еще 250-300 человек.


 

Изменено пользователем Holden

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Holden сказал:

Следующая их игра, которая должна выйти до 2021 года, разрабатывается, но они пока не хотят о ней говорить, отвлекая внимание от Киберпанка. Над ней, исходя из текущей ситуации, трудятся пока небольшое число людей, но, судя по всему, они не планируют ее настолько же огромной как В3 или КП77, у этой игры несколько иная концепция.

Ремейк первого Ведьмака? Или приквел? Между окончанием саги и первым ведьмаком интервал в пять лет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, FrostFox сказал:

Ремейк первого Ведьмака? Или приквел? Между окончанием саги и первым ведьмаком интервал в пять лет.

Нет-нет, я это опустил, но Кичинский специально подчеркивал, что это не переделки старых игр, а именно что-то новое.
Я бы поставил на игру по созданной ими самими вселенной, потому что это позволяет им
а) Проверить себя на новом для них поле
б) Протестировать какие-то свежие идеи и системы без необходимости выстраивать вокруг них гигантскую игру и потенциально получить от игроков неуд,
в) Пристроить освободившихся разрабов на проект меньшего масштаба, дабы они не сидели по 5 лет на одном деле.

Новая игра в мире ведьмака возможна, но неясен юридический статус, учитывая тяжбы с Сапеком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Holden сказал:

Нет-нет, я это опустил, но Кичинский специально подчеркивал, что это не переделки старых игр, а именно что-то новое.

Жаль что ремейка не будет, я бы не отказался. А приквел это не переделка, так что кто знает.

4 минуты назад, Holden сказал:

Новая игра в мире ведьмака возможна, но неясен юридический статус, учитывая тяжбы с Сапеком.

Были слухи что суд он проиграл, или там еще не закончилось все?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, FrostFox сказал:

Были слухи что суд он проиграл, или там еще не закончилось все?

Там все не вполне однозначно. Чисто технически Сапек имеет право на компенсацию, т.к. по польским законам если прибыль от интеллектуальной собственности значительно превышает ту сумму, за которую они были приобретены, то создатель оригинала должен быть вознагражден.
С другой стороны, Проджекты после кризиса 2008 года юридически сбежали в оффшор на Кипре, но на волне финансового успеха В3 вернулись в Польшу и получили определенные преференции от государства в виде грантов.
С точки зрения государства сильно щемить такого налогоплательщика не стоит, но и Сапыча уважить надо. На чем-то да договорятся.

Это все, конечно, очень сильные предположения, ибо доподлинно ситуации мы не знаем и насколько это судебная тяжба повлияет на разработку гипотетического нового Ведьмака неизвестно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда жалеешь, что год-два назад не купил акции

Показать контент  

cdpr.png.ebc012eca8c4420c41316e5168c8948d.png

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лол, у Проджектов акции уже дороже чем у ЕА с Активижн на пару? О_о Или это в злотых?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 минут назад, djava сказал:

Лол, у Проджектов акции уже дороже чем у ЕА с Активижн на пару? О_о Или это в злотых?

Это в злотых) 56 долларов будет в пересчете. Против 92 у ЕА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но, так-то да, те, кто покупали акции в 2014 году по 15 злотых, хм, озолотились) Классика рисковых инвестиций)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Калифорнийский офис уже готов)

Было  

6622DCE3-D73C-4686-8284-F51F8F81BAC9.thumb.jpeg.96ba5c8899e0864a85200bfa65f1e542.jpeg

Hide  
Стало  

B30DB378-8604-4A00-BA12-10F15411EB12.thumb.jpeg.5c52f171b57dace71ea1c8083c788e35.jpeg

3ACF9CD8-7184-4E21-A4A8-7670E9CE4C78.thumb.jpeg.9e917a7058f38b2c48b294d055492b10.jpeg

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Небольшой видеотур по офису студии в Варшаве. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Телеконференция CD Project Group за 2019 (оригинал https://webcasts.eqs.com/cdprojekt20200409/en)

  • на данный момент вся команда из 1k человек работает из дома;
  • студия начала работать удаленно 16.03.2020, первые три недели показали, что переход на удаленку был проведен успешно (команда мотивирована, полна энтузиазма и прекрасно оснащена);
  • над CP2077 работает около 600 сотрудников студии, игра, по сути, завершена, идет оптимизация и изничтожение багов, штат тестеров в два раза больше, чем у W3;
  • разработчики достаточно уверены в том, что CP2077 выйдет в сентябре; ситуация с пандемией не должна на это повлиять, единственная трудность, которая сейчас видна --- это запись некоторых диалогов (насколько я поняла, это типа исправления в диалогах, которые нужно сделать в конце разработки), если с пандемией ситуация не улучшится, то, возможно, что эти исправленные/недостающие диалоги будут включены в патч первого дня;
  • разработчики не боятся конкуренции CP2077 с другими играми, в частности, не видят никаких проблем в сентябрьском релизе (точнее, это относительно грубый перевод, оригинальная фраза длинная и витиеватая с основными тезисами: конкуренция есть всегда; CP2077 is a must buy game; мы уверены в качестве нашего продукта и выбираем дату релиза без оглядки на другие релизы);
  • еще было много про финансы, в общем все хорошо, много потратили, еще больше заработали (чистая прибыль за 2019 составила 175M PLN ~ $42M), руководство считает, что у студии достаточно накопленных ресурсов чтобы преодолеть любые трудности;
  • в 2019 W3 показал очень хорошие продажи на всех платформах, включая Switch (кстати, в 2019 82% продаж W3 пришлось на цифру, тогда как в 2015 это были только 29%); Gwent на iOS запустился успешно (результаты выпуска на Android в этот отчет не включены, т.к. он произошел недавно);
  • еще у них есть такая штука как Incentive Program (далее IP), насколько я понимаю, что это-то типа плана развития, так вот, они завершили старую IP (перевыполнив: в 2016-2019 планировали чистой прибыли 618M PLN, а получили 735M) и сейчас переходят на новую IP. Так вот, в соответствии с новой IP чистая прибыль за 2020 - 2025 должна составить как минимум 6000M PLN (~$1440M (да, это 1,4 миллиарда долларов); см. примерно 17-ю минуту); что в новую программу входит не сказали, но отметили, что студия прежде всего ориентирована на исключительно качественные игры, которые должны продаваться много лет, а деньги они сами заработаются если такие игры выпускать.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Финансовый репорт CD PROJEKT за Q1 2020 (есть английские субтитры; самое интересное на 2:22 и 2:59)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там на фоне "провального" релиза "Киберпанка" и объявления о приёме заявок на возврат средств - CD Pro чуть ли не 30% рыночной стоимости потеряли, акции просели очень сильно. 

И меня вот - терзают смутные сомнения, вгоняющие в натуральный ужас: а не попытается ли кто-нибудь, скажем прямо - EA - выкупить CD Pro? 

Если EA - то это реально будет "финиш". BioWare угробили. Некоторые другие студии угробили. CD Pro терять очень не хотелось бы ... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
24 минуты назад, Венсант Жарден сказал:

Там на фоне "провального" релиза "Киберпанка" и объявления о приёме заявок на возврат средств - CD Pro чуть ли не 30% рыночной стоимости потеряли, акции просели очень сильно. 

И меня вот - терзают смутные сомнения, вгоняющие в натуральный ужас: а не попытается ли кто-нибудь, скажем прямо - EA - выкупить CD Pro? 

Если EA - то это реально будет "финиш". BioWare угробили. Некоторые другие студии угробили. CD Pro терять очень не хотелось бы ... 

Это только выглядит страшно, на самом деле обычная ситуация на бирже, жаль что они только на польской торгуются, я бы купил. Готов поспорить что до Марта ещё и в плюс выйдут. 

А ЕА купит вряд ли, не их стратегии пешка, а вот Майкрософт в теории, может. Но нельзя купить то что не продается, если кто-то решит выкупать себе долю с тех акций что есть на рынке ( а их у Редов торугется вроде 20%) то они взлетят не на 30% а на все 230. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
4 часа назад, Nevrar сказал:

Это только выглядит страшно, на самом деле обычная ситуация на бирже

Примерно так, хотя не факт, что цена теперь будет расти так же динамично, как раньше. Но на решение владельцев о продаже своей доли это вряд ли повлияет. В этом году те же Ивински и Кичински стали долларовыми миллиардерами.

4 часа назад, Nevrar сказал:

А ЕА купит вряд ли, не их стратегии пешка, а вот Майкрософт в теории, может. Но нельзя купить то что не продается, если кто-то решит выкупать себе долю с тех акций что есть на рынке ( а их у Редов торугется вроде 20%) то они взлетят не на 30% а на все 230. 

Стоит еще учитывать, что CDPR - не просто компания, а чуть ли не главное польское достояние и польская гордость на мировой арене. Компания, которая начиналась с нуля в Польше и выросла до лидера мировой игровой индустрии. Когда Обама приезжал в Польшу, ему подарили диск с "Ведьмаком 2". На вечеринке, посвященной релизу "Ведьмака 3" присутствовала премьер-министр Польши. Наверняка у CDPR особые отношения с правительством страны и само это правительство, скорее всего, не заинтересовано, чтобы кто-то со стороны покупал "польскую гордость".

Изменено пользователем Game

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не хотите поспекулировать? =))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

 

1 час назад, DedushkaZedd сказал:

В общем если правда хотя бы на половину о причинах и ответственных, то верхушка видать "поплыла" чуток, и это печально. И если больших патчей до марта не будет, то в двойне печально, ибо окажется что выводов сделано не было.

Мне бы хотелось верить, что они реально собираются 50k строк диалогов вернуть, но есть вопросы. Что-то автор слишком много знает как и со стороны коммерческого управления(вопросы по соньке), так и со стороны производства. Мне с трудом верится, что кто-то из близких к топам менеджеров побежит на реддит. Ну хоть про бег по стенам ничего не говорил...

1 час назад, DedushkaZedd сказал:

Анонимы это конечно отдельная история, но пожалуй в то, что дохрена отвалилось верится вполне легко. Все таки это реально заметно. И увы, "покороче сюжетка из-за того что Ведьмака многие не прошли" - все таки туфта.

Я пока далеко от концовки. В новом году не играл еще, завтра начну, вернее уже сегодня ). Но и так видно, что второстепенные квесты очень сильно порезали, и по сравнению с В3 их реально не хватает, вдумчивых квестов где через персонажей и взаимодействие с ними презентуется мир.

Не факт, что совсем туфта по продолжительности, поскольку будь она такой же, на нее все равно уходило бы меньше времени из отсутствия концепции ведьмачьего чутья. И там еще больше моментов по выбору предполагалось, так что вполне могла быть немного короче. Но одно дело немного корче с большей вариативностью, а другое...

Вернусь к тому, что заметил, видимо, только я - когда писал про СЖВ по промо материалам. И я еще буду писать на эту тему позже. Кстати, в ту же копилку - тут раскопали, что в игре(файлах) есть полный роман с Джуди за мужского персонажа, так что ждите мод - так вот, решение резануть такое не в духе Прожектов. Это та самая концепция с повесткой. И на мой взгляд, все упирается в тот самый контракт с Ворнерами:

1. Их запустили на уровень маркетинга. Всем понятно чем это отличается от промо.

2. Мне кажется, что с ними договорились о релизе на 20-й.

Про маркетинг понятно. А вот по 20-му можно вспомнить когда прожекты в первый раз заявили, что кампания в КП будет короче чем в В3, если я правильно помню, то это зима 18-го, контракт они подписали осенью. Т.е. релизим раньше, но отрезаем концовку и позже добавляем ее в последнем DLC. Это не значит что злые Ворнеры заставили все порезать, нет, это нормально. Но потом корона, возможно проблема с движком на этапе сборки... и пошли уже серьезные ножницы с доп квестами, вариативностью по мейнам(некоторые мейны) и прочим.

А сырой релиз мог случиться, из-за того, что по контракту на прожектов при переносе на 21 могли упасть издержки по рекламе в Штатах(и мне кажется, что весь англоязычный сектор), за которую отвечает WB. А это очень много.

Изменено пользователем FrostFox

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тот самый контракт

https://www.cdprojekt.com/en/media/news/warner-bros-interactive-entertainment-to-distribute-cyberpunk-2077-in-north-america/

Warner Bros. Home Entertainment will be responsible for the distribution and promotion of Cyberpunk 2077 in North America, and will bring the game to PC, PlayStation®4 and Xbox One.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
42 минуты назад, FrostFox сказал:

Не факт, что совсем туфта по продолжительности, поскольку будь она такой же, на нее все равно уходило бы меньше времени из отсутствия концепции ведьмачьего чутья. И там еще больше моментов по выбору предполагалось, так что вполне могла быть немного короче. Но одно дело немного корче с большей вариативностью, а другое...

Да даже хрен с ней с вариативностью. Если бы на этот десяток часов отрезанных от мейна подросли сайды - фигня вопрос. На то в общем-то и была надежда (у меня во всяком случае), что наверное вполне логично. А этого не оказалось. Даже как-то до номинальной "нормы" не дотянули, что уж про что-то сверху говорить. Может конечно план и изначальный, но компенсировать скоротечность в полной мере не удалось. 

Ну а анонима мы проверим уже скоро. С его слов вроде выходит, что никакого январского и февральского патчей не будет. Вот и посмотрим. 

В любом случае против камбека ничего не имею. Мне так то отлично зашло даже в таком виде. А если игра еще в течении года жирку наберет - жаловаться точно не буду :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

https://dtf.ru/games/236143-ot-baldur-s-gate-do-cyberpunk-2077-istoriya-cd-projekt

Отличная статья о том как вообще на свет появилась такая вот CD Projekt. Может кому-то будет интересно для себя прояснить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...