Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
LoginamNet

Впечатления от игры

Ваш любимый сопартиец?  

90 проголосовавших

  1. 1. Ваш любимый сопартиец?

  2. 2. Ваш нелюбимый сопартиец?

    • Эдер
      0
    • Зоти
    • Серафен
    • Алот
    • Майа Руа
    • Палледжина
    • Текеху
  3. 3. Ваш любимый сайд-спутник?

    • Идвин
    • Константин
    • Фессина
    • Рикки
    • Мирке
    • Проходил\ла без их помощи
  4. 4. Ваш нелюбимый сайд-спутник?

    • Идвин
    • Константин
    • Фессина
    • Рикки
      0
    • Мирке
    • Проходил\ла без их помощи


Рекомендуемые сообщения

https%3A%2F%2Fd3pylr1apgoxnh.cloudfront.net%2Fcampaign_body_images%2Fimages%2F051c98eeeea1dfb870db079141d54d45df3c1ff7%2Foriginal.png%3F1487089482?ixlib=rails-2.1.3&w=570&fit=min&auto=format%2Ccompress&s=6dbb6edf430f248323543c3741975ed8

Данная тема предназначена не для обсуждения чужого мнения, а для высказывания своего.
Помните об этом. А так же о волшебном банхаммере.
Уважайте друг друга.

 

ОПРОС ПО ВЫБОРУ КЛАССА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
В 16.07.2018 в 23:23, LightLance сказал:

P.S. 

Показать контент  

Вообще не удивлюсь, если кто-то оказался достаточно хитрожопым и не захотел расставаться со своим телом. Боги же любят не соблюдать общие договоры.

Hide  

 

В 16.07.2018 в 23:23, LightLance сказал:

Больше всего огорчило, что священников лишили всех заклинаний на иммунитеты к параличу, доминированию и т.д.

Эмм, у приста же есть подавление негативных эффектов? Оно временное, но по моим ощущениям, редко какой эффект длится дольше подавления. Ну а про превентивное предотвращение тебе уже расписали.

Изменено пользователем Moonway

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
38 минут назад, Moonway сказал:

Эмм, у приста же есть подавление негативных эффектов? Оно временное, но по моим ощущениям, редко какой эффект длится дольше подавления. Ну а про превентивное предотвращение тебе уже расписали.

Я тут подумал, что, в крайнем случае, я бы скастовал визардом "Подавление магии" на своих. Вот только не помню, оно только для врагов или нет... Если нет, то это тоже вариант, если у тебя 2-3 персонажей задоминировали или задебафали по самое немогу. А вообще, им бы эту информацию по подавлению Воздействий надо бы вынести на видное место, а не только в энциклопедию.
Я потестю эту систему и, наверное, добавлю во всплывающие подсказки информацию о том, что "это Вдохновение подавляет Воздействия такого-то уровня". Ну как-то так.

Еще кольцо с таким же эффектом (Подавление печали) совершенно бесплатно лутается в Порт-Маже. Вообще, в первой части, когда у меня не было нужного заклинания у жреца, я спамил "Подавление печали", причем оно работало на все - и на Доминирование в том числе. Главное, не пропустить момент, когда его действие заканчивается и наложить повторно.
И еще - у Стоика в первой части было 18 Решительности, которая легко доводилась до 20 - а это +20 Воли. Казалось бы фигня, но Стоика у меня, ни разу, никто не задоминировал, ибо враги искали цель с наименьшей защитой и бородатого просто игнорировали, как наименее предпочтительную цель. А потом он все каки развеивал.
Иии...приоритеты ИИ в этой части сохранились. Поэтому, повышайте своим жрецам защиту Волей.

Изменено пользователем Phenomenum

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
2 часа назад, Phenomenum сказал:

Ты, кстати, ни слова не написал о моей любимой системе Пробивания) Как оно тебе?

В целом идея по нраву. Помню, что тебе не нравилось, что тяжелые доспехи для наших персонажей недостаточно защищают, хотя мы сильно жертвуем скоростью восстановления. В моей партии все доспехи были не более 35% процентов к восстановлению. Конкретно такие доспехи были у Эдера, Шоти и Палледжины (ее родной доспех, емнип, столько же имеет). Не могу сказать, что меня они разочаровали. Есть еще момент, что у всех боссов задранная броня, и надо включать оружейный навык и бафаться на пробой, плюс использовать способности на понижение брони (вроде, у бойца они самые хорошие), ну и зелье.  Больше не понравилось, что желтый молот (почему бы это не называть общепринятым оружейным термином - клевец, наиболее универсальное оружие) всего один в игре, да и тот после нерфа сильно потерял в полезности, хотя думаю попробовать взять его варвару в следующем прохождении, т.к. у него прибавка к урону идет за втянутых в бой. Да и взять его можно довольно быстро.

Что касается "подавления печали", у него два недостатка - оно находится в тире с наиболее используемой лечилкой, и малое время защиты, и, кстати, малый радиус охвата. Мне было жалко выкидывать целый тир ради доминирования с негарантированным эффектом, потому что фармиры (и другие доминаторы) редко бывают в одном лице, и гадости они очень часто кастуют. 

Соглашусь, что даже вдохновение на интеллект первого уровня (если оно, действительно, так действует на доминирование, т.е. мы получаем не доминирование, а нижний уровень) это лучше, чем отсутствие иммунитетов до определенного уровня в первой игре. Но эта механика, действительно, как-то плохо акцентирована в описаниях. На каждое вдохновение, коли оно дает иммунитет, надо явно об этом указывать. Но я бы все равно не отказался от иммунитетов на высоком уровне, действующих скопом как в первой игре, тем более, что у священника на последнем тире какие-то тухлые способности. Кстати, напомните, какое AOE вдохновение на интеллект есть у священника?

Изменено пользователем LightLance

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
2 часа назад, LightLance сказал:

В целом идея по нраву. Помню, что тебе не нравилось, что тяжелые доспехи для наших персонажей недостаточно защищают, хотя мы сильно жертвуем скоростью восстановления. В моей партии все доспехи были не более 35% процентов к восстановлению. Конкретно такие доспехи были у Эдера, Шоти и Палледжины (ее родной доспех, емнип, столько же имеет). Не могу сказать, что меня они разочаровали. Есть еще момент, что у всех боссов задранная броня, и надо включать оружейный навык и бафаться на пробой, плюс использовать способности на понижение брони (вроде, у бойца они самые хорошие), ну и зелье.  Больше не понравилось, что желтый молот (почему бы это не называть общепринятым оружейным термином - клевец, наиболее универсальное оружие) всего один в игре, да и тот после нерфа сильно потерял в полезности, хотя думаю попробовать взять его варвару в следующем прохождении, т.к. у него прибавка к урону идет за втянутых в бой. Да и взять его можно довольно быстро. 

Ок, спасибо, я тебя понял и услышал. Пытаюсь себя настроить на тот же лад, но пока не получается. Может и привыкну.

 

2 часа назад, LightLance сказал:

На каждое вдохновение, коли оно дает иммунитет, надо явно об этом указывать. Но я бы все равно не отказался от иммунитетов на высоком уровне, действующих скопом как в первой игре, тем более, что у священника на последнем тире какие-то тухлые способности. Кстати, напомните, какое AOE вдохновение на интеллект есть у священника?

Ну так Вдохновение 3-го уровня действует как Иммун, не? опять тестить все надо.
Я не припомню сейчас по поводу жреца. Помню, что у сайфера есть Вдохновение Мудрости (3-й уровень), но оно не AoE.
Короче, хз  :grin:

Изменено пользователем Phenomenum

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Система пробивания неплоха до перехода на ПП. Поэтому я тупо при перепрохождении возьму мод, который убирает этот бонус в +2. 

Вдохновения\воздействия работают тупо по модульной системе, если правильно помню. Если есть вдохновение третьего тира, и вешается проклятие первого тира, то проклятие не срабатывает, вдохновение сбрасывается до 2-го тира.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прошла ПоЕ2 повторно. Я уже высказывала впечатления, только повторюсь, что игра очень понравилась, больше первой части, на мой взгляд это развитие серии, но это имхо. 

Хотелось бы только добавить про спутников. Непонятно, зачем вообще было вводить сопартийцев из предыдущей части. Они же явно занимают чье-то место. Через персонажей мы узнаем огромное количество информации, как про территорию, где находимся в конкретной игре (в случае с ПоЕ2 это Архипелаг), так и про мир в целом, лор игры. И это уже не говоря про историю самих персонажей, новые характеры, биографию, взгляды на жизнь и на разные ситуации, в которые мы попадаем на протяжение прохождения. 

Эдера, Алота и Джину мы знаем, как облупленных, ничего нового и интересно они нам рассказать уже не могут, их истории завершены. И диалоги с ними, а также их личные квесты тому подтверждение.

Во имя Эотаса, ну зачем нам знать, с кем и почему Эдер спал n-е количество лет назад. О чем это говорит? Какую ценность представляет собой эта информация? Она демонстрирует Эдера в новом свете, так сказать с неожиданной стороны? Нет. Даёт пищу для размышлений? Нет. Имеет значение в рамках сюжета и сеттинга? Тоже нет. Единственный плюс, что мы узнали про существование группы фанатиков Эотаса, о которых можно было бы и так догадываться.

С Алотом вообще печаль-беда какая-то, встреча с ним такой неприкрытый фансервис, что даже страшно. А его квест, связанный со Свинцовым Ключом и вовсе как здоровому-костыль, то есть для Архипелага смотрится странно, негармонично, да и вовсе не нужен. История Свинцового Ключа завершилась в прошлой части и должна была такой оставаться.

Паледжину я с собой таскала совсем немного, не знаю, что разработчики сделали с её характером, но она из благородного, слегка высокомерного, целеустремленного, амбициозного Богоподобного со своими взглядами и убеждениями, превратилась в бабку с семечками у подъезда.

С другой стороны есть Идвин, которая смогла вытащить свою душу из цикла, которая с 90% вероятностью фамир и ей уж точно есть о чём рассказать. Есть Рекке, который из страны с единобожием и которому тоже есть явно что рассказать. Есть Фессина, которая провела много времени в компании одного из самых могущественных волшебников, но все эти ребята оказались за бортом.

Что касается новых спутников, то они получились вполне неплохими, кто-то чуть лучше, кто-то чуть хуже.

Например очень понравилась история с Майей и её личным квестом, как минимум с ней не чувствуешь, что персонаж таскается за тобой просто потому что так разработчик захотел, у неё свои цели, свои задачи, которые разрешаются неожиданным образом. Есть Зоти, квест которой длится на протяжении всей игры и связан с основным сюжетом и локациями, по которым мы точно будем пробегать. Есть Текеху, который попросту олицетворение Архипелага (пусть и немного своеобразное), Некитаки, поклонения Ондре. Есть Серафен, который активно связан с Принчипи и имеет вполне однозначное отношение к работорговле. Нравятся эти спутники или нет, но они на своем месте, они все нужны и так или иначе занимают определенное место в истории.

Про основной сюжет я уже говорила, его будто и нет. Хотя скорее очень похоже на приквел к сюжету в ПоЕ3 и это крайне спорное решение хотя бы потому что мы не знаем, будет ли ПоЕ3 или нет.

В остальном игра просто жемчужина для любителей жанра.

Очень понравилось, что Обсидианы решили сделать открытый мир, благодаря ему игра преобразилась, для меня стало в разы увлекательнее исследовать территорию, чем было в ПоЕ1. Да и в целом исследования мира занимают огромную часть времени и очень хороши.

Патч на сложность по ощущениям мало на что повлиял, правда я игру обновила где-то на середине второго прохождения, но самые сложные бои (с фамирами в пещере, на острове гулей, с Люсией Риван) остались на таком же уровне. Непонятно, разработчики понерфили только отдельные спеллы и шмот, а над мобами похоже так и не поработали.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Lucky Bill сказал:

которая с 90% вероятностью фамир

Вроде как это уже точно можно выяснить при высокой метафизике. 

Насчет спутников полностью согласна. Если уж решили старых оставлять, то сделали бы хотя бы им нормальное продолжение, а не вот это на отвали. Ну и то, что некоторые сайдкики явно поинтереснее спутников были бы - тоже косяк. Лучше бы их развили. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Первая часть была прекрасной. Вторая - как издевательство с этими дурацкими морскими боями. Никакой атмосферности, никакого удовольствия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

основной сюжет плох. морские бои и вправду дурацкие. Но некая атмосфера все таки есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Прошла 2-ую часть.

С пиратской атмосферой, обожаемой мною, в игре всё отлично. Понравилось обилие интересных побочных квестов, каждый как отдельная маленькая история, множество текстовых вставок, чего мне так не хватало в 1-ой части; тянуло исследовать каждый островок, радовал юмор в диалогах (от некоторых реплик и ремарок Эдера хохотала в голос уже с первой сцены, как-то пыталась ещё представить звук яростного совокупления двух кракенов, который он издавал в квесте с матерью лагуфетов), боёвка стала лучше (и, по-моему, тяжелее чем в 1-ой части, или же я просто отвыкла от игр), клёвые подклассы, графика очень красивая и приятная. Рада, что появилось больше индивидуальных реплик для каждой расы, классов, происхождения героя, заодно ещё в озвучке перестали путать его пол, и девушку не называют милордом, уши и глаза перестало колоть (хотя местами мелькал очень кривой и неверный перевод). За счёт путешествий по островам, небольших локаций и того, что постоянно что-то происходит (то кто-то преградит путь, то кто-то нападёт в море, то разбойники нападут в переулке, то придёт письмо с приглашением, то боги к себе притянут) игра ощущалась очень динамичной, прям дышащей событиями.

Появление шкал отношений со спутниками я не поняла (зачем?), они толком ни на что и не влияют (или я просто не дожила ещё до того, где они играют роль?), лишь активируют пару дополнительных диалогов, но и только. А характеры персонажей и без подсказок читаются. Но бог с этим. Вот участившийся флирт, какие-то намёки на интим (и со стороны спутников, и со стороны неписей, и даже в текстовой вставке пьяный навигатор может притопать к тебе в каюту в поисках любви) - вот этого многовато, что-то было очень весёлым, да, но некоторые беседы ощущались какими-то липкими и приторными. При этом романы со спутниками ничего из себя не представляют, ну, это просто прикольно (хотя я внутри надеялась, что моей гг-орланке за смелый поцелуй Алота дадут +1 к решительности >8), но чот нифига). Всё-таки я склоняюсь, что в 1-ой части без всяких шкал отношений и с одним борделем в столице было капельку лучше. 

Морские бои я решала всегда на абордаж, ибо пострелушки из пушек как-то у меня криво всегда шли, легче было сразу всех прирезать, посему этого я тоже не оценила.

Сам сюжет любопытный, но не такой захватывающий, как в 1-ой части. Не было прежней мистики, загадки, интриги, а все великие таинственные всесильные боги уже и не боги, а воспринимаются как равноправные участники повествования, которые обсуждают, спорят, смеются, просят тебя помощи, и вообще такие же личности, как и все, только они большие очень и живут в непонятно-каком-измерении. Эотас так вообще дружбан на веки веков. И настроение у игры не такое интригующее и мрачное как было, а светло-игривое, приключенческое, мне оно нравится (всегда играю разбойниками из маргинальных слоёв населения), но оно несомненно другое.

Я прошла не все побочки и буду скорее всего проходить по второму разу, уже начав с 1-ой части, думаю, ещё много чего могу открыть и узнать. В целом, игра (хоть и с рядом минусов) мне понравилась, хочу продолжение х)

п. с. и круто, что появились клёвые шляпы, из под которых даже не исчезают волосы и уши!

Изменено пользователем Doc. 69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 31.07.2018 в 09:26, Lucky Bill сказал:

Очень понравилось, что Обсидианы решили сделать открытый мир, благодаря ему игра преобразилась, для меня стало в разы увлекательнее исследовать территорию, чем было в ПоЕ1. Да и в целом исследования мира занимают огромную часть времени и очень хороши.

По спутникам во всём согласен, но вот насчёт открытого мира - уж больно мелкие и неинтересные локации, в которые можно перейти (1 лока - 1 бой), и уж очень рандомные те локации, после которых наградой является пара зелий, кольцо или ещё какая-нибудь ерунда. Такой открытый мир слабоват, как по мне. Да, остров проклятых какой-нибудь способен порадовать, но до этого обшаришь пару десятков пустышек. Наверное, именно воспоминания о них не дают мне ещё раз пройти игру уже со всеми DLC, хотя надо бы, не зря же покупал сезон пасс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думаю, главное больное место локаций - это то, что это были острова(!). Надо было не один материк нарисовать, где можно было забабахать локаций поменьше, зато больших, а кучу островов разной степени величины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спустя тыщу лет я наконец перепрошла РОЕ2 со всеми DLC. И теперь я разделяю негодование тех, кто негодовал. Единственное худо-бедно интересное дополнение это про библиотеку.

Правда, и его сюжет вызвал у меня легкие вьетнамские флешбеки из ДАИ с ее рояльными титанами. Но это было нестрашно, а другие два вторичны.

Из них дополнение, где весь контент это драки на арене, и вовсе шляпа. Я так и не поняла, почему я должна была проникнуться чувствами к острову, к духу, который шлялся за мной, почему я должна была его усиливать или чего от меня вообще хотели. Сказать, что там были бои интересные — тоже нельзя. Раскрылся ли Галавейн за этот сюжет? Нет. Поэтому только один вопрос: зачем это было? 

С каким-то из дополнений ещё и Воедика стала бубнить всю дорогу над ухо. 

Ну и баги, блокирующие прохождение. До сих пор =_=

Самое, впрочем, разочаровывающее, то что все это никак не влияет на игру. Что логично, но как будто создатели сами это осознали и забили. 

Хотя, может, я просто бубню по примеру Воедики, потому что до сих пор в ушах стоят обвиняющие слова Сойера, что это клиент/фанат виноват, что игра не продалась. Meh.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 10.12.2020 в 00:07, Osidius the Emphatic сказал:

зачем это было?

Вопрос, который можно задать по поводу большей части игры. Зачем нужны были такие спутники? Зачем нужны были такие романы? Зачем нужны были такие DLC? Что за система репутации и зачем в таком виде она нужна?

Игра нереально просрана с точки зрения геймдизайна. Такое чувство, что она сплетена из лоскутов, которые делали абсолютно разные команды, и ничего ни с чем не сочетается. Она будто сама не понимает, чем хочет быть, и какую историю хочет рассказать. Не знаю, почему Сойеру сложно понять причину провала, она же очевидна и на поверхности - всратый и никчемный геймдизайн сделал своё дело.

Типа, дать в спутники протухшего Алота и второй раз поднимать тему с его культом, но не дать в партию Рекке или Идвин. Лол, братишка, ты чё, с ума что-ли сошел...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 часов назад, KnightOfNine сказал:

Не знаю, почему Сойеру сложно понять причину провала, она же очевидна и на поверхности - всратый и никчемный геймдизайн сделал своё дело.

Чтобы оценить никчемный геймдизайн (сюжет, персонажей и так далее), игру сначала надо  купить и пройти, а провал был именно еще на стадии продаж. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Yria сказал:

Чтобы оценить никчемный геймдизайн (сюжет, персонажей и так далее), игру сначала надо  купить и пройти, а провал был именно еще на стадии продаж. 

Имеет смысл, но ведь и отзывы у игры во многом были хреновые. Ну, т.е., мне кажется, что оно взаимосвязано: даже фанаты не в восторге от полученного, много критики, не особо активный фандом, потому и остальные проходят мимо. Возможно, сыграли еще многие факторы, но у игры были довольно посредственные отзывы (не оценки, а именно отклик игроков), поддержка у игры тоже такая себе (в том числе скучные DLC, привет, Тирания), вот и результат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 часов назад, KnightOfNine сказал:

Не знаю, почему Сойеру сложно понять причину провала

Не сложно. И в постмортеме и ещё видос он делал про системы репутации в РПГ. Довольно много интересного инсайта про "хотели как лучше". В свободном пересказе - не сумел сманеврировать между хотелками начальства (корабельный бой или смерть, внезапное полное ВО) и собственными идеями (черезмерно сложная система склонностей и репутации). В результате - огромное кол-во ресуров ушло на фичи, которые делают игру только хуже.

Я лично не считаю что ПОЕ 2 ТАК уж ужасная игра, но просранный потенциал конечно везде торчит. Отличный фракционный сюжет разбавляет тупой "основной", система классов по моему крайне отличная и энкаунтеры в целом отличенские после патчей (особенно в ДЛЦ). Красивая в конце концов. Но да. Разочарование.

1 час назад, Yria сказал:

Чтобы оценить никчемный геймдизайн (сюжет, персонажей и так далее), игру сначала надо  купить и пройти, а провал был именно еще на стадии продаж. 

Сравни с Диско. Ультра нишевый проект с кучей механических и геймплейных косяков, но у людей было "Видинее" и именно туда они вложили все свои силы. На сарафане сорвали огромный успех.

С Деадфаером даже хейта не было. Просто как-то грустно всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приветствую уважаемую публику. Сразу хочу спросить, интересна ли здесь ещё кому-то эта серия игр ? Потому что после недавнего пере-прохождения обеих частей хочется слить куда-то все впечатления/наблюдения/мысли, и желательно не в унитаз ) но если это никому, кроме меня, уже не интересно - то и смысла в этом, пожалуй, нет (если судить по уровню активности в этих темах - так, наверное, оно и есть)...

Здесь хочу немного написать в продолжение обсуждавшейся здесь темы относительно причин коммерческого провала второй части. Хотя почему провала... конкретные цифры найти не смог, но насколько я понял - продажи были хоть и в несколько раз меньше, чем у оригинала, но всё равно измерялись в сотнях тысяч копий - вероятно, у кого-то просто были заведомо завышенные ожидания ?.. Ну и да: естественно, всё нижесказанное - сугубо ИМХО и ни на какую истину в последней инстанции не претендует.

Тут в первую очередь нужно отметить, что классическая партийная изометрическая РПГ - это очень специфический жанр компьютерных игр. Про него можно в полной мере повторить то, что в своё время было сказано игровым журналистом Андреем Ленским про квесты: время от времени этот жанр с почестями хоронят, а через некоторое время он начинает снова шевелить лапками и ко всеобщему удивлению воскресает; проходит новый пик популярности, а затем цикл умирания и воскрешения повторяется вновь.

Как и у квеста, у этого жанра есть одна большая проблема с точки зрения маркетинга: с начала 2000-х годов в нём практически не появилось ничего принципиально нового с точки зрения геймплея; практически всё, что в нём есть, было задано уже играми на движке Infinity. Даже графическую составляющую можно "штукатурить" лишь до определённого предела - по сути, уже PoE 2 дошло до такого уровня детализированности моделей персонажей, который игроку по сути невозможно оценить при сохранении изометрической камеры (а отказ от неё - столбовая дорога к уходу из данного жанра).

Более того: этот жанр имеет настолько цельный и завершенный характер, что (именно в своём "чистом" виде) он по большому счёту и не нуждается в кардинальных инновациях (точнее, они могут быть к месту, но это должны быть инновации в том, что действительно важно для данного жанра, то есть - в сюжете и сторителлинге; но здесь это явно не наш случай).

Любые попытки что-то принципиально изменить в данном жанре приводят не к его дальнейшему развитию, а к появлению его побочных ответвлений, с последующим "отпочковыванием" в совсем другие жанры. Пример из недавнего: в BG3, чтобы оправдать совершенно не нужный для изометрии уровень детализации моделей, сделали кат-сцены с кинематографической камерой. Это ничего не добавило для основного геймплея (который, кстати, пока что не блещет, насколько я могу судить по бете), но нарушило основной принцип данного жанра - мы всегда и везде, в том числе и в диалогах, наблюдаем за персонажами через изометрическую камеру, немного "со стороны". Кинематографичность данному жанру (опять же: именно в его чистом виде) нужна примерно как рыбе зонтик; она не двигает его вперёд, а именно уводит в сторону. Как постепенно ушла в сторону экшн-РПГ серия Dragon Age. Примерно то же самое можно сказать и о попытках прилепить к этому жанру элементы стратегии и менеджмента ресурсов (управление королевством и т.п.) - "отжирает" много ресурсов у основного геймплея без особой отдачи для него. Вот элементы матричного построения сюжета, которые обсидианы попытались (довольно робко, но респект уже за попытку) использовать в Storm of Zehir и PoE 2 - это немного иное дело; но, как говорится, это уже совсем другая история, для другого времени...

В этом жанре сравнительно просто успешно стартовать с хорошим продуктом, если делать это в тот момент, когда жанр изометрической РПГ находится в очередной стадии летаргического сна (как это было в момент выхода PoE 1). Но очень сложно сделать успешный сиквел, да ещё всего три года спустя.

Сиквел в наше время уже не принято делать по схеме "то же самое, ч. 2" (новая история на том же движке): от сиквела ждут заметных улучшений по сравнению с предшественником. Но, как уже было сказано выше, в данном жанре практически невозможно что-либо улучшить, оставаясь в его рамках. И это очень хорошо видно при сравнении PoE 1 и 2. Да, несколько улучшилась (многие скажут - наконец-то подтянулась до современного уровня) графика; да, исправили значительную часть неудачных решений в геймплее и интерфейсе (при этом завезя вагон и маленькую тележку новых...); добавили кораблики и тому подобное (совершенно данному жанру не нужное, и притом ещё и преимущественно через одно место реализованное, при этом угрохав на это кучу ресурсов, которые могли пойти на основной геймплей - т.е., для данного жанра, персонажей и сюжет). Но по сути это та же самая игра с новым сюжетом, продолжающим развивавшийся в первой части. Причём для качественного "врубания" в этот сюжет прохождение первой части не то чтобы прямо необходимо, но о-очень желательно.

К сожалению, такое продолжение архисложно продвигать на рынке даже само по себе, а особенно - в условиях достаточно жёсткой конкуренции с другими аналогичными играми, появившимися на той же самой волне ностальгии по изометрическим РПГ. Во времена BG 1-2, когда с конкурентами было не густо и радовались любой более-менее приличной РПГ, это ещё как-то работало, но не сегодня. Вероятно, это сработало бы, если бы обсидианы выдавали одну игру данного жанра раз в десять-пятнадцать лет, но я отлично понимаю, что это не выглядит как жизнеспособная стратегия бизнеса для студии, которой надо зарабатывать деньги на своих франшизах здесь и сейчас. Ну, а уж если фичи, которые заявляются как едва ли не главные отличия от первой части, ещё и реализованы через одно место, как морские бои... с точки зрения целевой аудитории это уже начинает попахивать "обманом избирателей" и невыполненными "предвыборными обещаниями". Надеяться на хотя бы такие же продажи, как у первой части, в таких условиях было, пожалуй, несколько наивно.

Что касается прямого сравнения с конкурентами, то как мне кажется тут всё достаточно прозрачно. Во-первых, многие игроки попросту любят яркую мультяшную графику (DOS 2, Pathfinder) и сюжеты, ориентированные на категорию Young adult (Pathfinder). Любят как минимум больше, чем реалистичную графику и претендующий на некую идейность и глубокомысленность (но при этом по сути дырявый аки решето) сюжет PoE 1-2. Во-вторых, Pathfinder опирается на фанатов настольной системы, количество которых не надо недооценивать. Причём там сравнение вдвойне некорректно, потому что Kingmaker основан не просто на мире и системе, а на уже доказавшем свою успешность настольном модуле; ну, и управление королевством там пришито всё же не настолько белыми нитками, насколько кораблики к PoE 2 (хотя, повторюсь, против того, чего *пытались* добиться корабликами - я принципиально ничего не имею; но реализация - увы...).

В общем - во-первых, неудачное время выхода игры, во-вторых - сильные конкуренты, которые дали желаемое большему числу игроков, чем PoE 2. PoE 2 купили в основном те, кто профанател конкретно по первой части (а не по жанру в целом) и хотел продолжения банкета сюжета, а это заведомо меньшая часть пирога, чем отхваченная первой частью на фоне практически отсутствующих конкурентов. Это - говоря очень обобщённо, не вглядываясь в конкретные огрехи и шероховатости самого проекта.

Видимо, всё вышеизложенное хорошо понимают и на самой студии, поэтому следующую игру по миру Эоры и анонсировали в рамках совершенно нового жанра. И это, наверное, правильно: "чистая" изометрия - достаточно нишевый жанр, он скорее для инди-команд, у которых нет ресурсов на проект в более массовом по своей популярности жанре; обсидианы эту стадию явно переросли, и я в своё время был удивлён (хотя и приятно) тем, что вторая часть будет точно в том же жанре, что и первая (это не означает, что этот жанр плохой - он просто не особо коммерчески выгодный, и уж точно в нём не получится непрерывно каждые несколько лет клепать коммерчески успешные хиты). Всё, что Обсидианы хотели сказать и показать миру в жанре изометрической РПГ, им, пожалуй, стоило попытаться втиснуть в первую игру и дополнения к ней. Собственно, на мой взгляд, основной сюжет "Дедфайра" вполне потянул бы как раз на третье большое дополнение к PoE 1, с масштабом примерно как у WM 1+2. А получилось по сути такое же дополнение, но растянутое искусственно на целую ААА игру.

М-да... хотел же уложиться в пару абзацев, но всё равно выдал очередную простыню ( чукча - писатель, дааа...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну не знаю. Все истории про сложность продвижения такого нишевого продукта, может, и правдивы. Но отлично помню, что настолько заинтересованный покупатель, как я, которая купила игру автоматически, не глядя на детали — узнала о старте сбора средств на вторую часть абсолютно случайно на стороннем ресурсе, Обсидиану и/или ПОЕ не посвящённом. 

Возможно, это что-то да говорит об эффективности их стратегии продвижения.

Опять же несогласна про «что тут ещё можно нового придумать». Можно, например, основной сюжет не такой стремный придумать. Или хотя бы не мешать основным сюжетом второстепенным веткам, которые вполне комплексны и прекрасны, например. То есть имеющиеся претензии, они не про стагнацию жанра, а скорее про качество исполнения.

И да, от этого у меня и пригорает с козьей морды Сойера. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 14.03.2021 в 01:46, Osidius the Emphatic сказал:

 

Опять же несогласна про «что тут ещё можно нового придумать». Можно, например, основной сюжет не такой стремный придумать. Или хотя бы не мешать основным сюжетом второстепенным веткам, которые вполне комплексны и прекрасны, например. То есть имеющиеся претензии, они не про стагнацию жанра, а скорее про качество исполнения.

 

А как основной сюжет мешает второстепенным веткам? К тому же на определённом этапе они фактически сливаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 часов назад, Weldrin сказал:

А как основной сюжет мешает второстепенным веткам? К тому же на определённом этапе они фактически сливаются.

Я имела ввиду, что второстепенные ветки стоят отдельно от основного сюжета. Технически последний никак не мешает. Логически упирается в гигантскую условность: нам предлагают погрузиться в хитросплетения интриг и интересов фракций, когда нам плохо, потому что нет части души и/или Эотас вот-вот весь мир разрушит.

С учётом того, насколько главный квест ощущается кастрированным, так ли было нужно сюжетно нагнетать, что вот завтра уже мы все умрем? Вопрос, конечно, риторический.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...