Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Авторизация  
Dragn

Марк Дарра критикует Новиград из Ведьмака 3

Рекомендуемые сообщения

Хоть Марк Дарра уже не работает в BioWare, но все еще вспоминает свою работу над Dragon Age. Он раскритиковал реализацию Новиграда в третьем Ведьмаке в сравнение с Денеримом из Dragon Age. 

Стоит добавить, что после своего ухода из студии Марк стал все чаще выступать с критикой в сторону своего прошлого места работы.

[Новиград] из The Witcher 3 считается произведением искусства в области городов из фэнтезийных RPG, и они проделали очень хорошую работу, но я бы поспорил с тем, чтобыл использован верный подход.

Отойдите на квартал от своего дома и... Вы не знаете, что в этом здании. Вы даже не знаете, что там за магазины на первом этаже.

Для современного человека опыт взаимодействия с городом представляет собой набор кластеров, соединённых узкими „трубками“, по которым он перемещается от одного такого кластера к другому. И периодически в пути происходят случайные встречи, благодаря таким паузам вы узнаёте больше о месте, вкотором сделали остановку.

В нём есть важные локации, которые вы посещаете, и они достаточно невелики, чтобы вы сразу разобрались что к чему и смогли взаимодействовать с интересными вам объектами. При этом большая часть самого города не представлена, лишь периодически происходят случайные встречи или нападение бандитов, которые позволяют приоткрыть места.

Учитывая наше современное взаимодействие с городами, это куда более реалистичная имплементация поселений в играх.

Даже в небольшом средневековом городе проживало свыше десяти тысяч человек, но все эти люди просто не интересны вашему протагонисту, так что для того, чтобы сделать всё правильно, вам потребовалось бы создать невероятную кучу контента.

Отбросьте этот фон, пусть его заполняет интерфейс [карты] и воображение игроков, потому что им не нужна возможность постучать в каждую дверь или вломиться в каждое жилое помещение, это не интересный геймплей. Вместо этого игроки хотят взаимодействовать с интересными персонажами на ваших локациях.

Города отличаются от зон вроде Внутренних Земель (локация из Dragon Age: Inquisition — прим), потому что плотность их населения очень высока. Вы переступаете некий порог, и ожидания игроков меняются. Они не ждут, что смогут взаимодействовать с каждым NPC. В локациях типа Внутренних Земель, где уровень плотности населения средний, они ожидают, что каждый встреченный герой будет важным. А в местах, где плотность падает до низкого уровня, встреченные персонажи должны быть ещё важнее. Но в городах все NPC просто делают свои дела, игрок не ждёт, что каждый из них может дать ему квест.

Если посмотрите на города с точки зрения современного жителя мегаполиса, то поймёте, что этот старомодный подход в созданию городских локаций куда ближе к тому, как мы взаимодействуем с городами сегодня. Это может дать нам возможность развивать игровой процесс в населённых пунктах видеоигр в новых интересных направлениях.

Кейси Хадсон и Марк Дарра покинули BioWare в конце 2020 года и основали свою студию Humanoid Studios. 

В данный момент BioWare активно трудится над четвертой частью саги. По словам Дарры, изначально она планировалась как RPG-сервис, но после успехов EA на поприще сингловых игр разработка перезапустилась. И теперь нас ожидает полноценная классическая сингловая RPG в духе той самой BioWare.

По материалам RPGNuke

  • Like 3
  • Haha 6
  • Bgg 1
  • Doshik 1
  • Elhant 3
  • Gay 1
  • Horror 1
  • My Face Is Tired 3
  • Salos 1
  • Fry 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

  • Like 6
  • Thanks 2
  • Haha 5
  • Bgg 1
  • Horror 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дарра забыл добавить, что Денерим к конце игры еще и лагодром, до которого Новиграду мечтать и мечтать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Сам Денерим достаточно унылый город, если на то уж пошло. 
Там и интересных персонажей толком нет и не со всеми можно взаимодействовать, плюс ещё нельзя зайти в каждый дом. И вообще очень мало локаций доступно. 

 

Лично для меня, эталон города всегда будет Хоринис из Готики 2. 
Там и с всеми можно пообщаться и узнать мнение о том или ином отрезке сюжета, и ещё можно спросить дорогу. У всех нпс есть расписание и можно проследить кто и что делает. 

Можно зайти в каждый дом и обокрасть, и при этом нпс могут сразу же дать Безымянному леща, а потом пожалуются местной власти и те выставят штраф. 

И это игра 2002 года.

Изменено пользователем Ichiro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну сами то парни в BW конечно умели в города. *lol* Прекрасные Вал-Руйо и Денерим не дадут соврать)))

  • Like 8
  • Haha 4
  • Doshik 1
  • Horror 2
  • Sosoon 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Он серьезно не знает, что в соседнем квартале? Мне жаль этого парня, честно. Причем как-то странно - он же вроде родом не из Big Apple, а несет такую околесицу, словно кроме Нью-Йорка других городов не видел.

По теме: "современный" подход куда меньше способствует аутентичности и погружению. Поскольку все время напоминает, что мир не существует сам по себе, а крутится вокруг ГГ и его партии. Ну и сравнивать открытый мир с набором карт-локаций - как минимум странно, это в принципе разные типы игр. Также умиляет уверенность Дарры в своем сакральном знании о том, какой именно геймплей нужен и интересен игрокам. Вломиться в каждую дверь и перетрясти каждый сундук - это же священная основа лута, по которому угорают о-о-очень многие. 

Ну и да, после позорищ в виде Денерима и Вал Руайо лезть рассуждать о том, как должен выглядеть игровой средневековый город... Это какой-то особый вид творческой импотенции - нестоячка демонстративная. Ну не можешь ты в это - так никто ж с тебя и не требует, сиди в сторонке, стриги купоны. Нет, вылез на сцену и трясет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Дарре нужно выйти на улицу и прогуляться по улицам где нет многоэтажек. А ещё в слетать в какие-то Европейские города популярные - Вену, Дубровник, Краков, Венецию, Будапешт, Прагу. Чтобы понять как люди живут и жили в городах с ограничением по высотности.

2 минуты назад, Дитрих Антельсон сказал:

Он серьезно не знает, что в соседнем квартале?

там небоскрёбы же. Конечно если дом состоит из 30 этажей, а инфраструктура машиноцентричная, можно и не знать что в соседнем квартале (пешком туда дойти неприятно, а ехать незачем)

Изменено пользователем Eres

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Eres сказал:

там небоскрёбы же

Так вот я о том же - парень несет такое, будто реально кроме НЙ и какого-нибудь ЛА нигде не был за свою жизнь. Не надо даже в старую Европу лететь, достаточно пожить чуть-чуть в среднестатистическом городке на 200-300к из штатовской глубинки (или тем более канадской). Где народ дичайше угорает по истории своего города (которой и 300 лет-то не наберется энивей) и старается каждый закоулок ногами обходить. А уж европейские города с родословной до средневековья...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Небось мстит за слова Редов в сторону Bioware. Сейчас то можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Dragn сказал:

 

[Новиград] из The Witcher 3 считается произведением искусства в области городов из фэнтезийных RPG, и они проделали очень хорошую работу,

Тут в общем то стоило и остановиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 минут назад, Sounds like Shekiri сказал:

Небось мстит за слова Редов в сторону Bioware. Сейчас то можно.

Вся эта война студий изначально в голове только у фанбоев. В рамках индустрии отношения отличные были, тем более что финансово интересы не пересекались никогда.

Он просто несёт херню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Dragn сказал:

Если посмотрите на города с точки зрения современного жителя мегаполиса

Да-да... С точки зрения жителя, а не того кто это всё будет в жизнь воплощать. Я конечно понимаю, что хайпануть законом не запрещается, но иногда надо еще и подумать.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
15 минут назад, Sounds like Shekiri сказал:

Небось мстит за слова Редов в сторону Bioware. Сейчас то можно.

Или это камень в огород Био. Как бы не он сам распинался какой заипатый Минратос хаб ждёт нас в ДА4. 

Как 4 Новиграда по проработке ХD

Изменено пользователем Хола

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
39 минут назад, Eres сказал:

Конечно если дом состоит из 30 этажей, а инфраструктура машиноцентричная

В НЙ инфраструктура ВООБЩЕ не машиноцентричная. На Манхэттене автомобилем повседневно пользуются только весьма состоятельные люди.

Дарра наговорил ахинеи какой-то, но если у них в головах было такое, это многое объясняет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Что-то больше какой-то поток сознания, из которого толком и непонятно чего сказать то хотел.

Не, дело нормальное, в таких рассуждениях и критике порой много любопытного рассказывают, но наверное надо изъяснятся как-то по другому, а не только для тех, кто на тех же грибах сидит. Не русский же рэпер в конце концов)

Изменено пользователем DedushkaZedd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В в3 так себе открытый мир, но конкретно Новиград это лучшая симуляция средневекого города когда либо существовавшая в играх в принципе. 

Даже весьма неплохой в этом плане KCD не дотягивает по объемам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
25 минут назад, Звездочет сказал:

В НЙ инфраструктура ВООБЩЕ не машиноцентричная. На Манхэттене автомобилем повседневно пользуются только весьма состоятельные люди.

Дарра наговорил ахинеи какой-то, но если у них в головах было такое, это многое объясняет.

города в США развивались машиноцентрично. И только в последние годы от этой идеи начинают отказываться и вбухивать колоссальные деньги в "понижение" города, развитие парков, увеличение и качество общественного транспорта и понизить скорость передвижение автомобилей (в Европе пытаются до 30, не помню сколько в США) В основном потому что найболее машиноцентричные города просто доходят до банкротства. 
Сам не так давно узнал с записи конференции, когда интересовался развитием общественного траспорта в мире. 

Почувствуй разницу, так сказать. И это Вену ещё упрекают в машиноцентричности и размышляют над тем как бы уменьшить дороги 

NEW YORK HILTON MIDTOWN 4* (Нью-Йорк) - отзывы, фото и сравнение цен -  TripadvisorUber comes back on the roads of Vienna

Hide  
Изменено пользователем Eres

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, Eres сказал:

города в США развивались машиноцентрично.

Да, но НЙ всегда шел обособленно от других американских городов, там никогда не было такого количества автомобилей на душу населения, как в LA, например. А у Манхэттена вообще типичное квартальное деление, как в европейских городах. Ну и никаких жилых высоток в 30 этажей, кроме точечных, в даунтауне нет.

Ладно, оффтоп)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
10 минут назад, Звездочет сказал:

Да, но НЙ всегда шел обособленно от других американских городов, там никогда не было такого количества автомобилей на душу населения, как в LA, например. А у Манхэттена вообще типичное квартальное деление, как в европейских городах. Ну и никаких жилых высоток в 30 этажей, кроме точечных, в даунтауне нет.

Ладно, оффтоп)

Видно же же что машиноцентричное. Не тотально, но заметно. У судя по некоторым отрывкам тоже стараются урбанизироваться. Мало зелени, дороги по 4-6 полос в одну сторону. Дороги шире тротуара. Велоинфраструктура привет передаёт

Изменено пользователем Eres

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Перевод мягко говоря не очень стрёмный говнище, убранны кучи оговорок, которые делает Дарра в своей речи, уточняющие его точку зрения, не говоря уже о визуальных примерах и схемах из роликов, которые дают понять о чем именно он говорит. Этот ролик вообще говорит про сложность создания городов и про способы их создания и какой образ мышления для этого может потребоваться. Но всегда можно просто стырить из контекста и налепить кликбейт в название поста. Как настоящие большие игровые журнализды.

44 минуты назад, DedushkaZedd сказал:

Не, дело нормальное, в таких рассуждениях и критике порой много любопытного рассказывают, но наверное надо изъяснятся как-то по другому, а не только для тех, кто на тех же грибах сидит. 

Его канал предназначен для девелоперов, а не для игроков, и он играет роль форума для обсуждений разных перспектив в коментах по роликом, поэтому и меседж строится по-другому. Дарра имеет свою перспективу исходя из его личного опыта создания определенного стиля игр. В ДА никогда не было полноценных городов, потому что Био никогда не пытались в симуляцию, их сторителлинг фокусировался на другом, поэтому его мнение по поводу Новиграда информированно этим опытом. И то это всего лишь рассуждения на тему, а не публичные заявления, которые являются какой-то абсолютной правдой. Но куда проще сказать "дарра идиот несет чушь гыгы биоваре закрывайтесь".

Новиград хороший внешне, но эта красота без миникарты довольно бесполезна игроку, которому дают набор из пары сервисов вроде парикмахера и кузнецов и кучки строго квестовых НПС. В игре даже толком никто не предлагает игроку ориентироваться самому, никто толком не отсылается на конкретные части города и или как пройти туда или как найти что-то где-то, не говоря уже об отсутствии толковых интерьеров. Городской геймплей почти не отличается от деревень и других открытых мест.

Хоринис круче, я все еще помню его улицы.

Изменено пользователем Revelate

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, Eres сказал:

Видно же же что машиноцентричное. Не тотально, но заметно. Мало зелени, дороги по 4-6 полос в одну сторону. Дороги шире тротуара. Велоинфраструктура привет передаёт

Ты же в курсе, да, как выглядели Париж и Брюссель (уж куда, казалось бы, европеистее некуда города) лет 50 назад?) А сколько лет нью-йоркскому метро?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
53 минуты назад, Звездочет сказал:

Ты же в курсе, да, как выглядели Париж и Брюссель (уж куда, казалось бы, европеистее некуда города) лет 50 назад?) А сколько лет нью-йоркскому метро?)

Показать контент  

Как выглядел Париж и Будапешт - да. За Брюссель не имею понятия. Они поддались массовой истерии о том что мир будущего - небоскрёбы. К слову совок восхитился тогда таким подходом Франции и поддался этой же истерии. Начали прокладывать проспекты, убрали трамваи полностью, бетонизировали улицы. Будапешт даже в исторических центрах проложил дороги, подземные тоннели и т.д.
И ... очень отхватили за такое,  и последний лет 20 вбухивают бабки в то чтобы всё вернуть обратно, в общественный транспорт и уменьшение траффика, в создание скверов, убирают улицы(в плане отдают пешеходам), закапывают тоннели и т.д. В общем в то что сейчас и США вбухивает. И да, мне это нравится.

Hide  
Но это не отменяет то что НЙ был и всё ещё остаётся машиноцентричным =D
Изменено пользователем Eres

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
1 час назад, Revelate сказал:

Хоринис круче, я все еще помню его улицы.

Хоринис офигенен, но по нынешним мерками это по сути типичный хаб, строго с квестовыми НПС практически без массовки. Соответственно компактность и минимализм не мешают логистике, и там достаточно сказать, где и что находится, но как полноценный город это ощущается не так хорошо, потому что, как собственно Дарра и говорит - это кластер, один. По крайней мере теперь. В то время вообще без вопросов, шик и восторг. Думаю в один ряд с Хоринисом еще Вызиму поставить можно.

Примерно понятно, что речь шла о том, что подход с Новиградом был в большей степени декоративный, и мол можно было по-другому. И спорить я с этим не стану, но мне показалось, что со своей колокольни он предлагает делать не города, а те самые компактные хабы. То есть это в принципе рассуждение немного о разных вещах.

Я довольно давно, если игра позволяет, играю без интерфейса. И в средневековых городах это довольно сильно все усложняет. Полный ад творится в первых частях АС. Но Новиград в этом плане ощущается лучше и в плане поиска нужного места, и в плане интерьеров. Но да, город себя не просит изучать, что для меня было объяснимо тем, что мы (герой то есть) его прекрасно знаем. С обычными мегаполисами в играх в этом плане все гораздо лучше. В GTA4 до сих большинство улиц и путей в конкретные части города прекрасно помню. В Найт-Сити недавнем тоже в этом плане все очень неплохо было. Но суть везде неизменна в общем-то. Большое пространство, где лишь местами есть магазинчик и квестовые НПС, все остальное декорации с разной степенью симуляции жизни города. И как по мне, к "реалистичности" именно городов - это ближе, нежели тот же Денерим или Хоринис.

Изменено пользователем DedushkaZedd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, drakonid999 сказал:

В в3 так себе открытый мир, но конкретно Новиград это лучшая симуляция средневекого города когда либо существовавшая в играх в принципе. 

А Боклер из дополнения не лучше?
 

4 часа назад, Ichiro сказал:

 

Лично для меня, эталон города всегда будет Хоринис из Готики 2. 
Там и с всеми можно пообщаться и узнать мнение о том или ином отрезке сюжета, и ещё можно спросить дорогу. У всех нпс есть расписание и можно проследить кто и что делает. 

Можно зайти в каждый дом и обокрасть, и при этом нпс могут сразу же дать Безымянному леща, а потом пожалуются местной власти и те выставят штраф. 

И это игра 2002 года.

Да уж, Хоринис был офигинен. По его примеру я взял для себя правило: В фэнтезийном городе должны присутствовать и быть доступными для посещения таверна, бордель и тюрьма. Если что-то отсутствует, то это не город, а так, городишко))
А спросить дорогу ещё в первой Готике можно было, причём стражник буквально каждый поворот от текущего места описывал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...