Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
beetle

BioWare — Дэвид Гейдер покидает BioWare

Рекомендуемые сообщения

gaider.jpg

Очередные печальные новости из Канады. Спустя 17 лет работы в BioWare студию покидает создавший мир Dragon Age Дэвид Гейдер. Об этом он сообщил в своем твиттере:

gaiderleave.jpg

«С сожалением я должен сообщить, что спустя 17 лет, сегодня мой последний день работы в BioWare. Я желаю всем всего самого лучшего, буду скучать»

Дэвид приложил руку к написанию таких персонажей как Алистер, Морриган, Дункан, Андерс, Флемет, Кассандра и др. Он выступил автором романов во вселенной Dragon Age  «Украденный трон», «Призыв» и «Маска призрака», а также серии графических новелл «Тихая роща», «Те, кто говорит», «Пока мы спим».

Скажем же ему спасибо, и пожелаем удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дык он и так об этом постоянно в интервью намекал и даже открытым текстом говорил. Или ты предлагаешь ему официальное заявление сделать, типа: "Я ухожу, потому что злодеи-начальники начали резать все мои сценарные задумки в два раза"? Так после такого его мало кто на работу возьмёт - корпоративная этика такая этика.

И "раньше" - это когда? Если это только с ДА2 началось.

Как интересно.

Оказывается, первый KotOR не резали из-за нехватки времени, и в тулсете NWN HotU не торчат отовсюду нитки спешно выдираемых сюжетных линий, и в Ориджинс невозможно консолью попасть на "кладбище идей".

Только со времен DA2 Гейдер вдруг стал обидчивой принцессой, оскорбляющейся на повсеместную практику урезания сценария (и, я так подозреваю, демонстративно стал работать хуже, чтоб злодеи-начальники ощутили, что они теряют!).

Удивительные открытия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

80% игроков сделали своего Инквизитора человеком

Это кстати говорит о том, как можно похерить или откровенно схалтурить ту же кастомизацию ГГ и выдать это миллионам игроков, отсобачиваясь тем, что в свою очередь пара тысяч человек на форуме решило крикнуть "Хотим!" посреди разработки. И в итоге все равно большая часть играет за одну единственную расу, крича про одинаковость пресетов, а остальные расы сделаны для лулзов (ну кроме эльфов разве что, но там уже пахнет фансервисом). При этом имея довольно стерильную и универсальную для всех рас сюжетку, которую могли бы в свою очередь специализировать конкретно под одну расу как сделали в первом Масыфекте и как собирались изначально.

Короче не жили богато и нехер было начинать.

Изменено пользователем Revelate

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Как интересно.

Оказывается, первый KotOR не резали из-за нехватки времени, и в тулсете NWN HotU не торчат отовсюду нитки спешно выдираемых сюжетных линий, и в Ориджинс невозможно консолью попасть на "кладбище идей".

Только со времен DA2 Гейдер вдруг стал обидчивой принцессой, оскорбляющейся на повсеместную практику урезания сценария (и, я так подозреваю, демонстративно стал работать хуже, чтоб злодеи-начальники ощутили, что они теряют!).

Удивительные открытия.

Ну, та же ДАО, несмотря на вырезанный контент (который да, во многих играх есть, я с этим не спорю) является тем не менее цельной игрой, с цельным сюжетом. В ДА2 же и, особенно, в ДАИ, в отсутствии вырезанных кусков, сюжет выглядит явно неполным и недоделанным, что видно невооружённым глазом. Вот что я имел ввиду. То есть, вырезать просто "хорошие идеи" и вырезать "сюжетообразующие куски" - немножко разные вещи.

Изменено пользователем faraon1983

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Адмирал-то чем не угодил?

Думаю, он имел ввиду мага Андерсона который церковь в да2 взорвал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

мага Андерсона

Там такого не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Думаю, он имел ввиду мага Андерсона

Оле Лукойе Г. Х. АндерсОна, что ль?

Я согласен, что критика с аргументацией должна и обязана иметь место. Именно критика, а не пузыри на луже без знания даже базовой терминологии и, видимо, предмета критики в целом.

Изменено пользователем Mustard Seed

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Думаю, он имел ввиду мага Андерсона

 

Я думаю, что все поняли, кого он имел в виду, а многие с первого раза, развели тут флуд, понимаешь))) Что поделаешь, если Гейдер создал персонажа, имя которого никто не может даже запомнить :koo-koo: .

Изменено пользователем Pawlinmawlin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Что поделаешь, если Гейдер создал персонажа, имя которого никто не может даже запомнить :koo-koo: .

Правильный по жизни скилл - не говорить за всех, а только за себя.

Изменено пользователем LightLance

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Правильный по жизни скилл - не говорить за всех, а только за себя.

 

Но этот скилл не полезен. А вот скилл говорить за всех с умным видом может в жизни здорово помочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы так говорите, как будто это что-то плохое. Я люблю БВ, я люблю Гейдера. Out and proud. И не перестану любить от того, что они разошлись.

А вот моего любимого гея написал как раз не он, какая жалость)

ШТА? О великий Император предай мне сил, в этот час тьмы не убоюсь я зла, да постигнет тебя праведный молот СИГМАРА КСЕНОС!!!! За ИМПЕРАТОРА!!!  :coffee:  

 

P.S. Народ прекращайте, чессловонемогуващекудаяпопал :clapping:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

С одной стороны, он написал в свое время много хороших персонажей, с другой, последнее время он больше рассуждал на тему романов и прочей чуши, чем творил годноту, сюда же абсолютно унылый сюжет ДАИ. Короче, пусть отдыхает.

Изменено пользователем Tiranyss

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

За ИМПЕРАТОРА!!!  :coffee:  

P.S. Народ прекращайте, чессловонемогуващекудаяпопал :clapping:

На центральную базу Ордо Биоварус.

интересно, почему с 13 станиц именно моё сообщение сработало таким афродизиаком

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На центральную базу Ордо Биоварус.

интересно, почему с 13 станиц именно моё сообщение сработало таким афродизиаком

 

Да всё нормально, я пошутить хотел, вижу не удачно ну и ладно. пойду дальше в МGSV играть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень жаль, как увидела эту новость, так сердце неприятно екнуло. Самых любимых персонажей для меня в DAO и DA2 написал именно он. Спасибо ему за всё и удачи в дальнейшей деятельности! Буду пристально следить за ним.

А лучше пусть немного отдохнет и возвращается с новыми силами и идеями!

Надеюсь книга про Тевинтер написана

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Честно... я рада. Из его персов люблю только Кассандру и нсдо же было именно ее сделать недоступной для девочек. Гы.

Остальные персы на мой вкус безумно унылы. А еще он протестовал против романов с моими любимыми гномами, и наверняка из-за него они такие уродливые карлики в Инквизиции, что даже играть за гномку невозможно(

Честно... я рада. Из его персов люблю только Кассандру и нсдо же было именно ее сделать недоступной для девочек. Гы.

Остальные персы на мой вкус безумно унылы. А еще он протестовал против романов с моими любимыми гномами, и наверняка из-за него они такие уродливые карлики в Инквизиции, что даже играть за гномку невозможно(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ну не хотят люди под покровительством EA работать, вот и бегут. Вообщем сыплется контора.( :bye:   

P.S. Гейдер гоу к Стоикам делать Баннер Сагу!

Изменено пользователем Dikkens

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я уверена, что видела эту новость в декабре/ноябре, у меня дежавю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну не хотят люди под покровительством EA работать, вот и бегут. Вообщем сыплется контора.( :bye:

Пятый год уже хороните, да все никак. Надоели, честное слово. BioWare и EA вас всех еще переживут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

P.S. Гейдер гоу к Стоикам делать Баннер Сагу!

Наверное, всё же не надо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, что ж, эта эпоха закончилась - начинается новая.

Лично я считаю, что Дэвид заслужил самых теплых прощальных слов за все то хорошее, что он сделал за годы работы в Био. Да, он не был иконой стиля - ни как сценарист, ни как автор персонажей. Да, за ним немало и противоречивых, и откровенно плохих решений. Но без него вселенная ДА наверняка не была бы такой, какая она есть. Лучше, хуже - она была бы другой. А мне, при всех колоссальных недостатках всех игр серии от ДАО до ДАИ - нравится все-таки именно такая.

Farewell, Mr. Gaider. И спасибо не за все, но за многое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я уверена, что видела эту новость в декабре/ноябре, у меня дежавю

Не у тебя одной. Мне кажется, я видела её чуть раньше, но то, что видела - это точно.

Особенно добавить к высказываниям предыдущих ораторов мне нечего - бесследно "эпохе Гейдера" уж точно не пройти - он, как и все творцы, спорная и неординарная личность, оставил свой след не только в Bioware, но и в истории фэнтези - игр в целом. И без него, как ни крути, не было бы одной из моих любимейших вселенных - вселенной Века Дракона.

Плакать по нему точно не буду, но всё же хочется пожелать ему успехов в дальнейшей работе и творчестве :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Можно подумать, что все, кто проголосовал за ДАИ, как за лучшую игру серии, играли в другие игры этой серии))) Почерк Гейдера чётко прослеживается во всех последних играх биоваре, и обычно в таких случаях, замечая повторы и не видя ничего принципиально нового, говорят, что сценарист исписался. И если его больше заботит то, трансгендер ли персонаж, а не качество и оригинальность самого сюжета, с чем были всё большие проблемы, то, может быть, лучше начать делать графические новеллы про трансгендеров или там ещё что именно по волнующей тематике. А вот зачем оно надо в игре, где основа геймплея - сюжет и боёвка, ума не приложу. Кому оно надо, скачивают японские игры соответствующей тематики и наслаждаются. 

Отчасти с вами согласен. Но как утверждает сам Д.Г. в одной своей лекции, которую я удосужился посмотреть, всё-таки изначально они работают над довольно размытыми концептами персонажей, где например тот же Дориан у них назывался "Rock Star Mage" и был изначально без имени, без пола и ориентации или, может, был, как в показанном там арте, дефолтовым "straight-white-male" (то-бишь белым натуралом), но в крутом стильном красном костюме и предположительно кичливым и талантливым магом по своему характеру... Вот. Что, в общем-то и осталось - характер т.е.  :laugh: . Потом они решили его сделать более смуглым на манер более арабской или индийской внешности. И, если верить повествованию мистера Гейдера, вопрос об ориентации Дориана, вдруг сам собой всплыл и стал логичным объяснением того, почему такой талантливый маг из хорошей тевинтерской семьи вдруг подался в бега со своей родины, чтобы сражаться в инквизиции. Очевидный ответ - очевиден: Дориан не пожелал скрывать своих предпочтений, врать себе и окружающим, а также делать несчастной, выбранную ему в качестве жены девушку из ещё одной хорошей тевинтерской семьи. Так что тут, в общем-то, если всё так и было, а вроде как нет особых оснований сомневаться, процесс написания персонажа кажется довольно органичным. Другое дело, что, конечно, наверняка можно, было придумать ещё 1001 причин, почему Дориану надо было оказаться на юге. Но их объяснение "по идеалогическим" - так же весьма правдоподобно, и удобно вкладывалось в "diversity" парадигму, которой упомянутая лекция и была посвящена, потому как, если и не требовалось, то всё-таки было желательно, чтобы кто-то из сопартийцев был геем - а тут такой удобный и "естественный" случай вырисовывался.

 

Теперь вот попробуйте угадать, кем потом стали изначально бесполые "funny mercenary", "dexter butterfly", "fake warden", "dirty robin hood" и "the old wolf" - последние три весьма очевидны, конечно :rolleyes:.

 

А вот такое хорошее обоснование для Крэма - первого "серьёзного" персонажа трансгендера: во-первых Д.Г. это "как-бы" свалил на Патрика Викса - его была идея, потому что давно они хотели сделать интересного персонажа трансгендера, который не смеха ради в игре (завсегдатаи борделей Денерима и Киркволла таких, наверное, вспомнят), а Крэм получался уж очень неинтересным обыденным персонажем даже для второстепенного - это вот вам, г-да и дамы, к вопросу о том, куда они ЛГБТ ребята денутся из игр bioware теперь, когда ушёл Д.Г. (правильный ответ: никуда)... Ах да, во-вторых, сделав Крэма трансгендером, у сценаристов появлялась уникальная возможность донести до игроков, что по этому поводу - по поводу ориентации и половой идентификации - думают кунари как культура, выражаемая мнением лжеца the Айронбулла. Ну что же, тоже какое-никакое объяснение значимости персонажа для сюжета/знаний о об игровом мире... Да, было б здорово, если бы это нам где-то в игре ещё и пригодилось. Или скажем, если бы игрок мог ролеплеить гея или трансгендера, которому из-за этого приходится сталкиваться с непониманием в игре, как это могло быть в реальной жизни... ну, впрочем, может быть, до этого ещё и дойдёт в очередной игре серии.  

 

И всё равно, ну, трудно многим и мне, например, не думать, что это всё не притянуто за уши, но не беда - Гейдер в той же лекции обещал, что он нас "приучит", и такое вот diversity-таки станет нормой со временем. Т.е. вот, где-то там он даже по-моему говорит, что использование в фэнтезийной вселенной всевозможных типов и вариантов персонажей, отражающих многообразие существующее в реальном мире, никак не ограничивает творческую свободу, как мы можем подумать  - соображения политкорректоности, заигрывание с определённой аудиторией, потакание запросам различных групп, прессы/критиков - вот это вот всё; а наоборот дают писателям-сценаристам свободу использовать любые противоречивые, социально значимые темы и вообще лучше отражать проблемы реальности/современности через искусство, что оно вроде-как и призвано делать (а игры - искусство btw, если кто-то ещё сомневался). И с этим как бы не поспоришь - это всё есть хорошо и правильно, НО! Лично у меня складывается впечатление, что когда им как бы "лень писать"  - придумывать подробности биографии персонажей, в особенности несвязанные с их личной жизнью, если так можно выразиться, или когда написание персонажа стопорится/он кажется неинтересным (Крэм, я смотрю на тебя), то сделать персонажа "особенным", значительно отличным от других и далее развивать его в таком ключе - становиться всё более универсальным их методом развития общения игрока с сопартийцами и второстепенными персонажами. Ориентация и гендерная идентификация затмевают в глазах многих игроков (не)интересный бэкраунд, историю, особенности характера, даже если изначально сценаристы этого не планировали и вовсе не писали их "по квотам" или в обратном порядке: "персонаж - темнокожий человек-гей, которого за это отвергли отец и общество, теперь давайте придумаем какой у него игровой класс, откуда он, а также пропишем черты характера и значение для основного сюжета".

 

Советую глянуть его лекцию в теме новостей ДАИ, он сам говорит, что для него "разнообразие" - это в первую очередь в отношении персонажей.

Видимо, эту лекцию для некого конгресса/форума Nordic game 2015 в Швеции вы имели в виду? Что-то я её не нашёл в ленте новостей ДАИ. В любом случае эта лекция по "разнообразию" действительно проливает свет на процесс написания персонажей BW, как минимум в инквизиции, и указывает курс, которым призывает следовать сценаристов игр  Д.Г., покинувший компанию, но может быть не индустрию - кто знает...

 

P.S. Ну, и on-topic пару слов... До сих пор не знал, что он писал NWN: Hordes of the Underdark, и вот в особенности за неё а также, конечно, за HK-47 из KotOR'а, и весь целиком DAO и из его 3-х книг по вселенной DA, пожалуй, за Asunder, оч. большое-пребольшое спасибо - всё это подарило много интересных часов игры и чтения... и чтения в играх тоже. Вот. Ну, и чуть поменьше спасибо за DAI и DA II: игры-то, конечно, не плохие, но...

В общем, удачи Дэвиду на новом поприще, куда бы его ни занесло.

Изменено пользователем LucidiumO5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё по делу, но что-то сегодня устал, чтоб отвечать развёрнуто, поэтому пара ремарок)

обещал, что он нас "приучит"

 

Очень бы этого не хотелось. Может быть, теперь как раз (в связи с темой) и не приучит)

 социально значимые темы и вообще лучше отражать проблемы реальности/современности через искусство

 

 

Продолжу спор 19-го века. Искусство должно быть ради искусства, а не ради конъюнктуры, оно не должно никому ни для чего служить, а должно доставлять исключительно эстетическое наслаждение))) Когда же игры становятся площадкой для того, чтоб продвигать в общество какие-то новые (и весьма спорные, sic!) идеи, они перестают быть искусством. Когда внезапно старый добрый Андерс из ДА2 становится одержимым справедливостью борцом за права всевозможных меньшинств, это странно, при этом он утрачивает чувство юмора и определённый шарм, который был у него во второй части, а взамен получает только страсть к м. полу. И его борьба за права магов подозрительно напоминает борьбу лгбт сообщества за свои права. Дориан, будь он оригинальным мужчиной со своими примочками и стилем, был бы гораздо интереснее, а так вся эта нарумяненность становится просто следствием ориентации, а не глубины характера героя, который на самом деле скучный напыщенный нытик, страдающий от того, что его не приняли таким, какой он есть. В отношениях между людьми гораздо больше проблем, чем одна только ориентация, но почему-то Гейдер раз за разом возвращался именно к этой теме, не интересуясь другими. Понятно, что у кого что болит, тот о том и говорит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а взамен получает только страсть к м. полу.

И его борьба за права магов подозрительно напоминает борьбу лгбт сообщества за свои права.

ЧСХ, эту "страсть" он получает по выбору игрока.

Понятно, что у кого что болит, тот о том и говорит.

Nuff said

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ЧСХ, эту "страсть" он получает по выбору игрока.

Вот только давайте не будем тут в очередной раз ломать копья об "три сердечка", хорошо?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...