Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
beetle

Dragon Age: Inquisition — Как в BioWare делают самый эмоциональный сюжет

Рекомендуемые сообщения

weekes.jpg

DLC «Чужак» для Dragon Age: Inquisition стало заключением игры, которую можно соразмерить с целой сагой. В этом блестящий эпилог стал новой вершиной всей серии, точкой, которая ощущается как кульминация всех приключений в мире Dragon Age.

Днём в понедельник на конференции GDC в Сан-Франциско, ведущий сценарист BioWare Патрик Уикс совместно с дизайнером по повествованию Джоном Эплером дал презентацию о том, как они работали над сценарием этого критичного для всей серии DLC, объяснив, как работает их магия.

Подробнее под катом новости:


Выступление предназначалось для разработчиков и будущих разработчиков, чтобы научить трехстороннему процессу создания повествовательного контента, как в BioWare: создать образ, принять критику, и участвовать в пересмотре, повторяя столько, сколько необходимо. «Для любого писателя это знакомо, неважно из игровой он индустрии или нет; этот процесс неотъемлемая часть нашей работы, пусть даже иногда мы сопротивляемся по второму пункту», говорит Уикс. Но занимательно было то, как они определили эти шаблонные понятия, сделав их уникальными и забавными.

«Образ», по их мнению, является своего рода путеводной звездой для всех членов команды, которая держит их сосредоточенными на общей цели; в случае с командой повествования Bioware, таким путеводителем стала идея о том, что «Чужак» должен справиться с двумя задачами:

  • Эффектно закончить историю Инквизитора и решить вопрос с светящейся меткой на руке главного героя,
  • Завязать незавершенную историю Соласа и рассказать о том, как этот бывший друг (и, возможно, любовник) стал антагонистом. «В этом, с моей точки зрения, они весьма преуспели; они обеспечили красную нить для DLC, которая вела меня по курсу в течение всего многочасового приключения»

Забавная часть их выступления про «образ» заключалась в том, что для них, чтобы создать образ нужно частично принять и использовать тренды из поп-культуры, чтобы задать определенный тон.

Со своей стороны, «Чужак» и раскрыл правду о древних эльфах, и показал коррупцию внутри Инквизиции, которую ваш персонаж помог построить. В этом смысле, по словам Патрика Уикса, DLC было задумано как «Индиана Джонс в истории Капитана Америки о Зимнем Солдате», где последний разбирался со сложными реалиями организации Щ.И.Т. и её внутренней коррупцией.

Как выразился Эплер, наивысшая точка кульминации игры, в которой игрок наконец-то догнал своевольного Соласа и узнал страшную правду о том, кем тот являлся, можно сравнить с тем, когда открывают ковчег заветов в «Индиана Джонс в поисках утраченного ковчега»

Если это была их цель, они, безусловно, преуспели.

Объяснение пунктов про «Критику» и «Пересмотр» показало, как сюжет и повествование должны быть вплетены в структуру самой игры. Эрл Tеган, посол от Ферелдена, является одним из тех, кто в DLC настаивает на роспуске Инквизиции, сначала он показался совершенно безосновательным и картонным персонажем, который хотел разорвать Инквизицию на части без всякой видимой причины. По словам плейтестеров он казался просто «придурком».

Сделав опасения Тегана более оправданными, создатели изменили форму повествования и вставили его в ключевые моменты DLC, в сцены между различными частями боев. Однако, дело было не просто в предоставлении ему больше игрового времени. Его вмешательства были использованы, как способ продемонстрировать растущую коррупцию внутри Инквизиции. Например, его комментарий в сцене, где один из ваших солдат превышает свои полномочия. Это дает ему повод быть агрессивным в своих требованиях распустить Инквизицию.

Выступление длилось всего полчаса, но это были полезные рассуждения об искусстве вплетения повествования в игровой процесс. Другим изменением курса стало введение в игру подземелий в Глубинных Тропах, которые занимают около трети прохождения DLC. По отзывам тестеров, геймплей был фантастическим, но они не могли понять, почему оказались на Глубинных Тропах. Они сражались с кунари, которые втайне добывали там лириум. Идея была в том, что этого должно было хватить, чтобы зацепить игроков. Но идея не сработала, этот момент игры казался бессмысленным, пусть и веселым.

По словам обоих Уикса и Эплера, повествование нужно было проложить через то, что работало – геймплей. Зачем кунари вообще нужно добывать лириум? Здесь и начинается сюжет с саирабазами – лириум используют для усиления кунарийских магов, чтобы сделать их супероружием. Хоть это решение может казаться слишком банальным и упрощенным, это был результат изначальной попытки подвести более сложную причину под то, что кунари добывали лириум, что заставило игроков теряться в и без того непростом сюжете.

Для тех, кому нравится стратегия жарких боёв в Dragon Age, это DLC безусловно имеет свои бонусы. Однако, для тех, кто считает бои утомительными, «Чужак» временами становится непроходимым. Но сюжет того стоит. Сюжет был чем-то привитым к геймплею, как к фундаменту, в большей части всего DLC. Оно начинается с большого объема повествования о персонажах и сюжета, и заканчивается, довольно сильно, с ним же, но в середине приоритет отдаётся самим боям. Которые сформировали значительную часть сюжета – например, замысел кунари по созданию супероружия в лице саирабазов. Однако, в DLC были и другие части, где повествование и было самими схватками.

После эмоциональной кульминации с Соласом, ваш Инквизитор возвращается на суд могущественных мировых лидеров, чтобы выслушать вердикт о судьбе организации, которую мы помогли построить. В создании этого раздела Патрик Уикс взял на себя ведущую роль, и было ясно, что это DLC должно закончиться так, что Инквизиция значительно изменится, либо уступит власть Церкви, либо расформируется полностью. «Когда вы просите игрока отказаться от власти, вы должны сделать это так, чтобы он чувствовал себя победителем», заявил Уикс, и рассказал, что первоначальный вариант этой развязки не соответствовал этому требованию.

Он решил это, применив больше чередующихся техник, которые мы уже видели, но вместо того, чтобы перемежать сюжет и фундамент геймплея, он соединил вместе эмоциональные и игровые составляющие. Ваш Инквизитор получает возможность выбрать, следует ли распустить Инквизицию или отказаться от власти в пользу Церкви. В первоначальном варианте игрок делал выбор и позже комментировал это, но многим тестерам это показалось постно. Вместо этого он соединил эмоциональную интонацию каждого выбора с самим выбором, дав игроку мини-эпические фразы, которые звучали гордо, грустно или гневно, и выражали эмоции игрока при выборе. Это более органическое чувство, которое добавило эмоциональный резонанс каждому выбору и дало вашему Инквизитор чувство персонального итога усилий, которые вы вложили в эту игру, показалось игрокам намного лучше.

Полное понимание конструкции «Чужака» дало возможность по-новому оценить это DLC, пусть даже многие по-прежнему скептически относятся к тому, что боевка определяет сюжет. Ясно то, что видение роли «Чужака» в более масштабном сюжете было мощно реализована талантливой командой. Видеть это было честью.

Перевод nomadka2011, для BioWare.ru

  • Like 20

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Единственная претензия к сюжету, как раз и есть это DLC. Один раз я уже повелся на платную концовку от EA в DS3, второй раз не выйдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хорошо это все, конечно, и интересно. но у меня эта новость легкое недоумение вызывает, почему они обсуждать это через полгода начали? все уже перекипело и дополнение вроде последнее.

 

з.ы. а теган все-таки тот еще, да

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Единственная претензия к "Чужаку" - его было мало. Была б моя воля, я бы с радостью затыкал оба стола в ставке вешками ещё пары десятков квестов.) Достойное завершение игры в моей любимейшей локации.

  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Единственная претензия к "Чужаку" - его было мало. Была б моя воля, я бы с радостью затыкал оба стола в ставке вешками ещё пары десятков квестов.) Достойное завершение игры в моей любимейшей локации.

было бы больше, был бы не dlc "чужак", а dlc "цитадель"

Изменено пользователем Mirime

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Единственная претензия к сюжету, как раз и есть это DLC. Один раз я уже повелся на платную концовку от EA в DS3, второй раз не выйдет.

Мне показалось, что "Чужак" - это как раз тот гонец, в которого не стреляют, ибо вести несёт добрые. Дополнительный эпилог с разъяснениями и жирным намёком на продолжение, вышедший позже остальных DLC, я воспринимаю как признак того, что "Инквизиция" выстрелила (худо-бедно или кому как), и как гарантию того, что продолжение таки действительно будет.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда вы просите игрока отказаться от власти, вы должны сделать это так, чтобы он чувствовал себя победителем»

Что же, это успех. Роспуск Инквизиции - лучшее, что со мной случилось в ДАИ. Но жаль, что книженцию можно шмякнуть только об пол, я бы метнула её в харю банна Тегана.

  • Like 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как я рада что за серию взялся Викс. х3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Патрик хороший писака.

В основном потому, что не зассал там, где испугался и стал нюнить Гейдер.

  • Like 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да. Спасибо Виксу, что, эм, не зассал.

Люблю брк-шное чувство такта.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я надеюсь, что с изобретательностью и упертостью Уикса ему будут не страшны никакие "нехватки ресурсов".

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм, интересно. Жаль только, что чужак не особо понравился.

Посмотрим что будет дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да задолбали вы с кулсторями про этого вашего чужака ушастого. Похоже, таки придется идти на второе прохождение ДАИ... блин, у меня ж еще и Челюсти с Нисхождением установлены, но не пройдены... Хрмпф. Ненавижу beetle.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как и в DLC с Глубинными тропами, так и в чужаке, финальные диалоги испортили все впечатления от дополнений.

Я смотрю, делать плохие концовки, становится хорошей традицией для Биовар.

Ну и продажа концовки игры в DLC - это уже за гранью приличия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Патрик хороший писака.

В основном потому, что не зассал там, где испугался и стал нюнить Гейдер.

А где стал нюнить Гейдер?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А где стал нюнить Гейдер?

Где то начиная с ДА2. Ударился в какой то унылый фансервис. В плохой его подвид.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Инквизиция? Эмоциональный сюжет? Хммм, дайте подумать... 

А, ну да, всё верно. Меня просто переполняли эмоции - когда шёл 20-й час игры, а я всё ещё гриндил квесты из МММОРПГ в этих долбаных Внутренних Землях. Просто накал страстей.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Инквизиция? Эмоциональный сюжет? Хммм, дайте подумать... 

А, ну да, всё верно. Меня просто переполняли эмоции - когда шёл 20-й час игры, а я всё ещё гриндил квесты из МММОРПГ в этих долбаных Внутренних Землях. Просто накал страстей.

А причем тут сюжет, простите? О_о Сюжет во Внутренних землях заканчивается на разговоре с Матерью Жизель + побочка для желающих завербовать конюха.

А зачищать всю локацию Вас никто не заставлял. Это как сказать в Скайриме "Какой скучный сюжет- целых два часа собирал цветы и убивал волков, но так ничего и не произошло"

Изменено пользователем Арин
  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Инквизиция? Эмоциональный сюжет? Хммм, дайте подумать... 

А, ну да, всё верно. Меня просто переполняли эмоции - когда шёл 20-й час игры, а я всё ещё гриндил квесты из МММОРПГ в этих долбаных Внутренних Землях. Просто накал страстей.

 

Если не отвлекаться на скучные побочки и сбор разного хлама, то сюжет действительно эмоциональный.

Проверено 2-мя прохождениями, первое было наискучнейшее со сбором цветочком, а второе потрясающе интересное, чисто по сюжету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если не отвлекаться на скучные побочки и сбор разного хлама, то сюжет действительно эмоциональный.

Проверено 2-мя прохождениями, первое было наискучнейшее со сбором цветочком, а второе потрясающе интересное, чисто по сюжету.

А для меня как раз второе прохождение было со сбором цветочков и полным исследований локаций, и оно было гораздо насыщеннее и интереснее, чем простой пробег по сюжету. Я детально исследовала локации с большим интересом, узнала всякие интересности по лору, и сейчас очень скучаю по этому полному размеренному погружению в игру в приятном для меня темпе.

Но вообще-то хочу напомнить, что речь в новости идет не о сюжете Инквизиции, а о сюжете финального DLC Чужак. А то опять понабежали "любители" цветочков. Вы б хоть новость прочитали, прежде чем писать.

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

А где стал нюнить Гейдер?

В чьих-то влажных фантазиях, но серии DA и биоварям его отсутствие уже никак не поможет, так и будут клепать на конвейере посредственность вроде инквизиции и каких-нибудь чужаков.

Изменено пользователем LightLance

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В чьих-то влажных фантазиях, но серии DA и биоварям его отсутствие уже никак не поможет, так и будут клепать на конвейере посредственность вроде инквизиции и каких-нибудь чужаков.

Вкусовщина. Чужак оч многими признан как отличное DLC. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вкусовщина. Чужак оч многими признан как отличное DLC. 

Я бы сказал, что почти эталонное в заданных рамках. Разве что рисованный эпилог мог быть куда подробнее.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"эффектно закончить историю Инквизитора" Ну не нравится мне это... Вот честно, не хочу нового ГГ. Впервые в жизни реально не хочу. Надеюсь, что они имеют в виду "закончить историю ГГ в качестве Инквизитора, т.е главы данной организации" Но это чертовски ничтожный шанс..  А как быть тем Инквизиторам, кто с Соласом роман имел? Не стоит что ли надеяться даже на встречу? На шанс переубедить? Меня радовал момент, что даже при варианте "Игнор" Солас сам в кратком варианте выдает всю информацию. Ну не просто же так.. Да и в конце говорится "Значит найдем тех, кого он не знает" Т.е новую организацию? Ох. Да сколько можно. Хочется перестать быть избранным, героем. Хочется ощутить простоту и ненависть по отношению к себе в зависимости от расы...
Буду надеяться на что-нибудь необычное.. А DLC по всем параметрам понравилось. Ведь нам дали то, что мы хотели - Ответы. А Уикса я люблю :3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как быть? Смириться, что их роман закончился.

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×