altea 19 817 22 мая, 2017 В прошлом сентябре стало известно, что к команде, работающей над Dragon Age, присоединился сценарист игры Sunless Sea Алексис Кеннеди. Написанием своей части сценария он должен был заняться зимой и потратить на это около шести месяцев. Журналист Eurogamer взял у него интервью и спросил, как продвигается процесс. Перевод вы можете прочитать под катом:Скрытый текстBioWare практически никогда не нанимают сценаристов на удаленную работу. Но Кеннеди работает из своего дома в Лондоне и связывается с остальной командой по Skype. «Это не самая обычная схема работы. BioWare состоит из нескольких студий в Эдмонтоне, Монреале и Остине, но они, как правило, не приглашают сценаристов со стороны». До начала работы в феврале Кеннеди занимался другими проектами: сюжетным DLC для Stellaris, написанием сценария для неизвестной пока исторической игры («анонс должен быть уже скоро, но пока я не могу что-либо об этом говорить») и выпуском своего собственного проекта Cultist Simulator. Работа над крупной ААА-игрой, такой как Dragon Age, для него не является чем-то привычным. «Есть большая разница между всеми этими проектами и тем, что я делаю для BioWare. Сейчас я уже могу официально сказать, что речь о Dragon Age. Изначально это было секретом, но, из-за того, с кем я работаю, все заинтересованные уже догадались. А когда я официально начал работу, Марк Дарра [продюсер Dragon Age] написал в твиттере «Добро пожаловать в франшизу Dragon Age», так что я полагаю, это уже больше не тайна». Кеннеди работает по британскому времени, начиная день с прочтения переписки и сообщений из Канады. Совещания проводятся во второй половине дня, когда начинает работу студия в Эдмонтоне. У такого режима работы есть свои плюсы - меньше отвлекающих моментов - и минусы. «Общаться приходится как с астронавтами на орбите Сатурна. Если у меня есть вопрос, я не смогу получить ответ раньше, чем Эдмонтон проснется, поэтому мне приходится тщательно составлять список таких вопросов и переключаться на другие дела, если не могу двигаться дальше без ответов». Фанатам Dragon Age не трудно будет предположить дальнейшее развитие франшизы, если не по концовке Dragon Age: Inquisition, то уж точно по последнему DLC Чужак, которое связывает игру с грядущим продолжением. В последних кадрах Чужака мы видим нож, воткнутый в карту Империи Тевинтер, которую часто упоминали в игре, но никогда не показывали. «Я могу только сказать. что мне поручили довольно обособленную часть истории, которая отделена от других частей игры. Логично, учитывая, что и я работаю отдельно. И да, если вы знакомы с моими предыдущими проектами, то выбор сюжета вас не должен удивить, для меня это знакомый материал». Поскольку сомнительно, что имеется в виду портал через Тень в знакомый Кеннеди мир Fallen London, можно предположить, что речь идет о чем-то, связанном с расой Кунари. Они действительно стоят отдельно от остальных рас Dragon Age, и, судя по Чужаку, в будущем будут играть значимую роль. «Я не хочу преувеличивать масштаб своей работы, это больше похоже на то, как Патрик Уикс писал Мордина [для Mass Effect]. Меня не отправили создавать целую страну, ничего настолько грандиозного. Но это отдельная часть истории мира Dragon Age, которая до сих пор не была особо описана». Каждый квест, связанный с этой частью игры, Кеннеди пишет за четыре дня: он разбивает историю на части, создает основу, добавляет диалоги и проверяет, что получилось. Его предыдущая работа над текстовыми играми сильно отличалась от Dragon Age. Во время написания сценария к Fallen London Кеннеди мог потратить лишний день и придумать совершенно новый сегмент игры. Например, дать возможность игроку стать поэтом или написать отдельный сюжет, в результате которого игрок мог заняться банковским делом. Для игр, завязанных на текстовые квесты, такое допустимо, ведь в них все реплики не должны затем быть озвучены и анимированы. «Что понравилось мне во время работы для BioWare, так это ограничения. Я знал, что все упирается в необходимость озвучки, но раньше не представлял насколько. Намного проще писать большие объемы текста, когда не нужно беспокоиться об озвучивании. Сложно вставить имя героя в диалоги – поэтому используются фамилии Райдер и Шепард в Mass Effect, или титул Инквизитора». В Sunless Sea можно было просто «обрушить на игрока лавину слов и рассчитывать, что какие-то из них ему запомнятся». Во время работы над крупной RPG надо понимать свою аудиторию и писать с учетом этого. «Количество слов ограничено и их нужно тщательно выбирать. Это очень увлекательный процесс». После того, как работа будет закончена, Кеннеди и другие сценаристы Dragon Age покажут результат остальной команде. «Писатель, чья работа разбирается, должен сидеть и слушать, пока остальные по очереди описывают, что им понравилось или не понравилось. Основной момент заключается в том, что команда должна быть дружелюбной в своей критике, а писатель должен сначала выслушать всех и только потом отвечать. Когда разбирают твою работу, очень часто хочется прервать и что-то объяснить. Но можно получить намного более качественные отзывы, если просто сидеть и слушать. Полагаю, мне еще придется вносить изменения, после того как придет моя очередь». Кеннеди сейчас закончил примерно половину своей работы, хотя разработка проекта будет продолжаться еще долгое время. Недавно стало известно, что студия набирает на работу различных специалистов – дизайнеров уровней, программистов, ведущего разработчика кинематографии, старшего технического аниматора. Может, конечно, они нужны для нового IP Dylan, но в твиттере о вакансиях писали именно члены команды Dragon Age. Кеннеди осторожно сказал, что изначально команда была небольшой, но очевидно, что после завершения крупного проекта, занятые там люди освободились и команда стала расти. Говоря об этом самом проекте, Кеннеди сказал только, что BioWare в курсе отзывов, но подробностей он не знает. (Интервью было записано до новостей о сокращениях в BioWare Montreal). У серии Dragon Age тоже были провалы и подъемы. «Чужак был моей любимой частью франшизы за последние годы. BioWare, как и все студии, не идеальна. Не все ее работы можно оценить на 10/10, но качество игр, в целом, хорошее и часто отличное. Я считаю, что в некоторых моментах студия оценивается несправедливо, по сравнению с остальными». BioWare первыми начали включать в игры LGBT+ персонажей, например, но из-за этого они получают критику с обеих сторон. Некоторые более консервативные игроки все еще осуждают этот шаг, но одновременно, поскольку BioWare сделали в этом плане больше, чем другие разработчики, их критикуют, если они и не продолжают делать больше. Студии приходится лавировать между двумя группами, неизбежно вызывая негативные реакции. «К тому же, многие проходят через фазу «усталости от BioWare». У меня есть теория по этому поводу. Игроки говорят, что BioWare уже не та, что прежде. Но я слышал это со времен Mass Effect. Некоторые игры, созданные студией, настолько полюбились людям, вызвали настолько яркие эмоции и привязанности к персонажам, что игроки, чьим первым опытом в RPG стали Mass Effect 2 или Baldur's Gate, теперь постоянно ждут, что этот опыт повторится. Но это невозможно, потому что люди, игравшие в какую-то игру три года назад, уже изменились и их не впечатлит крупное RPG с несколькими персонажами, которых они еще не знают. Всегда есть риск, что очередная игра BioWare кому-то полюбится настолько, что все последующие он будет сравнивать с ней». «Я не очень беспокоюсь о чужих реакциях, потому что знаю, насколько сам внимательно к этому отношусь. Я всегда жалею, что не сделал что-то еще лучше, насколько хорошо бы оно не получилось. Когда я слышу свои слова из чужих уст, моя первая реакция всегда «черт, зачем я поставил там эту точку с запятой». Сам автор пока не может сказать, когда мы увидим результаты его работы, только что проект продолжится после его ухода. Кеннеди уже думает про то, чем будет заниматься после BioWare. У него есть планы на следующие проекты, а когда-нибудь он хочет создать и свою студию. Он надеется, что после написания своей части сценария Dragon Age он сможет поучаствовать и в дальнейшей работе над игрой. «Очевидно, что лучше привлекать изначальных авторов к внесению изменений в то, что они создали», чем он с удовольствием готов заняться, если понадобится. Фанаты BioWare рады любым новостям о грядущей игре – сколько бы ни оставалось до ее выхода. Сейчас приходится довольствоваться тем, что игра в разработке, а Кеннеди пишет для нее сценарий и наслаждается работой для одной из лучших в этой индустрии студий. 66 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
LoginamNet 48 950 22 мая, 2017 Охренительная новость, на самом деле. Лучшая за годы. 20 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
altea 19 817 22 мая, 2017 4 минуты назад, LoginamNet сказал: Охренительная новость, на самом деле Я обожаю Падший Лондон, так что очень надеюсь, что ему все-таки выдали достаточно большой кусок сценария)) 6 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ворона 1 073 22 мая, 2017 Вау. Надеюсь ему там не дадут по шее за это интервью, игру-то еще не анонсировали. А новость очень радует, конечно! Ждем официального объявления от биовар, 5 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Revelate 10 115 22 мая, 2017 (изменено) Ну значит точно кунари. Четыре дня на написание квеста - довольно много выходит, интересно какой процент от всех квестов в итоге остается в игре. Вторая половина интервью к слову попросту лишняя, зачем вообще затрагивать тему критики Био, да еще в такой манере. 36 минут назад, altea сказал: «Очевидно, что лучше привлекать изначальных авторов к внесению изменений в то, что они создали» Эти слова да кое-кому в уши. Био кстати правда ищут тонну лидов и сениор-девов в Эдмонтон http://www.bioware.com/en/careers/#current-openings Изменено 22 мая, 2017 пользователем Revelate Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
altea 19 817 22 мая, 2017 Только что, Revelate сказал: Вторая половина интервью к слову попросту лишняя, зачем вообще затрагивать тему критики Био, да еще в такой манере. да я думала вообще ее пропустить, кстати. Но Кеннеди вполне корректно свое мнение излагает, жалко выкидывать 3 минуты назад, Revelate сказал: интересно какой процент от всех квестов в итоге остается в игре. интересно, какой процент его текста уцелеет)) Такая идея для первоапрельской шутки пропадает.. Сюжет новой игры: Солас обрушивает Завесу и Тедас проваливается под землю, становясь шестым городом 6 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Шмель 5 356 22 мая, 2017 48 минут назад, altea сказал: «Я могу только сказать. что мне поручили довольно обособленную часть истории, которая отделена от других частей игры. Логично, учитывая, что и я работаю отдельно». 49 минут назад, altea сказал: Поскольку сомнительно, что имеется в виду портал через Тень в знакомый Кеннеди мир Fallen London, можно предположить, что речь идет о чем-то, связанном с расой Кунари. Они действительно стоят отдельно от остальных рас Dragon Age, и, судя по Чужаку, в будущем будут играть значимую роль. Fallen London, Sunless Sea, Cultist Simulator... 50 минут назад, altea сказал: «И да, если вы знакомы с моими предыдущими проектами, то выбор сюжета вас не должен удивить, для меня это знакомый материал». Кунари? Оо 51 минуту назад, altea сказал: «Я не хочу преувеличивать масштаб своей работы, это больше похоже на то, как Патрик Уикс писал Мордина [для Mass Effect]. Меня не отправили создавать целую страну, ничего настолько грандиозного. Но это отдельная часть истории мира Dragon Age, которая до сих пор не была особо описана». Естественно они. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
gray_fox 3 124 22 мая, 2017 Всё это конечно прекрасно, и всё такое. Но, после МЕА, я не хочу покупать игры от BW. И, думаю, новый DA станет первой пропущенной игрой. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
NoReason 137 22 мая, 2017 Ни в одну из его игр не играл. Однако до чего приятно знать что новая часть DA разрабатывается. 10 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 51 081 22 мая, 2017 Уже предчувствую, что сегменты, написанные Кеннеди, будут лучшим из того, что сценарий сможет предложить. В конце концов, человек, работавший над созданием Fallen London и Sunless Sea, сплоховать не может. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alexzay 311 22 мая, 2017 Awesome Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bettie 1 317 22 мая, 2017 Наконец-то, хоть что-то про DА. А то, все новый IP не понятный.... Я так рада, так рада))) прям падаю. Тревожно было. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gugelica 419 22 мая, 2017 «...Но это отдельная часть истории мира Dragon Age, которая до сих пор не была особо описана». Помимо кунари у нас есть ещё гномы Кэл Шарока и воины Тумана. Я больше склоняюсь к Кэл Шароку. 10 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Deathstrike 14 608 22 мая, 2017 Главное чтобы на релизе не порезали Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tiranyss 2 906 22 мая, 2017 СУдя по отзывам некоторых тут, этот мужик свое дело знает, что не может не радовать. Сценарий - одна из самых слабых частей последней игры БИО, так что надеюсь, что в новом ДА они все сделают как надо. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ShellSPb 12 22 мая, 2017 Я бы подождал на их месте пока народ успокоится, пару лет, а то уже походу некоторые начинают хейтить игру. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Hassy 774 22 мая, 2017 Ну, может хоть это не заморозят Не, ну а вдруг. Надеемся верим и ждем. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Casey Hudson 248 22 мая, 2017 Сейчас бы в ААА игру нанимать сценаристов инди-поделок. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Лелька 27 312 22 мая, 2017 Здорово, на самом деле. Викс, Кеннеди, круто. О_О Если на лор не забьют, то возможно в плане сюжета эта будет самая лучшая игра у бииоваров за последние лет пять. 6 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Andch 2 068 22 мая, 2017 Отличная новость. Строить догадки о том какая будет игра на этом бессмысленно конечно, но видно что у человека огонь в глазах. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tiranyss 2 906 22 мая, 2017 4 минуты назад, Casey Hudson сказал: Сейчас бы в ААА игру нанимать сценаристов инди-поделок. А как бюджет игры влияет на качество сценария ? Типа, чем выше бюджет, тем более талантливых людей берут ? Не хочу огорчать, но это совсем не так. Достаточно глянуть на многие ААА игры последних лет, например, на одну ААА-рпг ,которая в марте вышла. 7 минут назад, ShellSPb сказал: Я бы подождал на их месте пока народ успокоится, пару лет, а то уже походу некоторые начинают хейтить игру. Ждать чего ? Игру только начали разрабатывать, она выйдет через эти самые 2-3 года. 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Cutter Jack 487 22 мая, 2017 Только что, ShellSPb сказал: Я бы подождал на их месте пока народ успокоится, пару лет, а то уже походу некоторые начинают хейтить игру. Во-первых спокойствие "народа" всем безразлично, а во-вторых хейтят потому что хейтеры, а не потому что есть что хейтить. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Stasy 3 22 мая, 2017 Ой какие хорошие новости! И настроение Кеннеди радует) Ждееем)))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
altea 19 817 22 мая, 2017 1 час назад, Gugelica сказал: гномы Кэл Шарока кстати да - оторванные от остального мира, да еще и под землей. Прям его сеттинг) 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Анжелика Астрова 307 22 мая, 2017 Новость-то, конечно, хороша, да не будет ли это конвеерный продукт без любви? Море багов, которые также начнут устранять по скайпу, плоский сюжет про добро и зло, и прочее... Мне было бы интересно узнать как можно больше о тевинтерских магах и работорговцах :з Было бы так круто, если бы за игру взялись так, чтобы уничтожить былое разочарование от студии. Хочется отсутствия квестов на 600 шкур коров из разных частей карт, и по-больше эмоциональной завязки с сильными и сложными персонажами. Где-то в глубине души, теплется надежда на глубокую фентези-историю, от которой в конце плакать хочется. Но вот делать предзаказ я уже точно не стану, так как больше не верю в играбельность с самого начала и сразу буду ждать патчей. А то и вовсе спирачу. 9 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты