altea 19 817 22 мая, 2017 В прошлом сентябре стало известно, что к команде, работающей над Dragon Age, присоединился сценарист игры Sunless Sea Алексис Кеннеди. Написанием своей части сценария он должен был заняться зимой и потратить на это около шести месяцев. Журналист Eurogamer взял у него интервью и спросил, как продвигается процесс. Перевод вы можете прочитать под катом:Скрытый текстBioWare практически никогда не нанимают сценаристов на удаленную работу. Но Кеннеди работает из своего дома в Лондоне и связывается с остальной командой по Skype. «Это не самая обычная схема работы. BioWare состоит из нескольких студий в Эдмонтоне, Монреале и Остине, но они, как правило, не приглашают сценаристов со стороны». До начала работы в феврале Кеннеди занимался другими проектами: сюжетным DLC для Stellaris, написанием сценария для неизвестной пока исторической игры («анонс должен быть уже скоро, но пока я не могу что-либо об этом говорить») и выпуском своего собственного проекта Cultist Simulator. Работа над крупной ААА-игрой, такой как Dragon Age, для него не является чем-то привычным. «Есть большая разница между всеми этими проектами и тем, что я делаю для BioWare. Сейчас я уже могу официально сказать, что речь о Dragon Age. Изначально это было секретом, но, из-за того, с кем я работаю, все заинтересованные уже догадались. А когда я официально начал работу, Марк Дарра [продюсер Dragon Age] написал в твиттере «Добро пожаловать в франшизу Dragon Age», так что я полагаю, это уже больше не тайна». Кеннеди работает по британскому времени, начиная день с прочтения переписки и сообщений из Канады. Совещания проводятся во второй половине дня, когда начинает работу студия в Эдмонтоне. У такого режима работы есть свои плюсы - меньше отвлекающих моментов - и минусы. «Общаться приходится как с астронавтами на орбите Сатурна. Если у меня есть вопрос, я не смогу получить ответ раньше, чем Эдмонтон проснется, поэтому мне приходится тщательно составлять список таких вопросов и переключаться на другие дела, если не могу двигаться дальше без ответов». Фанатам Dragon Age не трудно будет предположить дальнейшее развитие франшизы, если не по концовке Dragon Age: Inquisition, то уж точно по последнему DLC Чужак, которое связывает игру с грядущим продолжением. В последних кадрах Чужака мы видим нож, воткнутый в карту Империи Тевинтер, которую часто упоминали в игре, но никогда не показывали. «Я могу только сказать. что мне поручили довольно обособленную часть истории, которая отделена от других частей игры. Логично, учитывая, что и я работаю отдельно. И да, если вы знакомы с моими предыдущими проектами, то выбор сюжета вас не должен удивить, для меня это знакомый материал». Поскольку сомнительно, что имеется в виду портал через Тень в знакомый Кеннеди мир Fallen London, можно предположить, что речь идет о чем-то, связанном с расой Кунари. Они действительно стоят отдельно от остальных рас Dragon Age, и, судя по Чужаку, в будущем будут играть значимую роль. «Я не хочу преувеличивать масштаб своей работы, это больше похоже на то, как Патрик Уикс писал Мордина [для Mass Effect]. Меня не отправили создавать целую страну, ничего настолько грандиозного. Но это отдельная часть истории мира Dragon Age, которая до сих пор не была особо описана». Каждый квест, связанный с этой частью игры, Кеннеди пишет за четыре дня: он разбивает историю на части, создает основу, добавляет диалоги и проверяет, что получилось. Его предыдущая работа над текстовыми играми сильно отличалась от Dragon Age. Во время написания сценария к Fallen London Кеннеди мог потратить лишний день и придумать совершенно новый сегмент игры. Например, дать возможность игроку стать поэтом или написать отдельный сюжет, в результате которого игрок мог заняться банковским делом. Для игр, завязанных на текстовые квесты, такое допустимо, ведь в них все реплики не должны затем быть озвучены и анимированы. «Что понравилось мне во время работы для BioWare, так это ограничения. Я знал, что все упирается в необходимость озвучки, но раньше не представлял насколько. Намного проще писать большие объемы текста, когда не нужно беспокоиться об озвучивании. Сложно вставить имя героя в диалоги – поэтому используются фамилии Райдер и Шепард в Mass Effect, или титул Инквизитора». В Sunless Sea можно было просто «обрушить на игрока лавину слов и рассчитывать, что какие-то из них ему запомнятся». Во время работы над крупной RPG надо понимать свою аудиторию и писать с учетом этого. «Количество слов ограничено и их нужно тщательно выбирать. Это очень увлекательный процесс». После того, как работа будет закончена, Кеннеди и другие сценаристы Dragon Age покажут результат остальной команде. «Писатель, чья работа разбирается, должен сидеть и слушать, пока остальные по очереди описывают, что им понравилось или не понравилось. Основной момент заключается в том, что команда должна быть дружелюбной в своей критике, а писатель должен сначала выслушать всех и только потом отвечать. Когда разбирают твою работу, очень часто хочется прервать и что-то объяснить. Но можно получить намного более качественные отзывы, если просто сидеть и слушать. Полагаю, мне еще придется вносить изменения, после того как придет моя очередь». Кеннеди сейчас закончил примерно половину своей работы, хотя разработка проекта будет продолжаться еще долгое время. Недавно стало известно, что студия набирает на работу различных специалистов – дизайнеров уровней, программистов, ведущего разработчика кинематографии, старшего технического аниматора. Может, конечно, они нужны для нового IP Dylan, но в твиттере о вакансиях писали именно члены команды Dragon Age. Кеннеди осторожно сказал, что изначально команда была небольшой, но очевидно, что после завершения крупного проекта, занятые там люди освободились и команда стала расти. Говоря об этом самом проекте, Кеннеди сказал только, что BioWare в курсе отзывов, но подробностей он не знает. (Интервью было записано до новостей о сокращениях в BioWare Montreal). У серии Dragon Age тоже были провалы и подъемы. «Чужак был моей любимой частью франшизы за последние годы. BioWare, как и все студии, не идеальна. Не все ее работы можно оценить на 10/10, но качество игр, в целом, хорошее и часто отличное. Я считаю, что в некоторых моментах студия оценивается несправедливо, по сравнению с остальными». BioWare первыми начали включать в игры LGBT+ персонажей, например, но из-за этого они получают критику с обеих сторон. Некоторые более консервативные игроки все еще осуждают этот шаг, но одновременно, поскольку BioWare сделали в этом плане больше, чем другие разработчики, их критикуют, если они и не продолжают делать больше. Студии приходится лавировать между двумя группами, неизбежно вызывая негативные реакции. «К тому же, многие проходят через фазу «усталости от BioWare». У меня есть теория по этому поводу. Игроки говорят, что BioWare уже не та, что прежде. Но я слышал это со времен Mass Effect. Некоторые игры, созданные студией, настолько полюбились людям, вызвали настолько яркие эмоции и привязанности к персонажам, что игроки, чьим первым опытом в RPG стали Mass Effect 2 или Baldur's Gate, теперь постоянно ждут, что этот опыт повторится. Но это невозможно, потому что люди, игравшие в какую-то игру три года назад, уже изменились и их не впечатлит крупное RPG с несколькими персонажами, которых они еще не знают. Всегда есть риск, что очередная игра BioWare кому-то полюбится настолько, что все последующие он будет сравнивать с ней». «Я не очень беспокоюсь о чужих реакциях, потому что знаю, насколько сам внимательно к этому отношусь. Я всегда жалею, что не сделал что-то еще лучше, насколько хорошо бы оно не получилось. Когда я слышу свои слова из чужих уст, моя первая реакция всегда «черт, зачем я поставил там эту точку с запятой». Сам автор пока не может сказать, когда мы увидим результаты его работы, только что проект продолжится после его ухода. Кеннеди уже думает про то, чем будет заниматься после BioWare. У него есть планы на следующие проекты, а когда-нибудь он хочет создать и свою студию. Он надеется, что после написания своей части сценария Dragon Age он сможет поучаствовать и в дальнейшей работе над игрой. «Очевидно, что лучше привлекать изначальных авторов к внесению изменений в то, что они создали», чем он с удовольствием готов заняться, если понадобится. Фанаты BioWare рады любым новостям о грядущей игре – сколько бы ни оставалось до ее выхода. Сейчас приходится довольствоваться тем, что игра в разработке, а Кеннеди пишет для нее сценарий и наслаждается работой для одной из лучших в этой индустрии студий. 66 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Eres 5 822 22 мая, 2017 10 минут назад, Анжелика Астрова сказал: Новость-то, конечно, хороша, да не будет ли это конвеерный продукт без любви? Море багов, которые также начнут устранять по скайпу, Они заимствуют опыт одной студии с красным кардиналом на лого. Вообще хорошее интервью, и для фанатов, и для аукционеров. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
FOX69 49 509 22 мая, 2017 Больше ничего и не надо Hide а ещё и кунари вишенкой на торте. Отличная новость. Только бы всё у них сложилось. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 53 140 22 мая, 2017 16 минут назад, Анжелика Астрова сказал: Где-то в глубине души, теплется надежда на глубокую фентези-историю, от которой в конце плакать хочется. Вот с этими иллюзиями лучше сразу расстаться, чтоб потом не страдать и не мучиться в фрустрации ужасно. Сильный центральный сюжет никогда не был коньком BW, он у них практически всегда простой и незамысловатый, как трусы по рубль двадцать (немножко попытались от шаблона они отойти разве что в ДА2, и что из этого вышло все мы прекрасно знаем). Зато они раньше здорово добирали глубины в сюжетных ветках (Глубинные Тропы в первом драгонэйдже навсегда останутся одной из любимейших моих квестовых цепочек). Поэтому участию Кеннеди имеет смысл радоваться очень сильно - я б c удовольствием увидела в сценарии DA что-нибудь, сопоставимое с историей Sigil-Ridden Navigator из Sunless Sea, например. Или с квестовой цепочкой Light Fingers из Fallen London. А вообще, предел моих желаний относительно нынешних BW - чтобы они хотя бы сами понимали, какую историю они хотят рассказать игроку. Потому что в последних их двух играх у них, похоже, четкого представления на этот счет не было. 9 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Hikaru 20 163 22 мая, 2017 А так хотелось в Антиву... 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Русалка 4 840 22 мая, 2017 Судя по всему - адеватный чувак. Очень жду продолжения игры. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Grey_vi_Ory 25 720 22 мая, 2017 Чудесная новость. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Accemi 1 661 22 мая, 2017 Как человек, нежно, трепетно, до самых печенок и дна альвеол обожающий вселенную ДА не могу не всхлипывать от восторга. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ladri 2 301 22 мая, 2017 Очень радует, что работа над продолжением моей самой любимой серии у БВ набирает обороты. Судя по отзывам, Кеннеди свое дело знает. Правда, я так и не поняла, почему большинство склоняется к идее, что Алексис пишет именно кунари. Прочитала описание игр, в создании которых он принимал участие, и скорее соглашусь с теми, кто говорит про Кэл Шарок. Хотя с таким же успехом Кеннеди может работать над линией Вейсхаупта или какой-нибудь Армады Удачи. 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Doro 135 22 мая, 2017 26 минут назад, Ladri сказал: Правда, я так и не поняла, почему большинство склоняется к идее, что Алексис пишет именно кунари. Из-за концовки DLC Чужака. Как раз от туда. 2 часа назад, FOX69 сказал: Больше ничего и не надо Скрыть а ещё и кунари вишенкой на торте. Отличная новость. Только бы всё у них сложилось. С другой стороны, мест где мы не бывали, а только слышали, целая куча. Карта Hide Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Шмель 5 557 22 мая, 2017 2 минуты назад, Doro сказал: Из-за концовки DLC Чужака. Он практически прямым текстом говорит, что будет писать культистов, ритуалы с кровью и всякие подземные дела =). Какие кунари? Разве что их создание древними (не знаю точно кем). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dered 66 22 мая, 2017 Замечательно конечно, но меня смущает что он временный работник. Биовары очень любят всё переделывать и вырезать всё в последний момент. Может статься что вся его работа будет просто напросто испорчена кем нибудь другим. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dered 66 22 мая, 2017 Только что, Bonnie сказал: Они могут вводить поправки, будь он даже штатным сотрудником. Значения не имеет. Со штатным можно как то взаимодействовать, обсудить, так что бы основная идея не потерялась. А вот с фрилансером не станут заморачиватся. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
altea 19 817 22 мая, 2017 23 минуты назад, Doro сказал: С другой стороны, мест где мы не бывали, а только слышали, целая куча. Но то, что он говорил про знакомую ему тему, действительно больше на Кал Широк намекает.. хотя есть еще Серо - The Last Court же делали Failbetter Games, это тоже сеттинг ему знакомый по определению) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dered 66 22 мая, 2017 За время разработки они опять переделают кучу вещей или у них свалит главный сценарист или кто там главный по разработке. Начнут менять одно другое, резать третье. Что и происходит в последних игра Био. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Husky 557 22 мая, 2017 Ура! Новости про Dragon Age! Биовары, я все еще в вас верю и жду новую ДА с нетерпением) А то все ММО, да ММО, новые проекты...нафиг, дайте годное продолжение серии, там же такая история намечается 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dered 66 22 мая, 2017 Только что, Bonnie сказал: Да. Только статус сценариста - наемный или штатный - на эту ситуация никак не влияет. Им просто нужен человек для конкретной работы в конкретном проекте. Не нужно искать здесь злого умысла. Это не злой умысел, а скорее песемистическое настроение человека которого разочаровывает последние работы студии. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
faraon1983 2 282 22 мая, 2017 Тоже ставлю на Кэл Шарок, ну или на Армаду Удачи, в крайнем случае. Вообще не понял, почему журналист подумал про кунари - они же тут никак не подходят. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Jenevone 56 22 мая, 2017 Ну наконец-то хоть какие-то новости, я уже почти отчаялась. Интересно, на Е3 хоть что-нибудь скажут, раз уж разработка подтверждена? Ну хоть что-то типа "ну, мы не сделали почти ничего, но что-то делаем". Такое уже будет приятно греть душу до следующих новостей, которые будут неизвестно когда. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
LoginamNet 48 950 22 мая, 2017 5 минут назад, faraon1983 сказал: Тоже ставлю на Кэл Шарок, ну или на Армаду Удачи, в крайнем случае. Вообще не понял, почему журналист подумал про кунари - они же тут никак не подходят. Подходят. Тем более Алексис как раз шарит в Стимпанке, коим аналогом Кунари являются в ДА. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
faraon1983 2 282 22 мая, 2017 Только что, LoginamNet сказал: Подходят. Не-а. Как минимум: "Я не хочу преувеличивать масштаб своей работы, это больше похоже на то, как Патрик Уикс писал Мордина [для Mass Effect]. Меня не отправили создавать целую страну, ничего настолько грандиозного." Земли кунари же (Пар Воллен, часть Сегерона) - это вполне себе "страна", и довольно большая. "Я могу только сказать. что мне поручили довольно обособленную часть истории, которая отделена от других частей игры." Кунари, в отличии от того же Кэл Шарока, очень вряд ли будут являться обособленной частью истории в ДА4. Скорее, наоборот - они и их взаимодействие с Тевинтером (в том числе и возможная война) станут одной из основных сюжетных линий игры. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Revelate 10 116 22 мая, 2017 4 минуты назад, Bonnie сказал: Я бы поставил на то, что они покажут тизер. Во всяком случае, после провала Андромеды, им нужно показать хоть что-то. И продолжение последней успешной игры, выглядит как разумный ход. Дежавю. ДАИ в свое время сумбурненько анонсировали, чтобы смягчить эффект после новости докторов из Био. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ширра 21 665 22 мая, 2017 (изменено) Новый пласт... Гм...учитывая сливку концептов костюмов (если это таки ушежшие в работу варианты, а не пробы пера) Показать содержимое то Тевинтер, Антива и третье - или таки люди Тумана, или же Андерфелс... Насчет Тевинтера - ежу понятно что сюжет пойдет туда, но это не новый пласт.... Антива - тоже немного раскрыта Жози.... Остается третий странный костюм, при чем мне больше нравится его трактовка "Андерфелс". Но поглядим.... Hide Изменено 22 мая, 2017 пользователем Ширра 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Revelate 10 116 22 мая, 2017 Только что, Ширра сказал: Гм...учитівая сливку концептов костюмов Скрыть Хде? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ширра 21 665 22 мая, 2017 (изменено) 8 минут назад, Revelate сказал: Хде? Да сколько-то месяцев как бросали в ДАО-шный раздел. Сейчас попытаюсь найти.. Вот . Если меня не обманывают глаза, то этот вот тот красненький артбучек с головой Волка и башней на обложке. Антива и Тевинтер - там пальцем тыкать не надо где... А вот непонятка - двое первые во второй строке. Показать содержимое Hide Изменено 22 мая, 2017 пользователем Ширра 10 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tanatos 16 395 22 мая, 2017 (изменено) 5 часов назад, Gugelica сказал: «...Но это отдельная часть истории мира Dragon Age, которая до сих пор не была особо описана». Помимо кунари у нас есть ещё гномы Кэл Шарока и воины Тумана. Я больше склоняюсь к Кэл Шароку. И раса Фекс, воюющая как с кунари так и с тевинтерцами. Хотя, вполне вероятно, что они и есть те самые воины тумана. Изменено 22 мая, 2017 пользователем Tanatos Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты