altea 19 817 22 мая, 2017 В прошлом сентябре стало известно, что к команде, работающей над Dragon Age, присоединился сценарист игры Sunless Sea Алексис Кеннеди. Написанием своей части сценария он должен был заняться зимой и потратить на это около шести месяцев. Журналист Eurogamer взял у него интервью и спросил, как продвигается процесс. Перевод вы можете прочитать под катом:Скрытый текстBioWare практически никогда не нанимают сценаристов на удаленную работу. Но Кеннеди работает из своего дома в Лондоне и связывается с остальной командой по Skype. «Это не самая обычная схема работы. BioWare состоит из нескольких студий в Эдмонтоне, Монреале и Остине, но они, как правило, не приглашают сценаристов со стороны». До начала работы в феврале Кеннеди занимался другими проектами: сюжетным DLC для Stellaris, написанием сценария для неизвестной пока исторической игры («анонс должен быть уже скоро, но пока я не могу что-либо об этом говорить») и выпуском своего собственного проекта Cultist Simulator. Работа над крупной ААА-игрой, такой как Dragon Age, для него не является чем-то привычным. «Есть большая разница между всеми этими проектами и тем, что я делаю для BioWare. Сейчас я уже могу официально сказать, что речь о Dragon Age. Изначально это было секретом, но, из-за того, с кем я работаю, все заинтересованные уже догадались. А когда я официально начал работу, Марк Дарра [продюсер Dragon Age] написал в твиттере «Добро пожаловать в франшизу Dragon Age», так что я полагаю, это уже больше не тайна». Кеннеди работает по британскому времени, начиная день с прочтения переписки и сообщений из Канады. Совещания проводятся во второй половине дня, когда начинает работу студия в Эдмонтоне. У такого режима работы есть свои плюсы - меньше отвлекающих моментов - и минусы. «Общаться приходится как с астронавтами на орбите Сатурна. Если у меня есть вопрос, я не смогу получить ответ раньше, чем Эдмонтон проснется, поэтому мне приходится тщательно составлять список таких вопросов и переключаться на другие дела, если не могу двигаться дальше без ответов». Фанатам Dragon Age не трудно будет предположить дальнейшее развитие франшизы, если не по концовке Dragon Age: Inquisition, то уж точно по последнему DLC Чужак, которое связывает игру с грядущим продолжением. В последних кадрах Чужака мы видим нож, воткнутый в карту Империи Тевинтер, которую часто упоминали в игре, но никогда не показывали. «Я могу только сказать. что мне поручили довольно обособленную часть истории, которая отделена от других частей игры. Логично, учитывая, что и я работаю отдельно. И да, если вы знакомы с моими предыдущими проектами, то выбор сюжета вас не должен удивить, для меня это знакомый материал». Поскольку сомнительно, что имеется в виду портал через Тень в знакомый Кеннеди мир Fallen London, можно предположить, что речь идет о чем-то, связанном с расой Кунари. Они действительно стоят отдельно от остальных рас Dragon Age, и, судя по Чужаку, в будущем будут играть значимую роль. «Я не хочу преувеличивать масштаб своей работы, это больше похоже на то, как Патрик Уикс писал Мордина [для Mass Effect]. Меня не отправили создавать целую страну, ничего настолько грандиозного. Но это отдельная часть истории мира Dragon Age, которая до сих пор не была особо описана». Каждый квест, связанный с этой частью игры, Кеннеди пишет за четыре дня: он разбивает историю на части, создает основу, добавляет диалоги и проверяет, что получилось. Его предыдущая работа над текстовыми играми сильно отличалась от Dragon Age. Во время написания сценария к Fallen London Кеннеди мог потратить лишний день и придумать совершенно новый сегмент игры. Например, дать возможность игроку стать поэтом или написать отдельный сюжет, в результате которого игрок мог заняться банковским делом. Для игр, завязанных на текстовые квесты, такое допустимо, ведь в них все реплики не должны затем быть озвучены и анимированы. «Что понравилось мне во время работы для BioWare, так это ограничения. Я знал, что все упирается в необходимость озвучки, но раньше не представлял насколько. Намного проще писать большие объемы текста, когда не нужно беспокоиться об озвучивании. Сложно вставить имя героя в диалоги – поэтому используются фамилии Райдер и Шепард в Mass Effect, или титул Инквизитора». В Sunless Sea можно было просто «обрушить на игрока лавину слов и рассчитывать, что какие-то из них ему запомнятся». Во время работы над крупной RPG надо понимать свою аудиторию и писать с учетом этого. «Количество слов ограничено и их нужно тщательно выбирать. Это очень увлекательный процесс». После того, как работа будет закончена, Кеннеди и другие сценаристы Dragon Age покажут результат остальной команде. «Писатель, чья работа разбирается, должен сидеть и слушать, пока остальные по очереди описывают, что им понравилось или не понравилось. Основной момент заключается в том, что команда должна быть дружелюбной в своей критике, а писатель должен сначала выслушать всех и только потом отвечать. Когда разбирают твою работу, очень часто хочется прервать и что-то объяснить. Но можно получить намного более качественные отзывы, если просто сидеть и слушать. Полагаю, мне еще придется вносить изменения, после того как придет моя очередь». Кеннеди сейчас закончил примерно половину своей работы, хотя разработка проекта будет продолжаться еще долгое время. Недавно стало известно, что студия набирает на работу различных специалистов – дизайнеров уровней, программистов, ведущего разработчика кинематографии, старшего технического аниматора. Может, конечно, они нужны для нового IP Dylan, но в твиттере о вакансиях писали именно члены команды Dragon Age. Кеннеди осторожно сказал, что изначально команда была небольшой, но очевидно, что после завершения крупного проекта, занятые там люди освободились и команда стала расти. Говоря об этом самом проекте, Кеннеди сказал только, что BioWare в курсе отзывов, но подробностей он не знает. (Интервью было записано до новостей о сокращениях в BioWare Montreal). У серии Dragon Age тоже были провалы и подъемы. «Чужак был моей любимой частью франшизы за последние годы. BioWare, как и все студии, не идеальна. Не все ее работы можно оценить на 10/10, но качество игр, в целом, хорошее и часто отличное. Я считаю, что в некоторых моментах студия оценивается несправедливо, по сравнению с остальными». BioWare первыми начали включать в игры LGBT+ персонажей, например, но из-за этого они получают критику с обеих сторон. Некоторые более консервативные игроки все еще осуждают этот шаг, но одновременно, поскольку BioWare сделали в этом плане больше, чем другие разработчики, их критикуют, если они и не продолжают делать больше. Студии приходится лавировать между двумя группами, неизбежно вызывая негативные реакции. «К тому же, многие проходят через фазу «усталости от BioWare». У меня есть теория по этому поводу. Игроки говорят, что BioWare уже не та, что прежде. Но я слышал это со времен Mass Effect. Некоторые игры, созданные студией, настолько полюбились людям, вызвали настолько яркие эмоции и привязанности к персонажам, что игроки, чьим первым опытом в RPG стали Mass Effect 2 или Baldur's Gate, теперь постоянно ждут, что этот опыт повторится. Но это невозможно, потому что люди, игравшие в какую-то игру три года назад, уже изменились и их не впечатлит крупное RPG с несколькими персонажами, которых они еще не знают. Всегда есть риск, что очередная игра BioWare кому-то полюбится настолько, что все последующие он будет сравнивать с ней». «Я не очень беспокоюсь о чужих реакциях, потому что знаю, насколько сам внимательно к этому отношусь. Я всегда жалею, что не сделал что-то еще лучше, насколько хорошо бы оно не получилось. Когда я слышу свои слова из чужих уст, моя первая реакция всегда «черт, зачем я поставил там эту точку с запятой». Сам автор пока не может сказать, когда мы увидим результаты его работы, только что проект продолжится после его ухода. Кеннеди уже думает про то, чем будет заниматься после BioWare. У него есть планы на следующие проекты, а когда-нибудь он хочет создать и свою студию. Он надеется, что после написания своей части сценария Dragon Age он сможет поучаствовать и в дальнейшей работе над игрой. «Очевидно, что лучше привлекать изначальных авторов к внесению изменений в то, что они создали», чем он с удовольствием готов заняться, если понадобится. Фанаты BioWare рады любым новостям о грядущей игре – сколько бы ни оставалось до ее выхода. Сейчас приходится довольствоваться тем, что игра в разработке, а Кеннеди пишет для нее сценарий и наслаждается работой для одной из лучших в этой индустрии студий. 66 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Jenevone 56 22 мая, 2017 12 минуты назад, Ширра сказал: Да сколько-то месяцев как бросали в ДАО-шный раздел. Сейчас попытаюсь найти.. Вот . Если меня не обманывают глаза, то этот вот тот красненький артбучек с головой Волка и башней на обложке. Антива и Тевинтер - там пальцем тыкать не надо где... А вот непонятка - двое первые во второй строке. Показать содержимое Скрыть Шмотки действительно "пустынниковые" какие-то, так что скорее всего Андерфелс и есть. Ну, мне бы этого очень хотелось) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ширра 21 372 22 мая, 2017 5 минут назад, Tanatos сказал: И раса Фекс, воюющая как с кунари так и с тевинтерцами. Хотя, вполне вероятно, что они и есть те самые воины тумана. Фексы - было бы очень приятно.... Но пока я что-то не вижу их. Не, вряд ли Туман-фексы. Они там были до людей. Я не помню где я поднимала по ниим инфу, помню что они были на острове до людей, а пишедшие первыми люди - это вроде как раз те, кто стапли воинами Тумана. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 51 914 22 мая, 2017 А самую прекрасную фразу Кеннеди из интервью почему-то пропустили: "I've described myself for a while as the guy you get when you can't get Chris Avellone" 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
kim225 6 275 22 мая, 2017 Оу, время для осторожного оптимизма пришло))) 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рейнар 864 22 мая, 2017 Сценарист неплохой, да. И "критиков", не понимающих очевидных вещей, он неплохо так прокатил. И истерику по поводу нового ДА уже в комментах видим... 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ася 1 778 22 мая, 2017 Ура, ура, ура! Наконец-то новости по моей любимой франшизе! 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Deronium 264 22 мая, 2017 Я видел его событийную цепочку в Стелларис. Хотя это по сути просто очень длинный эвент внутри гранд стратегии про космос, который продавали как длц, на одной этой цепочке можно было бы запросто построить даже вполне себе сюжетную компанию. Ну, будь формат игры чуть другой. И решения были неоднозначные, и последствия весьма масштабные, а уж при попытке понять - что там вообще творилось, совсем неплохо мозги заворачивались. А самое главное, пройти ее можно было по разному, с разным итогом, и без поллитры было совершенно не понятно, какой вариант лучше. А может лучше было вообще не попадать на эту сюжетную цепочку, дабы не мучаться и ничего не терять. При этом, в квестовой цепочке оставили отдельные крючки к другим событиям и квестам в игре, от чего вся совершенно безумная временная петля - выглядела вполне естественной частью игры. В общем, если ему там дадут развернуться - будет крайне вкусно. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Heaven's Secret 18 874 22 мая, 2017 О да, детка! Новости по любимейшей серии DA. Игрулю не забросили - что еще для счастья надобно мне. Шампанского, шампанского мне! Во-первых, руководство Уикса над сценарием - абсолютный вин (Солас, Чужак, Мордин в МЕ и тд только подтверждают). Также отзывы людей об этом хьюмане не могут не радовать. Персонажи в ДАИ - лучшее, что есть у нее. Развития лора осадка также не дало, скорее один из огромнейших плюсов. А ведь именно лор, его развитие, не столько даже основная сюжетка - вкуснейшая часть серии ДА. Хосподе, хоть бы только критику учли и сроками не замучили их. 12 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Erazell 629 22 мая, 2017 С большой вероятностью анонс будет на Е3 2017. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Deathstrike 14 608 22 мая, 2017 Сомнительно. Скорее через год 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Husky 542 22 мая, 2017 2 часа назад, Jenevone сказал: Ну наконец-то хоть какие-то новости, я уже почти отчаялась. Интересно, на Е3 хоть что-нибудь скажут, раз уж разработка подтверждена? Ну хоть что-то типа "ну, мы не сделали почти ничего, но что-то делаем". Такое уже будет приятно греть душу до следующих новостей, которые будут неизвестно когда. Угу, покажут. Дневники разработчиков на фоне достопримечательностей Канады) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Xрустиk 302 22 мая, 2017 Ну и ладненько. Пусть Масс Эффект замораживают, а в драгонягу еще вера есть, несмотря ни на что Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Arithiki 1 162 22 мая, 2017 51 минуту назад, Erazell сказал: С большой вероятностью анонс будет на Е3 2017. Жаль вас разочаровывать, но нет. Твит от журналиста который это интервью брал. Показать содержимое Hide Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shep1013 15 600 22 мая, 2017 1 час назад, Arithiki сказал: Жаль вас разочаровывать, но нет. Твит от журналиста который это интервью брал. Показать содержимое Скрыть Вероятно еще одну серию комиксов заанонсят. Может, мульт-метр. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Arithiki 1 162 22 мая, 2017 Только что, Shep1013 сказал: Вероятно еще одну серию комиксов заанонсят. Может, мульт-метр. Скорее всего это и было про это интервью. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Шепард живи 232 22 мая, 2017 Лучше бы они отложили вселенную ДА до лучших времен и занялись новыми проектами. Так сказать с чистого листа. А то мало того, что с каждой новой игрой их втаптывают в пол олдфаги так еще и игры в целом выходят слабее предыдущих... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mary S 1 145 22 мая, 2017 Наконец-то пошли новости по ДА, неужели, я заждалась 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lifeless_Galaxy 92 22 мая, 2017 9 часов назад, Casey Hudson сказал: Сейчас бы в ААА игру нанимать сценаристов инди-поделок. Сейчас бы в 2к17 пытаться кого-то троллить стереотипами о инди-разработчиках. 8 часов назад, Анжелика Астрова сказал: да не будет ли это конвеерный продукт без любви? Будет. Любят либо на камеру, либо в домашнем порно на скрытую камеру. Ни один разработчик никогда открыто не скажет, сколько раз его тянуло блевать или у него были жуткие мигрени от того, что он пересидел за монитором на 6 часов больше, что бы доделать какую-то вещь, дабы угодить таким вечно недовольным как ты и многие прочие. 8 часов назад, Анжелика Астрова сказал: Мне было бы интересно узнать как можно больше о тевинтерских магах и работорговцах :з Было бы так круто, если бы за игру взялись так, чтобы уничтожить былое разочарование от студии. Разочарование в студии было и есть только у эскапистов, которые до сих пор угорают по 5-ой точке на весь экран и бронеливчиках, а в любых отклонениях от этого видят подковерных гей-ниггеров и SJW. Ну, и еще у людей с завышенными ожиданиями. 8 часов назад, Анжелика Астрова сказал: Хочется отсутствия квестов на 600 шкур коров из разных частей карт, Поздравляю, у меня для вас плохие хорошие новости - РПГ точно не ваш жанр, не лезьте в него, он вас убьет. 8 часов назад, Анжелика Астрова сказал: и по-больше эмоциональной завязки Не знал, что увеличение хронометража секс кат-сцен теперь называется "по-больше эмоциональной завязки". 8 часов назад, Анжелика Астрова сказал: с сильными и сложными персонажами Это какими? Которые каждые пять минут хвалят то, что ты делаешь? Или очередная смазливая история о трудном детстве и еще более трудном отрочестве? Таких историй уже как грязи, каждый второй персонаж, которого называют "сильным и сложным" в итоге просто какой-нибудь плакса, который прячет свою плаксивость под брутальностью. Вау, целых два слоя характера. Как оригинально(нет). У меня вон тоже жизнь сложная. Можно мне звание сильного и сложного персонажа? И место в какой нибудь игре. 8 часов назад, Анжелика Астрова сказал: Но вот делать предзаказ я уже точно не стану, так как больше не верю в играбельность с самого начала и сразу буду ждать патчей. А то и вовсе спирачу. Всем этим людям очень интересно, что ты собираешься делать с еще невышедшей игрой. 7 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lifeless_Galaxy 92 22 мая, 2017 (изменено) 8 часов назад, Shellty сказал: Сильный центральный сюжет никогда не был коньком BW, Есть Белое. Есть Черное. Есть 4 оттенка Серого - Все по своему плохи, Все по своему хороши, В плохих порой хорошего больше чем в хороших, В хороших порой плохого больше чем в плохих. Все. Никто, никогда и нигде не сделает ничего нового, потому что нового не существует в принципе. Ни в книгах, ни в фильмах, ни в сериалах, ни тем более в играх. Для чего-то нового нужен новый социум, а следом за ним - переосмысление моралей и общего строения общества, что бы можно было в творчестве начать искать вещи, типичные или атипичные нашему новому восприятию мира. Пора фанатикам любого продукта уже осознать этот простой факт и перестать оффтопить об "плахай сюжит (9(девятка(((99(" Изменено 22 мая, 2017 пользователем Lifeless_Galaxy 10 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Hysteria 7 362 22 мая, 2017 Такс такс што тут у нас.. Новости о драгонаге, наканецта!! На самом деле, очень классная новость, особенно на фоне того, что происходит сейчас с МЕА (а еще я фанат ДА, для меня это как праздник :33) 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Дитрих Антельсон 1 678 22 мая, 2017 Новость шикарная, но подернута легкой грустью. Ибо нескоро, очень нескоро мы сможем вернуться в Тедас... Но теперь мы, по крайней мере, можем быть аккуратно уверены в хотя бы одном из сценаристов грядущего сюжета. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Revelate 10 116 22 мая, 2017 (изменено) Ну, отодвинув на год свой IP, они явно дали чуть больше места для ДА - формирование диздока, софт, фокус-группы и т.д. А там уже как освободится команда Dylan'a. Изменено 22 мая, 2017 пользователем Revelate Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
warlok 985 22 мая, 2017 На счет сценарной части у меня опасений нет даже Инквизиция, которую я терпеть не могу, в этом плане нормально смотрелась главное, чтобы вместо квестов опять не напихали километровых локаций с осколками. 49 минут назад, Lifeless_Galaxy сказал: Поздравляю, у меня для вас плохие хорошие новости - РПГ точно не ваш жанр, не лезьте в него, он вас убьет. Вот так новости основа РПГ это у нас оказывается не отыгрыш роли, не сложные квесты с моральным выбором и даже не прокачка. Основа РПГ это гринд и мусорные квесты и никаких РПГ без этой туфты не бывает. 12 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Imodjen 475 22 мая, 2017 (изменено) Я не знаю кто этот чувак, но присоединюсь к тем, кто радуется, что игра хотя бы в разработке. Ну и в общем и целом, я лучше буду готовиться к худшему, а потом обрадуюсь, чем наоборот. 2 минуты назад, warlok сказал: главное, чтобы вместо квестов опять не напихали километровых локаций с осколками. Я думаю такого не будет, все ж таки вой стоял изрядный, вряд ли разрабы решатся повторить. Сорян, час ночи дает о себе знать, думала вы про подачу квестов в письмах. А так да, у нас есть все шансы влететь снова, ибо ммо в тренде, все дела. Изменено 22 мая, 2017 пользователем Imodjen Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Анжелика Астрова 307 23 мая, 2017 (изменено) 3 часа назад, Lifeless_Galaxy сказал: Ни один разработчик никогда открыто не скажет, сколько раз его тянуло блевать или у него были жуткие мигрени от того, что он пересидел за монитором на 6 часов больше, что бы доделать какую-то вещь, дабы угодить таким вечно недовольным как ты и многие прочие. Во-первых, я на личном опыте знаю что такое геймдев, в котором ты не просто на 6 часов пересиживаешь ради фичи, и даже с настоящей с мигренью, а в котором ты готов работать за бесплатно, лишь бы сделать все максимально хорошо и толкнуть свою идею так, чтобы она дала отдачу. Геймдев, это одна из немногих сфер, где работник сознательно идет на меньшую зарплату, ради самого процесса и интересной идеи. Во-вторых, я не "вечно недовольная", а адекватный человек, способный видеть плюсы и минусы, а не пожирать любое дерьмо на ура. Вложенную в игру любовь всегда видно. Постом ниже говоришь про черное и белое, а сам рассуждаешь максимальистично. 3 часа назад, Lifeless_Galaxy сказал: Поздравляю, у меня для вас плохие хорошие новости - РПГ точно не ваш жанр, не лезьте в него, он вас убьет. Если для вас тупой гринд - отличительная черта РПГ - учите матчасть и не лезте с такими убеждениями к другим, ибо эти вещи ну никак не коррелируются. 3 часа назад, Lifeless_Galaxy сказал: Не знал, что увеличение хронометража секс кат-сцен теперь называется "по-больше эмоциональной завязки". Я вообще часто прохожу игры без романтических отношений, в принципе. Эсли вы думаете, что эмоции могут быть завязанны лишь на сексе, откройте для себя прекрасный мир Final Fantasy, например. Кроме того, секс-сцены в играх в 99% случаев способны вызвать только две эмоции: смех и стыд. Если я хочу сблизится с каким-то персонажем, то для меня будет важен хорошо прописанный характер с шероховатостями, его история и его мир. Секс с ним, будет лишь приятным бонусом, который спокойно можно сделать черным экраном или вообще о нем не упоминать. Секс это просто секс, и я не 14-ти летний мальчуган, чтобы играть ради вползающих друг в друга мешей. 3 часа назад, Lifeless_Galaxy сказал: Это какими? Которые каждые пять минут хвалят то, что ты делаешь? Или очередная смазливая история о трудном детстве и еще более трудном отрочестве? Таких историй уже как грязи, каждый второй персонаж, которого называют "сильным и сложным" в итоге просто какой-нибудь плакса, который прячет свою плаксивость под брутальностью. Вау, целых два слоя характера. Как оригинально(нет). У меня вон тоже жизнь сложная. Можно мне звание сильного и сложного персонажа? И место в какой нибудь игре. Характер должен быть богатым и многогранным. Это должна быть книга, которую ты еще не читал, причем которая вызвывает отголосок в тебе самом. Вот тогда этот персонаж зацепит. Жизнь сложна у всех, без исключений, так что не нужно тут нытья в стиле "лучшего, да не понятого". 3 часа назад, Lifeless_Galaxy сказал: Всем этим людям очень интересно, что ты собираешься делать с еще невышедшей игрой. Это форум, чувак. Здесь люди сидят именно за тем, чтобы общатся о игроновостях и высказывать свое мнение. Не интересно, это когда какой-то мутный тип пытается тебе же рассказать о тебе. Но я все же ответила. Однако, больше комментировать необоснованную озлобленную муру не стану. Варись в этом сам. Изменено 23 мая, 2017 пользователем Анжелика Астрова 18 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты