Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Авторизация  
altea

Mass Effect: Andromeda — Проблемная игра, вышедшая в неудачный момент

Рекомендуемые сообщения

Две недели назад, сразу после пресс-конференции EA, Марк Дарра отвечал на вопросы журналиста Game Informer. И хотя темой того интервью была Anthem, несколько вопросов касались и последнего проекта Bioware — Mass Effect: Andromeda. Формат интервью не предполагал подробные объяснения (быстрые ответы на 123 вопроса), поэтому об «Андромеде» Дарра сказал только, что шансы на хороший прием у игры были бы лучше, если бы она не вышла в один месяц с четырьмя другими RPG. И по просьбе журналиста сократил это до «она вышла в один месяц с Zelda [Breath of the Wild]». В феврале-марте прошлого года действительно было много громких игр, и хотя большинство из них все-таки не RPG, окно для релиза было, возможно, выбрано не очень удачно. 

В рамках того интервью ответ остался незамеченным, но на днях портал Segmentnext решил вернуться к «новостям» периода E3 и вытащил оттуда эту фразу, сделав из нее обличительную статью. Хороший способ собрать побольше кликов на громком заголовке («EA обвиняет Зельду в провале Mass Effect Andromeda») — но, по крайней мере, это заставило Марка пояснить в своем твиттере, что именно он тогда имел (и не имел) в виду:

Во-первых, речь не шла о том, что «Mass Effect: Andromeda была на самом деле отличной игрой, провалившейся из-за козней Nintendo». У нее были серьезные проблемы, особенно на момент релиза. Но еще в тот период публиковались обзоры очень многих игр: Nier, Nioh, Horizon, и Zelda вышли в пределах того же месяца — и у каждой из них было что-то, что было сделано лучше, чем в «Андромеде». В результате даже неплохие системы проигрывали в сравнении с более качественными аналогами в других играх. 
Мог бы перенос релиза превратить 72% [положительных отзывов] в 90%? Конечно, нет. А вот 72 в 77-78 – возможно, да.
Повлияло ли это на продажи? Да, в какой-то степени. Но «сарафанное радио» сейчас стало играть очень большую роль.
И это реалии индустрии. Вы только отчасти можете влиять на дату выхода своей игры и никак не контролируете релизы чужих. Dragon Age: Inquisition выиграла от того, что 2014 год в целом выдался сложным для игр.
Вы в любом случае выпускаете настолько хорошую игру, насколько можете. У Mass Effect: Andromeda было множество проблем и ее обошли по-настоящему более качественные игры.

 

Дарра предусмотрительно не уточнил, о каких же именно проблемах идет речь, но он хотя бы прямо говорит об их наличии, в отличие от Майка Гэмбла, кажется, считающего игру недооцененной по причине невнимательности игроков. Что, впрочем, не так удивительно, учитывая, что Гэмбл работал над игрой заметно дольше, чем Дарра, который успел поучаствовать в выпуске игры уже только ближе к релизу, когда на нее были брошены все силы студии.
Были бы оценки игры немного лучше, если бы она вышла в мертвый сезон? Может и так. И, возможно, отсутствие альтернативы действительно удержало бы в игре большее число игроков, что дало бы BioWare основание для выпуска DLC и быстрого перехода к следующей части. А именно на это и рассчитывали разработчики, если верить Джейсону Шрайеру. Так что какая-то доля правды в словах Марка про сильную конкуренцию определенно есть. Можно надеяться, что выводы из этой истории как минимум он сам сделал. И что с Anthem, выходящей в один день с четырьмя другими играми, студия будет рассчитывать на качество игры, а не на кредит доверия фанатов и удачное окно для релиза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не ну, то, что релизиться рядом с Nier, Horizon и, прости Господи за тупую очевидность, с Zelda была очень плохой идей - это и так понятно. Те, кто говорят, что это нишевые продукты, то тот ничерта не понимает в западном + японском рынке видеоигр. И если тот же Nier и вправду был нишевый для Запада, то и Zelda и Horizon это были хиты. И то, что они являются эксклюзивами на своих консолях, то это особо на продажи и внимание игроков не влияет, хотя бы потому что западный гейминг - это консольный гейминг. А там правит балом те самые Sony и Nintendo, т.к. Microsoft сел в лужу с эксклюзивами. Ну а Nier оно понятно - наряду с Zelda - весь японский гейминг захватил абсолютно. А японский гейминг - это опять те самые Sony и Nintendo в 95% случаях (утрирую, но где-то так).

Так что частично правда есть - неудачное окно релиза. И если стартовать рядом с Nier и Nioh и вправду было, во всяком случае, не подозрительно, ибо от них обоих никто ничего особого не ждал, то вот рядом с Horizon и в особенности с Zelda надо было быть сверхразумом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знаю, я не играл в Андромеду, у меня нет четкого представления на сколько она плоха. Но в любом случае МЕ - это сила раскрученного бренда, и это не для МЕ невыгодно выходить вместе с Nier,  Nioh и т.д, а Nier и Nioh невыгодно выходить с Андромедой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
1 час назад, Мота сказал:

Не ну, то, что релизиться рядом с Nier, Horizon и, прости Господи за тупую очевидность, с Zelda была очень плохой идей - это и так понятно. Те, кто говорят, что это нишевые продукты, то тот ничерта не понимает в западном + японском рынке видеоигр. И если тот же Nier и вправду был нишевый для Запада, то и Zelda и Horizon это были хиты. И то, что они являются эксклюзивами на своих консолях, то это особо на продажи и внимание игроков не влияет, хотя бы потому что западный гейминг - это консольный гейминг. А там правит балом те самые Sony и Nintendo, т.к. Microsoft сел в лужу с эксклюзивами. Ну а Nier оно понятно - наряду с Zelda - весь японский гейминг захватил абсолютно. А японский гейминг - это опять те самые Sony и Nintendo в 95% случаях (утрирую, но где-то так).

Так что частично правда есть - неудачное окно релиза. И если стартовать рядом с Nier и Nioh и вправду было, во всяком случае, не подозрительно, ибо от них обоих никто ничего особого не ждал, то вот рядом с Horizon и в особенности с Zelda надо было быть сверхразумом.

У серии ME было более раскрученное имя, в отличие от Horizon или Nier. + это был единственный классический космический экшн. Скорее, как сам же Дарра посетовал, плохой сарафан в большей степени сказался.

Изменено пользователем cure

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так а когда игра стала коммерческим провалом? EA ведь пели на собраниях акционеров, что продажи их более чем устраивают. Игра, кстати, продалась ведь относительно хорошим тиражом (если сравнивать с трилогией), да и в маркетинг EA не вкладывались.

Да, игру приняли плохо (вполне заслуженно), но я сомневаюсь, что она продавалась бы лучшим тиражом в дальнейшем, даже если бы получила более высокие оценки или не словила войну негатива и не разошлась на баяны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, Sarto сказал:

Ох, не зря Уикс усомнился в психическом здоровье... Не зря xD

А что там с Уиксом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чет бред какой-то.
При чем здесь конкуренция, если вы 4 года смотрели, как новая команда не делает нихрена, а потом вдруг стали бить им по жопе палками?
Серьёзно, лучше уж ничего не говорить. Я так то считаю, что многие проблемы Андромеды раздуты. Но вот проблемы перегруженности релизами там не было от слова совсем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
43 минуты назад, Thinvesil сказал:

А что там с Уиксом?

Шшш... Аккуратнее! Сейчас ты услышишь инсайд про то, что Уиксу осточертел Дэрра, и вообще он уже на чемоданах сидит, а это чревато сама понимаешь чем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Mustard Seed сказал:

Шшш... Аккуратнее! Сейчас ты услышишь инсайд про то, что Уиксу осточертел Дэрра, и вообще он уже на чемоданах сидит, а это чревато сама понимаешь чем.

А Уикс вообще что-нибудь в твиттере рассказывает? Заходил пару раз, он, вроде бы, общается лишь на отвлечённые темы, да всякое разное ретвитит.

24 минуты назад, LoginamNet сказал:

Чет бред какой-то.
При чем здесь конкуренция, если вы 4 года смотрели, как новая команда не делает нихрена, а потом вдруг стали бить им по жопе палками?
Серьёзно, лучше уж ничего не говорить. Я так то считаю, что многие проблемы Андромеды раздуты. Но вот проблемы перегруженности релизами там не было от слова совсем.

Это классическая песня Bioware времён Флинна, которую, вероятно, продолжают петь по привычке. Ещё год назад во многочисленных интервью тот же Лейдлоу называл DAI вершиной творчества Bioware, лучшей их игрой и сто процентым шедевром без слабых моментом. А что этот же Ледлоу запел сейчас?

Даже те, кто остался в Bioware, заговорили про DAI более открыто, спустя годы после разработки, хотя в том же 2015-16 были лишь очень позитивные комментарии.

С DA II, кстати, тоже самое было. Поэтому я не удивлён.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Robertson сказал:

А Уикс вообще что-нибудь в твиттере рассказывает? Заходил пару раз, он, вроде бы, общается лишь на отвлечённые темы, да всякое разное ретвитит.

Это классическая песня Bioware времён Флинна, которую, вероятно, продолжают петь по привычке. Ещё год назад во многочисленных интервью тот же Лейдлоу называл DAI вершиной творчества Bioware, лучшей их игрой и сто процентым шедевром без слабых моментом. А что этот же Ледлоу запел сейчас?

Даже те, кто остался в Bioware, заговорили про DAI более открыто, спустя годы после разработки, хотя в том же 2015-16 были лишь очень позитивные комментарии.

С DA II, кстати, тоже самое было. Поэтому я не удивлён.

Ну, к слову, это нормально для любых творческих людей. Первые пару лет ты влюблен в то, во что вложил столько труда и душевных сил, оно кажется тебе идеальным и безупречным. И конечно ты будешь защищать свое детище, когда кто-то начнет на него наезжать. Со временем очарованность спадает и начинаешь потихоньку видеть и недостатки, сравнивать с другими, думать что сейчас ты сделал бы  некоторые детали своей работы по-другому, и вышло бы лучше:) 

Но это не значит, что твоя работа (в данном случае - DAI) говно и лучше б ты ее не делал. Это только значит, что полученный опыт и знание как сделать лучше, ты применишь для следующей работы^^ (И это не обязательно будет лучше для всех, возможно изменения никому и не понравятся, кроме тебя).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чет как то нелогично обвинять эксклюзивную для свича Зельду, которая вышла на только появляющейся платформе, в провале кроссплатформенной игры, вышедшей на всех полноценных системах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Thinvesil сказал:

А что там с Уиксом?

27 минут назад, Mustard Seed сказал:

Шшш... Аккуратнее! Сейчас ты услышишь инсайд про то, что Уиксу осточертел Дэрра, и вообще он уже на чемоданах сидит, а это чревато сама понимаешь чем.

24 минуты назад, Robertson сказал:

А Уикс вообще что-нибудь в твиттере рассказывает? Заходил пару раз, он, вроде бы, общается лишь на отвлечённые темы, да всякое разное ретвитит.

Это Сарто имел ввиду ответ Уикса на опросник Дарры

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, LoginamNet сказал:

При чем здесь конкуренция, если вы 4 года смотрели, как новая команда не делает нихрена, а потом вдруг стали бить им по жопе палками?

Ну, а что им делать? Это люди, не такие как все, они особенные, не дай бог им чем-то лишним напрячь *сарказм*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наивные...

Ну раз хотите, то можете воскресить оплакиваемый вами Mass Effect в формате X-COM/DOS/Shadowrun-образной тактической RPG. А чтобы тру-фанаты не засрали все ленты - сделайте не номерную часть, а этакий спинофф (про бандосов из систем Терминуса, например).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Mustard Seed сказал:

(про бандосов из систем Терминуса, например)

Есть другие расы, можно за них нормальные спин-оффы сделать. Надоели вечные люди в главных ролях

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

От одного мы узнаём, что они наконец поняли важность «шлифовки», от другого, что им мешали яйца другие релизы... Мда...ab774f51c5e2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Странный посыл. Т.е. вместо того, чтобы довести игру до ума в свое время они теперь пытаются оправдаться тем, что не вовремя выпустили её? Не, я понимаю конечно, планы, стратегия выпуска релизов в всякое прочее, но тогда, в марте 17-го нам выкатили откровенно сырой продукт, но тем не менее, Андромеда не была настолько плохой, как её описывали разного рода "эксперты".

И дальнейшая реакция BioWare и EA откровенно удивляет: вместо того, чтобы попытаться допилить игру (ну ладно, патчи они выпускали и самые очевидные косяки таки пофиксили), они что делают? Правильно! Замораживают её! Люди кричат - дайте нам DLC, раскажите о квариках, о джардаан! А они такие - неее, давайте лучше заморозим серию нахрен лет на 5-10, а когда вернемся к ней, то олдфагам уже будет пофиг, а новые игроки и не вспомнят, что когда-то существовал какой-то там Мass Еffect. 

В общем, мб я чет не догоняю, но поведение разрабов мне кажется абсолютно сюрреалистичным. Вместо того, чтобы сосредоточиться на продукте они продолжают бубнить о том, что им мешали внешние факторы. Чем мешали - лично для меня загадка. Мое мнение - похоронив франшизу на те несколько лет, пока не выйдет Anthem и DA4 - био сами себе выстрелили в ногу и лишили себя отличной вселенной, столь упорно прорабатываемой больше 10 лет, а затем убранной в шкаф, потому что мамкины критики посмотрели пару видосиков на ютубе и сказали что МЕА не очень.

Изменено пользователем Discovery-92

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Discovery-92 сказал:

И дальнейшая реакция BioWare и EA откровенно удивляет

На самом деле нет.

У студии есть другой проект, на который делалась ставка. Экспериментальная команда с задачей сделать игру "как надо" не справилась. Платить им зарплату, чтобы они ещё три года исправляли ошибки нецелесообразно. 
Будь это игра основной команды - получили бы и DLC и патчи. Как с ДА2, к слову.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
4 минуты назад, LoginamNet сказал:

На самом деле нет.

Возможно оно и так, но я не верю, что у такой большой студии при поддержке ЕА не нашлось людей хотя бы на выпуск 1-2 DLC, которые бы закрыли основные сюжетные линии и дали ощущение некоторой завершенности. А то в результате получилось, что нам выкатили игру, не рассказали половину самых интересных моментов, а затем закрыли все со словами "додумайте сами"

Изменено пользователем Discovery-92

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, LoginamNet сказал:

На самом деле нет.

У студии есть другой проект, на который делалась ставка. Экспериментальная команда с задачей сделать игру "как надо" не справилась. Платить им зарплату, чтобы они ещё три года исправляли ошибки нецелесообразно. 
Будь это игра основной команды - получили бы и DLC и патчи. Как с ДА2, к слову.

Могли бы накинуть какой-нибудь отряд спасения из компетентных старичков. Если бы это отстрочило выход Антем так на полгодика, но зато закрыло бы вопрос с МЕА, думаю, в сумме получилось бы нормально. А так только выбесили часть игроков, которая теперь и на Антем зуб имеет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
48 минут назад, Mustard Seed сказал:

А чтобы тру-фанаты не засрали все ленты - сделайте не номерную часть, а этакий спинофф (про бандосов из систем Терминуса, например).

Война Первого Контакта сгодилась бы для двойной компании, в которой поочерёдно нужно было бы играть за землян и туриан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Та я смотрю, тут хватает кому читать учиться стоит...

4 часа назад, Лолси сказал:

Не знаю, я не играл в Андромеду, у меня нет четкого представления на сколько она плоха.

Она плоха технически. В остальном – ремастер ME1. Мне понравилась. Ровно настолько, насколько может понравиться ремастер старой игрушки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
31 минуту назад, Сепулька сказал:

Война Первого Контакта сгодилась бы для двойной компании, в которой поочерёдно нужно было бы играть за землян и туриан.

Так и вижу мод для CS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
12 часов назад, altea сказал:

Nier ... Zelda

Да, слышал что эти монстры игровой индустрии затмили маленькую Андромеду.

Такой ажиотаж, такой маркетинг, а бюджеты... у Андромеды просто не было шансов

Изменено пользователем Eres

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
В 28.06.2018 в 01:06, altea сказал:

Повлияло ли это на продажи? Да, в какой-то степени.

они забыли что массовые отказы от преордера повлияли на продажи и отменили демо от стыда.

(люблю когда сообщения почти склеиваются)

Изменено пользователем Eres

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
37 минут назад, Thinvesil сказал:

А так только выбесили часть игроков, которая теперь и на Антем зуб имеет.

Именно так и будет, ИМХО. Лично я не вижу в Гимне ничего нового, чего ещё не было бы где-нибудь ещё. Технически, в смысле. При этом навязываемый мультиплеер, который – практически уверен, двух примеров более чем достаточно – точно так же будет мне неинтересен, а в соло мне и в ME3 никогда не было интересно. Сюжет? Спасибо, ремастер ME1 за 1500 было вполне приемлемо, но за 3000... после того, как поступили с MEA, я уже не верю в окупаемость.

Я в мульт наигрался давным-давно. Перед ME3 уже лет 8 как позабрасывал все КаэСы с Кваками, Фиерами и прочими К°°, пробуя время от времени то то, то иное, чтоб только лишний раз убедиться, что всё это одно и то же, раскрашено по-разному лишь. Может быть сюжет в Гимне и привлечёт, но чтоб за такую сумму — это должна быть новая трилогия, а не ремастер. Выйдет — тогда посмотрим. И что-то мне подсказывает, с Гимна придётся скинуть ещё %% эдак 75.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...