Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Авторизация  
altea

Mass Effect: Andromeda — Проблемная игра, вышедшая в неудачный момент

Рекомендуемые сообщения

Две недели назад, сразу после пресс-конференции EA, Марк Дарра отвечал на вопросы журналиста Game Informer. И хотя темой того интервью была Anthem, несколько вопросов касались и последнего проекта Bioware — Mass Effect: Andromeda. Формат интервью не предполагал подробные объяснения (быстрые ответы на 123 вопроса), поэтому об «Андромеде» Дарра сказал только, что шансы на хороший прием у игры были бы лучше, если бы она не вышла в один месяц с четырьмя другими RPG. И по просьбе журналиста сократил это до «она вышла в один месяц с Zelda [Breath of the Wild]». В феврале-марте прошлого года действительно было много громких игр, и хотя большинство из них все-таки не RPG, окно для релиза было, возможно, выбрано не очень удачно. 

В рамках того интервью ответ остался незамеченным, но на днях портал Segmentnext решил вернуться к «новостям» периода E3 и вытащил оттуда эту фразу, сделав из нее обличительную статью. Хороший способ собрать побольше кликов на громком заголовке («EA обвиняет Зельду в провале Mass Effect Andromeda») — но, по крайней мере, это заставило Марка пояснить в своем твиттере, что именно он тогда имел (и не имел) в виду:

Во-первых, речь не шла о том, что «Mass Effect: Andromeda была на самом деле отличной игрой, провалившейся из-за козней Nintendo». У нее были серьезные проблемы, особенно на момент релиза. Но еще в тот период публиковались обзоры очень многих игр: Nier, Nioh, Horizon, и Zelda вышли в пределах того же месяца — и у каждой из них было что-то, что было сделано лучше, чем в «Андромеде». В результате даже неплохие системы проигрывали в сравнении с более качественными аналогами в других играх. 
Мог бы перенос релиза превратить 72% [положительных отзывов] в 90%? Конечно, нет. А вот 72 в 77-78 – возможно, да.
Повлияло ли это на продажи? Да, в какой-то степени. Но «сарафанное радио» сейчас стало играть очень большую роль.
И это реалии индустрии. Вы только отчасти можете влиять на дату выхода своей игры и никак не контролируете релизы чужих. Dragon Age: Inquisition выиграла от того, что 2014 год в целом выдался сложным для игр.
Вы в любом случае выпускаете настолько хорошую игру, насколько можете. У Mass Effect: Andromeda было множество проблем и ее обошли по-настоящему более качественные игры.

 

Дарра предусмотрительно не уточнил, о каких же именно проблемах идет речь, но он хотя бы прямо говорит об их наличии, в отличие от Майка Гэмбла, кажется, считающего игру недооцененной по причине невнимательности игроков. Что, впрочем, не так удивительно, учитывая, что Гэмбл работал над игрой заметно дольше, чем Дарра, который успел поучаствовать в выпуске игры уже только ближе к релизу, когда на нее были брошены все силы студии.
Были бы оценки игры немного лучше, если бы она вышла в мертвый сезон? Может и так. И, возможно, отсутствие альтернативы действительно удержало бы в игре большее число игроков, что дало бы BioWare основание для выпуска DLC и быстрого перехода к следующей части. А именно на это и рассчитывали разработчики, если верить Джейсону Шрайеру. Так что какая-то доля правды в словах Марка про сильную конкуренцию определенно есть. Можно надеяться, что выводы из этой истории как минимум он сам сделал. И что с Anthem, выходящей в один день с четырьмя другими играми, студия будет рассчитывать на качество игры, а не на кредит доверия фанатов и удачное окно для релиза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Qraizer сказал:

Именно так и будет, ИМХО. Лично я не вижу в Гимне ничего нового, чего ещё не было бы где-нибудь ещё. Технически, в смысле. При этом навязываемый мультиплеер, который – практически уверен, двух примеров более чем достаточно – точно так же будет мне неинтересен, а в соло мне и в ME3 никогда не было интересно. Сюжет? Спасибо, ремастер ME1 за 1500 было вполне приемлемо, но за 3000... после того, как поступили с MEA, я уже не верю в окупаемость.

Я в мульт наигрался давным-давно. Перед ME3 уже лет 8 как позабрасывал все КаэСы с Кваками, Фиерами и прочими К°°, пробуя время от времени то то, то иное, чтоб только лишний раз убедиться, что всё это одно и то же, раскрашено по-разному лишь. Может быть сюжет в Гимне и привлечёт, но чтоб за такую сумму — это должна быть новая трилогия, а не ремастер. Выйдет — тогда посмотрим. И что-то мне подсказывает, с Гимна придётся скинуть ещё %% эдак 75.

Лично я игру куплю - это без вопросов. Буду ли я в нее играть? Ну зайду пощупаю обязательно, потому что отзывы и интервью все равно не заменят субъективное восприятие, а именно оно решает, твое это или нет. А там посмотрим. В худшем случае, если игра не зайдет, буду ждать ДА4 и графоманить на форумах. Не смертельно.

Коопы не очень люблю, шутеры - так тем более, так что, наверное, если и затянет, то все равно буду прятаться в огражденном от набегов чужих мирке. Будут друзья, с которыми можно будет погонять - состыкуемся. Ну как-то так, в общем. Без фанатизма. Пока что отношусь настороженно из-за того, что мульт, но если дадут возможность выстроить сэйф-зону и при этом поиграть с кем-то, когда захочется - было бы весьма неплохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Discovery-92 сказал:

 такой большой студии

Это в том числе проблема БВ. Слишком раздутый штат, в который утекает слишком много денег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
23 минуты назад, Qraizer сказал:

Лично я не вижу в Гимне ничего нового, чего ещё не было бы где-нибудь ещё. Технически, в смысле.

Это какая-то странная фраза. Вот уже лет примерно двадцать ни в одной игре нет ничего нового, чего не было бы где-нибудь ещё. И технически, и идеологически, и стратегически. И что?

P.S. В играх, как и в кино, как и в литературе, как и в музыке уже давно нет ничего нового. Новые впечатления мы получаем от того, что авторы иначе смешивают и взбалтывают всем уже давно известные ингредиенты. Какой именно набор ингредиентов возьмут и в какой пропорции смешают -- вот что решает, хорошая будет игра или плохая.

Изменено пользователем VlReaderr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
50 минут назад, Qraizer сказал:

Так и вижу мод для CS

Шутан - как вариант. Но, как по мне, не окупится. А фанаты родить что-нибудь рабочее вряд ли осилят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часов назад, altea сказал:

Dragon Age: Inquisition выиграла от того, что 2014 год в целом выдался сложным для игр.

13 часов назад, altea сказал:

у каждой из них было что-то, что было сделано лучше, чем в «Андромеде». В результате даже неплохие системы проигрывали в сравнении с более качественными аналогами в других играх. 

"Мы понадеялись, что опять прокатит, но игроки не схавали, потому что в этот раз было с чем сравнить".
Дыхание захватывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, djava сказал:

Есть другие расы, можно за них нормальные спин-оффы сделать. Надоели вечные люди в главных ролях

Ты о чём? В системах Терминуса людей такое же количество, что и в Пространстве Цитадели. Если не меньше. В том и плюс тактической изометрии, что свободы и возможностей по соотношению "цена-качество" явно больше, чем в TPS-RPG с АНИМАЦИЯМИ. Там хоть за волуса можно гонять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Qraizer сказал:

Она плоха технически. В остальном – ремастер ME1.

Ээээм.....? А в чем смысл технически плохого ремастера?

 

А вообще мне не нравится позиция этого типа. Дескать, перенеси мы дату выхода, то хомяки бы на безрыбье схавали. И продажи бы больше были и оценки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
47 минут назад, Mustard Seed сказал:

Ты о чём? В системах Терминуса людей такое же количество, что и в Пространстве Цитадели. Если не меньше. В том и плюс тактической изометрии, что свободы и возможностей по соотношению "цена-качество" явно больше, чем в TPS-RPG с АНИМАЦИЯМИ. Там хоть за волуса можно гонять.

Да я о том, что если делать спин-офф, то действующим лицом сделать турианца, азари, саларианца. Хочется посмотреть на историю вселенной не только со стороны людей, но и со стороны других рас. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
29 минут назад, djava сказал:

Да я о том, что если делать спин-офф, то действующим лицом сделать турианца, азари, саларианца. Хочется посмотреть на историю вселенной не только со стороны людей, но и со стороны других рас. 

в современном БВ? Они даже однополое мышление разучились представлять, а ты хочешь перспективу от целой расы, подробно, продумывая традиции, манеру и культуру. Ага, счас.

Навскидку, было бы прохождение за sjw-феминистку с внешностью азари

Изменено пользователем Eres

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 минут назад, Eres сказал:

Навскидку, было бы прохождение за sjw-феминистку с внешностью азари

Ini8YJT.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ндааааа.... Я даже не знаю, есть ли более "удачный" момент неожиданно напомнить всем даже не про Андромеду, а про тот поток негатива, который с ней был связан. 

После всего... этого... что было... везде... им лучше всего делать вид - не, не, это совсем не мы, Андромеда - да, что-то слышали, но руками ни разу не трогали...

А может, это суперзадел, что бы в случае чего можно было сказать - фу, плохие, нехорошие, токсичные (чтобы это не значило) фанаты... портят только всё... еще и игры презаказывают, чтобы за свои деньги потом нам гадости писать... дай им только повод... а тут и повода не было.. вроде как..

А может вообще, это крутой маркетинговый ход, мол - вы беспокоитесь за то, какой будет новая игра, не переживайте. Прошлая жеж чем была плоха, вышла не удачно. Но в этот раз мы всё предусмотрели, точно-точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Далее исключительное имхо.

Я верю в Хадсона. Слишком много поставлено на карту после неоднозначных концовок МЕ3 и удивительно внезапно-неудачной МЕА. Я уверен, что разрабы сделали выводы, затянули пояса, подумали об игроках и Anthem получится крепкой, хорошей игрой. Главное, не делать скоропалительных сравнений и выводов, хотя бы до появления беты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Им надо нанять пару людей, которые будут либо выдумывать нормальные отговорки, либо вовремя рот таким ребятам прикрывать ладошкой... =\

Как-то очень не круто звучит, при всей истории студии, при всех былых заслугах. Помешать четвертой игре под маркой, которую с 2007 года знают почти все, кто любит жанр экшн-рпг и космооперы, смогли некие темные силы в виде игр, которые вообще конкурентами ей быть не могли?

И да, то что у одной игры, которая сосредоточена на своих фишках и делается совершенно другими людьми со своим взглядом на вещи, что-то будет сделано лучше или в более интересном ракурсе подано - это логично и так будет всегда. Ну или как в хорошем шутере будут лучше реализованы перестрелки или в симуляторе, управление транспортом - потому что на этом сделан акцент. Вопрос в том, что даже в своем жанре МЕА далеко не все тепло приняли по вполне объективным причинам. 

Насчет сарафана... Так видимо было о чем звонить. Как говорится - дыма без огня не бывает.

Изменено пользователем Gоблин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, VlReaderr сказал:

Вот уже лет примерно двадцать ни в одной игре нет ничего нового, чего не было бы где-нибудь ещё. И технически, и идеологически, и стратегически. И что?

Вообще-то есть. В каждой состоявшейся – что-то да есть. Думаю, и тут будет, но по имеющейся инфе этого не видно. Что? Ничего. Собственно это я и сказал: ничего, что сподвигло бы на подвиг предзаказа за 3000.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
2 часа назад, Лолси сказал:

А в чем смысл технически плохого ремастера?

Откуда я знаю. Не было бы технических проблем, игра получилась бы ровно той, на которую я рассчитывал. Покатушки по планетам, средненький сюжет с не шаблонно предсказуемым развитием событий, длиною ~12 часов, поиск всяченок, куча всесюжеток на ~120 часов, треть которых вполне оригинальны– что ещё нужно от игры, стоимостью в треть трилогии?

Почему выпустили в непотребном виде? Не у того спрашиваешь.

Изменено пользователем Qraizer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оправдашки :Boi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

@Mackintosh, смотрю на эти рожи в Андромеде и лишний раз соглашаюсь с шуткой, что туда отправили всех лишнехромосомых, чтобы не позориться перед жнецами

Изменено пользователем djava

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Qraizer сказал:

Что? Ничего. Собственно это я и сказал: ничего, что сподвигло бы на подвиг предзаказа за 3000.

Ты сказал иначе. А именно: "Лично я не вижу в Гимне ничего нового, чего ещё не было бы где-нибудь ещё. Технически, в смысле." Про 3000 не было.

Технически, например, показали, как костюм летит себе в атмосфере, потом ныряет в воду, продолжает движение под водой, а потом выныривает и опять летит в атмосфере. Я не помню, где ещё такое было. И чтоб пули, которыми стреляют с поверхности, продолжали своё движение в воде.

Стоит оно 3000 или нет, я не знаю.

А чего технически нового было в мультиплеере ME3, в котором ты залип на долгие годы? Ничего. И не помешало ж. Поэтому я понять не могу вот этого непременного желания что-то невиданное увидеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Показать контент  

В феврале-марте поршлого года действительно было много громких игр, и хотя большинство из них все-таки не RPG, окно для релиза было, возможно, выбрано не очень удачно.

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ребята вообще отбитые, начали делать игру буквально с нуля за год с лишним до ее выхода, наспех слепили непонятно что, даже сюжет для нее слизали у Anthem и продолжают искать оправдания.

Гэмбл у них самый лицемерный персонаж, обычно он с фейковой улыбочкой дает интервью и громче всех в твиттере кричит о том, какой шедевр они делают, поэтому его и не вышвырнули после Андромеды, а сделали ведущим продюсером в Anthem.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

а Че 72% положительных это уже провал теперь)? 

И да я соглашусь, сейчас сложное время  , на ютубе слишком много гонющихся за лайками и просмотрами, и самый лучший способ это обеспечить это хейт ) 

Игра коненчо не идеальна была, и были даже раздражающие моменты, но в целом мне очень понравилась

Изменено пользователем timkaa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просто позорно так оправдываться...нет что-бы признаться, да мы не доделали игру! Но нет! Нужно оправдываться этими невразумительными... ох, ну ужас ведь... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, VlReaderr сказал:

Ты сказал иначе. А именно: "Лично я не вижу в Гимне ничего нового, чего ещё не было бы где-нибудь ещё. Технически, в смысле." Про 3000 не было.

...

А чего технически нового было в мультиплеере ME3, в котором ты залип на долгие годы? Ничего. И не помешало ж. Поэтому я понять не могу вот этого непременного желания что-то невиданное увидеть.

Ну, извиняюсь за невольный троллинг. Я имел в виду составные части сеттинга и геймплея, которые в нечто оригинальное пока не сложились. Технически – чтобы эту оценку отличить от оценки по совокупности факторов, без которой оценивать игру объективно, конечно, нельзя. Цена тут даже не имеет решающего значения. 

...

В ME3 невероятно вариативный сеттинг. Известные Танки просто рядом не поставить вообще, никак. (Но с Танками сравнивать некорректно, PvE всё-таки.) Взять любые две игры: та же локация, та же фракция – но выходят абсолютно непохожие баттлы. Какой у кого класс, какая раса, насколько и как перс развит, что у него в руках и что в карманах – и таких четверо разных да ещё и с разными тактическими предпочтениями. Рандомные баттлы самые интересные. (Тут со мной могут не согласиться предпочитающие сложившиеся команды. Спорить не буду, за себя пусть сами говорят.) При этом каждый забег даёт достаточно времени на изучение личных предпочтений и корректировку стратегии, чтобы из-за недопонимания не слить матч. Фактически, ME3 MP можно сравнивать разве что с Дотой. Других подобных шутеров я не знаю.

Знаю, есть люди, которым DAI понравился. Знаю, есть те, кто в восторге от MEA. Для меня эти MP такие же, что делает их для меня непривлекательными. Зачем что-то менять, если уже есть и очень неплохое? Потому вангую "ничего нового" и в Антеме.

а Че 72% положительных это уже провал теперь)?

Инвесторы решают, сколько ещё не провал, а сколько уже провал. Возможно, если б было 78%, провалом бы не посчитали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
2 часа назад, djava сказал:

@Mackintosh, смотрю на эти рожи в Андромеде и лишний раз соглашаюсь с шуткой, что туда отправили всех лишнехромосомых, чтобы не позориться перед жнецами

Я давно говорил, что отправка в Андромеду, это скрытый эксперимент по евгенике! Собрали всех худших, что бы генофонд не портили (на войне их не слить, на войне погибают лучше, а этих отправишь, они пересруться, устроят бунт, расселяться бандами по ближайшим планетам и будут плодиться), и запулили куда подальше!

Изменено пользователем Shugnar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...