Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Авторизация  
Gоблин

Отзывы, впечатления и мнения (после прохождения)

Рекомендуемые сообщения

vs49svdNtdm0lr3I9h11DGyrpZkECTiTMhOQ8C1COe4uQSJU0N6YdJyG4JuP2g.jpg

Тема для отзыва о ваших впечатлениях после прохождения игры.

Просьба оставлять свои мнения одним постом, дабы не возникало стихийных обсуждений (для них есть множество других тем).

Тех, кто ещё не закончил своё прохождения ожидают спойлеры, вы сюда заходите на свой страх и риск.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Начнем, пожалуй.

Впечатления. Букв много.  

«Церковь считает, что именно людская спесь привела в наш мир порождения тьмы»

Страж-командор Дункан. Dragon Age: Origins

 

Как видно из эпиграфа, я знаком с серией с самого ее начала, с Dragon Age: Origins. И это накладывает определенный отпечаток на восприятие как RPG в целом, так и RPG от Bioware в частности. Но речь не о том, что когда-то нравилось, а об игре, вышедшей 31 октября сего года, о Dragon Age: The Veilguard.

Ее я прошел-пробежал за три полных дня. Полных боли, страданий, иногда радости, но чаще – горя – дня. Так сказать, спасибо практике в магистратуре и возможности на законных основаниях отдыхать. Но перейдем к делу.

Сюжет. Он в игре есть. Это уже неплохо, поэтому сей однозначный плюс мы игнорировать никак не можем. Проблема в том, что завязка конфликта выдается нам в гомеопатической дозе экспозиции от старины Варрика, после чего игра, со словами «ну, мы же не в школе, чтобы читать длинные тексты», переходит к катсцене. В которой кто-то приходит куда-то, чтобы найти кого-то.

Я мог, в свое время, сколько угодно ругать Inquisition за ее сюжет, но даже там его подавали лучше, четче и понятнее, чем здесь. Конечно, кому-то все сразу стало ясно и он, читая эти строки, весело смеется надо мной, и я за него искренне рад. Но я не понимаю: кто такой Рук, что за детектив и где я нахожусь. Впечатление, что новичок-DM, проводя свой первый ваншот, забыл дать мне карточку персонажа и провести брифинг-знакомство. И да, в некоторых играх такой подход оправдан – в том же Rogue Trader нам тоже не рассказывают долгую историю, как наш персонаж дошел до жизни такой, а сразу кидают на корабль Вольного Торговца. Но, хотя бы на пальцах, объясняют, кто мы, зачем мы тут и что от нас ждут.

После драки в баре (поставленной так себе, но на мой невзыскательный вкус человека, игравшего в Mortal Combat очень много лет назад, сойдет) мы бежим по рельсам к Соласу, который задумал снять Завесу и сделать Тедас «great again». Ритуал мы, разумеется срываем, на волю выбегают два босса из Dark Souls, после чего получаем по голове и просыпаемся на Маяке. В Тени. И какая же реакция у нашего персонажа, который может быть гномом или простым смертным, к магии не имеющим никакого отношения? «Мы в Тени, прикольно» - примерно так это выглядит.

Отсутствует знакомство с хабом, где нам предстоит провести значительную часть «мирного» времени. Просто детектив Нэв Галлус (которую я, отчего-то, все время хочу называть Нэш Бриджерс) предлагает нам пошататься тут и поглядеть, что тут да как.

А поглядеть есть на что – для меня, человека непритязательных вкусов в графике (я до сих пор с удовольствием играю в «Корсары: Проклятие Дальних Морей») на высоких настройках (у меня не так много денег, чтобы мучить свой компьютер перегрузками) картинка выглядит очень неплохо. Небо красивое, здания симпатичные – как не специалисту по архитектуре все мне понравилось. Собственно, к графической составляющей у меня вообще нет претензий, что вполне логично: имея бюджет EA и движок Frostbite надо постараться сделать НЕкрасиво.

Но потом начинается общение с сопартийцами. И, честное слово, лучше бы я с ними не общался. Диалоги написаны людьми, которые никогда не читали книг, для людей, которые никогда не читали книг. Они пусты, бессмысленны и безвкусны, как испорченное миндальное молоко. Натужный юморок, который выдавала моя Рук, повинуясь моему нажатию кнопки «ирония», вызывал легкое недоумение.

Вообще, в дальнейшем, меня не покидало ощущение, что диалоги тут писались с оглядкой на Mass Effect Andromeda, только держа в голове, что они – диалоги – должны быть еще проще и примитивнее. Но что-то я вперед убежал, мы же говорили про сюжет.

Мы должны остановить двух богов. Вообще, про то, что они именно боги, тут говорится много и часто, что Эльгарнан и Гилланайн плохие, нехорошие боги, и они, боги, должны быть уничтожены. Проблема в том, что если я, игравший еще в первую часть серии, знаю, кто такие Эльгарнан и Гилланайн (боги, если кто забыл), то игроки, пришедшие в серию с DAtV могут и не понять. Наверно, поэтому и говорят про борьбу с богами так часто.

Так вот, чтобы остановить двух плохих богов, мы должны собрать команду. Отряд Самоубийц. Щ.И.Т. Людей Икс. Я не просто так перечисляю здесь отряды супергероев, потому что игра очень тяготеет к супергероике. Как в механике, до которой мы еще дойдем, так и в других аспектах.

Помню, что в Mass Effect 2 мы тоже собирали отряд для борьбы с Коллекционерами. Только как вербовка подавалась там и как она подается здесь? В МЕ объясняется, зачем и почему нам нужен тот или иной персонаж, здесь же на этом решили внимания не заострять. Ну а кто-то из персонажей присоединится к нам «по приколу», как Беллара.

Итак, мы взяли еще трех товарищей в команду и… Король Артур, на нас напали! На Минратос и Тревизо готовятся напасть драконы! И мы стоим перед выбором – куда же нам отправиться? Но, куда бы мы не решили пойти, Нэв или Луканис пойдут защищать свой родной дом (и жутко расстроятся, вплоть до невозможности с ними романа, если мы выберем не их Родину). И, конечно, там, где Рук (о нем поговорим позднее) триумфально изгоняет тряпкой ящерицу-переростка, наш компаньон, отправившийся в другое место, терпит крах.

Приятно, что после нападения дракона и порождений тьмы, локации меняются. В моем случае, Тревизо перестал быть похожим на романтическую Венецию, превратившись в ПГТ на берегу речки-вонючки.

Трагедия (поданая на уровне – «грусть, печаль, пойду поем») заставляет нас понять, что нам нужны еще люди. И мы их находим: специалиста по Тени Эммерика и специалиста по драконам Тааш. И уже собрав полный комплект, мы идем разбираться с драконами, архидемонами и богами. Плохими богами, запомните!

Я бы еще долго мог пересказывать куски сюжета, но не вижу в этом смысла. Проблема сюжета в том, что он не цепляет. Здесь нет чувства безысходности, как в DA:O или даже в DAI. Нет ощущения, что ты «идешь к успеху», как в DA2. Он просто служит основанием для твоего пребывания в игре. Не Dark Souls же, с сюжетом через записки и короткие диалоги (специалисты по этой серии игр – поправьте, если я не ошибаюсь).

В DAtV возвращение двух эванурисов и приближаемый ими апокалипсис просто не чувствуются. Причем я бы понял, если бы это была скрытая угроза, как убегающий от нас Сарен из ME1 или сидящие за Омега-ретранслятором Коллекционеры из ME2. Но здесь в прямом смысле вернулись два существа, которые хотят… хм, поработить мир?

Замечание следующее – я не понимаю, чего хотят наши враги. То есть, понятно, что они злые и желают нас уничтожить, а вместе с нами и остальной мир, но какова их мотивация? У нас за всю игру состоится один относительно длинный разговор с Эльгарнаном, в котором он что-то промямлит про то, как при его правлении все будет хорошо, что людьми надо управлять сильной рукой и так далее. Гилланайн, в свою очередь, вообще непонятно чего хочет (кроме создания разных монстров). Тут, как говорится, или я тупой, или игра что-то недоговаривает. И нет, ссылка на то, что в DAI Солас нам рассказывает про эванурисов не подойдет: будьте так любезны, хотя бы кратко, расскажите, ради чего и против кого мы сражаемся.

Концовка (а я вышел на хорошую, и даже секретную) оставила чувство не опустошенности, не грусти по хорошо проведенному времени. Но и не облегчение уровня «слава Богу, все закончилось!». Она оставила после себя ровным счетом ни-че-го. А секретные слайды вызвали злость.

Таким образом, сюжет просто слабый. Нет, он не кромешный ужас, но за ним не интересно следить. Собственные впечатления каждый может составить сам, пройдя игру.

Персонажи. Здесь я не буду останавливаться очень подробно, потому что, как мне кажется, это все же вкусовщина. Они есть, они разные, но они не цепляют. Мне не хотелось после каждой миссии бежать к ним поговорить, более того, я к середине второго акта начал ловить себя на том, что остервенело луплю по кнопке «пробел» в диалогах с Белларой и Тааш.

Их личные квесты тоже не произвели впечатления. Проблема, на мой взгляд, в том, что они размазаны по всей игре таким тонким слоем, что в какой-то момент перестаешь понимать: это личный квест сопартийца, допмиссия на локации или огрызок основного сюжета. Я бы предпочел более… сконцентрированный вариант.

Про диалоги с ними я уже говорил, но повторюсь: они пусты и бессмысленны. Они полны дружеской поддержки и это, в какой-то момент, начинает просто раздражать. Нет, я тоже стараюсь всех «комфортить», но иногда хочется отыграть злодея, который относится к сопартийцам как к пешкам. Или просто не хочет видеть того или иного товарища в команде. В DAI можно было дать по роже Соласу. В DA2 соперничество между ГГ и товарищами было подано великолепно, а роман на нем… ох! А здесь соя – мы все друзья, любим друг друга и поддерживаем!

По романам – всегда сильной стороной Bioware – сказать нечего. Я романсил Хардинг (и, если честно, персонаж сильно испортился со времен третьей игры) и выглядело это странно. Я не чувствовал между Рук и Ниткой химии. Да что там, Рук до упора называла свою «возлюбленную» по фамилии, даже когда та погибала в конце (и да, нашему персонажу становится «грустненько» в этот момент). Остальные романы я не трогал и, видимо, не потрогаю никогда.

Квесты. Нет такой тупой системы, как в DAI, где ММО-составляющая лезла из всех щелей. По моим ощущениям, квестов стало меньше, и они стали короче. Но и интересного я в них мало что заметил. Линейка Серых Стражей мне понравилась чуть больше, но только и исключительно из-за того, что Герой Ферелдена был им. Вороны, Завесные Странники, Драконы Тени и Повелители Фортуны не вызвали у меня ровным счетом никакого отклика. Честно, банды в Новиграде были интереснее, чем эти «организации».

Что же до допактивностей, вроде загадок и т.д. – они простые, запутаться сложно. Можно немного развлечься и налутать себе шмота с куцыми кусками лора, про который я ничего говорить здесь не буду в принципе.

Главный Герой. Рук – болванка. У него есть предыстория, которая часто и с удовольствием упоминается в ряде квестов и основном сюжете. Но я не смог ассоциировать себя с ним в игре. Отыгрыш, по сути, отсутствует – ты можешь быть добрым добряком, ироничным добряком или суровым добряком. Злодеев-протагонистов в этом мире больше нет.

Его вовлеченность в сюжет меня удивляет. Каждый из ГГ предыдущих частей был каким-то образом связан с происходящими событиями. Герой Ферелдена был одним их двух оставшихся Серых Стражей, должных спасти Ферелден. Хоук был катализатором изменений в Киркволле. Инквизитор каким-то чудом смог получить якорь-метку и стал единственным, кто мог закрывать разрывы в Завесе.

А Рук? Рук просто носитель кинжала. Но он не связан с ним, как Райдер в Андромеде связан с ИИ в своей голове. Он всегда может отдать кинжал Луканису и ничего не произойдет. Вопрос – почему Рук главный? Ответа я не нашел. Возможно, сюжетка писалась под Инквизитора, но они в какой-то момент передумали. Все же 9 лет разработки сильно исказили начальные замыслы.

Техническая составляющая. Багов, которые могли бы сломать прохождение, я не нашел. Оптимизация – на мой вкус неплохая, но и комп у меня не слабый (i5-11600, 4060ti и 32 гб оперативки). Но у моего лучшего друга, по его словам, баг на баге и вылеты. Мне повезло.

Боевая система. Mass Effect, просто Mass Effect. Кому-то нравится, кому-то нет, но лично мне даже зашло. Было понятно, что делать четкую партийную РПГ в стиле первой части или в стиле BG3 никто не будет. Бои красивые и яркие, мобы толстые, прокачка… неинтуитивная. Но это чистая вкусовщина, да и на фоне всего остального, драки меня интересовали в последнюю очередь.

Замечания о повестке. Из бесящего – Тааш и ее небинарность, которая в фентези-мире выглядит донельзя нелепо. Из печального – эльфы уже не эльфы. Это опять люди с острыми ушами. Негры, азиаты, индейцы, иногда белые. Но не эльфы. Кажется, последними остались Эльгарнан да Солас, в которых сохранился дух некой «инаковости» времен DAI. С другой стороны – спасибо, что не уроды из ДА2.

ЛГБТ (запрещенная в РФ организация) – мне всегда было глубоко плевать, кто с кем спит, если это не запрещено законом.

И последнее. DAtV – это не Dragon Age. Почему? Ответ на это даст Инквизитор в своих письмах. Орлей и Ферелден пали под натиском порождений тьмы. И под этим же натиском, но уже в реальном мире, пала вселенная Dragon Age. Старательно вычистив мир от упоминания ГФ и Хоука, от упоминания решений в предыдущих частях, они забыли построить что-то новое. Да, со времен первой части прошло 20 внутриигровых лет, но это не повод окончательно плюнуть на нее. Морриган, которую мой персонаж (да и я сам) пылко любил и, хочется верить, любит до сих пор, которая стала матерью для его ребенка – она перестала быть ТОЙ Морриган. Это Флемет на минималках, забывшая и про свою любовь, и про своего сына.

И последним гвоздем  в крышку гроба стала смерть Варрика в самом начале и последующие глюки, насланные Соласом. Словно сами разрабы говорят: смотри, Dragon Age еще жива, она тут и никуда не делась! И слова Рука, узнавшего-таки, что Варрик умер еще тогда, очень хорошо совпадают с моими мыслями: «наверно, я всегда это знал, но не желал принимать».

Так и тут. Я знаю и знал, что старая вселенная Dragon Age уже умерла, но отчаянно не хотел, и не хочу до сих пор, это принимать.

Может, написанное покажется сумбурным бредом, но это мои впечатления. Они могут отличаться от ваших, могут совпадать. А я, тем временем, пойду запущу Dragon Age: Origins, выверну на максимум звук, чтобы лучше слышать музыку великого Инона Цура, и погружусь в мир, который останется со мной до тех пор, пока я жив.

Удачи вам, Стражи Завесы.

 

 

Hide  
  • Like 39
  • Thanks 4
  • Sad 2
  • Egg 1
  • Gay 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прошла.

Показать контент  

В ситуации с Биоварами, спасибо, что хотя бы сделали игру (я уже и надежду потеряла за столько лет)

Соласа убедила связать себя с Завесой. Могу сказать, что сцена с ним, Морри/Митал и Инквизитором-другом добавила игре жирный +.

Спутники живы, кроме Хардинг (как Ассан без хозяина) и Тааш (не зацепил персонаж, оставила ее квест на половине).

Фракции все на высоте. Перекресток зачищен.

Я не понимаю, почему всю игру нельзя было сделать в стиле третьего акта. Больше серьезности, трагичности и чуть меньше вылизанной доброты и сюжет был бы восхитителен. Так, получилось просто от нормального до местами хорошего.

Спутники и их квесты понравились, не все, но если обобщить. У Белки, Луканиса, Даврина(ну тут грифоны) и деда хорошие, опять же, ничего приводящего в восторг нет(ладно, грифоны). Дрим тим очень пытались сделать живой. Ходят, общаются, продолжают беседы в бантерах, реагируют на события и локации мира. Даже комнатки обустраивают. Но, из-за того, что у нас тут мир радужных пони, сильно не хватает конфликтов и агрессивного поведения, как при взаимодействии Рука, так и между ними. (Где Алистер со своим "Не могла бы ты заползти в ближайшие кусты и там издохнуть?") Я как человек, работающий в организации, где слово "реанимация" может звучать по 10-ть раз за день, заявляю, что группа людей, даже знающая друг друга давно, не ведет себя 90% времени, как накуренные хиппи, тем более при высоком уровне стрессовых событий, следующих друг за другом.  В такой ситуации, любое лишнее слово может и должно спровоцировать хотя бы у части коллектива агрессию, что выльется в конфликт, который нужно решать здесь и сейчас, любыми способами, ради общего дела и решать такие ситуации не всегда требуется дружескими обнимашками.

Из радужных пони следует и проблема с картиной мира и диалогами. Инквизитор, у которого весь Юг в Скверне и едва держится, без проблем гоняет к Руку просто дружески поддержать(?!). Почему то, мой гг не может не просто послать, а даже вежливо намекнуть Тааш, что сейчас не время устраивать подростковые капризы и определиться с местоимениями можно и после. Почти во всех диалогах, все варианты ответа так или иначе сводятся к тому, что мы семья, дрим тим, Варрик в нас верил и т п. Нельзя угрожать/конфликтовать/выгнать/убить кого-то. Весь ужас происходящего отражен в визуале, записках и даже бантерах нпс, но не в основной истории.

Визуальный стиль игры, дизайн локаций, персонажей(не всегда) отличный. Тут даже сказать нечего. Миллион скринов. По локациям можно просто гулять и любоваться. Особенно Арлатан*_*

Из всего этого, выбивается дизайн Порождений тьмы, он не ужасный, но раньше было лучше. Скверна при этом получилась отлично.

Музыка, озвучка понравились. Тут все на местах. Однако, Тревора Морриса не переплюнули.

Повестки тут по факту немного, но она очень неумело/лениво вплетена в сюжетку Тааш. Квест Дориана в Инкве тоже был завязан на условной повестке, но это было красиво обставлено. Да даже конфликт родители/дети такой же! (может, я просто слишком люблю ДорианаXD). 

Геймплей бодрый в плане боевки. За мага играть понравилось. Спутники без прямого управления тоже нравятся. Комбо хорошо работают. Убивают скучные загадки необходимость искать по 3-6 кристаллов для открытия очередной двери или снятия барьера у венатори. 

Миллион раз сказано, но что мешало за 10 лет с уже готовым кипом дать игроку перенести свои решения нормально? Да пусть даже в виде записок или каких-то второстепенных диалогов, но это хотелось бы видеть в игре. 

Из плюсов по моему мнению: предыстория и раса гг и их достаточный отыгрыш. Редактор. Визуальный ряд. Боевка. Огромная порция лора+ ввязывания книг по DA. Солас, его сюжетная ветка и диалоги с ним. Некоторых спутников тоже отнесу к положительной части игры. 

По итогу: 

DAV в целом  понравилась с натяжкой, а вот третий акт очень сильно. В игру хочется играть. Хочется бродить по миру, собирать записки, общаться со спутниками. Прекрасно понимаю людей, которые недовольны, прекрасно понимаю тех, кто доволен. Не понимаю, как за такой большой срок, можно было ОПЯТЬ выпустить игру, которая в задумке(судя по артбуку) была лучше, чем получилась в финале.

Давайте пятую часть, готова хоть каждого второго называть "они/им", если сюжет и персонажи перестанут быть приторно добренькими и дадут перенос решений, который будет отражен в игре.

Пы.сы Играла во все части, любимой останется Инквизиция.

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Самый честный обзор!  

Наконец-то прошел лучшую Dragon Age за последние 15 лет.
Скажу сразу - игра мне понравилась. На это повлияли крайне низкие ожидания и очень хорошее техническое состояние игры на момент релиза - крайне редкое явление в наше время.

1) Геймплей - наверное лучший вообще в серии. Не без минусов конечно, но они слишком специфичные что бы о них сейчас рассуждать.

2) Визуал - очень хороший. Скажу сразу, что я предпочитаю визуал ДАО, Соулсов и Diablo 2. Но если просто оценивать объективно то визуал отличный, есть конечно минус, что все локации статичны нету смен времени суток и погоды, но и игра не дает времени почилить, нужно постоянно рашить квесты или открывать сундуки =).

3) Сюжет и напарники... А вот здесь главный минус игры. Диалоги и вся графомания, которая должна справляться с задачами репрезентации просто выносит мне мозг. Я как будто отправился в детский сад и сел в кружочек с местными тугосерями, что бы поиграть в викторины и разные конкурсы. При этом отвечать должен заранее подготовленными бумажечками с разными ответами, написанными воспитательницей.
Что бы не отупеть нужно скипать все диалоги и записки, оставляя в уме самое главное: "найти", "принести", "убить", "спасти" бегая от маркера к маркеру. Тогда игра будет играться так как и задумано - бодрый боевик. Но как только я пытался все слушать и читать меня разбирал дикий хохот. Может я постарел или напарники были слишком стремными, но это первая игра, где я даже не думал никого романсить.

4) Повестка. Преувеличена. Ее здесь намного меньше чем в той же БГ3, которую я терпеть не могу из-за боевки. Если бы разработчики справились с пунктом 3 то повестка бы могла добавить какого-то шарма игре, аля капитан Флинт из Черные паруса или Керри Евродин из Киберпанка, но увы биоваровские писаки превратили все в клоунаду.

5) Музыка. К сожалению есть проблемы со звуковиками. Они как-то неохотно, неуверенно ее дозируют, что я даже время от времени проверял - включена ли вообще у меня музыка в настройках. Звуки окружения очень хороши, а вот с музыкой что-то подкачали. Она неуверенно начинает играть лайт мотивы и спустя 5 секунд замолкает.

6) Концовка. В период духоты (бесед с потрясающе нудными спутниками) я не выдержал и проспойлерил себе финал. После чего намеренно вывел игру на "плохую" концовку, скипнув квесты всех кто меня раздражал во время прохождения. (всех кроме дроу с грифоном). Мне эта концовка в художественном смысле понравилась больше всего.

Эпилог. Возможно мы уже никогда не увидим продолжение ДА, а ДАВ станет последней частью. Но я рад, что именно ДАВ завершит серию, потому что какие бы не были у этой игры минусы, но что самое главное играть то в нее было весело. 8/10

Hide  

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня нет слов.

Много слов  

 "Смех есть аффект от внезапного превращения напряженного ожидания в ничто"

Я очень редко доигрываю плохие игры, а куда реже - вообще начинаю их. К сожалению, любопытство и мазохизм во мне схлестнулись в отчаянной попытке синтезировать себя в прохождение новой ДА, и их план был совершенен. Как и последствия в виде голосовых сообщений с моими возмущениями каждому БРКшнику, до которого мои трясущиеся от злости ручки дотянулись. 

Цитатка Канта тут выведена в эпиграф не просто для придания этой писанине интеллектуальной весомости, а как что-то, что нужно повесить в комнате сценаристов Биовар, наряду с какой-нибудь интернет статьей про Молодых Талантливых Авторов. Я сразу начну с претензии к общему методу и настроению повествования, прежде чем перейду к остальному, потому что именно они определили весь мрак и ужас, через который придется пройти любому человеку с хоть какой-то медиа насмотренностью. 
Так вот, БАФОС. Ну, или ложный пафос и абсолютный антиклимакс всего и вся. Постоянно. Авторы не умеют работать с переходом от трагического/возвышенного к комическому и наоборот, а потому вся игра в итоге воспринимается как красочная клоунада, даже когда наконец-то завозят драму, которая в итоге воспринимается как продолжение шутки, а не какой-то резкий и отрезвляющий переход, мол, "дошутились???" Как в какой-нибудь "Уловке-22".
В итоге мы получаем вот что-то такое:

1060100549_.jpg.cf832ab6f2ae2a0d80779dfa978cda2d.jpg

Конкретные примеры я разберу ниже, как только мы доберемся до пустых оболочек, которых тут называют партийцами. И еще раз сто повозмущаюсь что тут беда с атмосферой.

 

Сюжет. Че-то че-то злые боги, злые маги, злые демоны, злые магистры, злые демоны-магистры, злые маги-демоны, злые и врущие про то что не злые лысые реинкарнации Гитлера. И вроде как мы все привыкли уже к тому что у Биовар злое зло, но тут оно вообще безо всяких нюансов, гипертрофированное и идиотское. Я вообще не поняла кто че хочет конкретно, никто никаких объяснений не предоставляет, но все орут, грызя реквизит, как сильно они хотят ВЛАСТИ. Я бы за них не проголосовала - никакой предвыборной кампании и обещаний эльфийского корня за три медяка.

Ближе к середине игры, после диалога с Митал, меня наконец-то поразила светлая мысль. ГГ там роняет смешную фразу, мол, "мы помощи достойны уже хотя бы за то что мы не просто команда, а семья!" После чего Митал сразу меняет модель поведения и такая "дэмн, бро, ну бери вообще все у меня, раз уж вы семья - мой единственный разумный осколок существования, мои поздравления и можешь еще облутать эту арену для боя, которая нам не пригодилась".
Это вот литералли было так:

1383438275_.thumb.jpg.06893ce2894ebc8797e2ccc9c87c9b0e.jpg

ГГ: Мы не шайка, мы семья!

417379028_.thumb.jpg.16be326abb40b4850fd951479b567560.jpg

Рук: Митал Торетто, это вы?..

/играет Bandolero - Don Omar ft. Tego Calderon/

После того как я откашлялась, пытаясь не смеяться от абсурдности диалога, я таки дала себе возможность осознать ту самую светлую мысль. Эта игра она не про сюжет, понимаете, она про СЕМЬЮ. И тут вообще все сложилось. Особенно то, почему мы 80% времени бегаем по квестам компаньонов, а сюжет тут выходит на задний план, а никак не наоборот. Все чем вы будете заниматься - это утирать сопли всем этим несчастным, чтобы они не дай бог (who cares)  в финальной битве не сдохли, потому что Биовар решило повторить схему Mass Effect 2. Только без хорошо прописанного главного героя, без качественной постановки сцен и диалогов, без интересных квестов, без возможности силовыми методами тащить всех к светлому будущему (но вы можете попросить целыми тремя интонациями). В общем, это ME2 без всего этого + вместо интересных товарищей у тебя в команде одни Джейкобы. Отчего игра для меня стала похожа на поход в магазин со списком продуктов и хождению от прилавка к прилавку (хотя даже это мне доставляет больше удовольствия, ведь я могу ОТОЙТИ ОТ СПИСКА и даже быть ренегадом и купить себе чипсеки и монстер энерджи). Нужно быть либо полным идиотом, либо думать о себе слишком много (привет, Дэвид Кейдж), чтобы решить строить всю свою игру вокруг персонажей, имена которых я даже к середине игры запоминала с трудом и называла Дравина Дарвином.
О 3Д идиотах и тяготах их бытия мы поговорим ниже.

Персонажи

Я человек очень сентиментальный, так что меня заставить грустной историей привязаться к пикселям вообще не сложно. Но мне Лидия из Скайрима куда роднее (мы прошли через очень много застреваний в дверях вместе) всех местных болванчиков, несмотря на то что за каждым из них стоит целая квестовая линия.

Нэв. Не знаю что сказать даже. Говорит монотонно, но в целом просто оукэй. Возможно надо было её романсить.

Беллара. Оооо. Вот с неё, кажется, началось раскрытие еще одной проблемы бездарных сценаристов. Они пишут персонажей, как их пишет Шьямалан - они дают им ОДНУ определяющую черту, и начинают этой чертой душить игрока и самого персонажа. Беллара 20 раз тебе напомнит про то что она БЫСТРО МНОГО МНОГО БЫСТРО БЫСТРО думает и говорит тоже быстро, а иногда говорит даже быстрее чем думает. Меня даже удивило что она прямым текстом не сказала "а у меня СДВГ!", раз уж мы в этой части термины из реального мира решили тащить. Видимо это какой-то селфинсерт сценариста, т.к. Беллара еще и фанфики пишет (хреновые). Игра вот как раз на хреновый фанфик похожа. Квест её тоже унылый, хотя подавал какие-то надежды. Злодейский злодей квеста не просто злодей?.. У него есть мотивация?.. Он был злодеем не всегда? Ааааа, нет, он просто злодей и мы его завалим и ничего не узнаем. Next.

Луканис. Боже, я сразу поняла что это "вставить роман для гетеросексуальных женщин", но я думаю гетеросексуальных женщин уже всякие Клубы Романтики избаловали, так что этот Демон Чего-то-там говорящий исключительно в АСМР-стиле зацепит только неискушенную. Его фишка - кофе. Понимаете, он пьет кофе, он любит кофе, в его городе пьют кофе, и все партийцы тоже будут пить кофе, а вы пьете кофе. КОФЕ КОФЕ КОФЕ. Ну вы поняли. Вообще никак не раскрыта его связь с демоном, она просто есть, эта чупакабра пару раз вылезает чтобы ничего не сделать и никак ни на что не повлиять (ну прям как колесо с выбором ответа в этой игре), а потом вообще теряется куда-то. Я выбрала защищать Минратос вместо Старбакса городского типа, на что он вроде как обиделся, но дулся не долго, ведь мы все-таки семья. А они там в Триваго-Тревизо какие-то французские итальянцы, так что семью любят.
Квест его убогий и тупой, как и большинство здесь. Злюююющая магэсса хочет влааасти, она аж купается в ванной из кровищи, вот такая вот она злая, эта дешевая версия Орин из Балдурс Гейта. А потом оказывается что не только онаааа злаааая, еще и братан Луканиса злой - не понимаю как мы это проморгали, когда он постоянно вел себя подозрительно и говорил подозрительные слова, а Луканис вроде Первый Коготь шпионско-убивческой организации. Закончилось все смешно, игра мне сказала "из-за того что вы бяка-бука не спасли город Луканиса, он НЕ ОКАЖЕТ МИЛОСТИ СВОЕМУ БРАТУ". Ну, думаю, щас буит мясо. Но не будет. Луканис его кидает в темницу, мол пусть подумает над своим поведением. ВАТ. Странно что в жопу не поцеловал, ужесточенный наш. Но в этой игре зло делают только злодейские злодеи, так что всем нам остается только целовать всех в жопы, ведь мы не злодеи.
Вообще Луканис большая кринжуля из-за этих своих крыльев, похож на аватарки всех эмо двухтысячных сразу.
Включите Alex C. feat. Yasmin K. - Angel Of Darkness из Тумб Рейдера.

756604832_.jpg.b2055df3552f9e5c4c5a7b3edc4ad8a2.jpg

Абсолютно бесхарактерный и неинтересный чувак. КОФЕ КОФЕ КОФЕ.
К спасению его кофейной столицы (странно что они там жемчужиной город называют, а не кофейным зернышком) мы еще вернемся - это отдельный поход в кофейню, как говорят в Тревизо.

Дравин (?) Дарвин короче. ИМБИРНЫЕ ТРЮФЕЛЯ ТРЮФЕЛЯ ИМБИРНЫЕ И ЧАЙ ТОЖЕ ИМБИРНЫЙ ПЕЙТЕ ЧАЙ ИЩИТЕ ТРЮФЕЛЯ. Просто ровный чувак, особо даже не душит, потому что он как раз таки не нетакуся, а обычный такуся, а в окружении кучи нетакусь такуся это уже нетакуся. Нормальный мэн. Квест у него подавал НАДЕЖДЫ. Я на тот момент прошла большинство квестов персонажей и все они были говном, но тут вместо знакомого запаха вдруг повеяло ароматом потенциала. История действительно начиналась за здравие и даже продолжалась так какое-то время, ведь хотя бы тут злое зло было с нюансом и даже налетом трагизма, но, к сожалению, игра страдает каким-то идиотским планом заканчивать квесты тупейшим боссфайтом и мгновенной смертью злодеуса. Тут был небольшой диалог и даже на секунду мне показалось "а вдруг?..", но диалог не давал никакого выбора и злодейку просто зарезали. Потому что она злая, а злое в этой игре абсолютно и не лечится. В итоге трагизм вообще никак не отбился, а нюанс никак ни во что не развился. 
Итог такой:

98168032_.jpg.bcfb45d16a68a940697179a769131e5e.jpg

 

Хардинг. Я всю Инквизицию к ней подкатывала, так что не зря (зря) ждала 10 лет. Но только это вообще не та Хардинг, это какой-то другой персонаж, более ванильный и менее остроумный (остроумие персонажей ограничивается остроумием автора, так что сами понимаете). Квест её буквально про ЗЛОСТЬ/ГНЕВ, но мы все разрешаем звездюлями и обнимашками, силой принятия себя и ЛЮБОВЬЮ, конечно же. Роман пресный и вообще нет ощущения что персонажи находятся в отношениях друг с другом.

Эмерик. Здоровский дед. Вот это настоящий выбор гетеросексуальных женщин (наверно). Единственный персонаж, который понравился. У него очень красивая локация - такой потусторонний Орлеан. Сам дед человек приличный. Но его квест. ООООО. Окей. Он не плохой, но он окончательно дал мне понять что не так со всеми злодеями в этой игре. Антагонистка Эмерика какая-то фрау Сумрачный Немецкий Гений - это буквально персонаж мультфильма. Во время первого её появления (её силуэта), я сразу подумала "окей, это Док Ок из Спайдермена?" Она ведет себя как персонаж мультфильма, весь квест похож на мультик, и у нас даже есть комик релиф в виде Манфреда, хотя у меня ГГ сама была клоуном и не уверена что ей нужна была какая-то скорая юмористическая помощь. В цирке нет места двум клоунам. В конце эта женщина под зловещий хохот и рассказы про то что УХ Я ТАКАЯ ЗЛАЯ УХХХ КАК Я БУДУ ВЛАДЕТЬ ГОРОДОМ (зачем???) показывает что она все это время работала над некромантской версией финального босса из Массыфект 2. И потом чтобы выдавить из нас слезу Грут  Манфред погибает (окончательно), ведь такова участь комик релифа в мультиках и супергероике. Если это не сюжет няшного мультика для детишек под Хэллуин, то я даже не знаю.
У всех персонажей есть выбор в конце квеста как им все это приключения понимать, но у деда действительно есть что-то влияющее на него более глобально (на фоне остального). Поэтому я его и сделала личем (ч0м?), мне в этой игре не часто дают что-то там выбрать, так что в каждую возможность вгрызаюсь как Ассан в ИМБИРЬНЫЕ ТРЮФЕЛЯ ТРЮФЕЛЯ ИМБИРНЫЕ.

Тааш. Уведите от экранов учащихся художки и пользователей твиттера до 18-ти лет, сейчас будет жесткий мисгендеринг, и я не собираюсь за него отжиматься. У меня к "повесточке" отношение простое - хорошую игру "повесточкой" не испортишь. Вам дтферы конечно будут с пеной у рта доказывать что БебиИнк нам подложил не тот набор гениталий в штаны, но вся эта пена быстро обсыхает как только игра оказывается хорошей. В Балде можно было себе такой гендербендер устроить, потом еще вступить в полиаморный кружок по интересам и наблюдать за гомосексуальной парой прямо в сюжете. Всем в итоге стало все равно, т.к. игра хорошая. Но с драгонежем ситуация другая. Представьте что вы едите и так невкусную шавуху, а тут вам еще какой-то кусок жира попадается мерзкий или зуб находит на кость. Вот то же самое. Игра и так полный отстой, а тут нам еще персонажа подсовывают, вся суть которого сводится к объяснению гендерной идеологии с типичной позиции "я сейчас вам объясню почему вы не правы". Тааш ведет себя как маленький капризный ребенок, двадцать раз в самом начале знакомства напомнит ГГ что "я ношу кунарийскую одежду, но я сама определяю кто я, ты мне не указ!" В итоге, правда, все равно ГГ определяет к какой культуре Тааш присоединится, так что иронично. Касательно её небинарности - во-первых, если вы уж решили сюда впихнуть это, то пользуйтесь терминами внутри сеттинга, а не тащите левое слово из реальной жизни. Нормальный автор умещает концепции в рамки сеттинга, а не растягивает сеттинг чтобы уместить там все что ему заблагорассудится. К тому же, ПРЯМО В ДИАЛОГЕ про её небинарность мать Тааш предлагает внутриигровой термин. Во-вторых, сценаристы, хватит прорабатывать свои проблемы через персонажей. Я не считаю гомосексуальных персонажей и женщин обычной внешностью повесткой, потому что это просто данность. Но гендерная фигня это идеология, в которую можно не верить и не быть при этом расистом/гомофобом. Впрочем, варианта не согласиться нет. Даже промолчать нельзя, только поддержать тремя разными интонациями.
Злодейский злодей её квеста тоже злодей. Он рычит, пыхтит, плюётся огнем, хочет хрен знает что, но хочет этого сейчас, умирает без возможности объяснить нормально че хотел. Короче, Тааш это место в пати, потраченное зря.
Потом тебя еще Изабелла научит отжиматься за мисгендеринг.
Кстати, Тааш во время квеста постоянно повторяет фразу "У ДРАКОНОВ НЕТ КОРОЛЕЙ, ТОЛЬКО КОРОЛЕВЫ", и на третий раз уже смешно. Это как когда придумал крутую фразу и теперь задалбливаешь ей всех вокруг. Автор подумал что ЗВУЧИТ КРУТА. 

 

В целом про квесты персонажей

Они скучные, уровень диалогов находится на поражающе низком уровне и в какой-то момент легче проскипать болтовню, чем испытывать боль от прослушивания фраз из разряда "он у меня за спиной, да?" Все вообще разговаривают шаблонными фразами из блокбастеров, не обладая при этом харизмой типичного героя блокбастера. Все злодеи ЗЛОДЕЙСКИЕ, они все хотят крови и власти, они всех произносят какие-то долгие монологи пока ты бьешь волны врагов и все умирают со смешными фразами типа "нееет! я ведь так силеееен!", "немыслимо, как вы могли меня победиииить!" Ощущение словно смотришь мультсериал со злодеем недели. Никаких действительно важных выборов нет, несмотря на кальку системы из МЕ2. В МЕ2 у тебя персонажи даже после завершения миссии могли оставаться нелояльными или вообще могли помереть. Здесь у нас только счастье, любовь, победа дружбы над злом и чаепития. Я вообще всю игру пыталась кому-то нахамить или выбесить хоть кого-то, но варианты все такие стерильные, что даже когда тебе в лицо по сюжету метафорически харкают, ты можешь только утереться и сказать спасибо. 
Моя борьба:

1941367577_.jpg.eb73b15ea8a1c779bcfefc99fe00dc82.jpg

Ни к кому из них я ничем не прониклась, кроме может деда, да и к тому только потому что на фоне остальных он был ну хоть как-то не зациклен на трюфелях, кофе, своем СДВГ, уликах и небинарности. Дед любит смерть. Я во время прохождения к ней тоже симпатией прониклась, мне тоже хотелось умереть.

 

Фракции

Каждый персонаж тут привязан к какой-то фракции (кроме Хардинг, как я понимаю), ты им помогаешь, получаешь очки, видимо на что-то оно влияет в конце (я все выполнила в игре что могла). Их квесты тоже все идиотские, они сливаются все в одно бесконечное "злоооое злоооо грозит наааам". У Драконов Тени вообще не помню даже что было и с кем мы боролись. У Завесных эльфов что не квест то "наши разведчики потерялись". Вы вроде шарите во всяких прибаутках, киньте уже своим разведчикам эиртаги в карманы, у меня нет времени искать их в трех соснах местных локаций, у меня большое злое зло тут вообще. Самые смешные конечно это Вороны. Оооо. Это такие клоуны ряженые. Я их запомнила просто потому что тут такая дихотомия происходит, что без смеха в это играть нельзя. Нам с первой части описывали какие они крутышки, все тут в уши дуют что "да, мы крутышки, у нас каждая посиделка это сплошной отравленный кофе и убийства". На деле они вообще ничего не могут, а после моего выбора слить их 15 балконов и крыш вместо Минратоса, они вообще кажутся бесполезными. Один из их главных еще говорит "о, Тревизо не нужна армия, у него есть Вороны!" Ну так может нужна, раз вы умудрились просрать драку одному дракону? Пхпхп. Позвали бы его на кофе и отравили бы... Вообще этот выбор между Минратосом и Тревизо - чистая ложная дихотомия. ГГ не посылает с собой какую-то армию на защиту, она туда идет одна с двумя дебилами и все разруливает. Вот как моё присутствие в Тревизо должно было его спасти? Вороны сами бы могли его отбить, да я бы им даже пару лишних дебилов одолжила, но нет, игра этот выбор дает просто чтобы он был, хотя там легко напрашивается третий вариант, но его нет. 
Короче, Вороны это литералли

412702706_.jpg.f461fa78224b05bd8851ae79b5a92249.jpg

Их квест тоже про злое зло. Даже зло за злом. И опять все комично и опять все хотят власти. Уже столько власти в мире нет, чтобы поделить её между всеми злодеями в этой игре.


Геймплей

Ничего особенного. Меня не напрягал, но и не нравился. Загадки скучные, исследования локаций нет. Да, вы можете найти сундучок с каким-то снаряжением, но никаких квестов вы не обнаружите.

Сайдквесты

Технически квесты фракций и компаньонов нужно сюда отнести, но если их не проходить, то игра будет на часов 8. Ну и очевидно что они подразумеваются к обязательному прохождению.
Реальных же сайдквестов тут наверно штук пять и я запомнила только один. Обычно это "найди моего мужа/брата/комбата/вомбата". Находишь ты их обычно мертвыми, дерешься с кем-то, и все. В Ассассинах с этим и то получше.

Выборы выборы

Вы можете согласиться со всеми разными интонациями. Можете сказать "да", можете "ага", можете даже дерзко угукнуть. Это же РПГ, в конце концов! Отказаться также можете тремя способами, но тогда обычно нельзя согласиться. Смешные реплики обычно не смешные, а неловкие, а жоские реплики просто прямолинейные безо всякой ярости. Выборы ваши ни на что не влияют особо, так что можете не париться. Помните как в первой части был сайд-квест на разноску похоронок женам солдат? Там можно было выбрать Огрена вместо себя для этой задачи и он выдавал иконическое "помнишь своего мужа?... Ну так вот он помер!" Такого тут не ждите, даже в таких мелочах ничего выбрать не дадут. Да и нет тут таких квестов забавных, одна духота. И Огрена нет, эх. Вот заменить бы всех партийцев на Огрена, вот это была бы игра.

Атмосфера, окружение и прочее

Игра симпатичная, локации симпатичные. Даже жаль что труд дизайнеров окружения был потрачен бездарными сценаристами. Я бы на месте дизайн-отдела отравила бы нарративному отделу еду. 
Атмосфера дженерик. Мы тут Стражи Галактики на минималках, нам не до выдержанной атмосферы - она не вяжется с вайбом.
Когда пребываешь в зараженную скверной деревню сначала кажется что "ну вот оно". Я предвкушала что-то типа Убежища из ДАО, где мы постепенно разгадываем что произошло и почему, но тут ты пробегаешь локацию за ДВЕ МИНУТЫ (это не шутка), находишь одну записку "староста хочит пастроить фантан, такой он жадны казел капец!!!" В конце пробежки находишь старосту, который всех продал за фонтан видимо (один раз тут дают побыть злючкой и бросить старосту, но игра потом ясно даст понять что выбор неправильный). Потрясающая постановка и подача. И игра вся такая.
Хорошая локация у Серых Стражей, атмосферная, но наполненная опять таки бестолковыми квестами. Ну как, наполненная. Они там есть пара штук. Один тоже хорошо начинался - демон в колодце! Кто он? Зачем он всех дурил? Хз, мы просто засыпем колодец и все. 
Игра ничего не может делать до конца и вообще не может работать со сменой атмосферы. "Галадающие изза мора" в Пробуждении были смешными, потому что являлись хорошей разрядкой от постоянного напряжения. В этой игре нет напряжения, она как песня, в которой тебе больше всего нравится припев, только припев так и не начинается. А еще в Пробуждении кстати был хороший злодей, а не зло злодейское ради зла. 
Снаряга и оружие в большинстве своем уродские, словно рядом взорвалась банда косплееров и персонажей засыпало ошметками их шмоток.

Последние три часа нормальные. Вот просто нормальные, но я понимаю почему на фоне остального ужаса они кажутся прям отличными. Последний босс точно такой же как и все остальные, тоже кричит всю драку что он самый классный, хочет власти, и желает всем исключительно закрытых фисташек. Только в отличии от остальных он с RGB подсветкой и меняет её во время фаз драки. Солас всех предает, дают выбор что с ним сделать - я не стала его убеждать ни в чем, он меня утомил, так что просто получил по лицу и поехал отбывать срок в Тень.
Вся арка Соласа это

1749495688_.jpg.8004d39cbce726d00cea4c917e1598bb.jpg

ГГ буквально ничто. ВОТЕТОПОВОРОТ с Варриком мог не углядеть заранее только слепой. Морриган тут просто так и ходит с усами мистера Роботника на плечах. В конце вам покажут слайдшоу про то как компаньоны закончили свои квесты, о чем ВЫ УЖЕ ЗНАЕТЕ (???) И все. Будут титры в стиле опенинга "Аркейна". А еще у вас в любом случае умрет либо Хардинг, либо Дравин (?), потому что игре неоткуда брать драму, создать её из чего-то она не может, так что просто делает финт ушами на ровном месте. Да и хрен с ним, хоть все помрите.

 

Эта игра непонятно про что, она непонятно про кого и для кого. Это не РПГ, это Ассассинс Крид или Хорайзон. Это дешевая поделка бездарных фикрайтеров. Я уже не буду расписывать что тут с лором черт знает что творится, я этой игре и так уже уделила времени больше, чем она заслужила. Даже пошутить смешно нельзя про персонажей, потому что надо какой-то чертой обладать (кроме обсессии) чтобы её можно было высмеять. Инквизиция была лучше на голову, а это уже звучит страшно.

1 появляющаяся из-за бага вместо моей Рук стандартная лысая башка из редактора персонажей из 10

448452412_.png.661f99542a4e7e573fbbf1c80bb81fe6.png924345428_.png.df3b72fd6f5327a4276cf7bc8a457083.png924345428_.png.df3b72fd6f5327a4276cf7bc8a457083.png924345428_.png.df3b72fd6f5327a4276cf7bc8a457083.png924345428_.png.df3b72fd6f5327a4276cf7bc8a457083.png924345428_.png.df3b72fd6f5327a4276cf7bc8a457083.png924345428_.png.df3b72fd6f5327a4276cf7bc8a457083.png924345428_.png.df3b72fd6f5327a4276cf7bc8a457083.png924345428_.png.df3b72fd6f5327a4276cf7bc8a457083.png924345428_.png.df3b72fd6f5327a4276cf7bc8a457083.png

 

Hide  
  • Like 20
  • Thanks 7
  • Haha 5
  • Курлы 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...