Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Авторизация  
Gоблин

Отзывы, впечатления и мнения (после прохождения)

Ваша оценка пройденной игре  

55 проголосовавших

  1. 1. Чего на ваш взгляд стоят труды Bioware на это раз

    • 9 баллов и более - великолепно - игра заслуживает высочайшей оценки, действительно возвращение Bioware
      3
    • 8-7 баллов - отлично - игра с незначительными огрехами, но большим количеством сильных сторон
      10
    • 7-6 баллов - хорошо - игра со своими недостатками и проблемами, но разок-другой сыграть можно
      10
    • 6-5 баллов - удовлетворительно - игра на любителя с большим количеством вопросов и проблем, каждый сам решит, стоит ли времени
      16
    • 5-4 - балла - плохо - игра изобилует множеством недостатков, низким качеством и проблемами, жаль потраченного времени
      4
    • 4-3 балла - очень плохо - игра не стоила потраченных разработчиками сил и времени игрока, разочарование, не рекомендую играть
      2
    • 3-2 балла - отвратительно - худшая игра за долгое время, студии стоит задуматься, что они сделали
      3
    • 2-1 балла - ужасно - игра настолько плоха, что студии не стоит больше ничего выпускать
      7
    • Оставляю своё мнение в отзыве
      0


Рекомендуемые сообщения

vs49svdNtdm0lr3I9h11DGyrpZkECTiTMhOQ8C1COe4uQSJU0N6YdJyG4JuP2g.jpg

Тема для отзыва о ваших впечатлениях после прохождения игры.

Просьба оставлять свои мнения одним постом, дабы не возникало стихийных обсуждений (для них есть множество других тем).

Тех, кто ещё не закончил своё прохождения ожидают спойлеры, вы сюда заходите на свой страх и риск.

  • Like 1
  • Haha 1
  • Horror 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прошла.

Показать контент  

В ситуации с Биоварами, спасибо, что хотя бы сделали игру (я уже и надежду потеряла за столько лет)

Соласа убедила связать себя с Завесой. Могу сказать, что сцена с ним, Морри/Митал и Инквизитором-другом добавила игре жирный +.

Спутники живы, кроме Хардинг (как Ассан без хозяина) и Тааш (не зацепил персонаж, оставила ее квест на половине).

Фракции все на высоте. Перекресток зачищен.

Я не понимаю, почему всю игру нельзя было сделать в стиле третьего акта. Больше серьезности, трагичности и чуть меньше вылизанной доброты и сюжет был бы восхитителен. Так, получилось просто от нормального до местами хорошего.

Спутники и их квесты понравились, не все, но если обобщить. У Белки, Луканиса, Даврина(ну тут грифоны) и деда хорошие, опять же, ничего приводящего в восторг нет(ладно, грифоны). Дрим тим очень пытались сделать живой. Ходят, общаются, продолжают беседы в бантерах, реагируют на события и локации мира. Даже комнатки обустраивают. Но, из-за того, что у нас тут мир радужных пони, сильно не хватает конфликтов и агрессивного поведения, как при взаимодействии Рука, так и между ними. (Где Алистер со своим "Не могла бы ты заползти в ближайшие кусты и там издохнуть?") Я как человек, работающий в организации, где слово "реанимация" может звучать по 10-ть раз за день, заявляю, что группа людей, даже знающая друг друга давно, не ведет себя 90% времени, как накуренные хиппи, тем более при высоком уровне стрессовых событий, следующих друг за другом.  В такой ситуации, любое лишнее слово может и должно спровоцировать хотя бы у части коллектива агрессию, что выльется в конфликт, который нужно решать здесь и сейчас, любыми способами, ради общего дела и решать такие ситуации не всегда требуется дружескими обнимашками.

Из радужных пони следует и проблема с картиной мира и диалогами. Инквизитор, у которого весь Юг в Скверне и едва держится, без проблем гоняет к Руку просто дружески поддержать(?!). Почему то, мой гг не может не просто послать, а даже вежливо намекнуть Тааш, что сейчас не время устраивать подростковые капризы и определиться с местоимениями можно и после. Почти во всех диалогах, все варианты ответа так или иначе сводятся к тому, что мы семья, дрим тим, Варрик в нас верил и т п. Нельзя угрожать/конфликтовать/выгнать/убить кого-то. Весь ужас происходящего отражен в визуале, записках и даже бантерах нпс, но не в основной истории.

Визуальный стиль игры, дизайн локаций, персонажей(не всегда) отличный. Тут даже сказать нечего. Миллион скринов. По локациям можно просто гулять и любоваться. Особенно Арлатан*_*

Из всего этого, выбивается дизайн Порождений тьмы, он не ужасный, но раньше было лучше. Скверна при этом получилась отлично.

Музыка, озвучка понравились. Тут все на местах. Однако, Тревора Морриса не переплюнули.

Повестки тут по факту немного, но она очень неумело/лениво вплетена в сюжетку Тааш. Квест Дориана в Инкве тоже был завязан на условной повестке, но это было красиво обставлено. Да даже конфликт родители/дети такой же! (может, я просто слишком люблю ДорианаXD). 

Геймплей бодрый в плане боевки. За мага играть понравилось. Спутники без прямого управления тоже нравятся. Комбо хорошо работают. Убивают скучные загадки необходимость искать по 3-6 кристаллов для открытия очередной двери или снятия барьера у венатори. 

Миллион раз сказано, но что мешало за 10 лет с уже готовым кипом дать игроку перенести свои решения нормально? Да пусть даже в виде записок или каких-то второстепенных диалогов, но это хотелось бы видеть в игре. 

Из плюсов по моему мнению: предыстория и раса гг и их достаточный отыгрыш. Редактор. Визуальный ряд. Боевка. Огромная порция лора+ ввязывания книг по DA. Солас, его сюжетная ветка и диалоги с ним. Некоторых спутников тоже отнесу к положительной части игры. 

По итогу: 

DAV в целом  понравилась с натяжкой, а вот третий акт очень сильно. В игру хочется играть. Хочется бродить по миру, собирать записки, общаться со спутниками. Прекрасно понимаю людей, которые недовольны, прекрасно понимаю тех, кто доволен. Не понимаю, как за такой большой срок, можно было ОПЯТЬ выпустить игру, которая в задумке(судя по артбуку) была лучше, чем получилась в финале.

Давайте пятую часть, готова хоть каждого второго называть "они/им", если сюжет и персонажи перестанут быть приторно добренькими и дадут перенос решений, который будет отражен в игре.

Пы.сы Играла во все части, любимой останется Инквизиция.

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Самый честный обзор!  

Наконец-то прошел лучшую Dragon Age за последние 15 лет.
Скажу сразу - игра мне понравилась. На это повлияли крайне низкие ожидания и очень хорошее техническое состояние игры на момент релиза - крайне редкое явление в наше время.

1) Геймплей - наверное лучший вообще в серии. Не без минусов конечно, но они слишком специфичные что бы о них сейчас рассуждать.

2) Визуал - очень хороший. Скажу сразу, что я предпочитаю визуал ДАО, Соулсов и Diablo 2. Но если просто оценивать объективно то визуал отличный, есть конечно минус, что все локации статичны нету смен времени суток и погоды, но и игра не дает времени почилить, нужно постоянно рашить квесты или открывать сундуки =).

3) Сюжет и напарники... А вот здесь главный минус игры. Диалоги и вся графомания, которая должна справляться с задачами репрезентации просто выносит мне мозг. Я как будто отправился в детский сад и сел в кружочек с местными тугосерями, что бы поиграть в викторины и разные конкурсы. При этом отвечать должен заранее подготовленными бумажечками с разными ответами, написанными воспитательницей.
Что бы не отупеть нужно скипать все диалоги и записки, оставляя в уме самое главное: "найти", "принести", "убить", "спасти" бегая от маркера к маркеру. Тогда игра будет играться так как и задумано - бодрый боевик. Но как только я пытался все слушать и читать меня разбирал дикий хохот. Может я постарел или напарники были слишком стремными, но это первая игра, где я даже не думал никого романсить.

4) Повестка. Преувеличена. Ее здесь намного меньше чем в той же БГ3, которую я терпеть не могу из-за боевки. Если бы разработчики справились с пунктом 3 то повестка бы могла добавить какого-то шарма игре, аля капитан Флинт из Черные паруса или Керри Евродин из Киберпанка, но увы биоваровские писаки превратили все в клоунаду.

5) Музыка. К сожалению есть проблемы со звуковиками. Они как-то неохотно, неуверенно ее дозируют, что я даже время от времени проверял - включена ли вообще у меня музыка в настройках. Звуки окружения очень хороши, а вот с музыкой что-то подкачали. Она неуверенно начинает играть лайт мотивы и спустя 5 секунд замолкает.

6) Концовка. В период духоты (бесед с потрясающе нудными спутниками) я не выдержал и проспойлерил себе финал. После чего намеренно вывел игру на "плохую" концовку, скипнув квесты всех кто меня раздражал во время прохождения. (всех кроме дроу с грифоном). Мне эта концовка в художественном смысле понравилась больше всего.

Эпилог. Возможно мы уже никогда не увидим продолжение ДА, а ДАВ станет последней частью. Но я рад, что именно ДАВ завершит серию, потому что какие бы не были у этой игры минусы, но что самое главное играть то в нее было весело. 8/10

Hide  

 

  • Like 6
  • Thanks 1
  • Курлы 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Субъективное мнение о Dragon Age Veilguard :react_otemporaokurwa: 

 

Начну с главного - мне понравилось, я действительно получил большое количество фана и удовольствия от этой игры.

Теперь, когда те кто хотел триггернуться - триггернулись, я попробую развернуть свои ощущения после полного прохождения, но сразу предупреждаю - чукча все таки художник, а не писатель)

можно было бы перечислять все, занося то одно, то другое в плюсы или в минусы, но я лучше перечислю все сразу списком:

1. Начнем с главного, возможно с самого неоднозначного момента этой игры - сценарий и диалоги, потому что они получились, сюрприз - весьма неоднозначны) Основной сюжет может показаться чутка простоватым, мол есть лысый эльф, который случайно выпустил двух древних злых злыдней и теперь волею случая нам нужно их победить, попутно обкашливая проблемы сопартийцев и фракций, чем мы благополучно (или нет) и занимаемся всю игру. Весьма стандартно, предсказуемо, ПРЕОДОЛЕВАЕМО. Но как всегда для меня дьявол кроется в деталях и детали эти в большинстве своем на мне работали, и работали хорошо. абсолютно все квесты сопартийцев прописаны так, что блин - персонажами так или иначе проникаешься, несмотря на то что в большинстве случаев они говорят как осознанные люди, прошедшие нефиговый такой курс психотерапии. плохо это или хорошо - решайте для себя сами, но лично мне подобного понимания и некой... доброты весьма не хватало в современных играх, не считаю это чем то плохим

2. Геймплей. Я пока прошел один раз только за воина-серого стража, но блин - имхо это лучший мувмент и боевка на клавомыши в серии, серьезно. Все быстро, эффектно, ощущается динамика и импакт, особенно если отключить все визуальные подсказки (спасибо, что дали такую возможность), то и сопартийцы начинают помогать реагировать на то, что происходит за экраном. да, может быть кому то покажется что недостаточно челленджа или вариативности - но и я не фанат соулслайков и подобных геймплейных преодолеваний. из минусов я заметил лично для себя небольшой кек с возможностью вызвать кровотечение у скелетов и некроз у привидений, но тут это лечится повышением уровня сопротивления и врагов, который так же можно настроить

3. Постановка. ну тут у меня комментариев вообще нет, едрить они пафоса навалили абсолютно во всех крупных катсценах. тут тебе и драконы, осады, боги и прочие эпичные вещи, от которых в моменте челюсть лично у меня отваливалась

4. Лор. я не особый знаток лора мира Тедаса, поэтому тут я просто поглощатель информации, но из того что я знаю - тут реально много разных и мелких деталей/моментов из предыдущих игр серии, раскрыли немного тайн о происхождении эльфов и вообще - всего континента. Что то перевернули сверх на голову, но я лично не вижу в этом ничего плохого, вон в мире когда то вообще считали землю центром вселенной - и ничего, свыклись с тем что это не так.

5. Ну и последнее - повестка пресловутая. Ее тут ни больше, ни меньше чем в предыдущих играх серии, просто она... современнее

И если подытожить - игра на мой взгляд получилась хорошая, да - со своими проблемами и минусами, которых никто не отрицает. Но у нее так же есть плюсы, которые вполне могут перекрыть недостатки. И для меня - плюсы это все перекрывают. А те, кому хочется акцентироваться на недостатках и не замечать хорошего в этой игре - пускай, не в первый раз игра Bioware не нравится фанатам предыдущих частей, это как раз таки не новое явление в серии)

Я верю что игра пройдет проверку временем и найдет своего игрока. Меня она нашла, и я - не одинок.

Такие дела)

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Фанат BioWare c 2001 года, но иллюзий не имел. Внимательно следил за разработкой игры и мнениями, но как обычно своё мнение сложил только после того, как сыграл сам.

Показать контент  

Вейлгард очень похожа на третий Масс Эффект. Именно третий. Если помните самую первую миссию на Земле, где всякая беготня по тонким балочкам, протискивание в узкие пространства, подтягивания на верхотуру - вот это основной геймплей Вейлгарда. И он радует, потому что тупо продолбиться головой в закрытую дверь нельзя - надо поискать ключ к другой запертой двери, открыть её, наверху найти баллисту, из баллисты жахнуть в стену, залезть в открывшийся проход, достать нужный ключ и открыть первую дверь. Такие мини-загадки очень скрашивают геймплей (плюс из баллисты можно жахнуть по врагам). Я лично не ожидал такого, думал, что всё будет намного хуже. Ну и тут, конечно, повлияли рецензии консерваторов на ютубе в духе "игра шлак, повестка, проходил на ютубе, пусть студия уже поскорее сдохнет".

Поначалу я очень ругался на боевую систему, потому что я большой нелюбитель экшонов. Я люблю пошаговую тактику, в том числе в РПГ. В Массе было стрелять весело, тут же я, как милишник, в первые часы игры испытал сильную боль в заднице, потому что здесь экшон, а на боссах настоящий Дарк Соулс (играл на предпоследней сложности). И вот тут хотелось бы остановиться на популярных мифах об игре.

1. "Сопартийцы бесполезный кал". Это полная бредятина, которую я услышал от мужика, который "проходил" игру, наблюдая, как играет его жена. Без сопартийцев, если ты милишник, попа полная, потому что они фокусят врага, снимают ему броню и, что важнее, лечат тебя. Ну, а ты танчишь, по всем законам ММОРПГ. Плюс комбо, плюс незаменимые абилки магов, если играешь за воина как я. Я, к примеру, без остановки времени магов половину боёв не затащил бы.
2. "В игре дохрена левой повестки и радужных". Тоже миф. За три часа начальной игры ни разу не встретил повестку, играется как стандартная РПГ с интересными личностями. Присутствие личностей в пати оправдано: одна - специалистка по артефактам, вторая - специалистка по сыску в городе, ну и так далее. Все персонажи нужны и важны, как в бою, так и по сюжету. Да, тут есть кунари-квир и тролльное зеркало от Варрика, но никто не запрещает выбирать агрессивные или шутливые ответы в диалогах. Да и ту же самую кунари можно с собой вообще не брать.
3. "В игре положили на лор". Ребят, тут свыше ста страниц в кодексе, оформленных как стильное таро, только о лоре игры. Молчу про то, что каждые пять секунд сопартийцы базарят за спиной об элувиан, эльфийских богах, завесе и всём том, что по сюжету надо. Да, они много болтают, но для меня лично это плюс, я не люблю безмолвных болванчиков. Если кого-то бесят сопартийцы - ну пусть идёт в Майнкрафт играть, я не знаю) Короче, с лором всё отлично.
4. "Игра лёгкая и для детей". Опять же, видимо, эти челы "проходили" игру на ютубе. Лично я играл на предпоследней сложности и даже на простых мобах мне спину чешут постоянно. А на боссах всё превращается в веселую карусель - пока я танчу, девки закидывают его стрелами, потому что, если я подойду к боссу, он меня на полхп размажет просто. Со сложностью всё более чем нормально, есть тактическая пауза, пожалуйста, можно приказы раздать. Да, это не тактическая РПГ, ну так изначально экшен был заявлен, ещё с момента промо.
5. "Игра тупой экшон без РПГ". Огромная ветка развития только у одного класса, которую вкачать не хватит трёх прохождений. Сопартийцы запоминают твои решения. Твоё происхождение влияет на игру, пусть и по большей части косметически, но всё же - играя за серого стража, постоянно ловил кайф от решений типа "ты же серый, отправь его в Вестхолд", "ты же серый, поясни за порождений..." и т.п. Играя за эльфа, также тащился от реплик моего героя вида "наши боги", "люди относятся к нам свысока" и так далее. Здесь есть ролевой аспект, просто он не D&Dшный, но это уже шаг вперёд по сравнению с той же Массой, где твоё происхождение, пол и прочие аспекты вообще ни на что не влияют (я фанат Массы, если что).

Что меня лично порадовало в игре:
1. Игра постоянно реагирует на твоё происхождение. Не только на расу, но и на твою профессию. У меня эльф, который был серым стражем, и он активно в диалогах поясняет и за эльфийских богов, и за порождений тьмы. Кстати, да, одна из претензий бумеров, что порождения тьмы какие-то не такие, как в DAO. Ну тут, опять же - играйте, прежде чем говорить. В игре объясняется, что их исказила эльфийская магия. В общем, если в БГ3 к третьему акту о том, что ты дроу, следопыт и так далее, все забывают, в Драгоняге игра учитывает все эти переменные и вставляет в диалоги куда надо.
2. Игра запоминает твои решения. Персы запоминают твой стиль диалога и потом припоминают иногда. Неистово протащился, когда Солас меня затроллил за то, что я ему вначале не поверил (вообще Солас - секс сплошной).
3. Боевая система, которая поначалу люто меня раздражала, начала раскрываться по мере прохождения. Сперва я негодовал, что герой замахивается двуручником полминуты. Это абсолютно нереально, двуручное оружие в реале столько не весит. Но когда я его прокачал немного по ветке оружия, он стал махаться резвее. В целом, боевая система задорная, хотя, опять же, я не фанат такого. Но меня не сказать, чтобы это раздражало.
4. Графоний очень красивый. Музыка тоже.
5. По сюжету вроде претензий нет, всё связано с предыдущими играми. Есть пасхалки всякие для игравших, куча записок по лору для не игравших. Наги иногда по полям бегают и орут)) кто играл в первую часть - поймёт
6. Сопартийцы вполне живые, хотя я только один роман раскрыл. Но нет ощущения "лишнего ствола". У каждого какая-то своя профессия, которая реально нужна отряду не только в бою, но и по сюжету.

Что не понравилось:
1. У меня, конечно, комп уже пять лет не обновлялся, но все новые игры резво бегают на высоких, а тот самый Киберпунк или третья Балда - и на ультрах. Увы, Вейлгард только на средних не квакает. Обидно, да. Короче, игра требовательная к железу.
2. Тот самый бой. После Балдурс Гейта тяжело переключиться, хотя и есть тактическая пауза. Но я не фанат экшена, как уже говорил.
3. Локации коридорные. Старожилы форума помнят, что в своё время я ругался на Инквизицию за огромные пустые локации. Тут обратная болезнь. Да, есть возможность исследовать местность, но в целом, это близко к МЕ3 или ДА2. Впрочем, имеющиеся локации очень красивые.

4. Диалоги беззубые. Я понимаю, что у нас тут все профессионалы, поэтому разговаривают так, будто у них за спиной эйчар стоит, но тем не менее. Выбирая агрессивные или язвительные ответы у Рука, каждый раз поражался тому, какие тупые и безобидные реплики он выдаёт. Юмора в игре практически нет (ну разве что на уровне дошколят), так что фанатам Джокера рыдать и жрать кепку.

Главная и основная претензия:
Неправильная маркетинговая стратегия привела к нереалистичным ожиданиям. В итоге игру засрали, ну и да, я сам был предвзято настроен. А этого можно было избежать. Маркетологов ЕА - на мыло.

Мой вердикт: 7/10. Игра хорошая, не перфекто, но можно сыграть больше одного прохождения вполне, хотя, конечно, по реиграбельности БГ3 её делает всухую. В любом случае, продукт крепкий - на релизе технически всё было идеально, лично я ни одного бага не нашёл, сюжет вполне адекватный, графика и звук тоже хорошие. Не шедевр, но и не провал. Надеюсь, студию не закроют и следующая Масса получится ещё лучше.

 

Hide  
Изменено пользователем Windwald

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Для любителей лонгридов  

Попробую тут развернуть мысли по прохождению DAV. В целом, игра понравилась более чем.
На все ушло 115+ часов, карту мира закрыл процентов на 97, 87% кодекса честно найдено и прочитано. Спойлеры в наличии.
Сначала о плюсах.

Кодекс.
Начну, как ни странно, с кодекса. Он тут в лучших традициях серии. Есть полно отсылок к предыдущим частям, есть юмор. Есть заметки, которые пробивают на сильные эмоции (страж Серый, жму F, респектую по кд, как говорится). Есть и письма, где неплохо показано состояние мира за пределами нашей карты мира севера, переписка с Инквизитором, а также благодарности-напоминалки, кому и чем мы помогли по ходу наших приключений.

Локализация.
Говоря о кодексе, нельзя не затронуть тему локализации. Она хороша. Видел одну опечатку где-то в самом финале. Кроме того, сбылись опасения за шрифт. Но это не к переводчикам уже вопрос.

Боевка.
Полный разворот от тактики к экшену. Сделано достойно, играл за воина-жнеца. Немного подумать над снаряжением, талантами, протестировать – и можно разваливать кабины всего сущего. Даже на высоком уровне сложности  отче Эльгарнан не устоял с первой попытки. Сложнее всего оказались поборники, да финальный дракон на перекрестке. Однако, сыграло роль, что я шел на них, будучи на 7-10 уровней ниже задуманного. Играется приятно, динамично, основы боевки – не способности, которых тут многим мало, а обычные атаки, усиленные атаки, «метательные» атаки. И их взаимодействие со способностями. У меня такой стиль игры оказался наиболее эффективным. Хотя, с упором на комбо тоже можно было играть, но не очень повезло с нужной одежкой.

Отыгрыш.
Кроме того, что мой Рук был гномом, он был еще и членом Дозора Скорби. До момента личной аудиенции в Некрополе в диалогах реплики дозорного встречались раза два. Зато второй и третий акт – полноценно накидали отыгрыша. Кое-где даже увязали дозорного с гномьим происхождением, за что жирный плюс. Реплик от гнома – меньше, но, я подозреваю, у человека их может быть еще меньше. Решения по игре все-таки имеют последствия. Нэв, которую немного ожесточил и склонил к сотрудничеству с Нитями – принимает шефство над преступной группировкой, и дает убить Элию головорезам. Если я правильно понимаю, при выборе Нэв как героя Доктауна – Элию пощадят, на чем настаивает храмовница Рана. Если вмазать Первому стражу – в копии Вейсхаупта у Иссеи он так и не придет в себя. И таких решений, которые проявляются лишь через треть игры – хватает. Мое почтение. Не балдура, но и не халтура)
В моем первом прохождении, кроме решений по Нэв было:
- принятие Хардинг своей темной стороны
- Белка оставила Архив, не уничтожила его.
- Даврин оставил грифонов серым стражам
- Эммрик стал личом
- Тааш склонилась в пользу культуры кунари
- Луканис – я не помню, был ли какой-то выбор у Луканиса. Под удар у меня попал Тревизо, Луканис получил плашку легенды стражи завесы, стал Первым когтем, Катарину спас, разобравшись с Зарой и Илларио. Но выбора я не помню. О своем разделении со Злостью он говорит, как о том, что предстоит уже после событий финала.
- Луканис сошелся с Нэв
- Рук романсил Нитку
- В финале Ассан и Даврин пожертвовали собой, остальные остались живы, за судьбу оскверненной Белларки переживал больше чем за всю эту завесу.

Сюжет.
Он неплох, начинает провисать немного во втором акте, особенно, если пылесосить все вокруг. Но огромный плюс этой игры, что тут негде разгуляться тем, кто любит пылесосить. Так или иначе, утыкаешься в единственный оставшийся сюжетный квест. Биовары отсекли все лишнее, аккуратно завершая все значимые для этого мира истории. Кто-то будет негодовать, что в сюжете полно упрощений – я же скажу, что это, возможно, завершение всей истории Века Дракона, и городить еще больше арок и сюжетных вотэтоповоротов – себе дороже.
Закрыты арки ЭБ-ДБ, гномов-титанов, мы познакомились с Кэл Шароком, узнали, что такое скверна, почему Корифей со своей братвой пришел уже в пустой и оскверненный город.
Очень порадовали отсылки к книгам. К ТН и Последнему полету. В одном из бантеров была явная отсылка к «Ужасам Хормака» и бассейнам Гилланайн.
По поводу, якобы, реткона Соласа «я ненавижу магию крови». Он обманул нас. Натрындел, вывалил кило лапши, провел как лохов. Кушайте, не обляпайтесь. Вон, смотри Варрик сидит. Никакая не магия крови, ты што! И себя с завесой после лучшего финала он так же связывает совсем не магией крови. Тут сценаристам зачет. Бог Обмана, что еще сказать.
Так что, все его отношение к магии крови из Инквизиции – на месте.

Оставили, конечно, задел на возможное продолжение. Те, кто за морем и их Приставы, так называемая «секретная» концовка за титрами. Я не согласен с теми, кто высмеял это решение, мол какие-то неведомые хтони не могли диктовать эванурисам и прочим главгадам, как поступать. Не неведомые – был сюжет с ними в ставке командования в Инкве, был рассказ в Тевинтерских Ночах. И не диктовали. Да, где-то какие-то ниточки дергали, но не такие важные. Не стоит увязывать слайды с Мередит, Корифеем и Логейном напрямую с влиянием-гипнозом тех, кто за морем и Приставами. Пользуясь случаем, передаю привет тем, кто пропустил сюжетку Тааш. Помимо разборок по гендерам, там расшифровывалась та самая скрижаль. Становится ясно, что косситы выведены, вероятно самими предками нынешних косситов, путем смешивания крови с кровью дракона. Выведены/изменены, чтобы выжить, чтобы противостоять врагу. Тех, кто получал возможность дышать огнем – называли адаари. Они были самым эффективным оружием для противостояния Всепоглощающей Буре – катаклизму и/или врагу, от которого предки косситов ушли к южным берегам, к Тедасу, вымарав из своей истории все упоминания о супостате. Все указывает на то, что те, кто за морем – и есть та самая Буря. Или ее производные. Однако, до Тедаса вся эта история может докатиться еще лет через 30-50, и событий 4-х игр касаться практически не будет.

Финал – по-моему, лучший в серии. Я еще не видел «плохую» концовку, но в итоговое деятельное раскаяние Волка в концовке «хорошей» - поверил.

Техническое состояние.
Для первой версии – отличное. Я играл на видеокарте от AMD, и не столкнулся с проблемами, кои появлялись у карт Nvidia. Единственный надоедливый баг – вылет на рабочий стол при переходе в Тревизо из Маяка или Перекрестка. Оптимизация на фоне современных релизов – на высоком уровне.

Художественный стиль.
Персонажи и нпц – на любителя. Я быстро привык, стало нормально. Немного не хватило мимики в финальном сраче с Соласом над Минтратосом. Её надо бы улучшить – актер озвучки надрывается. Лицо персонажа отстает балла на 3 по эмоциональной шкале хD.  В остальном – прекрасно.
Окружение – на восемь из десяти. Немного портит ощущение местами странные архитектурные решения Доктауна и иногда пустоватые помещения в Тревизо. Арена боя с Ивенчи тоже не блещет разнообразием. Следовало бы улучшить анимацию перехода в Костницу, выглядит бедновато.
Работа с освещением – 10/10

В минусы я записал бы диалоги. Они должны были быть написаны лучше. Клишированные реплики из одного-двух слов, тонны междометий… 4 раза насчитал «Its complicated». С десяток «Lets look around»… Кошмар, одним словом.
Не везде, но более 2/3 игры – такие. Тут неуд игре, однозначно. Если бы диалоги были выдержаны в стиле предыдущих игр – это однозначный фаворит на звание GOTY. А так – крепкая игра с замечательным финальным актом, не более.
Ну и самый главный минус. Тут нет Сэндала.

В итоге, я получил намного больше, чем рассчитывал, а рассчитывал я на Андромеду в Тедасе. Общая личная оценка – примерно 7,5 из 10.

Hide  
Изменено пользователем GaaroX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Показать контент  

Отличная экшн-рпг.
Плюсы.
Отличный основной сюжет, который гармонично завершает большую часть сюжетных линий всей серии. 
Хорошие сопартийцы. Каждый ощущается живым человеком со своими достоинствами и недостатками,а не набором фэнтези клише, что свойственно многим играм.
Многие второстепенные квесты весьма интересны.
У каждого соратника есть личная квестовая цепочка, которая  позволяет лучше его понять. Странные на первый взгляд персонажи прекрасно раскрываются в своих историях. И от наших решений часто зависит какими именно персонажи окажутся в финале. Квесты соратников значительно лучше чем в 1 и 3,частях. И даже лучше чем во второй, где они были на хорошем уровне. Каждый из них хорошо поставлен.
Прекрасная графика и дизайн локаций.
Отличная боевая система.
Общее весьма хорошее техническое состояние игры. За 89 часов случился лишь 1 вылет. Каких-то багов не встретилось.
Прекрасно представлен лор вселенной, на все основные вопросы даны логичные ответы.Большая часть фанатских теорий, основанных на предыдущих играх,подтвердилась в той или иной степени.
Отличная постановка сюжетных сцен и звуковой дизайн основного сюжета.
Лучший в истории компании и один из лучших в принципе финал. Занимает несколько часов, прекрасно поставлен и срежиссирован.Драматичен и отлично выписан. Выборы в финальном задании действительно важны и влияют на судьбы персонажей.  Очень похоже на финал Mass Effect 2 только улучшенный.
Прекрасный кодекс, я бы сказал лучший в серии. Многие вопросы которые не раскрываются через диалоги, прекрасно раскрыты в кодексе. Его интересно изучать и записи хорошо написаны и стилизованы под письма, дневники и записки персонажей. Как раз тут хорошо переданы взаимоотношения Соласа и Эванурисов между собой.
В редакторе широкие возможности настройки лица главного героя, можно создать персонажа по своему вкусу.
Минусы.
Некоторым диалогам, в основном в начале не достает глубины.
Мультяшный дизайн многих  персонажей совсем не подходит для игры. Лучше бы сохранили более реалистичный дизайн Инквизиции.
Странная сложность. На сложном многие противники слишком толстые и бои скорее утомляют на высоких уровнях. На нормале же Основной сюжет героем максимального уровня проходится очень легко. Но проблема с перекаченностью героя была во всех играх серии.
Игре недостает вариативности. Выбор дается редко, и хоть и влияет на дальнейшие события, хотелось бы больше возможностей. Особенно во второстепенных заданиях.
Игра ушла в сторону героичиского фэнтези. Хоть мрачности в игре и достаточно, особенно во второй половине, но для некоторых это будет недостатком. Игрок в любом случае будет героем.
Немного несуразные кунари нпс. Причем враги Кунари вполне хороши, но вне их армии они почему-то все мелкие и похожи на тифлингов, только более гладких. Кроме Тааш и ее матери, они хорошо выглядят. В редакторе можно сделать нормального, но займет много времени.
В редакторе персонажей плохая настройка фигуры. Особенно для женских персонажей.
По какой-то причине нельзя перенести почти все решений из прошлых игр, причем события упоминаются и в записках от инквизитора есть параллельная история борьбы юга Тедаса с мором. Но там все подается в общем виде. Ничего не мешало дать игроку возможность перенести хотя бы основные решения и тогда эта история смотрелась бы гораздо лучше и более личной для каждого игрока.
Дополнительные комментарий.
Вся шумиха вокруг ультралевой повестки в игре высосана из пальца. Из 80 часов игры ее минут на 15. Да и то почти исключительно в одной необязательной квестовой цепочке Тааш. Она смотрится очень инородно и вставлена как будто для галочки. В самой цепочке это не основная линия и там больше внимания уделяется ее выбору  между Кун и культурой Ривейна, а также отношениям с матерью. 
В итоге
Отличная фэнтезийная именно экшн-рпг. Рекомендую к покупке всем, кто любит хорошие истории в играх и интересную боевку. Если вы любите только CRPG и не признаете смежные жанры, то игра может вам не понравится, но это не делает ее плохой.
Оценю в 8.5. Снижаю оценку за мультяшный стиль многих персонажей и врагов, который совсем не подходит для  истории в игре, недостаточное количество выбора в заданиях и диалогах, а также отсутствие переноса большей части решений из прошлых частей.
PS. В игре нет Сэндала, очень жаль.

Hide  
89 часов игры, получены все ачивки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Собрала мысли в кучу и готова делиться

В первую очередь, я проходила все драгонейджи 10 лет назад примерно один за другим. Первая часть прекрасна, она мне показала, что такое хорошая рпг, в принципе открыла этот жанр, но проверку временем не прошла. Вторую и Инквизицию я люблю сильно, но это любовь вопреки, тем не менее в них наиграны сотни часов. Чувствую, с Вейлгард будет похожая история.

Мне есть за что поругать игру, есть за что похвалить, а что-то работает или не работает просто потому я так это ощущаю и воспринимаю. Но обо всем по порядку

Геймплей и боевка
 

Редактор персонажей мне показался сложноватым, в нем надо посидеть-поколупаться, но в итоге он действительно достаточно подробный и можно создать красивого персонажа. Что важно, персонажи у всех получаются очень разные.

Геймплей разнообразный, не душный и динамичный. Загадки не сложные, но иногда приходится подумать, причем за сложной загадкой будет нормальный лут. Рук прыгает, перелазит, карабкается, балансирует на балках и бревнах, ходит вдоль стен по карнизам и все это пусть по большей части косметика, но тоже добавляет динамики.

Боевка - это как правило не то, чем я заморачиваюсь в играх, но мне внезапно было интересно играть на средней сложности и колупаться во всем этом. Внезапно приятно, пришло откуда не ждали

Hide  
Локации и дизайн  

Еще до выхода я немного переживала за визуальный стиль игры со сказочными локациями и пластиковыми персонажами, но внезапно все выглядит очень достойно. Они красивые либо пугающие, где это надо, одно удовольствие там ползать и исследовать.

Кстати, исследования вообще не душат, нет открытого мира с гигантскими пустошами и это идет игре на пользу. Есть вертикальные уровни, что тоже круто выглядит, особенно в городах.

Hide  
Персонажи  

Сейчас, видимо, крамольную вещь скажу, но я устала от заклятых, идеологически непримиримых врагов в пати. Концепция семейки стражей завесы меня вполне устраивает. У них есть разногласия и недопонимания, но они достаточно адекватны, чтобы их разруливать и сохранять в целом нормальные отношения. Конфликты сопартийцев, их решение и развитие идет через личные квесты. Меня эти рельсы вполне устраивают

При этом некоторые сближаются сильнее, некоторые сохраняют дистанцию, я поверила, что они породнились и стали друг другу небезразличны.

Личные квесты понравились, особенно квест Беллары, Хардинг и Эммриха.

Эммрих вообще топовый дядька оказался, вся его линейка отдает каким-то Бертоновским вайбом. Роман немножко (или множко) кинковый, но по своему прекрасен.

Hide  
Сюжет  

К основному сюжету у меня претензий мало: герои борятся со злым злом, это примерное содержание предыдущих частей драгон эйдж (кроме двойки) и я ничего особенно изящного в этом плане не ждала, собственно, мейн квест примерно это и выдает.

Но прописанный ранее мир местами сильно ретконится, углы сглаживаются, а сероморальность обеляется.

У Рука не может быть союзников с неоднозначной репутацией. Вместо гильдии убийц, которых с детства тренируют как боцовых собак у нас итальянская семейка патриотов, пираты стали робин гудами и томб райдерами, драконы-революционеры за все хорошее против всего плохого. В этом сборище всех человеческих добродетелей у меня нет особых вопросов к дозору, который сам по себе на уме и при этом очень атмосферный, стражам и прыгунам (к ним разве что чут чут).

Резюмируя, сценаристы избегают освещения неоднозначных тем и сильно уплощают свой мир. В нем мало полутонов, в нем пропадает глубина и происходящему местами перестаешь верить. Это отчасти ломает погружение. Вся неоднозначность досталась Соласу и его сюжету.

К диалогам у меня, кстати, претензий куда меньше, чем в среднем у аудитории, я иногда замечаю слишком навязчивое проговаривание одного и того же и все на этом. Диалоги как диалоги.

Hide  
Рук  

Не могу не согласиться, что ролевой отыгрыш здесь очень страдает. Хотя на предысторию есть реакция и особенно это заметно при контакте с сопартийцем из той же фракции, что и гг, и это радует. Тут, видно, поработали.

Однако это именно тот гг, которого я хотела отыграть хоть раз. Мне зашла моя Рук, я ею прониклась, породнилась и поверила. Рук живая, пусть немного в духе слабоумия и отваги, но мне такое заходит. Анимации тоже на это работают.

Hide  
Разное  

Над анимацией видно хорошо работали, мокап видео - это зачет. Хотя иногда качество проседает. Для спутников делали отдельные движения, и видно, что каждый со своим языком тела и анимациями.

Музыка - ничего выдающегося, но мне зашло, хотя до инквизиции не дотягивает.

Стало больше кинематографичности и динамики.

Hide  
Я предзаказала эту игру, потому что прошла бы ее в любом случае, в первую очередь чтобы закрыть гештальты после инквизиции. И несмотря на то, что после 70ти часов я уже побежала галопом проходить финал и смотреть, чем же там закончится история, в том числе Соласа и Лавеллан, меня эта игра увлекла сама по себе и это ее главный плюс. Она не душит как инквизиция, она достаточно длинная, много контента сопартийцев и они сами по себе приятные и проработанные, много пространства для исследования мира и этот мир нравится изучать. Мне не хватило вариативности и выборов разве что, хотя в финале ситуация выравнивается по кальке ме2. И хоть очевидные проблемы с прописанием мира не сильно ломают мое прохождение, эта тенденция скорее удручает.
Финальный акт сильный и пробирает до мурашек. Концовка на высокой ноте.
Финал Соласа на романе красивый bittersweet с надеждой на лучшее, мне очень зашло, я ждала меньшего. 
 
Чувствую некоторое опустошение от того, что многие сюжетные арки закрылись и я попрощалась в этой игре со своим любимым персонажем. Но эмоции - самые разные - это то, ради чего я играю.
 
8.5/10 (полбалла за концовку солавеллан)
До высших баллов не дотягивает, все таки творческая импотенция сценаристов или руководящих ими ощущается. 
 
P.s. в опросе тыкнула 7-8 баллов, потому что варианта 8-9 нету:react_morrigan:
Изменено пользователем dsm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игру прошел и с облегчением удалил.  

Перепроходить ее в ближайшие годы нету вообще никакого желания. В концовке рипнулся Даврин и Нэв (я ее романсил просто из-за того, что она меньше всего меня раздражала) Послевкусие... ну такое... Я не знаю кто отвечал за диалоги, но такого потока бесполезных слов я вообще никогда еще не встречал в играх.  Можно послушать их 5 или 10 минут, а после этого задать себе вопрос "А чего я добился?" что мне дали эти 5-10 минут воды в уши? Что мне дало это пережевывание того, что я либо уже знал либо пошевелил извилиной и сам додумался? Зачем мне показывают диалоги людей, которые мучаются и генерируют слова без дальнейшего смысла? Я даже не про тот кринж с Тааш. Я даже не про гейм ченжер, гуд джоб, найс ворк, и летс лук эраунд. Я про тысячи, десятки тысяч, (сотни тысяч????) фраз и реплик персонажей от которых тебе не холодно и не жарко. Которые не двигают сюжет, не раскрывают персонажей, а просто заполняют пустоту. Да блин Латенна с Элден Ринга ТРЕТЬЕЙ своей фразой выбила у меня слезу!!! А тут я с покер  фейсом разговариваю с Нэв, с покер фейсом делаю ее сюжетку, потом мне надоедает и я просто рашу финальную миссию, теряя ее и мне пофиг. Да я знаю что ты любишь свой город, я знаю это и не надо мне говорить в сотый раз эту фразу. Луканис, я понял, что ты любишь кофе, ты хочешь всех угостить кофе, ты хочешь купить кофе, у тебя в карманах кофе, ты кофе, кофе течет по наших венах. Тааш. Ты небинарная, это очень хорошо. Будем так к тебе относиться, почему бы и нет, будем называть тебя они, как скажешь, никто не должен за тебя решать как себя называть. Тааш через 5 секунд: "гы гы гы, эммрик ты любитель черепов ыыыы, череполюб, черепотрах гы-гы-гы" Это такое ТЗ было "напишите самого ненавистного и отвратительного персонажа"??? Если да, то 10/10.

Драконы, боссы и прочее. Какое же это древнее и кривое... Оглушаем, делаем удар, потом он очень быстро поднимается игноря все, снимаем 30 и 70% , дракон перестает получать урон, что бы перейти в потрясающе нудную фазу, не поменяв в бою ничего. Я думал, что хотя бы эхо Митал превратится в элегантного дракона с ДАО, но нет опять тупоголовый очередняра с таким же мувсетом. Я играл воином. Единственное, что мне не давало уснуть от скуки парирование. Блин сколько же было моментов, когда я смотрю на моба, он смотрит на меня и  я жду его атаку секунд 15...  Все противники поделены на классы: бомжи, кастеры, дуболомы и драконы. Все противники внутри каждого из классов ведут себя одинаково, отличается лишь моделька и цвет атаки. Я заковырял дракона на перекрестке с разницей 20+ лвлов. Я даже когда прошел игру не докачался до 50-го. Так вот, если вы видели одного дракона - вы видели их всех. Исключения есть. В подклассе огров есть особые,, которые дропают сферы для перекрестка. Они были резкие как диарея. Остальных противников даже не вспомню, повторяющиеся, скучные и предсказуемые. Уровень сложности делает их жирнее, а бои длиннее. Постановка боев, это вообще мезозойская эра геймдева. Одна тентакля, две тентакли. Дамы и господа! Мы все ждали это 10 лет! Встречайте!!! ТРИ тентакли!!

Визуал. Я не понимаю что здесь красивого, потому что ОДИН человек на анриале 5 может нарисовать такую же карту. Особенно учитывая, что все дома это какая-то фикция. Особняк, дом без мебели, с одним сундуком,  без внятной дороги к нему (да-да, а вы тоже добираетесь до дома по деревянной лестнице, потом на тарзанке, а потом перепрыгиваете с крыши на крышу?) Я еще по ДАИ заметил, что  интерьер комнат какой то неправдоподобный. Как будто тут никто не живет, а меня как Перализов из Киберпанка пытаются обмануть. Но в ДАВ на интерьеры вообще забили болтяру. Как же задолбало бегать по одним и тем же кварталам, комнатам и коридорам делая мейн квест, потом квест соратника, потом какой-то сайд квест, а потом возвращаешься что бы залутать сундук потому что он был не доступен, потому что его нужно разблокировать способностью, которая есть у напарника, которого у тебя еще нету. Это так увлекательно...

Музыка. Игра пройдена, музыка замечена не была.

Скверна... Мммм... этот привкус дешевки...  Я уже вижу игру про Ковид, где ГГ бегает и тыкает его ножиком.  Получи Ковид по морде, получи получи получи. Ну вот, мы очистили это место! Фейспалм.

Варрик, признаюсь я без спойлеров не понял, что он был мертв. Мне его фразы казались странными, как будто его вставили в игру позже и не захотели другим переписывать диалоги. На фоне реплик других персонажей это был просто очередной кринж. Они с таким же успехом могли вставить твист в конце, что в Луканисе на самом деле сидел демон Кофеманус, а вы че не догадались? А? А?

Серые стражи летают как куры в курятнике и позорятся каждые 10 минут. Где то слышал вскукарек, что текущий мор был остановлен так быстро, а архидемоны и даже эльфийские боги попущены благодаря тому, что удалось выработать тактику для борьбы и короче все логично и так далее. Я же напоминаю, что орден, который был создан СПЕЦИАЛЬНО для борьбы с порождениями тьмы (по эффективности на одну боевую единицу может с ним сравниться только Легион мертвых!) после ДАО не может даже шнурки себе завязать. Как только мы слышим "серые стражи" в игре то в ближайшие 5 минут мы увидим как толпу серых стражей мутузят какие то бомжи, или КРЕПОСТЬ серых стражей захватили какие-то демоны\наемники\хорьки\еноты... Зато венатори, ох эти венатори! Все что не случается - это венатори, они такие злые, ох какие же они злые, они убивают, казнят, продают в рабство, замышляют там всякое... а еще ... а еще они унижают местных терпил и сидят у них на спинах!! ВОООТТТтт. Кто-то не смыл в туалете? - это венатори! пересолила борщ - венатори поплатятся за это!

Происходящее напоминает какой-то фарс. Инквизитор, ходит к какому то ноунейму Руку на поклон и спамит ему письма. Мой инквизитор бы дал Руку подсрачник, забрал бы кинжал и засунул лысому по самую рукоятку. Где масштаб? Где бои армий? Что это за карабканье по тентаклям в финале?  Почему ДРЕВНИЕ ЭЛЬФИЙСКИЕ боги ведут себя как МАЛОЛЕТНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ карапузы? Хотел бы я спросить, но увидев реакцию  сине\розово волосых, кольценосатых на победу Трампа, я понял, что Калифорния это какая-то отдельная планета...

Hide  

 

 

 

 

 

 

  • Like 15
  • Thanks 1
  • Haha 2
  • Bgg 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Постараюсь быть объективной. 

Я играла во все части Dragon Age. Все игры серии мне понравились, какие-то больше, какие-то меньше, но в каждой было что-то запоминающееся, своя изюминка. Я очень ждала новую часть и предвкушала, что же она привнесет нового в серию. Даже хотела перепройти прошлые игры, но у меня не вышло. Как оказалось, это было к лучшему. Новая Dragon Age лучше воспринимается в отрыве от своих предшественниц, все же 10 лет прошло, новой команде очень трудно возвращаться к истокам. Поэтому оглядываться назад решили по минимуму, а значит, чем меньше вы знаете о предыдущих частях - тем лучше. С одной стороны в этом нет ничего плохого - каждая ДА была по-своему самобытна, да и порог входа для новых фанатов ниже. С другой - это первая игра в серии, которая отказалась от детального переноса решений предыдущих частей, что с самого начало вызывало опасения и даже возмущение.

Однако меня, как фаната, игра встретила неплохо - голосом старого знакомого Варрика и красочными рисованными вставками, которые еще не раз возникнут в сюжете.

Правда тут же вернула с небес на землю местным редактором. Редактор персонажа - первая иллюстрация нового художественного стиля и, признаться, в первый момент он меня слегка ошарашил. В нем, таком подробном на первый взгляд, довольно непросто создать симпатичного персонажа. Может быть нужно наловчиться, там много ползунков самых разных (но глаза почему-то менять нельзя, или я эту настройку не нашла). Столько вариантов кожи, но 20-25 летней героини у меня все равно не получилось, все созданные барышни выглядели сильно старше. В итоге выбрала один из начальных шаблонов и минимально над ним поработала.

Пролог немного похож на начало одной из прошлых игр серии (Инквизиции) и вместе с тем знакомит с совершенно новой боевой системой, более динамичной и лаконичной, чем то, что было ранее. Про качество боевки ничего толком сказать не могу, у меня было ограниченное количество времени, поэтому я играла на самой легкой сложности, чтобы успеть как можно глубже погрузиться в историю. Мне понравилось, как моя магичка с разбега бьет посохом по площади, она тогда очень забавно подпрыгивала. Сопартийцы (которые теперь выполняют функцию абилок) не могут умереть в бою, но могут делать зрелищные комбо и отвлекать на себя в нужный момент противника. Но это, пожалуй, все, что мне запомнилось. 

Однако по-настоящему с игрой знакомишься, когда попадаешь в "открытый" мир. Точнее даже, уже попадая на Маяк - местный хаб, где будут проводить время главный герой и его соратники. Все, что касается окружения, выполнено на высоком уровне. Пускай пропорции персонажей странные, а анимация бега нелепая (у жгг, по крайней мере так), но бегать по новым красочным локациям одно удовольствие.  Перекресток, Арлатанский лес, Неварра, Ривейн, города Тревизо и Минратос - все они по-своему прекрасны. Они статичны, но живописны, наполнены интересными и милыми деталями. К примеру, деревья с "ножками" в Арлатане или совершенно милейшее изобилие котиков в Минратосе (которых можно гладить!).

Лично мне исследование локаций напомнило Assassin's Creed Odyssey: и раскиданными по миру секретиками (простенькими головоломками и сундуками), и даже немного интерфейсом (по отвесной стене только не заберешься, а иногда так нужно было).

На карте местности отмечаются все возможные квесты, но есть и несколько скрытых, и тут могут возникнуть сложности, если не знать, где искать. Потому что на карте нет почти никаких обозначений. К примеру, я как-то в Минратосе прочла записку, поднятую с трупа, там было сказано, что этого бедолагу кто-то ждет в Фонарщике, местной таверне. Но я не могу найти Фонарщика по карте, потому что на карте нет ничего, мне надо вслепую бегать по городу или запоминать по ходу квестов где что находится. Фонарщик, кстати, открылся только дальше и по ходу совсем другого квеста.

Еще понравилось, что локации меняются по мере продвижения сюжета. В первую очередь это Маяк, который в начале игры выглядит как какая-то заброшка, но с каждым новым посещением обживается и изменяется. На больших локациях открываются какие-то новые пути или места, а один из городов (Тревизо или Минратос) после определенных сюжетных событий меняется очень сильно до конца игры.

Сюжет в игре довольно прост - наш герой собирает команду для спасения мира от надвигающейся угрозы, способной уничтожить мир. Как и в прошлых частях. Как и во многих других играх. Но даже такая простая история может захватить, если в ней есть интересные персонажи и захватывающие сюжетные повороты.

И здесь... сложно. В игре есть и зрелищные катсцены, и неожиданные сюжетные повороты, и некоторые запоминающиеся персонажи. Но она больше похожа не на взрослую историю о тяжелой борьбе с превосходящими силами противника, а на красочный мультик, где сказочные герои дают бой силам зла.

И если уж говорить о героях, то здесь все еще сложнее. Лично для меня персонажи - это главная боль игры.

Я не буду бросаться громким "ХУДШИЕ СОПАРТИЙЦЫ ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ", но я никогда не думала, что студия, заставившая меня полюбить партийные рпг, может деградировать так сильно. 
Обиднее всего, что спутники не однозначно плохие. У них есть интересные бантеры, есть уникальные анимации, озвучены местами просто восхитительно, в их личных квестах есть трогающие за душу моменты. 
Но все они порождения этого дивного нового мира, в котором есть только хорошие или плохие персонажи. 
В новом Dragon Age нет полутонов, нет серой морали, не ничего, что добавляло бы неоднозначности образам героев. Есть только доброе добро и злое зло.  От этого все противники выглядят карикатурными, а все герои плоскими. Это просто нужно принять как часть художественного замысла.
Мне действительно понравились некоторые бытовые сценки между сопартийцами, за их общением интересно наблюдать и оно не ограничивается только диалогами - есть еще записки на Маяке и даже в кодексе можно прочитать их письма друг другу. Взаимодействию между героями уделено много времени, никогда еще сопартийцы не болтали так часто внутри команды.

И никогда еще их болтовня не была такой пустой.

Видимо это тоже веяние нового мира - важно не качество, а количество. Поэтому, чтобы продемонстрировать, как тесно герои связаны друг с другом и как они друг другом дорожат, нужно 10 раз повторить "мы семья", 100 раз похвалить друг друга, каждые 15-20 минут высказывать слова поддержки: "ты сможешь", "ты герой", "мы хорошая команда", "спасибо тебе, за то что ты есть". Лично на меня это не подействовало. И пускай я очень благодарна за подробные анимации тисканья грифончика (не 1 или 2, а больше!), я не прониклась общей дружной атмосферой.

К финалу у меня тоже неоднозначное отношение. Он сделан качественно, заставил меня поволноваться, показал результат некоторых моих решений, а также то, что многие мои выборы были не важны вовсе.

В общем и целом, игра неплоха. Она может вывести вас на эмоции, захватить на несколько дней, очаровать картинкой. На одно, может и на два прохождения. Это слишком большое произведение и многие его элементы заслуживают внимания и даже похвалы.

Hide  

 

Только эмоции. 

Как уже говорила выше, я люблю серию Dragon Age. И думаю о том, что создатели ДА4 похожи на оскверненных богов из своей игры. Они берут живое, наполняют его скверной и создают нечто новое, омерзительное, паразитирующее, но действенное.

Всё, относящееся к предыдущим частям, искажено и изгажено, за исключением разве что драмы, длящейся 10 лет, под названием Солас+Лавеллан. И я с одной стороны рада за тех, кто дождался, в финале было красиво, а с другой, все Соласы, не романсящиеся Инквизитором, дружно идут в теневую тюрьму на веки вечные. Что там было про то, что он боится одиночества? 
Солас мне нравился как персонаж (до фейлгарда), я не хотела ему такой судьбы.
Варрик мне нравился как персонаж, он не заслуживал такой судьбы (они даже ничего оригинального своим недалеким умом не придумали, тупо откопали старую идею Гейдера, давно признанную неудачной, и минимально видоизменили).

Морриган, Изабелла, Дориан с одной стороны знакомые дорогие лица, с другой, простые болванчики, в которых мало что осталось от себя прежних.

Мне было плохо, когда я прошла эту игру. Не в хорошем смысле, когда горько и больно, но под большим впечатлением от случившегося, а просто плохо. Мне жаль денег, времени и нервов, но больше всего, что какие-то элементы этой истории меня захватили, но в итоге негатив преобладает в общем впечатлении.

Умом я понимаю, что ничего из ряда вон не произошло. Ни я первая, ни я последняя со своими разбитыми ожиданиями.

Но свою сугубо личную оценку я оставлю.

Как Dragon Age игра - 0/10.

Hide  
  • Like 18
  • Thanks 2
  • Haha 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Постарался посмотреть на игру с двух позиий - объективной, то есть без личных переживаний и без учета предыдущих игр серии, и субъективной - со всем вышеперечисленным.

Если сразу суммировать, то объективно - ну норм игра, с проблемами, но работает. Субъективно - кусок вонючего нажьего помета.

Графика и стилистика.  

Объективно

Вполне симпатичная графика, хотя текстурки мутноваты, и некоторые модели ппц какие угловатые - тут на форуме уже котов местных кидали. Анимации довольно сочные. Я играл воином, и у него полно всяких разных видов ударов, которые вполне себе отличаются анимациями. Плюс всякие мелкие анимации, типа балансирования на краю обрыва, или в кои то веки анимация тонущего в воде ГГ. У игры свой визуальный стиль и свои цветовые решения, которым она следует. Стиль всего очень отдает супергероикой. Но есть, как мне кажется, проблема со светом - мало красивого, и в целом игра света и тени не отыгрывает, в Инквизиции на мой взгляд с контрастностью лучше было.

 

Субъективно

"Что они сделали с моим мальчиком?!". Мыло мыльное кругом, от четкости Инквизиции иногда глаза резало, конечно, но тут всё слишком уж смазано в плане графики. Вместо нормальных, хоть немного приближенных к реальности боев - чертова супергероика, с вызовом мечей с неба, доставанием огромных призрачных молотков из запазухи, и размахиванием некромантской косой с проклинанием земли на урон ядом. А ещё все удивляются, чего это Луканис одемоничился, хотя не маг - тут вон обычный воин чудеса вытворяет, и при этом никакой магии - только ловкость рук. И да, испоганили порождений тьмы, сделав из них какой-то результат работы вируса из Resident Evil. Но подробнее об этом в разделе лора напишу.

А ещё меня неприятно торкает архитектура Тревизо. Потому что это уже далеко не средневековье даже близко. И ладно бы, хрен с ним с уличными фонарями века так 17-18 (напомню, что в это время в Киркволле улицы по ночам горящими факелами освещаются), но... архитектурная подсветка зданий и статуй? Серьезно? Она впервые появилась в середине 20 века! Да ещё и свет такой ровный, не дергающийся, как будто электрический. А в реальности он и был электрическим. В общем прям очень сильно выбивается из стилистики вселенной.

Ну и стоит упомянуть эльфов, которые больше не эльфы, а просто люди с длинными ушами, со всем присущим людям расовым разнообразием. Кольца Власти одобряют.

Hide  
Локации  

Объективно

Локации в игре большие, по большей части красивые, и ещё сильно вертикальные. Во всяких закоулках запрятано дофига сундуков, до которых нужно ещё придумывать как добраться. Ещё есть небольшие метроидванские элементы в виде спутников и их абилок для преодоления препятствий, ну типа Нэв может замораживать всякие механизмы или ломать магические замки, Луканис призывает всякую дрянь из тени, по которой можно бегать и взбираться, а Тааш - тупо сжигает своим пламенем всякое. И это нормально. НЕ НОРМАЛЬНО, когда игра просто загораживает проход без всяких объяснений причин. Вот тут проход заколочен редкими досками, и их можно разбить и пойти дальше, а вот тут точно такие же доски, но они не разбиваются, и пройти нельзя. А доски эти исчезнут сами собой как-нибудь потом, когда ты нужное задание возьмешь.

У меня вообще шедевр был. Подхожу в Минратосе к проходу - он закрыт решеткой. Побегал вокруг, не придумал, как за решетку попасть. Пошел взял задание от плачущей простолюдинки по поводу поисков её мужа, смотрю - а квест ведет в локацию за той решеткой. Подхожу - решетка открыта. Вот что это за херня? Ладно бы ГГ там получил разрешение на проход, "пропуск", или ключ ему какой выдали. Но нет, просто решетка была, и вот её не стало. "Раньше было неможно, теперь можно". А ещё какой-то пустой и нафиг никому не нужный пляж в том же Минратосе был заблокирован, пока предпоследний квест Нэв не начал выполняться. Вот зачем его там вообще блокировали, чтобы что? Там ничего нет, вообще ничего, пустой он, маленький и пустой! Что загораживали - непонятно. А терминальная статия - это просто серая туманная стена на проходе с красным замком и надписью "тебе сюда нельзя". Что это за фигня вообще!

 

Субъективно

У меня из-за того, что приходится постоянно носиться по одним и тем же локациям и заруливать в одни и те же подворотни, возникли вайбы как от DA2, в которой было переиспользование одних и тех же локаций. Только там это было сделано прям в лоб и для экономии сил и бюджета левел-дизайнеров, а тут - не в лоб и непонятно зачем.

А ещё возникает ощущение пустоты как от Инквизиции. Только в DAI были поля необозримые, а тут - кишки непроторённые. Плюс в Инквизиции были более разнообразные активности на локациях: залезь и через телескоп нащупай осколки, а потом собери их, или найди и соедини 3 астролябии и составь созвездие, и придумай как до дракона добраться. А в DAV - только сундуки и всё. А ещё в DAI локации были завершенными, и их можно было по большей части окончательно пройти. А тут сундук видишь, а он за стенкой, которая откроется по какому-нибудь квесту часов через 30 игры. Бесит.

Hide  
Боевка  

Объективно

Хороша. Много всяких разных ударов, перекаты и парирования, все по-современному. Отклик у игры хороший, что надо - прерывается. ИИ врагов тоже относительно адекватный - ближники рвутся вперед, дальники рвутся разорвать дистанцию. Кто надо - старается парировать удары и уклоняться от атак игрока. Каждый класс играется по-разному, у каждого есть 10 активных умений и 4 ульты на выбор, из которых можно взять и 3 и 1 соответственно. Есть билды, разные, которые в разной степени используют разные приемы класса. Впрочем, они не то чтобы прям сильно отличаются - у приемов просто указаны два из пяти тегов - "Область", "Снаряд", "Удар", "Длительный эффект" и "Контроль", а все остальные пассивки просто баффают или общие характеристики персонажа, или конкретный тип абилок. В общем, как бы классы и их поведение не отличались, абилки у них типовые, унифицированные.

 

Субъективно

Мне не нравится билдостроение, основанное на шмотках, а здесь оно именно такое. В моем понимании, шмотки должны поддерживать билд, усиливать его, а не определять. А тут наоборот - билд определяет шмотка, а прокачка - поддерживает билд и усиливает его. Ну и, на мой взгляд, как бы не различались билды, поведение игрока в бою всегда будет одним и тем же, просто какие-то боевые приемы будут применяться чуть чаще, а какие-то - чуть реже, кардинальных различий нет.

Hide  
Лор  

Объективно

На игрока сразу вываливают тонну лора и предыдущих событий, которые толком не объясняют. Солас, который вроде как эльф, но ещё Фен'Харел, который переводится как Ужасный Волк (уже сразу 3 разных имени у одного персонажа!), который тесно связан с предыдущими событиями и пытается сделать что-то плохое, но новый игрок не понимает что за "что-то" и почему оно плохое. Игра ничего не разжёвывает, и ограничивается только широкими мазками типа "Вот он плохой, потому что плохой, и надо ему поэтому накостылять".

 

Субъективно

О-хо-хо! С чего бы начать? Начнем с порождений тьмы. В этой части они опять подверглись сильному редизайну, но если предыдущий редизайн в DA2 затронул только их визуальную часть, то сейчас - самую суть. Раньше порождения тьмы были невероятно агрессивными существами, нападающими на всё без разбора, но с проблеском интеллекта - они вполне себе носили броню и умело пользовались оружием. Объяснялось это тем, что они - это извращенная версия обычных рас Тедаса, порожденные матками. Генлоки появились из гномов, гарлоки - из людей, из эльфов порождения тьмы делают крикунов, а из кунари / косситов - огров. То есть была, так сказать, экосистема - порождения тьмы утаскивали самок вышеупомянутых рас в свои логова, оскверняли их, превращали в маток, и те производили уже других порождений тьмы. А как после редизайна они производятся? А непонятно, они просто или падают с орбиты в десантных био-капсулах, прямо как зерги из StarCraft, или вырастают как грибы из земли. Крикуны и гарлоки совсем исчезли из видового разнообразия порождений тьмы. А вся та тема, что они - извращенная версия рас Тедаса - пропала совсем. Теперь это какие-то биомутанты, которых я бы за порождений тьмы даже не признал. Но Беллара при первом же взгляде на них сразу называет их порождениями тьмы. А, и да, возвращаясь к экосистеме - отправлено в утиль всё, что вскрылось нового про порождений тьмы в Awakening. Прости, Архитектор, мы всё просрали.

Во-вторых - игра старательно срезает все острые грани и углы, чтобы у игрока не дай Создатель не появились подозрения на неоднозначность. Про киллерную составляющую Воронов упоминают как-то вскользь, и вообще, как говорит Луканис - "Они все были виновны". Эльфы для людей больше не ушастые рабы, а люди для эльфов больше не шемлены и не ходячая мишень для стрел. Культура Кунари с стремлением в подавление личности почти не раскрывается - лишь чуть-чуть совсем затрагивается в квесте Тааш с разбором роли матери в Кун. Лириум и его нарко-эффект тоже куда-то пропали, и вообще лириум только несколько раз упоминается как объект торговли между Тевинтером и гномами, но что это такое вообще и зачем оно надо (а на нём вообще-то вся магия в промышленных масштабах держится) - как-то не говорится. Магия крови - по-умолчанию плохая и вообще синоним абсолютного зла, отчего ГФ, Хоук и особенно Йован иронично улыбаются.

И вообще - игра довольно мало всего приносит в лор.

  • Ничего не говорится про Тевинтерское андрастианство, никаких упоминаний черного жреца, и вообще раскрытия местного культа Андрасте. Про роль храмовников упоминается лишь вскользь в первом квесте Нэв. А так - кругом одни злые маги крови, ни капли не ценящие человеческую жизнь, и всё - больше о Тевинтере игрокам знать не надо.
  • Про Антиву говорится только, что у неё, мол, нет регулярной армии, и что армию эту заменяют Вороны, которые поголовно все не кровожадные убийцы, живущие на грани, а ответственные патриоты и совестливые убийцы. Про политическое устройство Антивы стало известно только то, что там есть какой-то управляющий совет, из которого на экране показан один хмырь, оказывающийся предателем. И да, он - это они, то есть небинарный злодей(!), как вам такая неоднозначность!
  • Про Арлатан копают только в сторону артефактов, которые тут а ля объекты из фонда SCP, ну или "измененные предметы" из Control, если про них больше знаете.
  • Тема Ривейна не раскрыта, и вообще Ривейн и Повелители Фортуны тут - пришитая сбоку и нафиг никому не нужная организация, вообще не раскрывающаяся в ходе основного сюжета, и нужная лишь для того, чтобы в финале побыть мясным щитом для остальных фракций.
  • Насчет гномов - тема Кел-Шарока вообще не раскрыта, кроме визуала разве что.

Насчет Тени тоже одни непонятки. По-хорошему персонажи отправляются в тень только своими душами, а тело в это время где-то там лежит. Потому что Тень - это нематериальный мир, "мир идей" так сказать. Поэтому в Тени нет физических объектов, и в Тень ничего нельзя пронести и ничего оттуда нельзя вынести. А физически в Тень, за Завесу, вошли только один раз - это была группа Тевинтерских магистров, которые сожгли на этом деле целую гору лириума и пару сотен рабов, и результатом сего действа стало высвобождение скверны и первый мор. Тут же герой с партией ходит физически на Маяк в Тени как к себе домой (!), а потом приходит на перекресток и покупает (!!) там у духов для себя снаряжение (!!!). Окей, спишем на "особую эльфийскую магию".

Кстати насчет духов. Откуда-то тут взялись приведения. Не призраки, как в предыдущих частях, которые есть суть духи / демоны, охочие до ощущений из материального мира, а прям современно-фольклорные приведения, которых в Dragon Age отродясь не было. Были лишь демоны, которые есть отражения человеческих эмоций, и которые максимум пользовались "памятью места" чтобы заманивать людей куда надо. А тут на Перекрестке привидение серого стража вещает о готовности поставки снаряжения. Что за?..

И Неварра... Как вообще "прекрасные сады, дворцы и усыпальницы под открытым небом" превратились в темные, полуразрушенные, засыпанные песком и обломками тесные "хрущевки" для альтернативно живых, а "мумифицированные тела усопших, в которые, согласно вере неваррцев, может вселиться дух" превратились в голые скелеты с горящими черепушками, в которые духи вселяются чуть ли не насильно. И да, Неварра - андрастианское государство, и с такими фортелями тут бы, по-хорошему, давно стоило повырезать всех этих морталитаси, за потенциальную угрозу по вызову демонов. Куда церковь и храмовники смотрят? Окей, предположим, что по результатам Инквизиции и те, и другие прекратили свое существование, а культ интенсивно рос последние 10 лет.

Ну и по мелочи. Телепортация на большие расстояния невозможна - магистры из Тевинтера фигачат в Арлатанский лес телепортацией на первый съезд КПСС, то есть собрание с Эльгарнаном. Магией нельзя выполнять повседневные задачи, типа мытья посуды или завязывания шнурков - Беллара объясняет Тааш ловушки в эльфийских руинах тем, что там были заклинания для вот таких повседневных задач, но со временем они деформировались и стали аналогами ловушек. А ещё, судя по навыкам - в мире уже давно изобрели скорострельный огнешаромет, который может ультой доставать из за пазухи разбойник. Кунари пускают слюни зависти и с презрением смотрят на свои пушки.

Hide  
Повествование  

Объективно

Игра вообще разъясняет и показывает гораздо меньше, чем должна разъяснять и показывать. От вступительного ролика, на котором на игрока вываливают гору лора, неподготовленный игрок закономерно ничего не поймет и будет смотреть на происходящение с недоумением. Группа залетает на Маяк - всем пофиг вообще, что это за место, и всем норм тут оставаться, а сам хаб игроку никак не презентуют. Самый сок, который мне запомнился - это миссия по найму Луканиса. ГГ говорят, что он заперт в подводной тюрьме. Партия на лодочке выплывает на воду, ГГ спрашивает "Как мы попадем в тюрьму", ему проводник отвечает "Сейчас увидишь", начинает крутить руками, на воде появляется воронка, и... Затемнение, и группа уже на дне внутри тюрьмы. Увидел, называется, спасибо большое. А на выходе ещё забавнее, когда просто говоришь Луканису "Давай уходить отсюда", и группа просто телепортируется из данжа в логово Воронов. То есть попадание на дно я ещё хоть как-то могу вообразить, хоть и с трудом (как, например, был преодолет потолок, защищающий тюрьму от протечек?), то вот как ГГ с партией и Луканисом выплыл оттуда - совсем не представляю.

Нелинейности толком нет. Самое важное событие - выбор города для защиты, отчего в незащищенном городе пропадут торгаши и вообще изменятся декорации на улицах, возможно пропадут какие-то квесты, но тут не знаю, я защищал Тревизо, и там были финальные квесты по выгонянию Антаама, а в Портовом городе квестов после этого просто не было. Может быть, там будет аналогичная Воронам цепочка квестов по выгонянию венатори - не знаю. Если да - то вот это круто и решает.
Остальные выборы, какие вообще есть - сильное "ну такое", максимум приводит к небольшому изменению диалогов и всплывающим надписям слева, а то вдруг ты не поймешь, что это зависело от каких-то предыдущих решений.

Отыгрыша тоже толком нет, и ГГ всегда - хаотично-добрый. Можно максимум коснуться темы андрастианской веры, и попытаться немного направить характер Рука в какое-то русло. Но характер по факту не меняется - я всю игру жал реплики стоика (иконка с скрещенными руками), а ГГ всё равно петросянит в невыбираемых репликах. А иногда и в выбираемых репликах стоика. Жмешь её - а ГГ шутку вываливает. Помню ближе к концу был диалог с репликами "Мне так жаль" (плачущий глаз) и "Ничего, переживем" (скрещенные руки). Жму вторую, ГГ выдает реплику про "ничего страшного", а сразу после неё, цитирую - "Мне так жаль!". Стоик, блин. Прям К-к-комбо было с обломком руки статуи в Арлатанском лесу, где Рук разродился прям вереницей шуток про "ручную работу" и "руку набили". Стыд какой-то.

Предыстория Рука да - добавляет и изменяет какие-то реплики, но это максимум именно реплики в существующем контенте, а не какой-то новый контент. И не добавление вариантов развития событий в имеющиеся квесты. Единственное, что я потенциально увидел - это в последнем квесте Даврина ВОЗМОЖНО можно избежать первого боя у двери с оскверненным стражем, если ГГ - серый страж. Не знаю, можно ли - я играл повелителем фортуны, и они к сюжету пришиты максимально плохо, и вообще советую не выбирать их.

 

Субъективно

Игра вообще очень сильно косит в сторону Mass Effect 2 со сбором команды мечты и отправкой на самоубийственное задание. Вот только ME2 работала, а DAV - не работает, по куче причин. Во-первых - у Рука нет того бэкграунда, который был у Шепарда в ME2. Первая часть массыча была больше про исследования, и в ней Шепард вырастал из просто чуть выпирающего из общей массы землянина в крутого супергероя, который переходит в ME2 и начинает там уже в этом статусе. А в DAV Рук - никто просто, и нам предлагают поверить с нихера, чисто за счет пары диалогов, в крутость этого перца. Во-вторых - ME2 - короткая игра. Там не было долгих цепочек миссий, там не было длиннющих исследований локаций, и поэтому Шепард воспринимался как дофига крутой чел, который быстро приходит и быстро всё решает. Тут же, из-за сюжетной тягомотины, всё очень долго и медленно раскачивается, и вот эта названная крутость Рука размазывается тонким слоем по повествованию и становится малозначительной. В-третьих - Шепард в ME2 не наматывал сопли на кулак, а с сурьезным лицом шел и выбивал дерьмо из врагов человечества. В DAV Рук слишком много рефлексирует, слишком много ноет про "ой, команда меня не любит", "ой, я боюсь, что подведу их", "ой, из-за меня они могут погибнуть", "ай-яй-яй, из-за меня Варрик помер!", что прямо противопоставлено понятиям крутости и серьезности.

Ну и финальная сцена после титров - это просто п....ц. Они испоганили всю моральную сторону Dragon Age. Почему я так про порождения тьмы распинался ранее, про то, что они - "извращенная версия рас Тедаса"? Потому что вот это вот зло - порождения, Корифей со своим драконом - он лишь фон для настоящего зла. Зла, в виде непонимания между людьми, в виде их личных тараканов, закидонов, амбиций и убеждений. Настоящие проблемы в Origins были вызваны не порождениями тьмы, а предательством Логейна, который категорически не разделял позицию Кайлана на власть, брак и управление страной, а сам Кайлан, в силу своего скудоумия и юношеского максимализма, отказывался даже рассматривать доводы Логейна. Вызваны разбродом в политике гномов, которые давно уже запутались и закостенели в своей кастовой системе, спасшей их когда-то от вымирания, но сейчас обратно толкающей к нему же. Вызваны гневом и горем долийского эльфа, всю свою жизнь мстящего людям. Во второй части то же самое - амбиции и негибкость Аришока привела к бойне в городе, амбиции и негибкость Мередит, Орсино и Андерса привели к бойне по всему югу Тедаса. Политические интриги при дворе Орлесианской императрицы на фоне внешнего вторжения - туда же. В общем виноваты люди - всегда, а внешнее абсолютное зло служит лишь катализатором внутренних противоречий, от которого и идут все проблемы.
А тут в финале просто это всё перечеркнули, сказав, что это не люди виноваты, а это мы манипуляциями их к этому подтолкнули. Всю мораль в унитаз слили.

Hide  
Спутники 

Объективно

Довольно унылы. Диалоги с ними в целом скучные и больше касаются переживаний персонажей, а не какого-то их характера, мировоззрения и прошлого. У них нет конфликтов каких-то, нет глубины и серьезного надлома. Не, технически они есть, но персонажи настолько мимоходом про них говорят и настолько молчат про них за пределами разговоров с ГГ, что они как-то сразу выветриваются. Единственный интересный спутник - дед Эммрик, благодаря типажу, анимациям и прекрасной озвучке.

 

Субъективно

Никого сначала не хотел романсить - настолько никто из персонажей не понравился. Потом, уже после Вейспхаута, выбрал романсить Нэв - а то чо, контент пропускать что ли? Прошло всё успешно, несмотря на синяки в начале игры и слитый венатори Портовый город.

И да - компаньоны говно и в геймплейном плане. Потому что они теперь стали максимально обособлены от ГГ. У них своя прокачка, сильно отличающаяся от прокачки ГГ, и свое получение очков навыков. У них полностью свои шмотки, не пересекающиеся со шмотками ГГ и других компаньонов. Для меня общность инвентаря и общие правила прокачки компаньонов и ГГ приближали спутников к ГГ, делали их такими же значимыми, как и герой. А тут в общем спутников в бою низвели до пары активируемых вручную абилок. Видимо, чтобы сразу было видно, кто тут настоящий гигачад, а кто у него на подсосе. Ну вот зачем так?

Hide  
Музыка  

Объективно

Циммер и Балф написали отпадные мелодии. Я некоторые себе уже поскачивал из интернетов.

 

Субъективно

Только они нихрена игре не подходят. Вообще кто за звук отвечал - проделал халтурную работу. Например, в сцене убийства Варрика, когда Солас втыкает в него кинжал, как должна сработать музыка? По хорошему, когда происходит сильный трагичный момент, музыка притихает, становится "тонкой" (не знаю, как по-другому описать), чтобы зритель прочувствовал трагичность и драматичность момента. Тут же - она наоборот, взрывается, как будто Герой Ферелдена щас башку архидемону отчекрыживает.

Ну и электронная музыка прям очень из стиля игры выбивается. Это всё-таки фэнтэзи, а не фантастика.

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

×
×
  • Создать...