Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Nexus

Mass Effect и важные элементы RPG

Думаю, будет не лишним, если вы определите для себя, на чём должна строится RPG в Mass Effect  

254 пользователя проголосовало

  1. 1. Какие элементы, приведённые ниже, просто обязаны присутствовать в играх серии Mass Effect,чтобы по праву называть её полноценной, соответствующей своему времени, RPG?

    • 1. Разветвлённый сюжет, с многовариантным выбором влияния на него. Многвариантное завершение сюжета.
      240
    • 2. Возможность играть за персонажа с различными биографическими данными и характером, при условии что в сюжетной и не сюжетной линиях эта возможность будет давать определённые преимущества.
      180
    • 3. Система развития физических и интеллектуальных способностей.
      124
    • 4. Система развития специфческих способностей. Преобретение специализаций, профессий.
      139
    • 5. Система углублённого развития способностей, пункта 4. Преобретение уникальности.
      122
    • 6. Система развития способностей, оказывающих влияние на поведение оуружающих вас разумных существ, на их решения и отношение к вам - "Воздействующих способностей".
      150
    • 7. Наличие в игре системы торговли и обмена, преобретение полезных для вашего геймплея предметов: оружие, одежда, броня, предметы роскоши, уникальные предметы и всё то, что может дать вашему персонажу бонусы к пунктам: 3,4,5,6.
      145
    • 8. Возможность модернизации, усовершенствования предметов пункта 7.
      120
    • 9. Наличие не сюжетных квестов, которые будут разделены по пункту 2 и доступны определённой личности.
      164
    • 10. Наличие не сюжетных квестов с многовариантным выбором развязки.
      195
    • 11. Наличие не сюжетных квестов с массой поединков, соревнований, мини игр дающих бонусные преимущества в виде полезных предметов.
      79
    • 12. Наличие не сюжетных квестов, дающих возможность преобретать бонусы к способностям из пункта 3.
      65
    • 13. Наличие не сюжетных квестов, дающих возможность преобретать бонусы к способностям из пункта 4.
      75
    • 14. Наличие не сюжетных квестов, дающих возможность преобретать бонусы к способностям из пункта 6.
      80
    • 15. Зависимость сюжета от поведения вашего героя в общении.
      215
    • 16. Зависимость сюжета от способностей вашего героя.
      107
    • 17. Возможность свободно перемещать своего главного персонажа в те места, которые не связаны с основной сюжетной линией, богатый выбор таких мест.
      187
  2. 2. Какой ответ вам ближе?

    • Данная серия в первую очередь - RPG! Пусть ей и остаётся!
      89
    • На ряду с RPG, хочу равноценного развития всех достоинств игры.
      138
    • Можно пожертвовать RPG-аспектом, упразднить его и развить другие достоинства серии.
      16


Рекомендуемые сообщения

(изменено)

Решил создать этот опрос, чтобы выяснить, что могло бы сделать в ваших глазах игры серии Mass Effect настоящей, полноценной, современной RPG.

Данный список опроса, может быть не полон, с вашей точки зрения. И если по вашему мнению, в RPG должны присутствовать элементы, которые не входят в опрос, то вы можете указать их в своих постах. Наиболее часто встречающиеся, я могу включить в опрос позже. И Большая Просьба, по возможности не усердствовать в плане сравнения данной серии с  другими играми.

Заметка: Опрос не про то, кому какая часть нравится, не про ваше отношение к уже сущестующим ME-1 и ME-2. Просто дайте определение: "Mass Effect будет полноценная RPG, на ваш взгляд, имей она..."

Пользователь shozabred натолкнул меня на мыслю добавить второй пункт опроса. Думаю, тоже важный пункт.

Изменено пользователем Nexus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Hilda

Это все особенности личной классификации.

На западе, что первый ME, что второй относят к Action RPG, поджанру ролевых игр. По сути современные ролевые игры "бронзового века" и есть Action RPG в правильном трактование данного термина.

ME2 конечно больше шутер, чем RPG поэтому я его и назвал Role-Playing Shooter (хотя я сюда и БиоШок могу отнести). 

У меня классификация такая:

Action RPG - полноценная RPG с экшен-боевкой (но влиянием ролевой системы на нее)

RPS - гибрид RPG и шутера (отсутствие влияния ролевой системы на владения оружием), причем с акцентом на бои.

Shooter с элементами RPG (или Action с элементами RPG) - шутер с прокачкой (как и в RPS не влияющей на умение персонажа стрелять), без диалоговой системы и с полным акцентом на бои.

Изменено пользователем Reverrius

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Role-Playing Shooter, точно! Спросонья не додумалась :)

Жаль все же что в ME2 порезали влияние ролевой системы на боевую составляющую. Помнится в ME нужно было развивать навыки владения оружием для его эффективного использования (элементарно, невозможно было прицелиться из снайп. винтовки без соответствующего навыка). Было интересней.

И еще меня очень расстроило то, что возможности управления отрядом, и без того весьма скромные, еще больше порезали. Говоря точнее: "Верните кнопку "Удерживать позицию"!!!".:angry:

Тотальная казуализация. Понимаю, многие западные игроки наверное не используют столь сложные маневры как тактическая пауза. Но хоть бы ИИ тогда адекватный сделали.

Регулярно сталкивалась с проблемой: раздаю указания партии, за какой ящик кому спрятаться: они бегут совсем не туда куда следует, или меняются местами. Стоит отойти от их позиций на 10 метров, начинают бездарно перегруппировываться и, простите, тупо дохнут под огнем.

В первой части эта проблема хотя бы решалась командой "сиди и не высовывайся!".

Такая проблема возникает не всегда, конечно, но когда возникает, как правило, лучше сразу загружать сейв.

P.S. Сорри за оффтоп, накипело

Изменено пользователем Hilda

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Пока слова Рея и Музики не хочется воспринимать всерьез, планы за пару лет разработки могут раз 10 поменяться.

Надеюсь, что РПГ элементов в МЕ-3 будет больше, но тем не менее отсутствие этих элементов мне не помешают получить кайф от игры, но все же хотелось бы... эх... мечты... smile.gif

Изменено пользователем Illusive Man

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  Illusive Man 

То что RPG-составляющей должно в третьей части быть больше это сами разработчики говорят, ведь по сути именно это и разочаровало фанатов, все остальное в игре ок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что мешало, собственно ? Всеь второй - поле экспериментов. Мусор в ваккуме, жжгучее соллнце, погодная установка...

А для РПГ - вернуть старую цитаель. Поставить в углу еще пару медуз - для них анимация проще... Побугаешь взад-вперед и локация уже не 4кажется такой маленькой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот может не по теме, но лучше что бы Mass Effect 3 была хорошо проработана без багов. Как вторая, а не как первая которую я даже не смог пройти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а не как первая которую я даже не смог пройти.

Играли в ЗИ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Идеальных игр как и просто вещей в жизни не бывает. Каждый хочет видеть что то свое: поклонников РПГ огорчает сама ситуация с проявлением этого жанра по-полной, любителей шутеров интересует отличный военный геймлей, ну и т.д. всё в таком ключе. Угодить всем не получится да и попросту невозможно, недовольные будут всегда - это нормальная ситуация. Следующий МЕ будет именно таким каким будет, каким его задумали родители. Не думаю что от мнений форума будет что-то кардинально зависить, отцы BW вряд ли сюда заглядывают.

Тот уровень РПГ элементов, что есть сейчас, меня вполне устраивает - когда будет что-то новое тогда и посмотрим.

P.S. Сильно не критикуйте - я не фанат чистого РПГ жанра, отсюда и соответствующие реплики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Идеальных игр как и просто вещей в жизни не бывает. Каждый хочет видеть что то свое: поклонников РПГ огорчает сама ситуация с проявлением этого жанра по-полной, любителей шутеров интересует отличный военный геймлей, ну и т.д. всё в таком ключе. Угодить всем не получится да и попросту невозможно, недовольные будут всегда - это нормальная ситуация. Следующий МЕ будет именно таким каким будет, каким его задумали родители. Не думаю что от мнений форума будет что-то кардинально зависить, отцы BW вряд ли сюда заглядывают.

Тот уровень РПГ элементов, что есть сейчас, меня вполне устраивает - когда будет что-то новое тогда и посмотрим.

P.S. Сильно не критикуйте - я не фанат чистого РПГ жанра, отсюда и соответствующие реплики.

Хм, в очередной раз согласен, Сергей. Кроме одного нюанса - от мнения нашего форума действительно мало что зависит. Но вот от официальной социальной сети довольно много исходит - чуть ли не большинство изменений в ME2, по сравнению с ME1, сделано благодаря американским фанатам...

Изменено пользователем bukinator

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Главное - побольше разветвлений. На мой взгляд это главный аспект в RPG.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

 В Mass Effect нет третьей У. Убить? В этом недостатка нет. Уговорить? Этого конечно довольно мало, но оно там есть. Украсть? Никак нет. Ни воровства, ни связанного с ним стелса тоже нет. А ведь это чертовски разнообразило-бы игру...

Изменено пользователем WeAreLegion

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да не знаю...элитный военный, спектр - вор, это конечно уникальное явление было бы... Может быть и разнообразило, но как-то не к месту. Наилучшее развитие, как я считаю, дальнейшее усиление уникальности каждого класса - может это даже максимум изменений, на которые мы можем расчитывать. Во второй части это здорово заметно и это очень выгодно ее отличает от 1-ой (возможно единственное, но существенное преимущество для меня).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, я сетовал не столько на отсутствие воровства, сколько на отсутствие связанного с ним стелса. На данный момент в МЕ ситуации (не все. конечно) можно разрешить двумя способами - разговорным и силовым. Нехватает только скрытного способа.

А вот насчет классовой уникальности полностью согласен. Если в первой части боевка сильно отличалась наверное только у адепта и солдата, то во второй каждый класс уникален. Кстати, я не случайно выделил слово боевка - при всей своей уникальности, классы различаются только в бою. Было-бы действительно круто, если скажем адепту в разговоре с азари открывались уникальные реплики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Было-бы действительно круто, если скажем адепту в разговоре с азари открывались уникальные реплики.

Согласен. Но при существовании шаблонного диалогового колеса, от которого Биовары точно не окажутся, такие нововведения затруднительны :)

Всётаки хотелось бы чуточку побольше РПГ, чем в МЭ2 и чуточку поменьше, чем в МЭ1. Вот ИМХО на чём должно всё строиться. В первой РПГ убило экшен, во второй экшен убил РПГ :) По мне добавили бы больше умений и разнообразили их прокачку + побольше различного оружия (не как в МЭ: одно и тоже только разных цветов и характеристик, а как МЭ2, хотя тут обратная сторона медали - слишком мало :( ) думаю тут подошёл бы вариант совмещения: характеристики из МЭ и разнообразие моделей из МЭ2. Всякие улучшения на оружие приму, если не будет как в МЭ, когда их просто девать некуда, толку от продажи ноль (т.к. уже давно накопил максимум) а кнопки "переработать в уни-гель всё" нет :) , можно допустим найти или купить технологию (каждую для определённого вида, а может и модели оружия), а потом ещё исследовать и поставить только один раз. Систему начисления XP оставил бы как в МЭ2 (иначе экшэн опять умрёт) ну или на крайний случай давать XP тоько за убийство особо сильных врагов или за убиство с помощью каких-нибудь комбинаций умений (тут возрастает роль уникальности каждого класса и ценность сопартийцев) + добавил бы больше доп. квестов. И если всё это намешать и замутить, то получится какая-то кракозябра, может интересная, а может и нет. Так что не судите строго :)

Изменено пользователем FobosShadow94

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

FobosShadow94

Могу не согласиться по поводу диалоговой системы. "Колесо" таит в себе огромнейший потенциал, который сейчас раскрыт не полностью. В МЭ присутствуют моменты, когда фразы из левой части ведут к нестандартному зывершению разговора, направляют его в нужное русло.

WeAreLegion

Элементы классических рпг-воров смотрелись бы глупо во вселенной МЭ. Имею ввиду, применительно к Шепарду. У него за спиной от трёх до пяти крутых пушек и несколько килограммов доспеха - подкрадывание сразу превращается в epic fail. Стилистика не та.

Может, я не совсем так понял вашу позицию, поправьте, если что =)

По поводу уникальности.

Классы как таковые не нужны, я считаю. По сей день очень напрягает, что легче всего освоить солдата и штурмовика, а остальные классы по эффективности почему-то дико проигрывают, особенно на высоких уровнях развития умений. По крайней мере, этими двумя мне было намного удобнее и приятнее играть, чем тем же инженером или адептом.

Было бы намного интереснее давать своему герою некий "толчок" (биотик/инженер/солдат), а набор умений ограничивался бы только количеством свободных под них слотов и фантазией игрока. Хочется сварганить биотика, знающего "перегрузку" и бегающего с штурмовой винтовкой, например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Отдал голос за 1,7 и 15-е пункты.Так же хочу полноценного развития всех достоинств игры.

З.Ы.

Не понимаю, почему многих людей бесит "диалоговое кольцо"?По мне так отличная вещь :good:

Изменено пользователем Skaikrouw

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не понимаю, почему многих людей бесит "диалоговое кольцо"?По мне так отличная вещь :good:

Скорее урезанные варианты ответа, а не диалоговое кольцо. И наврное то что героические ответы сегда сверху, нейтральные посередине, а ренегатские - внизу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скорее урезанные варианты ответа, а не диалоговое кольцо. И наврное то что героические ответы сегда сверху, нейтральные посередине, а ренегатские - внизу.

Не всегда. DA2 тому показатель)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Варианты ответа так и расположены, чтоб было понятно какой из них Герой, а какой - Отступник. По тем сокращенным репликам, которые присутствуют на самом кольце вообще невозможно отгадать, что выдаст Шепард, если выбрать какую-нибудь.

Стелс-элемента, действительно жаль, что нет. Я не о воровстве,а скорее о скрытном прохождении миссий. У нас вон и корабль с системой маскировки и про "Молот" написано, что несет "активную систему термальной маскировки". А у Шепарда даже завалящего глушителя нет. (Хотя, конечно, чёрт знает, можно ли поставить глушитель на пушку, использующую принцип эффекта массы... А нет, можно у Андерсона в "Открытии" был пистоль с глушителем. Слишком много раз повторяю слово "глушитель", но что поделаешь, раз уж говорю о глушителе?).

Была бы миссия по тайному проникновению или чему-то в этом роде. Система получения опыта - в обоих частях неоднозначная. Можно скомбинировать - по ходу миссии получаем сколько-то за убийство мощных противников и боссов, за важные диалоги. А по завершению нам выдаётся основной куш, размер которого меняется, в зависимости от наших действий по ходу операции.

Изменено пользователем Сергий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Было бы намного интереснее давать своему герою некий "толчок" (биотик/инженер/солдат), а набор умений ограничивался бы только количеством свободных под них слотов и фантазией игрока. Хочется сварганить биотика, знающего "перегрузку" и бегающего с штурмовой винтовкой, например.

Биотика знающего перегрузку и бегающего с штурмовой винтовкой сварганить таки можно. Из стража.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Не всегда. DA2 тому показатель)

Угу, они там просто местами поменяны, да и потом КАК понять например в квесте с Авелин:

1) Ты просто должна это сделать!

2) Я тебе помогу

ну как можно понять из двух вариантов, какой дружеский, а какой сопернический (значков кулака и оливковой ветви в данном случае не было).

Это глупо и раздражает, когда не знаешь в каком тоне ответит твой герой, хотя именно ты и должен это определить, иначе какой отыгрыш роли

Изменено пользователем alex-great

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Решил создать этот опрос, чтобы выяснить, что могло бы сделать в ваших глазах игры серии Mass Effect настоящей, полноценной, современной RPG.

На опрос не ответил. Масс Эффект в своем роде гениален, насколько он РПГ- не важно. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пусть МЕ будет уникальным. Надоедает постоянное запирание МЕ в какие то рамки. Нельзя просто играть и наслаждаться происходящим? Почему все хотят поставить ярлык? Проще потом искать используя индексацию? В игре интересно подаётся сюжет, осмысленно(в пределах разумного) и вполне удобно. Для меня вселенная МЕ гораздо привлекательнее тех же ЗВ. Есть РПГ элементы и их вполне хватает в рамках подачи сюжета. Наконец-то бой, в котором тяжело промазать, особенно в упор(Очень бредовая вещь, раздражающая в некоторых играх). Роль как таковая отыгрывается на ура. Наличие "коридорности" - всего лишь логичный ход. В магазин же за хлебом мы не через соседний город добираемся(хотя всякое случается). Главное чтоб в МЕ 3 было красивое и логичное завершение истории Шепарда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...