Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 22.01.2025 в Сообщения
-
13 балловТвикса с Эплером не по квотам нанимали, у них есть реальные заслуги. Просто среда такая, всех затягивает в это болото. От этой скверны не спастись. Ждем, когда сценаристка Deus Ex повелит называть себя "he" и покажет шрамы на груди. Мэри ДеМарл, кстати, уже 2,5 года работает в Биовар нарративным директором. За это время скверна разъела и ее, иначе быть не может. Может, в Канаде сегодня ничего хорошего уже и не сделать. Уже можно переделывать старый русский анекдот про Автоваз:
-
12 балловМне уже все равно что у них получится или нет. Серию ДА они угробили окончательно и безповоротно. Новый ДА4 они делать не будут. ДА5 с приставами. То, что за всеми бедами Тедаса стоят приставы - даже звучит глупо. Да и все конфликты прошлых частей они слили в трубу. МЭ мне тоже не интересна. Трилогия закончена, а новые игры могут быть какими угодно, но явно до старого уровня они уже сами не дотянутся. Для меня биовар мертвы. Жаль. Как они делали раньше, до сих пор не может делать никто другой.
-
12 балловСаботаж they-сущности Твикса против патриархальной сущности Твикса.
-
11 балловКак они делают сейчас—тоже пока никто не могет повторить к счастью Что раньше что теперь-впереди планеты всей. Задавать тренд так задавать, лажать-так лажать на все деньги
-
10 балловЯ подозреваю, что реальная ситуация такова: все старые IP Биовар закрыты, про новые IP даже речи не идет, но ЕА крайне осторожно, с большими сомнениями, кряхтя и морщась, таки готовы дать шанс новому Масс Эффекту. Биоварам оставили небольшую команду, чтобы состряпать нечто вроде прототипа МЕ, показать его начальству - а дальше, на основе увиденного, в ЕА решат, запускать ли полномасштабную разработку. Всех, кто не работает над прототипом МЕ - сокращают или переводят на другие проекты ЕА. Это, конечно, гипотеза, но мне она кажется наиболее вероятной.
-
9 балловЕсли напишут НОРМАЛЬНЫЙ ДАшный сценарий, если пропишут компаньонов, если сделают нормальные диалоги и взаимодействие с ними, то мне будет фиолетово на альтернативные концовки. Не до жиру, как говорится. Пока даже такой малости лишили. Сейчас прохожу игру и мне реально трудно за что-то зацепиться, чтоб пройти её до финала.
-
9 балловМне у Луканиса действительно понравились фразы при романе с посылом "как же защитить тебя, если мои руки знают только смерть". Что-то такое. Действительно красиво. Но чтобы к этим фразам что-то испытывать, за ними стоять должно что-то большее, чем пустота и торт
-
6 баллов"Сюжет" занавески напоминает протоколирование плохой партии в ДНД. Эпизод с балкой в завязке это типичное такое "у босса единичка на кубе".
-
6 балловС этого я уже не рыдаю, а злюсь, потому что это действительно чертовски важная вещь была. Вообще ни одного последствия выбора, сделанного в Инкве, по сути, не было... При этом в файлах игры про выбор есть... "Инквизитор решил сам испить из Источника."/ "Ведьма по имени Морриган испила из Источника." "Нам нужна Митал... (Леди) Инквизитор получил(-а) её частицу из Источника скорби." "Нам нужна Митал... Мы получили её сущность от дракона, а ещё у нас есть кое-кто с её воспоминаниями." И я думаю, что это, как минимум, было связано с вот этими фразами:
-
5 балловДа. Сейчас все пишется в сценарных комнатах и прогоняется через фокус-группы, с последующим согласованием у начальства. И это я еще сократила количество этапов. Так что шансов на что-то крутое - ноль, можно рассчитывать разве что на хороший середнячок. Чтобы были шансы на шедевр, писатель должен быть один, ну или в исключительных случаях двое (если они действительно сработались, как те же Стругацкие на ранних этапах). Но с таким подходом сценарий неминуемо кого-нибудь оскорбит, что-то неприличное транслирует и будет каким-то недостаточно трендовым, вот и в успешных играх этого года по-другому делают. Поэтому пойдемте-ка, дружочки-пирожочки, в сценарную комнату, скидаем все наши идеи в общий чан, перемешаем и сварим наваристую баланду контента. Чтобы потребитель кушал да причмокивал, похрюкивая от радости. Приятного, б..., аппетита.
-
5 баллов
-
5 балловВот что ни говори, а все же приятно видеть, как прогнившую до самой сердцевины индустрию "ааа"-игорей корежит в последнее время.
-
5 балловА БГ3 к весне 2020 в команде насчитывал как раз около 250 человек. Как я уже выше сказал - нет, никто не нанимает в одну студию и сейчас, скажем, 700 сотрудников. Это дорого и только запутывает всю структуру. Куда проще иметь 300 скилловых и остальное на аутсорсе как все и делают. А так в целом... Ну честно - были попытки у них сделать свой Киберпанк с огромными городами или что-то типа лариновской вариативности? Нет. Даже в 2010-том или 2012 в МЕ3, где 90% квестов имели ровно одно решение своего вопроса, а последствия решений свелись опять же на 9 из 10 к строчке диалога или очкам боеготовности. Поэтому можно конечно мечтать, что увеличив команду в два раза (какое там финансирование никто не знает) всё резко станет круто, все станет зашибись и даже игры будут выпускать, но... Найм кучи сотрудников это не просто увеличение количества рабочих рук - это деньги, это организация, это руководство, это сложности с контролем работы. Те же к слову упомянутые поляки отчасти погорели на Киберпанке именно из-за организации работы большой команды, тогда как судя по инфе, что доходила с разработки пресловутого Антема биоварцы не смогли организовать эффективную коммуникацию и работу даже со своими собственными на тот момент отделами и студиями - головной офис петушился "мы ветеринары, мы всё знаем лучше" и не слушал никого, включая распущенную ныне команду Свитора, которая из них всех единственная хоть как-то разбиралась в онлайн-проектах. В таких реалиях я прям вижу отличную идею подкинуть туда еще сотню-полторы новичков, которых надо ещё пристроить по отделам, контролировать и учить чему-то. Сейчас у Биовар кризис чисто внутренний, что очевидно и по вымученной последней игре. И порешать его надо внутри, а не вкидывать туда не пойми кого. Умным еще может быть переманить откуда-нибудь хорошего руководителя, а лучше сразу нескольких, которые могли бы навести там порядок, если это вообще возможно и наладить какой-то приличный производственный процесс. Плюс еще по возможности одного-двоих классных геймдизайнеров, которые формировали бы главный курс по которому будут ехать будущие 1-2 проекта, визионеров в общем, за которыми всегда будет последнее слово. И тогда тех самых 300 человек хватит, потому что другим их почему-то хватало и как в 2018, так и в 2023-2024 почему-то. На анонсе над Black Myth: Wukong работало всего 20 человек, а по итогу чуть более 100. Например. И успешные проекты без трех этажей сотрудников в синглах можно перечислять и дальше, тем более, что в проектах Биовар никто как в РДР2 условном не будет делать поведение аллигаторов "как в жизни" и физику яиц у лошади. Им бы просто на свой уровень 2010-2012 вернуться по проработке персонажей и сюжету, да графику под современные стандарты сделать, что сложностью уже не является.
-
5 балловОоо, а это мысль! Спасибо за идею, я что-то даже не подумала. Оставить за кадром поиски Рука, что они для этого делали, из какой локации Рука доставали, как его там обнаружили, как сделали фейковый кинжал - это, конечно, верх гениальности
-
4 баллаНу что же. Вот и финансовый отчет от EA подоспел. Если кто хотел знать, как дела у новой части, то вот, пожалуйста. Все крайне печально. DAV продается в 2 раза хуже ожиданий. Продано примерно 1,5 миллиона копий (или как они выразились - "игра привлекла 1,5 миллиона игроков") при ожиданиях в 3 миллиона. Имеются ввиду ожидания только за квартал, а не за все время. Думаю, динамика лучше не станет. Из-за плохих результатов DAV и EA Sports FC 25 компания понизила свой прогноз по выручке. При этом глава EA Эндрю Уилсон назвал обе эти игры "высококачественными проектами". Да пожалуйста. Но, как видим, игроки такого высокого качества не оценили.
-
4 балла- Собираться уже можно. Не могла бы ты заглянуть в кухню? - Ловко делегировала полномочия Саша. Имея в виду нее только палочки, но и возможность схомячить что-нибудь вкусное, пока никто не видит. - И заодно захвати мне сендвич, пожалуйста. Одно единственное мороженое с самого утра это как-то совсем грустно. - А стоит? Учитывая куда мы завтра направляемся, самое время задуматься о шоковой йодовой диете. Но палочки и остальное прихвачу. Да и мы же в гости, неужели нас оставят голодными? - С этим риторическим вопросом заданным непоседливым мишкой из одного мультфильма девица направилась на кухню.
-
4 баллаЙеп, это ничего не значит, повторюсь. У меня тут даже есть хороший пример. Есть такая дама Эми Хенниг, которая писала сценарии, продюсировала и в целом работала над серией Legacy of Kain. Я тут пересматриваю игрофильмы на ютубе - и мне до сих пор нравится сюжет, философия, глубина, etc. Так вот, все та же Эми выдала в 2023 году... Forspoken. Не молитесь на одну сценаристку, не напишет она вам ничего хорошего внезапно и просто так, чисто из-за былых заслуг.
-
4 баллаИногда я слышала штуки в игре которые мне как бы кричали смотри смотри ! Они все ещё могут в неплохой текст , тут все ещё есть над чем подумать ! Например фразы что "мы не должны позволить чужой жестокости определять нас " . Или про то что пёс надолго запертый в клетке забывает что за ее пределами растет трава ...эти вещи они хороши . Они звучат убедительно они заставляют чувствовать что то . Но авторы в 90% случаев подменяют понятие "добро " про которое говорила якобы Буше с понятием " токсичной позитивности " . Это разные вещи . Токсичная позитивность это симулякр это про "сейф спейс "это не про желание реально улучшить что либо и это конечно наталкивает на определенные мысли . В самом желании людей сделать мир добрее нет ничего плохого но для этого надо обладать талантом , а не подпиской на инстаграмного психолога
-
4 баллаЧтобы у масс эффекта были хоть какие-то шансы, надо разогнать окончательно всю эту шоблу в лице твиксов, эплеров и прочих фантастических созданий и набирать команду с нуля. Иначе даже смысла нет начинать. То, что нарративным дизайнером нового МЕ поставили старшую сценаристку Deus Ex: Human Revolution (если ещё актуально, а то новость давнишняя) - это, конечно, хороший знак. Но одна она ничего не затащит, если будет руководить стадом баранов, которых по квотам наняли.
-
4 баллаТак. А разговоры про семью, команду и адаптация мема про безумие и повторение одного и того же - это следствие чего? Саботаж сценаристов против руководства?
-
4 баллаДа меня больше забавляет, что как бы во-первых им дали новый офис, свою собственную мокап-студию и т.п. еще 4-5 лет назад. При том, что в тот момент у студии насчитывался ровно ноль приносящих денег новых проектов. А в 2017-2020 в студии шёл активный найм людей на всякие полезные должности, типа технического директора. По 2017 это были заявления еще от Лейдлоу. Значит вкладывали в них авансом итак хорошие средства. Т.е. получается, что никто не запрещал ранее нанимать людей и в целом какая-то ротация кадров шла даже после МЕА и Антема. И судя по всему что-то начало портиться, только когда череда перезапусков и отсутствие внятных результатов от студии, помимо ремейка МЕ, всех достала. И вот тогда в Биовар прошли первые сокращения. А сейчас будут вторые, потому что с новым проектом опять не справились. Так что перефразируя слова одного известного персонажа... — Дело вовсе не в деньгах, главное чтобы дошёл смысл послания — что Биовар горит. (с)
-
4 баллаАдский ад в котором одни проекты, типа Андромеды, руководство Биовар и ЕА вообще игнорирует как существующий факт, а другие как в случае с Антемом не могут сделать взявшись всеми подразделениями. И каждые три-пять лет красиво перезапускают новый Драгон Аж, чтобы потом вышел Вейлгвад. Выводы надо делать не по одному видео от конечно ни в чем, нигде и никогда не виноватых, а в динамике. Были расследования Шрайера того же, были предыдущие проекты разной степени тяжести и качества. Дарра к слову тоже не рядовой работник и его утверждения точно также можно делить на десять, кто его знает какие цели он преследовать может - к примеру чуток отбелить репутацию студии в трудный момент. И вот к слову раньше одновременно / попеременно работая они делали игры, собиравшие массовые овации не только от блогеров и журналов, а в целом. И финансовый успех они тоже имели. В общем-то это нормальная практика, если один проект уже идёт к релизу, а над другим пока что работает условных 20-30 человек максимум, потом к ним подключают уже освободившихся и постепенно наращивают коллектив таким образом. Даже сам Дарра говорит, что сейчас для МЕ4 не нужен большой коллектив, потому как идет проработка концепции и работников студии будут рассылать в другие подразделения ЕА (или опять сократят, кто знает). Как бы сказать... В десятых как раз получалось. Вплоть до Ведромеды. А с тех пор коллективы на большее собирали разве что всякие Рокстары какие-нибудь. Даже в наше время большие штаты в большинстве не набивают себе, а нанимают аутсорс-студии и отдельных внештатников. Условный Ведьмак 3 делало около 240 человек и сверху еще больше тысячи внештатников, БГ3 начинали в 140-150 человек и постепенно нанимали людей на постоянную или временную основу (+50 внештатников точно). Над Grand Theft Auto V работало 6820 человек, а над Red Dead Redemption 2 около 3500 человек и тоже, конечно, большая часть со стороны. И позволяют себе это только такие гиганты с франшизами, делающими сотни миллионов в итоге. Это я всё к тому, что во-первых никто одновременно не пилит именно силами внутренних работников такие проекты, а во-вторых при работе над несколькими игровыми сериями одновременно ты либо создаешь совершенно отдельное подразделение, либо просто проекты на разных стадиях находятся и у тебя есть возможность завершив один полноценно заняться производством второго. А нанимать сотни и сотни просто не нужно, конкретно внутрь самой студии - нужен костяк, команда, которая будет делать самое главное и задавать общее направление. И менеджеры, которые будут проверять и стыковать работу сторонних нанятых работников. У Биовар уникальность ситуации больше в том, что им не только нечего разрабатывать, но и поддерживать, чем раньше они и занимались со своими играми. Условный МЕ3 вспомнить или ДАИ, которые получали потом по 2-3 года DLC от оставшейся малой команды поддержки, а заодно всякие патчи и обновления. И главный вопрос как по мне тут один - неужто никто не знал, что так будет, если чуть не до релиза было сказано, что DLC мы не планируем. Создается впечатление, что вполне себе предполагали такое развитие событий как сейчас.
-
4 баллаВсе относительно. Но игровые компании не просто так упоролись в игры на 200+ часов. Время игрока, его вовлеченность - тоже ресурс, и по сути инвестиция. До кучи еще и маркетинговая история. Если игровой цикл выстроен так, что игроку просто надо зайти, чутка вдонатить, за пару дней закрыть контент и забыть про игру на месяц - велик риск, что он больше не вернется, потому что альтернатива может стать привлекательнее, и игроку уже придется выбирать в какую игру раз в месяц зайти и задонатить. Именно поэтому постоянная вовлеченность одна из задач, которая перед разрабами стоит. Не обязательная, да, но все же важная, и это конвертируется в конечном счете в прибыль. Просто об этом сильно прямо не говорят, но и не то чтобы скрывают. Тут чисто мое субъективное фи, но для меня это странно, и выглядит как слова жертв стокгольмского синдрома. Ну или лицемеров. Платить не за то что нравится, чтобы поддержать тех, кто уже получил за работу деньги? Окей... Но полагаю логика типа такая: "мне нравится игра, но нахрен не нужны скины, но я их куплю, чтобы игра не закрылась". Понять можно, но все еще странно и может даже не очень хорошо. Так как искажается картина спроса на контент и его ценность. Но опять же, это возможно я просто очень предвзят и против такой фигни изначально. Это было бы прям вот идеально верно, если бы не было кучи примеров обратного. Из последнего - XDefiant. Не, я согласен, в отдельных случаях это работает и кого-то устраивает. Иные королевские битвы, или другие подобные игры за счет пол калеки и сейчас живут. Точнее выживают. Но там и хотелки скромнее, и амбиции. Да и в принципе на сделать что-то еще претензий нет. Но в остальном, без достаточного онлайна и платящим не интересно, потому что прелесть этих игр не только в игровом процессе, но и в том что он совместный с другими игроками. А он и учувствует. Но инвесторы не по умолчанию гении в большинстве своем, и с отдельно взятым рынком могут быть знакомы очень поверхностно, но при это право спроса у них есть. Иначе бы наверное история не знал о великих депрессиях и прочих прелестях финансового капитала. Опять же, не хочу про Юбисофт ничего говорить, но кажется там инвесторы сейчас несколько опечалены. Наверное не очень приятно, когда твои условные 100 лямов, превращаются в 15. И очень большой вопрос, как это так у семейки Гиймо получилось, учитывая что до этого как-то справлялись и даже от Вивенди отбились. Не, я не финансист конечно. Но по мне так индустрия как раз и стала классическим генератором бабла из воздуха (привет фондовому рынку), и художественная часть отодвинута на дальний план. И схема "влей n бабок, получи x прибыль" на росте индустрии отлично работала. Теперь рост прекратился, желающих присест за этот "стол" стало овер дохрена, а конвертировать это бабло в соответствующий продукт не получается. Схема не адаптировалась. Не говоря уже про ошибки менеджмента. От того бюджет игр и раздувается. С каждый годом таких историй все больше, а капитализацию может трясти от пуков в твиттере, что уже абсурд. При этом можно делать игры с вменяемыми бюджетами, и все еще получать приятные сверхприбыли. Но видимо кризис кадров, или еще чего. А то что разработка была проблемной и затянутой, и проект мог стоить в добрые два раза дешевле вроде как и неважно. Так же как и у канадцев. Сколько бы Биовар сэкономили на Вейлгард, разрабатывай они игру не 10 лет, а стандартные 4-5? Номинально там не 10 конечно, но сотрудникам то все это время платили, а зарплаты действительно... ух. Но я понял, что ты не споришь, а так, вроде как подловил) Окей, и так бывает, и даже срабатывает. А теперь ты поразмысли. Может быть такое, что цель априори не интересна что манагеру, что его подчиненным? Не говори уже о компетенции поставленную цель выполнить. Нет, конечно они будут пытаться сделать как можно лучше, но они люди на зарплате, и выбирать не могут. Будут ли она из простого желания сохранить работу и благосостояние, делать так же хорошо то, что их не особо вдохновляет, как если бы они делали то, что им больше нравится и интересно, а главное еще и умеют? Я не уверен. Именно поэтому у студий появлялись неофициальные профили. Потому что и начинали они именно с того, что сами хотели сотворить. И судя по всему по той же причины у нас сейчас куча студий из бывших кого-то там. Так что... одно дело сами спецы решают, сделать что-то другое и переходят в подходящую студию, и совсем другое, когда всю студию переводят на другой профиль. Я и не сомневаюсь, что смогут. И я даже это все не отрицаю. Дело же не в этом. И даже не в том, что там одни и те же ассеты, скелет и много чего еще, что позволяет делать такие игры каждый год и они дешевле. Дело в том, что они монополисты. Больше никто NFL не делает, а если и делает, мы о них не знаем, потому что они умирают в первый же день. Вот как одна компания клепала такие игры - так она их и клепает для свой миллионной аудитории. Все, ниша занята. В тоже время синглы настолько друг друга не отменяют. Выйдет Ассасин и продастся, а через месяц Тсусима и тоже продастся. С футболом, или с шутером с героями так уже не получится в 98% случаев. Да, бывают исключения, но единичные и на основе кучи удачных стечений обстоятельств, включая обсеры конкурентов. Как например убийство Овервотч. Я лишь об этом. А то что синглы делаются по той же конве - говно вопрос, так и есть, разница только в деталях. Отсюда бесконечные ремейки и сиквелы, и минимум новых ip. Но сами акценты таких игр это позволяют, и в меньшей степени друг друга исключают, о чем я выше написал. И для этого даже не обязательно быть ААА, учитывая какие теперь нередко выходят АА игры. Все это интересно, без шуток, но главный тезис и причинах и следствиях положения индустрии для меня пока остается таким, как я написал раньше. Дисбаланс и приоритеты по типу игр - это просто одно из более заметных спорных направлений. Но конечно не единственное. И лично мне кажется, что компании скорее предпочитают манипулировать игроками и купировать симптомы своих просчетов за их счет, вместо того, чтобы разбираться с самой болезнью, которую сами и запустили в первую очередь. А там время покажет, может я и заблуждаюсь. Хотя... пять лет назад было повышение цены на игры. Что-то я не могу сказать, что это пошло всем на пользу, и что-то поменяло для кого-то в индустрии глобально. Разве что в худшую сторону. И сейчас, на фоне ГТА, прогрев на 100 баксов начинается снова. Ну, хозяин-барин как говорится. Но я бы не исключал, что в таком случае годовая прибыль индустрии может не просто сохранятся как сейчас, а еще и начать уменьшаться.
-
4 баллаЯ всё ещё рыдаю из-за того, что в этом не учитывались решения из прошлых игр, кого мы где садили на трон, потому что это была единственная и идеальная возможность. Да хотя бы в кодексе различались итоги, на троне Ал/ГФ - вот вам Ферелден лучше обороняется, Редклиф цел, но другим странам не помогают, Анора союзы заключила и Денерим в порядке, но Редклиф загнулся, если Белен и Селина, то у них союз, и Орлей получает помощь от Орзаммара, а если не Селина, или не Белен, то помощь для Денерима. И всякое такое... т_т Ну всё равно же к югу возвращаться в ближайшее время не стали бы, а там и новое поколение правителей подрастет от нас независящее и игроки на политической арене сменятся т_т
-
4 баллаТак речь же вроде была про то, что возможность буквально нажать красную кнопку и спалить весь мир к такой-то матери игроку дали? И это никак нельзя назвать плохим мастерским ходом. В РПГ вариативность приветствуется, любая, даже с плохими вариантами развития событий, и чем её больше, тем лучше. И да, игрок столкнётся с последствиями своих решений, ну перепройдёт потом на другую концовку, но это ведь повышает реиграбельность. Можно не проходить на злую концовку и идти только по пути добра, чтобы никто не умер. Проблем не вижу.
-
3 баллаПроблема индустрии в том, что большие игры долго делаются. А значит, чтобы узнать, какую игру делать чтоб "выстрелило", нужна не аналитика, а прогнозирование. Аналитика-то вещь, которая результаты даёт через раз, а уж прогнозирование и подавно гадание на кофейной гуще. Сейчас, думаю, процесс идет как-то так: Аналитики подсовывывают свои выкладки о том, что популярно в данный момент времени. Инвесторы, которые слабо шарят в теме, на эти выкладки ориентируются и вливают бабло. Запускается машина производства. Внезапно бахает ковид, война, чума, иллюминаты, пришельцы - тренды делают разворот. Игра, которая по всем предсказаниям должна была принести бешеные дофигалиарды выходит и проваливается, потому что нафиг уже никому не нужна, людям сейчас интересно другое. Ну или не выходит, менеджеры пытаются спасти ситуацию, подстроить под тренды, ну или отменить пока ещё не сильно много денег утекло в теперь потенциально убыточный проект. А предсказать все эти ковиды и прочие штуки просто невозможно. Вывод? Либо делать средние вещи, которые будут стабильно средне-популярны практически вне зависимости от трендов (чем многие крупные студии сейчас и заняты), либо не пытаться заработать дофигалиарды и относиться к играм как к остальному искусству - заниматься их созданием для самовыражения (чем занимаются сейчас в основном инди студии). Все остальное - буквально ставка в лотерее, зависит от удачи, с большим шансом на проигрыш.
-
3 баллаЛюди по-разному игры оценивают, кому-то надо знать все досконально до выхода, и спойлеры не пугают, кто-то предпочитает все не знать. У меня по-разному. Если проект очень интересен (из свежего - это Dawnwalker), то я дистанцируюсь и ничего не читаю, предпочту оценить все самостоятельно на выходе, тогда эмоции и опыт будет только моими собственным, никем не навязанным (потому что все равно медиа и обсуждения в соцсетках влияют на суждение). А если я не ЦА игры, как с Кингдом Кам или с Абобой - то мне пофиг на спойлеры, читаю все подряд. Плюс тут очередной скандал, его читать интересно. Как я говорила в другой теме - эти скандалы зачастую интереснее самой игры. Это слух и неподтвержденная информация, плюс Вавра 🤡 непрерывно виляет пятой точкой, то говоря что все фейки, то наоборот, что да, в игре все так и есть. Но с любознательным Генри и средневековым негро-феминистом уже подтвердилось, так что, скорее всего, и это тоже правда.
-
3 баллаПросто прикол в том, что для этого нужны толковые писатели, сценаристы, дизайнеры и художники, а не еще пара сотен лбов, которые будут делать... А фиг его знает что. В технической части вопросов к Вейлгварду вроде как ни у кого нет. Огромные вопросы по литературной части и немало по дизайну. В текущих реалиях так уж выходит, что игра без огромного открытого мира, без какой-то невероятной проработки окружения или революционного в жанре \ индустрии геймплея всё ещё не даётся в руки студии, где когда-то с нуля сделали какую-никакую Инквизицию на движке в котором никто не разбирался. Со вполне неплохим на то время дизайном и не сказать, чтобы вызывавшим у многих нарекания литературным наполнением, персонажами (местами спорно, конечно). Про предыдущие проекты вообще молчу. Как бы кто к ним не относился, а трилогия МЕ забила себе место в залах игровой славы, например. А сейчас в два раза меньшими командами выпускают хиты не стесняясь, почему-то. А Биовар мешает всё что угодно, включая фазы луны - денег не платят, людей не дают, руководить некому и т.п. В таком ключе, я конечно фиг знает, но вроде берутся за проекты, которые могут вытянуть. Если брать количество людей сейчас, то уж игру масштаба текущей должно быть под силу - чай заранее сказали, что мол мы будем делать меньше - да лучше.
-
3 баллаЕсли Рук страж, в одном из квестов ее терзает зов, на романе Лука говорит: покажи кого я должен пырнуть, чтобы тебе стало легче. Не дословно, перевод с контекстом. В общем да, тут просматривается тема "я буду убивать за тебя".
-
3 баллаО май гад, спасибо, что вот конкретно этот кусок вырезали нафиг, потому что от слова "семья" в этой фразе (и, следовательно, повышения его концентрации в игре) уже тошнит. Боже, это же даже на уровень средненького фанфика не тянет по качеству текста, это просто второе дно... = (
-
3 баллаПока у севера есть возможность ходить по кафешкам вместо вот этого всего, считаю, что на юге был только небольшой подъем активности порождений, с которым справляются при любых правителях. Потому что пошли они лесом.
-
3 баллаПредлагаю скрытую механику, где каждый раз когда Луканис упоминает кофе, его линия волос убегает от него на определенное количеством сантиметров.
-
2 баллаВ кодексе есть заметка, еще к даи относящаяся, типа почему антаам откололся. В целом, оно перекликается с бунтом Стена в дао - когда он говорил, что есть более значимые дела, и харе по сайдквестам шляться)) В дав записка антаам, которая, у меня лично, слабо бьется с пониманием сеттинга - такие изменения в мировосприятии вызревают годами, если не десятилетиями, а не с бухты-барахты. Для кунари, живущих внутри, не шпионов, взаимодействие с баз вообще такое себе, а не то что вышли "о, у них тут свободы, давайте так же" (отчасти списываю на то, что оригинальный Кун, как и касты гномов/эльфинажи/рабство в Тевинтере, для сои оказались слишком хардкорными и триггерными, поэтому все пошло под нож). Мне почему-то кажется, что где-то нпц в тревизо что-то такое говорили. Или это игры разума.
-
2 баллаКак мягко ты называешь возможное полное отсутствие знаний о предмете. Некоторые инвесторы вовсе отдают свои вложения на откуп известным инвест-фондам или отдельным людям с хорошей репутацией, которые и вкладывают их деньги куда-то. И такие люди тоже не миф, например заработал чел деньги на постройке яхт или там на молочных фермах и решил их вложить в игорострой, потому что Билл сказал да и по телевизору не раз говорили, что это нынче прибыльно - пошел в контору, попросил вложиться во что-то надежное, выписал чек и ждет. Конечно это построение умозрительное скорее, но вполне реальный вариант в целом. Да и компании \ владельцы компаний некоторые после всех крито, ИИ и прочих бумов тоже этим делом интересовались уже не раз и не два. Просто мимо крокодил, а эту тему еще как раз во времена майнинга помню, когда не особо что-то знающие прогорали потом после падения эфира к примеру или НФТ-клоунады. Потому что денег хотят все и даже могут быть умными, уметь их зарабатывать в своей сфере, но вот вкладывать с умом - уже далеко не все, а приумножить хочется. Как было с "коровенскими" битвами и попытками запрыгнуть в этот поезд каждому желающему из крупных студий. В итоге оно либо вообще не взлетало, либо сыпалось как карточное за год до полного закрытия. Тот же Шрайер не раз говорил и не только он как это работает - очередной дядя-менеджер услышал про попу_лярный трендовый жанр и поехало "го делать, будем бабло лутать". Без внятного анализа рынка и прогнозов успеха.
-
2 баллаУ меня нет данных. Могу лишь предположить, что 50 на 50 и раз на раз. Ну, если опираться на всякие спекуляции по бюджетам того же Конкорда и прочих. Я потому Гиймо и вспомнил. Я как и все на общей волне конечно полную авоську фекалий мысленно ему накидал, мол профнепригодный мошенник. Но и отрицать не могу, что довольно все странно. Вчера добился, чтобы студия была на вершине, а сегодня чуть ли не продает китайцам. Как так то? Я не знаю как это работает, это правда, но что-то мне подсказывает, что многие дела компаний, их выбор куда и как идти, прямо зависит от собственно ключевых инвесторов. Которые вероятно умные, потому и дают всяким Котикам преумножать свой капитал. Но и пороки вроде зависти им не чужды, как и определенная нехватка знаний тонкостей игростроение, и в частности прибыльного игростроения. Но и успехи конкурентов они видят. И в последствии перенасыщенность рынка сервисов как будто это подтверждает. Как и вообще привычка в индустрии тут же попытаться копирнуть успешный концепт, дабы и у нас так же. А у капиталистов еще и распространена черта "все здесь и сегодня, а завтра хоть трава не расти". Поэтому да, я не исключаю, что условный Гиймо мог делать то что делает под влиянием инвесторов, как минимум в какой-то степени. А это влияние, понятное дело - у главных из них. Само собой. И такие ребятки нам дарят шедевральные и где-то даже гениальные инди. Но именно с художественной точки зрения мне кажется не так уж мы сильно отличаемся в общей массе. И да, я не отрицаю, что им могут нравится очень разные игры, и точно не все прям спят и видят делать ААА синглы на миллиарды геймеров. Я не лично, но знаю работающих в мобильном секторе которые максимально счастливы и любят свою работу. Не только потому, что там платят норм) Ну во-первых не так то и просто. Просто сервисам в разы сложнее, но я повторяюсь уже. Во-вторых я так же раньше говорил про новые ip и риски с ними. У людей нет эмоциональной связи с клоном Сплинтер Селл, поэтому конечно компании этого избегают. Но разве это отрицает, что с условным Фортнайтом, Спортсимами и прочим - все еще хуже и сложнее? В-третьих не все так однозначно и тут еще надо определится, кого можно считать наследником. Хитман живущий и здравствующий подойдет? А Вотч Догсы? Наверняка еще что-то было. Стелс не самый популярный жанр, и все таки. Но тут уже смена камеры, сеттинга, как будто делают игры совсем разными. Я же не отрицаю, что и в синглах есть конкуренция. И да, условный Ассасин тоже отменяет и Принца, и тот же Сплинтер Селл из-за схожести геймплейного цикла (раньше больше, но не суть), но с большей прибыльностью, что делает не целесообразным создание/продолжение других франшиз. Но не настолько, как в сегменте сервисов, при том что синглов в принципе в разы больше. Пример хороший, но не показательный. Те же соулслайки вообще расклад вертят со времен первого Соулса. Выпускают многое, все плюс-минус тоже самое, и любители жанра играют практически во все из них. Главное с Фромами не пересекаться. Вон, там щас Берсерк из Казани выходит. Тоже судя по всему свое заберет без проблем. И ведь ничего нового. Хз, мне кажется это какой-то надуманный стереотип. Тут не КВН и не надо удивлять. Особенно сегодня. В этом то и парадокс и именно об этом я и говорю. Если уж у синглов тяжело, то что про сервисы говорить? Но почему-то с сервисами этот тезис как будто не работает, и их продолжают делать вопреки здравому смыслу. Точнее долгое время так было. Сейчас возможно действительно начали о чем-то догадываться.
-
2 баллаА потом люди удивляются почему мы радуемся слухам о закрытии студии
-
2 баллаНу кунари у нас даже не кунари по факту, потому что не следуют кун. Тут не знаю как можно было извернуться. А вот в Тевинтирской ветке мне очень не зватило линии тру магистров. При всей моей любви к Дориану, но полноцнные магистры малификары кажутся более серьезными союзниками, чем драконы. Тем более в Тевинтере даже малефикары плювались от венатори до давки. А Радонис казался неплохим дядькой.
-
2 баллаВилла. Парковка... - Зачем плюшевый когда живых в избытке? - С невозмутимым лицом ответила она на вопрос вопросом и кивнула. - Хорошо, тогда можно будет собираться. Как вариант ещё к слову клейкая лента и аварийное одеяло, даже быстрей получится. - Собираться уже можно. Не могла бы ты заглянуть в кухню? - Ловко делегировала полномочия Саша. Имея в виду нее только палочки, но и возможность схомячить что-нибудь вкусное, пока никто не видит. - И заодно захвати мне сендвич, пожалуйста. Одно единственное мороженое с самого утра это как-то совсем грустно. А сама она тем временем набрала номер и приложила трубку к уху. В той стороны ответили довольно быстро. - ... - Добрый вечер, госпожа Штраубе. Это Александра, мы были у вас, вчера ночью. Мы могли бы подъехать часа через полтора-два, и... закрыть нашу сделку. - ... - Отлично! И ещё одно. Я закажу доставку на ваш адрес. Это для вашего... соседа. Пусть оставят где-нибудь у входа, дальше мы сами разберёмся. - ... * * * Ещё через пять минут один из магазинов снаряжения для туризма всех мастер с удивлением обнаружил, что некто, проживающий на улице Франсиско Каналь девясяносто два вдруг настолько проникся любовью к горам, что пожелал незамедлительно получить газовый баллон, горелку, парочку довольно мощных обогревателей, всё в портативном виде и ещё пару блестящих спасательных одеял, в которые в американских фильмах сотрудники скорой и пожарные частенько заворачивают пострадавших в чём-угодно. Заказчик очень настаивал, что всё это нужно ему срочной доставкой и обещал расплатиться при получении. А скотч... в одной ипостаси его наверняка можно было захватить по дороге, а в другой он возможно имелся у Альбины и тоже вполне мог найти себе применение. Когда всё закончится.
-
2 баллаТак ещё и не вечер как говорится. А если хотите о грустно, то вот вам пища для размышлений: https://dtf.ru/gameindustry/3419614-ii-servisnye-igry-i-sokrasheniya-glavnoe-iz-ezhegodnogo-oprosa-razrabotchikov-ot-gdc Организаторы ежегодной конференции игровых разработчиков GDC поделились результатами опроса о состоянии рынка. 11% опрошенных сократили за последний год. Большинство из них работали над сюжетной частью игр, а отделы бизнеса и финансов увольнения затронули меньше всего. Сокращения ощутили на себе 41% всех опрошенных, так как уход людей сказывается на загрузке оставшихся.
-
2 баллаВ ДАВ абсолютно линейный сюжет. Это и мешает. Но в общем только в БГ3 видела гейм-оверы с уникальными катами еще до финала, но и то не везде, где гг может откинуться. В чужаке все свели к одному с кругами при всех жрицах. Хотя зачем, если юг все равно разгромили....
-
2 баллаОй да ладно, мы в даи могли как Круги упразднить, а местный Папа Римский в виде Лелианы переписывает законы андрастианской Церкви и разрешает себе и другим жениться на гномах/эльфах. Или, наоборот, Круги вернуть и посадить на трон Вивьен. Если вы все равно не возвращаетесь в этот регион, почему бы не дать сильных изменений.
-
2 баллаВнезапно оказалось, что если забивать на мнение ЦА (реальной ЦА, и не горстки боевых вертолётов), то можно нести убытки! А крупные корпорации внезапно схлопываются и проигрывают в конкурентной гонке мелкой индюшатине с бюджетом в ящик пива. Ну кто бы мог подумать!
-
2 баллаВообще изначально мы говорили про возможность выбрать в союзники условных кунари, а не ворон. Я не считаю, что союзники-кунари (даже временные) - это равнозначное ДУ и концовке МЭ с выпилом Галактики У нас даже события не в стране происходят, а всего в одном городе. В той же даи, кстати, при заваливании некоторых сюжетных квестов были слайды, рассказывающие о победе Корифея
-
2 баллаУверена? А то Рук и семья аккурат на светоносных лыцарей потянут ибо за бобро супротив всего злого. Несут свет, так сказать.
-
2 баллаНичоси, срыв покровов. Оказывается, 200-300 человек в реалиях конца десятых-двадцатых годов не могут разорваться и делать две-три игры качественно и одновременно.
-
2 балла
-
2 баллаИли можно было бы сделать Анариса не упоротым бескомпромисным злом, которое хочет превратить всех ельфов в демонов злодейским ритуалом прост тамуш, а мутным персонажем себе на уме, с которым потенциально можно заключить союз против эванурисов как большей угрозы. Примерно как Левиафаны в третьем Масс Эффекте. Вместе с возможностью самому ему присягнуть, играя за эльфа, и наслаждаться истеричными визгами Соласа после этого. Как по мне, выбор между временным альянсом с могущественным магом, который способен как облегчить борьбу против эванурисов сейчас, но гарантированно создат проблемы после потому что все зачатки того, чтобы оказаться ничем не лучше Эльга, у него в наличии, и разменом потенциальных плюшек на меньший риск в будущем, был бы куда интересней копирки квеста Касуми с серым ящиком и выбором между двумя броньками для Беллары.
-
1 балл
-
1 баллА я в Наследие не играл, поэтому не в курсе) Опять же, для примера с той же Эми Хеннинг. После Анчартедов (уход её оттуда кстати напрямую связан с разногласиями с шизом Дракманном) она пришла в EA, делать Dead Space 4. Но у неё было своё видение проекта, а у Visceral своё. В результате они постоянно конфликтовали, а разработка игры буксовала. В конце известно что произошло, ЕА всех разогнали. Поэтому вопрос ещё, что там было с этим Форспокеном, и какую роль сценаристка Деуса будет играть при ME. И ещё, как заметила @Dasha Past если кругом болото из сои, это тоже не может не влиять, это да.
-
1 баллБыть проработанной лучше Ардженты - задача не шибко мудреная. Трехногая табуретка проработана лучше Ардженты. Дверная задвижка проработана лучше Ардженты. Картонка из-под молока проработана лучше Ардженты...