Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Gоблин

Впечатления и отзывы (после прохождения) СПОЙЛЕРЫ!

Ваша оценка пройденной игре  

117 проголосовавших

  1. 1. Оцениваем труд Свена и его команды

    • Невероятно - это эучшая RPG последних лет! Larian - гении!
      38
    • Отличная игра - даже несмотря на некоторые шероховатости.
      36
    • Хорошая игра - пусть в ней и есть проблемы, которые я то и дело замечаю.
      27
    • Средне - игра не оправдывает моих ожиданий и Larian ещё многому нужно учиться.
      13
    • Плохо - мне не нравится то, что в этот раз получилось у студии и это плохая игра.
      0
    • Ужасно - никогда больше не куплю игры Larian, хочу вернуть деньги.
      2
    • Свой вариант и оценку я распишу в посте этой темы.
      1


Рекомендуемые сообщения

2.jpg

Тема для отзывов, рецензий и впечатлений о пройденной игре. Спойлеры разрешаются! Тем, кто игру ещё не завершил - читать на свой страх и риск.
Просьба соблюдать правила приличия и сайта, несмотря на любые обуревающие вас чувства.


Тема строго для отзывов - не для обсуждений, не для вопросов и не для дискуссий на тему чужой оценки - для таких вещей существует
Общее обсуждение и Вопросы по прохождению.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Игра в большей степени  хороша, вариативна (кхм...кхм), но вот такое ощущение, что концовку приделывали на скорую руку: рваные анимации, саунд не подходящий сцене АБСОЛЮТно, иногда ожидаешь сюжетных вариантов, а их тупо нет, ахахаха (присоединиться к Балдурану или освободить Орфея? Да посрать, все равно ты становишься иллитидом. Мне не дали вариантов. Не дали вариантов в рпг столетия. Какой бред, я орирую. Вернее вариант отдать камни Иллитиду, чтобы он сам сражался с Мозгом , но как-то не доверяю я ему) С квестами творится какой-то адовый ...дец. Роман с Гейлом вообще застрял. С Мистрой он перекинулся парочкой слов с храме и все. Корону Карсуса захватить. Ну окей, захватили и что дальше? Где продолжение отношений, где всё это ало, Лариан? В конце игры он говорит, что найдет корону и потом будет думать что с ней делать. А нельзя это было вплести в саму игру, а? Сделать полноценный квест с полноценным результатом как с Шадоухарт? Она кстати самая проработаная во всей игре, на втором месте Астарион возможно. Остальные просто мрак:

Карлах - тупо нулевой квест, собираем адовые железки и все, вас ставят в известность, что ей помочь невозможно. Или она в нашем мире умирает или идет в Ад снова. В итоге в конце она вообще тихо ушла ничего не сказав. Бред.

Халсин - разочарование года. Я подозревала, что вот этих неоригинальных партийцев писали на скорую руку, потому что так комьюнити захотело. Ну и вот результат. Диалогов мало.

Гейл - выше уже сказала, но романа как такового нет. Сцена из трейлера на лодке, где она? Я всё сделала, все квесты выполняла. Скорее всего забаговано всё просто адово. Но впечатление очень сильно портит.

Джахейра - как такового квеста не имеет. Что-то написали и сойдет. Но тут просто раскрывают какие-то куски ее жизни.

Минск - квеста нет вообще. :react_otemporaokurwa:

Уилл - в принципе сюжетка его нормальная, но в конце немного багов. Его квест про дракона Ансура (хотя более он на сюжетный похож) не отображался в журнале, но на карте отметка была. С горем пополам прошла его. Неплохие повороты в конце сего квеста. Одобряэ.

Лаэзель - на равне Шадоухарт наверное, прописана неплохо. Очень в сюжет игры вплетена. Тут претензий нет.

Некоторые побочки насколько понимаю забагованы, так как их нельзя выполнить. Но это еще ладно, хоть и обидно.

В конце игры, творится какой-то треш. Особенно было смешно наблюдать как происходила битва над городом...эти спичечные коробки вместо зданий, спецэфекты просто...странные.

Также в игре просто убогая камера. И чем дальше тем хуже. Когда враги стоят на два этажа выше тебя, и ты их даже не видишь, не можешь никак покрутить камерой, не можешь достать до них. В узких пространствах тоже неудобно, 48 раз нужно клацнуть чтобы взобраться на вершину башни к примеру.

Обещанного эпилога на 15 минут нет.

 

И в конце, когда пошли титры, я сижу и просто возникает чувство незавершенности. Если не будет огромного DLC, которое продолжит то, что начато то я даже не знаю что тут сказать XDDD

7/10 я так думаю.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Возможно, в меня сейчас полетит помидор, но вот после некоторого времени, проведенного с сопартийцами, Карлах мне кажется наименее интересной среди ориджин-сопартийцев и в целом слабо проработанной. В отличие от всех остальных у нее нет интересной предыстории и, судя по отзывам, интересного развития не будет тоже. Характер крайне базовый -- энергичная добродушная девушка. Хорошо, но зацепиться вообще не за что, нет никакой перчинки. (которая опять же есть у остальных) Преследует чувство, что она тоже изначально была только нпс, которого потом переписали в сопартийца. Возможно, это случилось раньше чем с Хальсином/Минтарой, поэтому ей повезло стать ориджином, но недостаток контента по сравнению с остальными ориджинами все равно бросается в глаза.

Изменено пользователем Jarlon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прошла финал. Очень довольная. Да багов куча из-за этого много что приходилось перепроходить по нескольку раз.  Многие сценки и даже квесты саппортийцев багались. Буду ждать когда всё починят.

Финальной сценкой довольна, могло быть и лучше, но и так очень хорошо, а то посмотрев ролики на ютубе бегунов по сюжету была не очень довольна. У меня в финале прям лампово и уютно. 

Роман с Гейлом очень ламповый и уютный, если тянуть его вниз с небес на землю или по другом он скорее всего захочет быть богом. Кстати это он замуж зовёт. Очень милая сценка с предложением.

Но Ларианы должны залатать игру от багов. Ух как их много было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Игру я прошла. Сюжетка, персонажи, боевка - все понравилось.А вот концовка не понравилась совершенно. Союзников собирала непонятно зачем - не понадобились совершенно. Можно и не собирать. Ничего о их судьбе потом не рассказали,как и о судьбе спутников. Был роман с Гейлом - свалил в закат. С оставшимися постояли на пристани, в лучах солнца, Аст убежал. И ничего. С Карлах не показали как попрощались. Никакого эпилога. Чувство дикой незавершенности.Как будто все обнулилось и было незачем вообще сделано. Не скоро я решусь ее перепроходить, если вообще буду..

Изменено пользователем Maris

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет слов.

(прилагает несколько абзацев слов)

Абсолютно испоганено все впечатление от игры одним только эпилогом, который длится наверно минуты две.
"Пайдем папьем пива. Эх, пайдем. Эх, я горю от солнца. А я просто горю, пойду в Ад. Вы спаситель Балдура, кстати." Вы издеваетесь что ли? Даже ЛИ ни слова не говорит, я молчу про какие-то там ПОСЛЕДСТВИЯ хотя бы текстом на фоне картинок. Вообще ничего. В ДАО для тебя в конце даже официантку из таверны упоминают, а тут мне Шадоухарт (to add insult to injury), клянущаяся в любви, даже двух слов не сказала. Я бы не отказалась хотя бы от "умеешь, могешь, бэйби". Что-нибудь? ТЕКСТ ХОТЯ БЫ? На 20 огрызочных романов и "гы-гы медвед" у вас были средства, а на это нет?

Из раннего доступа вышел только первый акт и за него можно спокойно поставить оценку 8/10 (все еще багуются некоторые события, но терпимо). Я сквозь него пронеслась пылесосом, надеясь во втором акте налить чайку и поизучать что там есть. А там ничего нет то особо, прямой как рельсы, практически без каких-то квестов вне сюжетной линии. Но окей, он все равно был по своему хорош - интересные и симпатичные локации, храм Шар с испытаниями и Песнь Ночи. Но той свободы что была в первом акте здесь и в помине нет. 

Третий Акт похож на горящую мусорку. К чему был весь этот выпендреж рекламный с тройкой злодеев? У них у всех по абзацу реплик, а по интересности они сравнимы с зачитыванием чека из макдональдса. 
Забагованные квесты - это отдельная головная боль. У меня весь такой распрекрасный и добрый ГГ утопил кучу невинных пленников, потому что они отказывались идти к спасательному батискафу. Потом еще от души наврала бате, что его дочурка совсем не плавает сейчас кверху пузом в океане. Совсем не портит впечатление.

Зато вру как дышу, да.

Screenshot_142.jpg.f487f9b6ee09f1091ac66a9b8c8329f4.jpg

От идиотских боев я так устала к концу, что просто молила уже чтобы игра закончилась. Можно из моего прохождения смело вычитать часов 40 - это тупо время на бои и перезагрузки в них. Ближе к концу игры можно спокойно после своего хода уйти кофе пить, потому что 30 мобов врага будут ходить минут 10. Система смены компаньонов тоже направлена просто на поедание времени. 
Работа со звуком в финальной части игры - отвал всего. ЗВУК ГДЕ? МУЗЫКА? Музыки и так не особо на всем протяжении (хороший трек играет во время боя с Рафаилом и все), хоть в финале то можно было бы разродиться. 

Столько всего хорошего и замечательного есть в игре, и все просто уничтожается этим идиотским третьим актом и наплевательским отношением к его нормальному завершению. Баги то починятся, а это останется. 

Хз, много чего хотела вообще написать (и много про плюсы), но меня просто размазала эта подачка из трех фраз после двух часов нескончаемых боев. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне так понравилась игра. 1 акт - просто космос, 2 тоже довольно интересный, в 3 местами было скучно, но как там развернулись некоторые квесты спутников - ЭТО БЫЛО НЕРЕАЛЬНО КРУТО! Если не ждать от концовки большего - то игра очень классная! Самая интересная игра, которую я проходила, после ДАО.

Мне очень понравились личные квесты спутников, особенно Уилла (скорее всего потому, что я этого совсем не ожидала). Проходила за доброго дроу, поэтому спутники все перешли на сторону добра. Квест Шэдоухарт прям прочувствовала. А когда Астарион плакал, после того, как убил Касадора - я чуть сама не заплакала, все было так искренне.

Я проходила на самой легкой сложности, чтобы больше уделять времени сюжету, и даже на легкой мне показалось много боев. Но это система ДНД, и когда врагов много - бои реально бесят. Пока подождёшь, когда враги разродятся и сходят, потом подождёшь пока все твои спутники и ты сам промахнешься раз 15, и наконец после двадцатого удара врага с 1 единицей хп ты его убиваешь, ура (немного преувеличиваю конечно, но суть ясна).

Игра классная тем, что можно открыть что-то нереально крутое там, где этого вообще не ждешь. Ну тип зачем лезть в подвал аптекаря в  деревне, это ж блин деревня. А у него там оказывается ТАКИЕ СКЕЛЕТЫ в шкафу. В этой игре я поняла зачем нужны заклинания Разговор с животными и Разговор с мертвым. Так много можно узнать, если иметь их в своем арсенале. А как круто, когда ты можешь просто стать Газом и пролететь туда, куда тебе нужно, минуя все препятствия и врагов :DD

Я ожидала мощной концовки, в которой нас бомбически разнесут в пух и прах (как в яслях гитьянки, как в храме Шар, как в квесте в Балдураном, когда ты сидишь и орёшь, потому что как оказалось у тебя не будет помощи от супер пупер крутого дракона, потому что в твоей башке сидит чел, который как оказалось, был классный героем, который грохнул этого самого дракона), дадут классный эпилог, расскажут про тебя и ЛИ и дадут с ним/ней нормально поговорить. Хотя бы встречу со всеми в лагере, где твои сопартийцы и ребята, которые тебе помогали, лично скажут - о да чел, мы сделали это, теперь вот я пойду заниматься этим, а я тем. И что? И ничего...вообще...плевок в душу, после стольких часов в игре. Почему я услышала больше слов от Джахейры, которую в пати с собой не брала, чем от Шэдоухарт, которая была со мной постоянно? Почему заговорил Хальсин, когда от солнца убежал Астарион, а не моя дроу, у которой с ним вообще-то был роман?! 

Из-за концовки и временами забагованности скорее всего оценю на 8/10. Играть всем советую, но ребят, не ждите развернутой концовки, и тогда не будете разочарованы ;(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Немного странно у меня получилось с концовкой на причале. Сначала одни спутники говорили свои фразы, потом перезапустила концовку, потому что текстуры забаговались, и сцена на причале стала несколько иной, фразы и говорящие изменились (правда, ниеаких кардинальных изменений не произошло).

Так, например, в первый раз, когда Астарион убегал от солнца, кто-то из сопартийцев сказал, что больше мы его не увидим. А после перезагрузки - что он будет жить под землёй (что, на мой взгляд, не помешает с ним встретиться когда-нибудь).

Думаю 1700 концовок - это то, сколько вариантов этой сцены мы можем в конце увидеть))

Знала, что развернутой концовки и эпилогов не будет, поэтому не сильно разочаровалась. Но надеюсь, Лариан поправят концовки в будущем, потому что по их поводу много игроков оставляют обратную связь. Буду играть в енчатинг эдишн)

В целом, игра мне очень понравилась, буду ещё переигрывать и находить новые секреты. Это было увлекательное приключение, которое стоило ждать! 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Даже хз, что писать. Мне тоже концовка сильно испортила общее впечатление от игры. Окей, у вас нет слайдов про рядовых нпс, но ЛИ? Остальные спутники? Финальная сцена с Карлах, в которой (при романе) вы можете вместе уйти в Аверно - просто обрывается на полуслове. Это что вообще? Баг?

Кроме квестов спутников и сегмента в аду, ничего толком не запомнилось. Локация во втором акте интересная, загадочная, но как-то это все? Без эмоций? Без трогательных историй? СЕРДЕЧКО НЕ ЕКАЕТ. Было много интересных существ и моментами казалось, что снова играешь в Ведьмака, но по итогу во всем этом не было ни интересных сюжетов, ни эмоций. Доктор, призрачный ребенок, странный мститель Декстер, Юргир. Сюжет вокруг Карги подобрался близко к тому, чтобы стать хорошим квестом, но не дожали.

По итогу мне были интересны только квесты Карлах, Астариона и Шедоу. Их истории в целом. Я как-то даже забыла, что в лагере у меня сидит еще где-то сотня человек, с которыми нужно разговаривать время от времени, но они сами не особо стремились это инициировать. Обсуждать что-то кроме персонажей по факту нечего, так что вот мой модный приговор:

Гейл - сначала понравился своей легкостью на подъем, но потом начал подозрительно гундеть и был оставлен сторожить лагерные палатки на все прохождение. Его история в целом какие-то смешанные чувства вызывает, вроде бы он не плохой, но у него такой "I'm a nice guy" вайб, что я просто ой всио, не могу.

Уилл - какой-то мужик.

Халсин - какой-то мужик.

Астарион - мой sassy gay friend. Слушала его комментарии по поводу всего с пивом и чипсами, и теперь даже как-то жалко, что в первом акте я с ним почти не разговаривала. Не представляю, как заводить роман с этим существом, играя женщиной, но если вы это делаете, то возможно вас зовут Кэрри Фишер. А еще чувак 200 лет переживал почти обычный женский вторник, и очень радостно смотреть, как до него доходит, что можно ответить "нет".

Карлах - мое чудо, моя большая красная женщина, которая приходит в восторг, глядя на местных знаменитостей, и прыгает от радости, когда вы идете в цирк. Мне нравится, что не смотря на количество драматизма в ее истории, она сохраняет позитивный настрой. Актриса озвучки во время драматичных сцен просто разрывала мое сердечко. И все, что она говорит, когда все плохо. И когда расстаешься с ней (до перезагрузки, конечно). Короче, Карлах это жизнь, Карлах это любовь.

Шедоу - отлично дополняет компанию моих постоянных спутников. Украденное детство - один из моих любимых тропов, и хотелось бы, чтобы больше времени было уделено именно этому, а не вере в Шар. Как и с двумя предыдущими, ее арка в третьем акте сделала мне бобо. Жаль, что с ней нельзя выйти на дружескую прогулку и поесть вкусной каши. 

Лизель - слишком серьезная и брутальная женщина для меня, а на секс зазывает еще смешнее, чем Астарион. 

Минск - какой-то мужик. К тому моменту, когда был найден и случайно убит, я уже настолько устала от игры, что переигрывать было лень.

Джахейра - какая-то женщина. Разгневалась и ушла после смерти Минска. НУ И ВСЕ, НУ И НЕ ОЧЕНЬ-ТО И ХОТЕЛОСЬ.

Рафаил - достаточно неплохой дьявол, но планка в виде Гюнтера из Ведьмака высока. При всем этом веселом поведении не хватает некого тонкого ощущения пиз- жути вокруг него. Просто нарциссичный мужик. Но из всех злодеев в игре он хотя бы запоминается. 

Император - притворялся женщиной, а у меня с таким строго. Не могу доверять человеку, который врет про свой гендер… 

Изменено пользователем Oswald~Dee

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Добила, с помощью силы сейвскама и модов. Можно идти на улицу трогать траву.

Оценку игре нумерную давать мне сложно, т.к. отношение по итогу получились сложное.  Безумно рада что проспойлерила себе  концовки - стадии гнева, отрицания и принятия были успешно пройдены заранее, поэтому на финале даже получилось немного порадоваться.

Другу, которого игра заинтересовала с моей подачи (да и всем вообще) буду рекомендовать ждать Enhanced/Definitive/Super-puper Edition, потому что эта игра хороша (1-2 акт), но видит бог, даже там ее нужно шлифовать и шлифовать, а кое-где и добавлять/переделывать контент (3 акт).
Очень многобукв, потому что накопилось.

По поводу спутников
По поводу истории в целом
Сайд-поинт: я не понимаю почему они не сделали выбор партии через всплывающее окно.  Бродить по лагерю и слушать неизменные фразы принятия/удаления чела из партии просто боль. Особенно когда тебе просто нужно залезть в его инвентарь.

В общем и целом игра является воплощением мема о нарисованной лошади, а чувства после финала можно охарактеризовать только словами feels bad, man. 
В нее стоит поиграть, когда ее поправят. Или если играть сейчас, не надеяться на что-то сногшибательное (по крайней мере от начала и до конца)😔
Изменено пользователем Lydtle
  • Like 22
  • Thanks 3
  • Sonic Pride 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Проспойлерил себе финал игры?

правду говорят что концовки корявые и скомканные? 

Насчёт Карлах

  Показать контент

а еще слышал, что майнеры нашли, что дохрена чего вырезали из 3 акта? и хрен известно будут ли востанавливать это или нет

Вообщем ларианы в своем репертуаре... в дивинити ориджинс 2 тоже самое было, очень слабые финалы...

Да и вообще, что слышал о 3 акте, многие гооворят, это очень плохо, по всем фронтам, и технически и сюжетно и прочие

Вообще есть инфа, собираются разработчики с этим че делать, или им все нравится?

просто много отзывов видел в духе, зря 60-70 часов на игру потратили, у меня как то желание проходить дальше сильно упало после всего этого

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати мне игра в целом то нравится, но все так превозносят ее нелинейность, а я прям уж сильной нелинейности не особо увидел пока что

Ну роща против гоблинов, по сути единсвенный крупный выбор, и то, плюшек за вторую сторону считай вообще не дали, 

Типа, у тебя то конечно есть выбор, но мы то все знаем, какой выбор правильный,  в неоднозначность выбора, разрабочики совсем не смогли

  Показать контент

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прошла я балдуру 3. И стало мне как-то очень грустно. Начиналось все вполне бодно в стиле "пора сбегать с нутилойда в 100500 раз" и первый акт действительно прошёл бодро, порадовав Карлах и более логичным Уиллом (возможность в бете убедить его пытать человека у гоблинов все ещё вызывает недоумение). Второй акт вызвал чуть большее недоумение,но в целом то же прошёл бодрячком, хотя мой топографический кретинзм пару раз поднимал голову и я упорно блуждала пытаясь понять как туда доцти. 

А вот 3-й акт примерно к середине начал уже душнить. Начиная с того, что я решила заключить союз с Горташем, а значит не сорвалась в литейную и не особо понимала, где надо искать отца Уилла и заканчивая, что у меня повис квест Карлах "бросить вызов Горташу" и таки и весел до самого конца. 

И все это не сильно бы меня так стрегирило, если бы у меня был хотя бы какой-то намёк на эпилог. Лариан, где мой хеппи или не особо энд? Не, мне приятно, что Гейл в любом случае предлагает руку и сердце, даже если у гг выросли щупальца, а питается она исключительно мозгом, но! Где мой эпилог. Что стало с императором, возрадил ли он с гг рыцарей щита (при определённом варианте), где моя пирушка со всей этой шайкойр-лейкой. Что дальше случилось с убежавшим Астарианом, как повернулась судьба Шедоу, где моя свадьба с Гейлом в конце концов? Хотя бы упоминания. 

В общем в конце было грустно и почти не вкусно. 

Единственный закрытый вопрос у меня случился с Карлах. В моем прохождении лучшая девочка всея балдуры сгорела заживо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Не могу заставить себя закончить игру. Как и все остальные игры Лариан (кроме самых старых, те я проходила). 

Просто скучно становится и не интересно, что там дальше с персонажами. Хотя они вроде не плохие, но не цепляют. 

Надеялась на интересный роман с Хальсином, но и он не особо заинтересовал, большая часть игры проходит без него. К тому же после одного самого первого флирта с Гейлом и последующих ему отказов, игра все равно пытается видеть роман с ним и все-таки его впарить)))

Геймплей мне никогда такой не нравился, особенно бесконечное рытье в бумажках и бочках в страхе пропустить что-то важное. 

Очень устают глаза, прям болят.

Что понравилось:

1) редкий случай, когда ждешь магазин или торговца - есть что купить и стоит не безумных денег;

2) появление синяков на персонажах;

3) неписи и ключевые персонажи (не спутники);

4) Джахейра (в первых играх она мне не особо импонировала, но запоминалась, и по-моему ее хорошо воссоздали);

5) возможность легко и просто переодевать спутников в лагере в разную одежду;

6) отыгрыш за барда;

7) Лаэзель (Калак-Ча внутри меня испытывает двойственные чувства :))

Изменено пользователем Русалка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Фуф, это наверное были самые длинные титры в моей жизни, где-то на копирайтах, когда ост пошел по четвертому кругу, я начал сочинять что-то типа "смотрел я их не ради ролика после титров" и тут они наконец закончились и внезапно там был ролик после титров! Не ожидал. А ну и да, после всех благодарностей родителям, котам, биоварам и женам, в самом самом конце большими буквами написали "спасибо вам 2.5 млн игроков, которые играли в EA". Пожалуйста. Только сегодня думал, что вот С.Винке все хвалят, а комьюнити, которое не то что бесплатно, за свои, старалось сделать игру лучше, как-то все забыли. Хотя кажется очевидная разница между первым актом и остальными должна натолкнуть на размышления.

А на самом деле, титры я смотрел не только чтобы отдать дань уважения, сердце что-то сильно забилось в финале, сидел отходил. 180 часов (350 вместе с EA), 826 скришотов. Хороший финал отличной игры. Тема со спойлерами, но все-таки спрячу пару наблюдений по финалу таки.

Всякое про финал

Да, не только третий, но и второй акт выглядят так как первый смотрелся в начале. Я свои три года отпахал, пускай теперь другие тестят. Вернусь может вообще в декабре, там глядишь и допилят, а у меня отпуск как раз и соскучусь заодно.

Но, что касается совсем финала (слышал неоднократно "где слайды? Где счастливые зеленожопые малыши? Где жили они и наживали?")  Понятно что он выглядит так потому что недоделали. Но мне внезапно понравилось. Это резкое завершение, вместо рассказа о том что была какая-то жизнь после истории, оно приятное такое, эмоциональное. Художественное я бы сказал.

Ну и финальный отчет:

Показать контент

А я пошел в любимую тему скриншоты постить. 

А, это туда не стоит, все-таки спойлеры, пусть будет здесь, о, ты, свирель Ньярлатхотепа:

Показать контент
Изменено пользователем Ytzin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Прошел на Тактике. Всего 0,5% - думал больше.

В целом, игра зашла. Пройду еще разок.

Но, как и многие писали, третий акт явно более сырой, нежели предыдущие, по всем аспектам. Концовка чувствуется скомканной. После базовой сцены с победившим народом только сцена с Щэдоухарт, ее романсил, с диалогом о совместном будущем и после титров Иссохший (Джергал) обращается к мозаике мертвой троицы - называет глупцами и намекает, что они больше не боги. Но слишком уж сильное послевкусие недосказанности и незавершенности остается.

Из доработок надеюсь на:
• Расширенный посткриптум по ключевым персонажам игры - хотя-бы в картинках
• Допил кат-сцен - особенно третий акт
• Улучшение производительности и отработки скриптов, включая в бою
• Допил третьего и второго акта до уровня первого - квесты, активности, крафт оружия и брони.

Изменено пользователем exe-cute-er

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошая, плохая, но хорошая игра

Начну наверное с того, что игра мне понравилась. Очень во многом. Но также замечу, что считаю игры скорее искусством, а значит оцениваю с двух позиций - первая, та ради которой в игры и играю - эмоциональная, суммой всех впечатлений по ходу игры, вторая - это уже относительно логическая, где смотрю на общее качество и работу "программы". Но прихожу всё равно за первой, так что если игру удовлетворила эстетические потребности и подарила много эмоций, то значит свои деньги она точно отработала - и в этом плане Baldur's Gate 3 я считаю находкой за последние годы. 
Пусть я играл в Pathfinder: Wrath of the Righteous, но несмотря на более высокую плотность контента и куда более проработанную концовку эта игра не оставила таких впечатлений, вероятно потому, что Лариан смогли сделать то, что когда-то сделали BioWare - сложить неплохую постановку с картинкой и геймплеем в одно целое, заставить это (в основном) работать и увлекать. Что впрочем не означает, что ругать BG3 не за что - этим я займусь не раз, однако есть игры, которые ты ругаешь потому что они плохи, а есть те, которые ты будешь ругать только потому, что хорошее можно было сделать отличным.

Сюжет, квесты, постановка, герой

Показать контент

Геймплей, бои, прокачка, баланс и вот это всё

Показать контент

Компаньоны и отношения

Показать контент

Интерфейс, создание персонажа, музыка и прочие ужасы

Показать контент

Баги, производительность и моддинг

Показать контент


Если делать из всего этого какой-то вывод, то я бы сказал, что Лариан удалось сделать не безгрешную, но в основе своей очень душевную, приятную и затягивающую игру, которую есть за что поругать, однако хочется хвалить. И есть за что хвалить. Главным мерилом как изначально и писал считаю свою сумму впечатлений, ощущений, которые собраны за всю игру, да и просто насколько мне лично не жаль было проведенного за ней времени - здесь могу ответить точно и однозначно - мне не жаль времени, которое я провёл в Фаэруне, даже которое потратил на сейвлоады и попытки прохождения некоторых моментов (подчас из-за провала личного чека на сообразительность или внимание).
И Baldur's Gate 3 это безусловно хорошая игра, которая обладает рядом своих личных недостатков как какой-нибудь человек, например, но таковы игры и таковы мы - я не ждал идеала от этого проекта, а полученные эмоции за всё время не смогла испортить до определенного уровня даже концовка, которая даже хуже, чем во многих не-рпг. 

Хочу ли я, чтобы игра стала как можно быстрее ещё лучше? Определённо хочу. И надеюсь Лариан догадываются, что нужно как можно быстрее постараться исправить
хотя бы большую часть свои недочетов и тогда всем будет только лучше, особенно им самим. Но это не изменит и того факта, что даже в текущем состоянии Baldur's Gate 3 способна побороться со многими и многими конкурентами и показать, что внезапно сингловые игры без бюджета в 200 миллионов или более способны завладеть чартами продаж, а также сердцами и умами людей, что рпг - это не такая уж и ниша, если делать его стараясь, а игроки не такие уж одноклеточные идиоты, которые не в состоянии разобраться больше чем в трех кнопках.

P.S. Наверняка что-то пропустил, но если честно писал так долго, что пока не стану дополнять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Если в паре слов, то всё по канонам:  Группа фриков со сложными судьбами идёт спасать мир от очередного вселенского зла... 

Уфффф, помогай мне Дуб-отец, сподобился... до 5 утра финалил.  Не буду углубляться в устройство инвентаря и возможность переодевания сопартийцев не состоящих в группе - это всё технически поправимо и рано или поздно будет допилено. 

Соглашусь со многими, кто говорит, что 3й акт "сыроват" - да спешили - не всё отполировали: пообщался я с Шаристами и ихней глаб-бабой Валерией - уболтал на харизме впрячься в общий кипеш (как оказалось совершенно зря ибо такое количество союзников (а у меня их где-то там под 20 было) игре совершенно не нужно) возвращаюсь довольный, что не пришлось весь монастырь выкашивать, в апартаменты-лагерь, а мне мои согрупники как один по очереди все предъявляют, что я гад такой Шэдоухарт отдал этой вредной тётке.... Эээээээ Стоп игра ! Ты чего ?  У меня Шэдоухарт ещё во 2м акте вышла вон при попытке потыкать копьём в Песню Ночи и чёт тогда все так это спокойно восприняли,  а теперь С ...я-ли баня-то сгорела ???  и таких моментов я пару-тройку раз ловил за игру - когда тот или иной тригер не срабатывает и прошедшее событие не влияет на реплику или влияет не так, как следовало, что подпорчивает общее благостное впечатление.

По финал:

Показать контент

Вопрос на засыпку:

Показать контент

Мой вердикт  в целом: ГОДНОТА, но надо дорабатывать напильником. 

А так как ДАД благополучно варится в производственном аду, то выбора у нас прямо скажем не забогато...

Изменено пользователем Ripley

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Победил финального босса, и по итогу от игры у меня очень смешанные чувства. Вроде бы прикольно и весело, но слишком уж много вещей делало мне больно. Причем значительная часть этих вещей является концептуальной основой игры. То есть в рамках задуманного разработчиками оно работает именно так, как должно, но тем не менее мне оно неприятно.

Часть болей связана с тем, что BG3 заигрывает с механиками Immersive Sim'а
Часть болей связана с тем, что BG3 - кооперативная игра

Помимо этого списка мне боль причиняла отвратительная камера, особенно в бою, особенно в моментах, когда нужно что-то сделать с "этажом" выше. Эта долбанная многоуровневость и обязательный просвет нижнего "этажа" делает почти невозможным взаимодействие с этажом выше. Например, я в бою спрыгнул через дырку в полу на этаж ниже, но на следующем ходу не смог запрыгнуть через ту же дырку обратно на верхний этаж - интерфейс и камера просто не позволяют этого сделать.

Сюжет - просто норм. Довольно предсказуемый, с околонулевыми моральными дилемами. Конфликты унылые - есть злое козло с разрушением и порабощением, есть доброе бобро с сниманием кошечек с деревьев.

Прокачка мне тоже не особо зашла. Как бы есть классы и подклассы, и они разные, но в пределах подкласса пространства для маневра почти нет. Мой монах после третьего уровня почти не поменялся - ну как бы автоматом появилось несколько новых приемов, но в целом его поведение в бою каким было, таким и осталось.

Квесты - в целом понравились, но без восторгов. Очень понравился поиск пути у персонажа и НПС - над ним однозначно хорошо поработали. Да, он иногда тупит, но 99% времени персонаж правильно и аккуратно выбирает дорогу. Музыка мне тоже очень зашла. Ну и это приятное ощущение от нахождения очередного пути куда-нибудь - эксплоринг хорош и локации очень круто построены в этом плане.

С боями сложно. С одной стороны они все пытаются быть разными и со своими уникальными условиями, что плюс. Другой стороны - даже они приедаются, что минус. А ещё из-за пошаговости, тозможнутости анимацию и периодического подтупливания ИИ они офигенно затянуты, и просто надоедает уже драться.

Поэтому не знаю, как оценить игру. Хочется попробовать поиграть другим классом, вдруг будет интересно, и пойти по другому сюжетному пути, но как представлю, через какую длинную жопу придется опять продираться - как-то уже и не хочется.

Ну и самые запоминающиеся бои:

  • Самый эпичный бой - Рафаил и его дрессированные камбионы.
  • Самый сложный бой - Викония и её шариаты.
  • Самый забавный бой - проклятый мефит на чумном корабле.
  • Самый странный бой - Горташ в Змеиной скале.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
  В 08.08.2023 в 12:20, Deathstrike сказал:

Игра в большей степени  хороша, вариативна (кхм...кхм), но вот такое ощущение, что концовку приделывали на скорую руку: рваные анимации, саунд не подходящий сцене АБСОЛЮТно, иногда ожидаешь сюжетных вариантов, а их тупо нет, ахахаха (присоединиться к Балдурану или освободить Орфея? Да посрать, все равно ты становишься иллитидом. Мне не дали вариантов. Не дали вариантов в рпг столетия. Какой бред, я орирую. Вернее вариант отдать камни Иллитиду, чтобы он сам сражался с Мозгом , но как-то не доверяю я ему) С квестами творится какой-то адовый ...дец. Роман с Гейлом вообще застрял. С Мистрой он перекинулся парочкой слов с храме и все. Корону Карсуса захватить. Ну окей, захватили и что дальше? Где продолжение отношений, где всё это ало, Лариан? В конце игры он говорит, что найдет корону и потом будет думать что с ней делать. А нельзя это было вплести в саму игру, а? Сделать полноценный квест с полноценным результатом как с Шадоухарт? Она кстати самая проработаная во всей игре, на втором месте Астарион возможно. Остальные просто мрак:

Карлах - тупо нулевой квест, собираем адовые железки и все, вас ставят в известность, что ей помочь невозможно. Или она в нашем мире умирает или идет в Ад снова. В итоге в конце она вообще тихо ушла ничего не сказав. Бред.

Халсин - разочарование года. Я подозревала, что вот этих неоригинальных партийцев писали на скорую руку, потому что так комьюнити захотело. Ну и вот результат. Диалогов мало.

Гейл - выше уже сказала, но романа как такового нет. Сцена из трейлера на лодке, где она? Я всё сделала, все квесты выполняла. Скорее всего забаговано всё просто адово. Но впечатление очень сильно портит.

Джахейра - как такового квеста не имеет. Что-то написали и сойдет. Но тут просто раскрывают какие-то куски ее жизни.

Минск - квеста нет вообще. :react_otemporaokurwa:

Уилл - в принципе сюжетка его нормальная, но в конце немного багов. Его квест про дракона Ансура (хотя более он на сюжетный похож) не отображался в журнале, но на карте отметка была. С горем пополам прошла его. Неплохие повороты в конце сего квеста. Одобряэ.

Лаэзель - на равне Шадоухарт наверное, прописана неплохо. Очень в сюжет игры вплетена. Тут претензий нет.

Некоторые побочки насколько понимаю забагованы, так как их нельзя выполнить. Но это еще ладно, хоть и обидно.

В конце игры, творится какой-то треш. Особенно было смешно наблюдать как происходила битва над городом...эти спичечные коробки вместо зданий, спецэфекты просто...странные.

Также в игре просто убогая камера. И чем дальше тем хуже. Когда враги стоят на два этажа выше тебя, и ты их даже не видишь, не можешь никак покрутить камерой, не можешь достать до них. В узких пространствах тоже неудобно, 48 раз нужно клацнуть чтобы взобраться на вершину башни к примеру.

Обещанного эпилога на 15 минут нет.

 

И в конце, когда пошли титры, я сижу и просто возникает чувство незавершенности. Если не будет огромного DLC, которое продолжит то, что начато то я даже не знаю что тут сказать XDDD

7/10 я так думаю.

 

Не убавить, очень точно описывает мои впечатления от игры. Но хотелось бы добавить:

Зачем знаменитая троица нужна? Такое ощущение что их добавили в сюжет для галочки, для тех кто знает/помнит, вроде того, что "да-да, они у нас есть, выведете этих трех уродцев на веревочке,  покажите тут люди интересуются". Убери их из сюжета и вообщем ничего не изменится. От последнего пассажа Иссохшего, что мол они не знали, что у иллитидов нет души, я чуть со стула не упал. Это троица богов Смерти. Не Идиотизма.

В целом сценарных странностей в игре, увы хватает.

Так же осталось ощущение, что из игры вырезали значительные смысловые куски.

Взаимоотношений в команде особо нет (кроме сцены Шэдоу и Лиазель вспомнить особо и нечего), мелочь а не приятно.

С оценкой солидарен. Откуда столько высших оценок (10/10, 100/100 и т.д.)- не понимаю. Игра хорошая, со своими проблемами, увы не шедевр.

P.S. Не могу молчать не пнуть. Игра столько времени была в разработке, потому что ее хотели выпустить в идеальном состоянии и если это идеальное состояние, то я в растерянности)

Изменено пользователем Olorin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тему почистил. Удалены все лишние сообщения. 

Напоминаю, что эта тема исключительно для отзывов и не более.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну что же, вот и моё эпическое приключение на сотню с лишним часов завершилось. Могу сказать только что что эпичный финал полностью развеял не самые приятные впечатления о подзатянувшемся третьем акте. Отзывы на такие комплексные произведения я писать не люблю, не умею и учиться не хочу поэтому я опишу свои впечатления через своеобразное прощание со спутниками, с которыми мы вместе прошли весь этот путь. Воспользуюсь своим воображением и восполню недостающий эпилог. В конце конце-концов спутники для меня стали самым важным в этой игре.

Лаэзель. Твоя мечта о собственном драконе (даже двоих!) и серебряном астральном мече исполнилась, но какой ценой. Мы не смогли спасти твоего принца, тот поступил как настоящий самурай, не пытались отговорить тебя от возвращения на Астральный план, поскольку видели что твоя решимость освободить гитиянки от тирании Влаакит непоколебима. Просто будь осторожна, и помни, что второй раскол твой народ может и не пережить. 

Астарион. Друг, ты так быстро убежал, что мы даже не успели напоследок перекинуться парой слов. Мы рады, что ты нашёл в себе силы признать, что лучше влачить существование отродья, чем стать вторым Касадором. Если жизнь в ночи тебе надоест, найди своих братьев и сестёр в Подземье, там вполне можно жить, это я тебе как дроу гарантирую.

Гейл. Надеемся ты не свернёшь со своего выбранного пути, выудишь корону, отдашь её Мистре и заслужишь прощение. Вновь станешь её Избранным и избавишься от сферы наконец. Ты сам признал, что я отличный руководитель, так вот слушай мой последний совет, не пытайся больше так упорно роскомнадзорнуться.

Карлах. Когда я размышлял о том, какой казни подвергнуть Горташа, в отместку за то, что с его лёгкой руки мы и обзавелись личинкой, ты подсказала нам наиболее простой и эффективный способ. Что может быть страшнее, чем месть женщины, которую ты предал и продал? Слушать твоё жалкое блеяние, ты не понимаешь, так было надо! было усладой для наших ушей.
Мы искали способы помочь тебе, уговаривали хотя бы попытаться вернуться в Аверно, но всякий раз натыкались на твоё категоричное НЕТ!. Что ж, ты выбрала свой путь, который в итоге и привёл тебя к гибели, если бы не...

Уилл. Вот тот человек, который действительно удивил. Изгнанный родным отцом за предательство, которого он не совершал, Уилл не стал использовать дарованные ему дьявольские силы во зло, совсем наоборот. Он же и не держал зла на своего отца, даже подписал контракт с Зариэль, чтобы спасти его. А в итоге ещё и добровольно ушёл с Карлах в Аверно, лишь бы она жила. На такой поступок способен только настоящий мужчина, мы, конечно, этот исход всецело поддерживаем.

Джахейра. Можем только пожелать удачи в воспитании такой оравы разношёрстных детей. И хватит называть меня малыш! 

Минск. Надеемся, ты без проблем доберёшься до Рашемена и очередного вождя после встречи с тобой не нужно будет откачивать в реанимации. Бу, проследи за этим.

Хальсин. Не такой уж ты плохой архидруид, как считаешь, просто не бросай Рощу больше так надолго. И не доверяй больше женщинам в одежде из плоти.

И последняя в моём списке, но первая в моём сердце. Дорогая Джен..., гм-гм, Шэдоухарт. Неправда то, что ты бы не справилась без меня. Я никогда ни к чему тебя не принуждал, твоя нынешняя жизнь это последствия лишь твоих собственных решений. Я лишь немного помог тебе воссоединиться с родителями, не более. Твоё предложение найти тихое местечко где можно поселиться с тобой и родителями с радостью принимается. В конце концов меня никогда не прельщала слава спасителя, освободителя и проч. Когда-то и дорога приключений заканчивается, почему бы и не так? Надеюсь, когда-нибудь ты всё-таки разрешишь называть тебя своим настоящим именем.

Мы все были такие непохожие, скованные против воли одной невидимой цепью, неминуемо должны были если и не попереубивать друг друга, но уж точно перегрызться. Но вы все доверили мне провести вас этим длинным путём, небезуспешно преодолели внутренние разногласия и в конечном итоге достигли нашей общей цели, избавившись от личинок. Не у всех всё завершилось благополучно, но такова жизнь. Надеюсь однажды в будущем мы все вместе, как обычно, соберёмся в "Эльфийской песне" и поделимся рассказами о том, кто чего достиг.

Down, down, down by the river…

  • Like 13
  • Egg 2
  • Elhant 1
  • Liara Happy 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

272 часа в игре: не могу поверить, что я вообще смогла столько наиграть (не помню, провела ли я столько же времени в какой-нибудь другой игре?), 130 часов за полное прохождение на релизе, остальные – еще до релиза.
Отдышавшись спустя почти неделю после первого захода, решила проанализировать впечатления и оставить отзыв перед повторным прохождением.

 

tl;dr:
Шикарная игра, одна из лучших (возможно, что и лучшая, но я на хайпе) игр, в которую я играла. Концовки говно, но даже они не смогли испортить впечатление — теперь очень жду дополнения для "настоящих концовок".
Dark Urge (Темный Соблазн, которую я ласково называю Скрудж/и) — лучшее, что могло случиться со мной в игре.
Гейл, Астарион, Лаэзель — мои бро и семья, как родные. Идеальная команда, такой еще тоже не было на моей памяти.
Теперь пойду на второй заход с Лаэзелью в качестве ГГ.

 


Для тех, кому интересны сумбурные простыни. (простыня действительно огромная, сумбурная и больше эмоциональная, вы предупреждены)

Показать контент
Изменено пользователем Lian

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

А в первом варианте "Невероятно" осознанно допущена грамматическая ошибка? Типа такой неописуемый восторг, что в процессе печатания отзыва вновь оживают воспоминания, и пробуждают потоки слез радости от того, что это было и невыносимой боли, потому что это так драматично закончилось. И пальцы соскальзывают, когда стукаешь по мокрой клавиатуре... Да это же мой эмоциональный фон, если будут ошибки - строго не судите.

Я наконец добралась до финала, на это эпичнейшее приключение, вместившее целую бурю эмоций от трепетной радости до лютого негодования, ушёл ровно месяц (!). Я не припоминаю ни одну игру, которую я бы проходила так долго и она меня не утомила. А скорость прохождения у меня всегда фиксированная в режиме аутизма.

Финальный эпизод неоднозначный: на контрасте со всем приключением он не выдерживает планку эпичности - он выглядит нелогичным и недоделанным. Но он не сможет убить или посягнуть на неисчислимые моменты всего хорошего, что кропотливо выстраивалось в течение этого бесконечного и насыщенного приключения, а контента невероятно много) 

Я бы дала оценку с колоссальным доверительным авансом (не учитывая баги и недоработки - с перспективой существования улучшенной версии): "Лучшее, что я играла за последние годы".

У меня сейчас стадия осмысления всего произошедшего и принятие... неизбежного наступления конца истории.

Самая сильная сторона - сопартийцы
Сюжет
Изменено пользователем ELunee

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

 Впечатление после концовок  игра хорошая,  не шедевр, и не  гениальная.я, как пытаются убедить  те кто бегает с выпученными глазами на дтф и иных ресурсах.

Самая сильная сторона игры вариативность вначале, но потом к третьему акту все сходит на нет. Третий акт вообще отдельная песня,  такое ощущение, что идеи закончилось и надо хоть как- то все сшить. Третий акт просто душит все то хорошее, что было в первых двух актов и ты уже  бредешь от одного энкуаэтера к другому и думаешь когда все закончиться. Просто когда уже закончиться квесты подай, принеси, спаси итп.

Финал исправил впечатления, но концовка опять  заставила  задуматься.   С игрой  у меня какие- то американские горки только ты  начал получать удовольствие, наступает третий акт...

Вот пока такие впечатления, игра хорошая, Ларианы растут. будет интересно во что вырастут.  Когда улягутся  эмоции распишу подробнее.

 

Изменено пользователем Эри

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...