Перейти к содержанию
BioWare Russian Community

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 28.02.2025 во всех областях

  1. 7 баллов
    Штош, прошел. Вообще по ощущениям мне игра где-то серединка наполовинку, но финал был в целом хорош, и сгладил углы. Так что 6/10 и +1 балл за финал. Если честно, лень всю подноготную расписывать, поэтому просто пробегусь по тому, что понравилось и не понравилось: +++ Лор Пилларсов - к нему разрабы отнеслись очень бережно, одновременно сохраняя старое и расширяя новым. Даже умудрились выкрутиться из странной ситуации, когда по лору паргрунов безглазые = мегфолки, а по лору Живых Земель мегфолки = безбожники. В общем куча упоминаний мест, событий, имен и явлений из предыдущих игр и из их лора. ++ Паркур, да и в целом перемещение - очень приятные. Персонаж очень отзывчиво двигается и управляется. Герой может забираться на уступы, и забираться есть куда - в локациях очень много вертикальности, на большинство крыш можно залезть и что-то там найти. ГГ может плавать и даже нырять, и мне грустно, что сегодняшнем игровом мире это плюс, который можно выделить Сюда же мелкие стихийные взаимодействия - удары холодом создают на воде ледяную поверхность, удары электричеством электризуют воду и т.п. ++ Сама боевка довольно отзывчивая, удары врагов хорошо читаются, размахивать оружием, стрелять и кастовать заклинания приятно. + Сценарий и сюжет - приятен своей серой моралью, ибо прям настоящего зла тут нет, как верно заметила @Соня Соня. С другой стороны - явно видна позиция автора, потому что большинство НПС и все компаньоны ссут тебе в уши про то, какая твоя империя плохая, противная и вообще бяка, ты бы отрекся от неё, эмиссар. Некоторые сюжетные ходы выглядят сильно натянутыми. И да, тут периодически попахивает соей и вейлгардовщиной, когда ближе к финалу компаньоны будут рассказывать о своих чувствах, спрашивать о чувствах и вообще очень много чувств становится. Треть внутриигровой литературы - это всякие любовные фанфики про однополые отношения. Но, справедливости ради, в диалогах и квестах этого мало. И опять же - финал учитывает все сделанные выборы и обретенных союзников, но хотелось бы более промежуточных этапов. ~~~ Компаньоны - получше вейлгардовских. У них есть своя личная тема и свой набор характерных черт, есть свое мнение по квестам и по финальным выборам в регионах. Но за пределами этого - они пустышки. В бою незаметны. В диалогах вставят пару реплик и замолкнут, но хотя бы участвуют. В общении с ними нет накала, почти нет препирательств (хотя пара диалогов опосля "больших" выборов была). Нет системы репутации и отношений, и компаньоны покинут ГГ всем трудовым коллективом, когда он / она перейдет на сторону Людвин. Но диалоги на привале неплохие. - - Ролевая система и игровые возможности - обрезанная и покусанная. Когда РПГ с нормальной ролевой системой и нормальным отыгрышем предлагает игроку выбрать способ взаимодействия с миром, Абоба предлагает выбор оружия для взаимодействия с миром. Стелс - говно в траве, никак не зависит от прокачки (есть аж один активный скилл, который просто тупо делает ГГ невидимым), из которого можно разве что сделать один удар. Системы репутации у поселений нет, преступлений нет, воровства, взлома замков, карманных краж - ничего нет. То, что тут называется взломом замков - это просто открытие сундука ценой N отмычек за небольшое время. В диалогах учитывается только происхождение, которое в 90% случаев ничего нового не дает, но тебе хотя бы уникальной репликой ответят. А ещё характеристики, которые, по ощущениям опять же - далеко не всегда что-то "открывают". Я вообще качал ловкость, и у меня на ловкость было ровно 3 (три!) проверки за всю игру - ближе к началу можно было в диалоге украсть у Хилгарда 100 монет, в Сколотогорье, когда тыришь припасы для путешественников - можно было незаметно стащить все припасы в диалоге, и там же, в серной шахте - просто заметить, что даже ГГ со своей прытью не успеет убежать из шахты до взрыва. "Картинка_ВСЁ!_из_Ералаша.jpg" - - - Квадратно-гнездовой способ организации мира, да и вообще всего - прям больно, как будто в ММО играешь. В игре 5 локаций, 5 уровней силы монстров, 5 уровней редкости предметов, 5 уровней редкости ресурсов. У каждой локации свой "уровень", которому соответствует уровень силы монстров, встречающихся там (хотя враги-то общие для всех локаций!), уровень попадающегося в нычках и просто валяющегося шмота, уровень ресурсов. Короче, например, если локация "фиолетовая", то в ней почти все враги будут "фиолетовые", все шмотки будут "фиолетовые" и все ресурсы будут "фиолетовые". Все шмотки требуют один и тех же ресурсов для улучшения, причем в одинаковом количестве. Особые свойства уникальных оружия и брони в 80% случаев - унылое говно.
  2. 4 балла
    Итак, закончил я вчера вечером KCD2, выскажусь по итогу, постараюсь в открытой части текста избегать спойлеров, даже упоминая действующих лиц, а совсем спойлерное в конце спрячу.: Если коротко - я остался очень доволен с изрядным негодованием в районе середины игры (начало второй карты), но с исправлением вновь к финалу, а подробнее - простыня текста ниже: 1 карта. Сюжет, второстепенные квесты, боёвка и прокачка на первой карте для меня были практически безупречными - всё было в меру сложно, требовало внимания и платило за внимание сполна, а моё восприятие героев похоже полностью совпадало с видением сценариста, например Семины показались чуть не первыми благородными, кто отнесся тут к Индро по-человечески, так что совершить что-то нехорошее в их адрес не хотелось чисто по человечески, даже не зная, чем это в дальнейшем могло грозить. В свою очередь при первой встрече фон Бергов произвел впечатление сурового, могущественного, но вменяемого мужика, с кем можно иметь дела (он нас спас фактически поначалу), но и не доверяться напропалую, ибо слишком суров и могуществен. Наш враг с первой части и здесь был прекрасным антагонистом, а "вот это повороты" сюжета хоть и бросали из крайности в крайность как в плохих авантюрных романах, регулярно отнимая с трудом нажитое и заставляя раз за разом ползать на кортах с голой жопой, все ж для игры были вполне норм. 2 карта. Тут все посыпалось - на доп. квестах первой карты (но не зачистив прям всю) Индро перекачался и на второй карте вызовов не осталось - наш бронированный шкаф с тридцаткой в обаянии мог вынести любое количество врагов хоть мечом, хоть кулаками, хоть улыбкой. Равнины с деревнями новой карты показались более скучными в сравнении с пересеченной местностью первой, расстояния между деревнями еще больше увеличились, а происходить хоть что-то на перегонах почти перестало, скакать на лошади к концу уже изрядно надоело и я начал пользоваться быстрыми переходами, что ни разу не делал на первой карте. Кутна Гора чуть поправила впечатление, по ней я и Индро ходили, раскрыв рот, это теперь для меня лучший город в игре после Найт Сити. Новые герои.. тут эх - я перестал совпадать со сценаристом во взгляде на навязываемых нам новых бро от слова совсем.. не то что алкашня и отмороженные бандиты совсем не могут иметь свою харизму, Силверхенд и.. Дум-Дум, например, были прекрасны, но тут.. Чуть не в каждом квесте Индро приходилось как мамке-наседке подтирать чьи-то засранные жопы и спасать вечно пьяные головы, чуть не в каждом втором квесте продуманная операция шла по одному месту из-за того что опять очередной придурок упился или очередной придурок решил невовремя оттрахать кухарку, забыв о своих обязанностях, а нам опять всех спасать и по замыслу сценариста восхищаться их удалью и ржать или лить слёзы по смерти некоторых. Извините, но нет, к чёрту таких навязанных бро. Кстати о Кутна Горе , друзьях и трахе кухарок, как говаривали в Ведьмаке, т.е. о наших любовях. Исключительно женских в моем случае. Вот насколько хороши были истории случайного перепихона, настолько и неуклюжи большие романтические линии - еще хоть как-то норм с Рыжиком и вот совсем никак с грудастым декольте. В последнем случае, правда, должен быть приз за самую большую прыгающую грудь в игровой катсцене, там реально дыни. К финалу, как писал выше, ситуацию чуть исправил большой квест с осадой (малая часть которой открывала игру) - я б с удовольствием провел в осаде хоть вдвое или втрое больше времени, перестреливаясь со стен, рубясь алебардой, ходя в вылазки и варя похлебку из собак (не из Барбоса), шатаясь с голодухи. Все это было в разы лучше многих наших предыдущих занятий. А сцена финального разговора с нашим вторым заклятым врагом по первой игре даже почти выдавила из меня скупую мужскую слезу - диалог, постановка, музыка - всё на пять баллов, тем более странно, что эту сцену пропустит наверняка бОльшая часть игроков, так как в соответствующем квесте это пропустить как нефиг делать. И под спойлером про концовки и изрядное враньё про них в соответствующих гайдах - я сверял после своего прохождения.
  3. 4 балла
    Так у них помимо васально-ленных отношений (в которых Йост и Индро не состоят между собой) есть целая куча право и других отношений, которые и порождают специфическую "позицию", в которой находятся в момент беседы что Йост, что Индро. 1. Сословные отношения. Йост - пан, причем не из мелкой задрипанной шляхты как Жижка или Гинек, а максимально родовитый, родственник Сигизмунда и Вацлава (кузен, емнип). Индро - крестьянин. С другой стороны, Индро не просто крестьянин, а бастард Кобылы (о чем Йост уже может и знать), а даже если не брать во внимание это - человек Рацига, да ещё отправленный с важным поручением (а значит всяко не из последних и для пана чем-то полезный и/ли важный). То есть, надавить в рамках сословной разницы Йост может и припиявиться, требуя отчёты, может тоже, но достаточно деликатно, а не то придется закуситься с Кобылой - важным товарищем "по партии". 2. Земля. Земля (замок), где они находятся, не Йоста, а пана Писецкого. Йост тут почетный гость. Да, формально Йост "рангом" повыше хозяина будет, но не на земле оного хозяина. Потому, например, просто выпереть к чертям раненого Жижку из замка сразу (хотя ему явно хочется) Йост не может - Жижке гостеприимство оказал хозяин, через его голову "не по понятиям". Потому и прям агрессивно Индро прессовать по вопросу "сдали или нет под пытками агента" не может тоже, как и прямо приказать сидеть на попе ровно, пока Рациг и Гануш выкупают Птачека (а дело это долгое) и/ли пока Рациг про Индро не вспомнит и не пришлет новые ЦУ (минимум месяц. Пока Богута доедет, пока паны порешают, пока гонец прибудет из Ратае). 3. Товарищи по партии. Йост - один из ключевых (на момент) союзников Вацлава, пусть и имеет привычку перебегать туда-сюда. Индро служит другому важному деятелю этой партии. Просто в рамках партийной линии, так сказать, Йост может попихать и Жижке (на тот момент у Яна ещё нет суперкрутого статуса, есть только репутация талантливого военного), и тем более Индро. Но до определенной степени. Конкретно приказать ни тому, ни другому в моменте Йост не может. Индро - человек Рацига, Жижка - наемник, и кондотта, если есть, у него не с Йостом заключена (либо он вообще "на себя" работает, а не по контракту. Надо освежить период в памяти). 4. Грамотный самослив Жижки. По идее, перетереть вопросики в первую голову Йост должен был именно с ним (а на Индро обратить внимание постольку-поскольку), но тот подсунул Индро, ловко отговорившись ранением. Почему Индро едет приключаться с Жижкой, тоже в общем-то понятно. 1. Агента они таки сдали (у меня слился Богута). Надо как-то исправлять. 2. Приказы от Рацига прибудут минимум через месясишко (см. выше), а Жижка - сторонник Вацлава, причем очень деятельный (в отличие от того же Йоста), помощь ему - помощь партии. Заодно такая помощь, например, может отвлечь часть сил Сигизмунда из других локаций, и союзникам может стать полегче. 3. Попытка освободить Яна без выкупа точно будет полезным усилием и действием на пользу партии (ну, при условии, что гореспасителей не постигнет эпический провал). 4. Жижка - новый бро Индро. Расквасили друг другу физии, вместе сражались, вместе сидели под пытками, сторонники одного короля. Тут прямо перспективы отличной дружбы вырисовываются. Запретить, опять-таки, им никто не может в моменте. Только попихать, чтоб уж совсем не беспредельничали
  4. 4 балла
    Астанавитесь. Все уже поняли, что виноваты во всем игроки, которые возомнили, что игра должна быть им интересна. Они ни хера не понимают. Они должны заткнуться и как минимум молча заносить деньги. А лучше еще и сказать, что это шоколад, несмотря на то, что на самом деле говно.
  5. 4 балла
    Всё будет. Птачек реабилитируется потом. Возмужает и много раз проявит себя мужиком в ситуации. Ну, на мой взгляд) потому что причитать и жалеть себя в свободное от мужицких дел время он не перестанет. Натура у человека такая) К слову, доиграла) Подробно впечатления в выходные напишу. Пр мне 8/10 игра
  6. 4 балла
    Мой отзыв после первого прохождения игры. Авовд - это яркое фэнтезийное приключение - увлекательное, эмоциональное, заставляющее думать над своими действиями и словами. Почему-то многие сравнивают эту игру со скайримом, но я не знаю откуда взялись такие аналогии, потому что не вижу ничего общего между этими играми. Скайрим в первую очередь про иссследования, но в нем не очень сложный или вариативный сюжет. Здесь же и основные квесты, и второстепенные очень хорошо проработаны. Выборы, подбор реплик имеет значение. Отыгрыш довольно хорош. Почему-то для меня Авовд скорее ассоциируется с ДАО. Это его менее дарковая версия, но с такими же сложными неоднозначными выборами. сразу напишу про минусы, чтобы потом уже хвалить игру. Дальше уже в большой степени похвалы от меня. Ахтунг, могут быть спойлеры, читать на страх и риск. Итог. Я не сильно ждала авовд изначально и обратила на него внимания только после того, как сильно разачаровалась в ДАВ. Авовд это не игра года, не лучшая из всх игр, в которые я играла. Она в разы лучше ДАВ во всем. Она лучше маловариативного гридфолла. Она все еще и рядом не стояла с шикарнейшой тиранией. Тем не менее я получила от игры массу удовольствия, и у меня есть желание пройти ее еще раз, чтобы сделать другие выборы и получить другие концовки. Для меня игра 8 из 10.
  7. 4 балла
    Игра запустилась? Запустилась. Так чего еще вам собакам таким надо?! Вообще, уже пора начать ссать на лицо людям которые говорят, что ничего не ждут или что ничего не надо ждать от игр. Завышенные, прости Господи, ожидания? Я ожидаю, что мне в игре будет весело. Не хочу играть в симулятор соевой офисной жизни в игре где есть драконы.
  8. 3 балла
    Интересно, а когда адекватный сюжет стал в играх "невозможен для реализации"? Хоть немного разобрался бы в теме, прежде чем говорить.
  9. 3 балла
    Я тут слабо понимаю происходящее, потому что сюжетно еще в самом начале первой части нахожусь. Но, как я поняла из треда, оруженосец Птачека - по сути официальная позиция Индро для всей верхушки. А значит пролюбишь Птачека - станешь просто дружинником Кобылы, а это, как я понимаю, не та позиция, где герою можно будет что-то вякать и вообще как-то в происходящее лезть, бастард там или кто. Поэтому и приходится его терпеть. А так, ты как бы можешь представляться и оруженосцем Птачека, и дружинником Кобылы, это не грешит против истины. Но это как раз звучит как отыгрыш на откуп игрока в каких-то определенных ситуациях - хочешь ты подчеркнуть свой более высокий статус или, наоборот, что ты не кто-то важный. Ну или чисто выражение самоощущения во взаимодействиях с верхушкой (или отношения к Птачеку и бате, может?), потому что официально все и так все нужное знают. Поправьте если не права, конечно.
  10. 3 балла
    Я, наиграв 30 с лишним часов, добралась таки до первого после пролога сюжетного квеста (в первой части). Так вот, там Индро официально становится дружинником Рацека. И, я так понимаю, если дальше его даже и назначили оруженосцем Птачека, технически его из дружинников Рацека все равно никто не выписывал. Разве нет? Поэтому логично бы было, что он может представляться и тем, и другим.
  11. 3 балла
    Увы, чем дальше, тем хуже. Ловила себя на понимании, что ему зачем-то прописали поведение капризной и истеричной бабы. Как он меня раздражает, ты бы знала. Игроку постоянно нужно его спасать, а я бы его скорее сама куда-то сдала и век бы не видала.
  12. 3 балла
  13. 3 балла
    ХОТЕТЬ! За денди закрыть гештальт! Не прошла момент с грузовиком)))
  14. 3 балла
    Ну могу же я иметь себе фантазию, что у него с его пивом подпольный бар для несчастных разработчиков. Мыслей по теме как-то больше нет, даже не злюсь уже.
  15. 3 балла
    "Зещук отметил, что ожидания фанатов сегодня слишком высоки" Сделать хотя бы не хуже предыдущей игры, вышедшей 10 лет назад, это недостижимый идеал конечно. Не, я соглашусь, что стандарты индустрии очень выросли и соответствовать им тяжело любым студиям, а игроки требуют невозможного в кратчайшие сроки и бюджеты, но настанет день, когда биовары хоть раз не обвинят в провале фанатов и вселенная схлопнется.
  16. 2 балла
    У самурая-терминатора при себе всегда его верный меч. Начинала с залутанных разбойничьих тесаков, потом свои ковала (крафтовые всегда лучше по статам) и затачивала. По началу был короткий меч + щит, потом как-то нашла длинный меч и поняла, что щит вообще беспонтовый, мне гораздо проще с одним мечом - враги только так крошатся в капусту. Пыталась брать топоры, алебарды - вообще не то, мне не нравится. Я сначала не сообразила, что ты уже играть начала. Тогда найди цыгана-Кота, которого упоминали выше, мне показалось, он хорошо учит боевке, с ним я азы и усвоила.
  17. 2 балла
    Я тебе могу рассказать свою историю успеха. Она проста - найди любой кольчужно-латный доспех)) Чтобы, по крайней мере, волки перестали быть тиранозаврами. А серебряного палаша мне на первое время хватало. Ага, особенно против волков) Да и против крестоносцев в квесте кузнеца тоже. Но так-то да, стелс тут лёгкий. И для него не нужен кинжал, можно просто делать круть-круть.
  18. 2 балла
    Я тоже прошла. В целом понравилось, как улягутся впечатления, может быть, подробно распишу.
  19. 2 балла
    Мой финал. Ахтунг, спойлеры.
  20. 2 балла
    Защёк лукавит. «Понравился игровой процесс» - это очень обтекаемая формулировка. Вроде и поддержал коллег, а потом скажет, что играл не дальше первых глав и с отключенным звуком, заглядывал фотомодом в пучок Белларе и гладил котиков - и это тоже ведь будет «игровой процесс». А после очередного котика заскучал, в пучке нашел лишь сотый ассет статуи волка и деинсталлировал, но впечатления от этих 15 минут остались приятные.
  21. 2 балла
    Наоборот, там написано, что для него игровой процесс был увлекательным
  22. 2 балла
    В этом и проблема. Но чтобы объяснить, без спойлеров никак. Не открывай, если не хочешь портить впечатление и знать все заранее) Проблема не конкретно в статусе Индро, Птачеке, etc, - это мелочи, из которых она складывается. Проблема комплексная - в сюжете и нарративе: они как начали скатываться с середины, так и рухнули в бездну. При этом "Сенька" не стесняется в обход всех панов (и самого главного своего сюзерена) помогать Жижке просто потому что. Без последствий. Потом все хорошо. Так что когда хочется - то можно.
  23. 2 балла
    Верно. И изначальная миссия Индро и Птачека - это совместное мероприятие Гануша и Кобылы, их политические маневры. Потому с поручением поехал сын Гануша, а Индржиха Рацек направил от себя в помощь, и ему определили роль Янкиного оруженосца. Итого, ответ на вопрос «чьих Индро будет» - он дружинник и доверенный порученец Рацека, а юный пан и его безопасность - часть его задания. Потому он не человек Птачека, но и забить на него не может, не нарушив распоряжение своего пана. И для Индро выбирать сторону в глобальной политике в обход позиции Рацека - не по Сеньке шапка. Тут надо было тогда Кобылу делать гг для такого «размаха», но история тогда была бы другой.
  24. 2 балла
    На данный момент я прошла где-то 2/3 игры и В общем, спасибо за спойлер, лишнее очевидное подтверждение дурно попахивающего морализаторства и победы "бобра" над "козлом". От сеттинга, претендующего на историчность, ожидаешь немного иного. Хехе, а вот здесь у авторов ничего не перемкнуло в попытке выдумать альтернативную реальность: Нет никакого отыгрыша там, где у ГГ нет выбора. Я даже воров из Дыры, заставляющих меня воровать колбасу, сдать не могу, лол, не говоря о страшно раздражающих покемонах Жижки. Все началось с этого сообщения: К тому, что Птачек в ККД2 - чемодан без ручки, то мы ему служим, то нет, то хз вообще что. И вот это "хз" вызывает лично у меня дикий диссонанс, потому что сам Птачек раздражает, но игра (и этот тред) то пытается доказать "но как же, он наш пан, без него никак", то наоборот, говорит "та вообще нет, мы сами по себе, вольный свободный человек, делаем, что хотим". Либо крестик, либо трусы, а по факту - ни того, ни другого. @p1cador сорямба за постоянное цитирование)
  25. 2 балла
    Подземная операционная Никита - Похоже, вы забрали все пригодное с собой, но сестра может прикрыть меня телекинетическим щитом, это не проблема, - с решительным видом ответила она. - Мы готовы выполнить свою часть сделки. Инквизитор, заканчивавшая полив обломков, кивнула. -Интересно.Сложно это обьяснить,но эти повреждения возможно имеют психосоматический характер.-паталогоанатом стянул латексные перчатки.-На данном этапе это все,что я могу для него сделать. - Вполне возможно. Должно быть, это проявления столкновения двух воль в магическом поединке. Пока оба находились в артефакторной темнице. Старая школа, когда магические Дары находились на пути своего становления. Сейчас уже не встречается. За редчайшими исключениями. Grazie, dottore. Она оглядела помещение. Нахождение постоянно без света над головой начинало немного давить. Слишком напоминало тоннели в Египте и на Ближнем востоке времён Прорыва. Воспоминания не самые приятные. - Собираемся и выходим. Николас, я попрошу помощи ваших... защитниц в транспортировке наших ящиков до машин, если не возражаете.
  26. 2 балла
    О положении Индро в средневекоом обществе - мне кажется он полностью соответствует одному из подвидов понятия оруженосец -- сержанту (serjeant) — арендатор-простолюдин, оказывающий своему сеньору личную службу вместо выплаты им аренды. Обычно такая служба была не военной, но в случае военной службы, такой простолюдин мог претендовать за проявленную доблесть и заслуги пройти облагораживание и получить статус щитоносца или даже рыцаря. Примером такого применения термина оруженосец можно назвать Санчо Панса. По сути денщика при дворянине. Оруженосцем или сержантом при Птачеке нас назначил Гануш еще в самом начале KCD1 в качестве наказания обоим и это назначение с тех пор вроде не отзывалось. Так что служение Радцигу наш гг может упоминать разве что в значении бастардной обязанности, не более, он оруженосец гораздо более значимого пана и бастардное происхождение как раз дает ему возможность на переход в более благородное служение собственно боевым оруженосцем с правом ношения меча - защита раненого Птачека против Жижки в момент засады под Небаковым как раз образец обязанностей боевого оруженосца..
  27. 2 балла
    Да так, вспомнились характеристики Марии о некоторых мужчинах. Неважно, - инквизитор махнула рукой и оставила пациента патологоанатому. -Пиноккио и Голубая фея-хмыкнул Кристиан,уже склоняясь над Мединой.Похоже было,что подумали они примерно об одном и том же. Что ж,вполне человеческая комплектация нового пациента радовала.Обработка ран,словно нанесенных острым лезвием,прошла достаточно быстро. -Интересно.Сложно это обьяснить,но эти повреждения возможно имеют психосоматический характер.-паталогоанатом стянул латексные перчатки.-На данном этапе это все,что я могу для него сделать.
  28. 2 балла
    Надеюсь на это, кстати. Было бы хорошо увидеть качественный многоступенчатый типа-детективный квест, разворачивающийся на протяжении нескольких глав. Новых локаций бы тоже хотелось - не только на нашем корабле.
  29. 2 балла
    Да регулярно в первой части игры он об этом говорил. Я еще писала, что в чешском прикольно, он себя "дружинником" именует, когда в локализации пишут "слуга" или "оруженосец". Нашла только такой скрин.
  30. 2 балла
    Так о каком отыгрыше идёт речь, если эта игра вся из таких сцен? Ты одет как барин, но каждый считает своим долгом сказать, что ты "быдлаку". Игра иногда вообще забывает о принятых решениях, причём самими сценариста (вон они не определились, кому Индро служит). Или отыгрыш это ограбить/не ограбить припозднившегося креста? Мне всё равно, что там в Ведьмаке, я сейчас про эту игру. И хотела бы я "придираться", но я вижу, что чем дальше в чешский лес, тем толще косяки. Повествование во второй игре идёт куда хуже, чем в первой. Потому что ребята замахнулись на масштаб, который, как я вижу, окучить не смогли. Квесты интересны описываемыми ситуациями, но они полный швах по исполнению и механике. Ну вот бегала я между двумя деревеньками с быком и шестом, и что? Они там помирились, поссорились, что в итоге то? Отыгрыша даже в среднезначимых моментах нет уже, потому что игра с заданным условиями, и вариативность вархозы не тянут в принципе, и уж тем более, они не вытянут вариативность в заданных исторических условиях.
  31. 2 балла
    спасибо что напомнили. нужно вернуться в Семин и зарезать его
  32. 2 балла
    Своя ноша не тянет. Птачек - это братюня, который благодаря своему языку и говнистости постоянно весь в синяках и ссадинах (или в ментовской). Но он и также эксцентричный электровеник с бесконечной батарейкой в заднице. Мне вообще ни разу не удивительно, почему Индрюша к нему потянулся (в смысле дружбы). Индро мне видится таким столпом, глыбой, рассудительным и укоренённым. Опорой для своих, которых у него, для меня, двое - Тереза и её брат вот как раз эта жопа с ушами... Они с Птачеком друг друга отлично дополняют энергетически. Я уже писал, что лично мне очень приятно смотреть, как раскрывается Индржих с этой стороны. Там, насколько я могу судить по отрывочным кадрам из второй части, и сам панчик вполне себе таскал Индро на себе, когда тот был основательно подран. Дамзели в дистрессе обычно только берут (и ещё пассивно агрессируют).
  33. 2 балла
    А ещё "Боевые кони" заморочились над реальной звёздной картой неба по состоянию на лето 1403 г.
  34. 2 балла
    Был мультсериал Дилберт. Там вообще другой начальник, глупенький, как ДАВ, но я почему-то сразу вспомнила) Вот в таком стиле, только с драконами. Хотя там был Кэтберт... Или ему за пивом пожаловались обиженные бедные разработчики)
  35. 2 балла
    Из Эльгарнана вышел бы эталонный злой директор, как в каком-нибудь ситкоме, даже парик на башке имеется.
  36. 2 балла
    Мне нравится, что Зещук как Гейдер и Дарра, уже давно в биовар не работает, описывает работу с ЕА как ад, но на всякий случай во всех неудачах студии виноваты игроки/руководство/высшие силы
  37. 2 балла
  38. 2 балла
    Let's bitch about design, Part 2 Золотое кольцо. Символ, который по артбуку связан с Эльгарнаном. Элементы кольца появляются ещё в дао, на карте в Тени, но немного скрытым, затем в даи. Там он появляется только в определённых местах, не перегружая игрока, его видно как символ, который означает контроль. В целом использование круга в дизайне ДА имеет отдельную статью и оно никогда не случайно. На одном из изображений видно, что это кольцо находится в "Солнцеподобном" положении, а отсутствие лиц у эльфов и их позы подразумевают концепцию рабства и контроля, что отлично перекликается с тем, что это символ Эльгарнана. В ДАВ это кольцо будут кидать в игрока при каждом удобном и неудобном случае, вписывая его как замысловатый элемент среды. Порой оно настолько навязчиво, что используется в качестве дверного проёма. Мозаики использовались в серии и раньше, в даи их было море. В дав их превратили в витражи и обработали так, что цвета стали сливаться, нарушая движение предметов на рисунке, искажая изначальный смысл (например то же солнце Эльга). Вернёмся к Авварам и остальным. Неварра. И без того представляющий из себя только зелёный неон и черепа Некрополь несколько разбавлен рядом статуй. Они либо тевинтерские, либо авварские. Например хранители страха, находящиеся на территории Ферелдена в даи и принадлежащие коренным народам и фигура, похожая на гроб, которая была связана с Тевинтером, появлялась в руинах в Западном Пределе, а так же в крепости Суледин. Точного описания что из себя представляет это изображение нет, предположительно Воин Думата. Стоит ли повторять, что народ аламарри, к которому принадлежат аввары, не жил на севере и к Неварре никаким боком? Видно за неимением своих скульптур неваррцы одолжили у племён, пока они бежали после войны на юг Ривейн Тоже пострадал от "тонны аламарри". Заходя в пещеру на побережье Ривейна последнее, что вы ожидаете обнаружить, это хасиндское захоронение. Можно сказать, что на самом деле хасинды повсюду, поскольку у них есть торговцы в людских поселениях, но это единичные случаи, в основном они редко выходят с диких земель Коркари. Более того, кодекс ДАВ, связанный с этой статуей, путает народы авваров и хасиндов. В одной части перекрёстка, где мы занимаемся поисками вещей, связанных с Митал, можно найти одну из версий Владычицы Неба, авварской богини. Некоторые связывают её с ещё одной формой Митал, но так это или нет мы уже навряд ли когда-либо узнаем. Андерфелс. На локации используется очень много ассетов даишного Ферелдена. Самый простой - статуэтка-символ дома Тейрин в виде мабари. Что вы ожидаете увидеть, посещая храм Лусакана? Явно не Тирду Яркий Топор, авварскую героиню. Так же символ Эльгарнана в качестве декора балкона в библиотеке Соласа и замечательный ковёр на базе Теневых Драконов, на котором стоит Мэйварис. Вдруг кто-то не понял, что они сражаются против несуществующего рабства. И небольшой бонус. Отвратительно огромные книги, запертые в клетке в хранилище Стражей. Просто почему.
  39. 1 балл
    Когда у всех какая-то мифическая Дубравка, а у тебя - оруженосец Бергова upd. А, блин, это же на свадьбе. Я не запомнила имени(
  40. 1 балл
    Терплю когнитивный диссонанс в виде Генри/Гансов ради оригинала
  41. 1 балл
    Я кажется написала про вассальные и ленные отношения тех времен. Вы как-то слишком современно судите. Уйдёшь от одного пана без разрешения, по понятиям тех времен "кинешь", другой тебя на службу не возьмёт. Ну если ты не именитый наёмник, конечно же.
  42. 1 балл
    Я буквально вчера слушала передачу, где было в том числе и про средние века и холопство, Кирилл Борисович Назаренко там был, профессор СПБГУ, он херни не скажет. Ну и вот. Холоп холопу был тогда все-таки рознь. Были холопы, которые буквально раб и вещь, которая не имеет никаких прав. Были холопы, которые по факту были наемные работники, они продавали свой свой труд, но оставались лично свободными. И те же дружинники - это тоже холопы своего господина, но с ними нельзя обращаться так же, как с холопами-рабами даже близко. Речь правда шла про историю России, но я думаю, что географией в данном случае можно и пренебречь. Разные в общем были холопы) в том числе и те, которых можно назвать свободными. Но конечно же не в том смысле, в котором мы понимаем "свободный человек" сейчас)
  43. 1 балл
    Нет. Это не современность. Это, мать его, Средние века. Не хочется негативить и душнить, но ты правда не очень понимаешь, о чем говоришь. Гспд, да даже сам Птачек говорит об этом словами через рот в самом начале, когда сценаристы еще во что-то пытались. Ну или да - тогда игра про средневековое фэнтези, где мой редактор персонажа? Хочу играть за хот-эльфийку и делать пиу-пиу фаерболами.
  44. 1 балл
    А где-то проговаривалось, что Индро именно служит Птачеку? Не могло быть так, что Рацек просто попросил Гануша приглядеть за своим байструком (как просил однажды и Дивиша), а тот его приставил к своему оболтусу-воспитаннику, благо, что у молодняка и так всё срослось и они сдружились? Там всё как-то аморфно: Индро и его телохранитель, и амбассадор, и штатный шнырь. При этом помыкать им, как своим холопом, Птачек не может (да у него и не вышло бы), но на разницу в положении ткнуть - вполне, социальное неравенство и неопределенный статус Индро в любом случае ставят его в подчинённую позицию (но где-то и развязывают руки).
  45. 1 балл
    ну вот я и говорю, что сравнение команды гг в абобе со "странствующей голубятней" не более чем влажная фантазия в воспалённом воображении некоторых особо озабоченных граждан.
  46. 1 балл
    Сразу оговариваю - это мое личное ИМХО. У меня все конвикшены вызывают аллергию, потому что это не Ваха, а все тот же PF, и все те же мировоззрения оттуда: Законопослушный - Догматик, Добрый - Схизматик и Злой - Еретик, и учитываются не реальные действия и их последствия, а именно что мотивация: типа если ты с добрыми намерениями спасешь\пощадишь каких-то людей, то эти люди однозначно тоже добрые, и добром тебе отплатят, и ничего плохого точно не случится, потому что сюжетная броня и сценарный произвол магия Добра и Дружбы :) При этом в одну кучу свалены и ситуации, где такое вот добро по законам гримдурки просто обязано сработать граблями (но не срабатывает, у нас магия), и ситуации, где добро - это банальное включение мозгов и добавление капельки адеквата (что для ваховской имперахи, сидящей близко к вершине пирамиды, ИМХО абсолютно нормально, но у нас магия, поэтому мозги и адекват в принципе противоречат Кредо). А уж когда доходит дело до применения всей этой магии... у Догматика еще где-то как-то, а Схизматик со своим "поверь в Добро!" и все сразу верят... ИМХО лор надо сразу забывать, чтобы это воспринимать без смеха.
  47. 1 балл
  48. 1 балл
    Несу вам немного контента. Оригинальные посты были из сообщества на тумбе авторства lairofsentinel. Я разделю их на два как и в оригинале, дабы не перегружать сообщение. Если кратко - речь пойдёт о дизайне окружения в ДАВ и том, как именно он повторно использует старые элементы. Let's bitch about design У дао не было очень много ресурсов (и финансовых, и технических) на потрясный дизайн, а лор тогда был на стадии "Если что, поменяем", поэтому они могли использовать повторно некоторые ассеты и сказать, что это не та богиня, а другая. В да2 ситуация была немного лучше, там очень хорошо поработали над редизайном всего и расширением лора, бывают странные решения, но не забываем про сжатые сроки. Даи проработана лучше всех, каждый элемент дизайна на своём месте и рассказывает свою историю, всё что могли, связали. У всех народов и даже локаций есть уникальные детали, при взгляде на которые ты понимаешь, что вот эти руины этого народа, эта скульптура этого, эта мебель принадлежит третьему. Проработан был и саундтрек, имеющий уникальные элементы звучания для каждой расы или карты.. В дав.... Просто намешали всё чтобы выглядело круто, это не оправдывается ни сроками, ни редизайном, ни отсутствующим бюджетом (он был). ДАВ так же использует ассеты предыдущих игр, сразу скажу, я абсолютно не против такого решения, оно экономит время и бюджет. Но и использоваться должно с умом, тут уже вопросики к дизайнерам окружения. Начнём с простого - тевинтерский дизайн уже был готов в даи. Архитектура, скульптуры, орнаменты и материалы, из которых сделано окружение. Всё это можно было идеально использовать в дав как основу, расширив под потребности игры и конкретных локаций. Очень много угловатых и вытянутых элементов, массивные скульптуры из металла, изображения драконов как символа империи или драконоподобные формы. Минратос же не имеет этих готовых элементов в своём дизайне, он заменяет их на некоторые гениальные произведения искусства: Алтарь, напоминающий жабу, посвящённый Думату, встречался ещё в да2 в Наследии - это был алтарь. Но у него есть название "Странный идол", выглядит он иначе., а любовь к жабам Думата прописана в качестве слуха в кодексе ДАВ. Остальные каменные не имеют кодекса, можно предположить, что они так же связаны с тевинтерскими богами, но стали бы местные маги вставлять увеличенные в несколько раз алтари в стены в качестве декора вопрос открытый. Ещё и сфинкс, который один и где-то запрятан, словно кто-то не хотел свидетелей своего позора. По всей карте так же встречаются замечательные пираньи: Предположительно реюз ассетов Аламарри. К ним вернёмся ниже. Пока напомню, что на все эти элементы потратили время, потратили "думалку" (с). Которую могли направить на то чтобы не делать чего-то непростительного. Речь идёт о символике церкви. Тевинтерская церковь отличается от Орлейской, они соперничают, враждуют, как угодно. Местный Чёрный Жрец это мужчина, духовенство изображалось на концептах в чёрных одеждах и даже без смены цвета в оформлении убранства церкви оно имеет отличный стиль. Просто в противовес Белой Жрице и её церкви. Церковь (вернее её двор и холл, большего мы так и не увидели) использует в оформлению орлейскую символику: Дальше предлагаю посмотреть на скульптуру, украшающую площадь посреди Минратоса. Это Хавард. Один из восьми духов перчатки (дао), появляющийся там на испытании. Он был из народа аламарри, сражался против Тевинтерской империи, пытался спасти Андрасте, закрыв её собой. В итоге собрал её прах и спрятал далеко в горах. Статуя как раз изображает Хаварда, несущего урну с прахом. Скульптура Хаварда так же есть в Эмпрюз-Дю-Лионе. Так же краткая заметка про аламарри - народ южан, воевавших против тевинтерцев. Уйдя на свои земли они постепенно разделились на три народа - авварцев, ушедших жить в горы, хассиндов, ушедших ещё дальше на болота Коркари, и низинников, от которых произошли нынешние ферелденцы. То есть понятно, что это не тот народ, который тевинтерские магистры стали бы почитать, ставя их скульптуры посреди площади своей столицы. Тем более скульптуру одного конкретного героя из этого народа, спасавшего пророчицу (и то что от неё осталось), с которой воевали и которую сожгли люди империи. Тевинтерсцы в целом ненавидели и унижали два народа - эльфов и "варваров". Дополнительные детали: Больше змей, если вам их было мало всё это время Использование в орнаментах ромбов, похожих на кунарийскую символику, когда как в тевинтерской главенствующей фигурой являлся шестиугольник, символизирующих двух драконов, пожирающих друг друга. В дизайне очень важно иметь уникальные отличные элементы, по одному силуэту которых можно определить их принадлежность. Ни ромб, ни каменные изваяния "варваров" этими элементами не являются. И тот самый "Странный идол". В дав встречается в Тени по квесту Эммрика и в Тюрьме Сожалений. Там он повсюду, буквально. В да2 он встречается на алтаре Думата в Наследии на алтаре на горе у Киркволла, но в рамках одной скульптуры. В комюнити до сих пор не знают, как именно трактовать этого идола, больше склоняются к эльфийском происхождени нежели тевинтерскому, а то и гораздо древнее.
  49. 1 балл
    И тут тоже отчитываюсь о проделанной работе :) https://www.nexusmods.com/warhammer40kroguetrader/mods/225
  50. 1 балл
    От взрыва было тепло? Было. Было светло? Было. "Светотерроризм", что не так? Организовать было легко? Легко, просто покажи Хоуку, где селитра в клоаке лежит. "Изитерроризм!"
×
×
  • Создать...