Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией за 24.02.2025 во всех областях
-
15 балловНу значит Уикс не только небинарность не смог нормально прописать, потому что я лично так и не поняла в чем суть загона Тааш, кроме стандартного подросткового бунта. Он и аутизм не смог нормально показать, потому что Тааш... нормальная. Обычный, нормальный, стандартный подросток, который небинарность и самодиагностированный аутизм перерастет через парочку лет. Не могу поверить, что неплохой в прошлом сценарист настолько деградировал.
-
15 баллов
-
15 балловLet's bitch about design, Part 2 Золотое кольцо. Символ, который по артбуку связан с Эльгарнаном. Элементы кольца появляются ещё в дао, на карте в Тени, но немного скрытым, затем в даи. Там он появляется только в определённых местах, не перегружая игрока, его видно как символ, который означает контроль. В целом использование круга в дизайне ДА имеет отдельную статью и оно никогда не случайно. На одном из изображений видно, что это кольцо находится в "Солнцеподобном" положении, а отсутствие лиц у эльфов и их позы подразумевают концепцию рабства и контроля, что отлично перекликается с тем, что это символ Эльгарнана. В ДАВ это кольцо будут кидать в игрока при каждом удобном и неудобном случае, вписывая его как замысловатый элемент среды. Порой оно настолько навязчиво, что используется в качестве дверного проёма. Мозаики использовались в серии и раньше, в даи их было море. В дав их превратили в витражи и обработали так, что цвета стали сливаться, нарушая движение предметов на рисунке, искажая изначальный смысл (например то же солнце Эльга). Вернёмся к Авварам и остальным. Неварра. И без того представляющий из себя только зелёный неон и черепа Некрополь несколько разбавлен рядом статуй. Они либо тевинтерские, либо авварские. Например хранители страха, находящиеся на территории Ферелдена в даи и принадлежащие коренным народам и фигура, похожая на гроб, которая была связана с Тевинтером, появлялась в руинах в Западном Пределе, а так же в крепости Суледин. Точного описания что из себя представляет это изображение нет, предположительно Воин Думата. Стоит ли повторять, что народ аламарри, к которому принадлежат аввары, не жил на севере и к Неварре никаким боком? Видно за неимением своих скульптур неваррцы одолжили у племён, пока они бежали после войны на юг Ривейн Тоже пострадал от "тонны аламарри". Заходя в пещеру на побережье Ривейна последнее, что вы ожидаете обнаружить, это хасиндское захоронение. Можно сказать, что на самом деле хасинды повсюду, поскольку у них есть торговцы в людских поселениях, но это единичные случаи, в основном они редко выходят с диких земель Коркари. Более того, кодекс ДАВ, связанный с этой статуей, путает народы авваров и хасиндов. В одной части перекрёстка, где мы занимаемся поисками вещей, связанных с Митал, можно найти одну из версий Владычицы Неба, авварской богини. Некоторые связывают её с ещё одной формой Митал, но так это или нет мы уже навряд ли когда-либо узнаем. Андерфелс. На локации используется очень много ассетов даишного Ферелдена. Самый простой - статуэтка-символ дома Тейрин в виде мабари. Что вы ожидаете увидеть, посещая храм Лусакана? Явно не Тирду Яркий Топор, авварскую героиню. Так же символ Эльгарнана в качестве декора балкона в библиотеке Соласа и замечательный ковёр на базе Теневых Драконов, на котором стоит Мэйварис. Вдруг кто-то не понял, что они сражаются против несуществующего рабства. И небольшой бонус. Отвратительно огромные книги, запертые в клетке в хранилище Стражей. Просто почему.
-
15 баллов
-
13 баллов
-
12 балловМой отзыв после первого прохождения игры. Авовд - это яркое фэнтезийное приключение - увлекательное, эмоциональное, заставляющее думать над своими действиями и словами. Почему-то многие сравнивают эту игру со скайримом, но я не знаю откуда взялись такие аналогии, потому что не вижу ничего общего между этими играми. Скайрим в первую очередь про иссследования, но в нем не очень сложный или вариативный сюжет. Здесь же и основные квесты, и второстепенные очень хорошо проработаны. Выборы, подбор реплик имеет значение. Отыгрыш довольно хорош. Почему-то для меня Авовд скорее ассоциируется с ДАО. Это его менее дарковая версия, но с такими же сложными неоднозначными выборами. сразу напишу про минусы, чтобы потом уже хвалить игру. Дальше уже в большой степени похвалы от меня. Ахтунг, могут быть спойлеры, читать на страх и риск. Итог. Я не сильно ждала авовд изначально и обратила на него внимания только после того, как сильно разачаровалась в ДАВ. Авовд это не игра года, не лучшая из всх игр, в которые я играла. Она в разы лучше ДАВ во всем. Она лучше маловариативного гридфолла. Она все еще и рядом не стояла с шикарнейшой тиранией. Тем не менее я получила от игры массу удовольствия, и у меня есть желание пройти ее еще раз, чтобы сделать другие выборы и получить другие концовки. Для меня игра 8 из 10.
-
11 баллов
-
11 баллов
-
11 балловИгра запустилась? Запустилась. Так чего еще вам собакам таким надо?! Вообще, уже пора начать ссать на лицо людям которые говорят, что ничего не ждут или что ничего не надо ждать от игр. Завышенные, прости Господи, ожидания? Я ожидаю, что мне в игре будет весело. Не хочу играть в симулятор соевой офисной жизни в игре где есть драконы.
-
11 баллов"Зещук отметил, что ожидания фанатов сегодня слишком высоки" Сделать хотя бы не хуже предыдущей игры, вышедшей 10 лет назад, это недостижимый идеал конечно. Не, я соглашусь, что стандарты индустрии очень выросли и соответствовать им тяжело любым студиям, а игроки требуют невозможного в кратчайшие сроки и бюджеты, но настанет день, когда биовары хоть раз не обвинят в провале фанатов и вселенная схлопнется.
-
11 балловИзвините, что не хочу есть глупенькое. Взяли и засрали то, чего 10 лет ждали, эффект толпы, конечно, ох уж эти фанаты, не хотят порадоваться.
-
10 балловКричу чаечкой на эльфийском. Отсюда Ужасный Волк зубами щелк не одобряет Отмена через три, два, раз...
-
10 балловДа, я почитала уже, народ в шоке, что он ее писал по критериям dsm-v (он сам так сказал) не так это работает, людей с таким диагнозом надо видеть, (только не самодиагностированных), попробовать пообщаться (если форма не такая выраженная и без умственной отсталости), понаблюдать за поведением, а не тупо впихивать персонажа в классификацию расстройств аутистического спектра по dsm-v, это просто смешно Dsm-v (у нас мкб-10) - это инструмент для работы специалиста, врач опирается на опрос, сбор анамнеза, наблюдение, дифдиагностику с другими расстройствами (в тч используя лабораторные и инструментальные методы) и уже затем, оценив все, использует классификацию для выставления диагноза те же самые аутистические черты можно в разных психических расстройствах увидеть, как шизоидное расстройство личности, шизотипическое или шизофрения (как пример) кто-кто, а герой Тааш у меня не произвел впечатление персонажа с выраженными аутичными чертами (да у Коула и Мордина этих черт больше, а их он писал, не опираясь на диагноз, и не подгоняя под него, и да, когда это еще было не в моде) глубоко разочарована, что так халтурно Уикс отнесся к такой теме, раз это так модно сейчас с выставлением аутизма и сдвг, посмотрел бы на реальных пациентов с реальными проблемами извините, но у меня конкретно сейчас подгорело
-
10 балловГаррус Вакариан — лучший тенОР Цитадели Garrus.mp4
-
10 баллов
-
10 балловНесу вам немного контента. Оригинальные посты были из сообщества на тумбе авторства lairofsentinel. Я разделю их на два как и в оригинале, дабы не перегружать сообщение. Если кратко - речь пойдёт о дизайне окружения в ДАВ и том, как именно он повторно использует старые элементы. Let's bitch about design У дао не было очень много ресурсов (и финансовых, и технических) на потрясный дизайн, а лор тогда был на стадии "Если что, поменяем", поэтому они могли использовать повторно некоторые ассеты и сказать, что это не та богиня, а другая. В да2 ситуация была немного лучше, там очень хорошо поработали над редизайном всего и расширением лора, бывают странные решения, но не забываем про сжатые сроки. Даи проработана лучше всех, каждый элемент дизайна на своём месте и рассказывает свою историю, всё что могли, связали. У всех народов и даже локаций есть уникальные детали, при взгляде на которые ты понимаешь, что вот эти руины этого народа, эта скульптура этого, эта мебель принадлежит третьему. Проработан был и саундтрек, имеющий уникальные элементы звучания для каждой расы или карты.. В дав.... Просто намешали всё чтобы выглядело круто, это не оправдывается ни сроками, ни редизайном, ни отсутствующим бюджетом (он был). ДАВ так же использует ассеты предыдущих игр, сразу скажу, я абсолютно не против такого решения, оно экономит время и бюджет. Но и использоваться должно с умом, тут уже вопросики к дизайнерам окружения. Начнём с простого - тевинтерский дизайн уже был готов в даи. Архитектура, скульптуры, орнаменты и материалы, из которых сделано окружение. Всё это можно было идеально использовать в дав как основу, расширив под потребности игры и конкретных локаций. Очень много угловатых и вытянутых элементов, массивные скульптуры из металла, изображения драконов как символа империи или драконоподобные формы. Минратос же не имеет этих готовых элементов в своём дизайне, он заменяет их на некоторые гениальные произведения искусства: Алтарь, напоминающий жабу, посвящённый Думату, встречался ещё в да2 в Наследии - это был алтарь. Но у него есть название "Странный идол", выглядит он иначе., а любовь к жабам Думата прописана в качестве слуха в кодексе ДАВ. Остальные каменные не имеют кодекса, можно предположить, что они так же связаны с тевинтерскими богами, но стали бы местные маги вставлять увеличенные в несколько раз алтари в стены в качестве декора вопрос открытый. Ещё и сфинкс, который один и где-то запрятан, словно кто-то не хотел свидетелей своего позора. По всей карте так же встречаются замечательные пираньи: Предположительно реюз ассетов Аламарри. К ним вернёмся ниже. Пока напомню, что на все эти элементы потратили время, потратили "думалку" (с). Которую могли направить на то чтобы не делать чего-то непростительного. Речь идёт о символике церкви. Тевинтерская церковь отличается от Орлейской, они соперничают, враждуют, как угодно. Местный Чёрный Жрец это мужчина, духовенство изображалось на концептах в чёрных одеждах и даже без смены цвета в оформлении убранства церкви оно имеет отличный стиль. Просто в противовес Белой Жрице и её церкви. Церковь (вернее её двор и холл, большего мы так и не увидели) использует в оформлению орлейскую символику: Дальше предлагаю посмотреть на скульптуру, украшающую площадь посреди Минратоса. Это Хавард. Один из восьми духов перчатки (дао), появляющийся там на испытании. Он был из народа аламарри, сражался против Тевинтерской империи, пытался спасти Андрасте, закрыв её собой. В итоге собрал её прах и спрятал далеко в горах. Статуя как раз изображает Хаварда, несущего урну с прахом. Скульптура Хаварда так же есть в Эмпрюз-Дю-Лионе. Так же краткая заметка про аламарри - народ южан, воевавших против тевинтерцев. Уйдя на свои земли они постепенно разделились на три народа - авварцев, ушедших жить в горы, хассиндов, ушедших ещё дальше на болота Коркари, и низинников, от которых произошли нынешние ферелденцы. То есть понятно, что это не тот народ, который тевинтерские магистры стали бы почитать, ставя их скульптуры посреди площади своей столицы. Тем более скульптуру одного конкретного героя из этого народа, спасавшего пророчицу (и то что от неё осталось), с которой воевали и которую сожгли люди империи. Тевинтерсцы в целом ненавидели и унижали два народа - эльфов и "варваров". Дополнительные детали: Больше змей, если вам их было мало всё это время Использование в орнаментах ромбов, похожих на кунарийскую символику, когда как в тевинтерской главенствующей фигурой являлся шестиугольник, символизирующих двух драконов, пожирающих друг друга. В дизайне очень важно иметь уникальные отличные элементы, по одному силуэту которых можно определить их принадлежность. Ни ромб, ни каменные изваяния "варваров" этими элементами не являются. И тот самый "Странный идол". В дав встречается в Тени по квесту Эммрика и в Тюрьме Сожалений. Там он повсюду, буквально. В да2 он встречается на алтаре Думата в Наследии на алтаре на горе у Киркволла, но в рамках одной скульптуры. В комюнити до сих пор не знают, как именно трактовать этого идола, больше склоняются к эльфийском происхождени нежели тевинтерскому, а то и гораздо древнее.
-
10 баллов
-
9 балловМне нравится, что здесь другие расы = изменившиеся люди. Именно потому, что в большинстве случаев алиены именно так и ощущаются. Такой подход, как в Exodus, как-то честнее. А вообще, я бы полцарства отдала за игру, в которой инопланетяне оказались бы кем-то непознаваемым для человеческого разума. Разумный океан, который изучает людей столь же активно, как и они его, только своими жуткими методами, до сих пор приводит меня в восторг. Но, возможно, для компьютерной игры это слишком сложная концепция.
-
9 баллов
-
9 балловLet's bitch about Design Часть третья Ромб-квадрат стал во главе всего дизайна вместо установленного ранее шестиугольника, но этот китайский змей на базе Теневых Драконов выбивается даже из обновлённого стиля Вставлен он везде и без логики, лишь бы было как можно больше (вам же мало изображения змей на тевинтерской мебели, коврах, одежде, оружии и т.д.), подобные вставки перегружают визуал, дают ложное ощущение "замысловатого" дизайна и нарушает гармонию. Символ Серых Стражей как вывеска магазина. Контекста не будет, видимо в Минратосе продают фирменный мерч ордена кто знает. Ранее уже встречалась связь Стражей и Тевинтера в дизайне, изображения символики ордена можно найти на дверях древних крепостей Тевинтера - это не что-то необычное для общей истории, так как посвящение было придумано тевинтерскими магами крови, а Думат, первый архидемон, воплощение их Древнего Бога. Возможно символ, который мы всегда ассоциировали с серыми стражами, мог иметь тевинтерское происхождение, но "тевинтерская версия" всё же отличаетс. Или она сосредоточена на мордах грифонов, или имеет форму, очень похожую на восходящего дракона (символ Эмериуса/Киркволла). Грифоны так же обрамляют вход в Зал тишины (Безветренные руины), который был запечатан, пока венатори не исследовали их в даи, эти руины не отвоёвывались стражами предыдущих моров. К сожалению правду об этой связи, есть ли она вообще и какова её история мы уже никогда не узнаем. Та самая неоновая магия Тевинтера, необычный элемент в концепте, но рушащий всю атмосферу по итогу, что возможно вина слишком хаотичного дизайна. (добавлю от себя, что по концептам Мэтта Родса, которые он выкладывал, парить должен был не только замок Архонта (которому в игре прикрутили лазерное пво), но и множество других массивных построек, что должно было показывать мощь магистров, сколь повсеместна их магия, а так же показывая, какая катастрофа грозит городу с падением этих конструкций, если кто-то решит поменять порядок вещей, видимо в дав сил хватило только на вывески) Орлесианские головы То что мы видим в Арлатане это отрубленная голова более крупной статуи из даи, которую можно найти в Запретном оазисе. В кодексе говорится, что суровый взгляд и большая голова в руке изображают человека или рыцаря, который несёт бремя тех, кого он убил (отсюда и размер головы). Позже статуя встречается в Орлее, в Зимнем дворце. Учитывая местоположение это очевидно орлессианская статуя, никак не эльфийская, забытая в Арлатане. Хранилище артефактов Относится к квесту Беллары. Классическая шутка про сыр, которая теряется на фоне того, что вся эта игра выглядит как шутка, но речь о других артефактах: "Слёзы Джуна" потому что вероятно это единственный кусочек Джуна, который у нас когда-либо будет, что само по себе дико, но куда лучше то, насколько отличается описание артефакта от его вида. Артефакт называется "Слёзы", был найден на дне колодца, а алтарь, куда он был помещён, непрерывно изливает воду. Рядом даже ведро поставили, чтобы наверняка разрушить магию погружения о суровую реальность. Артефакт смертелен, говорится, что к нему нельзя приближаться, но лужу протереть можно, всё хорошо. Таким образом мы видим, что этот артефакт настолько необычен (очередная треугольная хрень), насколько выглядит и по сути является бесконечным генератором воды. Второй артефакт может немножко разбить сердца. В даи это были ключевые вещи, ожидалось, что они раскроют одну из последних и важную частичку лора, которую намеренно скрывали так долго. Но что мы получаем: И этот кодекс просто чушь. Нам рассказали, как Гиланайн сплавляла тела в Ужасе Хомарка: Так что эта штука не могла быть компонентом того бассейна с кристаллом лириума, светящимся жёлтым и зелёным. В даи мы находим эти объекты на путях Перекрёстка. Это были те вещи, которые надо активировать, чтобы они реагировали на прикосновение Инквизитора, светились красным и создавали мосты к новым элювианам. Красный в лоре ДА имеет сильную связь с магией крови (до дав). Коул говорит кое-что об этих штуках: Этот объект даёт доступ к ближайшей способности сновидца, когда вы им не являетесь, он изменяет пространство. Фраза Коула так же может быть связана с контролем сил титанов (использование слова "камень" может быть двойным). Довольно любопытно, что силы сновидца, великого дракона и титана очень похожи: первые 2 изменяют Тень, чтобы изменить реальность, третья "формирует" саму реальность. По итогу все три сущности меняют реальность. Этот артефакт так же имеет некоторое сходство с Магралленом, уникальным артефактом из комикса "Пока не уснём", который похоже связан с кровью дракона и способностью сновидца. Возможно эти красные штуки представляют из себя полированные яйца красного дракона или артефакт, сделанный из них (яйца можно найти в гробнице Файреля, Свистящие пустоши и в качестве украшения для Скайхолда). В ДА мы мало знаем и Великих драконах, есть только теории, основанные на комиксе с Яванной, что драконы были первоначальными создателями миров - “The blood of dragons is the blood of the world”. Мы так же наем, что эванурисы считали "божественной формой" ту, которая позволяла им летать, учитывая форму дракона Митал это могли быть именно драконы. Итак, этот объект присутствовал только на Перекрёстке (который не Тень и не реальный мир, а что-то среднее, междумирье, если угодно) который позволял изменять его и светился красным, из чего можно предположить, что это могли быть артефакты созданные первыми эльфами, которые имели определённые отношения с драконами и стремились к божественности. В качестве дополнения, в комиксе, когда Варрик приближается к маграллену, его переносит в Тень, где появляется на каменной руке. Отсюда слова о двойственности реплики Коула, с точки зрения дизайна может показаться, что пальцы существа это "каменные пути", которые позволяют достигать разных мест в Тени. Однако теория о драконьих яйцах лишь теория, основанная на множестве подвешенных намёков, точного её подтверждения мы никогда не увидим [х3]. Все кредиты lairofsentinel.
-
9 балловШтош, прошел. Вообще по ощущениям мне игра где-то серединка наполовинку, но финал был в целом хорош, и сгладил углы. Так что 6/10 и +1 балл за финал. Если честно, лень всю подноготную расписывать, поэтому просто пробегусь по тому, что понравилось и не понравилось: +++ Лор Пилларсов - к нему разрабы отнеслись очень бережно, одновременно сохраняя старое и расширяя новым. Даже умудрились выкрутиться из странной ситуации, когда по лору паргрунов безглазые = мегфолки, а по лору Живых Земель мегфолки = безбожники. В общем куча упоминаний мест, событий, имен и явлений из предыдущих игр и из их лора. ++ Паркур, да и в целом перемещение - очень приятные. Персонаж очень отзывчиво двигается и управляется. Герой может забираться на уступы, и забираться есть куда - в локациях очень много вертикальности, на большинство крыш можно залезть и что-то там найти. ГГ может плавать и даже нырять, и мне грустно, что сегодняшнем игровом мире это плюс, который можно выделить Сюда же мелкие стихийные взаимодействия - удары холодом создают на воде ледяную поверхность, удары электричеством электризуют воду и т.п. ++ Сама боевка довольно отзывчивая, удары врагов хорошо читаются, размахивать оружием, стрелять и кастовать заклинания приятно. + Сценарий и сюжет - приятен своей серой моралью, ибо прям настоящего зла тут нет, как верно заметила @Соня Соня. С другой стороны - явно видна позиция автора, потому что большинство НПС и все компаньоны ссут тебе в уши про то, какая твоя империя плохая, противная и вообще бяка, ты бы отрекся от неё, эмиссар. Некоторые сюжетные ходы выглядят сильно натянутыми. И да, тут периодически попахивает соей и вейлгардовщиной, когда ближе к финалу компаньоны будут рассказывать о своих чувствах, спрашивать о чувствах и вообще очень много чувств становится. Треть внутриигровой литературы - это всякие любовные фанфики про однополые отношения. Но, справедливости ради, в диалогах и квестах этого мало. И опять же - финал учитывает все сделанные выборы и обретенных союзников, но хотелось бы более промежуточных этапов. ~~~ Компаньоны - получше вейлгардовских. У них есть своя личная тема и свой набор характерных черт, есть свое мнение по квестам и по финальным выборам в регионах. Но за пределами этого - они пустышки. В бою незаметны. В диалогах вставят пару реплик и замолкнут, но хотя бы участвуют. В общении с ними нет накала, почти нет препирательств (хотя пара диалогов опосля "больших" выборов была). Нет системы репутации и отношений, и компаньоны покинут ГГ всем трудовым коллективом, когда он / она перейдет на сторону Людвин. Но диалоги на привале неплохие. - - Ролевая система и игровые возможности - обрезанная и покусанная. Когда РПГ с нормальной ролевой системой и нормальным отыгрышем предлагает игроку выбрать способ взаимодействия с миром, Абоба предлагает выбор оружия для взаимодействия с миром. Стелс - говно в траве, никак не зависит от прокачки (есть аж один активный скилл, который просто тупо делает ГГ невидимым), из которого можно разве что сделать один удар. Системы репутации у поселений нет, преступлений нет, воровства, взлома замков, карманных краж - ничего нет. То, что тут называется взломом замков - это просто открытие сундука ценой N отмычек за небольшое время. В диалогах учитывается только происхождение, которое в 90% случаев ничего нового не дает, но тебе хотя бы уникальной репликой ответят. А ещё характеристики, которые, по ощущениям опять же - далеко не всегда что-то "открывают". Я вообще качал ловкость, и у меня на ловкость было ровно 3 (три!) проверки за всю игру - ближе к началу можно было в диалоге украсть у Хилгарда 100 монет, в Сколотогорье, когда тыришь припасы для путешественников - можно было незаметно стащить все припасы в диалоге, и там же, в серной шахте - просто заметить, что даже ГГ со своей прытью не успеет убежать из шахты до взрыва. "Картинка_ВСЁ!_из_Ералаша.jpg" - - - Квадратно-гнездовой способ организации мира, да и вообще всего - прям больно, как будто в ММО играешь. В игре 5 локаций, 5 уровней силы монстров, 5 уровней редкости предметов, 5 уровней редкости ресурсов. У каждой локации свой "уровень", которому соответствует уровень силы монстров, встречающихся там (хотя враги-то общие для всех локаций!), уровень попадающегося в нычках и просто валяющегося шмота, уровень ресурсов. Короче, например, если локация "фиолетовая", то в ней почти все враги будут "фиолетовые", все шмотки будут "фиолетовые" и все ресурсы будут "фиолетовые". Все шмотки требуют один и тех же ресурсов для улучшения, причем в одинаковом количестве. Особые свойства уникальных оружия и брони в 80% случаев - унылое говно.
-
9 балловИ тут тоже отчитываюсь о проделанной работе :) https://www.nexusmods.com/warhammer40kroguetrader/mods/225
-
9 балловКак же мне грустно, не представляете. Столько лет я ждала продолжения, столько лет спекуляций, что же там Солас выдаст, как мир будет развит в дальнейшем. А теперь я просто не могу пройти ДАВ. Не хочу играть, и все. Остановилась в середине и дальше никак. Узнала о возможности хэппи энда, что Соласа в целом можно «спасти», поставила в голове галочку, ужаснулась со всего остального и просто закрыла эту дверь.
-
8 баллов
-
8 балловОх уж эти мифические лень и пофигизм Лариан, которые поддерживают свою игру почти два года, хотя отказались от прав на неё и продолжения Всем бы такими пофигистичными лентяями быть
-
8 балловВ этот чудесный весенний день ровно 6000 лет назад родился единственный и неповторимый Мессия и Пророк, да проживёт он ещё столько же на радость детям своим! Kane Lives!
-
8 балловВыполняла квест по поиску Барбоса и по пути к финальной области локации наткнулась на лагерь куманов, о которых совсем забыла. Ну, думаю, поболтаю, раз пришла. Болтало в итоге самого Индро - на такой поворот я не рассчитывала. Когда они с засватанным собутыльником пошли искать нычку с алкашкой, гг по традиции словил глюк и стал разговаривать с собакой (к счастью, не так, как с ведьмами из первой части). Собака философски поведала, что смысл его жизни находится прямо перед ним. Поскольку голоса в голове нельзя игнорировать, Индро послушно пошел прямо - и встретил Барбоса (это у всех так происходит?) Пока он в стельку пьяный пытался в темноте отмахаться от стаи волков и гонялся за ними по кустам, издавая все вот эти звуки, которыми в игре наградили пьяного героя, он незаметно заблудился. Волки, что характерно, от него убежали - может, их унесло этаноловой отрыжкой, или сдуло «ветрами», но они решили найти себе на ужин какую-нибудь другую свинью. Пришлось в таком состоянии карабкаться через скалы и искать заначку. Еле вернулся. Проснулся он все еще пьяным и с перегрузом, потому я решила довести его до мельницы, чтоб проспался подольше. Как назло ему по дороге попались все возможные гопники, и отрыжка уже стала восприниматься как боевой клич. Если бы не песель, не знаю, как бы он дошел. Из-за всех этих стычек приходилось периодически сохраняться - а значит снова прибухивать, и конца и края этому видно не было. В итоге все же дополз на бровях, орал пьяной дурниной на работников мельницы в ответ на их комментарии, обхамил самого мельника, пококетничал с его женой и упал на лежанку, не забыв покормить колбасой свой новообретенный смысл жизни. На утро выражение «лица» на значке репутации чем-то напоминало его собственное. Вот он - самый короткий путь к дурной славе.
-
8 балловКьяра Фокс 25 лет Рост: 165 Глаза: голубые Волосы: каштановые
-
8 балловНаконец-то закончила, думала, что игра бесконечная, и страдать мне вечно от незакрытого гештальта. Финальная оценка где-то на уровне 6-7. Первая карта с Тросковицами замечательная, ее рекомендую, вторую с Кутно-горой можете смело скипать, если начинает душить. Поверьте мне, лучше не станет, только хуже. (дальше мой rant можно не читать) Графоний, оптимизация в игре - топ, здесь без претензий. Анимации на уровне, говорю, как человек избалованный киберпанком с калиткой. Квестовых багов многовато, квесты часто ломаются (это очень бесит), но хардлоков я не ловила. Некоторые геймдизайнерские решения просто говно, местами совсем отвратительно - не сообщать игроку, что от него требуется, чтобы он орал от непонимания и ненавидел игру. Впрочем, это с первой игры тянется, где можно было минут 15 месить врага и выяснить, что ему нужно проиграть. Здесь такого нет, но зато можно случайно посреди мейнквеста выяснить, что лошадь у тебя говно, откатываться и спешно бежать покупать топовую. Геймплейные механики прикольные... первые несколько десятков часов. В Кутно-горе мне уже было совсем неинтересно, причем неинтересно все: ездить по деревням, воровать, драться или варить зелья. Потолка я достигла уже в Тросковицах, все враги умирали от пары-тройки ударов мечом максимум. Особенно смешно в сюжетных моментах - Жижка с одного удара сложился, например. А разговоров то было! Побочные квесты тоже на второй карте стухли, я наткнулась на пару-тройку приемлемых (честь рыцаря, драконьи кости, спасение крестьянина), а по большей части там либо тоска, либо дичь, поэтому я вообще забила спрашивать местных жителей с квестовыми значками, а тех, кто лез сам, посылала до прделе. Основной сюжет... Здесь сложно. На первой карте мне хотелось кричать (и я кричала), что это мастерпис, какой здесь нарратив, какая постановка, как здесь все хорошо! Самый пик для меня - сцена мести Иштвану, 10 из 10, на кончиках пальцев. В целом, на этом мне можно было игру заканчивать, потому что больше ничего похожего я больше в игре не встретила, и началась какая-то, простите, чушня. Не хватит никакой простыни описывать мои претензии к сюжету, нарративу и постановке на второй карте, поэтому ограничусь тем, что мне понравилось. А этого здесь всего ничего: 1. Катерина. Поначалу была самым нелюбимым персонажем, слишком много было к ней вопросов, но в итоге раскрыли ее замечательно, она мне полюбилась, я ей сочувствую и сопереживаю. Единственный достойный человек в шайке бомжей с обоснуем почему она от них не уходит (обоснуй отличный). Не романсила (т.к. сам Индро говорит, что она ему в мамки годится, лол), но даже без романа Катя искренне переживает за ГГ, что создает хороший контраст с остальными персонажами (которые меня только раздражали по большей части). 2. Последний разговор с Аулитцем. Для меня скорее он стал итогом пути ГГ, чем жиденький разговор с "родителями" (типа совестью Индро). От концовки я ожидала большего импакта, тема, которую подняли еще с убийства Иштвана, замялась и так и не раскрылась (не смогли). Ну стал и стал Индро тем, с кем боролся, дальше что? чего бухтеть-то Какой итог? (спойлер - итог не сильно отличается от того, где он бы им "не стал") 3. Хотела бы сказать, что мне понравился роман с панночкой Розой (сцена все же с ней очаровательная, рекомендую), но потом Птачек парой реплик окунул этот роман в дерьмо, поэтому уже не очень, увы. Птачек, кстати, - самый раздражающий персонаж игры: вечно ноющая, инфантильная и капризная баба (да еще и сплетница). Мои надежды, что Индро от него избавится (т.к. Гануш племянника женить собрался), полегли прахом - это его крест до конца жизни. Жижка и его шайка - отвратительные обрыганы-разбойники, всю дорогу желала им смерти и поражения. Как-то полезла в википедию за парой фактов, с удивлением узнала, что Жижка - национальный герой Чехии. Много думала :D Никакого удовлетворения от концовки у меня нет, понимаю, что могла бы просто скипнуть игру со второй половины, ничего бы не потеряла. Но я упорно старалась ее домучить. Не повторяйте моих ошибок. Рацек каких-то ободряющих штук наговорил, ну и на том спасибо.
-
8 балловОх, РТ, рожденный преждевременно. У него нет ни ручек, ни ножек, и можно бесконечно вздыхать о том, каким славным художником или атлетом он стал бы, но у вырвавших его с пуповиной людей нет денег на протезы. Остается любить РТ за душу (а душа в нем есть, иначе бы большая часть игроков махнули рукой давным-давно) Он аккуратно подразумевающийся, но он все же есть. :) Выпустить сыроежку, прекрасно зная, какова она на вкус, и прекрасно понимая, в каком режиме они будут ее доделывать, на фоне при этом нон-стоп продавая сначала недешевую альфу, потом недешевую бету, пахнет слегка... этим самым. + Можно добавить сюда не очень неприятную, но реалистичную правду о том, как на самом деле пилится и правится контент для игры прямо сейчас (как получится, что очевидно). + Еще можно добавить количество их новых проектов. + Еще - внезапный паблишинг. + Еще - внезапное всплытие упоминания студии в играх, не имеющих к ним самим никакого отношения. + Еще - постоянную приписку к любой похвале последнего (действительно хорошего) ДЛЦ, что "ну оно дожно прям окупиться-окупиться, чтобы оправдать себя" (сделали хорошо и качественно -> чуть не надорвались, плача -> больше можно не ждать?) Хз, как оно на самом деле будет, действительно, вдруг будет чудо, но сейчас это все в совокупности отдает душком: Owlcat Studios, поимевшая тот самый goodwill некоторых игроков, едва поправив последний сломанный релиз, убежала, роняя (и пусть это будут) штаны оставлять свой след везде, где не попадя, при этом прикрываясь в особо неприятных вопросах своей маленькостью, душевностью и нехваткой денег как фиговым листком. Это, конечно, тоже подход. Но, прямо скажем, такой себе.
-
7 баллов
-
7 балловЭЙРИК МАККАЛИСТЕР Возраст: 33 года Рост/вес: 180 см./80 кг. Цвет волос: светло-рыжий Цвет глаз: серо-голубые Что это, явь или сон? Всё не то и не так Во тьме бездонной мои изменились черты Но вдруг иначе нельзя? И я спустился во мрак Узнать себя, здесь, на краю пустоты? Шаг в темноту(с)
-
7 балловКлэр Ренье Возраст: 35 лет Рост/вес: 167 см./53 кг. Цвет волос: шатен Цвет глаз: карие
-
7 балловДАВочка должна быть похоронена, посыпана слезами солью и забыта
-
7 балловНамыла клавиатуру, все кнопки отодрала, верхнюю часть скрутила, со стиральным порошком и щёткой в тазике драила. Сижу любуюсь, так приятно.
-
7 балловА Роддс продолжает спокойно периодически выкладывать свои концепты.
-
7 баллова если вы не видели те арты @deekin, которые она не носила сюда, то почему они абсолютно брильянтовые by deekindraws, офк
-
7 балловНейтан Морган Рост: 165 Возраст: 30 лет Глаза: Карие Волосы: Каштановые Клан: Тореадор
-
7 балловМарк Крейн Возраст: 23 года Рост: 175 см Цвет глаз: светло-карие, чайные Цвет волос: золотисто-каштановые
-
7 баллов
-
7 балловВсё, всё. Вы мне уже продали игру, предзаказ оформлен, выпускайте уже скорее...
-
7 балловБонус [2] Снова Андерфелс, снова Ферелден. Концепты, подписанные как "Статуи из ДАВ" на деле встречались в ДАИ в нескольких локациях, и вновь это не было случайностью. Предположительно изображение Маферата. Так же статуи находящиеся в Крествуде и на болотах, в Редклифе будущего, в Дарваараде.
-
7 балловПрежде чем на вилы подымут всех в округе, вот, скорее всего, те посты КМа, которые так триггерят Шеллти.
-
7 баллов"Вы амбиции-то поумерьте". Навсегда запомню этот перл. Когда попытались максимально дистанцироваться от РФ и выдавать себя за киприотов, но "из сапог солома торчит" по-прежнему. Так по-быдляцки с аудиторией себя даже на родине уже никто не ведет. Для тех, кто забыл, я нашла.
-
7 балловПобуду немношк авокадо дьявола. Я купила игру в декабре 24 года и начала проходить в январе этого года. И я прямо провалилась в ее историю и атмосферу. Не знаю, это какое-то хаоситское наваждение волшебство, насколько увлекает сюжет и персонажи, насколько тащат дизайн и музыка и насколько эпично ощущается боевка (я не про сломанные билды, а про то, как массивно и героически это ощущается). Отдельно мой поклон писателям и всем причастным к сюжету, персонажам и текстам - я хз, как им это удалось, но даже сейчас, на втором прохождении, пускаю скупую геймерскую слезу на личных квестах Идиры и Паскаля, а финальную фразу Эмелины в квесте Хейнрикса ("Хейнрикс? Мне жаль, что я тебя забыла") я считаю просто великолепной с точки зрения написания качественного текста и истории (как много она содержит всего в нескольких словах). Я проникаюсь даже текстовыми квестами - путешествие до Империума и осада Ефрата меня очень трогают, хотя это тупо текст под музыку. А уж Акт 3 для меня вообще пушка, считаю гениальным нарративным ходом, в первом прохождении я реально в отчаянии и ужасе вслепую металась по Комморагу, пытаясь собрать любимых спутников (ну а кого еще потащила на обычную свиду миссию) и опасаясь, что по сюжету кем-то придется пожертвовать или кого-то не удастся спасти. Параллельно охреневала от того, как этот город ломает волю и души - в том числе моей ГГ, в анатомической опере было уже естественным встать на колени и умолять гемункула отдать хоть кого-то из спутников, потому что других рычагов воздействия просто нет. И это ГГ, которую еще квестом ранее превозносили на Магнаэ Ацесио как могущественную знать Простора. А уж от описания, как мучили Кас, Паскаля и Хейнрикса и в каком состоянии их находишь, прямо ужас берет:( Насчет персонажей - я как ваха-енджоер восхищена, как совокоты умудрились стереотипно стереотипных представителей фракций сделать интересными и цепляющими. Они именно то, что ты ожидаешь увидеть в среднестатистическом представителе своей организации\слое общества, но они при этом цепляют и ты проникаешься к ним эмоциями. Разными, я во втором прохождении как в первый раз горю с поступков Ирлиэт и Маражая и охреневаю с хитровыделанности Калькасара (и еще примерно с половины других персонажей, которые наотличненько долбанулись), но я горю не как скучающий геймер, а как сопереживающий происходящему участник событий. Это круто и это и есть магия погружения. Самое забавное - мне нравятся все компаньоны как персонажи, вот честно. Даже простая и блаженная Арджента вызывает у меня эмоции, а Маражаем я так прониклась, что аж заруинила связанные с ним квесты из чувства мести (а я геймер-перфекционист, который по максимуму контент закрывает!). То есть группа пикселей вызвала такие сильные эмоции:) Я уж не говорю о своих любимцах - лучших бро Паскале и Хейнриксе, принцессе Кассии, повидавшей-некоторое-дерьмо Идире и преданном и надежном Абеляре. У меня каждый заход дилемма - кого взять в пати, потому что хочется ВСЕХ, они все клевые и с перчинкой, каждый по-своему. Это все не отменяет тонны багов и свинского подхода "выкатим сырой продукт в релиз и там допилим", я не хочу оправдывать совокотов. Только из фанатских файлов я узнала про кучу бантеров, которые я никогда не слышала (а некоторые и не услышу уже, их вырезали). В игре, особенно в Акте 4, отовсюду торчат уши недоделанности и непофикшенных деталей, которые прямо режут глаз на фоне более стройных кусков повествования. Не говоря уже про вменяемое дерево\колесо умений, которое можно было бы прикрутить за год допиливания, а то до сих пор попытка самостоятельно составить билд напоминает контрольную по мат.анализу. И я хочу сказать, что даже в текущем состоянии игра предлагает реально классную интерактивную историю со множеством вариаций, некартонными персонажами и непростыми дилеммами.
-
6 балловЯ поговорила с хозяином пивнушки, у меня не было опций на убеждение. Он сказал четко: сортир и мешки, и пусть еще спасибо скажут. Подхожу к этим бездельникам, они заявляют, что выгребать дерьмо не для них, а вот для Индро в самый раз. После посылания их в писковицу репа гг падает до 10. Езус Кристус, да у меня за убийства при свидетелях репа так не снижалась никогда - с системой ценностей местного общества что-то неладно, и эти люди еще учат гг ковыряться ножом в чьем-то носу. Менестрели продолжают нарываться и заявляют, что их плата - это прекрасные приключения, которые переживает Индро, пока что-то для них делает. Получили в морду латной перчаткой, репа 4, розыск, статья, убитая стража, кровавый след. Что самое забавное, банщицы его все равно моют, а как только он вылезет из бадьи - визжат и зовут стражников. Что же там происходит за темным экраном?..
-
6 балловИтак, впечатления по Avowed Итого: мне было интересно играть, интересен сюжет, были неплохие вотэтоповороты, веселые моменты, местами сложные решения (по крайней мере, в момент их принятия) и их последствия. Я не думаю, что когда-нибудь буду перепроходить ее. Я прочитала, какие концовки возможны, поняла, как бы я могла к ним прийти, и у меня нет желания переигрывать игру, чтобы их получить. В геймплее (исследовании) никакой реиграбельности тоже не вижу, я пропылесосила по максимуму все 5 лок, и ничего нового я там не найду. Как разовое (и особенно не заспойлерное) прохождение игра работает и неплоха. Я очень боялась, что она будет похожа на Вейлгард, но она лучше (смешно, что настолько мало уже надо).
-
6 балловИ? Какая нам разница, что они ртом и жопой понахватали проектов, с которыми не могут справиться? Ты сказал - мелкая студия. Я тебя опровергла (да и ты сам своими дальнейшими репликами про стопицот проектов и издательский труд себя опроверг). Никакая это не маленькая конторка. Это интернациональная студия, в которой без малого полтыщи сотрудников. Спрос с них должен быть соответствующий.
-
6 балловИ потрясающий талант принимать такие решения, которые приводят к эпическим фейлам. Ей полы дай помыть - воды из ведра попьёт и скажет, что а вот у них на Крударахе из любого ведра пить можно.
-
6 баллов