Перейти к содержанию
BioWare Russian Community

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 25.03.2025 во всех областях

  1. 8 баллов
    Я удивлён, что это письмо вообще существует. Наверное, к компьютеру прокрался доставщик пиццы, пока Уикс с компашкой искали сдачу.
  2. 4 балла
    Я теперь на 200% уверена, что разработка этой игры курировалась Тзинчем лично или кем-то из его демон-принцев. Всю игру моя ГГ по ролеплею балансирует между догмой и схизмой, ибо как верноподданная Империума и псайкер искренне верит в Императора, но ей также запали в душу слова Абеляра, что ВТ - это сила, которая приносит порядок и стабильность для обычных людей. Поэтому Лорд-Капитан пытается заботиться о жизнях простых людей протектората и Коронуса, а за верных соратников готова сжигать врагов псайканой на поражение. Даже ожесточившись в Комморре, она по-прежнему опирается и на веру в Императора, и на веру, что в любых условиях важно сохранять человеческий облик. Так что к квесту "Великий суд" в 4 акте я пришла с ГГ, у которой по 180 очков по осям Догматик и Схизматик (чуть-чуть не хватает до 3 уровня и окончательного закрепления конвикшена). Лично для меня это самый сложный из моральных выборов игры без метагейминга при отыгрыше за "догматика нормального человека", то бишь за гибрида Догматика\Схизматика. В итоге мы с моей ГГ смирились, что пойдет она по наклонной Схизматика - вышибет с Футфола поехавшую Чорду и восстановит нормальную работу станции (пусть и по-прежнему под контролем Касбаллики), наказав по дороге наиболее невменяемых и отбитых участников взаимного террора. Чорда получила предложение сесть за стол переговоров и отказалась. К ней воззвал Иеронимус (личный духовник!) - она обвинила его в ереси и отказалась. Моя ГГ, не обладая магией веры в розовопонию и дружбы 4 уровня, вздохнула и казнила эту поехавшую фанатичку. Владайм был на волоске от гибели, ибо Лорд-Капитан очень внимательно смотрела, насколько он понимает намеки обойтись цивилизованно с телом Вольного Торговца и отпустить ее людей с Футфола без ответных зверств. Но Владайм намеки понял очень быстро и моментально перекинулся в прежнего жесткого бюрократа, чем и спасся от сожжения псайканой. Последним в списке отбитых остался Иеронимус - его ГГ казнила в центре Атриума за преступления против династии Чорда и против Инцендии лично - пусть она и стала поехавшей фанатичкой, это совершенно не отменяет вины и ответственности священника. С Футфола в сторону владений Винтерскейла Лорд-Капитан улетала с тяжелым сердцем, на ее руках кровь двух самых известных и влиятельных защитников веры Простора, а одна из трех могущественных династий Вольных Торговцев теперь обезглавлена. Солидные основания для объявления радикалкой и еретичкой, опасалась она. Когда в личном вокс-канале раздался сухой голос дознавателя со словами о безотлагательном разговоре, Лорд-Капитан ожидала очередного неприятного выговора за неверные решения и убийство Коменданта Футфола, которую назначила Инквизиция в лице Калькасара. Но причина безотлагательности была в другом, а у Хейнрикса весьма оригинальная манера приглашать на свидания :) Но даже свидание, начинавшееся мирно и спокойно, пришло к опять теме долга, чувств и где пролегает черта между правильным и человечным. И эта тема прямехонько угодила в больное место самой Лорд-Капитана, в ее личную дилемму между верой (и следованию догмам без "но") и ценностью человеческой жизни-личности (включая собственные). Второй раз Лорд-Капитан смирилась, что ее верность догмам Империума недостаточно крепка, а откинуть человеческое полностью она не может и не хочет, и выпалила Хейнриксу эпичное, что не готова всю жизнь служить Империуму. Что, если уж честно, есть откровенная ересь, опрометчиво сказанная в лицо агенту Инквизиции:) В третий раз смирившись с крушением собственной веры, ГГ продолжила путь к владениям Винтерскейла, и тут случилась Жатва генокрадов на флагмане. С учетом информации от Иокасты и ван Калокса, у Лорд-Капитана в отношении этих ксеносов был ровно один метод схизматичной дипломатии: сжечь их всех до последней твари, а корабль привести в дееспособное состояние любой ценой. Ибо на кону судьба всего флагмана и даже Простора, если генокрады успешно призовут старших собратьев из Роя. И вот после этого представьте субтитры на моем, игрока, лице, когда ГГ ВНЕЗАПНО взяла 3 уровень Догматика в ходе борьбы с Предком генокрадов. И представьте степень изумления ГГ, когда после всех этих внутренних терзаний она себя уже записала в еретики, а тут на наполовину раздолбанный флагман посреди них открытого космоса высаживается толпа истово верующих со словами Но нет, это не шутка, а миссионеры оккупировали мостик и натащили символов веры под очи ГГ и мои, игрока, круглые глаза. Я знаю, что это просто игромех при достижении 3 уровня убеждений, но это настолько ВНЕЗАПНО и противоречит предыдущим квестам, что я хохочу второй день и от абсурда даже упоролась в смишные картинки (курсивом мысли)
  3. 4 балла
    Этот момент действительно удивил в своё время. В инквизиции можно железно потерять только Быка, Блэкволла и Каллена, остальные в том или ином виде выживают. И потому я пребывал в блаженном убеждении, что нас ждут камео, а оно вот как обернулось. Я даже письмо инку от ли не нашел. Мда. Инк, в целом, смешон в своей непоследовательности. На первой встрече в кабаке он заявляет: "Денерим пал, ферелденцы окопались в Редклифе, Орлей разваливается на части, Вал Руайо и Халамширал в осаде, Киркволл в огне". После встречи приходит письмо: "В Остагаре собираются порождения тьмы, в Долах зреет мятеж орлейской знати, я чувствую, что ВОЙНА БЛИЗКО, УУУ". Так оно уже произошло или только намечается? Надо было им местами поменять хотя бы. Где минимум вопросов, так это к ветке венатори в первом акте. Я спас Тревизо, а потому Минратос взяли культисты, что максимально логично. Здесь можно даже было накрутить неоднозначности, но на это не пошли разработчики. Ведь к началу, что мы имеем в Тевинтере? Империум ведёт тяжелую войну с кунари уже не первый год, полстраны (всё, что восточнее Вирантиума) отвалилась, и конца края этому не видно. А на остатках империи мутят воду "благородные" драконы тени. Каждое новое восстание становится всё более успешным, что неизбежно, когда основные силы правительства направлены на удержание фронта на востоке. Но убивают восставшие, в первую очередь, граждан империи, являясь в массе своей чужаками. По сути, драконы поджигают гражданскую войну в условиях внешнего вторжения. Такой вот тедаский большевизм. Забавен диалог, когда Мэйварис жалуется, что венатори добились её изгнания из Магистериума за предательство, и тут же письмо, где указывается, что она даёт огромные средства на восстания (убийства граждан). То есть, по факту, обвинения справедливы и логичны. Радонис с этим ничего не может сделать, в обществе растёт число реваншистов, которые жаждут, что кто-то наконец наведёт порядок, даже рыцарь-командор имперских храмовников переходит на сторону культа. Справа культисты-реваншисты, слева "драконы"-большевики, и в критический момент (нападение дракона) некому защищать слабую власть. Архонт убит. Красиво получилось. Здесь вообще можно было развить тему патриотизма, как правильно Тевинтер любить, но тогда драконы получились бы не такими уж однозначно правильными. Хотя этот конфликт здесь есть, при том, что на передний план выпячивают борьбу за свободу и борьбу за власть.
  4. 3 балла
    По окончании КСД2 решил перепройти первую часть на харде с нехитрым дополнительным самоограничением - ничего не продавать торговцам и ничего не воровать (если это не требуется по квесту и тогда только тот предмет, что требуется по квесту). Т.е. броню и оружие можно снимать с трупов только для личного пользования, меняя худший вариант на лучший, лишнее выкидывается тут же. Обычно с трупов снимаются только деньги и расходники, причем опять же там не должно быть значка кражи. Основной заработок - награды по квестам, а цель - набрать 22000 грошей для запуска Прибыславицы. И как же расцвела сразу игра и как же по другому засверкал наш деревенский дуралей Индро под простоватой внешностью которого оказывается скрывался прожженый циник с девизом "За деньги - да!" Плюс, никакого больше хождения с перегрузом до торговцев и обратно после каждой большой драки - собрал с трупов деньги, может еще колбасу и буханку хлеба - и дальше! Деньги стали реальной ценностью, потому что в Ратае, например, наш герой пришел оборваный как последний бомж с примерно 50 грошами в кармане, из которых 40 он выцыганил у простодушной пани Талмберга типа на взятки страже. Когда в Ратае как новому стражнику тебе дают новенький шлем и гамбезон - это счастье; выигранный лук Птачека - неземное счастье; полученные за победу в охоте на зайцев 100 грошей (!!!) от молодого паныча - райское счастье, а уж полученная Сивка - чистый оргазм: "Надо держаться панов, - сразу смекнул Индро, у них есть бабло, - после чего бегал на все квесты основного сюжета разве что спросив: "Разрешите выполнять бегом?!" Примерно в первой четверти игры у тебя вообще нет свободных денег, потому что все идет на ремонт залутанного снаряжения, а из-за отсутствия регулярной торговли репутация с купцами невысока и цены на ремонт и ремкомплекты зашкаливают. Плюс траты в тавернах - 200 монет за длительную аренду койки с сундуком? Да вы обалдели! В результате по дорожке криминала Индро пошёл без сомнения, выполнив все квесты мельников, и когда в финале дошло до того, чтобы украсть ожерелье у все той же простодушной пани из Талмберга (с которой он уже успел покувыркаться в койке), наш герой ни секунды не сомневался - это ж целые 300 монет. Вообще, с паном Дивишом вышло крайне неловко - рогов ему наставили, ювелирку украли, серебро для каменотесов загопстопили, в его лесах зверски браконьерствовали, да еще и позже, уже в Прибыславице, спокойно покрывали местных браконьеров - а в лицо продолжали подобострастно подхалимничать, глядя при этом кротким взглядом деревенского дурачка - ах, какой же опасный лживый упырь вырос у нас к концу игры! Ну, и только в самом финале наш пацан наконец пришел к успеху - примерно 2050 грошей в день с деревни, лучшие шмотки, лучшие платья для Терезы, прогулки у реки, красота!
  5. 3 балла
    Бурные улицы Никита С глухим стуком закрылись за ними двери пакгауза, отрезая засадную группу от тёплого и пока безопасного аванпоста отца Джонса. И ещё от сухой одежды. Никита предусмотрительно осталась лишь в своём цельном костюме, с ножнами на бедре и амулетом сокрытия Дара в руке. Она кивнула сёстрам и группа засады начала разделяться. Малефикары остались где-то на середине улицы, поближе к аванпосту. Джейсон свернул на одну сторону дома, инквизитор и экзорцист под безжалостными струями воды поспешили на другую. Им удалось найти какой-то печального вида подъезд. - Хотя бы сухо, - постаралась найти что-то положительное Никита, проводя рукой по мокрым волосам. Тёмный костюм был достаточно устойчив к воде, но даже он напитался ещё более тёмным цветом, словно стремясь сокрыть свою хозяйку в мокрой ночи. - Пианистка и Виктор на позиции. Бланка, дай знать, когда нам встречать гостей. Потянулись минуты ожидания в тишине. Не только звуковой, но и аурной. Странное чувство. Будто она нырнула глубоко-глубоко, где нет ни света, ни звука. Она долго не могла привыкнуть к тому, что теперь слышит ауры. Приходилось заново учиться понимать, что значат эти звуки. Иногда она приходила в отчаяние и думала, что никогда не будет разбираться в них так, как раньше. Но сейчас... Сейчас этого чувства ей не хватало. Как они и предполагали, Сантьяго шёл позади своих пехотинцев. Бой его не интересовал. Он ждал его завершения. И с ним пришёл его хозяин. Под струями дождя с трудом различались его черты, но аура... Демоническая аура ощущалась. Не самая сильная, не самая слабая. Один из многих, с кем ей приходилось сталкиваться. И вдруг он вздрогнул, упал на одно колено и с рёвом схватился за ногу. Бланка! Но тут к ним зашёл не вперёд-, но вбоксмотрящий боевик, застав Инквизицию врасплох. Они попытались спрятаться, но брошенные бутылки и банки предательски встали на сторону "бесов", выдав их с Эммерихом врагу. Никита тихо выругалась и атаковала закричавшего боевика. "Как я это не предусмотрела?". Эта мысль возвращалась снова и снова, отвлекая от боя, мешая, как мешал мусор под ногами. Она снова и снова промахивалась, а удары боевика оставляли свои следы на ней. Она ощутила тёплое, ласковое прикосновение и музыку заклинания, согревавшего среди ледяных струй и закрывавшего раны. А потом мусор под ногами решил вероломно предать мужчину, и боевой нож не привычным образом срезал голову, а глубоко вошёл несколько раз в грудь "беса". Никита столкнула его в сторону и кивнула экзорцисту. - Спасибо. Я к Молоту. Джейсон сражался один с двумя сразу. Бездыханный Продавшийся лежал неподалёку. Инквизитор налетела на телохранительницу Сантьяго, сбив её с ритма. Оба телохранителя туго знали своё дело и доставляли оперативнику определённые неудобства. Но даже так оставалось чувство, словно и оперативник, и инквизитор сражались сами по себе. - Молот! Вдвоём! - крикнула Никита. Нож засверкал, оставляя кровавые дорожки на мужчине-телохранителе, рухнувшем под следующим ударом Джейсона. А ещё через пару мгновений набросившаяся на них женщина отлетела на труп Продавшегося со страшным хрустом в груди. Никита снова отёрла воду с лица и обернулась к оперативнику. - Ты как? Где Сантьяго?
  6. 3 балла
    Немного спорное решение по поводу отсутствия мини-карты, с одной стороны это атмосферно, конечно, особенно когда в первый раз ориентируешся по местности и сам находишь какие-то неочевидные и короткие пути, но с другой, когда начинаешь всё зачищать и собирать всякий мусор раскиданный по локации, и не знаешь, всё ли ты прополисосил или что-то оставил и забыл... и начинаешь превращаться в шизофреника и по N-цать раз Олимпийские круги по карте нарезать. Ну или, как вариант, игроки наноют мини-карту, которую добавят после релиза в одном из будущих обновлений)
  7. 3 балла
    Я вообще до выхода игры тешил себя надеждой, что можно будет если и не выступить за Радониса против венатори, то, хотя бы, быть свидетелем каких-то политических баталий и иметь какой-то выбор. Но даже архонта не показали. Да и выбор между Мэй и Дорианом ни на что не влияет, и ни на чем не базируется, если не читать комиксы и не играть в инквизицию. В самой игре оба кандидата так себе, мягко говоря. Ни катсцен, ни деятельности по ходу игры. Разве что, Павус Первого Стража приструнил в Лебеде - и все.
  8. 3 балла
    Но здесь замешали борьбу с основой строя. Так что это не совсем грызня партий. Вот если бы ещё обыграли тему восстания Спартака, при условии принятия гипотезы, что Спартак как и костяк его армии - ветераны-марианцы, могло бы выйти интересно. Например, сделать верхушку драконов тени, не изнеженной богемой, которая вдруг озаботилась свободой личности и правами отдельного взятого человека, а группой ветеранов войны с кунари, преимущественно немагами, пускай даже примкнувшими к ним изгоями, типа Дориана и Мэйварис, которые поняли, что как раньше уже быть не может. Это не работает, ибо граждане не хотят умирать за развращенных магистров. То есть, из одного корня - проигрываемой войны - выходят два побега. Первый - венатори, которые ищут спасения в славном прошлом и его "технологиях", второй - теневые драконы - ветераны войны, которые уповают на будущее и социальную перестройку.
  9. 2 балла
    Так вот про кого "Мул без узды" написали
  10. 2 балла
    То есть, РТ должен не спать, не пить, не есть, не размножаться и прочее "не", только Императору служить? :) ГГ с Сестрой Битвы или там с космодесом не попутали, случайно? :) Не говоря уже о том, что у Вольников спектр доступных занятий дофига какой широкий, и все это будет служение. Например, бить морды ксеносам, помогать инквизитору в расследованиях, обзаводиться своими наследниками, хотя бы иногда посещать свои планеты и сидеть там отдыхать :) ИМХО даже в Инквизицию для этого ломиться не надо, достаточно подписать с Ордосами официальный контракт (как это сделала та же Цинтия Прист, капитан "Потаенного света") и потом возить любимого инквизитора везде, попутно сопровождая его на боевых вылазках, получать за это официальное бабло из инквизиторской кассы, и не париться. А уж в какой такой регицид ГГ с Хейном в каюте играют, никого волновать не должно. Заодно и вопрос с наследниками порешается, тоже польза :)
  11. 2 балла
    Косуля с членом - это козёл, кхе. Учитывая поведение нашего героя, всё сходится.
  12. 2 балла
    Надо было самого Кобылу просить. Глядишь, дешевле бы вышло. Да и производитель, можно сказать, проверенный: бастард-то хоть куда у него.
  13. 2 балла
    На дне - Хотя бы сухо, - постаралась найти что-то положительное Никита, проводя рукой по мокрым волосам. Тёмный костюм был достаточно устойчив к воде, но даже он напитался ещё более тёмным цветом, словно стремясь сокрыть свою хозяйку в мокрой ночи. - Пианистка и Виктор на позиции. Бланка, дай знать, когда нам встречать гостей. Сумаррага нервно усмехнулся в ответ, и ладонью пригладил совершенно сырые кудри, он выглядел теперь, словно какой-то прогрессивный пастор из позапрошлого века в толстовке с капюшоном, и прилизанными назад волосами. Предательская слабость все еще преследовала его, но тут, на позиции, можно было прислониться к стене и немного подумать о том, а что он вообще может сейчас. Собрать остатки сил по крупицам и.. возможно что-то и получится. Вскоре он ощутил присутствие. Повернул голову. Да, Никита тоже, очевидно, заметила. Эта аура выжигала бы глаза, если бы светила видимым светом. Дождь и ветер ревели так, что никаких шагов, разумеется, слышно не было, и Сумаррага очень осторожно выглянул в окно. Он уже видел это существо. Получеловек, сопровождавший Лос Муэртес на той самой записи, где Даниэлу по всей вероятности похитили, утащив в мешке для трупа. Только сейчас он не пытался скрываться, напротив, вероятно, желал показаться себя во всем величии. Экзорцист сглотнул, зажмурился на мгновение и мысленно перекрестился. Ничего. Ничего страшного. В тот же миг за спиной что-то грохнуло, покатились бутылки и какой-то мусор. Сестра Наретти вступила в противостояние с разведчиком. Теперь и здесь, в заброшенном доме, и там, снаружи, где развезлись хляби небесные, шла жестокая схватка, а он, экзорцист пятого ранга, застыл в каком-то нерешительном оцепенении, и словно маленький мальчик, бесполезный чуть менее, чем полностью, просто не знал, что делать. Он обернулся на итальянку, чтобы увидеть, как хладнокровно, почти.. художественно она убивает. Потом на Джейсона, потому снова на Никиту. Продавшийся упал, но, кажется, еще не собирался умирать: откуда-то сверху по нему палили с изрядной настойчивостью. Тогда он вдохнул, снова закрыл глаза и медленно выпустил воздух. Он может помочь, не так ли? Это его святая обязанность. Решение пришло, и по этому забытому богом месту разлилась магия исцеления, всепрощения. Любви. Сумаррага любил людей, но сейчас вокруг него была боль и смерть, и ему приходилось заставлять себя не думать об этом. *** Никита снова отёрла воду с лица и обернулась к оперативнику. - Ты как? Где Сантьяго? Наконец, когда все уже закончилось, из укрытия вышел на улицу под проливной дождь и Виктор. Он шел, слегка пошатываясь, по направлению к Джейсону и жуткой куче тел, застывшим взглядом оглядывая местность. - Все живы? - поинтересовался он в первую очередь. Кажется, да.
  14. 2 балла
    Начну с короткого (в сравнении с подспойлерной частью) вывода без спойлеров, чтобы можно было не читать простыню текста с более подробным отзывом и/ли не спойлерить себе большую часть сюжета игры. KCD2 - одна из лучших игр, в которые я играла вообще. Она уверенно расположилась в тройке любимых вместе с Disco Elysium и Morrowind и обогнала таких монстров жанра, как вся серия Baldurs Gate, Arcanum, Skyrim, DAO. Сюжет и мейнквест: можно было сделать подводки к каким-то квестам в середине игры получше, но, когда сюжет действительно разгоняется, оторваться от него невозможно. Один из сюжетных квестов - “Итальянская работа”, - даже заслуживает отдельного упоминания. Он блестящий от начала и до конца. Понравилась идея со сменой в нескольких квестах протагониста. Хотя студия говорила, что KCD2 - конец приключений Индржиха, в самом сюжете и даже финале игры есть много намеков на возможное продолжение. Если оно будет или Вархорсы начнут делать новую игру, надеюсь на развитие идеи с несколькими героями. Контент: его много. Игра очень большая. Хватает и заданий формата “убей - принеси” (хотя даже среди них есть забавные), и длинных цепочек квестов, и интересных одиночных квестов, и просто “точек интереса”, на которые можно наткнуться, бродя по карте. Большой плюс, что выполнять все - вообще выполнять хоть что-то - игра не заставляет. На концовку это не повлияет никак. Правда, если взять кое-какие квесты и не закончить их, через некоторое время герой может увидеть, как с его знакомыми приключилось что-то нехорошее. Зато и плохого финала у этой игры нет: если пройти мейнквест до конца, большая часть важных для сюжета соратников все равно выживет (может погибнуть только один), жизненные перспективы от героя никуда не денутся, не окончательная, но важная победа на пути к возвращению Вацлава 4 на трон будет одержана. Бэкграунд, историческая канва и вот это вот все: отлично. Не без допущений и определенных отступлений, не без некоторых сбивающих погружение моментов (гуляющие по городу полуголые банщицы подбешивали), но все равно отлично. Множество мелких и не очень деталей, которые делают игру максимально живой, начиная от квеста, где минут пятнадцать можно будет послушать “разговорную” латынь как язык международного общения (я расстроилась, что не сообразила отключить субтитры на этот квест - было бы еще забавнее), и заканчивая явно личной неприязнью одного из персонажей к Джону Хоуквуду. Даже вписанному в игру явно как "на тебе" в адрес определенной части аудитории Мусе разработчики заморочились и придумали достаточно адекватную биографию, в которую с некоторыми натяжками вполне можно поверить. В общем, оторвись от реальности - погрузись в средневековую Богемию. Кодекс, внутриигровая информация и так далее. Тут Вархорсов хочется одновременно и похвалить, и поругать. Мне Кодекс понравился красивыми миниатюрами персонажей, но полезность информации из него толком оценить не могу - он мне не то, чтобы был сильно нужен. Есть подозрение, что тем, кому эпоха совсем незнакома, Кодекс будет что мертвому припарка. Информации вне Кодекса в игре тоже много. Даже так: ОЧЕНЬ МНОГО. Но рассчитана она, кажется, как раз на тех, кому Кодекс не нужен. В одном из квестов героя будут спрашивать о Джоне Уиклифе. Проверки на ученость (навык) героя в диалоге нет, игра проверяет именно знания игрока, предлагая выбрать ответ самостоятельно. Мне понравилось, но многим, я так понимаю, нет. Не знаю, можно ли было сделать эту часть игры лучше. Еще подробнее можно было, но не факт, что это вообще помогло бы. Покидаться в игрока информацией игра очень любит и в диалогах, и даже во внутриигровых книгах и записках, но вот объяснять, чем именно она "кинула", старается нечасто. В общем-то, это оправдано: Индржих в этом времени живет, а целевой аудиторией, видимо, все-таки предполагались те, кому упоминаемые в игре места, имена и события хоть что-то, да говорят. Персонажи: Браво. Мне что соратники Индржиха, что антагонисты в большинстве своем попали в самое сердечко. От кого-то было глаз не оторвать при каждом большом появлении в кадре - так полюбились, кто-то буквально крал шоу, а кто-то по-хорошему бесил (то есть тоже зацепил, просто не понравился “как личность”). Многие очень классно нарисованы - очень живые, реалистичные лица с хорошей анимацией. Хорошая, а у отдельных героев попавшая просто в яблочко озвучка. И диалоги. Диалоги в мейнквесте этой игры, да и в некоторых побочных очень хороши! Романы: Они есть, романсибельные персонажи (Ян Птачек, Катерина, Роза Рутхард) достаточно сильно отличаются друг от друга, но в рамках сюжета и формата игры романы как таковые второстепенны. Хотя один из трех как раз достойно вплетен в общий сюжет обеих частей KCD - это роман с Птачеком. Разработчики неплохо привязали развитие этих отношений и к сюжету обеих игр, и к переменам в характере Яна под влиянием этого самого сюжета. Другой вопрос, что мне отношения с Птачеком куда больше нравятся в виде броманса. Катерина тоже прилично написана и неплохо привязана к сюжету, но она, как и Птачек, бро по оружию и такая своего рода отрядная мамка, которая может даже старых раубриттеров слегка пристыдить. К тому же, помимо интереса к Индро, о котором ему скажет их общий, скажем так, товарищ (у нас тут часть отзыва без спойлеров), она явно и этим товарищем интересуется не меньше, только тот нифига не замечает (потому что все извилины его эмоционального интеллекта - бороздки на любимом шестопере). Роза - достаточно типичный "любовный интерес" для сюжета с подобным сеттингом и м!протагонистом. Она довольно симпатичная: и "на лицо", и как персонаж, приятных черт у нее много. Но мне не зашла: пару раз выбесила меня на уровне первого знакомства с Птачеком в KCD1, через что и была послана. Для персонажа это даже хорошо: вызвала чувства именно как личность (а не откровенной идиотичностью того, как написана), значит, тот, кто писал, постарался. Но для романа - уже нет. Будь у нее больше времени и шансов на "рост" как у персонажа (как вырос тот же Птачек), вполне допускаю, что она мне понравилась бы достаточно для того, чтобы потыкать ее роман. Но времени этого у нее нет. В общем, если кто-то хотел дейтсим, то вам не в эту игру. Романсибельные персонажи в любом случае так подобраны, что полноценного романа с перспективами не выйдет. Никакого долго и счастливо на фоне камина. Гомосексуальная связь в средневековой Богемии, сильно неравная по статусу связь с наследницей или роман с рвущейся назад на войну женщиной, толком не разобравшейся в своих чувствах, в любом случае обречены. Графика: Хороша. Средневековая Богемия радует приятными пейзажами, архитектура - реалистичностью (тот же Тросковицкий замок явно рисовали, опираясь на хорошо сохранившиеся замки примерно той же эпохи - например, Карлштейн. А астрономические часы в Кутна Горе отсылают к таким же сохранившимся в Праге). Лица сюжетных персонажей максимально живые и “человеческие”. Гостей из Диснея, как в ДАВке, тут нет. Успеете наглядеться и на оспины, и на щетину, и гнилые зубы в кадре помелькают, и даже "разнообразие" есть - мадьяры любого происхождения внешне сильно отличаются от богемцев, например. Красавицы красивы, но не идеальны лицом, воители мужественны, но часто выглядят так, что можно зарисовывать для плаката "Их разыскивает стража от Праги до Подебрад". Модельки фигур одинаковые, но за счет лиц и одежды кто-то выглядит худее, кто-то толще, кто выше, а кто-то - шире в плечах. Возраст отрисован тоже хорошо: юнцы юны, а старцы стары. У близких родственников, если присмотреться, можно углядеть какие-то общие черты. Вот на "массовке" - всяких торговцах, корчмарях, крестьянках - решили сэкономить. Много откровенно одинаковых "никаких" лиц. Но, учитывая размер игры, к этому сложно придираться. Доспехи, одежда и оружие как и в первой игре, нарисованы весьма реалистично, но стали еще красивее - графон за это время шагнул вперед. Катсцен много, они хорошо отрисованы и обычно уместны. Оптимизация: вполне приличная - по крайней мере, на моем железе. Геймплей: Механики от стелса до алхимии пришли из первой части, разве что стали попроще. Учитывая, что KCD2 рассчитана на более широкую аудиторию, это, наверное, даже хорошо. Ну а те, кому мало вызова в игре, могут вместе со мной немного подождать хардкор мод. Поругать можно совершенно сломанную экономику, но это общая проблема всех подобных игр. Сделай наградой даже за сложный квест 10 грошей, максимально ограничь лут и цену продаваемых предметов при реалистично огромной цене боевой или скаковой лошади, одежды аристократов и полных лат - средний игрок взвоет и выключит. Баги: а вот это, наверное, самая проблемная часть отличной игры. Мне ломающих игру багов не попадалось вообще, но на том же Реддите были жалобы насчет некоторых квестов. Мелкие и раздражающие, вроде начавшего в последних квестах терять текстуры меча одного из персонажей, случались, не в огромном количестве, но их хватало. Первый большой патч, по ощущению, этих багов только добавил. Конечно, это близко не Киберпанк на релизе и тем более не легендарный в том числе своей забагованностью Даггерфолл, но все равно Вархорсам есть, над чем поработать новыми патчами. Перевод: русскую локализацию очень хочется поругать. Всякими интересными словами из KCD. Начиная с "курва". Самое жесткое - перевести cannon (причем речь об осадном орудии) как пищаль. Нет, в принципе-то можно, но надо было тогда ломовой или хотя бы осадной пищалью обозвать. Но бомбарда - а именно так они перевели ее в начале игры, - была бы все же куда уместней. Все вместе: 9/10. Минус балл - за баги, упрощения геймплея и несколько на мой взгляд неудачных моментов в сюжете. Когда выйдут все DLC и баги вычистят патчами, будет 10/10.
  15. 2 балла
  16. 2 балла
    Тут снова нашли немного вырезанного контента на пообмуждать, в этот раз из финальной битвы. Архидемон убивался из пушек. Пушки могли быть усилены: - красным лириумом от Нэв или Беллары, которых в свою очередь им накачали венатори. Эта информация уже находилась раньше, там единогласно решили, что использованный в игре метод противоречить лору, это всё равно, что выпить красного лириума как зелье, а потом использовать как лучевую пушку из рук под слова самих магичек, как это напичкивание их усилило. Вспомнили механику красного ириума в телах в инкве и зарыдали - Эммрик мог усилить пушку, наложив на неё чары. Что тоже противоречит лору, ведь чары может наложить только тот, кто отрезан от Тени, то есть гном или усмирённый. Солас не превращался в волка, он его призывал, а сам сдерживал скверну никакого боя гиены, дракона, годзиллы и кайдзю (с) Рук сначала сражался с демонами, а потом с Эльгарнаном, который принимал формы Гордости, Зависти и Ярости. Сам Эльг говорил "Все, кто служит мне, являются продолжением моей воли", а спутников заставлял говорить "Это проявление воли Эльгарнана". Тут интересный момент для дискусса на основе слов о воле Митал от Абеласа, упоминания воли от Корифея и событий Источника Скорби. Словно взяли задумку, но не докрутили и оставили всё такой же нераскрытой. Скорее всего добить Эльга должен был Луканис, по крайней мере это есть нараскадровках. Стал бы чуть менее бесполезен, хоть третий раз бы не промахнулся xD
  17. 1 балл
    Хоть в DLC завезли мало реакций спутников, но некоторые прямо золото. Что удивительно, Кибелла длцшный квест мало комментирует, хотя казалось бы... Ну и лично мне греют сердце эти два синхронных псайкера-соулмейта
  18. 1 балл
    Да подумаешь! Там какая-то рухлядь в тех сундуках была, тьфу ты. Индро на нестираных разбойничьих чепчиках за один пробег по лесу больше поднимает.
  19. 1 балл
    Во-первых, просить самого это урон чести, во-вторых, молодой и здоровый донор ценнее. )) У БЕРЕМЕННЫХ(у меня гг стал ловчим сильно после того, как с пани пообщался) бывают всякие капризы, могло быть и хуже. Не дороже денег. Всё равно потом нападение было на замок, враги разграбили куда больше одного Индро.
  20. 1 балл
    Мой Индро мясом только собаку кормил (странно как Барбос у меня не отожрался в порося), сам же все больше крендельки, колбаску, да яблоки от убитых разбойников и половцев - сушеное мясо в первом КСД даёт очень серьёзный минус в энергию, а вареное быстро тухнет.
  21. 1 балл
    Пан тоже в курсе, чай не маленький, и думаю вполне себе доволен ситуацией, наследник будет и технически благородных кровей, пан же в курсе, что гг бастард, так что нет причин жаловаться на судьбу, но для солидности надо держать морду кирпичём.
  22. 1 балл
    Зато не дали прерваться его роду Хотела добавить, пусть скажут спасибо, что не разболтал все мужикам у костра, а потом вспомнила - а ведь разболтал. Тому сказочнику из деревни во 2 части. Он нам поучительную притчу про топор, а Индро как обычно. И Йоханке рассказал тоже, еще на том этаже замка стража дежурит, а дверь довольно хлипкая. Да походу все были в курсе, кроме самого пана. И правда как-то неловко. С учетом того, что Стефания еще чуть замок не профукала, их тандем с гг можно назвать «жизнь и страдания пана Дивиша».
  23. 1 балл
  24. 1 балл
    Его и невозможно найти, так как физическое письмо в игре отсутствует с: Оно само материализуется в кодексе после второй встречи с Инквизитором. Почему это письмо хоть для вида на тот же стол не положили, чтобы его найти можно было, загадка. Уровень внимания к деталям и уважения к миру игроков ВО
  25. 1 балл
    Возможно, у меня два предпоследних драйвера рандомно гасили видеокарту (комп продолжал работу - судя по звукам из колонок), но изображение пропадало и вентиляторы раскручивались на 100%, помогал жёсткий ребут. И примерно 4 месяца мучают рандомные BSODы netio.sys (это на двух компах у меня). Систему проверяла командами: DISM /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth sfc /scannow под рутом Последний драйвер пока не глючил. Синих экранов после проверки не было.
  26. 1 балл
    Потому что холодец - это вкусно!
  27. 1 балл
    Не думаю. Это всё на откуп игрока. Даже вот в этом воспоминании. И если нам в игре дают возможность отыгрыша в искупление, причем не на пустом месте, не просто "потому што", а приводят этому очень хорошее обоснование в его личной сюжетке, мне вполне верится, что даже это само по себе такое чудовище может оставить всё в прошлом, исправить то, что возможно исправить и жить как нормальный человек.
  28. 1 балл
  29. 1 балл
    даже когда я уничтожаю твою квартиру в 03:17 ночи
  30. 1 балл
    Я так понял из диалога с Соласом, что к скверне эванурисы обратились не просто "потому что" и не в рандомный момент, а по причине того, что никак не могли задушить его Восстание, которое длилось столетиями, задолго до убийства Митал. К этому моменту он уже сумел низвергнуть одного из эванурисов, буквально сведя того с ума, когда в течение 12 лет тот в каждом звуке, благодаря магии и интригам Соласа, слышал насмешку над собой. Параллельно пантеон воевал с забытыми типа Анариса. И сколько их было неясно. Кого-то разбили как недозволенных, но многие и остались. То есть имеем фон непрекращающейся гражданской войны разной степени интенсивности, где самые мощные духовные сущности пытаются организовать материальный мир сообразно своей природе. Эльгарнан воплощение воли и дисциплины, деградировавшее до господства и подчинения, а Солас - мудрость, что перестала задавать вопросы самой себе, и оттого ставшая изворотливой гордыней. И оба, когда у них ничего толком не получается, готовы обнулить мир, чтобы начать заново. Им так проще. Оба друг друга стоят, и финал, где мы избавляемся от обеих сущностей, а мир наконец может вздохнуть свободно мне в целом понравился.
  31. 1 балл
  32. 1 балл
    Не Жозефина ли это на второй? Похожа чертами, плюс её рукав и воротник Получается что инквизиция хоть тайно, хоть открыто, но функционировала старым составом
  33. 1 балл
    ДАВочка должна быть похоронена, посыпана слезами солью и забыта
  34. 1 балл
    С этим никто и не спорит. Я просто к тому, что одним поводом посмеяться больше - одним меньше... Там добрых 50-60% игры итак сплошное уныние и мрак, которые "при наличии отсутствия" Тааш вообще никак не поменялись бы.
  35. 1 балл
    Лучший муж - Хейн Лучший мужчина- Абеляр Лучший мальчик - Паскалик Брат - Ульфар На этом стою. Это чудо Омниссии же
  36. 1 балл
    Не знаю у меня с нее горит больше, чем у Хени.
  37. 1 балл
    Я бы ещё смирилась с игровой условностью, но там бантер между Хеней и Маражайкой из разряда: - Не лезь к РТхе, Ксенос. - Если она позволяет мне больше, чем тебе, значит ты не дорабатываешь. Тут бы от Мары должна дымящаяся лужица остаться, в моём восприятии Хени, и никакой потенциальный гнев РТхи его не должен остановить. Тем более за Ахиллеса он таки может его зажарить. А так получается, что всех этот гарем сначала устраивает, а потом почему-то перестаёт.
  38. 1 балл
    Будем считать, что он так собирает налоги А это дело богоугодное 😂, а алтарь не мешает налоговым взысканиям 🤔
  39. 1 балл
    Лучшая вайфу - это Паскаль. Тот самый тыжпрограммист, который реально может починить всё начиная с лампочки.
  40. 1 балл
    Битва за лучшую вайфу давно не оживляла эту ветку. Лучшая вайфу - это Котан. Дает всё, сразу, и без мозгооговорок.
  41. 1 балл
    Пока не прошла DLC до конца, но что могу сказать на этот счёт. Кибелла в вакууме кажется мне стандартно-гротескным чисто ваховским персонажем. Вот была у нас Арджента с её кровожадной любовью к убийству еретиков и с промытыми Эклезиархией мозгами. Теперь у нас есть Кибелла, тоже кровожадная и тоже с промытыми мозгами, но уже сама немножко на грани ереси. Зачем нам два почти одинаковых типажа в команде - я не знаю. Разве что одна прописана хорошо (спасибо DLC), а вторую авторы бросили на половине её истории как ненужного котёнка. С самого персонажа Кибеллы ловлю мощные вайбы Кайры Ситри из Тёмной Ереси Митчела. Та тоже была жадной до крови ассассинкой с мечами и Императором головного мозга. Но! Надо отдать должное Кибелле: в отличие от Кайры (и того же Хейнрикса, кстати), она начинает задумываться над своей жизнью и без романа. Хенечка же меняет профессию только через постель. Кибелла не в вакууме, а глазами моего торговца - это поехавшая фанатичка, которая убивает людей без разбора и без зазрения совести. Она прокуренно хрипит, принимает наркотики, постоянно режет себе вены, пьёт блейзер, мечтает вернуться в 2008 год... В общем, страх и ужас. Не знаю, что там на романе, но мой торгаш не то что совать в неё что-либо боится, но даже постоять рядышком. Учитывая её наклонности и похабное поведение жирного няша, в случае активизации романа с Кибеллой на корабле торговца случится Яндере Симулятор 40.000.
  42. 1 балл
  43. 1 балл
    Мне всё-таки больше нравится версия, что это глупенькой молоденькой Таашке врут, а члены организации постарше и поумнее (смешно такое писать про ГГ ДАВки, но что есть) все все понимают, в том числе, и куда деваются "культурные ценности" (в Пар-Воллен плывут, ага, конечно). А отжимания - это так, поугарать
  44. 1 балл
    Про роман Кассии и её неспортивное поведение я целую простыню в своё время накатала. Повторяться не буду. Для интереса новым персонажем потыкала реплики пикап-мастера, ожидая криков, возмущений и последующего игнора со стороны Кассии. Учитывая то, что жирнич Принцессу не слишком-то жаловал, получилась дикая помесь флагов cassi_hatred и romance_insulted. Какого же было моё удивление, что при таком токсичном раскладе Кассия всё равно повадилась ходить в каюту Лорд-Капитана? И даже подарила няшу имморталиум в знак своих серьёзных намерений. Одно только: Кассия отказалась рисовать портрет толстопузика в неглиже. Я считаю, это её выдало.
  45. 1 балл
    Я горю, как демон гнева, и это при том, что до середины прохождения где-то мне казалось, что я еще несколько раз перепройду. Но по пунктам. Будет эмоционально и бессвязно и МНОГО Итог - на шестерочку. Если не ждать от этого Драгон Эйджа, можно играть как в веселую игрушку по мотивам. Фанфик.
  46. 1 балл
    Как классно, и в духе того мини-комикса, который тут про Ноктюрна уже был. На этот раз без иронии и юмора, как на прошлых артах по игре, а на атмосферных серьезных щах. Очень понравилось его лицо на самой последней пикче: по игре без лорной доп. инфы его можно ошибочно принять за положительного дядю (постоянно помогает, появляется в самые сложные моменты, держится без эльдарских замашек и тд), но он нифига не положительный, он солитер и вообще вне понятий о положительном и отрицательном. Моржа еле узнала по татуированным глазам.) Это они с Иркой там на концовке арлекинов?
  47. 1 балл
    Ткач Судеб плетет гобелен судьбы. Ткачи Кровавой паутины плетут гобелен жизней и смертей. Император, по словам Джай, сплел их с гг жизни в единый гобелен. Совотокты, остановитес и оставьте несчастные гобелены в покое. Есть много других предметов прикладного искусства для ваших метафор.
  48. 1 балл
  49. 1 балл
    У меня она дожила как раз у условной догматички. Потому что мы благочестиво рамансили Геннадия и я решила оставить Ирину, чтобы Маразайке было веселее. (как котам заводят второго для компании)
  50. 1 балл
    Давно уже собиралась, сейчас наконец руки дошли. Если у меня что-то пропущено из того, что есть в игре, пишите.
×
×
  • Создать...