Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 25.03.2025 во всех областях
-
8 балловЯ удивлён, что это письмо вообще существует. Наверное, к компьютеру прокрался доставщик пиццы, пока Уикс с компашкой искали сдачу.
-
4 баллаЯ теперь на 200% уверена, что разработка этой игры курировалась Тзинчем лично или кем-то из его демон-принцев. Всю игру моя ГГ по ролеплею балансирует между догмой и схизмой, ибо как верноподданная Империума и псайкер искренне верит в Императора, но ей также запали в душу слова Абеляра, что ВТ - это сила, которая приносит порядок и стабильность для обычных людей. Поэтому Лорд-Капитан пытается заботиться о жизнях простых людей протектората и Коронуса, а за верных соратников готова сжигать врагов псайканой на поражение. Даже ожесточившись в Комморре, она по-прежнему опирается и на веру в Императора, и на веру, что в любых условиях важно сохранять человеческий облик. Так что к квесту "Великий суд" в 4 акте я пришла с ГГ, у которой по 180 очков по осям Догматик и Схизматик (чуть-чуть не хватает до 3 уровня и окончательного закрепления конвикшена). Лично для меня это самый сложный из моральных выборов игры без метагейминга при отыгрыше за "догматика нормального человека", то бишь за гибрида Догматика\Схизматика. В итоге мы с моей ГГ смирились, что пойдет она по наклонной Схизматика - вышибет с Футфола поехавшую Чорду и восстановит нормальную работу станции (пусть и по-прежнему под контролем Касбаллики), наказав по дороге наиболее невменяемых и отбитых участников взаимного террора. Чорда получила предложение сесть за стол переговоров и отказалась. К ней воззвал Иеронимус (личный духовник!) - она обвинила его в ереси и отказалась. Моя ГГ, не обладая магией веры в розовопонию и дружбы 4 уровня, вздохнула и казнила эту поехавшую фанатичку. Владайм был на волоске от гибели, ибо Лорд-Капитан очень внимательно смотрела, насколько он понимает намеки обойтись цивилизованно с телом Вольного Торговца и отпустить ее людей с Футфола без ответных зверств. Но Владайм намеки понял очень быстро и моментально перекинулся в прежнего жесткого бюрократа, чем и спасся от сожжения псайканой. Последним в списке отбитых остался Иеронимус - его ГГ казнила в центре Атриума за преступления против династии Чорда и против Инцендии лично - пусть она и стала поехавшей фанатичкой, это совершенно не отменяет вины и ответственности священника. С Футфола в сторону владений Винтерскейла Лорд-Капитан улетала с тяжелым сердцем, на ее руках кровь двух самых известных и влиятельных защитников веры Простора, а одна из трех могущественных династий Вольных Торговцев теперь обезглавлена. Солидные основания для объявления радикалкой и еретичкой, опасалась она. Когда в личном вокс-канале раздался сухой голос дознавателя со словами о безотлагательном разговоре, Лорд-Капитан ожидала очередного неприятного выговора за неверные решения и убийство Коменданта Футфола, которую назначила Инквизиция в лице Калькасара. Но причина безотлагательности была в другом, а у Хейнрикса весьма оригинальная манера приглашать на свидания :) Но даже свидание, начинавшееся мирно и спокойно, пришло к опять теме долга, чувств и где пролегает черта между правильным и человечным. И эта тема прямехонько угодила в больное место самой Лорд-Капитана, в ее личную дилемму между верой (и следованию догмам без "но") и ценностью человеческой жизни-личности (включая собственные). Второй раз Лорд-Капитан смирилась, что ее верность догмам Империума недостаточно крепка, а откинуть человеческое полностью она не может и не хочет, и выпалила Хейнриксу эпичное, что не готова всю жизнь служить Империуму. Что, если уж честно, есть откровенная ересь, опрометчиво сказанная в лицо агенту Инквизиции:) В третий раз смирившись с крушением собственной веры, ГГ продолжила путь к владениям Винтерскейла, и тут случилась Жатва генокрадов на флагмане. С учетом информации от Иокасты и ван Калокса, у Лорд-Капитана в отношении этих ксеносов был ровно один метод схизматичной дипломатии: сжечь их всех до последней твари, а корабль привести в дееспособное состояние любой ценой. Ибо на кону судьба всего флагмана и даже Простора, если генокрады успешно призовут старших собратьев из Роя. И вот после этого представьте субтитры на моем, игрока, лице, когда ГГ ВНЕЗАПНО взяла 3 уровень Догматика в ходе борьбы с Предком генокрадов. И представьте степень изумления ГГ, когда после всех этих внутренних терзаний она себя уже записала в еретики, а тут на наполовину раздолбанный флагман посреди них открытого космоса высаживается толпа истово верующих со словами Но нет, это не шутка, а миссионеры оккупировали мостик и натащили символов веры под очи ГГ и мои, игрока, круглые глаза. Я знаю, что это просто игромех при достижении 3 уровня убеждений, но это настолько ВНЕЗАПНО и противоречит предыдущим квестам, что я хохочу второй день и от абсурда даже упоролась в смишные картинки (курсивом мысли)
-
4 баллаЭтот момент действительно удивил в своё время. В инквизиции можно железно потерять только Быка, Блэкволла и Каллена, остальные в том или ином виде выживают. И потому я пребывал в блаженном убеждении, что нас ждут камео, а оно вот как обернулось. Я даже письмо инку от ли не нашел. Мда. Инк, в целом, смешон в своей непоследовательности. На первой встрече в кабаке он заявляет: "Денерим пал, ферелденцы окопались в Редклифе, Орлей разваливается на части, Вал Руайо и Халамширал в осаде, Киркволл в огне". После встречи приходит письмо: "В Остагаре собираются порождения тьмы, в Долах зреет мятеж орлейской знати, я чувствую, что ВОЙНА БЛИЗКО, УУУ". Так оно уже произошло или только намечается? Надо было им местами поменять хотя бы. Где минимум вопросов, так это к ветке венатори в первом акте. Я спас Тревизо, а потому Минратос взяли культисты, что максимально логично. Здесь можно даже было накрутить неоднозначности, но на это не пошли разработчики. Ведь к началу, что мы имеем в Тевинтере? Империум ведёт тяжелую войну с кунари уже не первый год, полстраны (всё, что восточнее Вирантиума) отвалилась, и конца края этому не видно. А на остатках империи мутят воду "благородные" драконы тени. Каждое новое восстание становится всё более успешным, что неизбежно, когда основные силы правительства направлены на удержание фронта на востоке. Но убивают восставшие, в первую очередь, граждан империи, являясь в массе своей чужаками. По сути, драконы поджигают гражданскую войну в условиях внешнего вторжения. Такой вот тедаский большевизм. Забавен диалог, когда Мэйварис жалуется, что венатори добились её изгнания из Магистериума за предательство, и тут же письмо, где указывается, что она даёт огромные средства на восстания (убийства граждан). То есть, по факту, обвинения справедливы и логичны. Радонис с этим ничего не может сделать, в обществе растёт число реваншистов, которые жаждут, что кто-то наконец наведёт порядок, даже рыцарь-командор имперских храмовников переходит на сторону культа. Справа культисты-реваншисты, слева "драконы"-большевики, и в критический момент (нападение дракона) некому защищать слабую власть. Архонт убит. Красиво получилось. Здесь вообще можно было развить тему патриотизма, как правильно Тевинтер любить, но тогда драконы получились бы не такими уж однозначно правильными. Хотя этот конфликт здесь есть, при том, что на передний план выпячивают борьбу за свободу и борьбу за власть.
-
3 баллаПо окончании КСД2 решил перепройти первую часть на харде с нехитрым дополнительным самоограничением - ничего не продавать торговцам и ничего не воровать (если это не требуется по квесту и тогда только тот предмет, что требуется по квесту). Т.е. броню и оружие можно снимать с трупов только для личного пользования, меняя худший вариант на лучший, лишнее выкидывается тут же. Обычно с трупов снимаются только деньги и расходники, причем опять же там не должно быть значка кражи. Основной заработок - награды по квестам, а цель - набрать 22000 грошей для запуска Прибыславицы. И как же расцвела сразу игра и как же по другому засверкал наш деревенский дуралей Индро под простоватой внешностью которого оказывается скрывался прожженый циник с девизом "За деньги - да!" Плюс, никакого больше хождения с перегрузом до торговцев и обратно после каждой большой драки - собрал с трупов деньги, может еще колбасу и буханку хлеба - и дальше! Деньги стали реальной ценностью, потому что в Ратае, например, наш герой пришел оборваный как последний бомж с примерно 50 грошами в кармане, из которых 40 он выцыганил у простодушной пани Талмберга типа на взятки страже. Когда в Ратае как новому стражнику тебе дают новенький шлем и гамбезон - это счастье; выигранный лук Птачека - неземное счастье; полученные за победу в охоте на зайцев 100 грошей (!!!) от молодого паныча - райское счастье, а уж полученная Сивка - чистый оргазм: "Надо держаться панов, - сразу смекнул Индро, у них есть бабло, - после чего бегал на все квесты основного сюжета разве что спросив: "Разрешите выполнять бегом?!" Примерно в первой четверти игры у тебя вообще нет свободных денег, потому что все идет на ремонт залутанного снаряжения, а из-за отсутствия регулярной торговли репутация с купцами невысока и цены на ремонт и ремкомплекты зашкаливают. Плюс траты в тавернах - 200 монет за длительную аренду койки с сундуком? Да вы обалдели! В результате по дорожке криминала Индро пошёл без сомнения, выполнив все квесты мельников, и когда в финале дошло до того, чтобы украсть ожерелье у все той же простодушной пани из Талмберга (с которой он уже успел покувыркаться в койке), наш герой ни секунды не сомневался - это ж целые 300 монет. Вообще, с паном Дивишом вышло крайне неловко - рогов ему наставили, ювелирку украли, серебро для каменотесов загопстопили, в его лесах зверски браконьерствовали, да еще и позже, уже в Прибыславице, спокойно покрывали местных браконьеров - а в лицо продолжали подобострастно подхалимничать, глядя при этом кротким взглядом деревенского дурачка - ах, какой же опасный лживый упырь вырос у нас к концу игры! Ну, и только в самом финале наш пацан наконец пришел к успеху - примерно 2050 грошей в день с деревни, лучшие шмотки, лучшие платья для Терезы, прогулки у реки, красота!
-
3 баллаБурные улицы Никита С глухим стуком закрылись за ними двери пакгауза, отрезая засадную группу от тёплого и пока безопасного аванпоста отца Джонса. И ещё от сухой одежды. Никита предусмотрительно осталась лишь в своём цельном костюме, с ножнами на бедре и амулетом сокрытия Дара в руке. Она кивнула сёстрам и группа засады начала разделяться. Малефикары остались где-то на середине улицы, поближе к аванпосту. Джейсон свернул на одну сторону дома, инквизитор и экзорцист под безжалостными струями воды поспешили на другую. Им удалось найти какой-то печального вида подъезд. - Хотя бы сухо, - постаралась найти что-то положительное Никита, проводя рукой по мокрым волосам. Тёмный костюм был достаточно устойчив к воде, но даже он напитался ещё более тёмным цветом, словно стремясь сокрыть свою хозяйку в мокрой ночи. - Пианистка и Виктор на позиции. Бланка, дай знать, когда нам встречать гостей. Потянулись минуты ожидания в тишине. Не только звуковой, но и аурной. Странное чувство. Будто она нырнула глубоко-глубоко, где нет ни света, ни звука. Она долго не могла привыкнуть к тому, что теперь слышит ауры. Приходилось заново учиться понимать, что значат эти звуки. Иногда она приходила в отчаяние и думала, что никогда не будет разбираться в них так, как раньше. Но сейчас... Сейчас этого чувства ей не хватало. Как они и предполагали, Сантьяго шёл позади своих пехотинцев. Бой его не интересовал. Он ждал его завершения. И с ним пришёл его хозяин. Под струями дождя с трудом различались его черты, но аура... Демоническая аура ощущалась. Не самая сильная, не самая слабая. Один из многих, с кем ей приходилось сталкиваться. И вдруг он вздрогнул, упал на одно колено и с рёвом схватился за ногу. Бланка! Но тут к ним зашёл не вперёд-, но вбоксмотрящий боевик, застав Инквизицию врасплох. Они попытались спрятаться, но брошенные бутылки и банки предательски встали на сторону "бесов", выдав их с Эммерихом врагу. Никита тихо выругалась и атаковала закричавшего боевика. "Как я это не предусмотрела?". Эта мысль возвращалась снова и снова, отвлекая от боя, мешая, как мешал мусор под ногами. Она снова и снова промахивалась, а удары боевика оставляли свои следы на ней. Она ощутила тёплое, ласковое прикосновение и музыку заклинания, согревавшего среди ледяных струй и закрывавшего раны. А потом мусор под ногами решил вероломно предать мужчину, и боевой нож не привычным образом срезал голову, а глубоко вошёл несколько раз в грудь "беса". Никита столкнула его в сторону и кивнула экзорцисту. - Спасибо. Я к Молоту. Джейсон сражался один с двумя сразу. Бездыханный Продавшийся лежал неподалёку. Инквизитор налетела на телохранительницу Сантьяго, сбив её с ритма. Оба телохранителя туго знали своё дело и доставляли оперативнику определённые неудобства. Но даже так оставалось чувство, словно и оперативник, и инквизитор сражались сами по себе. - Молот! Вдвоём! - крикнула Никита. Нож засверкал, оставляя кровавые дорожки на мужчине-телохранителе, рухнувшем под следующим ударом Джейсона. А ещё через пару мгновений набросившаяся на них женщина отлетела на труп Продавшегося со страшным хрустом в груди. Никита снова отёрла воду с лица и обернулась к оперативнику. - Ты как? Где Сантьяго?
-
3 баллаНемного спорное решение по поводу отсутствия мини-карты, с одной стороны это атмосферно, конечно, особенно когда в первый раз ориентируешся по местности и сам находишь какие-то неочевидные и короткие пути, но с другой, когда начинаешь всё зачищать и собирать всякий мусор раскиданный по локации, и не знаешь, всё ли ты прополисосил или что-то оставил и забыл... и начинаешь превращаться в шизофреника и по N-цать раз Олимпийские круги по карте нарезать. Ну или, как вариант, игроки наноют мини-карту, которую добавят после релиза в одном из будущих обновлений)
-
3 баллаЯ вообще до выхода игры тешил себя надеждой, что можно будет если и не выступить за Радониса против венатори, то, хотя бы, быть свидетелем каких-то политических баталий и иметь какой-то выбор. Но даже архонта не показали. Да и выбор между Мэй и Дорианом ни на что не влияет, и ни на чем не базируется, если не читать комиксы и не играть в инквизицию. В самой игре оба кандидата так себе, мягко говоря. Ни катсцен, ни деятельности по ходу игры. Разве что, Павус Первого Стража приструнил в Лебеде - и все.
-
3 баллаНо здесь замешали борьбу с основой строя. Так что это не совсем грызня партий. Вот если бы ещё обыграли тему восстания Спартака, при условии принятия гипотезы, что Спартак как и костяк его армии - ветераны-марианцы, могло бы выйти интересно. Например, сделать верхушку драконов тени, не изнеженной богемой, которая вдруг озаботилась свободой личности и правами отдельного взятого человека, а группой ветеранов войны с кунари, преимущественно немагами, пускай даже примкнувшими к ним изгоями, типа Дориана и Мэйварис, которые поняли, что как раньше уже быть не может. Это не работает, ибо граждане не хотят умирать за развращенных магистров. То есть, из одного корня - проигрываемой войны - выходят два побега. Первый - венатори, которые ищут спасения в славном прошлом и его "технологиях", второй - теневые драконы - ветераны войны, которые уповают на будущее и социальную перестройку.
-
2 балла
-
2 баллаТо есть, РТ должен не спать, не пить, не есть, не размножаться и прочее "не", только Императору служить? :) ГГ с Сестрой Битвы или там с космодесом не попутали, случайно? :) Не говоря уже о том, что у Вольников спектр доступных занятий дофига какой широкий, и все это будет служение. Например, бить морды ксеносам, помогать инквизитору в расследованиях, обзаводиться своими наследниками, хотя бы иногда посещать свои планеты и сидеть там отдыхать :) ИМХО даже в Инквизицию для этого ломиться не надо, достаточно подписать с Ордосами официальный контракт (как это сделала та же Цинтия Прист, капитан "Потаенного света") и потом возить любимого инквизитора везде, попутно сопровождая его на боевых вылазках, получать за это официальное бабло из инквизиторской кассы, и не париться. А уж в какой такой регицид ГГ с Хейном в каюте играют, никого волновать не должно. Заодно и вопрос с наследниками порешается, тоже польза :)
-
2 баллаКосуля с членом - это козёл, кхе. Учитывая поведение нашего героя, всё сходится.
-
2 баллаНадо было самого Кобылу просить. Глядишь, дешевле бы вышло. Да и производитель, можно сказать, проверенный: бастард-то хоть куда у него.
-
2 баллаНа дне - Хотя бы сухо, - постаралась найти что-то положительное Никита, проводя рукой по мокрым волосам. Тёмный костюм был достаточно устойчив к воде, но даже он напитался ещё более тёмным цветом, словно стремясь сокрыть свою хозяйку в мокрой ночи. - Пианистка и Виктор на позиции. Бланка, дай знать, когда нам встречать гостей. Сумаррага нервно усмехнулся в ответ, и ладонью пригладил совершенно сырые кудри, он выглядел теперь, словно какой-то прогрессивный пастор из позапрошлого века в толстовке с капюшоном, и прилизанными назад волосами. Предательская слабость все еще преследовала его, но тут, на позиции, можно было прислониться к стене и немного подумать о том, а что он вообще может сейчас. Собрать остатки сил по крупицам и.. возможно что-то и получится. Вскоре он ощутил присутствие. Повернул голову. Да, Никита тоже, очевидно, заметила. Эта аура выжигала бы глаза, если бы светила видимым светом. Дождь и ветер ревели так, что никаких шагов, разумеется, слышно не было, и Сумаррага очень осторожно выглянул в окно. Он уже видел это существо. Получеловек, сопровождавший Лос Муэртес на той самой записи, где Даниэлу по всей вероятности похитили, утащив в мешке для трупа. Только сейчас он не пытался скрываться, напротив, вероятно, желал показаться себя во всем величии. Экзорцист сглотнул, зажмурился на мгновение и мысленно перекрестился. Ничего. Ничего страшного. В тот же миг за спиной что-то грохнуло, покатились бутылки и какой-то мусор. Сестра Наретти вступила в противостояние с разведчиком. Теперь и здесь, в заброшенном доме, и там, снаружи, где развезлись хляби небесные, шла жестокая схватка, а он, экзорцист пятого ранга, застыл в каком-то нерешительном оцепенении, и словно маленький мальчик, бесполезный чуть менее, чем полностью, просто не знал, что делать. Он обернулся на итальянку, чтобы увидеть, как хладнокровно, почти.. художественно она убивает. Потом на Джейсона, потому снова на Никиту. Продавшийся упал, но, кажется, еще не собирался умирать: откуда-то сверху по нему палили с изрядной настойчивостью. Тогда он вдохнул, снова закрыл глаза и медленно выпустил воздух. Он может помочь, не так ли? Это его святая обязанность. Решение пришло, и по этому забытому богом месту разлилась магия исцеления, всепрощения. Любви. Сумаррага любил людей, но сейчас вокруг него была боль и смерть, и ему приходилось заставлять себя не думать об этом. *** Никита снова отёрла воду с лица и обернулась к оперативнику. - Ты как? Где Сантьяго? Наконец, когда все уже закончилось, из укрытия вышел на улицу под проливной дождь и Виктор. Он шел, слегка пошатываясь, по направлению к Джейсону и жуткой куче тел, застывшим взглядом оглядывая местность. - Все живы? - поинтересовался он в первую очередь. Кажется, да.
-
2 баллаНачну с короткого (в сравнении с подспойлерной частью) вывода без спойлеров, чтобы можно было не читать простыню текста с более подробным отзывом и/ли не спойлерить себе большую часть сюжета игры. KCD2 - одна из лучших игр, в которые я играла вообще. Она уверенно расположилась в тройке любимых вместе с Disco Elysium и Morrowind и обогнала таких монстров жанра, как вся серия Baldurs Gate, Arcanum, Skyrim, DAO. Сюжет и мейнквест: можно было сделать подводки к каким-то квестам в середине игры получше, но, когда сюжет действительно разгоняется, оторваться от него невозможно. Один из сюжетных квестов - “Итальянская работа”, - даже заслуживает отдельного упоминания. Он блестящий от начала и до конца. Понравилась идея со сменой в нескольких квестах протагониста. Хотя студия говорила, что KCD2 - конец приключений Индржиха, в самом сюжете и даже финале игры есть много намеков на возможное продолжение. Если оно будет или Вархорсы начнут делать новую игру, надеюсь на развитие идеи с несколькими героями. Контент: его много. Игра очень большая. Хватает и заданий формата “убей - принеси” (хотя даже среди них есть забавные), и длинных цепочек квестов, и интересных одиночных квестов, и просто “точек интереса”, на которые можно наткнуться, бродя по карте. Большой плюс, что выполнять все - вообще выполнять хоть что-то - игра не заставляет. На концовку это не повлияет никак. Правда, если взять кое-какие квесты и не закончить их, через некоторое время герой может увидеть, как с его знакомыми приключилось что-то нехорошее. Зато и плохого финала у этой игры нет: если пройти мейнквест до конца, большая часть важных для сюжета соратников все равно выживет (может погибнуть только один), жизненные перспективы от героя никуда не денутся, не окончательная, но важная победа на пути к возвращению Вацлава 4 на трон будет одержана. Бэкграунд, историческая канва и вот это вот все: отлично. Не без допущений и определенных отступлений, не без некоторых сбивающих погружение моментов (гуляющие по городу полуголые банщицы подбешивали), но все равно отлично. Множество мелких и не очень деталей, которые делают игру максимально живой, начиная от квеста, где минут пятнадцать можно будет послушать “разговорную” латынь как язык международного общения (я расстроилась, что не сообразила отключить субтитры на этот квест - было бы еще забавнее), и заканчивая явно личной неприязнью одного из персонажей к Джону Хоуквуду. Даже вписанному в игру явно как "на тебе" в адрес определенной части аудитории Мусе разработчики заморочились и придумали достаточно адекватную биографию, в которую с некоторыми натяжками вполне можно поверить. В общем, оторвись от реальности - погрузись в средневековую Богемию. Кодекс, внутриигровая информация и так далее. Тут Вархорсов хочется одновременно и похвалить, и поругать. Мне Кодекс понравился красивыми миниатюрами персонажей, но полезность информации из него толком оценить не могу - он мне не то, чтобы был сильно нужен. Есть подозрение, что тем, кому эпоха совсем незнакома, Кодекс будет что мертвому припарка. Информации вне Кодекса в игре тоже много. Даже так: ОЧЕНЬ МНОГО. Но рассчитана она, кажется, как раз на тех, кому Кодекс не нужен. В одном из квестов героя будут спрашивать о Джоне Уиклифе. Проверки на ученость (навык) героя в диалоге нет, игра проверяет именно знания игрока, предлагая выбрать ответ самостоятельно. Мне понравилось, но многим, я так понимаю, нет. Не знаю, можно ли было сделать эту часть игры лучше. Еще подробнее можно было, но не факт, что это вообще помогло бы. Покидаться в игрока информацией игра очень любит и в диалогах, и даже во внутриигровых книгах и записках, но вот объяснять, чем именно она "кинула", старается нечасто. В общем-то, это оправдано: Индржих в этом времени живет, а целевой аудиторией, видимо, все-таки предполагались те, кому упоминаемые в игре места, имена и события хоть что-то, да говорят. Персонажи: Браво. Мне что соратники Индржиха, что антагонисты в большинстве своем попали в самое сердечко. От кого-то было глаз не оторвать при каждом большом появлении в кадре - так полюбились, кто-то буквально крал шоу, а кто-то по-хорошему бесил (то есть тоже зацепил, просто не понравился “как личность”). Многие очень классно нарисованы - очень живые, реалистичные лица с хорошей анимацией. Хорошая, а у отдельных героев попавшая просто в яблочко озвучка. И диалоги. Диалоги в мейнквесте этой игры, да и в некоторых побочных очень хороши! Романы: Они есть, романсибельные персонажи (Ян Птачек, Катерина, Роза Рутхард) достаточно сильно отличаются друг от друга, но в рамках сюжета и формата игры романы как таковые второстепенны. Хотя один из трех как раз достойно вплетен в общий сюжет обеих частей KCD - это роман с Птачеком. Разработчики неплохо привязали развитие этих отношений и к сюжету обеих игр, и к переменам в характере Яна под влиянием этого самого сюжета. Другой вопрос, что мне отношения с Птачеком куда больше нравятся в виде броманса. Катерина тоже прилично написана и неплохо привязана к сюжету, но она, как и Птачек, бро по оружию и такая своего рода отрядная мамка, которая может даже старых раубриттеров слегка пристыдить. К тому же, помимо интереса к Индро, о котором ему скажет их общий, скажем так, товарищ (у нас тут часть отзыва без спойлеров), она явно и этим товарищем интересуется не меньше, только тот нифига не замечает (потому что все извилины его эмоционального интеллекта - бороздки на любимом шестопере). Роза - достаточно типичный "любовный интерес" для сюжета с подобным сеттингом и м!протагонистом. Она довольно симпатичная: и "на лицо", и как персонаж, приятных черт у нее много. Но мне не зашла: пару раз выбесила меня на уровне первого знакомства с Птачеком в KCD1, через что и была послана. Для персонажа это даже хорошо: вызвала чувства именно как личность (а не откровенной идиотичностью того, как написана), значит, тот, кто писал, постарался. Но для романа - уже нет. Будь у нее больше времени и шансов на "рост" как у персонажа (как вырос тот же Птачек), вполне допускаю, что она мне понравилась бы достаточно для того, чтобы потыкать ее роман. Но времени этого у нее нет. В общем, если кто-то хотел дейтсим, то вам не в эту игру. Романсибельные персонажи в любом случае так подобраны, что полноценного романа с перспективами не выйдет. Никакого долго и счастливо на фоне камина. Гомосексуальная связь в средневековой Богемии, сильно неравная по статусу связь с наследницей или роман с рвущейся назад на войну женщиной, толком не разобравшейся в своих чувствах, в любом случае обречены. Графика: Хороша. Средневековая Богемия радует приятными пейзажами, архитектура - реалистичностью (тот же Тросковицкий замок явно рисовали, опираясь на хорошо сохранившиеся замки примерно той же эпохи - например, Карлштейн. А астрономические часы в Кутна Горе отсылают к таким же сохранившимся в Праге). Лица сюжетных персонажей максимально живые и “человеческие”. Гостей из Диснея, как в ДАВке, тут нет. Успеете наглядеться и на оспины, и на щетину, и гнилые зубы в кадре помелькают, и даже "разнообразие" есть - мадьяры любого происхождения внешне сильно отличаются от богемцев, например. Красавицы красивы, но не идеальны лицом, воители мужественны, но часто выглядят так, что можно зарисовывать для плаката "Их разыскивает стража от Праги до Подебрад". Модельки фигур одинаковые, но за счет лиц и одежды кто-то выглядит худее, кто-то толще, кто выше, а кто-то - шире в плечах. Возраст отрисован тоже хорошо: юнцы юны, а старцы стары. У близких родственников, если присмотреться, можно углядеть какие-то общие черты. Вот на "массовке" - всяких торговцах, корчмарях, крестьянках - решили сэкономить. Много откровенно одинаковых "никаких" лиц. Но, учитывая размер игры, к этому сложно придираться. Доспехи, одежда и оружие как и в первой игре, нарисованы весьма реалистично, но стали еще красивее - графон за это время шагнул вперед. Катсцен много, они хорошо отрисованы и обычно уместны. Оптимизация: вполне приличная - по крайней мере, на моем железе. Геймплей: Механики от стелса до алхимии пришли из первой части, разве что стали попроще. Учитывая, что KCD2 рассчитана на более широкую аудиторию, это, наверное, даже хорошо. Ну а те, кому мало вызова в игре, могут вместе со мной немного подождать хардкор мод. Поругать можно совершенно сломанную экономику, но это общая проблема всех подобных игр. Сделай наградой даже за сложный квест 10 грошей, максимально ограничь лут и цену продаваемых предметов при реалистично огромной цене боевой или скаковой лошади, одежды аристократов и полных лат - средний игрок взвоет и выключит. Баги: а вот это, наверное, самая проблемная часть отличной игры. Мне ломающих игру багов не попадалось вообще, но на том же Реддите были жалобы насчет некоторых квестов. Мелкие и раздражающие, вроде начавшего в последних квестах терять текстуры меча одного из персонажей, случались, не в огромном количестве, но их хватало. Первый большой патч, по ощущению, этих багов только добавил. Конечно, это близко не Киберпанк на релизе и тем более не легендарный в том числе своей забагованностью Даггерфолл, но все равно Вархорсам есть, над чем поработать новыми патчами. Перевод: русскую локализацию очень хочется поругать. Всякими интересными словами из KCD. Начиная с "курва". Самое жесткое - перевести cannon (причем речь об осадном орудии) как пищаль. Нет, в принципе-то можно, но надо было тогда ломовой или хотя бы осадной пищалью обозвать. Но бомбарда - а именно так они перевели ее в начале игры, - была бы все же куда уместней. Все вместе: 9/10. Минус балл - за баги, упрощения геймплея и несколько на мой взгляд неудачных моментов в сюжете. Когда выйдут все DLC и баги вычистят патчами, будет 10/10.
-
2 балла
-
2 баллаТут снова нашли немного вырезанного контента на пообмуждать, в этот раз из финальной битвы. Архидемон убивался из пушек. Пушки могли быть усилены: - красным лириумом от Нэв или Беллары, которых в свою очередь им накачали венатори. Эта информация уже находилась раньше, там единогласно решили, что использованный в игре метод противоречить лору, это всё равно, что выпить красного лириума как зелье, а потом использовать как лучевую пушку из рук под слова самих магичек, как это напичкивание их усилило. Вспомнили механику красного ириума в телах в инкве и зарыдали - Эммрик мог усилить пушку, наложив на неё чары. Что тоже противоречит лору, ведь чары может наложить только тот, кто отрезан от Тени, то есть гном или усмирённый. Солас не превращался в волка, он его призывал, а сам сдерживал скверну никакого боя гиены, дракона, годзиллы и кайдзю (с) Рук сначала сражался с демонами, а потом с Эльгарнаном, который принимал формы Гордости, Зависти и Ярости. Сам Эльг говорил "Все, кто служит мне, являются продолжением моей воли", а спутников заставлял говорить "Это проявление воли Эльгарнана". Тут интересный момент для дискусса на основе слов о воле Митал от Абеласа, упоминания воли от Корифея и событий Источника Скорби. Словно взяли задумку, но не докрутили и оставили всё такой же нераскрытой. Скорее всего добить Эльга должен был Луканис, по крайней мере это есть нараскадровках. Стал бы чуть менее бесполезен, хоть третий раз бы не промахнулся xD
-
1 баллТам плоховато переписали то что Инкви-долиец просит рассказать Морри про своих же богов, для среднего игрока он мог рассказать и сам или этот диалог обставить иначе, всё таки он бросается в глаза при прохождении
-
1 баллПотому что Хеня в критический момент делает выбор, и делает он его не в пользу ГГ (ну, или делал бы, если бы Ольга потрудилась прописать роман не только трулавно-схизматический, кхкхкхх). @Ligeia как-то по этому поводу отличный пост писала, что трулав - ето трулав, а "обычная" концовка - это так, очередная баронесса в его жизни, с которой матрасы мять время от времени приятно.
-
1 баллПока никак... Но я очень постараюсь, да. Потому что сама хочу нормальный тру-энд с Хейном для приличной имперахи, без выдергивания мужа с престижной работы с потенциальными набегами неприятных ребят из Официо Ассасинорум, и без трагедей на ровном месте, "патамушта гладиолус Ваха" :)
-
1 баллХоть в DLC завезли мало реакций спутников, но некоторые прямо золото. Что удивительно, Кибелла длцшный квест мало комментирует, хотя казалось бы... Ну и лично мне греют сердце эти два синхронных псайкера-соулмейта
-
1 баллВо-первых, просить самого это урон чести, во-вторых, молодой и здоровый донор ценнее. )) У БЕРЕМЕННЫХ(у меня гг стал ловчим сильно после того, как с пани пообщался) бывают всякие капризы, могло быть и хуже. Не дороже денег. Всё равно потом нападение было на замок, враги разграбили куда больше одного Индро.
-
1 баллДеревенских почек, очевидно же Но видимо, твой Индро к тому времени уже зажрался, ведь ей только почки, а мясо можно оставить себе, и он не брал. Это ж сколько дичи, пейзане за всю жизнь столько не съедают. Еще и легально. Но кто виноват, что любые взаимодействия с луком не всегда вытаскиваются даже отыгрышем.
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллНет, не так. Конкретно этот момент прописан хорошо. Слушай, мы ходим по кругу. Какие предпосылки, я могу только повторить - перезагрузка его личности при помощи именно что магии. В рамках фентези сеттинга более чем подходящее логичное объяснение.
-
1 баллСколько лет-то уже прошло, а столько эмоций сколько вызвал КП2077 ни одно произведение больше не смогло вызвать (в любом медиа-формате). До этого разве что золотое трио МЕ-ДАО-МЕ2 + DE:HR сравнимый вау-эффект давали. Ну ладно, была еще вся Banner Saga которую залпом взахлеб прошел и прибалдел с концовки + разумеется некоторые другие игры уже при просмотре титров которых сердечко с трудом успокаивалось (например Дизонорд 1/2, Прей, Обзервер). И даже при том, что трио и ДЕ были в счастливом детстве - я думаю они бы все равно проиграли КП2077 если бы он в то же время вышел. А остальные игры все же немножко не то. КП просто на другом художественном уровне. Это была первая игра за 10 лет, в которую я фигачил буквально с утра до ночи пока не прошел. Даже телефон вырубил чтобы меня заказчики не доставали своей дебильной работой, лол. А ведь даже толком ничего не ждал от игры и начал играть в нее вообще случайно от ноугеймса. Рекламная компания ноль эмоций вызвала + на Ведьмака мне побоку всегда было. Я вообще думал это балаган типа ГТА + Сэинтс Ров будет. Ну и лажовый релиз... 3 момента которые кардинально меняли мнение об игре: - миссия в Облаках (конкретно общение с куклой. Да отсылочка на ту самую уже культовую сцену из БлейдРаннера с Гослингом, но какой же это круто концептуально. Да и исполнение не подкачало). - весь квест Бунраку от начала до конца. - могила Джонни (до этого я реально с ним разговаривал как: "А че это тут у меня? Смотри, Джонни, это таблетки. Бай-бай." После же полностью поменял о нем мнение в лучшую сторону. Думаю разрабы так и задумывали в отношении тех людей, кто не особо фанатеет от Ривза). После могилы я уже готов был жрать что угодно, мое мнение об игре не поменялось бы. Но там исключительно вкуснятины навалили, так что никаких претендентов на изменение мнения не было. В целом просто тьма крутейших запоминающихся моментов и квестов, но именно эти 3 сильнее всего врезались в память во время первого прохождения. Первая концовка была Солнце на которой я немного приуныл (в хорошем смысле). А параллельно еще одну стримершу смотрел, которая с таким же ориджином как и я играла (Винсент корпорат) но будучи фанаткой Ривза везде ему поддакивала и выбрала его концовку (Умеренность). Ее там так раздолбало прямо на стриме, что я аж сам соплю пустил, лол. Нормально депрясняка навалили. Пробирает. Сейчас же только 3 концовки признаю: Умеренность через Роуг, Дьявол и Башня. Это тру-киберпанк. Вот чем мне еще Башня понравилась. Да, можно докопаться до некоторых нелогичностей. Но я в ней увидел просто офигенный художественный прием, который кайд оф работает с четвертой стеной: в начале игры игрок выдергивает героя из толпы, вместе с ним проходит ПУТЬ, а в конце возвращает героя в толпу таким же, каким он был в начале игры. Это, блин, поэзия. По поводу геймплея для меня все просто: игра дает возможность пройти игру на стелсаче без убийств и будет это комментировать? Это Шедевр с точки зрения геймплея.
-
1 балл
-
1 баллБой... Первый взмах здоровенным мачете пропал втуне, потерявший равновесие бандит выпрямился и занес руку для повторного удара, но опустить ее уже не сумел, загрохотали выстрелы, Далия, находившаяся слева от Саши, высадила в "беса" остаток обоймы, шесть патронов, один за другим, практически в упор, в открытую из-за замаха грудь, заставив уже мертвого боевика отлететь назад так, словно его приложил ударом Джейсон. И только тогда Далия позволила себе посмотреть на Сашу, чтобы убедиться, что та цела, на секунду встретившись с той взглядом. Уже второй раз и только за сегодня мисс Блэк спасала её. Первый раз от дрона в Мескито, загородив собой, теперь здесь, не дав этому бандиту шансов для второго удара. И задержавшийся на секунду взгляд кажется не был обычным проверкой сохранности вверенного имущества. За обычным космическим спокойствием профайлера, относящимся даже к тому факту, что только что она абсолютно расчётливо и хладнокровно пристрелила человека было что-то ещё. Далия волновалась за... неё? Но сейчас было не самое подходящее время удивляться чему быт о ни было. Как и поворачиваться спиной к врагам. Ещё одним выстрелом откуда-то с улицы укрывшемуся снаружи боевику просто оторвало руку, обдав его напарника настоящей струёй крови и шрапнелью осколков костей. Но тот похоже и не заметил, как и ничего другого происходящего вокруг. Кроме собственной ноги, которую уже чуть не отрубил одним мощным ударом и сейчас замахивался для второго. Не теряя времени Александра разорвала дистанцию и прикончив его одним точным выстрелом почти в упор укрылась с их стороны стены, пытаясь разглядеть хоть что-то, сквозь стену дождя.
-
1 баллНе Жозефина ли это на второй? Похожа чертами, плюс её рукав и воротник Получается что инквизиция хоть тайно, хоть открыто, но функционировала старым составом
-
1 баллДАВочка должна быть похоронена, посыпана слезами солью и забыта
-
1 баллПора поднимать тему из бездны (МУА-ХА-ХА) Приветствую вас всех, man and girl of culture в этой теме. Разработчики решили поделиться ближайшими планами на будущее: что нас ждет впереди? Давайте почитаем
-
1 баллОпят же тут говорят, что Моржик принимает гг любую, то хочет переделать под свои вкусы. Противоречия чую я А так меня не переубедить, но лучший мальчик это Хеня, потом Паскаль и брат Ульфар. Ну и лучший дед всея Корунуса Абеляр, но он как Малкадор для моей гг В том что он все же адекватный персонаж
-
1 баллНовый виток срача за ЛИшечку, несколько месяцев его не было, ура-ура, думала, не дождусь!) Внешку и голос комментить особо смысла нет, т.к. это вкусовщина чистой воды, но я всё равно буду) Меня Маражайкина бледная моська, ухмылочка и вот эта вот манерная речь чот не впечатлили. Зато Хеня на своём портрете выглядит чётко: как в край задолбавшийся от жизни такой мужик) Его актёр озвучки, может, и перегрывает, но мне было норм. Кринжовый флирт опционален, можно вполне отыгрывать closeness, а не devil. Но devil оч ржачный и неплохо подходит на второе прохождение или для РТ-хи нобли. Игроку дали доп опцию отыгрыша, ещё и с очень вкусной возможностью легально вывести ЛИ из себя, что ж в этом плохого? По поводу неочевидных стартов романов: ну, это игровая условность и далеко не только роман Хени этим грешен. У меня с Кибелой роман стартовал мягко говоря внезапно, про Ирку вообще молчу. Про Моржа, по-моему, тоже жаловались тут на форуме, что пожали ему горло, и на те, роман. Есть нарративная недоработка, но с другой стороны, один роман другой не блочит и вполне можно стопорнуть его, где надо. Морж эффектно привлёк внимание? Чем, атакой на протекторат? Организацией поездки в пыточную для всей пате по программе всё включено? Ну, меня тоже впечатлил, настолько, что его трупак остался на арене гнить, хотя я на тот момент уже знала, как его вербануть и обычно в играх подбираю вообще всех доступных бомжей вне зависимости от мировоззрения. Но вернёмся в Хене. му не надо впечатлять. Он классная, душная, саркастичная вспыльчивая булка 24/7) Знаю, что зря надеюсь, но оч хочу ещё больше троллинга всего и вся в исполнении Хени в будущих обновах. Прям кайфанула от его комментариев по ходу игры. Претензия к тому, что Хеня долго морозится - одна из моих любимых, потому что... А как он, блин, должен себя вести, если ему по=хорошему даже дружить с РТ-хой не положено, потому что в любой момент позвонит Ксавьер и скажет: этот торгаш бракованный, несите следующего, а труп на заднем дворе закопай пусти на питательные батончики? Все вот эти вот его регициды и поцелуи ручек это космических масштабов компромисс и риск. А ещё бунтарство, к которому я вернусь попозже. Но. Тем не менее, игра допускает отыгрыш, где ГГ не проявляет инициативу. Да, это слоу-слоуберн будет, но Хейнрис более чем инициативу в свои руки берёт в итоге. Особено если его в Коморру не брать. Другой вопрос, что у него всё, что касается чувств в стиле "ждали, ждали, пока не прорвало". И это логично и обосновано характером и предысторией персонажа! Все его сомнения после Комморры сюда же. Ну, очень многое на кону у него, не может он себе позволить быть сиюминутной слабостью РТхи. Для него это роман - практически ересь и шаг в пропасть. А ещё ему очень важны приличия, честь и рамки, потому что это часть его рыцарского мира и того небольшого кусочка собственной личности, который Империум ещё не истоптал. Это может бесить, но... Это, блин, логично!) По поводу безопасного гетеро романа. Ну да, безопасный, если исключить, что мы романсим с палачом, пыточных дел мастером, шпионом ещё и псайкером до кучи, за которым на трулаве вполне могут придти бывшие товарищи, прихлопнув заодно и его пассию. По поводу "без июминки"... Ну, мне тут просто нечего сказать. Для меня это лучший игровой роман в принципе из всех, с которыми я сталкивалась. Уж насколько я ничего от него не ждала и насколько много получила, в двух словах не описать. А теперь пара слов, почему Хейнрикс очень крутой персонаж. А потому что он объёмный. Потому что в нём много конфликтов. Он и хладнокровный, и саркастичный, и вспыльчивый, и растерянный, и заботливый, и жестокий, и романтичный, и, и, и так далее в зависимости от контекста. При этом нет ощущения, что у него биполярка, он очень цельный как персонаж. Он верный подданный Империума с одной стороны, и при этом бунтарь с другой: это и на романе с РТхой видно, и хорошо илюстируется историей со спиленными флажками. Ему приходится игнорить и подавлять свои чувства, изображать хладнокровность, но при этом он мегачувствительный и эмоциональный человек. То, как он не может принять свою судьбу, как цепляется за остатки своих ценностей, это прям чудо как хорошо показано: и в том, что он восстановил свою внешность вплоть до волос, хотя это уж было не обязательно, то, как продолжает доспех осенять жестом с рыцарского мира своего, все вот эти поцелуйчики ручек и так далее. В общем, он очень живой. Псайкерство ещё его, в котором он без вины виноватый, и за которое себя ненавидит, тоже неоднозначности добавляет. И вот эта его внутренняя борьба офигительно показана. Потому что если отбросить гротеск, пафос и безапеляционный фанатизм Вахи, то это прям ЖИЗА! Я эту претензию часто видела, мол, ему же было в инквизячке норм, а тут резко стало не норм. Только ему никогда не было норм, у него альтернатив не было, а это немножко другое. Его фанатизм и преданность - единственная ниточка, которая держит его от мысли "а нафига жить эту жизнь". И как только у Хени появляется опыт принятия, безусловной любви, конечно, это его ломает. Потому что вот это осознание, насколько плохо с ним обращались и как ему было тошно всю его сознательную жизнь, просто обрушивается на него. И он в ситуации оказывается, когда как раньше уже невмоготу, а по-новому страшно, непонятно, а ещё предательство и ересь. И его выбор финальный это практически самоубийство: выберешь женщину - все свои принципы, которыми ты жил последние 40 с гаком лет предашь и в общем-то самый большой грех в своей жизни, не выберешь - пресловутый огонёк, те же 40 с гаком лет хранимый вопреки всему трындецу сдохнет окончательно. И в любом случае дыра. И колбасит его настолько, что самовыпил ему реально кажется неплохим таким вариантом. И вот все эти "навсегда" у него в конце это пугающая, абсолютно нездоровая фигня. И очень, очень логичная!) Короче, я к чему. Хеня может бесить, раздражать и вообще быть мимо кассы как типаж. Но это самый проработанный персонаж в игре.
-
1 балл
-
1 баллЗачем? Изабела просто бы поотжималась за кражу книги, и он спокойно уехал восвояси.
-
1 баллК Д Ж р А е и с н В т ж е о е й к м л г б у а ы н р л ы д л к ы о м к И а н з к а в л е с я ...
-
1 баллТайные агенты ордо ксенос поломали пальцы кодерам совокотов, чтобы уберечь нас нас от ксеноереси
-
1 баллЛучшая вайфу - это Паскаль. Тот самый тыжпрограммист, который реально может починить всё начиная с лампочки.
-
1 баллПока не прошла DLC до конца, но что могу сказать на этот счёт. Кибелла в вакууме кажется мне стандартно-гротескным чисто ваховским персонажем. Вот была у нас Арджента с её кровожадной любовью к убийству еретиков и с промытыми Эклезиархией мозгами. Теперь у нас есть Кибелла, тоже кровожадная и тоже с промытыми мозгами, но уже сама немножко на грани ереси. Зачем нам два почти одинаковых типажа в команде - я не знаю. Разве что одна прописана хорошо (спасибо DLC), а вторую авторы бросили на половине её истории как ненужного котёнка. С самого персонажа Кибеллы ловлю мощные вайбы Кайры Ситри из Тёмной Ереси Митчела. Та тоже была жадной до крови ассассинкой с мечами и Императором головного мозга. Но! Надо отдать должное Кибелле: в отличие от Кайры (и того же Хейнрикса, кстати), она начинает задумываться над своей жизнью и без романа. Хенечка же меняет профессию только через постель. Кибелла не в вакууме, а глазами моего торговца - это поехавшая фанатичка, которая убивает людей без разбора и без зазрения совести. Она прокуренно хрипит, принимает наркотики, постоянно режет себе вены, пьёт блейзер, мечтает вернуться в 2008 год... В общем, страх и ужас. Не знаю, что там на романе, но мой торгаш не то что совать в неё что-либо боится, но даже постоять рядышком. Учитывая её наклонности и похабное поведение жирного няша, в случае активизации романа с Кибеллой на корабле торговца случится Яндере Симулятор 40.000.
-
1 балл
-
1 баллВообще Повелители Фортуны на самом деле не являются сектой свидетелей Индианы Джонса, а используют проверенную схему отмывания денег: держат зицпредседателя из долийского клана и подставную кунарийку, передают им добытые черной археологией ценности, после чего те становятся официальными объектами культурного наследия, и их можно продавать не на черном рынке. Еще и с венатори торгуют: а кто еще купит долийские цацки, когда все артефакты и ценности долийцев связаны с эльфийскими богами? Тетя Изя просто не посчитала нужным посвящать малолетнюю Тааш во взрослые дела, оттого у Рука неверная инфа. Так что все нормально с Изабеллой: попугай, чей хвост и клюв торчат из ее шляпы, сдох не от кринжа, а от возмущения наглой беспринципностью.
-
1 баллПро роман Кассии и её неспортивное поведение я целую простыню в своё время накатала. Повторяться не буду. Для интереса новым персонажем потыкала реплики пикап-мастера, ожидая криков, возмущений и последующего игнора со стороны Кассии. Учитывая то, что жирнич Принцессу не слишком-то жаловал, получилась дикая помесь флагов cassi_hatred и romance_insulted. Какого же было моё удивление, что при таком токсичном раскладе Кассия всё равно повадилась ходить в каюту Лорд-Капитана? И даже подарила няшу имморталиум в знак своих серьёзных намерений. Одно только: Кассия отказалась рисовать портрет толстопузика в неглиже. Я считаю, это её выдало.
-
1 баллЯ: бегаю с живой Иришкой в пати, соскучилась по ней. Иришка в следующую же секунду: "Too hard for a simple monkey?" Я:
-
1 баллЯ горю, как демон гнева, и это при том, что до середины прохождения где-то мне казалось, что я еще несколько раз перепройду. Но по пунктам. Будет эмоционально и бессвязно и МНОГО Итог - на шестерочку. Если не ждать от этого Драгон Эйджа, можно играть как в веселую игрушку по мотивам. Фанфик.
-
1 баллКак классно, и в духе того мини-комикса, который тут про Ноктюрна уже был. На этот раз без иронии и юмора, как на прошлых артах по игре, а на атмосферных серьезных щах. Очень понравилось его лицо на самой последней пикче: по игре без лорной доп. инфы его можно ошибочно принять за положительного дядю (постоянно помогает, появляется в самые сложные моменты, держится без эльдарских замашек и тд), но он нифига не положительный, он солитер и вообще вне понятий о положительном и отрицательном. Моржа еле узнала по татуированным глазам.) Это они с Иркой там на концовке арлекинов?
-
1 баллТкач Судеб плетет гобелен судьбы. Ткачи Кровавой паутины плетут гобелен жизней и смертей. Император, по словам Джай, сплел их с гг жизни в единый гобелен. Совотокты, остановитес и оставьте несчастные гобелены в покое. Есть много других предметов прикладного искусства для ваших метафор.
-
1 баллРаздумывала, во что поиграть в ожидании ознакомления с уДАВкой, и решилась все-таки на DLC. Хорошие отзывы, непродолжительное время - как раз пройду быстро, так почему бы и не посмотреть. Пошла туда еретичкой, загрузив сейв перед вратами Паутины, запускающий переход в 4-й акт: хотелось посмотреть исключительно допконтент без перепрохождения и главное - уже имея в пати всех возможных персов (дух покойной Ардженты был с нами тоже силами тойбокса). Хотя разрабы советовали начинать игру с самого начала, DLC-ка вполне адаптирована сюжетно для запуска на близких к финалу этапах. Есть реакции поздних сопартов на вербовку Кибеллы, как и ее первичная реакция на них еще на стадии знакомства с гг. Добавили даже обоснуй, почему культисты пришли так поздно, а не в 1-й главе. Так что считай, такой старт - не игровая условность, а вполне предусмотренный пункт сценария. Но вышло довольно забавно. Приходит Кибелла и заявляет уже бывалому прожженному хаоситу, что она раскинула таро, и Император посоветовал ей пойти служить гг верой и правдой как помазаннице Его. Бери меня, домин, святое дело служить той, о ком импи нашептал. Ну, то есть нам с самого начала дают понять, что пользоваться таро Кибелла не умеет, а весь культ - сборище безумцев с голосами в голове, которые режут рандомных людей под действием слуховых галлюцинаций. Не, для еретика, конечно, в самый раз, я не против. Тот же самый принцип «твори любую дичь, скажи что это во имя Императора - и прокатит» внезапно берет на вооружение и сама РТ в своих путешествиях по нижним палубам - вот действия хаосита мне там как раз понравились. Никаких криков «я еретик, ууу какой я еретик!», никаких публичных ритуалов, а вполне осторожный индивидуальный подход, заявления, что все ее советы угодны Императору - и вот вбросила ересь там, вложила разлагающие идеи здесь - и вуаля, все забили на свои сложные отношения с СанПином, стали лечить проказу гомеопатией и навсегда решили проблемы с голодом - зачем хлебать пустую баланду из слизи, когда у тебя сосед носит под кожей кучу килограммов свежего мяса. В итоге лучший дедушка варпа уже уселся в моровой яму, все охаосели в нурглизм, а в чан с компотом скидывают живых людей и варят до мягкости. Даже не гг придумала, все сами. Еще понравился тот факт, что чудные декорации корабля не прибыли сразу по достижении 200 ереси, а отодвинулись на время после возвращения с нижних палуб. Может, это вовсе не бай дизайн, и причина здесь - длинная очередь желающих пробиться к гг во время варп-перелетов, отчего визит фактотума с алтарем Хаоса под мышкой сильно сдвинулся, пропустив вперед Кибеллу, инфернуса, хирургеона и прочих. Но вышло хотя бы логично: жители флагмана стали молиться гг уже после того, как она их скорраптила и запустила на нижние палубы губительные силы, а не сами по себе за кадром непонятно почему. Еще убрали бы эти кишочные гирлянды хотя бы до момента завершения Ефрата.. Но все же где-то на 6-й перелет фактотум пробился, и догматично настроенные граждане пришли выразить свое фи - кроме Кибеллы. Подходит к ней РТ и прямо в лоб спрашивает - а почему тебя не было на этом комсомольском собрании? Тебя не заботит мой моральный облик? На что Кибелла заявляет, что она в курсе хаоситства гг, она знает, кому она молится, но домин, я же твой холи щит, я твой меч. И вообще, Император мне не говорил тебя убить, сказал бы - убила, но он молчит - значит все норм. И после этого в том же диалоге рассказывает кулстори, что культ изначально создался, чтобы никогда не позволить силам Архиврага проникнуть на флагман У совокотов просто какой-то талант сделать где-то что-то годно и логично, а потом в другом моменте взять и резко сдуться, впав в творческий кризис. До самих генокрадов еще не добралась, но уже интересно, как с ними поступит еретик (или они с ним). Please stand by.
-
1 баллПервым я играла за еретика и была искренне уверена, что это главный клоун игры. Потом поиграла догматиком, посмотрела на схизматика - и моя уверенность пошатнулась, а корона принцессы цирка стала общей. Главное отличие здесь еретика - у него и зрители сидят в клоунских ботинках. Тоже не спорю, что игра во многих моментах комплиментарна схизматику. Но. Искренне не понимаю такое всеобщее желание всех наказывать. За любое отклонение от линии правоверного имперца или прагматичной твари. Отыгрыш у всех разный, каждый ищет в игре что-то свое, а это рпг-игра во вселенной 40к, рассчитанная на широкую аудиторию, а не катка в настолку по вахе для узкого круга ценителей. И далеко не все игроки являются вахолюбами, далеко не все пришли туда кричать, что Император защищает, или отыгрывать безнадежное хаоснутое/нехаоснутое чудло на букву м. И такие игроки тоже хотят комфортно отыгрывать своего героя, а не получать шлепки и подзатыльники на каждом шагу, загоняющие его в узкий коридор «как правильно» - ведь это именно то, что все мы не любим в рпг, разве нет? Я соглашусь, что у всех конвикшенов есть тупые и нелогичные моменты, и у некоторых их много. Но тут проблема в самом сценарии, который не станет лучше от того, что разрабы сначала написали тупую сцену, а потом взяли и вот так строго героя наказали - за свою же сценарную тупость, лол. И вот эти воззвания «накажите схизматика/еретика, а то че это они!» сделают данные рутовые ситуации не менее идиотскими, а саму игру для игорька менее реиграбельной и вообще неприятной для отыгрыша. Потому что сама тупая ситуация никуда от этого не денется, только к тупости навалят еще и нежелание вообще отыгрывать данный рут или пробовать какой-то другой. Не поможет подорожник при переломе, только испачкает.
-
1 баллИмхо, Каталист - коллективный разум, общность жнецов. Каждый из них сам явялется коллективным разумом (те самые нации), вполне самодостаточным в отдельности, но связаным с другими в (нейро?)сеть теми же СС средствами связи, с помощью которых Предвестник руководил коллекторами. Не будучи конкректным жнецом, Каталист в какой-то мере явялется каждым из них и координирует их действия. Цитадель (дом Каталиста и его часть, сам он, разумеется, нечто большее, чем сама Цитадель) в этой сети, вероятно, выполняет роль сервера, через него же осуществляется управление системой масс-реле, и там же, на Цитадели, должно быть всё необходимое для 'выращивания' и подключения к сети новых жнецов из загруженных с очередной планеты 'стройматериалов'. При нормальном ходе событий цикла жатв в галактике остаётся один жнец-наблюдатель (Назара), остальные же за редким исключением (например, Предвестник) дезактивируются, т.е. Каталист в целом фактически дремлет, функционируя на уровне ресурсов всего нескольких жнецов и какого-нибудь малозаметного оборудования на Цитадели. Основная часть жнецовских систем Цитадели при этом отключена, чтобы не привлекать внимания квартирующих там органиков. Когда настаёт час Х, наблюдатель (активная часть Каталиста) шлёт сигнал пробуждения флоту (Каталист пробуждается полностью) и хранителям, чтобы те приступили к расконсервации и запуску реле Цитадели.