Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 03.09.2025 во всех областях
-
6 баллов
-
3 балла
-
3 балла
-
3 балла
-
2 баллаДальше они отправились к Ищущей, чтобы доложить о результатах разведки или получить дальнейшие указания. Передав, конечно, той мороженое. Похоже у девушек начинала формироваться традиция кормить Джейсона мороженым и Саше это в общем-то нравилось. Информация же принесённая разведчиками оказалась довольно неоднозначной. Попытаться спасти одержимого ребёнка для любого нормального человека была бы первой, практически инстинктивной реакцией. Но мать этого ребёнка работала в той самой корпорации, под заводом которой находилось очередной логово, визит в которое был запланирован на эту ночь. В логистике. Скорее всего она была в курсе средств и методов доставки необычного груза. Отложив пока мысли о том, стоит ли просто передавать информацию об одержимой Хесусу, до которого они пока не добрались Ищущая поделилась своими сведениями о той, кого именно ожидали липовые нищие. А может и не совсем липовые, но сегодня прихватившие реквизит для криминальной деятельности иного рода. И вот с ними что-то надо было делать сейчас. - Конечно самое простое пойти к ним и сказать, что план их с треском провалился. - С явным сомнением предложила она. Ну не вызывать же полицию в самом деле? - А потом принять... последствия. - Возможно весьма увесистые. - Могу попробовать убедить местных составить нам компанию. Для численного первеса. - Тогда возможно нищие предпочтут просто убраться, но неизвестно что последует за этим дальше. - Есть идеи получше?
-
2 баллаэто уже само по себе фейл со стороны разрабов чтобы раскрылся соппарт игрок с гг на пару так то в нормальных играх ЛК делают обычно, + взаимодействия вне ЛК, если для раскрытия Лукошки надо сделать определенный сюжетный выбор, причем он в любом случае не покидает пати как в других играх в случае непримиримых противоречий между соппартом и гг (и при этом у него все прекрасно с Нэв, которая тоже побежала спасать свой город, напоминаю, гг тоже может быть драконом и побежать спасать свое, но это другое, гг мы во всем обвиним и превратимся в полено, а Нэв будем печь ее любимые пироги и варить кофе в 5 утра), то это - повторюсь - фейл, и отнюдь не игрока, я не могу быть уверена про Нэв, спасала Минраторс, но она как минимум роман не рвет, допускаю вероятность, что для ее раскрытия не является обязательным условием спасение ее города, я понимаю отсекание части городских побочных квестов, но не раскрытие персонажа, который с тобой продолжает быть
-
2 баллаПффффт, Абеляр так мучается и страдает от неразделенных чувств, что даже заводит свою собственную дешевую китайскую копию партнера по регициду, раз уж оригинал уже занят/недоступен.
-
2 баллаУжесточённый Хейнрикс безжалостно казнит Эмелину за ересь! - А смягчённый? - Тоже, но как то честно, по-доброму, что-ли
-
2 балла
-
2 балла
-
2 баллаНа Фтоне (ЛК Хейнрикса в 4 акте) улучшили кат-сцены (хотя там и так одна из лучших катсцен 4 акта - криповое появление мандрагор). И теперь, если Хейнрикс смягченный, то Эмелину убивает на месте. А та перед смертью трогательно складывает руки в аквилу. @Belena взяла я себе тут ворону погонять Особо с эффективностью билда не заморачивалась (мне нравится свой стиль игры на поле боя, не хочу ломать в угоду минмаксингу), но теперь среди врагов носится не одно испепеляющее чудовище, а целых два. При разогнанном ПР смотрится устрашающе и эпично.
-
1 баллМне трейлер понравился. Вентру-истерички, которые без доминирования ни один спор выйграть не могут - чек. Не знаю как остальные, но я уже на низком старте
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллСокрытие 3 (15), Убеждение 2 (4) и за единичку остатка Медицину 1, пусть будет)
-
1 балл22 опыта (был остаток): Вторую точку в стремительности: 10 И выносливость на третью точку: 12 0
-
1 баллУ Нэв никакие квесты не исчезают, если что, просто убирается возможность превратить её в локального Холмса, и остается безальтернативной та кринжатина с Нитями в роли Детей Бэтмена-Колченожки. Луканис в плане "Спаси мой город или у меня отвалится вроде как раскрывающий меня квест" уникум (хотя, казалось бы, после спаленного Тревизо он еще больше должен был в себе замкнуться, что заставило бы Спайта еще активней затаскивать нас в его лысеющую башку чтобы изнутри протерапевтировать, но нет). Там вся разница только в том, что жосткий-опасный пацан Лукошко безальтернативно "без пощады" кидает Илларио в тюрьму, и безальтернативно же решает разбежаться со Спайтом в разные стороны, потому что Рук их не протерапевтировал. И да-да, я в курсе, персонаж не виноват, что он чмо, виноваты писавшие его сценаристы. Что не отменяет, впрочем, того факта, что Луканис - пернатое чмо.
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллПо тексту там такое (было и есть): Раньше после первой реплики дознавателя просто появлялись два охранника рядом с Эмелиной, кланялись, черный экран и... все трое пропадают. Хэдканонь как хошь. Только после "но... почему?!" от рогуя можно было понять, что это означало убийство Эмелины. Сейчас в катцене Хейнрикс именно убивает Эмелину, и ее тело остается на месте ритуала. И сложенные аквилой руки прямо шикарная деталь Ну как бы без шуток так и есть Ужесточенный Хейнрикс забирает Эмелину и за кадром пытает, проводя "стандартную процедуру для скомпрометированных савантов". Смягченный убивает на месте, избавляя от пыток Эмелину и себя.
-
1 балл
-
1 баллУ Зевы как раз была нехреновая драма из-за того, что после смерти Ринны он осознал, что он - просто оружие, и единственный бунт, который ему позволен - убиться об цель. Луканис просто убивает, причём только очень плохих парней, и пьёт кофе. Ну хорошо - не этот внутренний конфликт. А какой? Вопрос в том, как это показано. Где разговор по душам с героем, что у него папу-маму убили так рано, что он даже не помнит? Где признание, что кузен ведёт себя очень подозрительно, но он не хочет верить, что Илларио в чём-то виноват? Где гнев на предавшего его брата? Нет, Луканис относится к этому, как к детской шалости. И это при том, что драка с Илларио происходит на сцене театра, и антиванцы любят театральные эффекты. Чесслово, дуэль за Жозефину на площади Вал-Руайо выглядела куда эмоциональнее, чем поединок двух названых братьев. Да что там, по поводу разрушенной кофейни Лука больше эмоций проявлял. Плюс продолбали потенциальную драму: что когти и/или прабабка требуют смерти Илларио, а Лука его защищает. Нет, трагическая ситуация разрешается как-то очень ровно. Я не спасала Тревизо и таскала его с собой только по квестам. И вся линия со Спайтом уложилась буквально в три разговора. Сначала Луканис описывает, как боится спать и живёт на кофе. Потом он всё-таки засыпает и Спайт в его теле пытается выйти погулять, но его тормозят у зеркала-портала. Потом где-то за кадром Лука с ним мирится. Мягко говоря, не то, что ты хочешь от истории про одержимость демоном. Разве? За бантеры не скажу, но из диалогов помню только во время собрания Лука говорил, что не смог потому что у него проблемы со Спайтом и он из-за этого не собран. И мы в этом должны ему помочь. И это звучало очень жалко в устах профессионального убийцы из организации, где за провал казнят. Очередная упущенная возможность сделать драму: "Рук, я всё провалил, у нас за это убивают, меня нужно заменить" - "Лука, всё хорошо, это ведь была хтонь с щупальцами, ты сможешь!". Вместо этого: "Рук, я провалил задание, ты должен побегать по моим поручениям, чтобы я всё сделал" - "Окей, не вопрос, ведь нанимая Ворона, я не рассчитываю на то, что он будет способен сделать свою работу без моей помощи и комфортинга!" Это буквально повернутый на своей работе сразу же после найма узнаёт, что любят наши сопартийцы и покупает им подарки на рынке. Удивительно, что такого общительного парня близкие связи только в пределах семьи. Этот целеустремлённый после первого провала с Галей даже не разработал план второго покушения, и Даврину/Хардинг приходится жертвовать собой. А прочими качествами у нас обладают внезапно все сопартийцы, кроме Тааш. Погружённые в работу, но эмпатичные, с юмором, но шутят не часто, открываются, но не сразу. И ни одного яркого характера. Все приятные и какие-то одинаковые. Я таскала в основном Беллару и Даврина, и могу охарактеризовать их точно так же, как ты - Луканиса. А Луканису на этом фоне ещё и не повезло: он просто обвешан не выстрелившими ружьями. Тут и одержимость, и трагическое предательство брата, и перенесённые пытки, и то что он не смог выполнить задание. И всё это подаётся очень сухо. Пытки? Да ладно, он всё равно всех победил и теперь пьёт кофе, чего бухтеть-то. Одержимость? Ой, за кадром он пришёл в гармонию с собственным внутренним демоном, всё хорошо. Не выполнил задание? Мы просто не дадим тебе комментировать это, Рук, а ещё он почти провалит его во и во второй раз. (Чесслово, я глядя на это подумала, что нужно было нанять Тааш - она девка дурная, но то, для чего была нанята, сделала без проблем) Брат предал? Ну, сначала все Вороны будут игнорировать наше "Он ужасно подозрительно себя ведёт, проследите за ним!", потом чуть дружно не поклянутся ему в верности, потом будут смотреть, как мы ему бьём морду, и после совершенно спокойно сказанного "Ну ничё, Илларио, я тебя прощаю, ты ведь мой брательник, подумаешь, ты предал семью, с кем не бывает" - просто похлопают ему и дружно согласятся. Это просто... Жалко. Нам дали горячего испанца-убивца с драматической предысторией и не дали ни драмы, ни эмоций.
-
1 баллПри Кибелле визире им больше незачем прятаться и вообще... Храм-2, построй свою любовь! Каждому Домин по культисткожена или муж!
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллАриана - И, знаете, я видел только девочку, кроме голоса, взгляда и жестов она не слишком менялась, но мне кажется, в темноте было что-то еще, кто-то еще. И просто ухваченного краем глаза силуэта хватило, чтобы меня словно парализовало ужасом, я не мог даже подумать о сопротивлении или бегстве. - Чудовищная ситуация, Энрико, - покачала головой Ариана. - Вы очень мужественно встретили это испытание. Я поговорю со знающими людьми. Давайте обменяемся контактами. Пишите, если что-то потребуется, а я дам вам знать, когда будет какое-то решение. Расплатившись с мороженщиком и ободряюще улыбнувшись ему напоследок, высокая сангвинария протянула одно мороженое своему ещё более высокому, монументальному телохранителю и забрала ещё два - себе и госпоже Александре. Дальше они отправились к Ищущей, чтобы доложить о результатах разведки или получить дальнейшие указания. Передав, конечно, той мороженое.
-
1 баллКакой может быть внутренний конфликт у чувака, который вырос в семье ассасинов, всегда знал кем станет, и стал лучшим из воронов? У Зева-то внутренних конфликтов не было. У Луки им тем более неоткуда взяться. Он профессиональный убийца с соотвествующей профдеформацией. Ну учитывая. что Луканис мажор, какие у него вообще могут быть претензии? Обычным воронам куда хуже приходится. С их смертями во время обучения никто не считается. Ну этот момент крепко связан с этим: У Луканиса из самых близких - только бабушка и брат. И прощает брата Луканис потому что потерять брата, пусть и предавшего его, это для него слишком серьезный удар. Проще попытаться брата оправдать, потому что так он не лишится близкого человека. Эт, на самом деле, очень по-человечески. Почему когти незахотели казни Илларио - это вне моего понимания. Почему казни не хотел Луканис - довольно очевидно. Эм, об этом буквально куча диалогов Рука с ним. Он сам со Спайтом не справляется. Остается в том же состоянии постоянного страха, что демон полностью захватит его тело. Но ведь об этом есть куча диалогов, бантеров, и разговоров с Рук. Обаятельный, мелонхаличный, заботится о друзьях и близких. Буквально повернут на своей работе, из-за чего не обзавелся близкими связями за пределами семьи. Замкнутый. Хотя он умеет и пошутить, и поддержать беседу, но открываться ему тяжело. Целеустремленный. Внезапно довольно эмпатичный, несмотря на замкнутость. Ну хз, я протаскала его всю игру как компаньона, и было дико приятно слушать его бантеры (кроме бантеров с Нэв). В отношениях с вороном Руком у них тоже своя атмосфера - были свои вороньи бантеры. В целом самый приятный сопартиец игры.
-
1 балл
-
1 баллЭто после Джейкоба и Тейна с мертвой женой? МЭ кошмарила девушек игроков еще до ДАВочки.
-
1 баллЭто ж надо так талантливо поджечь жёпы, что единственное, что обсуждают по ДАВ спустя столько времени - роман Луканиса, Нэв и рогоносицы Рук. Это просто шедеврально, браво 😂 Я даже немножко рада, что забросила ДАВ на середине, романся там (как сказали бы китайцы) этот политый уксусом кусок Лукума. Вкупе с тройничком Солас-Митал-Лавеллан, финальные титры я б читала, наглаживая невероятно прекрасные, ветвистые, 5-метровые рога. НО, зная качели БВ (маленькие локи ДА2 -> ГИГАНТСКИЕ(пустые) в ДАИ), спорим, ЕСЛИ выйдет МЕ5, все компаньоны там поголовно станут "лишь для тебя моя розочка цвела"
-
1 баллЛучший роман давочки это Луканис и Нэв, однозначно. Столько реакций от сопартийцев на него. Было очень даже обидно, роман Ручки с Даврином никто так и не прокомментировал, даже самому Даврину на него пофиг было, а роман Лукошки и Нэв прокомментировали все и даже не по одному разу. У Беллары только и разговоров было, что про брата, да отношения Нэв с Лукой Печально это.
-
1 баллВау, это даже не ожидаемый обтекаемо-деликатный ответ "ну шо вы, Луканис безумно любит Ручку на романе, а Нэв для него в этом случае просто друг". Зак, по сути, говорит, что Нэв — типаж Луканиса, который его привлекает по дефолту, а Ручка — что-то хз что. Заметим, что никакие качества Ручки Зак тут не отмечает, просто говорит, что она сурпрайз, и никакие высокопарные слова про чудо ситуацию лучше не делают. If anything, делают ее хуже, потому что тогда рисуется типичная картина мужика, который заводит отношения с одной женщиной, твердя ей, какая она единственная, неповторимая и удивительная, а потом фактически на ее глазах крутит роман с другой, его типичным типажом. Что-то такое описывал Соколов в романе про Меншикова, который, в общем-то, любил свою чуткую, нежную, робкую Дашеньку, что не помешало ему крашнуться в яркую и смелую Катерину. Ох, Луканис ценит профессионализм Нэв? Моей Воронше при этом он говорит в бантере "а Вьяго в курсе, что ты Ворон?". При том, что им даже дали диалог в кофейне о том, как Ручка переживает, что она подвела Воронов. П – поддержка. [спасибо_пингвин.жпг] На самом деле, любые слова сценаристов и актеров значат ровно ноль, если в игре мы этого не видим. А в игре мы не видим какого-то значения Рук для Луканиса (и на романе, и без), но видим его отношение к Нэв. Луканис отстранен и сдержан до отмороженности в общении с Ручкой, но с готовностью поддерживает флирт с Нэв. Луканис не прощает Ручке выбор Минратоса, но романсит Нэв, которая делает ТОТ ЖЕ САМЫЙ выбор (хит сезона в нашем цирке). У Луканиса ноль интереса к Ручке как к человеку и ноль банальной симпатии, но все это есть к Нэв: он постоянно торчит с ней на Маяке и обсуждает с ней свою жизнь, от трудностей ремонта до отношений с Катериной. Луканис открывается Нэв самостоятельно, в то время как его отношения с Рук развиваются только после "Внутренних Демонов", когда Спайт тащит Рук ему в голову. Кстати, кого мы видим в его голове? Точно, тоже Нэв, что показывает нам, что Нэв по дефолту значимый для него человек. На романе Спайт описывает отношение Луканиса к Нэв как "Странность (или чуждость) и очарование. Что-то знакомое и необычное одновременно. С легким привкусом вины". Спасибо, сценарий, мы в курсе про очарованность Луканиса Нэв и без прямого чтения его мыслей, но было неприятно! Между тем, без романа Спайт говорит про "головокружительный восторг, ужас с проблеском надежды и долгое падение". Уж извините, я тут никак не вижу "обычный выбор" и тягу к близкому и знакомому. Вишенка на торте — когда Рук возвращается из ментальной тюрячки лысана, Луканис просто говорит ей "я думал, ты уже не вернешься". Т.е. просто списал ее и успокоился. Помогите Грей найти здесь отношение как к чуду! Как итог, игра четко и однозначно показывает нам, что Луканис очень неровно дышит к Нэв и очень ровно дышит к Ручке. Если Ручка пытается его романсить, Нэв не заинтересована, поэтому Луканис остается с лебедем в руках (Ручка состоит из грин флагов, принимает его полностью вместе со Спайтом, — в отличие от Нэв, между прочим, — сама проявляет инициативу и глотает отсутствие оной от Луканиса). Как положено фэнтези, Вейлгард подарил мне экспириенс, который я никогда не получила бы ирл — попытку завести отношения с мужиком, который равнодушен ко мне и крашнут в другую. Дэ ли шэс.
-
1 баллА, точно, забыла буковки скопировать. Вкратции: мальчику не сказали, шо Лукошкис должен быть девственником™, поэтому в кладовке он дерзко по-плейбойски жал Ручку к стене, но в последний момент Осознавал. А что именно он осознавал, нам никто в игре не скажет, потому что всех уволили. Довольствуйтесь закадровыми вбросами.
-
1 баллИ надо сказать, красивое лицо. Без раздутых желваков и ненавистных богемно-туберкулёзных впалых щёк. Чуть припухшее из-за усталости, какого попало питания, необходимости ночевать, вероятно, иногда под открытым небом, постоянного стресса и нагрузок на тело и нервную систему, очевидно, тоже. При этом, что называется, порода, характер и воспитание на лице написаны. (я, кстати, примерно такой Мильву представлял в своё время, а я очень люблю этого персонажа)
-
1 баллЭто то же лицо Прическа другая, макияжа меньше, на несколько лет старше. Вроде бы в деревне нет негров и азиатов, Цири не рассказывает о своей небинарности, атмосфера восточноевропейская, внешность каноничная. Есть несколько вопросов по лору, который все вертели на мече с 90-х Но интернет который день ураганит так, будто в трейлере чернокожая Цири весит 90 кг, просит называть ее "они", читает рэп и клянется быть сильной независимой лесбиянкой лично Соросу.
-
1 балл? Окей, присобачили Цири лицо пожилой женщины или мужика (хотя морщин маловато). Собственно, если доживёт до преклонных лет, такой и будет. Более того, твоя мать такой будет через годы, если ещё не стала - лицо оплывёт, углубятся морщины, волосы поредеют. Ты таким будешь, жена твоя такой будет. Комедия, для тебя такая новость, что женщины тоже стареют?
-
1 баллВ целом, спор на пустом месте. Снова. Мир ведьмака в целом место не дружелюбное ко всем нетаким. Геральт, даже с его игровой аурой главного героя, покорителя женский сердце и обладатель лучшего седалища в 2015 году, получал херов за воротник чаще чем убивал монстров(хотя это больше к книгам относится, но и в игре он получил свою порцию любезностей от кривозубых крестьян). Мир в котором происходят все приключения Геральта строятся на праве сильного и не более. А Геральт это человек очень хорошо понимающий правила этого мира, бухтящий про злой, обоюдоострый меч, вроде бы принимающий правила... но потом плюющий себе под ноги и бегущий кого то спасать(за что в целом постоянно получал, ходил голодный, битый, а потом и на вилы угодил). Мечтающий быть рыцарем, спасать крестьянок и все прочее. Так ли удивительно, что его дочь встала на тот же путь? Понятно, что мир не будет к ней добр, понятно что она много скабрёзностей услышит, но ничего страшного я в этом не вижу. Все равно у неё положение получше чем у стандартной крестьянки. Магичка, что уж тут говорить, к ним все же отношение другое у люда.
-
1 баллА какие роли для неё доступны? Нильфгаардская принцесса? Угу, с отцом, который стал невольной причиной смерти её матери и бабушки и хотел её трахнуть. Жить среди придворных интриг, причём будучи совершенно неопытной в это самой придворной жизни. Да её без соли сожрут. Чародейка? От магии она отказалась, да и, учитывая её особые способности, вокруг неё будут виться интриги, её будут пытаться использовать все кому не лень, а может ещё схватят и сделают подопытной крысой в магических экспериментах. Наёмницей? Тот же ведьмак, только без магии и вероятность, что твои же боевые товарищи тебя трахнут, больше. А Геральт был для девочки отцом, который не пытался использовать её как дитя старшей крови, искренне любил и защищал. Вот и выходит, что грязный, опасный путь ведьмака для неё самый приемлемый, если она хочет быть хозяйкой собственной судьбы.
-
1 баллЕсли маскулинность для некоторых это "трахать баб, пить водку, не мыться и ссать в раковину", то Ведьмак не маскулинная история. Такая генерализация вообще для мужиков даже оскорбительна должна быть. Получается Геральт не Дюк Нюкем. Он вполне себе эмпатичный там где надо, даже несмотря на его попытки сыграть в крутого мэна без эмоций, он проникается чужими проблемами и даже на слезы его прошибало. "Маскулинная история" - это вообще кек. Сила, хамоватость и развешивание дрыном сами знаете чего - это не исключительно мужские качества и явления. Это может их прерогатива в патриархальном окружении, но монополии нет, особенно в Ведьмаке. Если женщина сильная и может прямолинейно сказать кому-то что у нее оба меча для профилактической кастрации, это не делает ее "сИлЬнОЙ" женщиной. Женщины это не инвалиды. Мужики зачастую ИРЛ не могут в унитаз струей попасть, но никто не пыхтит при виде крутого мужского ГГ "ооой, смотрите они сделали его сильным, он наверно и ссыт без промахов!" Но тут понятно откуда ножки растут. "A man does something, it's strategic. A woman does the same thing, it's calculated. A man is allowed to react. A woman can only overreact".
-
1 баллНу так-то вообще достаточно очевидны твои приоритеты, и что распинаешься ты не из-за каких-то реальных убеждений, а потому что игра не будет вращаться вокруг мужчины, про которого потом можно будет яой навернуть на фикбуке. Как ты сказала? "Не хочу бабских соплей с любовными лесбийскими переживаниями и терзания по поводу своей ориентации"? С Дорианом на аватарке - это, конечно, анекдот. x)
-
1 баллВедьмаков делали изначально по одной причине-идеальные солдаты. Кандидатура женщин именно поэтому сперва не рассматривалась. Но нашёлся чародей-ренегат, который решил что солдаты это дело конечно хорошее, но войны когда-нибудь да кончаются, а чудища заедают здесь и сейчас. И перепрофилировал ведьмаков как охотников на монстров. Нет, из женщин он тоже пробовал сделать ведьмака, целый один раз. Но то была взрослая преступница, приговорённая к казни, которой дали выбор или обезглавливание, или одно из двух. Она выбрала второе, быстро скончалась от экспериментов, Альзур после этого с женщинами дел решил не иметь. Ну или кандидаток в покойники больше не нашлось. Вот и ответ, почему из женщин не делали ведьмаков. Это было попросту никому не нужно, потому что технология изготовления ведьмаков (вся!) принадлежала Альзуру, который её разработал, исходя из работы над мальчиками. Но это вовсе не говорит о том, что из женщины ведьмака сделать нельзя
-
1 баллТогда ты сеттингом промахнулась. Потому что у сапика в его сексистской жёсткой вселенной полно женщин от чародеек до всяких воительниц. И выживанию той же Цири в этом мире посвещено куча книжного времени.
-
1 баллНу если в видосе на ютубе гнусавый мужик так сказал, то наверно правда. Только вот Шеллти права. Сьюха - персонаж-фикция, существующий вообще отдельно от созданного автором мира и по своим законам. В сеттинге где все могут сдохнуть, она выходит без царапин, побеждает в каждой битве и никак не развивается (потому что идеалу развиваться никуда и не нужно). Это в снобствующих кругах ныне появилась тенденция ярлык Сьюхи вешать на любого мало-мальски удачливого или "сильного" персонажа, основанная лишь на личных предубеждениях, но никак не на фундаменте реальности. Цири стабильно совершает глупости, получает люлей и фейлится. Тот факт что она Избранная не делает ее Сьюхой, как не делает этот факт Сьюхой какого-нибудь Геракла, Арагорна, Гарри Поттера или Люка Скайуокера. Пыхтящие про Сьюшность Цириллы просто не хотят честно написать, что не любят женских ГГшек, а вместо этого зачем-то придумывают для устоявшихся в медиа явлений новые (неправильные) толкования, которые удобно лягут в канву их неприязни. Игра еще не вышла, а макаки уже какашками кидаются, даже не увидев сюжетку ГГ и ее развитие в рамках этой сюжетки.
-
1 баллВсегда удивляюсь, когда люди не в состоянии отличить концепцию Избранного (популярную примерно всю историю существования человеческой нарративной традиции, начиная с самых ранних известных мифологий) от мерисью и лепят ярлык второго на любого персонажа, который вот персонально им по каким-то причинам не нравится.
-
1 баллА может у Цири вырастит огромный елдак которым она будет бить по экрану монитора в игрока и кричать "получай членомразь, фу, фу, аташел от экрана не смей командовать богиней". Ну то есть очень много чего может быть и не быть. Заранее начинать тряску и негативить этой уже какой то сюрр. Читаю тему и офигиваю как люди заранее впали в истерику.
-
1 баллЛюди, у которых концовках мёртвой Цири или Цири императрицы: как вы только посмели проигнорировать мои выборы и каноны?! Люди, которые выбирали в первой части Шани и Йорвета во второй: Кастомизирумый ГГ у поляков в виде Ви у них получился гораздо хуже чем Геральт. Могу их понять, почему решили и дальше делать прописанного гг
-
1 баллВ книгах она в конце уже вообще морально ничего не хотела, так-то, чисто измученный человек. Я для развития ее персонажа не вижу смысла для мутаций. Да и учитывая ее способности даже, если брать чисто игровую Цири из тройки, зачем они ей? Чтобы быть как папа? Рисков помереть не хватало без них? Не согласна с этим, для меня это чисто ход сыграть на «смотрите, как Геральт только с сиськами. И социально актуальная». А дальше видно будет. Будет обоснуй в игре - изменю мнение.
-
1 баллМне нравилась Цири в книге, пубертатный подросток, пытающийся выжить в жестоком мире как умеет, и вся эта тема с магией и ведьмачеством, когда она фактически балансировала между одним и другим, до конца не ставшая кем-то из них однозначно, плюс ее способности перемещаться между временами и мирами.... И все это слили, судя по всему, потому что сделать Цири ведьмачкой, таки перекосить ее в эту сторону - это самое ленивое, что можно было написать. Но тогда конечно, если оставить Цири самой собой и при этом ГГ, пришлось бы не называть игру "Ведьмак" Сделали из нее бой-девку (это ведь единственная конечная стадия развития сильной и независимой™), эволюционировавшую в Геральта. На кой тогда было ее брать в качестве гг, еще и ломать каноны под это дело, если подставь в этот трейлер любого гг-болванчика, это вызовет куда меньше вопросов?
-
1 баллТрахались они. Ну такое. Знавала я одного дознавателя, который мог и два часа.
-
1 баллШо ж, мне сказали что если я так люблю Карлах, то мне и катать про неё простыню. Окей. Закрою гештальт. Шо поделать, культурный код, в котором оказывается заложен хейт по отношению к мускулистым, покрытым шрамами женщинам, миновал меня стороной, а потому как персонаж мне Карлах понравилась. Она прописана хуже, чем первая пятёрка (Шедоу, Астарион, Гейл, Уилл, Лаэзель), но она отнюдь не скучная и не плоская. А её история - одна из самых проникновенных и грустных. Суть этой истории, грубо говоря, такова: "Если вас изнасиловали, то никто не сможет вас разизнасиловать" (так пошутил парень, когда заглянул на психотренинг жертв изнасилования. Мы же не будем его осуждать за эту шутку, верно? Ну йумор у него такой) Класс Карлах - варвар. В ДнД кругах варвары - извечная мишень для шуток на тему того, что они тупые, но сильные. И со словами "тут надо поработать головой!" просто вышибают головой очередную дверь. Архетип варвара - грозный воитель некой дикарской культуры, носитель странных традиций, не вписывающийся в цивилизацию. Архетип ой какой древний, ещё в Древней Греции он существовал. И внешность Карлах соответствует как раз этому стереотипу. Тут не при чём повесточка. Я навскидку не могу припомнить ни одного варвара из игр по ДнД. Минск ведёт себя как варвар, но по классу следопыт. Келгар (NwN2) тоже ведёт себя как варвар, но по классу воин. Разве что Амири в Pathfinder: Kingmaker, но это не совсем ДнД. Так что Карлах, считайте, стала пионеркой. И всё равно хейт в сторону её внешности мне не понятен - у нас женщины-воительницы были с БГ1, причём внешности не особенно традиционной, но их никто не считал повесточкой. Карлах, несмотря на недописанность, имеет чёткую функцию в сюжете игры. Хоть алигмента у нас нет, судя по плюсованию и минусованию, Лаэзель и Астарион у нас злые, Шедоу - скорее нейтральная, хоть и фанатеет от злой богини, а Гейл и Уилл - добрые. Минтара, насколько я могу судить по роликам, законное зло. Карлах уравновешивает количество добрых и злых персонажей, служа "добрым близнецом" Минтары. Стереотипные паладины обычно добрые, а варвары - хаотично-нейтральные, но тут у нас злой паладин и добрый варвар. (Замечу, что злой персонаж отнюдь не значит плохой, не заслуживающий сочувствия, это просто его точка зрения на мир, часто продиктованная культурой) (Давайте просто представим, что Карлах бы осталась такой как в раннем доступе. Грубой и мрачной женщиной-ветераном. Не варваром, а скорее всего следопытом. Без движка, но с желанием отомстить тем, кто продал её в рабство дьяволам. То есть... Это был бы старый добрый Фенрис. А ещё это во многом дублировало бы Лаэзель и Минтару, которые тоже суровые и мрачные женщины-воительницы. Правда, я уверена, что тогда русские игроки убивали бы Карлах даже чаще. Потому что она была - о ужас - с явно негроидными чертами лица, а значит повесточка, а значит убить) Её другая функция - демонстрировать, как жертвы абъюза борются со своими травмами. Не люблю всю эту тумблерную тему абьюза и травм, но именно она прорабатывается в игре. У нас три персонажа, которые были жертвами жёсткого абьюза и которых буквально переделывали под себя: Астарион, Шедоухарт, и Карлах. Сюда можно и Лаэзель причислить, но мы не будем, потому что я её нечаянно убила и только сейчас пытаюсь проникнуться, и там не столько абьюз, сколько весьма жестокая и тоталитарная культура. И на примере этой троицы показано, как по-разному они борются. Астарион озлоблен. Он не верит в добро, ему нравится отказывать в помощи тем кто просит (он так сказал, когда моя Дурка сказала Зевлору, что она не собирается решать проблемы тифлингов), его тошнит от геройства. Тут кто-то верно отметил, что он такой потому что ему когда-то никто не помог, и он на собственном опыте убедился, что только сила позволит тебе не быть жертвой. То есть тут жертва уподобилась абьюзеру. Судя по дневнику Касадора - то он сам когда-то прошёл похожий путь, и Астарион, возносясь, идёт по стопам Касадора. Что ж, во многом у него своя правда, не могу его за это осуждать. Астариона, который отказывается от ритуала, в конце искренне жалко: его жизнь испоганили, и он не получил за это никакой компенсации. Он будет изгоем, он не сможет жить той жизнью, о которой мечтал. И всё потому что выбрал "добрый" вариант. Шедоухарт колеблется. Что в ней поразительно - это то, что даже по всех стираний памяти, она осталась внутри доброй. Она искренне предана Шар, но вместе с тем радуется, если помочь тифлям, хотя Шар-то как раз одобрила бы их убийство. Такое ощущение, что Селунэ её всё же хранила. И в рамках своего личного квеста Шедоу определяется, какой она будет. Тут тоже, кстати, проскальзывает мысль, что светлая сторона иногда намного труднее. Потому что светлой Шедоу приходится принять, что на её совести много дерьма, в том числе и пытки её же родителей. Хотя по сравнению с Астарионом у неё конец "доброй" ветки относительно счастливый. И есть Карлах. Которая была любимым питомцем Зариэль, судя по переведённой надписи на роге - тем, которого та считала чем-то вроде своей дочери (Карлах ведь тифлинг Зариэль). К сожалению, на встречу с Хариэль ресурсов не хватило, хотя говорят в датамйне её моделька есть (( Но мы наблюдаем ту же картину: родительская фигура, которая ломает зависимого от неё "ребёнка" на свой манер. Однако в отличие от Астариона и Шедоу Карлах не сломалась. По её словам, она хорошо притворялась покорной, и даже пыталась подружиться с другими дьяволами. Она играла с камнем, дав ему имя и изображая, что это её питомец. Она нашла большой камень в Аверно, который объявила "своим" и любила там сидеть. И это совершенно психологически достоверное поведение - те, кто прошёл концлагеря, спасались именно так. Никакого открытого бунта, но там, где у тебя есть хоть какая-то свобода выбора и где тебя не накажут, поступай по-своему. (Надо заметить, что Зариэль в принципе противоречивый персонаж, и она вполне могла не чморить Карлах так, как это делал Касадор с Астарионом. В частности в посвящённом ей модуле, она способно отпустить Эльтурель из ада, если добрый персонаж отдаст ей свою душу. Просто потому что она находит жителей Эльтуреля жалкими, а их души - полным дерьмом, а вот такое самопожертвование её восхищает). (Про камни это из диалогов с Шедоухарт, скринов нет, извините уж) Если вы на упоминании про камень подумали, что у Карлах фляга свистит, то такие же ощущения были у меня. Вывалившись из наутилоида, она, кстати, отмечает, что любит вслух разговаривать сама с собой. Что в Карлах прелестно - это чувство юмора. Он у неё добрый и совсем не грубый. И это опять психологически достоверно: в тяжёлой и напряжённой для психики ситуации именно юмор спасает. (Уверена, если бы не нервная ситуация во всём мире, количество шуток с отрубленной головой Карлах было бы куда меньше) Но да, крыша у неё протекает из-за долго одиночества, напряжения и притворства. Её не зря окрестили "нейродивергентной" - другое омерзительное модное словечко. Она пританцовывает, она прям-таки фонтанирует любовью и жизнерадостностью. Только вот во многом это маска: Карлах старательно концентрируется на позитиве, чтобы спастись от страха смерти. Это, кстати, роднит её линию с Гейлом. Она пытается получить максимум удовольствия от жизни, потому что не знает, сколько она продлиться. Концентрируется на "здесь и сейчас". «Первыми сломались те, кто верил, что скоро все закончится. Потом — те, кто не верил, что это когда-то закончится. Выжили те, кто сфокусировался на своих делах, без ожиданий того, что ещё может случится». (с) Виктор Франкл, прошёл Дахау и Освенцим, потерял там все близких людей. «Не последний из уроков, которые мне удалось вынести из Освенцима и Дахау, состоял в том, что наибольшие шансы выжить даже в такой экстремальной ситуации имели, я бы сказал, те, кто был направлен в будущее, на дело, которое их ждало, на смысл, который они хотели реализовать». (с) Он же. Карлах за все свои года в Аверно концентрировалась на том, что вернётся на Фаэрун, и это позволило ей не сломаться. После того, как возвращается - на том, что починит адский двигатель, и всё у неё будет хорошо. Только вот оно не будет. Мы последовательно видим, как она цепляет за надежду, но надежда снова и снова ускользает от неё. "Мне нужно найти где-то мастера по адским двигателям, это ведь возможно на Побережье мечей?" "Ура, я его нашла! Да, он не смог починить двигло, но ведь он обещал что что-то придумает". "Он сказал, что я обречена, но ведь он смог его охладить. Теперь я могу обнять тех, кого хочу обнять". "И вообще, Даммон же сказал, что надежда только на чудо... Вот и буду надеяться!" "Врата Балдура так близко. Только бы добраться до них. Только бы добраться до родного города... И до Горташа". Карлах узнаёт, что обречена, уже во второй главе, но она не позволяет себе сконцентрироваться на этих мыслях. Она думает о том, что теперь наконец-то сможет касаться людей. Она думает о том, что вернётся в родной город. Она думает о мести. Кстати, кто считает Карлах совершенно белым-обелённым персонажем, просто посмотрите на то, как она ведёт себя по отношению к тем кто затрагивает её триггеры. Паладины Тира. Герой, который позволил беженцам рощи умереть или даже сам убил их. Горташ. Во всех этих случаях она не проявляет никакого сочувствия или понимания, становясь комком ярости. Она не мать тереза. Она полна страха и гнева, который иногда выплёскивается. У неё есть своя тёмная сторона, просто она редко проявляется. Триггер с беженцами у неё персональный. Она была в Аверно, когда туда провалился город. Она могла встать на защиту эльтурельцев. Она не стала, потому что тогда Зариэль снесла бы ей голову. Она поставила свою жизнь выше жизней эльтурельцев, о чём сожалеет. Поэтому она в ярости, когда тифлинги гибнут - она винит и себя в том числе, что опять не защитила. И пытается запоздало покарать убийцу. Другая тёмная сторона Карлах касается дьявольских монет. Это вполне себе души тех, кто заключил контракт с дьяволами. И Карлах поначалу искренне считает, что они этого заслуживают, а потому нет греха кинуть такую монетку в топку на груди. Когда я играла за ориджин, Карлах, найдя первую монету, начала мысленный спор с самой собой - использовать её или нет? Ну, конечно, это душа, но ведь с ней я стану такой сильной... Во втором акте есть интересный диалог с торговкой в Лунных Башнях. Там торговка передаёт Карлах три монеты души - подарок от камбиона, которая была для Карлах "почти подружкой". Единственная плата за такой подарок - выслушать историю каждой из душ. Кажется, один был мужчина, который просто хотел защитить свою семью от голодной смерти. Другим был ребёнок. Поскольку за ориджин я приниципиально эти монетки не использовала, то я тут только мысленно похвалила себя, что поступила правильно. Жаль, нельзя, как в настольной игре, отпустить душу из монеты. Карлах не-ориджин в этом моменте, скорее всего, испытает угрызения совести и поймёт, что была не права - но я пока в Розиморне. Иначе говоря, тёмная сторона Карлах - привычка чётко делить всё на чёрное и белое. Типично для хаотично-добрых персонажей, кстати, они в своём стремлении к добру способны наделать офигенное количество зла. Но её личный квест не завязан на этой тёмной стороне, он о другом, а потому момент с монетами - один из немногих, где эта тема затрагивается. И вот - встреча с Горташем. Который очень жестоко троллит Карлах, говоря, что она похорошела и вообще после Аверно на неё приятно смотреть. А также приглашает на коронацию, чтобы продемонстрировать своё величие и её бессилие. И наша бешеная варварка вынуждена держать себя в руках. Потому что Горташа там можно убить, но сука трудно, и сцена явно должна научить, что добро должно иногда думать головой, а не только кулаками. Совместное прошлое Горташа и Карлах такое же мутное, как и причины того, почему Маления устроила войну с Раданом. (Реально, Миядзаки, ты ЭТОГО не объяснил? Ты последняя тварь, ты делаешь мне больно, пожалуйста сделай ещё) Судя по найденному в камере дневнику журналиста, который хотел написать правдивую био Горташа, тот начинал как торговец оружием. То есть Карлах, когда говорит что не знала что Горташ замешан в работорговле и поклоняется Бейну, может и не врёт. Может, она была первым рабом, которого он продал. А в торговле оружием она не видела ничего плохого, потому как сама росла на улицах, и криминал был частью её жизни. Какая-то доля правонарушений проходила по её моральному компасу как "приемлемые". Мелкое воровство, контрабанда оружием... Никто же не умер, правда? Ну и получила за свою блатную романтичность по полной. Замечу, что её происхождение - "скиталец" - весьма странное. Он характерно для личностей, который жили какой-нибудь дикой культуре, а она росла в городе. По умолчанию она выбирает специализацию варвара "дикое сердце", который наиболее близок к природе, к поклонению зверям-тотемам. То есть скорее всего её родители были из какой-то экзотической культуры, возможно, из Чалта. В раннем доступе у неё явно негритянские черты лица. Upd. При романе она говорит, что её отец был носильщиком, а мать - прачкой, и выросла она на улицах Врат Балдура. Почему у неё происхождение "скиталец", не понятно. Upd 2. Игра сама себе противоречит. Сначала Карлах говорит, что деньги, которые ей платил Горташ, позволили перевести семью в квартал получше. Но на могиле родителей она говорит, что родители умерли ДО того, как она связалась с Горташем (мать - от лихорадки, отец - погиб когда перевернулась телега, на которой он ехал). Но вернёмся к Вратам Балдура. Там есть две очень показательные сцены. Первая - на могилах родителей. Там мы узнаём, что они говорили друг другу в шутку "Картошка и репа" вместо "Я тебя люблю". То есть семья была хорошей. Мы узнаём, что мать верила в загробную жизнь, а отец считал это хренью. И Карлах в своих рассуждениях, в зависимости от выбранных реплик, приходить к какому-то выводу. У меня было "Когда я буду лежать в земле, из меня будет расти трава. Это значит, что вся я не умру". Это реально сильная сцена именно своей простотой. И тем, что позволяет понять - Карлах пытается смириться с мыслью о своей скорой смерти. Upd. Не за ориджина-Карлах сцена и в половину не такая плакательная, надо заметить. Вторая встреча - с подругой, которая торгует по соседству с Даммоном. Подруга тепло встречает Карлах, она вышла замуж, скоро будет ребёнок. Та жизнь, которой у Карлах никогда не будет. Ах да, и разговор с Даммоном. Который говорит, что так и не нашёл решения. Карлах не проявляет по этому поводу особых эмоций. Она не концентрируется на мысли о собственной смерти. Ну и звёздный час. Месть Горташу. Там Горташ раскрывается с иной стороны. Он винит Карлах в том, что она неблагодарная тварь, ведь именно Горташ дал ей путёвку в жизнь, именно благодаря ему она получила клёвый двигатель и высокое положение в аду. А она не ценит!!!1111 И тут явно видно, что Горташ сам тот ещё травматик. Потому что его родители тоже продали дьяволу, от которого он сбежал. Бывший сын сапожников Флимм почему-то не считал это путёвкой в жизнь. Но он сделал такое же с Карлах, и словно пытаясь заглушить тоненький-тоненький голосок совести, представляет это как услугу. Ведь он продал её не какому-то зашкваренному камбиону, а самой Зариэли, и она её по-своему ценила! Ну а после убийства Горташа Карлах накрывает. Потому что больше она не может прятаться от понимания - она умрёт. "Они вырвали моё сердце! Сердце, которое у меня от матери, от отца!" "Люди вокруг будут жить! Трахаться, жрать и пить, быть счастливыми, а я умру! Умру! Умру!!" Цитаты не точные, конечно, но это просто крик смертельно раненого животного. Которое сознаёт, что всё, конец. Если тебя изнасиловали, никто не сможет тебя разизнасиловать. Если тебе сломали жизнь, её не склеить вновь. Месть не приносит облегчения, потому что ничего не исправит. (Надо заметить - Карлах нисколько не жалеет Горташа. Но, может, это потому что я не докопалась до его печальной предыстории, просто видела встречу с его родителями на ютубе. Возможно, была бы какая-то сочувственная реплика, но не в моём случае) Сопартийцы в лагере комфортят Карлах. Парой фраз, не более. Да тут и нечего сказать кроме как "Мне жаль, подруга". И Карлах идёт дальше. Потому что стадию принятия она уже прошла. У Карлах нет шанса, как у Астариона, пойти по "тёмному пути" и получит компенсацию за свою сломанную жизнь. Она может стать иллитидом. Потерять душу и обречь себя на вечное питание мозгами. Она может сгореть. Уйти вслед за родителями. Или... Всё же вернуться в Аверно. (Да, это шмотки Горташа. Трофей. Не голову же на поясе носить. Да, я знаю что она вся в бейнитских символах, но будем считать что Карлах просто получила критический провал в броске религии) В этой сцене Карлах начала говорить от себя, и это было... Сильно. Всю игру она была моей аватарой, я видела её мысли и чувства, я плакала вместе с ней на могилах родителей, я бесилась в сцене коронации, я надеялась на спасение. Но вот моя девочка уходит. И я никогда не узнаю её судьбу. Открытый конец с привкусом пепла. Такова Карлах. Добрая девушка-тифлинг. Её история трагична, при этом трагедия очень приземлённая. Это трагедия смертельно больного человека, который постепенно смиряется со своей смертью. Она не святая, она обычный добрый человек, и её история - одна из самых человечных во всей игре. И грустных, потому что иногда хорошие люди не получают хороших концов. .... Что ж, гештальт закрыт. To tell long story short: 1. Карлах не имеет отношения к бодипозитиву и твиттер-культуре. Она - практически архитипичный варвар как по внешности, так и по характеру, выделяется разве что добрым алигментом. 2. Она очень чётко вписана в игру, её история имеем кучу параллелей с историями Шедоу, Астариона, Гейла, Горташа, и даже Дурки. Она не ломает атмосферу игры, а, наоборот, является одним из ключевых персонажей для её понимания. 3. У неё есть тёмная сторона, просто её личный квест на ней не концентрируется. 4. Если вы и после этого считаете Карлах скучным, повесточным, поверхностным персонажем... Ну, я попыталась.